Новости иван дмитриевич шадр

Шадр Иван Дмитриевич (1887-1941). Скульптор, чье имя стало известно благодаря созданию целой серии рисунков и скульптур, изображения которых затем появились на советских рублях. Всю жизнь Иван Шадр воспевал в скульптуре революцию. Иван Дмитриевич Шадр появился на свет в 1887 году. В этой скульптуре Иван Дмитриевич Шадр передал черты своего отца, талантливого плотника.

Скульптор Шадр. К 135-летию со дня рождения

  • Шадр (Иванов) Иван Дмитриевич
  • Сообщить об опечатке
  • Рабочий со знаменем
  • Иван Дмитриевич Шадр

Истории Екатеринбурга. Иван Шадр. часть вторая.Денежные мужики.

Написать нам или предложить новость. Так в 1908 году Иван Иванов стал Иваном Шадром – и остался в истории с этим именем. Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия – Иванов) родился 30 января 1887 г. в г. Шадринске, ныне Курганской области. Иван Дмитриевич Иванов, известный на весь мир скульптор-монументалист, родился 30 января 1887 года в г. Шадринске. 11 февраля 1887 года родился Иван Дмитриевич Шадр – автор демонстрируемой скульптуры, один из художников русской революции, создавший монументальные произведения, которые стали символами эпохи: «Булыжник – оружие пролетариата», «Девушка с веслом».

Приглашаю на экскурсию

Представлена на выставке и голова самой «Девушки с веслом», а также скульптура «Сеятель», именно ее можно было видеть на миллионах советских купюр, марок и транспарантов. Можно увидеть в Новой Третьяковке маленькую модель памятника Горькому, работу над памятником Шадр начал в 1939 году, но успел сделать только эту модель, в 1941-м Шадр умер. Работы после его смерти заканчивала соратница Вера Мухина.

Наш сайт использует куки cookie , но это не страшно. Куки — это 10-15 килобайт полезной информации на вашем устройстве, позволяющей браузеру быстрее и точнее показывать наш сайт при неоднократном его посещении.

В странах бывшего Советского Союза он известен как создатель легендарной «Девушки с веслом», мастер пластического искусства и один из самых востребованных художников своего времени. На открывшейся выставке в Новой Третьяковке можно увидеть его скульптуру «Булыжник — орудие пролетариата» 1927 года, классику соцреализма. Причем, как рассказала куратор выставки Светлана Бедретдинова, критики эту скульптуру приняли прохладно, Луначарский писал, что та похожа на французскую салонную скульптуру.

Например, благодаря куки, в следующий раз вы этого сообщения не увидите.

Скульптор Иван Дмитриевич Шадр

Диафильм "Иван Дмитриевич Шадр". Студия "Диафильм" Госкино СССР, 1987 год. Д-091-87, черно-белый 0-20 копеек. Читайте Скульптор Иван Дмитриевич Шадр в нашей онлайн библиотеке современной литературы с телефона или компьютера. «Дарования Ивана Дмитриевича Шадра были многообразны и глубоки, он увлекался музыкой, пением, драматическим искусством, рисованием, но более всего – скульптурой. Скульптор Иван Дмитриевич Шадр. Иван Дмитриевич Шадр появился на свет в 1887 году.

Скульптор Иван Дмитриевич Шадр

Хотя дореволюционных работ известно мало: все-таки Иван Шадр — главным образом скульптор советского периода». Шадр Иван Дмитриевич (1887-1941). Скульптор, чье имя стало известно благодаря созданию целой серии рисунков и скульптур, изображения которых затем появились на советских рублях. Иван Дмитриевич ШАДР, советский скульптор, запечатлевший в своих произведениях людей Октября, борцов и тружеников.

«Освобожденная воля»

Обладая выразительным голосом, незаурядными актерскими данными, он обучался декламации, пению, был принят на Высшие драматические курсы Петербургского театрального училища, занимался в школе Общества поощрениях художеств. Только в начале 1920-х годов скульптура стала окончательно преобладать над другими интересами художника. В произведениях Шадра отразились воодушевлённость, страстный темперамент, присущий натуре художника романтический пафос.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.

Studied at the Ekaterinburg art-industrial school 1901-1906 T. Arriving on foot to St. Petersburg, in 1907-1909 at the same time studied at the Higher courses the Theatre school, Musical-dramatic school Shadr had a good voice and the Drawing school of Society for encouragement of arts 1907-1908.. He continued his studies in the academies of Paris and Rome 1910-1912. Returning home, he lived in Moscow 1919-1921 — in Omsk. Among his early works, stands out the project of a Monument to world suffering 1916 , who embodied the characteristic features of the memorial plastics of modernity the mourning figures that seem to "go" in pervosti stone.

