Жанры инструментальной фортепианной музыки (РЭШ) Автор: Переверзева Ирина Анатольевна Сегодня мы узнаем о камерных жанрах инструментальной музыки. Сравним прелюдии, этюды, созданные композиторам в раз. Волкова И.А. Урок музыки в 7 классе. творческая тетрадь -7 кл. учитель музыки Средняя школа № 82. Презентация к уроку музыки в 7 классе “Камерная инструментальная музыка. (Музыка+изобразительное искусство) методическая разработка по музыке (3 класс) по теме Интергированный урок Великая Победа.
7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд
(Музыка+изобразительное искусство) методическая разработка по музыке (3 класс) по теме Интергированный урок Великая Победа. Программная музыка – род инструментальной музыки. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание. – запиши в тетрадь. Музыка 7 класс Урок 5 В концертном зале Симфония.
Камерная инструментальная музыка. Этюд. 7 класс
Этюд', Жанры инструментальной фортепианной музыки. Добавлена заявка. Название работы. Презентация к уроку музыки, 7 класс, тема "Камерная инструментальная музыка. "Комплекс Уроков по Музыке 7 класс". Содержание диска с готовыми уроками музыки для 7 класса. Уроки музыки в 7 классе. Тема урока: Камерная инструментальная музыка. История и шедевры инструментальной музыки Инструментальная музыка долгое время не считалась самостоятельным произведением. Инструментальная музыка Жанры и формы Определение Инструментальная музыка – это музыка, которая исполняется на инструментах Когда появилась инструментальная музыка?
7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд
Отсюда проистекает их пристальное внимание к внутреннему миру человека, тонкий анализ его сложных душевных движений. Романтизм внес решающий вклад в утверждение искусства как лирического самовыражения художника. Заказать работы Первоначально романтизм выступил как принципиальный противник классицизма. Античному идеалу было противопоставлено искусство средних веков, далеких экзотических стран. Романтизм открыл сокровища народного творчества — песен, сказаний, легенд. Однако противоположность романтизма классицизму все же относительна, так как романтики восприняли и развили дальше достижения классиков. На многих композиторов большое влияние оказало творчество последнего венского классика —Л. Чем их творчество схоже, а чем отличается?
Какие черты романтизма мы знаем? Гнев, отчаяние, бурный протест, мятежный дух музыки потрясают слушателей. Но можно ли было достичь огромной силы воздействия без то низвергающихся подобно водопаду , то вздымающихся пассажей в левой руке — особого вида фортепьянной техники, на развитие которой рассчитан этот этюд? И так все 27 шопеновских этюдов несут в себе неповторимую образность и одновременно решают каждый раз специальные задачи технического плана. Еще один яркий представитель романтизма, повлиявший на развитие жанра «этюд» - был венгерский композитор Ференц Лист. Мысль о преобразовании жанра этюда в произведение высокого художественного смысла зародилась у Листа еще в первые, едва ли не детские годы его концертной деятельности.
Участие музыкантов-профессионалов придает им зачастую специальный интерес. Остается, конечно, в полной силе влияние на музыкальную жизнь придворной и церковной среды, в которой работают, исполняя свои произведения, крупнейшие музыканты Италии, Франции, Германии, Англии, Испании. Итак, от простого домашнего музицирования в быту достаточно широких слоев общества до придворных и церковных концертов простирается поле действия инструментальной музыки в XVII веке и соответственно культивируются те или иные ее формы и жанры. Как бы ни была различна художественная атмосфера при дворе Людовика XIV или могущественного мецената кардинала Оттобони, в кругу Христины Шведской или в соборе св. Петра в Риме, в «музыкальной коллегии» лейпцигского университета или в доме лондонского торговца углем Бриттона, повсюду, насколько позволяли обстоятельства, ширилась аудитория, воспринимавшая музыку, росли ее запросы и крепло понимание искусства. Концерты в церкви, которые давали Свелинк в Амстердаме, Фрескобальди в Риме, Букстехуде в Любеке, превращались в большие события-художественно-общественного значения и оказывали серьезное воздействие на творческую жизнь современников. Но при том новейшие формы общественной концертной жизни, публичных платных концертов были еще далеко впереди. Если они уже появились в Лондоне при Генделе, то прошло много лет, пока они стали общераспространенными в Западной Европе. Впрочем, органная музыка была блестяще представлена в XVII веке также нидерландцем Свелинком, итальянцем Фрескобальди и рядом композиторов других стран. В Англии еще раньше, чем во Франции, сложилась своя клавирная школа — так называемых вёрджинелистов.
