Сам факт того, что женщин в Иране не превратили в рабочих ломовых лошадей, уже показывает, что там корпорации СССР крепко дали по хребту и выгнали уже в конце 1970х под предлогом исламской революции. Поэтому Армия Исламской Республики Иран и Корпус Стражей Исламской Революции создаются в соответствии с упомянутыми целями. Чего удалось добиться противникам исламского дресс-кода и почему антиправительственные волнения могут вспыхнуть в Иране вновь — в материале корреспондента «», который посетил страну вскоре после окончания массовых акций неповиновения. Представляем фотографии Ирана, сделанные до Исламской революции 1979 года, во времена модных причесок, мини-юбок и рок-н-ролла. До исламской революции 1979 года столица Ирана была одной из самых культурно продвинутых в мире.
Иран: страна и люди до "революции 1979 года" (фотографии из коллекции Максима Мировича)
Первые годы после исламской революции оказались для Ирана темным временем: при Хомейни страна пережила собственное подобие китайской «культурной революции» с массовыми чистками среди потенциально нелояльных к новому режиму людей. Фаномания» Это интересно» Фотографии Ирана до исламской революции (21 фото). «До 1979 года, до исламской революции, в отношениях между Ираном и Израилем не было противостояния, но они и не были такими безоблачными, как это принято считать, — утверждает Каргин. Датой начала революции в Иране принято считать 8 января 1978 года, когда первая крупная антиправительственная демонстрация была подавлена с необоснованной жестокостью. 3 июня 1989 года в своей резиденции под Тегераном умер Высший руководитель Ирана, вдохновитель Исламской революции Сейид Рухолла Мостафави Мусави Хомейни, известный во всем мире как аятолла Хомейни. В 1979-м году в Иране произошла Исламская революция, и жизнь иранцев переменилась.
Исламская революция
Более того, он всеми доступными путями расчищал дорогу к новой, уже исламской диктатуре под республиканскими маскировочными сетями. В течение всего нескольких месяцев были разрушены шахские институты власти. С этого дня Иран, отметивший всего несколько лет до этого 2500-летие монархии, стал республикой, причем - исламской. В декабре того же года принята конституция ИРИ, которая законодательно закрепила верховенство исламских принципов на основе хомейнизма. С 1980 года начинается бурный процесс формирования и институализации органов новой теократической власти в стране. В этом плане Хомейни был новатором, исламским новатором. Он на практике осуществил свою идею «велайят-е факих».
Этот принцип и был положен в основу конституции Исламской Республики Иран. Как в любой республиканской государственной системе, конституцией ИРИ провозглашается разделение законодательной парламент , исполнительной правительство и судебной ветвей власти. Однако над ними стоит выбранный узким кругом исламских клерикалов-экспертов из среды высшего шиитского духовенства верховный руководитель страны. Ему принадлежит вся полнота власти в Иране - духовной, государственной, политической и военной. В качестве духовного лидера нации его называют Факих - глава шиитской общины; в качестве общегосударственного политического вождя - Рахбар - руководитель страны; в качестве военного лидера - Верховный главнокомандующий всеми вооруженными силами ИРИ. И таким верховным лидером, конечно, стал аятолла Хомейни.
Вначале верховный лидер использовал сочувствующие революции силы в своих интересах. В своеобразной ситуации антишахской борьбы Хомейни оказался изощренным политиком, который был способен успешно играть с левыми и правыми, балансируя между ними, жонглировать ими, вознося то одних, то других. Но всё это было до поры до времени. Начиная с лета 1980 г. То есть те силы, которые его поддержали, но были ему чужды. Это касалось всех тех, кто не соглашался с новой идеологией, которую он внедрял.
В их число входили и не менее авторитетные религиозные деятели, не согласные с идеей «велайят-е факих», с объединением ислама и политики. В их числе был и известный аятолла Мохаммад Казем Шариатмадари. Он и его соратники были не репрессированы, но лишены возможности политически действовать. Их посадили под домашний арест. Некоторые аятоллы уехали из Ирана, некоторые просто замолчали. Собрались в городе Куме это центр шиизма и молчали, не проявляя никакой политической активности против аятоллы Хомейни.