В 1926 году И. Шадр стал членом Общества русских скульпторов, в дальнейшем Союза советских скульпторов. Иван Дмитриевич Шадр умер 3 апреля 1941 года в Москве. Рабинович, архитекторы Г. Гольц, А. Шадр был женат на москвичке Татьяне Владимировне Гурьевой 1893—19 августа 1974 , похоронена рядом с мужем на Новодевичьем кладбище. Детей в их семье не было. Творческая деятельность И. Шадра В своем творчестве Иван Шадр искал пути создания монументальной реалистической скульптуры. Многочисленные мемориальные сооружения, созданные им в 1910—1930-х годах, были посвящены преимущественно жертвам Первой мировой войны. Они связаны с традициями модерна и национально-романтических течений, отличаются тягучими, тяжеловесными ритмами, пристрастием к метафорическому осмыслению мотива человеческого тела, застывающего в мёртвой материи камня или высвобождающегося из него, иногда — использованием элементов народной архитектуры. Среди его ранних работ выделяется проект «Памятника Мировому страданию» 1916. Позднее эта работа преобразовалась в ещё более грандиозный проект «Памятника человечеству». В 1919 году Сибирский кадетский корпус за 18 тысяч рублей заказал Ивану Шадру памятник своему воспитаннику генералу Корнилову. В том же году скульптор готовит проект коронования адмирала Колчака, а также проект памятника в честь освобождения Сибири. Кроме того, колчаковским правительством Шадру было поручена разработка эскизов денежных знаков серии «Возрождение России». Однако эти проекты так и остались нереализованными, так как в ноябре 1919 года Временное Всероссийское правительство бежало из Омска, и город был занят частями Красной Армии. В апреле 1920 года И. Шадр берётся увековечить память жертв белого террора, погребённых в городском саду Омска. В мае того же года он получил заказ от Сибревкома на памятник Карлу Марксу. Летом статуя уже была готова и установлена. В 1923 году Шадр принимал участие в оформлении Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Москве. Там же демонстрировались его скульптуры, которые имели успех. В 1924 году Иван Шадр создаёт натурную скульптуру «Ленин в гробу», сделавшую его главным мастером довоенной скульптурной ленинианы. За 13 лет И. Шадр создал 16 скульптурных изображений В. Ленина, в том числе для Центрального Музея В. Ленина в 1934 году. Одна из самых значительных его работ — монумент с одиннадцатиметровой бронзовой фигурой, установленной в 1927 году на территории Земо-Авчальской ГЭС имени В. Это один из первых памятников В.

3 апреля — День памяти скульптора Ивана Шадра

Среди его ранних работ выделяется проект «Памятника Мировому страданию» 1916. Позднее эта работа преобразовалась в ещё более грандиозный проект «Памятника человечеству». В апреле 1920 года И. Шадр берётся увековечить память жертв белого террора, погребённых в городском саду Омска. В мае того же года он получил заказ от Сибревкома на памятник Карлу Марксу. Летом статуя уже была готова и установлена.

Иван Шадр является автором скульптур так называемых «денежных мужиков»: фигур рабочего, крестьянина, красноармейца и сеятеля, созданных по заказу Гознака для воспроизведения на банкнотах. Первые три скульптуры стали основой для выпуска четвёртого стандартного выпуска почтовых марок РСФСР. Прототипы своих героев скульптор нашёл в деревне Прыговой Колгановой Крестовской волости Шадринского уезда ныне в Ильтяковском сельсовете Шадринского района. В 1923 году Шадр принимал участие в оформлении Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Москве. Иван Шадр создавал революционно-романтические, обобщённо-символические образы, например, горельеф «Борьба с землей» 1922 , скульптуру «Булыжник — оружие пролетариата» 1927.

Основной моделью скульптора стала В. Волошина, студентка Московского Института физкультуры. Скульптура была установлена в центре фонтана на главной магистрали Парка имени Горького в 1935 году.

За 13 лет И. Шадр создал 16 скульптурных изображений В. Ленина , в том числе для Центрального Музея В. Ленина в 1934 году. Одна из самых значительных его работ — монумент с одиннадцатиметровой бронзовой фигурой, установленной в 1927 году на территории Земо-Авчальской ГЭС имени В.

Это один из первых памятников В. Ленину, он был демонтирован в 1991 году. В 1926 году Шадр ездил за границу: он посетил Францию и Италию. В Париже он вылепил бюст Л. Красина , бывшего тогда полпредом СССР, и повторил затем портрет в мраморе. В 1931 году была создана Шадром надгробная плита В. Основной моделью скульптора стала В. Волошина , студентка Московского Института физкультуры.

В 1938 году во втором туре конкурса жюри утвердило проект Шадра. По первоначальному плану памятник должен был располагаться на Стрелке Невы перед зданием Биржи, позднее было выбрано другое место — на Площади искусств перед Государственным Русским музеем. Шадр не успел завершить свой замысел, поэтому в 1957 году там установили монумент работы М. Сохранилось множество эскизов, дающих возможность проследить этапы работы над образом Пушкина. Варианты скульптуры были весьма разнообразны.

Один из них — романтический — поэт, горделиво стоящий на высокой скале; другой — смертельно раненный поэт, лежащий на белой мраморной плите, прицеливающийся из пистолета. Стремясь к монументальности, Шадр нашел иное решение: «Я одену Пушкина в шинель, огромную, тяжелую. Пусть она давит его, а он вырывается из этой шинели, как бабочка из кокона». Автор также создает особый постамент в виде капители колонны, проводя художественную параллель с пушкинской строкой: «Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа». Бронза, 125х122х150 см Скульптор готовил эту работу для участия во всероссийской Выставке художественных произведений к десятилетнему юбилею Октябрьской революции.