Выполни задание Вспомним историю возникновения и развития жанра камерной музыки — инструментального концерта. Барокко — это один из самых красивых и изысканных стилей в искусстве, барокко — это жемчужина в цепи меняющихся художественных ценностей в живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке. Для мастера барокко было важно запечатлеть божественную красоту жизни. Запишите в тетрадь За эти полтора столетия были изобретены такие музыкальные формы, которые, претерпев изменения, существуют в настоящее время. Именно с возникновением барокко музыка впервые полно продемонстрировала свои возможности углубленного и многостороннего воплощения мира душевных переживаний человека. На ведущее место выдвинулись музыкально-театральные жанры, прежде всего опера, что определялось характерным для барокко стремлением к драматической экспрессии и сочетанию различных видов искусства. Это проявлялось и в сфере религиозной музыки, где ведущими жанрами были духовная оратория, кантата, пассионы. Одновременно обнаружилась тенденция к обособлению музыки от слова — к интенсивному развитию многочисленных инструментальных жанров. Запиши в тетрадь то, что выделено жирным шрифтом. Немецкий композитор, органист, капельмейстер, музыкальный педагог. На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с циклом концертов «Времена года», являющегося вершиной творчества А. Прочитай внимательно Антонио Вивальди — итальянский скрипач, композитор и педагог. Творческое наследие Вивальди чрезвычайно велико. Оно охватывает около 700 названий. Среди них 19 опер. Но главным историческим значением его творчества стало создание сольного инструментального концерта. В этом жанре было написано около 500 произведений. Многие из его концертов были написаны для одной и более скрипок; два концерта для двух мандолин и несколько — для необычных музыкальных, например, для двух скрипок и двух органов. Сочиняя концерты для струнных инструментов, композитор один их первых обратился к сочинению музыки для духовых инструментов, считавшихся примитивными и неинтересными для композиторов. Гобой, валторна, флейта, труба в его концерта звучали полно и стройно. Концерт для двух труб А. Вивальди написал по заказу. Очевидно, исполнители хотели доказать, что на трубе можно играть красивую и виртуозную музыку. До сих пор исполнение этого концерта является доказательством высочайшего мастерства исполнителя.
Аскольдов , "Экипаж", "Сказка странствий" режиссер А. Митта , "Осень" режиссер А. Смирнов , "И все-таки я верю" режиссер А. Ромм , "Агония", "Спорт, спорт, спорт" режиссер Э. Климов и другим. Очень рано пришло к Шнитке широчайшее международное признание. Премьеры его произведений всегда становились мировым культурным событием, их исполняли крупнейшие оркестры Европы и США под управлением величайших дирижеров современности. Он являлся членом-корреспондентом Берлинской академии изящных искусств, Шведской королевской музыкальной академии, Баварской академии изящных искусств, был избран почетным членом Гамбургской академии изящных искусств. Шнитке удостоен премии "Триумф" - императорской премии Японии. В то же время в российских музыкальных кругах существовала и стойкая оппозиция Шнитке. Эти люди считали его "ненастоящим" композитором, дутой знаменитостью, поднятым на щит падким на скандалы Западом. Между тем неуемная творческая активность Шнитке негативно сказывалась на его здоровье. Кроме того, он сильно переживал за своего сына Андрея родился в середине 60-х , который страдал врожденным пороком сердца, что требовало особого внимания со стороны родителей. Шнитке порой спал по 3-4 часа в сутки. В июне 1985 года он уехал отдыхать в Пицунду, в Дом творчества кинематографистов, и именно там у него случился первый инсульт. Восьмидесятые годы стали для композитора этапом синтеза лирического и мелодического начал, расцветших в ретро, с громадами симфонических концепций предыдущего периода. Во Второй симфонии к сложной оркестровой ткани он добавил контрастный план в виде подлинных одноголосных григорианских песнопений - под куполом современной симфонии зазвучала древнейшая месса. В Третьей симфонии, написанной к открытию нового концертного зала Гевандхауз Лейпциг , в виде стилистических намеков дана история немецкой австро-немецкой музыки от средневековья до нынешнего дня, использовано более 30 теммонограмм композиторов. Это сочинение завершается проникновенным лирическим финалом. Второй струнный квартет явился синтезом древнерусской песенности и драматической концепции симфонического плана. Весь его музыкальный материал составляют цитаты из книги Н. Успенского "Образцы древнерусского певческого искусства" - одноголосные погласицы, стихиры, трехголосные гимны. В некоторых моментах подлинное звучание сохранено, в основном же оно сильно трансформировано - ему придана современная гармоническая диссонантность, лихорадочная взвинченность движения. В кульминации этого произведения драматизм обострен до введения натуралистического плача, стона. В финале средствами струнного квартета создана иллюзия звучания невидимого хора, исполняющего старинный распев. Одним из самых впечатляющих сочинений Шнитке стала его кантата "История доктора Иоганна Фауста" 1983. Традиционный для европейской культуры образ чернокнижника, продавшего душу дьяволу за жизненное благополучие, раскрыт композитором в самый драматический момент его истории - момент кары за содеянное, справедливой, но ужасающей.