Но подобное «гуманное» отношение новых властей было не ко всем несогласным. Как и в любой революции не обошлось и без революционного террора. Колесо репрессий раскручивалось. Эффективно используя исламские революционные комитеты, только что созданный Корпус стражей исламской революции КСИР и иранскую Хезболлу Партию Аллаха , новое шиитское руководство Ирана во главе с Хомейни в течение нескольких лет проводило серии репрессий. Начало было положено 14 июня 1980 года, когда аятолла Хомейни издал указ об «исламской культурной революции». Этим указом была инициирована кампания преследования инакомыслящих — «охота на ведьм».
К концу 1984 года общее число казненных в Иране оценивалось в 40 тысяч человек. Она возникла еще в шестидесятые годы для борьбы с шахским режимом и прибегала подчас к террористическим методам. С идеологической точки зрения это было некое сочетание исламизма с марксизмом. Оминовцы очень много сделали для исламской революции, активно выступали против попыток восстановить монархию и поначалу были на стороне Хомейни. Но аятолла Хомейни почувствовал в них конкурентов, постепенно стал оказывать на них очень сильное давление.
По мнению многих азербайджанцев , которые были в Иране в этот период, это был важный фактор, сделавший приемлемым использование неперсидских языков в общественных местах, и привил им чувство гордости и легитимность использования их языка; это было резким контрастом с отношениями в период Пехлеви. Кроме того, некоторые священнослужители азербайджанского происхождения открыто осудили унизительные оскорбления, обычно используемые в отношении азербайджанского населения в Иране. Революция привела к власти многих провинциальных священнослужителей второго ранга. Более того, представители нового режима хотели общаться с азербайджанскими массами, многие из которых не знали персидского языка. Тем не менее их решение говорить публично на азербайджанском языке имело большое значение [16]. Когда в начальный революционный период в азербайджанских провинциях возникали проблемы, азербайджанских священнослужителей обычно отправляли представлять режим или обращаться к жителям от имени режима из-за их особой связи с местом своего рождения и их способности говорить по-азербайджански. Премьер-министр Базарган был азербайджанцем по происхождению, но был воспитан как говорящий на персидском языке и большую часть своей карьеры провел, работая над общими иранскими проблемами. Однако Базарган проиллюстрировал свою поддержку культурных прав этнических меньшинств в Иране на митинге 25 марта 1979 года в Тебризе и извинился за свое обращение на персидском языке : «Я бы хотел — и это было бы более подходящим — чтобы говорили на тюркском языке ». Базарган не был против предоставления ограниченной формы автономии провинциям, включая местное самоуправление и контроль над школами. Он заявил, что местные права, предоставленные Исламской республике , выходят далеко за рамки прав, предоставленных режимом Пехлеви [16]. Как и в прошлом, члены этнических групп были склонны подражать мнениям аятолл, принадлежащих к этническим группам, и принимать их. В революционный период многие традиционные и светские азербайджанцы очень уважали аятоллу Казема Шариатмадари. Аятолла Шариатмадари не был частью нового режима и не стремился занимать политическую позицию в Исламской республике. Он считал, что священнослужители не должны становиться профессиональными политиками, а должны давать им советы и помогать. Спор о желаемой роли клерикалов в политике и степени централизации режима был основным вопросом, разделявшим аятоллу Шариатмадари и аятоллу Хомейни. Очевидно, что на противодействие Шариатмадари централизации режима в Иране повлияло его происхождение как азербайджанца, который провел большую часть своей жизни в азербайджанской провинции [17]. Аятолла Хомейни спускается по трапу в аэропорту Мехрабад , утро 1 февраля 1979 В стране провели референдум , следствием которого стало провозглашение 1 апреля 1979 года Исламской Республики Иран. В декабре 1979 года приняли новую конституцию страны , в которой специально оговорили, что высшая власть в стране принадлежит духовенству в лице имама Хомейни после его смерти — его преемнику , а гражданскую политическую власть осуществляют президент, меджлис и премьер [18]. Внутриполитические последствия[ править править код ] Государственная , кооперативная и частная собственность — три сектора экономики новой республики. Вмешательство и влияние западных держав ликвидируются. Страна принципиально отвергает капитализм и коммунизм и противопоставляет им собственный, «исламский» путь развития. Что это означает практически — не вполне ясно. Известно лишь, что развитие страны по тому пути, который был избран для неё шахом , приостановилось. Капиталистический свободный рынок продолжает существовать, как существует и мощнейший, созданный ещё усилиями шаха, государственный сектор в экономике. Но в условиях резко обострившегося противостояния Ирана вначале чуть ли не всему миру, затем в основном странам Запада в первую очередь — США говорить о продолжающемся развитии капиталистических связей приходится с осторожностью и оговорками. Если они и продолжали существовать и более или менее активно развиваться, так только в тех сферах, которые были жизненно необходимы для страны — в реализации иранской нефти и в закупках оружия, которое требовалось для войны [18]. Внешнеполитические последствия[ править править код ] Революция встревожила соседние страны со значительным шиитским населением, так как их власти не всегда безосновательно боялись экспорта исламской революции. Уже в декабре 1979 года шииты Саудовской Аравии провели демонстрации в Ашуру [19]. Тегеран иногда поддерживал экспорт революции. Например, в Иране был создан «Исламский фронт освобождения Бахрейна», который провёл в том же 1979 году демонстрации у себя на родине [19]. В 1979 году в Бахрейн отправили представителя Хомейни Хади аль-Мударриси и аятолла Садек Роухани, которые два месяца произносили проповеди, в которых Роухани призывал к аннексии Бахрейна [20]. Оба были выдворены из страны. Тем не менее, поддержка официального Тегерана экспорту исламских революций была очень осторожной и сдержанной. Например, когда в декабре 1981 года в Бахрейне была проведена попытка вооружённого переворота под руководством Исламского фронта освобождения Бахрейна, призывавшего к присоединению страны к Ирану, среди 73 диверсантов, арестованных властями, не было ни одного иранского гражданина [20]. Тегеран решительно отрицал свою причастность к этим событиям. Тем не менее, в 1981 году Бахрейн разорвал отношения с Ираном [20]. В 1990-е годы не раз в Бахрейне вспыхивали шиитские волнения, в подготовке которых местные власти обвиняли Иран [21]. В Кувейте зять Хомейни Аббас ал-Мухри стал представителем Тегерана и в 1979 году создал организацию «Арабские революционные бригады», после чего в том же году был лишён кувейтского гражданства и выслан из страны [19]. Исламская культурная революция[ править править код ] Задача формирования исламского режима и обеспечения его живучести поставила шиитских богословов перед необходимостью подчинить своей воле сознание народа. Месяцы борьбы за свержение монархии показали, что народные массы и так стали послушным орудием в руках шиитских лидеров в условиях политического подъёма. После свержения монархии, когда стал формироваться исламский режим и когда начались будни, не предвещавшие лёгкой жизни власти предержащим, задача подчинения сознания масс воле духовенства встала по-новому: оказалось необходимым обеспечить постоянное воспроизводство послушания. Средством решения этой задачи шиитские богословы избрали исламизацию всех сфер духовной жизни и быта общества на всех его уровнях путём проведения так называемой культурной революции. Намечено было фронтальное наступление исламской «массовой культуры», изобилующей атрибутами исламского средневековья. Масштабы поставленной задачи были таковы, что для её решения требовалось создание новых исламских институтов, формирование системы общественных организаций и государственных органов, которые своей деятельностью должны были обеспечить воспроизводство послушания [22]. Сознавая, что в стране имеются силы, не приемлющие их господства, шиитские богословы включили в программу «культурной революции» не только созидание, но и разрушение. Важнейшим объектом, который надлежало, по их мнению, разрушить, чтобы затем воссоздать его заново, была система высшего образования как средоточие сил — в лице подавляющего большинства студентов и профессорско-преподавательского состава, — противостоявших исламскому режиму. Не случайно началом «исламской культурной революции» считается 5 июня 1980 г. Соруш и Р. Амлаши [24]. Для проведения «культурной революции» шиитская элита использовала не только традиционные исламские институты: мечети, медресе, шиитские центры паломничества, но и вновь созданные «революционные» органы. Штаб «культурной революции» располагал боевыми силами КСИР насчитывавшего в середине 1980 г. Штабу помогал образованный в этот период «Созидательный джихад», выполнявший одновременно боевые, пропагандистские и экономические функции по всей стране. В число «революционных» органов вошли многочисленные «революционные комитеты», «революционные трибуналы» и «координационные комитеты», осуществлявшие проведение «культурной революции». Хомейнисты призывали покончить с «врагами Бога», под которыми имели в виду буржуазных либералов и левые силы [25]. С особой ненавистью они относились