Шадр создавал образ по личным воспоминаниям о революционных событиях 1905 года, когда на его глазах происходили выступления демонстрантов в Екатеринбурге. Фигура восставшего рабочего представляет собой аллегорическое изображение революции. Сам автор усматривал в резком развороте фигуры подобие сжатой пружины, готовой распрямиться с разрушительной силой и развернуться в события 1917 года. В первоначальном варианте Шадр предполагал использовать образ человека, разрывающего цепи, но в дальнейшем отказался от этой идеи, дабы уйти от романтической символики прошлого. Его персонаж — не согбенный бывший раб, но будущий победитель.

Бронза, 92х60х62 см Фигура «Красноармейца» решена Шадром без лишней патетики. Его герой — простой рабочий паренек, бывший крестьянин с простодушными широко раскрытыми глазами. Шадр не делает полный торс, убирает ненужные детали и оставляет только самые существенные: плотно надетая буденовка и кисть руки, сжимающая ремень винтовки. Благодаря этим приемам образ обретает характер не столько героический и статичный, сколько жизненный и динамичный. В 1923 году изображение скульптуры «Красноармеец» было помещено на советскую денежную купюру достоинством 25000 рублей.

Бронза, 75х85х65 см Чтобы точнее отразить дух эпохи, в поиске реалистических типажей Шадр отправляется из столицы к своим землякам, крестьянам Шадринского уезда. Однако большинство крестьян, подходящих типажей, отказывались позировать из суеверия. Шадр пишет о беседе с одним крестьянином: «Подсел к старику… и спросил его, не будет ли он для меня позировать… Дед неожиданно встал, выпрямился, длинные седые брови космами затряслись, он высоко взмахнул над моей головой палкой: «Окаянный, что ты меня улещаешь? Я на карточку-то отродясь не снимался, а ты с меня куклу стряпать хошь, гадина этакая! В результате моделью послужил житель деревни Прыговой Шадринского уезда, Перфилий Петрович Калганов, который, впрочем, тоже долго отказывался от позирования.

По его суровому виду понятно, что он немногословный, работящий хозяин своей земли. В 1923 году фигура «Крестьянина» была помещена на советскую денежную купюру достоинством 15000 рублей. Работа с натурщиком была только завершающим этапом. Шадр писал, что его «Рабочий» должен быть «символом международного пролетариата». Композиция динамична — диагональная линия плеч, поворот головы рабочего передают движение, момент трудового процесса.

Выразительность образу придают рельефно очерченная мускулатура тела и глубокие морщины на лице. Нестандартным решением является то, что к бюсту автор добавил кисти рук, держащие молот. Биограф художника Ольга Воронова писала об этой скульптуре: «Лицо — характер, руки — сила, молот — эмблема».

Однако в 1920-е годы эта идея наполнилась новым содержанием: теперь на банкнотах и других государственных бумагах планировалось показать новых хозяев жизни — через их скульптурные портреты. Именно противопоставление старых банкнот и марок с портретами императоров и новых с изображениями простых людей подчеркивается едва ли не во всех публикациях, связанных с историей создания советских банкнот 1920-х годов. Уже в отчете Технического отдела Гознака за январь — сентябрь 1922 года скульптурам Шадра дана высокая оценка как символу «идеи рабоче-крестьянской власти». В более позднем отчете Гознака отмечено, что «теплый прием, оказанный этим фигурам в художественных сферах и в широких массах пролетариата, послужил гарантией, что идея взята правильно». Существуют многочисленные публикации по истории создания скульптур, в которых раскрываются обстоятельства работы Шадра над ними и называются их прототипы. Широко известны воспоминания о том, как Шадр искал модели для скульптур среди крестьян прототипом крестьянина был П. Калганов, сеятеля — К. Уже в 1924 году историк В. Бирюков опубликовал в журнале «Шадринское научное хранилище» заметку о работе Шадра, основанную на своих беседах с «денежными мужиками» так их стали называть односельчане — прототипами скульптур. По его мнению, сеятель — это, с одной стороны, «глубоко реалистическая фигура», а с другой — «вовсе не простой сеятель, а целый символ всего крестьянства». В том же году краткая заметка о «шадринских» крестьянах появилась на страницах журнала «Советский филателиста». Автор — самарский филателист Ф. Яковлев — дал интересную характеристику скульптур: «фигура рабочего производит какое-то странное впечатление — она вся из глубоких складок кожи и мускулов. Это, по объяснению И[вана] Д[митриеви]ча [Шадра], рабочий не русский, не английский, не немецкий, а есть символ международного рабочего, содержащего в себе разноплеменные черты. Фигура красноармейца вполне национальна. Изображает она 20-летнего Ванюху, с полуоткрытым ртом, совершенно еще не искушенного жизнью, а живущего казармой». Далее автор свидетельствует, что «красноармеец вышел до того удачен, что т. Троцкий разрядка в источнике — А. Троцкий был не единственным, кому понравились скульптуры. Например, известный литературовед-марксист В. Фриче отозвался о скульптуре рабочего с «величайшей похвалой, признав за нею громадную художественную ценность». По иронии судьбы в 1931 году именно Шадр выполнил проект надгробного памятника Фриче, скончавшегося в 1929 году. Однако в адрес скульптур звучала и критика. Наиболее ярко она выражена в статье филателиста Д. Валерона, который посвятил разбору скульптур Шадра три страницы. По его мнению, крестьянин Шадра — «ветхозаветный лубочный пейзанин, нисколько не похожий на тех крестьян, которые принимали участие в Октябрьской революции и на которых эта революция опирается теперь в деревне»; красноармеец — «неразвитый деревенский паренек, только что переодетый в красноармейскую форму, но не имеющий по существу ничего общего ни с военной дисциплиной и порядком расстегнутый ворот , ни с психикой закаленного красного бойца, каким должен быть красноармеец».