Инструментальная музыка. Этюд
7 Класс. Музыка. Филинова Т. А. Тема: "Инструментальный концерт" (12 видео) | Конспект предназначен учителям музыки и обучающимся 7 класса (УМК Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка», 7 класс), позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть тему 1 урока 3 четверти. |
Инструментальная музыка: значимость в учебнике музыки 7 класса | Нейросеть Бегемот | Тема урока: «Инструментальная музыка» Сегодня урок слушания. Мы глубже познакомимся с жанром «инструментальной музыки», её основными группами и видами. |
7 класс. Урок «Камерная инструментальная музыка. Этюд» | Урок музыки для 7-го класса "Инструментальный концерт". |
Презентация на тему Инструментальная музыка. концерт. (Презентация к Уроку 7 класс)
Камерная инструментальная музыка: Этюд УРОК МУЗЫКИ ДЛЯ 7 КЛАССА АВТОР: ЕФИМОВА С.А. Этюд', Жанры инструментальной фортепианной музыки. Реферат рассматривает значимость изучения инструментальной музыки в учебнике музыки для учащихся 7 класса. Камерная инструментальная музыка. Цель урока: Показать особенности драматургии камерной инструментальной музыки. Музыка. 7 класс. Урок 07. Ученики 7 класса на уроке музыки перенесутся в ту эпоху, когда творил.
Презентация к уроку по музыке (7 класс) на тему: Камерная инструментальная музыка (презентация)
Оценивание Кто выполнит «Разминку», прочитает «Новый материал» и составит 3 вопроса по материалу - получит «3». Кто прослушает ВСЕ ссылки и даст общую характеристику произведениям - получит «4». Кто ответит и на вопросы после слушания например «1 2, 2 5, 3 8» - получит «5».
Подготовьте компьютерную презентацию «Хит-парад: мои музыкальные предпочтения» 4. Найдите в Интернете видеозаписи фрагментов рок-оперы с разными исполнителями, посмотрите их. Запишите в тетрадь свои впечатления о фрагментах, об исполнительских трактовках.
Подготовьте вопросы для интервью с родителями по поводу их знакомства с музыкой рок-оперы. Подготовьте мини-исследование «Тема любви в творчестве русских и зарубежных композиторов» 7.
Оба они были прекрасными пианистами. Шопен завоевал признание слушателей я светских салонах, а Лист - в больших концертных залах. В этюдах Шопена звучит романтическая мечта о чувствах, возвышающих человека, — это и мысли о любви» и созерцание природы, и революционный пафос.
Лист стремился приблизить звучание фортепиано к звучанию оркестра. В его этюдах заложены принципы скрытой программности, образно-художественной живописной манеры изображения. Во времена Листа бытовало мнение о том, что многие его этюды неисполнимы из-за их невероятной технической трудности. Шопена и этюд «Метель» из цикла «Этюды высшего исполнительского мастерства» Ф.
Мы глубже познакомимся с жанром «инструментальной музыки», её основными группами и видами. Оценивание Кто выполнит «Разминку», прочитает «Новый материал» и составит 3 вопроса по материалу - получит «3». Кто прослушает ВСЕ ссылки и даст общую характеристику произведениям - получит «4».
Инструментальная музыка. Этюд
Урок музыки для 7-го класса "Инструментальный концерт". Уроки музыки 7 класс видео. Разработка урока по музыке в 7 классе по теме 'Взаимопроникновение серьезной и легкой музыки». Конспект урока музыки для 7 класса по теме ' Инструментальный концерт. Цели урока: Образовательная: напомнить учащимся историю зарождением и проследить дальнейшее развитие жанра инструментального. Главная Топ видео Новости Спорт Музыка Игры Юмор Животные Авто. Сейчас смотрят Избранное История. Музыка 7 класс (Инструментальный концерт 14.05).
