Кроме того, индийские покупатели также опасались попасть под вторичные санкции западных стран после ужесточения контроля за соблюдением механизма потолка цен на российскую нефть. Так, как пишет агентство, индийская компания Reliance Industries, оператор крупнейшего в мире нефтеперерабатывающего комплекса, отказалась от поставок нефти танкерами российской компании «Совкомфлот» из-за санкций. Крупнейшая нефтеперерабатывающая компания Индии Indian Oil неожиданно отказалась от закупки российской нефти.
Индия перестанет приобретать российскую нефть
Ранее Reuters Bloomberg сообщил об отказе индийской компании Reliance от импорта нефти танкерами "Совкомфлота". Отмечается, что нефтепереработчики тщательно проверяют владельцев каждого судна, чтобы убедиться, что они не связаны с компанией или другими санкционными группам. Reuters: компания из Индии отказалась от импорта нефти "Совкомфлотом" 20 марта, 22:54 Индия была крупным покупателем российской нефти после вторжения на Украину, но ужесточение американских санкций нарушило торговлю и заставило нефтепереработчиков искать более дорогую нефть в других регионах, например в США.
Финляндия планирует отказаться от российских нефти и газа.
По имеющимся сведениям, индийская фирма в рамках последнего на данный момент тендера отказалась от нескольких высокосернистых сортов. Завершение тендера назначено на 12 апреля. Indian Oil Corporation импортирует нефть для себя. Кроме того, идет работа от лица дочерней фирмы под названием Chennai Petroleum.
Но этот дисконт понемногу уменьшается. Пока Индия на фоне введения потолка цен только увеличивала объемы закупок нефти у России. Декан факультета международного энергетического бизнеса РГУ нефти и газа Елена Телегина напоминает, что азиатские нефтяные рынки растут: — К такого рода публикациям следует относится спокойно. Хотя обращать внимания нужно на любые новости. Но, главное, что нефти в мире требуется все больше и больше… Не лишне еще раз напомнить, что потолок цен на морские поставки российской нефти на уровне 60 долларов за баррель вступил в силу в декабре минувшего года. Изначально его поддержали группа G7, Евросоюз и Австралия. Потом к санкциям присоединились Норвегия и США. Читайте также Стартап в Кремний-Долиновке: Мы накануне грандиозного шухера Банкиры США провоцируют начало нового глобального финансового кризиса И вот теперь пишут всякое. Например, что индийская государственная компания Hindustan Petroleum столкнулась с проблемой при оплате купленной российской нефти в связи с санкциями западных стран. Многие банки дескать отказываются проводить платежи, чтобы избежать риска попасть под вторичные санкции. Индусы начали искать надежные альтернативные каналы, не полагаясь на западные банки или местные, но находящиеся под влиянием США. Большинство сделок между Индией и Россией заключается не в долларах, а в дирхамах Объединенных арабских эмиратов ОАЭ и рублях. Таким образом нефтяные сделки между Россий и Индией поставили под определенную угрозу американский нефтедоллар. Платежи в дирхамах осложнят санкции США и Великобритании против нашего банка, проводящего часть этих недолларовых платежей за индийскую нефть. Потребители из Индии и их поставщики из России учатся заключать сделки с российской нефтью самыми разными способами. Да и в самих США, по данным газеты Financial Times, вовсе не стремятся полностью отказаться от сделок по поставкам российской нефти, торгуемой с ценовым потолком. Официально призывают к отказу, а неофициально — наоборот успокаивают крупнейших мировых сырьевых трейдеров: «Торгуйте на здоровье! Возможно, в Вашингтоне опасаются, что из-за прекращения торговли с нашей страной уменьшатся поставки, что приведет к резкому взлету цен на нефть во всем мире, как это уже было с газом. Ведь в последнее время очень многое поменялось. Та же Индия, когда Россия предложила ей свою нефть со скидкой, воспользовалась возможностью и резко сделалась основным потребителем нефти с севера.
Нефть из ХМАО отдают Индии «за просто так». Главное о перестройке экспорта и бюджете
То есть никакой речи о том, что Индия отказывается от закупки российский нефти, не идет. В ЕС не считают реалистичной задачу "отрезать Индию от российской нефти", основной целью прошлых и предстоящих мер является ограничение российских нефтяных. Крупнейший в мире индийский НПЗ RelianceIndustries отказывается принимать нефть, доставленную на танкерах судоходной компании «Совкомфлот» (СКФ) из-за санкций США. Одной из причин отказа от российской нефти стало то, что дочерняя компания «Роснефти» не смогла открыть счет в ОАЭ для оплаты нефти в дирхамах. Российская компания "Роснефть" и крупнейшая индийская компания Indian Oil не продлили сделку по поставкам нефти на 2024-2025 годы.