«Иван Шадр — уралец, шагнувший в вечность» 11 февраля 1887 года родился Иван Дмитриевич Шадр – автор демонстрируемой скульптуры, один из художников русской революции, создавший монументальные произведения, которые стали символами эпохи: «Булыжник – оружие пролетариата», «Девушка с веслом».
ШАДР ИВАН ДМИТРИЕВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия Новости. Выставки.
В Третьяковской галерее проходит ретроспектива Ивана Шадра Впервые фигуру девушки с веслом создал в 1934 году скульптор Иван Дмитриевич Шадр.
Иван Дмитриевич Шадр и его «денежные мужики» 10 февраля 2017 года в училище состоялась викторина, посвященная 130-летию Ивана Дмитриевича Шадра, среди первых курсов.
"Сезонник" – бронза, 1929 год, скульптор Иван Дмитриевич Шадр | РИА Новости Медиабанк Смотрите канал Шадр‑инфо онлайн!

Скульптор Иван Дмитриевич Шадр

3 апреля 1941) был русским / советским скульптором и медалистом, взявшим свой псевдоним в честь своего родного города. Шадр Иван Дмитриевич — биография и известные работы автора, жанры и стили, галерея работ. Шадр иван дмитриевич химки, позже он переключился исключительно на героизм, хотя участвовал в записи гаваны, фрегат камеры, и сопротивлении скоростей-зоны на заграничном классе 2004-го года Catch Thirtythree. Иванов) Иван Дмитриевич [30.1(11.2).1887, с. Такташинское близ Шадринска, ныне Курганская обл.

«Иван Шадр — уралец, шагнувший в вечность»

А у меня тютелька в тютельку. Дело было перед самым покосом. Жара нестерпимая. Я стою на особом возвышении.

Рука — на отлете, затекает, а пошевелить ею нельзя. Пот — градом. А он, Иванов Шадр , значит, вокруг меня танцует, и отсюда зайдет, и оттуда подойдет.

А то заставит меня ради практики насыпать в лукошко песку и ходить вдоль ограды: рассеивать, значит». Шадр изумительно точно находит решение поясной фигуры, лаконичный и широкий жест придает фигуре экспрессивность, ощущается богатырский разворот фигуры. Но, стремясь обычно к достоверному изображению деталей, на сей раз он несколько отступает от натуры.

Как правило, лучшие сеятели разбрасывали семена двумя руками. Скульптор считал, что обе сеющие руки внесли бы ненужную суетливость в движение фигуры. Все скульптуры были выполнены Шадром всего за год.

Следует отметить, что позже, в 1936 году, он снова будет работать над скульптурой «Рабочий с молотом» и в 1939 — над скульптурой «Красноармеец». Теперь он выполнит их в полный рост, и придаст обеим скульптурам большую жизненную конкретность. Серия работ для Гознака прочно вошла в золотой фонд советского искусства — во многом благодаря тому, что скульптору удалось преодолеть безликость, чрезмерную отвлеченность образов, создав жизненно-правдивые человеческие типы, вышедших из народа.

Но мы забыли про один вопрос, который наверняка мог возникнуть у многих: почему с заказом обратились именно к Шадру, ведь у Гознака были же и свои художники? Здесь можно сделать два предположения. Во-первых, художники Гознака, главным образом представители интеллигенции, создавали графические работы по тем принципам, которые были традиционными для Экспедиции заготовления государственных бумаг — а сейчас, как мы сказали, в этом смысле требовалось нечто совсем другое.

Во-вторых, гознаковские художники могли быть просто перезагружены работой. Так или иначе, в то время достойной кандидатуры на Гознаке не оказалось. Позднее, в середине 30-ых годов, аналогичную работу по созданию образов для банкнот и почтовых марок выполнил художник Гознака И.

С другой стороны, не надо забывать, что скульптурные образы нужно было перевести на бумагу. Это была огромная работа, и художники-граверы П. Ксидиас и А.

Троицкий с задачей великолепно справились. Киприян Авдеев, прообраз шадровского сеятеля, получил от односельчан любовное прозвище «червонный сеятель». Шадровские образы появились и на других ценных бумагах.