Итоги участия
Сайт учителя музыки Пономаревой Е.Н. - Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция | Данная презентация предназначена для проведения уроков музыки по темам «Жанры камерной инструментальной и симфонической инструментальной музыки». |
7 Класс Музыка Урок Инструментальная Музыка Этюд - смотреть и скачать видео | Урок музыки для 7-го класса "Инструментальный концерт". |
История и шедевры инструментальной музыки | "Комплекс Уроков по Музыке 7 класс". Содержание диска с готовыми уроками музыки для 7 класса. |
Инструментальная музыка: значимость в учебнике музыки 7 класса | Нейросеть Бегемот | Инструментальная урок музыки 7 класс презентация. |
Урок музыки "Инструментальный концерт". 7-й класс | этюдом. Основным принципом разработки сценария урока является принцип чередования различных видов музыкально - практической деятельности: слушание музыки, импровизации, пения. |
Инструментальная музыка. Этюд
Цель урока: Показать особенности драматургии камерной инструментальной музыки. Конспект урока музыки на тему Камерная музыка 7 класс. От XVI столетия западноевропейская музыка унаследовала ряд инструментальных форм различного происхождения, масштаба и степени сложности.
Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Этюд».
Инструментальная музыка 7 класс конспект урока | Инструментальная урок музыки 7 класс презентация. |
Музыка. 7 класс | Главная Топ видео Новости Спорт Музыка Игры Юмор Животные Авто. Сейчас смотрят Избранное История. |
Музыка. 7 класс | Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Камерная инструментальная музыка (презентация)" по музыке. Презентация состоит из 14 слайдов. Для учеников 7 класса. |
7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд, Видео, Смотреть онлайн | "Комплекс Уроков по Музыке 7 класс". Содержание диска с готовыми уроками музыки для 7 класса. |
Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Этюд» | с фр.- «комната». «Etude» — упражнение. Инструментальная пьеса для развития исполнительской техники. В 19 веке с расцветом виртуозного исполнительства развивается жанр Концертного этюда. |
Смотрите также
- Содержание
- Итоги участия
- Похожие файлы
- Ответы: Реферат на тему инструментальная музыка 7 класс...
7 Класс Музыка Урок Инструментальная Музыка Этюд
На сегодня это последний урок и впереди 4 дня выходных Уверена, музыка будет приятным завершением нашего рабочего дня! Тема урока: «Инструментальная музыка» Сегодня урок слушания. Мы глубже познакомимся с жанром «инструментальной музыки», её основными группами и видами.
Да, конечно, великолепна та «окраска» звука, которую теперь нередко встречаешь у пианистов. Да, конечно, фортепианная техника теперь далеко ушла вперед и подчас поражает слушателя. Но в том-то и дело, что, слушая игру Балакирева, мы забывали и думать о технике, настолько у него всё было напоено музыкой и настолько легко, непринуждённо, не исключая и самых трудных пассажей, подчинено этой музыке».
Но разговор о композиторах — пианистах на этом не заканчивается. И вот следующее высказывание: 3. Беседа по теме урока Слайд 7,8 «Когда играет Лист, не думаешь больше о преодолеваемых трудностях, рояль исчезает, и нам раскрывается музыка». Так сказал об исполнительском мастерстве Ференца Листа Г. В XIX веке транскрипции стали одним из наиболее популярных концертно-виртуозных жанров, имеющих самостоятельное художественное значение.
Наиболее ярко этот жанр представлен в творческом наследии выдающегося венгерского композитора Ф. Огромной популярностью пользовались этюды Ф. Листа по каприсам Н. Слушание и обсуждение Слайд 9 Учитель: Знакома ли Вам эта музыка? Ученики: Да, знакома.
Мы слушали это произведение на наших уроках. Учитель: Тогда, может быть, кто-нибудь из Вас вспомнит, а что такое каприс? Ученики: Каприс — это произведение изысканное и виртуозное. Учитель: Как вы думаете, почему композитор назвал своё произведение каприс? Ученики: Это произведение как будто иллюстрирует только что прозвучавшее определение.
Тема причудлива. Изложение блестящее. Учитель: В какой форме написано это сочинение? Ученики: В форме вариаций. Учитель: Ф.
Лист написал этюд по капрису 24 Н.
Мыслители, ученые, музыканты искали в пении птиц истоки музыки. Недаром соловей стал одним из символов искусства вообще, а сравнение с ним — похвала для певца. Вивальди, Б. Пасквини и т. Связаны ли музыкальные темы оркестра и солиста? В музыкальных темах один ритм, ярко динамическое волнение, дыхание простора на природе, ощущается радость жизни.