к профессорско-преподавательскому составу и студентам университетов, а также к интеллигенции, получившей образование на Западе. Выступление Хомейни, назвавшего университеты «центрами разврата», которые плодили левых экстремистов и коммунистов, а также являлись скопищем людей, находившихся на службе у империалистов, его призыв организовать «подлинные исламские учебные центры» — все это было воспринято Бехешти , Бахонаром и Раджаи как сигнал к началу проведения на практике «культурной революции». Из высших учебных заведений изгонялись сотни людей. Только из Тегеранского университета было уволено 389 профессоров, преподавателей и сотрудников; всем им было предъявлено стандартное обвинение в сотрудничестве с шахским режимом и САВАК. В общей сложности в июне 1980 г. В результате столкновений были арестованы, ранены и убиты сотни студентов [27]. Выступивший 9 июня 1980 г. По его мнению, закрытие университетов на длительный срок могло привести к тому, что Ирану придётся импортировать специалистов [28]. Хомейни потребовал изменить содержание деятельности средств массовой информации, нанесшей во времена шаха, как он считал, наибольший ущерб исламу [29]. Он приказал вести борьбу с теми, кто преклонялся перед Западом, и заменить их «стопроцентными мусульманами». Почти все сотрудники газет «Эттелаат» и «Кейхан» были уволены. Для работников радио и телевидения он наметил молодёжную программу, пропагандирующую исламский образ правления, беседы об «империалистической» политике «сверхдержав», проведение диспутов в области политики, экономики и культуры для укрепления мусульманского единства и выработки практического пути решения злободневных вопросов. Были запрещены: демонстрация иностранных фильмов, хранение и продажа видеокассет, иностранных кинолент с развлекательными программами. Для контроля над средствами массовой информации было образовано Бюро по борьбе с непристойностями, которое возглавил аятолла Гиляни, снискавший сомнительную славу своими передачами по телевидению о предписаниях шариата, над которыми потешалась вся иранская интеллигенция. В результате налёта погромщиков из « Хезболла », организованного Гиляни, было опечатано восемь крупных магазинов, торговавших телезаписями, уничтожено много кинолент и видеокассет. Была разрешена продажа записей только религиозного характера [30]. Они не были закрыты, но главными предметами в них стали учение ислама главным образом, в его шиитском варианте , Коран и шариат , а в старших классах — фикх теория мусульманского права. Большое внимание в начальных и средних школах стало уделяться военному делу. Началось переиздание всех школьных учебников по гуманитарным предметам. Вся европейская история в учебниках была заменена историей стран мусульманского региона, в первую очередь, Ирана , в том числе, в новейшее время. В учебнике по истории Ирана, в разделе, посвящённом национально-освободительному движению, о духовенстве говорилось как о главной силе этого движения в борьбе с английским « империализмом » и русским царизмом в новое время и с американским «империализмом» — в новейшее время [31]. Культ Хомейни стал господствовать в учебниках по гуманитарным предметам. Первые страницы учебника по литературе для 6-го класса были отданы революционной тематике и песням, обязательно с прославлением личности Хомейни: «О Хомейни! Ты — отражение света Бога! В одной песне говорилось о Хомейни как о спасителе угнетённых народов, в другой — о наказаниях, которые ждут предателя-шаха и Америку. Полностью была предана забвению классическая иранская поэзия средневековья, игнорировались имена современных иранских поэтов и прозаиков. Имя великого поэта Фирдоуси , писавшего о доисламском Иране, запрещено было даже произносить. Мешхедский университет, названный его именем при шахе, был переименован [30]. Проведение «культурной революции» особенно тяжело отразилось на положении женщин. Ещё с мая 1980 г.
Иран до исламской революции город. Иран до революции 1978 года. Тегеран до и после исламской революции. Иран до Хомейни. Иран 70-е годы женщины и сейчас. Иран 1979 год. Golestan женщина. Исламская революция в Иране женщины. Женщины в Иране после исламской революции. Иран после исламской революции исламской. Ирак в 60-е годы. Ирак в 70-е. Египет до исламской революции. Иран до революции и после. Афганистан до исламской революции. Девушки Ирана до исламской революции и после. Тегеран 1970. Иран 1970-х и сейчас. Иран до 1979 и после. Иран до мусульманской революции. Иран 1960-1970-е. Иран в 1960-е годы. Иран до революции 1979 фото женщин. Иранские женщины. Иран девушки. Женщина в Исламе. Иран в 1960-1970-е годы. Тегеран до 1979. Студенты Иран революция 1979. Революция в Иране 1979 женщины. Иран до и после революции 1953. Иран до 1953 года.