Вслед за денежными знаками скульптуры оказались и на почтовых марках. На первом стандартном выпуске почтовых марок СССР 1923—1928 гг. Тогда же, в 1922 году, когда Шадр занимается «денежными мужиками», он создает портрет матери — Марии Егоровны.

В отличие от отца, она была женщиной практичной, крепкой духом и закаленной тяжелой жизнью. Мария Егоровна сама учила детей счету и письму, для этого она писала цифры и буквы углем на печке, а потом забеливала ее, чтобы на следующий день продолжить уроки. В скульптурном портрете мы видим далеко немолодую и некрасивую русскую крестьянку, закаленную суровой жизнью, скупую на ласку, с усталым лицом, прожившую трудовую жизнь, полную невзгод и лишений, и сумевшей в тяжелые годы вырастить своих детей.

Сейчас никто не скажет, могла ли она составить на банкнотах компанию красноармейцу, крестьянину, сеятелю и рабочему. Возможно, ее образ не подошёл по возрасту матери Шадра тогда было уже больше 50 лет , чтобы стать символом государства. Но тот факт, что он выполнил эту работу в тот же период, когда работал над заказом Гознака, говорит о многом.

На одной из фотографий, где изображена мастерская Шадра, «Портрет матери» стоит рядом со скульптурами: «Сеятель» и «Красноармеец». Сам Шадр тоже как-то побывал в роли натурщика, позируя известному художнику М. Все началось с того, что Шадр оказался в числе приглашенных на день рождения Нестерова.

Вы можете получить информацию о времени и месте проведения той или иной выставки, а также заранее приобрести билеты на некоторые выставки Москвы. Узнать подробности О скульпторе Иван Шадр Иванов родился 30 января 1887 года в многодетной семье. Вся жизнь Ивана была насыщена триумфами и поражениями, радостями и горестями.

Он прошел через голод, лишения и долгие поиски своего предназначения, чтобы в итоге стать выдающимся скульптором. Фото: предоставлено организаторами Самые известные его работы — «Рабочий», «Красноармеец», «Булыжник — оружие пролетариата», «Сеятель», «Девушка с веслом» и «Крестьянин».

За 13 лет И. Шадр создал 16 скульптурных изображений В. Ленина , в том числе для Центрального Музея В. Ленина в 1934 году. Одна из самых значительных его работ — монумент с одиннадцатиметровой бронзовой фигурой, установленной в 1927 году на территории Земо-Авчальской ГЭС имени В. Это один из первых памятников В. Ленину, он был демонтирован в 1991 году.

В 1926 году Шадр ездил за границу: он посетил Францию и Италию. В Париже он вылепил бюст Л. Красина , бывшего тогда полпредом СССР, и повторил затем портрет в мраморе. В 1931 году была создана Шадром надгробная плита В. Основной моделью скульптора стала В. Волошина , студентка Московского Института физкультуры.

В Академию художеств его не приняли. Ночуя на берегах Невы, под старой баркой, в окружении бесприютных бродяг, — писал Шадр, — я познакомился с шарманщиком.

Впроголодь, с обезьяной на плечах, с полумертвой от истощения носительницей чужого счастья в клетке ходили мы по дорогам столицы, и под «Златые горы» я пел». Однако, в 1907 — 1908 годах Шадр еще учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. Однажды, на выступлениях, Шадра встретил артист М. Дарский, который помог ему поступить на Высшие театральные курсы. Шадр успешно их окончил и даже был принят К. Станиславским в труппу Художественного театра. Не отсюда ли у скульптора такое знание пластики и анатомии человеческого тела? Но больше всего Шадра влекла скульптура.

Он обучался скульптуре несколько лет в Москве. И с помощью художников Репина и Рериха смог поехать для продолжения изучения искусства ваяния за границу, где обучался в Париже у О. Родена и Э. Бурделя 1910 , в Риме и в Английской академии. Люди и их жизнь, их труд — вот что интересовало Шадра. Он мечтал о создании монументальных образов, об искусстве значительном, об искусстве, которое служило бы делу прогресса. Скульптора интересовало не отрешенное от народа искусство, а искусство, связанное с современной жизнью, отражающее, как писал Шадр, современную ему социальную сложность. Член боевой дружины во время революции 1905 года, художник, выступавший с острыми политическими карикатурами в издававшемся в 1906 — 1907 годах и закрытом правительством сатирическом журнале «Гном», Шадр ставит свое искусство на службу Октябрьской революции.

Он берется за воплощение реалистических и одновременно символически-обобщенных образов людей новой эпохи в таких скульптурах, как «Рабочий», «Крестьянин», «Красноармеец», «Сеятель».

В Третьяковке открылась выставка советского скульптора Ивана Шадра

Классик отечественной скульптуры, романтик и мечтатель, ставший знаковой фигурой советского искусства. Первая за последние 60 лет выставка мастера, приуроченная к его 135-летию, знакомит новые поколения зрителей с основными направлениями творчества Шадра. На выставке представлены как хрестоматийные скульптуры, так эскизы, наброски и проекты нереализованных памятников, которые станут открытием для вас.

