Новости криминальный татарстан роберт гараев

В 1980-х годах Казань была городом молодежных группировок. Тысячи подростков оказались «пришиты к улице» — они пополняли ряды банд, организованных по террито.

Как бандиты из Казани оценили «Слово пацана»? У бывших членов ОПГ есть два любимых героя

Бизнес онлайн татарстан криминальные новости. Гараев рассказал, что для книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970 – 2010-х» взял интервью у первого лидера группировки «Тяп-Ляп» и бывшего киллера «Жилки». Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберт Гараев рассказал «о том, как в казанские молодежные банды вливались вчерашние сельские. Криминальный Татарстан 1970–2010-х». По словам Роберта Гараева, он доволен тем, как режиссер сериала Жора Крыжовников передал ту атмосферу, которую он описал в книге.

Исследователь «казанского феномена»: «Группировки — это такие мини-государства»

Соцсети Вскоре после премьеры сериала, на фоне возросшего интереса к теме деятельности татарстанских группировок книга Гараева заинтересовала казанскую прокуратуру. По словам самого автора, его произведение решили проверить на предмет пропаганды движения АУЕ запрещено в России , однако нарушений не нашли. Впрочем, Роскомнадзор не выявил никаких нарушений. На данный момент вышли 6 эпизодов сериала, премьера следующей серии запланирована на 14 декабря, а финальной — на 21 декабря.

Несколько лет назад коллега из Еврейского музея позвала меня выступить на паблик-токе с пятнадцатиминутным рассказом о любом пережитом уникальном опыте, намекая, что я расскажу про ночную жизнь 1990-х и 2000-х, но я понял, что у меня есть что-то более необычное. Я рассказал московским хипстерам об участии в казанской подростковой группировке и понял, что в городе моего детства моя история похожа на тысячи историй мальчишек 1960-х, 1970-х и 1980-х годов рождения. Тогда я решил, что хочу поговорить с ними и написать об этом книгу. Когда стало ясно, что книге быть, я начал искать людей, с которыми мог бы обсудить волнующие меня вопросы. Я понял, что намного проще будет писать, если мои герои всегда будут под рукой и им будет известно, какие у меня мотивы и что я собой представляю.

Для этого я завел во вконтакте группу «Казанский феномен» [1] , где начал делиться деталями исследования. Так я вступил в переписку со многими участниками казанских группировок разных времен, которые рассказывали мне свои истории и консультировали о перипетиях уличной жизни. Большинство из них разговаривали на условиях анонимности, и это понятно: сведения о причастности к организованной преступности, пусть даже в прошлом, могут серьезно повредить карьере, бизнесу или просто нарушить уклад теперешней «мирной» жизни. С некоторыми героями я встречался лично и снимал наш разговор на камеру или записывал на диктофон, с кем-то только созванивался. Были такие, с кем я плотно переписывался, в том числе на темы, выходящие за рамки исследования. В исключительных случаях я использовал с разрешения авторов комментарии подписчиков группы «Казанский феномен». Некоторые мои герои оказались очень талантливыми рассказчиками с тончайшим чувством юмора, а кто-то был немногословен — в этой среде такое качество считается ценным активом. У каждого героя есть небольшая характеристика.

О ком-то из них я могу рассказать много — настоящее имя, дату рождения это один из ключевых моментов, ведь он показывает, как менялась жизнь пацанов в каждом поколении , год вступления в группировку, ее название и нынешний род деятельности спикера. Но многие из них хотя и были откровенны в рассказах, были не готовы назвать свои настоящие имена и даже группировку.

В 1991 году покинул ОПГ и переехал к отцу [4]. Когда с криминалом было покончено, Гараев поступил в Казанский университет , где получил образование историка [3]. Во время учёбы в университете подрабатывал диджеем [a] , за что в 2004 году получил статуэтку «Золотой Горгульи» в клубе «16 тонн» [5] [6]. В 2000 году переехал в Москву и стал редактором журнала «Ваш Досуг», для которого писал множество статей в разделе «клубы» [7].

