Уильям Шекспир (англ. William Shakespeare; 26 апреля 1564 года (крещение), Стратфорд-апон-Эйвон, Англия — 23 апреля (3 мая) 1616, там же) — английский поэт и драматург, зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. В Великобритании и во всем мире 23 апреля отмечается 450-летие со дня рождения величайшего английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира, который по сей день остается самым популярным автором постановок мирового театра. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне, в графстве Уорикшир в Англии. Предположительно большинство работ Шекспира написаны в период с 1589 по 1613 год.
К 450-летнему юбилею – 20 малоизвестных фактов о Шекспире
Уильям Шекспир (англ. William Shakespeare; 26 апреля 1564 года (крещение), Стратфорд-апон-Эйвон, Англия — 23 апреля (3 мая) 1616, там же) — английский поэт и драматург, зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Великий драматург Уильям Шекспир появился на свет в 1564 году. Уильям Шекспир родился в городе Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в 1564 году, крещён 26 апреля, точная дата рождения неизвестна. 23 апреля исполняется 460 лет со дня рождения английского поэта и величайшего драматурга мира, национального поэта Англии Уильяма Шекспира (1564–1616). Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в городе Стратфорд-он-Эйвон, Англия. Уильям Шекспир родился 26 апреля 1564 года в многодетной состоятельной семье, где был третьим ребенком среди семи братьев и сестер.
Сегодня 23 апреля 1564 года родился Шекспир. ( и умер он в этот же день)
Загадка Шекспира Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в городе Стратфорд-он-Эйвон, скончался 23 апреля 1616 года. Уильям Шекспир родился в Стратфорде-на-Эйвоне. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в городе Стратфорд-он-Эйвон, Англия. Уильям Шекспир стал известен благодаря тому, что два близких друга собрали воедино все его произведения и опубликовали.
День Шекспира
Его мать, урождённая Арден, принадлежала к одной из старейших английских фамилий. Считается, что Шекспир учился в стратфордской «грамматической школе» англ. В 1582 году он женился на Анне Хатауэй, дочери местного помещика, бывшей на 8 лет его старше; в 1583 у них родилась дочь Сюзанна, в 1585 — двойняшки: сын Хемнет, умерший в детстве 1596 , и дочь Джудит. Около 1587 года Шекспир покинул Стратфорд и переехал в Лондон. Театр «Глобус» , в котором работала труппа ШекспираВ 1592 году Шекспир становится членом лондонской актёрской труппы Бёрбеджа, а с 1599 года — также одним из пайщиков предприятия.
Бэкона, сохраняются для мира». Кроме того, уверяют сторонники этой теории, в пьесах Шекспира-драматурга явно видно влияние идей Бэкона-философа. Но не проще ли предположить, что молодой и охочий до всего нового поэт был знаком с сочинениями модного философа? Но проблема «бэконианской» версии в другом: хотя Уильям Шекспир и уступает Фрэнсису Бэкону в научных познаниях, он все же значительно превосходит его в художественном творчестве. Как бы ни был богат язык и образный ряд сочинений Бэкона, он по всем показателям уступал богатейшему словарному запасу и образности Шекспира.
Бэкон тоже пробовал себя на поприще поэта, но это были упражнения ученого и юриста, а не пробы пера будущего гения - и не заметить это просто невозможно. Многие сторонники «бэконианства» со временем поумерили свой пыл, тем более, что на горизонте появилась новая, еще более интригующая кандидатура на роль великого мастера слова. Шекспир - это Эдуард де Вер 12 апреля 1550 — 24 июня 1604 Эдуард де Вер, 17-й граф Оксфордский является одним из самых популярных кандидатов на роль истинного автора произведений, приписываемых перу Уильяма Шекспира. Потомок знатного древнего рода, лорд-камергер в 1562—1604 годах при дворе королевы Елизаветы I, путешествовавший по Италии, Германии и Франции, знавший несколько языков и все тонкости дворцового этикета, Эдуард де Вер, с традиционной точки зрения, как никто другой подходил под роль «истинного» Шекспира. Широкую известность в массовой культуре он получил благодаря версии, выдвинутой в 1920 году английским педагогом и церковным деятелем Джоном Томасом Луни в книге «Шекспир опознан», согласно которой именно руке 17-го графа Оксфорда и принадлежат все великие шекспировские произведения. Сторонников этой околонаучной теории, называют «оксфордианцами». Именно их идеи стали наиболее популярными во второй половине ХХ века и нашли отражение в фильме «Аноним», снятом Роландом Эммерихом в 2011 году, где де Вер изображается как великий гений, написавший «Сон в летнюю ночь» в возрасте восьми лет и герой, спасающий английский трон и королеву Елизавету от дворцовых интриг. Считается, что его тесть, барон Бёрли, стал прототипом Полония из «Гамлета». Да и глубокие познания об Италии, придворной жизни и обычаях, мастерское владение пером и словом де Вер был признанным драматургом и поэтом при дворе , вкупе с кораблекрушением, которое пережил и де Вер, и Гамлет, наталкивают на мысль о том, что именно 17-ый граф Оксфорд и есть Шекспир.