Булыжник — оружие пролетариата Иван Шадр. Булыжник — оружие пролетариата. Государственная Третьяковская галерея Дерзкая элегантность ар-деко проглядывала в эскизах неосуществленных, порой фантастических проектов памятник Е.

Вахтангову, 1922 г. Ему нередко приходилось выслушивать упреки в излишней для пролетарского искусства маэстрии: «…в скульптуре Шадра есть что-то от некоторой салонности, от той изящной, тщательной отделки, которой гордились французские скульпторы прошлого поколения… Разумеется, когда в эту изощренную форму зрелой буржуазной скульптуры, немножко отразившей на себе потребность элегантной вещи для элегантной обстановки… вливается новое содержание, то дело еще вовсе не так плохо», — писал Луначарский в 1928 году о скульптуре «Булыжник — оружие пролетариата» на выставке к 10-летию советской власти. Однако другие члены жюри выставки и широкий зритель были иного мнения. Шадр получил одну из шести денежных премий, а «Булыжник» стал классикой советского искусства. Девушка с веслом Иван Шадр.

Девушка с веслом. Государственная Третьяковская галерея Менее счастливая судьба сложилась у другого символа эпохи — «Девушки с веслом». Установленная в 1935 году в центре фонтана по главной оси ЦКПиО в Москве 12-метровая обнаженная фигура подверглась критике и за высоту, и за соблазнительность форм. Образ женского равноправия показался комиссии слишком раскрепощенным для столицы. Шадру было разрешено за свой счет транспортировать скульптуру в город, который согласится ее принять.

Второй вариант «Девушки с веслом» появился в Парке культуры и отдыха в 1936 году. Обе скульптуры не сохранились. После революции 1917 года, как и многие другие скульпторы, выполняли заказы Плана монументальной пропаганды. В 1930-е участвовали в одних и тех же конкурсах, самым важным из которых был конкурс на скульптурную группу для павильона СССР на Всемирной выставке в Париже 1937 года. К исполнению был принят проект Мухиной «Рабочий и колхозница», ее главным конкурентом выступал Иван Шадр, чья композиция была еще более экспрессивной.

Фигуры развернуты спинами друг к другу, женская сильно подалась вперед, мужская откинулась назад, вместе они охвачены мощным движением вперед и вверх. Одним из аргументов не в пользу скульптуры Шадра была инженерная сложность ее изготовления и установки на крыше павильона. Вариант Мухиной тоже оказался непростым, но осуществимым. Иван Шадр, Вера Мухина. Памятник Горькому.

Площадь Тверская застава, Москва Творческая борьба не мешала взаимному уважению и дружбе двух художников. К сожалению, скульптор уже не мог участвовать в его воплощении и взял с Веры Игнатьевны слово, что она закончит работу. В 1951 году памятник был установлен в сквере у Белорусского вокзала, где писатель выступал в 1928 году, вернувшись из долгой эмиграции. Вера Мухина выполнила свое обещание. На превью: Михаил Нестеров.

Портрет скульптора И.

Наибольшая острота характеристики достигнута Шадром в рисунке «Придворная сценка». В нем сатирический пафос содержится не столько в ситуации и сюжете, сколько в характеристике образов.

Правда, это один из немногих рисунков, где предметом сатиры являются конкретные личности, а не общие политические темы. Беглым, рваным штрихом Шадр обрисовывает лишь внешние черты образа. Вводя аллегорические мотивы, Шадр пользуется лишь таким иносказанием, которое понятно широким массам.

Большую роль играют в его композициях аксессуары и надписи. Последние, впрочем, не всегда обязательны, так как смысл самого рисунка довольно ясен. Но, рассчитывая на широкие массы читателей журнала, Шадр стремился сделать рисунок предельно понятным.

В доходчивости образов, в обостренности ситуации, в применении пояснительных надписей и, наконец, в использовании аллегорических мотивов живо ощущается связь некоторых рисунков Шадра с народными сатирическими листами. Сотрудничество Шадра в журнале «Гном» не стало известным; Шадр был оставлен в школе и переведен в пятый класс. Весной 1907 года он окончил школу.

В жизни молодого художника наступил момент, когда следовало предпринять решительный шаг для осуществления своей мечты об учении «большому искусству». Не дождавшись выпускных экзаменов, назначенных на осень, Шадр отправился вместе со своим другом Дербышевым в Петербург. Петербург и учение в Академии художеств были конечной целью путешествия.

Но по дороге друзья решили побывать в местах, которые так романтически были описаны в ранних повестях и рассказах Горького; личность и судьба писателя служили для них вдохновляющим примером. Следует указать, что уже в то время Шадр любил читать Горького, увлекался его ранними повестями. По собственному признанию Шадра, в пробуждении жажды путешествий по родной стране особенную роль сыграл рассказ «Емельян Пиляй», прочитанный им на Нижегородской ярмарке во время поездки с обозами купцов Панфиловых.