Было назначено новое переходное правительство. В марте был проведен референдум о новом политическом устройстве, и 1 апреля 1979 года Иран был объявлен первой Исламской республикой. Исламская революция в Иране стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира. Установление прочной исламской власти в богатом углеводородами и технологически развитом Иране поставило под сомнение неформальное лидерство суннитской Саудовской Аравии в мусульманском мире. Законы исламской республики основаны на исламском праве. Государственный аппарат тесно переплетен с исламским духовенством. В этой связи присутствуют некоторые ограничения прав человека, связанные прежде всего с религией.
Иранские женщины - до и после исламской революции
VorHolodilnikov 9 месяцев назад Нуууу, примерно так, только без розовых тонов. При шахе Иран становился светской страной, где дали права на образование женщинам, экономика развивалась за счёт экспорта нефти. Отнимали земли у духовенства в пользу открытия светских школ не медресе всяких. Из этих же времён все эти фотографии с иранскими красотками, которые в юбках по колено и с открытыми лицами.
И одежда, и причёски — всё в духе привычных нам европейских семидесятых. Прохоже на улице в Тегеране, семидесятые годы. Это уже не студенты, а просто разномастные прохожие. Как видите — всё выглядит вполне себе цивилизованно, никакого средневековья. Ещё уличное фото — три девушки позируют фотографу, а на заднем плане можно разглядеть что-то вроде современного торгового центра либо офисного здания. И ещё, это скорее всего снимок из 1960-х: Мама и малыш в магазине одежды, Тегеран, 1970-е годы. Прогулка по реке. До революции 1979 года у женщин в Иране было много прав — они могли свободно гулять без сопровождения мужчин и так далее, потом стало нельзя.
Уличная архитектура 1960-70-х годов. Здания в так называемом "интернациональном стиле", что до войны назывался также Баухаус по названию одноименной немецкой школы дизайна. Точно так же мог выглядеть современный район где-нибудь в Москве или Киеве.
Декабрь 1978 года. Власти арестовали его и выслали из страны. Он провел почти 15 лет в эмиграции, поддерживая связь со своими иранскими единомышленниками и за это время успел стать непререкаемым авторитетом для значительной части иранцев. Но его критики продолжали указывать на экономические просчеты, а в 1970-х годах стремление иранского монарха к строительству крупных инфраструктурных объектов и масштабным соцпрограммам обернулась гиперинфляцией. Власти пытались бороться с ней, наказывая «спекулянтов», чем вызвали возмущение базарных торговцев, которые веками жили по законам свободного рынка.
Программа ликвидации массовой неграмотности привела к появлению большого количества образованных людей, но рабочих мест для них не хватало, и выпускники вузов сидели без работы. Шахские реформы все больше воспринимались как разрушительное вторжение в жизнь простых людей. Сотрудник дорожной полиции Тегерана регулирует движение в первый день работы временного правительства. Но высокая рождаемость при шахе население выросло вдвое , неровный подход к развитию регионов и коррупция среди чиновников нивелировали экономические достижения Пехлеви и увеличивали социальное неравенство. Все политические партии, кроме провластного «Возрождения», были запрещены, роль парламента стала номинальной, а население контролировала тайная шахская полиция САВАК. Одним из поводов стал расстрел мирной студенческой демонстрации, участники которой протестовали против приезда президента США. Другим — вышедшая через несколько дней статья в главной провластной газете: ее авторы называли аятоллу Хомейни гомосексуалом, агентом британской разведки и пособником коммунистов. После этого протесты вспыхнули с новой силой, и полиция активно применяла оружие для их разгона.
Жертвами пожара стали более 400 человек, в основном — обычные зрители, пришедшие посмотреть фильм. В начале сентября в Тегеране начался новый антиправительственный митинг, против которого согнали военную технику. В результате погибли около 90 иранцев. Аятолла Хомейни в Тегеране после 14 лет изгнания.
Введение обязательного хиджаба леваки восприняли как своего рода предательство революции. Однако устроить свою революцию внутри революции им не удалось. В 1980 году на Иран напал Ирак , и на фоне очень тяжелой войны с многочисленными жертвами духовенство зачистило левацкие группы. Надо заметить, что борьбе за реформы в Иране противостоит не только действующее престарелое руководство Исламской Республики — в значительное мере ей мешают и западные страны.