Ведь никаких свидетельств того, что пьесы вышли из-под его пера, нет. Портному по фамилии Шекспир, как считается, отцу драматурга, принадлежал один из домов. Однако и это не доказано. Дом же самого писателя не сохранился по весьма нелепой причине. Пол Тейлор, хранитель музея: «Шекспир был богатым человеком и в конце XVI века купил себе один из самых больших домов в городе. После смерти дом был продан, и нового хозяина раздражали толпы туристов, просившихся посмотреть на место, где жил драматург. Потеряв терпение, новый владелец снес дом и уехал из города». День рождения Шекспира привлекает в Стрэтфорд-на-Эйвоне тысячи туристов, но похвастать отцам города почти нечем: первое издание шекспировских трагедий, отпечатанное после смерти писателя, перстень с его инициалами — был найден несколько веков спустя.
Завещание писателя, в котором ни слова о его пьесах.
Обращаем ваше внимание на то, что оперативность ответа на ваше Заявление в значительной мере зависит от соблюдения вышеуказанных требований, а также корректности и полноты прилагаемых данных. Территория проведения Акций - территории вещания Радиопрограммы. С момента получения приза, либо сдачи его организатором Акции перевозчику, в том числе в отделение почтовой связи; его обладатель несет все налоговую ответственность за уплату всех применимых налогов и иных существующих обязательных платежей, сборов, пошлин согласно действующему законодательству РФ; обязуется получить приз в течение 30 тридцати календарных дней с даты завершения проведения Акции. Лица, не соответствующие требованиям, установленным п.
23 апреля - день рождения и смерти Уильяма Шекспира
Не прятался ли под маской простого актёра кто-то другой? И не просто другой, а более подходящий «другой»: из хорошей семьи, с хорошим образованием и т. Следить за перипетиями «шекспировского вопроса» — сама по себе пьеса в пяти актах. Которую мы сейчас перед почтеннейшей публикой и разыграем. Шекспир — это королева Елизавета I 7 сентября 1533 — 24 марта 1603 Самая невероятная, но и самая эффектная версия гласит, что драматические и поэтические тексты, подписанные псевдонимом «Шекспир», принадлежат на самом деле перу королевы Елизаветы I, покровительницы культуры, искусства и театра, время правления которой не случайно называют золотым веком Англии. Немногочисленные верные сторонники этой теории уверяют, что королева, конечно, сама не выписывала каждую реплику, но была «инициатором» всех произведений, — а уже вслед за ней целая цепочка «шекспиров» или, как сказали сейчас — «референтов» обрабатывала для театра ее королевские тексты, а после ее смерти — реализовывала ее замыслы. Одним из таких возможных «посредников» называют крестницу Елизаветы графиню Рэтленд, жену графа Рэтленда.
И отец и муж ее были поэтами причем отец — поэтом великим! Мало того: делаются смелые предположения, что сама графиня Рэтленд и была «Шекспиром». Еще одним аргументом в пользу того, что Шекспиром была Елизавета I, служит шаткое утверждение, что великая «королева-девственница» могла ассоциировать себя с богиней Афиной, считавшейся богиней целомудрия. Ведь помимо этого, Афина была и «Великой Воительницей, разящей копьем». Шекспир — это Фрэнсис Бэкон 22 января 1561 — 9 апреля 1626 В XIX веке кандидатом номер один на пост Уильяма Шекспира для всех любителей заговоров стал барон Веруламский — философ, государственный муж и великий ученый Фрэнсис Бэкон. Основной упор сторонники этой теории делают на аргументы криптографические, то есть на «тайные шифры» и коды, которыми первоиздания шекспировских пьес и сонетов якобы наполнены, как булки — изюмом.