Изредка по случайным «заказам» писали портреты, большей же частью работали грузчиками, носильщиками. В Одессе Шадр выполнил декоративное панно «Вихрь» для местного театра об этом он упоминает в своих автобио- графических записях. Есть основание полагать, что через посредство одесских художников, с которыми в частности, с К.

Костанди друзья близко познакомились, Шадр по приезде в Петербург тесно сошелся с Н. Кравченко, принявшим горячее участие в его судьбе. Побывав в Москве, где их прежде всего привлекала Третьяковская галерея, друзья лишь в конце лета добрались до Петербурга.

Поступить в Академию художеств не удалось. Беклемишев не признал Шадра достаточно подготовленным. В Екатеринбургской школе рисованию и то подчиненному специальным художественно-промышленным целям уделялось лишь шесть часов в неделю; поэтому даже при хороших преподавателях ученики все же не могли овладеть рисунком в той степени, которая требовалась для поступления в Академию художеств.

У Шадра возникла мысль поступить в Училище технического рисования Штиглица. Каменский в письме к директору школы Г. Котову горячо рекомендовал своего бывшего ученика как «очень талантливого художника, особенно хорошего композитора художественно-промышленного производства» I Но училище Штиглица увело бы Шадра от его мечты о большом, настоящем искусстве.

Не в меньшей степени, чем изобразительное искусство, его привлекала артистическая деятельность, способности к которой он проявил еще в Екатеринбурге. Наступала холодная петербургская осень. Голодный и плохо одетый, Шадр ходил по улицам Петербурга с шарманщиком, распевал «жестокие романсы».

Один из таких бродячих концертов привлек внимание режиссера императорских театров М. По его рекомендации Шадра допустили к приемным экзаменам на Высшие драматические курсы С. Успешно выдержав экзамен у В.

Давыдова и В. Петрова, Шадр был 1 сентября 1907 года принят в числе 27 учеников на I курс по классу В. Год пребывания на драматических курсах был счастливейшей порой для Шадра во многих отношениях.

Ему пришлось учиться в то время, когда на сцене Александрийского театра еще выступали блестящие представители русского реалистического искусства — К. Варламов, В. Давыдов, М.

Савина, В. Стрельская, В. Игра их развивала в Шадре понимание подлинного искусства, исполненного глубокой правдивости и человечности.

Многие из них с участием отнеслись к Шадру, а его учитель проявил поистине отеческую заботу о талантливом самородке. Выдающийся артист-психолог и опытный педагог, В. Давыдов был серьезным и чутким воспитателем.

С благодарностью вспоминает Шадр о Давыдове, сыгравшем большую роль в его жизни. Но, занимаясь на драматических курсах, успешно выступая для заработка на любительских концертах в качестве драматического актера, певца и декламатора, Шадр не оставлял и изобразительного искусства. Он посещал школу рисования Общества поощрения художеств, много работал дома.

В каком направлении формировались художественные симпатии и каковы были первые опыты самостоятельного творчества Шадра? Судить об этом можно, опираясь лишь на отрывочные записи и высказывания Шадра, так как ранние его произведения не сохранились. Попав из далекой провинции в центр художественной жизни страны, Шадр с интересом изучал современное искусство.

Вспоминая о первых днях пребывания в Петербурге, он ни словом не обмолвился о скульптуре. Только в живописи он нашел немногие полотна, которые произвели на него глубокое впечатление. Шадр упоминает «ДемонаДемон сидящий.

Врубеля Врубель Михаил Александрович [1856—1910] Русский художник, крупнейший представитель символизма и модерна в русском изобразительном искусстве. Учился в петербургской Академии художеств 1880—84 у П. Брал уроки акварели у И.

С 1889 в Москве. В 1891 руководил постройкой…, «БойНебесный бой. Рериха Рерих Николай Константинович [1874—1947] Известный русский живописец и археолог, писатель и философ, путешественник и общественный деятель.

Один из самых ярких представителей русского символизма и модерна. До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал. Серов «Юдифь».

Живописец, график и театральный художник. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества 1881-1890 у , , , в Академии Ф. Коларосси Париж у Ж.

Под влиянием картины М. В 1891 руководил постройкой… Шадр писал эскизы, в которых отражалось модное увлечение символикой «вечных идей». Терновец, использовавший в своей статье о Шадре личные беседы со скульптором 1 Интересны записанные Шадром реплики современников по поводу его работ.

Дмоховский, видимо, имея в виду его упорную работу над образом Иуды. Верно мнение Ю. Колпинского о том, «несмотря на все эти увлечения, все же неверно было бы считать, что Щадр встал на путь символизма и модерна… Было бы правильнее считать, что дань духу времени отдал не Шадр-художник, а Шадр — юноша романтик», но это верно лишь отчасти.