Поддерживая самые неадекватные группы и персонажей, оказавшихся за пределами Ирана и выступающих против руководства Исламской Республики, западные политики тем самым дискредитируют протестное движение в глазах самих иранцев Например, во время осенних протестов проходили акции поддержки этих протестов, в которых участвовали иранцы-эмигранты: в США в таких акциях был замечен Парвиз Сабети — бывший функционер политической спецслужбы САВАК, действовавшей в шахском Иране. САВАК преследовал оппозиционеров — это было его главной функцией. Сотрудники спецслужбы пытали и казнили оппозиционеров в тайных тюрьмах. В наши дни некоторые из них стали частью «оппозиции в изгнании», которую в той или иной форме поддерживают страны — противники Ирана. Режим наносит ответный удар Несколько месяцев назад власти Ирана принялись снова закручивать гайки в вопросе ношения хиджаба. На улицах вновь появились пешие и автомобильные патрули полиции нравов, которые следят за соблюдением ношения головных платков. Как заявили в правоохранительных органах, подобные меры должны способствовать «социальной сплоченности и безопасности общества». Либо заводят уголовные дела на самых заметных и популярных лидеров общественного мнения, которые высказывают недовольство в связи с обязательным ношением хиджаба.
В середине июля суд в Тегеране приговорил актрису Афсане Байеган к двум годам тюрьмы за отказ от хиджаба. Наказание назначено с отсрочкой на пять лет, при этом суд обязал актрису еженедельно посещать психолога для лечения «психического расстройства антисемейной личности». Тогда же, в июле, к шести годам и трем месяцам тюремного заключения был приговорен популярный среди иранской молодежи рэп-исполнитель Тумаджа Салехи, который высказывался в поддержку осенних акций протеста. В конце июля столичный суд приговорил приговорил журналисток Саиду Шайфи и Насим Султан Бейги, освещавших прошлогодние антиправительственные протесты, к трем годам и семи месяцам колонии. Подобные примеры можно приводить и дальше.
Иран до исламской революции (13 фото)
Сторонники Сотуде были шокированы таким произволом, ведь, по мнению большинства, она вела мирную деятельность за права женщин и хотела добиться лишь справедливости. Таков современный Иран. Однако еще полсотни лет назад это государство было светским и выглядело совсем иначе. Иранские женщины не просто могли не надевать хиджаб.
Они свободно выходили на улицу в мини, позировали в белье на съемках, свободно общались с мужчинами и становились секс-символами кино. До 1979 года, а именно тогда в Иране произошла исламская революция, изменившая облик этой страны, у власти находился последний шах Мохаммед Реза Пехлеви. Его правление не было безоблачным, однако бесспорным остается факт, что при этом лидере взор Ирана был обращен на Запад.
Шаха Пехлеви называли деспотом и тираном, но одновременно считали просветителем и символом свободы.
В марте был проведен референдум о новом политическом устройстве, и 1 апреля 1979 года Иран был объявлен первой Исламской республикой. Исламская революция в Иране стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира. Установление прочной исламской власти в богатом углеводородами и технологически развитом Иране поставило под сомнение неформальное лидерство суннитской Саудовской Аравии в мусульманском мире.
Государства вели тесное сотрудничество в разных сферах, в том числе в военной.
Иран признал Израиль Фото: 1MI Израиль и Иран были союзниками Союзнические отношения между двумя странами складывались на основании исторического прошлого. Как известно, на территории современного Ирана еврейское население проживало в течение многих лет без конфликтов и войн. После начала агрессии против евреев в Ираке многие из них были вынуждены бежать и нашли укрытие именно в Исламской Республике. Одним словом, ИРИ для израильтян считался дружественным государством. Иран помогал Израилю После завершения Шестидневной войны, которую Израиль вел против стран из арабской коалиции, Исламская Республика стала единственным государством, которое согласилось поставлять туда нефть.
В Исламской Республике после войны проходили подготовку сотрудники разведки Израиля, страны начали совместный проект по разработке ядерных ракет. К концу 70-х годов долг государства-партнера перед Исламской Республикой достигал порядка 1 млрд долларов — речь шла об участии в совместных проектах, в числе которых был и нефтепровод, использовавшийся для поставок нефти в страны Европы. Иран помогал Израилю Фото: 1MI Конец дружбы между Ираном и Израилем Отношения между двумя странами начали меняться в 70-е годы прошлого столетия на фоне изменений в политической сфере. В 1975 году официальный Тегеран перестал поддерживать сепаратистов-курдов, кроме того, отношения между Египтом и Исламской Республикой начали приходить в норму. На этом фоне ближневосточное государство начало утрачивать стратегическую значимость для ИРИ.
В Исламской Республике начали укреплять свои позиции представители духовенства, многие из них открыто призывали прекратить любые отношения с Израилем.
У КСИР есть свой главнокомандующий, назначаемый рахбаром, и совет командования. За религиозным аспектом деятельности Корпуса стражей следил ходжат-оль-эслам — один из высших представителей иранского духовенства. По сути, он назначал для каждого звена КСИР наиболее достойного человека из сферы духовенства. Хомейни уволил практически всех журналистов и привлёк к работе в СМИ «стопроцентных мусульман», которые страстно восхваляли режим и порицали действия империалистических сверхдержав. Иранские женщины протестуют против ношения хиджаба. Иранская революция: причины и уроки.
Воины «мировой исламской революции».
Таким был Иран до того как США решили "демократизировать" его "тоталитарный" режим
Успешная иранская атака на израильские позиции 14 апреля держала весь регион в напряжении более 5 часов. Это событие могло бы стать идеальным шансом для сионистов, наконец, начать разрушительные атаки, которыми они до смерти хотели поразить Иран.
Там быстро развивались искусство, литература, кино- и телеиндустрия». Образование могли получать как мужчины, так и женщины, а на отдых иранцы ездили на горнолыжные курорты у горы Эльбурс.
О том, каким было государство до и стало после Исламской революции, в 20 фотографиях.
Исламская революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, свержение монархии и установление новой администрации, которую возглавил аятолла Хомейни. Было назначено новое переходное правительство. В марте был проведен референдум о новом политическом устройстве, и 1 апреля 1979 года Иран был объявлен первой Исламской республикой.
Факты как женщин камнями словно в средневековье забивают или факты как на площадях глотки режут? Ну, конечно, забивать людей камнями и жить в грязи и нищете это на твой взгляд и есть то самое желание самоопределения и аутентичности Иранского народа? Если бы ты хоть немного был в курсе, то знал что гос переворот в своё время устроил именно простой народ. И не надо лить воду, оставь это для других. Вчера народ привел к власти исламистов радикалов, а сегодня, спустя много лет тот же самый народ хочет изменений и гуманизации в своей стране!
Почему на твой взгляд народ Ирана сегодня не прав? В нормальном обществе при системе конкурентной политики власть каждые 4-6 лет сменяется.
Иран до исламской революции
ИРАН ДО ИСЛАМСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ | До исламской революции 1979 года права женщин были обширны и закреплялись на законодательном уровне. |
Исламская революция в Иране: как она изменила всё | Отмечается роль США и СССР в формировании и развитии ядерной программы Ирана. |
Иран до Исламской революции.: sergpodzoro — LiveJournal | новости мира. ислам. революция. |
Исламская революция в Иране: как она изменила всё | Иран до исламской революции (24 фотографии) Фотографии Ирана до исламской кая революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза Пехлеви. |
Революция в Иране глазами гражданина СССР: colonelcassad — LiveJournal | Иран до исламской революции (24 фотографии) Фотографии Ирана до исламской кая революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза Пехлеви. |
Как выглядел Иран до Исламской революции
Какие были Иран и его культура до исламской революции? | Последние 40 лет монархии, выпавшие на долю иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, стали чересчур прозападными для широких народных масс и мусульманского шиитского духовенства, что привело к революции 1979 (1357 по иранскому календарю) года. |
43 года с исламом: что получил и потерял Иран после революции | До 1979 года, а именно тогда в Иране произошла исламская революция, изменившая облик этой страны, у власти находился последний шах Мохаммед Реза Пехлеви. |
Жизнь при шахе: как выглядел Иран до исламской революции
В 1979 году в Иране произошла исламская революция, в результате которой был свергнут шах. Что было в иране до исламской революции | Фото подборки о путешествиях для туристов. До исламской революции 1979 года права женщин были обширны и закреплялись на законодательном уровне. Исламскую революцию в Иране можно назвать одной из самых продолжительных революций в новейшей истории. До Исламской революции Иран выглядел так 1 из 47 Пара танцует в Тегеране.