Ведь Бэкон великолепно разбирался в шифрах, и действительно во множестве оставил их в своих собственных произведениях. Именно на этой логике основана необычная книга известного норвежского писателя Эрленда Лу «Органист»: ее герой рассматривает под лупой первое «Фолио» Шекспира и, складывая буковки, чуть-чуть выбивающиеся из строчки, находит все, что хочет найти. Но еще в 1881 году некая Эшвуд Уиндл объявила, что сумела найти в каждой пьесе Шекспира тщательно разработанные «джинглы» — зацепки, позволяющие отождествить реального автора с Бэконом, а чуть позднее Айзек Халл Платт подметил, что кошмарное латинское слово honorificabilitudinitatibus из «Бесплодных усилий любви» можно считать анаграммой к «Hi ludi F. Baconis nati tuiti orbi», то есть «Эти пьесы, отпрыски Ф. Бэкона, сохраняются для мира».
Фальстаф с большим кувшином вина и кубком. Картина Э. Венгеров видел переход ко второму периоду «в отсутствии той поэзии молодости, которая так характерна для первого периода. Герои ещё молоды, но уже порядочно пожили и главное для них в жизни — наслаждение. В это же время Шекспир создаёт бессмертный и интереснейший тип, которому до сих пор не было аналогов в мировой литературе — сэра Джона Фальстафа.
Успех обеих частей «Генриха IV» не в последнюю очередь и заслуга этого самого яркого действующего лица хроники, сразу ставшего популярным. Персонаж несомненно отрицательный, но со сложным характером. Материалист, эгоист, человек без идеалов: честь для него ничто, наблюдательный и проницательный скептик. Он отрицает почести, власть и богатство: деньги нужны ему лишь как средство получить еду, вино и женщин. Но сущность комизма, зерно образа Фальстафа не только его остроумие, но и весёлый смех над самим собой и окружающим миром. Его сила в знании человеческой природы, ему противно всё, что связывает человека, он — олицетворение свободы духа и беспринципности. Человек уходящей эпохи, он не нужен там, где государство могущественно. Понимая, что такой персонаж неуместен в драме об идеальном правителе, в «Генрихе V» Шекспир убирает его: зрителям просто сообщают о смерти Фальстафа. По традиции принято считать, что по просьбе королевы Елизаветы, желавшей увидеть Фальстафа на сцене ещё раз, Шекспир воскресил его в «Виндзорских насмешницах». Но это лишь бледная копия прежнего Фальстафа.
Он растерял своё знание окружающего мира, нет более здоровой иронии, смеха над самим собой. Остался лишь самодовольный пройдоха [17] [18]. Гораздо удачнее попытка снова вернуться к фальстафовскому типу в заключительной пьесе второго периода — « Двенадцатой ночи ». Здесь мы в лице сэра Тоби и его антуража имеем как бы второе издание сэра Джона, правда, без его искрящегося остроумия, но с тем же заражающим добродушным жуирством. Отлично также вкладывается в рамки «фальстафовского» по преимуществу периода грубоватая насмешка над женщинами в « Укрощении строптивой ». Третий период 1600—1609 Гамлет и Горацио на кладбище. Делакруа 1839 Третий период его художественной деятельности, приблизительно охватывающий 1600—1609 годы, сторонники субъективистского биографического подхода к творчеству Шекспира называют периодом «глубокого душевного мрака», считая признаком изменившегося мироощущения появление персонажа- меланхолика Жака в комедии « Как вам это понравится » и называя его чуть ли не предшественником Гамлета. Однако некоторые исследователи считают, что Шекспир в образе Жака всего лишь осмеивал меланхолию [19] , а период якобы жизненных разочарований по версии сторонников биографического метода на самом деле не подтверждается фактами биографии Шекспира. Время создания драматургом величайших трагедий совпадает с расцветом его творческих сил, решением материальных затруднений и достижением высокого положения в обществе. Около 1600 года Шекспир создаёт « Гамлета », по мнению многих критиков, — самое глубокое своё произведение.
Шекспир сохранил сюжет известной трагедии мести, но всё внимание перенёс на духовный разлад, внутреннюю драму главного героя. В традиционную драму мести был введён герой нового типа. Шекспир опередил своё время — Гамлет не привычный трагический герой, осуществляющий мщение ради Божественной справедливости. Приходя к выводу, что одним ударом невозможно восстановить гармонию, он переживает трагедию отчуждения от мира и обрекает себя на одиночество. По определению Л. Пинского , Гамлет — первый « рефлектирующий » герой мировой литературы. Картина Вильяма Ф. Йеменса 1888 Герои «великих трагедий» Шекспира — люди выдающиеся, в которых перемешано добро и зло. Сталкиваясь с дисгармонией окружающего мира, они совершают нелёгкий выбор — как существовать в нём, они сами творят свою судьбу и несут всю полноту ответственности за это. В это же время Шекспир создаёт драму Первом фолио 1623 года она отнесена к комедиям, комического в этом серьёзном произведении о неправедном судье почти нет.
Её название отсылает к поучению Христа о милосердии [21] , по ходу действия одному из героев угрожает смертельная опасность, а финал можно считать условно счастливым. Это проблемное произведение не укладывается в определённый жанр, а существует на грани жанров: восходя к моралите оно устремлено к трагикомедии. Пьеса оставляет тягостное впечатление, несмотря на то, что неблагодарные Афины после смерти Тимона постигает кара. По мнению исследователей, Шекспира постигла неудача: пьеса написана неровным языком и наряду с достоинствами обладает ещё большими недостатками. Не исключается возможность того, что над ней работал не один Шекспир. Характер же самого Тимона не удался, иногда он производит впечатление карикатуры, другие персонажи просто бледны [23]. Переходом к новой полосе шекспировского творчества можно считать « Антония и Клеопатру ». В «Антонии и Клеопатре» талантливый, но лишённый всяких нравственных устоев хищник из «Юлия Цезаря» окружён истинно-поэтическим ореолом, а полупредательница Клеопатра геройской смертью в значительной степени искупает свои прегрешения. Четвёртый период 1609—1612 Просперо и Ариэль. Картина Уильяма Гамильтона 1797 Четвёртый период, если не считать пьесу «Генрих VIII» некоторые исследователи полагают, что она написана в соавторстве с Джоном Флетчером , включает всего только три-четыре года и четыре пьесы — так называемые «романтические драмы» или трагикомедии [24].
В пьесах последнего периода тяжёлые испытания подчёркивают радость избавления от бедствий. Клевета уличается, невинность оправдывает себя, верность получает награду, безумие ревности не имеет трагических последствий, любящие соединяются в счастливом браке. Оптимизм этих произведений критиками воспринимается как знак примирённости их автора. Наивность, граничащая с примитивностью, отсутствие сложных характеров и проблем, возврат к построению действия, характерному для ранней английской ренессансной драмы, — всё указывает на то, что Шекспир находился в поиске новой формы. История о ревнивце, поддавшемся злу, терпящем душевные муки и заслужившем своим раскаянием прощение. В финале добро побеждает зло, по мнению одних исследователей, утверждая веру в гуманистические идеалы, по мнению других — торжество христианской морали. Вместо борьбы здесь царит дух гуманности, всепрощения. Поэтические девушки, созданные теперь — Марина из «Перикла», Утрата из «Зимней сказки», Миранда из «Бури» — это образы прекрасных в своей добродетели дочерей. Исследователи склонны видеть в заключительной сцене «Бури», где Просперо отрекается от своего волшебства и уходит на покой, прощание Шекспира с миром театра. Стихотворения и поэмы Основная статья: Стихотворения и поэмы Уильяма Шекспира Первое издание «Сонетов» 1609 В общем, стихотворения Шекспира, конечно, не могут идти в сравнение с его гениальными драмами.
Но сами по себе взятые, они носят отпечаток незаурядного таланта, и если бы не тонули в славе Шекспира-драматурга, они вполне могли бы доставить и действительно доставили автору большую известность: мы знаем, что учёный Мирес видел в Шекспире-стихотворце второго Овидия. Но, кроме того, есть ряд отзывов других современников, говорящих о «новом Катулле » с величайшим восторгом. Поэмы Поэма « Венера и Адонис » была напечатана в 1593 году , когда Шекспир уже был известен как драматург, но сам автор называет её своим литературным первенцем, и потому весьма возможно, что она или задумана, или частью даже написана ещё в Стретфорде. Существует также предположение, что Шекспир, считал поэму в отличие от пьес для общедоступного театра жанром, достойным внимания знатного покровителя и произведением высокого искусства [25]. Отзвуки родины явственно дают себя знать. В ландшафте живо чувствуется местный среднеанглийский колорит, в нём нет ничего южного, как требуется по сюжету, перед духовным взором поэта, несомненно, были родные картины мирных полей Уорикшира с их мягкими тонами и спокойной красотой. Чувствуется также в поэме превосходный знаток лошадей и отличный охотник. Сюжет в значительной степени взят из «Метаморфоз» Овидия; кроме того, много заимствовано из «Scillaes Metamorphosis» Лоджа.
Около 1587 года Уильям перебрался в Лондон, примерно в 1593 году вступил в театральную труппу Р. Бербеджа, работая и как актер, и как режиссер, и как драматург.
Он пишет поэмы — «Венера и Адонис» 1593 и «Лукреция» 1594 , сонеты, пьесы. Только сонетов в период с 1592 по 1600 год им написано более полутора сотен. Этот период в творчестве Шекспира завершился поистине выдающимися комедиями «Двенадцатая ночь», «Много шума из ничего», «Виндзорские проказницы». В начале 1600-х в творчестве Шекспира наступил перелом — главным жанром для него становится трагедия. В период 1608—1614 годы Шекспир создает одни из лучших своих произведений: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет».
За свою творческую жизнь великий драматург написал 17 комедий, 11 трагедий, 5 поэм, более 150 сонетов и около 10 хроник. До сих пор не утихают споры о том, был ли Шекспир автором всех этих и других произведений. Вскоре по неизвестным причинам Шекспир уходит в отставку и возвращается из Лондона домой, где в кругу семьи и проводит свои последние годы жизни. Есть предположения, что он был в этот период болен: его завещание, датированное 15 марта 1616, написано весьма неразборчиво.
Скончался великий драматург Уильям Шекспир 23 апреля 1616 года в родном Стратфорде-на-Эйвоне. Согласно завещанию, его тело захоронено под алтарём церкви в Стратфорде.
В Британии отмечается 450-летие со дня рождения Уильяма Шекспира
Великий драматург Англии эпохи Ренессанса, национальный поэт, получивший мировое признание, Уильям Шекспир появился на свет в городке Стратфорде, который находится севернее Лондона. Родился Уильям Шекспир предположительно 23 апреля 1564 года в английском городе Стратфорд-апон-Эйвоне, недалеко от Лондона. William Shakespeare) родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне (Англия), в семье ремесленника. Празднование 460-летия со дня рождения Уильяма Шекспира происходит на фоне бесконечных споров о том, кто же на самом деле был автором знаменитых пьес. День рождения Шекспира привлекает в Стрэтфорд-на-Эйвоне тысячи туристов, но похвастать отцам города почти нечем: первое издание шекспировских трагедий, отпечатанное после смерти писателя, перстень с его инициалами — был найден несколько веков спустя.
Уильям Шекспир краткая биография, интересные факты из жизни
Кроме Уильяма в семье Шекспиров родилось еще 7 детей. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в Стратфорд-он-Эйвон в семье ремесленника. Уильям Шекспир родился в Стратфорде-на-Эйвоне, графство Уорикшир в Англии. William Shakespeare) родился 23 апреля (по другим данным — 26 апреля) 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне (Англия), в семье ремесленника. William Shakespeare) родился 23 апреля (по другим данным — 26 апреля) 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне (Англия), в семье ремесленника. Родился Уильям Шекспир предположительно 23 апреля 1564 года в английском городе Стратфорд-апон-Эйвоне, недалеко от Лондона.