Также писатель отметил, что его положение куда лучше, чем, например, у автора романа «Сатанинские стихи» Салмана Рушди, которого не поняли мусульмане, а правительство Ирана объявило в розыск. Лауреат Букеровской премии и один из величайших британских писателей по версии «Таймс» пережил нападение. Покушения также совершались на других людей, работавших с его «Стихами», и был убит переводчик этой книги на японский язык. Еще один писатель, которого привел в пример Гараев, — Роберто Савиано, автор «Гоморры» 2006 год , который раскрыл секреты неаполитанской мафии, будучи ее участником.

Он до сих пор жив и до сих пор скрывается. Большой разговор с Робертом Гараевым о семье, о том, знали ли родители, что он участвовал в группировке, о подростковой жестокости, а также о несостыковках в сериале «Слово пацана» и его продолжении читайте по ссылке. Все материалы о нашумевшем сериале мы собираем в специальном разделе.

Автор «Слово пацана» Роберт Гараев напишет книгу о женских бандах

Криминальный Татарстан". Поделиться. Книга, которая стала основой сценария к сериалу "Слово пацана. Кровь на асфальте" стоит 759 рублей, однако на складах в городе её нет, возможен лишь предзаказ. В Томске раскупили книгу Роберта Гараева "Слово пацана. страница 1 текста книги: ал: «Кажись, мы его прикончили!» – он, даже не взглянув, передернул плечами: «Подумаешь, делов-то». Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберт Гараев дал зрителям намеки, которые дают ответы на некоторые вопросы. Режиссер Жора Крыжовников в пятой серии напрямую озвучил некоторые прототипы.

«Слово пацана» напомнило о бандах Казани 70 – 80-х годов

Причем многие из них на хороших должностях и при деньгах. Не было страшно из-за этих людей? Что начнутся какие-то угрозы... Если я рассказываю о явлении, я же должен рассказать, почему это произошло, как это происходило, как это было устроено. Так что как будто это исследование из области социологии, которая является наукой об обществе. С этой задачей я справился. В общем-то, все имена, которые надо было назвать, названы в книге. RU — Будто, по тем же пацанским понятиям, вскрытие того, как жили группировки, — это запрещенное стукачество на своих, и могли появиться претензии... Я исследователь и держал дистанцию. Но опасения были, конечно. И какие-то угрозы время от времени возникали.

Но это был оправданный риск, который я закладывал. У меня это история не как у Салмана Рушди после выхода романа «Сатанинские стихи». Он до сих пор жив и до сих пор скрывается. Мне приходили письма на почту в духе: «Да кто ты такой, чтобы эту тему поднимать? Но с другой — подумал, что все-таки он человек разумный и делать этого не будет. Хотя я удивился, что была такая угроза. Он в книге выступает как анонимный герой. Почему-то посчитал, что мы поссорились. Это было связано с ведением паблика. Позвонил какой-то человек: удалите пост такой-то.

А с какой стати? Потом этот перезвонил, начинает вступаться за того. Это было несколько некорректно с его стороны, и, думаю, зря он так сделал. Я этого не ожидал, так и сказал: «А с какой стати вы мне угрожаете? В книге сказано, что группировка не может заниматься коммерцией. А открытие «универсамовскими» видеосалона — не противоречит ли это реальности? Но тем не менее казанские группировки занимались бизнесом. Был такой Гусь из «Хади Такташ», он открыл чуть ли не первый видеосалон — на улице Профсоюзной. Думаю, миллионы на нем невозможно было заработать, но владел им он. Это можно было делегировать коммерсу, крышевать...

Но по понятиям — да, если ты сам становишься коммерсом, с тебя могли бы спросить. С другой стороны, если ты духовитый, как Вова Адидас, то кто с тебя спросит? Он «отшит». Если ты такой же крутой, как Желтый, мог бы попробовать. Но и ему, кажется, не удалось. И дальше всё пошло... RU — Признаюсь честно, про сериал у меня возникла мысль: «Из всего, что я смотрела за последнее время, это первое, где нет ни одного положительного героя». Закладывалось ли это на тех, кто старше 18 лет? Не будем уж говорить про школьников, посмотревших сериал и повторяющих реплики. Девочка Юля — младшая сестра Андрея Пальто.