Исламская революция
Текст научной работы на тему «СИНТЕЗ ШИИЗМА И СОЦИАЛИЗМА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ИРАНА ДО И ПОСЛЕ ИСЛАМСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 1979 Г». После Исламской революции Иран прекратил союзнические отношения с Израилем и встал на сторону палестинцев, символом чего стала передача израильского посольства в Тегеране для нужд Организации освобождения Палестины. Чего удалось добиться противникам исламского дресс-кода и почему антиправительственные волнения могут вспыхнуть в Иране вновь — в материале корреспондента «», который посетил страну вскоре после окончания массовых акций неповиновения. До конца 70-х годов, а именно до Исламской революции, Израиль сохранял с Ираном партнерские и даже союзнические отношения. Иран до исламской революции Наиболее ярым поклонником перемен в этой стране стал француз и мыслитель Мишель Фуко.
Иран до и после исламской революции - 90 фото
Такое заявление он сделал на выступлении перед студентами Лахорского университета в Пакистане. О первых договоренностях наладить работу российского «пластика» в стране сообщалось еще в 2022 году. Глава МИД Ирана Хоссейн Амирабдоллахиан назвал сбитые над страной дроны игрушками, но при этом отметил, что Иран все еще расследует, какая именно страна их направила. Израильская атака, проведенная минувшей ночью по территории Ирана, имела целью систему противовоздушной обороны ПВО , которая обеспечивает защиту иранского ядерного объекта в Натанзе в провинции Исфахан. Шавкат Мирзиёев подписал закон о ратификации договора между Узбекистаном и Ираном о передаче осужденных лиц, передает корреспондент Podrobno. Атака на Иран в ночь на пятницу была организована Израилем и согласована со всеми региональными партнерами страны, в том числе и с США, сообщает немецкая газета Bild со ссылкой на источники.
Смерть — это только мгновение. Я готова встретить смерть, но не готова жить в позоре. Я никогда не подчинюсь тем, кто ждет, что я буду раскаиваться в полувековой борьбе за равноправие. Я не готова носить хиджаб и также не готова сделать шаг в прошлое» В начале жители Ирана выступили с рядом протестов против нового порядка, однако митинги были остановлены силовыми структурами страны. Новый глава исламской республики Аятолла Хомейни сообщил, что отныне женщины должны равняться на образ дочери пророка Мухаммеда Фатимы, что означало быть богобоязненными, преданными и верными.
Демонстрация в поддержку исламской революции, 1979 год Помимо всего прочего, новый порядок коснулся и других сфер жизни женщин. Так, после 1979 года жительницы Ирана с младших классов одеваются исключительно в темные одежды, полностью закрывающие тело за исключением кистей рук и ступней. Соблюдение этого правила контролируется специальным отделом полиции. Женщины не имеют права петь, танцевать, посещать футбольные матчи, пользоваться общественным транспортом вместе с мужчинами, а также занимать ответственные должности. Женщина выражает протест против цензуры в Иране, 2000 год Кроме того, жительницы Ирана фактически не имеют права голоса в суде, и в случае, например, несчастного случая с летальным исходом, компенсационная выплата ее семье будет в несколько раз меньше, чем мужчине.
Кроме того, изменения коснулись роли женщин в браке — теперь супруг имеет право устанавливать свои внутрисемейные законы, в число которых может даже входить полный запрет на выход из дома без его сопровождения. Демонстрация в поддержку исламской революции, 1979 год Новое правительство также позаботилось о полной смене порядка в республике, начав еще одну волну революции в 1980 году. Тогда репрессии затронули культурную сферу — были закрыты высшие учебные учреждения, уволены сотни преподавателей, в младших классах основным предметом стало учение ислама; серьезные изменений коснулись и средств массовой информации — была введена цензура, а большинство сотрудников лишились своих рабочих мест. Эти меры были приняты властью для укрепления собственных полномочий и установления тотального контроля над жителями исламской республики.
Образование могли получать как мужчины, так и женщины, а на отдых иранцы ездили на горнолыжные курорты у горы Эльбурс. О том, каким было государство до и стало после Исламской революции, в 20 фотографиях. Иран до Исламской революции: Танцы в Тегеране, начало 60-х годов..
Войны с Ираном не будет Если вы убежденный сионист, который глубоко обеспокоен нападением Ирана на оккупированные территории и вялой реакцией Израиля на это, вы можете быть склонны начать новую пропагандистскую кампанию, чтобы убедить Запад в острой "необходимости" противостоять Ирану. Успешная иранская атака на израильские позиции 14 апреля держала весь регион в напряжении более 5 часов.