Индия заявила о независимости от российской нефти
Это привело к значительному дисбалансу в торговле между Россией и этими странами, что вызывает беспокойство у российских политиков. Правительство России в настоящее время работает над решением этих проблем и поиском решений, которые позволят российским компаниям выводить иностранную валюту из Индии и Китая. Это рассматривается как важный шаг в обеспечении того, чтобы российский экспорт оставался конкурентоспособным на этих важных рынках, и в устранении торгового дисбаланса.
С таким подходом индийская экономическая сказка образца последних лет может быстро закончиться. Reuters напоминает, что «Совкомфлот» и его 14 танкеров попали под блокирующие санкции США в феврале этого года. Впрочем, как отмечают независимые эксперты, на самом деле Индия ведет двойную игру. Местные власти прекрасно понимают цену бойкота, однако идут ва-банк, чтобы получить еще большие скидки от Москвы ради увеличения прибыли и роста экономики. В крайнем случае, как полагают аналитики, Нью-Дели хочет добиться выполнения ценового потолка G7, что все равно будет ниже, чем сейчас продаются поставки из РФ. Это два приоритетных направления для Индии по получению максимальной выгоды.
Безусловно, обе страны фактически сохраняют интерес к покупке российской нефти, особенно если она будет поставляться с огромным дисконтом по сравнению с поставками из Ближнего Востока и Африки. Но есть несколько проблем, которые светят нефтепереработчикам в таком случае. Во-первых, все острее встают вопросы оплаты и транспортировки. Здесь есть сразу несколько уязвимых зон, каждая из которых потребует изобретательности. Во-первых, есть вопросы к расчетам. Доллары не слишком устраивают Россию, так же как рупии, и в меньшей степени юань. Однако и рубли азиатским странам не особенно нужны, хотя Россия с удовольствием перешла бы на рублевые счета. Очевидно, расчеты могут оставаться в рупиях и юанях, однако любой банк, работающий с подсанкционными, сам рискует испытать гнев европейцев. Вероятно, рано или поздно часть расчетов перекочует в сферу криптовалют, с тем чтобы российские аффилированные лица получали оплату в токенах, переводя ее анонимно в Россию. Однако все равно остаются вопросы транспортировки, такие как страхование. Страхование может стать более сложным, хотя вполне вероятно, что нефтепереработчики и трейдеры достаточно сообразительны, чтобы найти способы продолжать вести бизнес, например, страхуясь у национальных страхователей — индийских и китайских. Впрочем, тогда риски вырастут уже у страховых компаний. Но и это не все. На самом деле основная трудность может заключаться в поиске достаточного количества судов для перевозки сырой нефти из западных портов России в Азию. Транспорт — вечная российская проблема Известно, что в настоящее время большая часть сырой нефти, которую Китай покупает в России, поступает из восточных портов. Так, из 3,42 млн тонн морской нефти, доставленной в ноябре, весь объем, кроме 705 000 тонн, поступил из тихоокеанских и арктических портов.
Вероятно возрастут расходы на транспортировку нефти, в том числе из-за более активного использования практики перегрузки нефти с танкера на танкер в море для обхода санкций. В меньшей степени пострадают компании, у которых в структуре экспорта изначально ниже доля поставок в Индию, а выше, например, доля Китая. Компенсировать потерю индийского рынка российским компаниям будет непросто. Наращивать поставки в Китай сложно из-за ограниченной пропускной способности нефтепроводов и портов на востоке России. Значит надо будет увеличивать экспорт через порты на северо-западе и юге, что означает более долгий и дорогой маршрут транспортировки. Россия также будет искать новых покупателей, например в Африке и Азии. Но заместить такого гиганта как Индия очень трудно, крупных и быстрорастущих потребителей нефти в мире не так много. Отдельно стоит сказать про риск вторичных санкций США против покупателей российской нефти. В последние месяцы Вашингтон активизировал давление на третьи страны, угрожая наказывать их компании за торговлю с Россией. Очевидно, что эта политика продолжится.
Нефть из ХМАО отдают Индии «за просто так». Главное о перестройке экспорта и бюджете
В частности, в Bloomberg не берутся однозначно утверждать, отправится ли российская нефть в китайские хранилища или будет продана. Китай как основной покупатель — риски для России Заменить Индию могла бы Турция, получавшая от России в декабре 2023 г. Однако, по мнению бывшего министра экономики РФ Андрея Нечаева, КНР предпочтительнее в качестве основного покупателя, так как получает нефть в основном посредством трубопровода. Торговля с Турцией подразумевает морские перевозки, поэтому сильнее зависит от санкций США. Также Андрей Нечаев уточнил, что проблема давно вышла за пределы нефтяного рынка и суть вопроса кроется в опасении вторичных санкций. По мнению политика, Россия рискует стать «заложником одного покупателя», ведь Китай получит возможность диктовать свои ценовые условия. Плюс ко всему рост нефтяной торговли с КНР увеличит объем российских юаневых запасов, которые будет затруднительно обменять.
В результате России придется сбывать юани, закупая больше китайских товаров и собственноручно усиливая зависимость от импорта из КНР. Екатеринбург, ул.
Так, как пишет агентство, индийская компания Reliance Industries, оператор крупнейшего в мире нефтеперерабатывающего комплекса, отказалась от поставок нефти танкерами российской компании «Совкомфлот» из-за санкций. Почти все контракты заморожены или расторгнуты.
Такой ярко выраженный бойкот обойдется Нью-Дели в огромную сумму убытков, которые при продолжении импорта сырья из РФ превратились бы в прибыль и рост экономики. К примеру, Нью-Дели планирует больше закупать американского и катарского СПГ, что станет почти непосильной ношей для только начавшей расти экономики. Все сбережения и достижения, полученные за последние полтора года на скидках на российскую нефть, быстро улетучатся при сотрудничестве с США. С таким подходом индийская экономическая сказка образца последних лет может быстро закончиться.
Президент России Владимир Путин объявил 24 февраля о проведении специальной военной операции на Украине в связи с просьбой руководителей республик Донбасса о помощи. Он подчеркнул, что в планы Москвы не входит оккупация украинских территорий, а целями являются демилитаризация и денацификация страны. Запад в ответ на решение России начал поэтапно вводить против нее многочисленные масштабные санкции, включая эмбарго на поставки российских энергоносителей. В результате в том числе данных шагов западные страны столкнулись с серьезными проблемами в области экономики и энергобезопасности.
Сергей Тихонов Индия снижает закупки российской нефти, сообщает Bloomberg и Reuters. По-видимому, пока можно говорить не о снижении экспорта российской нефти в Индию, а о сложностях, появившихся в нашей торговле с этой страной.
Сейчас дисконт на нашу нефть для индийских покупателей составляет 2-4 доллара за баррель, то есть она продается по цене около 80 долларов за баррель. В начале 2022 года дисконт доходил до 30 долларов за баррель. Но официальных данных от индийской таможни пока нет. Известно, что в феврале, Индия сократила почти до нуля импорт восточносибирской нефти ESPO, потом отказалась от сахалинского сорта Sokol. Но их Индия закупала в незначительных объемах, а сейчас речь пошла о нашей основной экспортной марке - Urals. Правда, не совсем понятно, как проблемы с торговлей, о которых сообщают СМИ, вяжутся с рекордными за полгода показателями импорта нефти из России. Индия отказывается принимать в своих портах танкеры из sdn-листа санкционный список , ограничивая поставки из России, поясняет старший эксперт Института энергетики и финансов Михаил Журавлев.
Индия не смогла оплатить российскую нефть
Индийский кабмин, наоборот, официально заявлял, что не будет поддерживать антироссийские санкции и ограничение цен на нефть из России. По мнению большинства серьезных аналитиков, статья в «Блумберг» опирается на совершенно зыбкие, непонятные основы. Выводы, которые делаются, больше похоже на некие спекуляции, а то и откровенную пропаганду. Объективной информации по важному вопросу мало, одни рассуждения. Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшенков также не склонен доверять публикации: — Там неверно описывают процесс. С одной стороны, коллективный Запад все больше приходит к выводу, что возможностей для введения новых санкций против России не остается, остались крохи — это секторальные, запрет на покупку российского газа и запрет на сотрудничество в атомной сфере, на покупку урана и т. Но даже сами американцы этот запрет не вводили. Они ввели с 1 апреля 2022 года эмбарго на импорт российских энергоносителей, угля, нефти, нефтепродуктов, но не урана.
Но вне зависимости от того будут ли они вводить или нет, но уже пытаются зачищать какие-то лазейки, чтобы санкции, которые они уже ввели, сделать более действенными — такова их стратегия на нынешнем этапе. Представители США ездят по всему миру, действуют методом кнута и пряника, уговаривают чтобы страны не сотрудничали с Россией. А попутно все остальные. В том числе это среднеазиатские страны. Недавно в Казахстан был визит американских чиновников. Конечно, они уговаривают, чтобы там, с одной стороны, соблюдали санкционный режим, а с другой, чтобы в принципе меньше торговали с Россией. Чтобы наша страна не могла осуществлять параллельный импорт.
Даже если некие товары не запрещены, США хотят, чтобы нам было сложно их достать. Когда мы читаем публикацию «Блумберг», то понимаем, что конечно же на Индию оказывается давление. Но не с целью того, чтобы она вовсе не покупала российскую нефть. Нет, США, наоборот настаивают на том, чтобы Индия нашу нефть покупала, и покупала много. Потолок цен — это санкции на перевозку.
Индия отказывается принимать в своих портах танкеры из sdn-листа санкционный список , ограничивая поставки из России, поясняет старший эксперт Института энергетики и финансов Михаил Журавлев. Он также считает, что соблюдение санкций США вредит индийским нефтеперерабатывающим заводам НПЗ , поскольку Urals по-прежнему наиболее выгодное предложение на рынке, если не считать ограниченные поставки венесуэльской нефти. В декабре 2023 года дисконт Urals к арабским сортам составлял 7-8 долларов за баррель, а к американской нефти WTI - более 10 долларов за баррель. По мнению главы Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова, до публикации данных индийской таможни говорить о серьезных проблемах с экспортом в Индию рано.
Возможно, какое-то сокращение было, об этом можно судить из данных китайской таможни. В феврале этого года наши поставки нефти в Китай составили 9 млн тонн. Это не рекорд, но в прошлом году было 7,5 млн тонн. Правда, в том феврале было на один день меньше. Сейчас есть два крупных покупателя российской нефти, и часть экспортного потока была перенаправлена с одного рынка на другой.
По итогам 2023 года Индия стала одним из крупнейших закупщиков этой марки российского сырья. Среднесуточные поставки в прошлом году составляли около 95 тысяч баррелей, хотя во второй половине 2022-го находились на уровне в 60 тысяч баррелей. До этого импортеры из азиатской страны резко снизили закупки другого премиального сорта нефти из РФ — Sokol.
Индия также сразу после покупки зарезервировала 16 млн баррелей, что равняется объёму российских поставок за весь прошлый год.
Индия отказалась от покупки российской нефти.
Экспорт нефти и газа из России в Индию в последние годы был успешным, при этом Индия в некоторые месяцы даже превзошла Китай в качестве ключевого импортера для России Издание "Новые Известия" пишет, что у российских. Все индийские нефтеперерабатывающие заводы — и частные, и государственные — отказались от поставок российской нефти на танкерах судоходной компании «Совкомфлот» после недавних санкций США против перевозчика. Министерство по делам нефти и газа Индии выступило с официальным заявлением, в котором призвало не политизировать поставки нефти из России. Импорт российской нефти в Индию в декабре 2023 года сократился не из-за проблем с оплатой на фоне санкций, а по причине непривлекательности скидок, заявил министр нефти и природного газа в правительстве республики Хардип Сингх Пури. Экспорт нефти и газа из России в Индию в последние годы был успешным, при этом Индия в некоторые месяцы даже превзошла Китай в качестве ключевого импортера для России Издание "Новые Известия" пишет, что у российских. То есть никакой речи о том, что Индия отказывается от закупки российский нефти, не идет.
Индия исключила российскую нефть из последней закупки
Российская компания "Роснефть" и крупнейшая индийская компания Indian Oil не продлили сделку по поставкам нефти на 2024-2025 годы. Индия отказалась от предложения России платить за поставки нефти в китайских юанях. Нефтеперерабатывающие предприятия (НПЗ) Индии рассматривают отказ от российской нефти до конца сентября 2022 года из-за роста стоимости фрахта судов для ее доставки. Говорить о том, что Индия присоединиться к запрету на покупку российской нефти выше потолка, нельзя. Профессор, доктор экономических наук Игорь Липсиц рассказал в интервью газете «Новые известия» о том, какие процессы сейчас происходят в российской экономике, почему Россия продала бесплатно нефть Индии и почему к концу.