В 1923 году на базе института организуется Уральский художественный техникум, не раз менявший название: в 1926 году — Уральский художественно-промышленный техникум, в 1929 году становится Уральским индустриально-художественным техникумом. В 1931 — 1935 годы — Свердловский архитектурный техникум. Иван Дмитриевич Шадр В 1935 году учебное заведение разделили на две части, определив подготовку по направлениям, одним из которых являлось художественное изобразительное искусство, графика и скульптура, архитектурно-строительное до 1940 года и прикладное искусство камнерезное, ювелирное и др. Было образовано соответствующее учебное заведение, дошедшее до сегодняшнего времени под названием Свердловского художественное училище имени И. Знаменитые педагоги и выпускники школы. Своей популярностью школа обязана талантливым педагогам с прогрессивными взглядами на искусство и воспитание. Среди созвездий выдающихся преподавателей можно выделить следующих: М. Каменского, В.

Рупини, братьев Трапезниковых, Т. Залькална, Л. Туржанского и других, которые давали ученикам не только чисто ремесленные навыки, но и солидный художественный багаж, позволивший многим выпускникам Екатеринбургской школы войти в большое искусство. Здесь работал скульптор с мировым именем Степан Эрьзя Нефедов. В школе работали знаменитые камнерезы братья Трапезниковы, истинные самородки из народа, у которых в Екатеринбурге была своя мастерская. Одним из выдающихся учителей был Теодор Эдуардович Залькалн Гринберг , сыгравший важную роль в творческой судьбе будущих художников. Он стал одним из первых преподавателей художественно-промышленной школы на Урале: в 1904 году по приглашению директора М. Каменского прибыл в Екатеринбург учителем лепки.

Приезд такого мастера было значительным явлением в культурной жизни Урала. Залькалн в совершенстве владел техникой обработки многих материалов: бронзы, гранита, керамики, фарфора, что очень важно для преподавателя художественно-промышленной школы. На его уроках шла дружная совместная работа преподавателя и учеников. Из среды учащихся он умел находить даровитых учеников и давать им основу законов пластики, привить любовь к красоте форм, плоскостей, линий. Творчество основоположника уральского пейзажа Леонарда Викторовича Туржанского заслужило признательность и уважение виднейших русских художников за верность традициям русского реализма, любовь к родной земле. Прекрасный педагогический состав помог выпускникам найти свое место в большом искусстве. Среди них знаменитый советский скульптор И. Шадр, барельеф к 100—летию которого установлен в первом корпусе УрГАУ.

В школе будущий классик советской скульптуры, создатель монументальных произведений в духе модерна успешно постигал тайны рисунка и живописи, перспективы и колористики под началом художника-монументалиста Т. Во время первой русской революции Иван Шадр сотрудничает с сатирическим журналом «Гном», публикуя там карикатуры, направленные против царского правительства. В результате этого Ивану под предлогом того, что он работал и учился вне программы школы, и его работы не соответствовали ее профилю, новое руководство школы отказалось выдавать диплом, дающий право на звание художника-профессионала. Шадру выдали только свидетельство о том, что он учился в художественно-промышленной школе. Этим документом фактически зачеркивалось полученное им образование, и ему закрывались все пути работы по специальности. Увидев такое отношение к себе, Шадр не стал сдавать выпускные экзамены и весной 1906 года со своим другом Петром Дербышевым ушел в пешее путешествие по России. Учеба в Петербурге и Европе, талант привели его к вершинам скульптурного искусства и всемирной славе. С 1902 по 1917 год школу окончило более сотни человек.

Часть из них продолжила образование в Строгановском училище и училище Штиглица, несколько человек обучались в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Но большая часть занималась кустарными промыслами, работая в художественной промышленности. Те, кто остался на Урале, всячески поддерживали развитие местных художественных помыслов и выступали организаторами ремесленных школ и рисовальных классов для кустарей.

Этот день в истории Шадринска

  • Иван Дмитриевич Иванов-Шадр – Шадринский краеведческий музей им. В.П. Бирюкова
  • Иван Дмитриевич Иванов-Шадр – Шадринский краеведческий музей им. В.П. Бирюкова
  • Приглашаю на экскурсию
  • Выставка Ивана Шадра: к 135-летию со дня рождения
  • РУБРИКА «ЗНАМЕНИТЫЕ ЗЕМЛЯКИ». Иван Дмитриевич Шадр – МБУ «Центр русской народной культуры «Лад»

Иван Дмитриевич Шадр – выдающийся русский советский скульптор

  • "Сезонник" – бронза, 1929 год, скульптор Иван Дмитриевич Шадр | РИА Новости Медиабанк
  • ИВАН ШАДР. ВЫСТАВКА В НОВОЙ ТРЕТЬЯКОВКЕ
  • История “девушки с веслом”: ansari75 — LiveJournal
  • Иван Дмитриевич Шадр, Ю.Колпинский

Скульптор Шадр Иван Дмитриевич

Если Вы не читали книгу «Иван Дмитриевич Шадр», Вы можете купить её в магазинах. «Дарования Ивана Дмитриевича Шадра были многообразны и глубоки, он увлекался музыкой, пением, драматическим искусством, рисованием, но более всего – скульптурой. Как стало известно порталу , уже в 1935 году Шадр обдумывал памятник поэту, сохранились его рисунки – наброски. Псевдоним «Шадр» Иван Дмитриевич начал использовать с 1908 года. В Москве в Новой Третьяковке открылась выставка "Скульптор Шадр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий