Японская компания Shoei Kisen, которой принадлежит Ever Given, принесла извинения за инцидент в Суэцком канале. Сильнейшая засуха резко сократила пропускную способность Панамского канала, а война на Ближнем Востоке может отразиться и на Суэцком. СУЭЦКИЙ КАНАЛ, судоходный бесшлюзовой морской канал на северо-востоке Египта, соединяющий Средиземное и Красное моря. Судоходство в Суэцком канале полностью восстановлено по обе стороны после инцидента со столкновением двух танкеров, заявила администрация водной артерии. Суэцкий канал близок к тому, чтобы превратится во внутренний водоем России и ее партнеров по блоку БРИКС.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕГИПТА ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СУЭЦКОГО КАНАЛА
Строительство Суэцкого канала Сооружение Суэцкого канала продолжалось десять лет: с 1859 по 1869 годы. При строительстве было задействовано более полутора миллиона человек, причем многие из них были подневольными рабочими. Строительство канала значительно замедлилось, когда в 1863 году Исмаил-паша, правитель Египта, запретил использование принудительного труда. На фоне нехватки рабочей силы Лессепс прибегает к передовым технологиям того времени, используя экскаваторы, работающие на угле. Когда открыли Суэцкий канал 17 ноября 1869 года Исмаил-паша, хедив наместник Египта и Судана, официально открыл Суэцкий канал. Хотя в первые два года загруженность канала была меньше, чем предполагалось, новый водный путь со временем коренным образом изменил мировую торговлю и сыграл немаловажную роль в колонизации Африки европейскими державами. Кому принадлежит Суэцкий канал Изначально Компания Суэцкого канала, которая управляла Суэцким каналом, частично принадлежала французским инвесторам, но большая ее часть была в ведении египетских властей.
В 1875 году ввиду того, что канал не приносил ожидаемой прибыли, Исмаил-паша продал свои акции компании Великобритании. В рамках Константинопольской конвенции 1888 года было решено, что Суэцкий канал будет функционировать как нейтральная зона под протекторатом Великобритании, которая к тому времени заполучила контроль над Египтом и Суданом. Англо-Египетский договор 1936 года еще раз утвердил право Великобритании на водный путь, который сыграет важную роль во время Второй мировой войны.
Суэцкий канал должен был стать самым коротким морским путём из Европы в Азию, если раньше длина маршрута составляла 20 тысяч км, то новый путь был почти в два раза короче.
Работы по строительству канала велись 10 лет из-за неразвитости строительной отрасли. Суэцкий канал был построен в 1869 году, имел длину 160 км, ширину 350 м и глубину около 10 м. Спустя несколько лет после окончания строительства власти Египта фактически утратили право на владение каналом из-за крупных внешних долгов, а новым владельцем морского пути стала Великобритания. Лишь в 1956 году, египетские правители добились национализации Суэцкого канала и установили для кораблей налог, который был сопоставим с ценой топлива потраченного на путь в обход канала.
Пошлина составила 10 долларов за 1 тонну провозимого груза.
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Суэцкий канал разблокирован. В эти минуты буксиры тянут контейнеровоз Ever Given по фарватеру на север. Завершилась масштабная операция только со второй попытки. Чтобы снять с мели огромное судно, перегородившее канал, потребовалось вычерпать 27 тысяч кубометров песка.
После чего гиганта развернули в нужном направлении, хвостовую часть сдвинули от берега.
После наполеоновского похода Египет начал преображаться В 642 году «реку Траяна» восстановили очередные завоеватели египетских земель, арабы, которые, впрочем, засыпали канал в 767 году по причинам экономического характера. На тысячу с лишним лет этот прообраз Суэцкого канала был забыт, а возобновил идею о водной связи между Средиземным и Красным морями Наполеон Бонапарт. Проект Наполеона и «Компания Суэцкого канала» Наполеон не стал тем, кто построил Суэцкий канал, хотя к вопросу этому все же подступался. В 1798 году он собрал комиссию, которая два года прорабатывала вопрос — и совершила ошибку, обнаружив не существующий в реальности перепад высот между уровнем Средиземного и Красного морей почти в десять метров. Инженеры предлагали систему шлюзов — но Наполеон уже распрощался с идеей колонизации Египта, а сам проект выглядел уж слишком сложным и затратным, и на несколько десятилетий от него отказались. Португальский мореплаватель Васко да Гама был вынужден огибать Африку, возвращаясь из Азии в Португалию Дальнейшее изучение Египта выявило ошибку исследователей — выяснилось, что перепадов высот в реальности нет. Среди тех, кого вдохновляла мысль о строительстве канала, были не только инженеры, но и политики.
Неудивительно — путь из Азии в Европу таким образом сократился бы на восемь тысяч километров. Проект создания «искусственного Босфора» начали разрабатывать в конце 1840-х, а в 1855 году была создана корпорация «Компания Суэцкого канала», чтобы привлечь финансы для строительства канала и обеспечивать его последующее функционирование. Фердинанд де Лессепс Основателем компании и организатором строительства стал французский дипломат Фердинанд де Лессепс, который позже участвовал и в создании Панамского канала, что завершилось «панамским скандалом»: во втором большом предприятии француза были выявлены серьезные злоупотребления средствами вкладчиков. Да и во время египетского проекта расходование средств корпорации часто оказывалось «нецелевым» - огромное количество денег уходило на подкупы чиновников, взятки представителям османского султана, плате за лоббирование интересов компании во власти. Карикатура на Лессепса 1867 года. Общий бюджет превысил полмиллиарда франков. Но затея обошлась дорого не только в финансовом отношении: работа под палящим солнцем в пустыне уносила в огромном количестве жизней рабочих. Чтобы решить проблему водоснабжения, к 1863 году вырыли другой, маленький канал, параллельный основному.
Египет построил «золотую жилу»
Нападения йеменских боевиков-хуситов на суда в Красном море нарушают морскую торговлю через Суэцкий канал, при этом некоторые суда перенаправляются на гораздо более длинный маршрут Восток-Запад через южную оконечность Африки. Но Maersk заявила, что партнер альянса Mediterranean Shipping Company MSC пока продолжает перенаправлять все суда MSC через мыс Доброй Надежды, независимо от даты или пункта отправления и направления, в котором они плыли. MSC пока не ответила на запрос о комментариях. Hapag Lloyd в среду заявила, что по-прежнему считает ситуацию слишком опасной для прохождения через Суэцкий канал, добавив, что планирует рассмотреть ситуацию в пятницу. Суэцкий канал используется примерно для трети мировых контейнерных перевозок грузов, и ожидается, что переориентация судов вокруг южной оконечности Африки будет стоить дополнительно до 1 миллиона долларов топлива за каждый рейс туда и обратно между Азией и Северной Европой.
В среднем можно считать — 10 долларов за тонну. Таким образом, если корабль везет 100 000 тонн, то за проход 160 км по Суэцу от отдаст около 1 миллион долларов. Учитывая, что проход длится всего 12 часов, то стоимость нахождения в канале — 83 000 долларов в час… Конечно, это не такси в Домодедово, но тоже дорого. В общей сложности за год через канал проходит 16-19 тысяч кораблей.
Это порядка 50 судов в сутки. Конечно, не все они платят по миллиону долларов. И тем не менее, общий доход от Суэцкого канала составляет в районе 5 миллиардов долларов в год. Нашими деньгами это 350 миллиардов рублей. Больше, чем цена Крымского моста. Много это или мало? Ну… Учитывая, например, что сейчас Россия строит в Египте атомную станцию стоимостью 25 миллиардов долларов, Египту понадобится 5 лет пропускать корабли по Суэцу, чтобы оплатить такую стройку хотя, там все гораздо сложнее, но об этом в другой раз. А теперь ответ на вопрос, поставленный в начале.
На открытии Суэцкого канала присутствовали императрица Франции Евгения супруга Наполеона III , император Австро-Венгрии Франц Иосиф I с министром-президентом венгерского правительства Андраши, голландский принц с принцессой, прусский принц. Никогда раньше Египет не знал таких торжеств и не принимал такое количество высоких европейских гостей. Празднование длилось семь дней и ночей и обошлось хедиву Исмаилу в 28 миллионов золотых франков. И только один пункт программы торжества не был выполнен: известный итальянский композитор Джузеппе Верди не успел закончить заказанную по этому случаю оперу «Аида», премьера которой должна была обогатить церемонию открытия канала. Вместо премьеры в Порт-Саиде был устроен большой праздничный бал. В 1888 году в Стамбуле была подписана Международная конвенция с целью создания определённой системы, предназначенной гарантировать всем государствам свободное плавание по каналу. В годы Первой и Второй мировых войн судоходство по каналу фактически регулировала Великобритания.
Это привело к вторжению британских, французских и израильских войск и началу недельной Суэцкой войны 1956 года. Канал был частично разрушен, часть кораблей потоплена, в итоге судоходство было закрыто до 24 апреля 1957 года, пока канал не был расчищен с помощью ООН. Миротворческие силы ООН были введены для поддержания статуса Синайского полуострова и Суэцкого канала как нейтральных территорий. После Шестидневной войны 1967 года канал вновь был закрыт. В ходе следующей арабо-израильской войны 1973 года египетская армия успешно форсировала канал; в дальнейшем израильская армия совершила «ответное форсирование». В августе 2014 года началось строительство параллельного канала длиной в 72 километра, с тем чтобы обеспечить двустороннее движение судов. Пробная эксплуатация второй очереди канала началась 25 июля 2015 года.
В строительстве активно участвовала армия страны. В финансировании участвовало население Египта. Новый канал, как и прежний, будет государственной собственностью.
Это позволит избежать заторов и сократит время прохождения канала с 18 до 11 часов. Как ожидается, проект повысит доход египетской казны от эксплуатации водного пути с нынешних 5,3 миллиарда до 13,2 миллиарда долларов в год. Надо особо заметить: новый канал, как и прежний, будет государственной собственностью. Строительство финансировалось из внутренних источников. Работы велись круглосуточно при масштабном участии инженерных частей египетской армии. К 2023 году египетское правительство рассчитывает утроить выручку от эксплуатации уникального гидротехнического сооружения за счет создания логистического хаба и индустриальных зон на прилегающей территории. По берегам водной артерии, на площади в 76 тысяч квадратных километров, будут сооружены судостроительные и судоремонтные верфи, а также заводы по производству контейнеров, автосборочные цеха.
Планируется прорыть автомобильные и железнодорожные туннели в районе Исмаилии и Порт-Саида, которые свяжут африканскую часть Страны пирамид с Синаем. Все это позволит создать для египтян около миллиона новых рабочих мест. Как уже заявил директор Управления по эксплуатации Суэцкого канала адмирал Мухаб Мамиш, это «превратит Египет в один из крупнейших промышленных центров в мире». Как реально выглядят перспективы обновленного Суэцкого канала, насколько он усилит геополитические позиции Египта в мире? Что в этой стройке принимали участие более миллиона человек, и более 120 тысяч из них умерли от непосильных работ. И что, несмотря на эти жертвы, старый Суэцкий канал никогда не принадлежал полностью Египту — кроме 1956 года, когда президент Гамаль Абдель Насер национализировал канал. В строительстве нового Суэцкого канала тоже приняли участие все египтяне. Они вкладывали в проект свои богатства, глядя в будущее, в перспективу. Новый канал — это только начало. Предполагается, что вокруг него будут построены более 40 крупных объектов, связанных с торговлей, индустриализацией, логистическими услугами.
Суэцкий канал и сейчас один из основных источников дохода Египта — он приносит казне более 5 млрд долларов ежегодно. Но мы надеемся с помощью проектов вокруг канала довести этот показатель до 90 млрд долларов.
Французский виконт и 120 000 мертвецов. Как строили Суэцкий канал
Египет планирует дублировать Суэцкий канал для увеличения его пропускной способности. image Айвазовский, “Открытие Суэцкого канала” У великого живописца есть серия работ о событии, очевидцем которого он стал. Однако сегодня цены на топливо вновь получили поддержку, благодаря ситуации в Суэцком канале. Влияние Северного морского пути на Суэцкий канал в ближайшие 10–15 лет будет незначительным. О том, что такое Суэцкий канал, чем он важен и как повлияет на мировую торговлю его перекрытие. Значительный рост доходов экономической зоны Суэцкого канала в 2023–2024 годах.
Кто контролировал Суэцкий канал
Администрация Суэцкого канала в четверг, 25 марта, сообщила, что навигация по каналу приостановлена до тех пор, пока не удастся. Суэцкий канал и сейчас один из основных источников дохода Египта — он приносит казне более 5 млрд долларов ежегодно. одной из важнейших транспортных артерий на планете - огромно. Сейчас Суэцкий канал представляет собой одно из важнейших гидротехнических сооружений для всей мировой экономики.
SMH: закрытие Суэцкого канала нанесет серьезный удар по экономике Европы
В Египте опровергли слухи о возможной приватизации Суэцкого канала | Поступления в бюджет Египта от сборов за проход судов через Суэцкий канал в 2022-2023 финансовом году увеличились на 35%. |
Многоканальная беда: Панамский канал останавливается, Суэцкий — под вопросом | Открытие Суэцкого канала вместе с завершением строительства железных дорог и телеграфного сообщения через Соединенные Штаты и Индию казалось важной частью глобальной коммуникационной революции. |
Maersk возвращает почти все суда в Суэцкий канал | Так что Суэцкий канал англосаксы, по сути, уже потеряли, и Россия продолжит спокойно торговать нефтью через него, никто нам не запретить. |
Правительство Египта опровергло сообщения о намерении продать Суэцкий канал | Сухогруз Xin Hai Tong из Гонконга, заблокировавший Суэцкий канал, сняли с мели. |
Хуситы угрожают закрыть для судоходства Красное море и Суэцкий канал | 26 июля 1956 года Египет национализировал Суэцкий канал, до этого принадлежавший британцам и французам. |
Доходы Суэцкого канала в 2022-2023 финансовом году выросли на 35%
26 июля 1956 года Египет национализировал Суэцкий канал, до этого принадлежавший британцам и французам. Суэцкий канал, открытый для судоходства в 1869 году, оказался очень затратным и очень прибыльным предприятием. Ограничения судоходства через Суэцкий канал из-за ситуации в Красном море выгодны США, инициировавшим силовую операцию с йеменскими хуситами в Красном море.
Доходы Суэцкого канала выросли, несмотря на атаки хуситов в Красном море
SMH: закрытие Суэцкого канала нанесет серьезный удар по экономике Европы | 21,7 тыс. судов. |
В администрации Суэцкого канала раскрыли детали его разблокировки // Новости НТВ | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Без России нельзя: почему США не могут победить хуситов Операция США в Красном море может парализовать мировую торговлю. |
Финансист объяснил, как блокировка Суэцкого канала скажется на стоимости нефти | Эффект от закрытия Суэцкого канала усиливается еще и тем, что сейчас из-за засухи резко снизился трафик и через Панамский канал. |
160 жизненно важных километров: как строили Суэцкий канал и что он из себя представляет? | Об этом сообщил глава администрации Суэцкого канала (SCA, государственный орган) Усама Раби в интервью египетскому телеканалу, передает Bloomberg. |
Суэцкий канал утек из-под носа США и Британии - Экспресс газета | 21,7 тыс. судов. |
СУЭ́ЦКИЙ КАНА́Л
Суэцкий канал — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ | Сильнейшая засуха резко сократила пропускную способность Панамского канала, а война на Ближнем Востоке может отразиться и на Суэцком. |
Суэцкий канал: история, значимость и перспективы - Корабли и лодки, реки и моря | последние новости по теме сегодня - ПРАЙМ. |
Доходы Суэцкого канала выросли, несмотря на атаки хуситов в Красном море | Суэцкий канал относится к важнейшим судоходным артериям искусственного происхождения. |
Суэцкий канал 2.0 | Суэцкий канал проходит по Суэцкому перешейку в его наиболее пониженной и узкой части, пересекая ряд озер и лагуну Мензала. |