Какой инструмент в эпоху барокко был самым совершенным? Как мало струнных использовал А. Вивальди по сравнению с современными оркестрами. В первоначальном варианте, по замыслу композитора, струнных всего пять. Современные струнные коллективы начинались с небольших оркестров, состоявших из пяти, затем десяти, двенадцати, четырнадцати инструментов. Скрипка — самый важный инструмент оркестра, Золушка современного симфонического оркестра. До сих пор это самый совершенный инструмент из всех струнных.
У неё чудесное звучание и невероятный диапазон. Во времена Вивальди и Баха были сделаны лучшие инструменты в истории. В маленьком итальянском городке Кремона делали прекрасные и неповторимые скрипки. Запомним имена Страдивари, Амати, Гварнери. Маленький городок славился своими мастерами. За последние триста лет никто не смог сделать скрипки лучше, чем мастера Кремоны. В своём произведении А.
Вивальди показал яркость и красоту звучания скрипки, как солирующего инструмента. Музыка — один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является образным отражением жизни. Каждое искусство говорит на своем языке. Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой эмоциональной глубиной. Именно эту эмоциональную сторону вы почувствовали при прослушивании музыки А. Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека.
Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать к размышлениям и открывать перед слушателем неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами. Когда соревнуются в мастерстве солист и оркестр, они непременно должны играть для зрителя. Именно в этом непрестанном чередовании звучания оркестра и ярко звучащей солирующей скрипки, в ощущении театра и дискуссии, в гармоничности и стройности музыкальной формы ощущаются характерные черты музыки барокко. При повторном прослушивании 1-ой части концерта вслушайтесь в звучащую музыкальную ткань. Мелодический голос сочетается с непрерывным, строго определённым по форме сопровождением. В этом отличие от сочинений предшествующего периода, где главенствующую роль играла полифония — одновременное звучание нескольких мелодий, равных по своей значимости.
Итак, концерт А. Название каждой части соответствует названию времени года. Развитие музыкального образа каждой части основано не только на сопоставлении звучания скрипки соло и tutti оркестра. В концерте музыка следует за образами стихотворных сонетов, которыми композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла, то есть существует некоторая программа. Есть предположения, что сонеты были написаны самим композитором. Обратимся к переводам сонета, который стал своеобразной программой концерта. В учебнике на стр.
Какими средствами выразительности литературный текст передаёт настроение человека, его душевное и эмоциональное состояние, связанное с приходом весны? Вивальди, используя литературную программу в своём концерте, явился основоположником программной музыки. В XIX веке возникла программная музыка — произведение, в основе которого лежит литературная основа. Программная музыка — род инструментальной музыки. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание.
Камерная музыка в старину.
Камерная музыка сообщение. Этюд по Музыке. Конспект по камерной музыки. Понятие камерная музыка. Образы камерной музыки. Понятие о транскрипции.
Музыкальная транскрипция. Сообщение о инструментальной Музыке. Инструментальные музыкальные Жанры. Музыкальные Жанры эпохи Возрождения. Особенности инструментального концерта. Особенности жанра инструментального концерта.
Уроки по Музыке 7 класс. Конспект на тему музыкальный порыв. Конспект урока музыкальный порыв. Гоголь сюита 7 класс. Стили музыки. Что такое камерно инструментальное произведение.
Камерные музыкальные произведения. Камерная инструментальная музыка Шопен лист. Фредерик Шопен Этюд 23. Музыкальная живопись. Музыка в живописи. Музыкальное искусство в живописи.
Музыкальные произведения и живопись. Музыкальные произведения 18 века. Сюита в старинном стиле. Сюита музыкальное произведение. Произведение о Музыке. Сюжет музыкального произведения.
Музыкальные литературные произведения. Этюд музыкальный Жанр. Жанры камерной музыки Этюд. Инструментальные Жанры 5 класс. Вокальные Жанры и инструментальные Жанры 5 класс. Доклад Жанры вокальной и инструментальной музыки.
Тема:,,камерная инструментальная музыка". Соната для одного инструмента. Инструменты для исполнения сонаты. Соната это в Музыке. Инструментальная музыка это определение. Различные виды музыки инструментальная.
Определение инструментальной музыки. Инструментальные темы это в Музыке. Концерт определение. Концерт это в Музыке. Определение жанра концерт. Понятие концерт в Музыке.
Задания по слушанию музыки. Виды музыки 3 класс. Слушание музыки 3 класс. Музыкальные Жанры в Музыке 3 класс. Каприс это в Музыке. Что такое каприз в Музыке.
Каприс это в Музыке определение. Музыкальное произведение Каприс. Музыкальные формы в Музыке. Форма произведения в Музыке. Циклические формы инструментальной музыки Соната. Соната Жанр инструментальной музыки.