А Настя Красовская, которая играет пэдээншицу Иру? И приглашение на квартирник, где взрослые и алкоголь. Всюду чувствовался романтический подтекст. В отношениях разница в возрасте может быть какой угодно, если вы оба совершеннолетние. По задумке этого могло быть и больше, но мы решили, что это уже слишком. А квартирнику есть объяснение: она хочет вырвать его из криминальной среды и показывает, что есть другой мир, где есть люди, увлекающиеся музыкой. Это скорее воспитательный маневр.

Когда ты открыто рассказываешь об этом явлении, о том, как трагично всё может закончиться для людей, связанных с ним, тогда не возникает никакой романтизации. Криминальный Татарстан 1970—2010-х» А в искусстве нужно добиваться того, чтобы образы условных «бандитов» были выпуклыми, глубокими и убедительными, чтобы они не были просто злыми и беспредельными персонажами. Ведь бандиты — это часть жизни, это тоже люди, и чем достовернее отображаются их образы в литературе и кино, тем честнее разговор о преступности. Без честности такой разговор был бы бессмысленным. Кто-нибудь из персонажей симпатичен вам? После нашумевшей пятой серии началась серьезная общественная дискуссия, люди стали вспоминать свое прошлое, размышлять над тем, хорошей была их жизнь или плохой. Это очень важный разговор. Я думаю, он обязательно приведет наше общество к необходимым выводам. Все они выпуклые, объемные, среди них нет однозначно хороших или плохих» Роберт Гараев, писатель Пожалуй, больше всех мне понравился Марат — это такой чертик из табакерки, харизматик, которому хочется подражать. Благодаря ему главный герой сериала и попадает в группировку. Я «пришивался» к своей группировке по тому же сценарию — у меня был такой друг, я хотел быть на него похожим. Марат — самый сложный персонаж сериала, и все события, которые происходят с этим парнем, предельно драматичны. Еще мне кажется ярким образ комсомольца Каневича — он противостоит группировкам. Конечно, мне нравятся обаятельные образы Вовы-Адидаса и Кощея. Кстати, мои подписчики в соцсетях, бывшие участники группировок, пишут мне: «Как похожи персонажи сериала на тех людей, которые нас окружали в то время! Помню, что в моем детстве тоже был почти такой же милиционер, он так же разговаривал, так же одевался. Как вам кажется, искусство должно быть свободным от социальной ответственности? Главный герой Алекс — эстет и меломан, потрясающе разбирающийся в классической музыке, обожатель Бетховена, но при этом он абсолютный подонок и занимается разбоем. Этот пример хорошо показывает, что искусство не способно сделать человека лучше. Поэтому создавать исключительно «положительно прекрасные» произведения, избегая каких-то страшных тем, кажется мне напрасной затеей. А еще искусство должно говорить об актуальных проблемах, о сложных вещах.

Меховщиков банда с близкого расстояния обстреляла микроавтобус, общеопасным способом покушаясь на жизнь шофёра Спиридонова и пассажиров микроавтобуса Григорьевой, Савиной, Халиуллина. Проследовав по ул. Здесь у д. Якуба банда с расстояния 25—30 метров открыла огонь из всего имеющегося оружия обрезы, пистолет «парабеллум» по прибывшим на микроавтобусе Спиридонова работникам милиции, Шакирову, Козлову, Исламову и помогавшему им при преследовании бандитов Замалиеву. Приняв работников милиции и Замалиева за преследующих банду жителей Новотатарской слободы, участники бандитского нападения общеопасным способом покушались на их жизнь. Ранив Шакирова — в голову лёгкие телесные повреждения с расстройством здоровья , Замалиева — в ногу лёгкие телесные повреждения без расстройства здоровья. Банда двинулась по ул. Камала к платформе станции Вахитово. Камала участник бандитского нападения Каюмов И. И общеопасным способом убил престарелого, 74-летнего Закирова Абдулбария. Остальные члены банды, бежавшие по правой стороне улицы, вслед за Каюмовым так же стали стрелять из обрезов по этой же группе граждан, покушаясь на их жизнь общеопасным способом. Этими выстрелами Сабирзяновой Л. Этими же выстрелами был ранен в ногу и сам участник банды Каюмов И. Здесь же, у д. Камала член банды Тазетдинов И. Привел в боевое положение имеющуюся у него осколочную гранату Ф-1 — выдернув предохранительную чеку, после команды для членов банды «Ложись! Взрыв гранаты не произошёл вопреки преступному умыслу членов банды на убийство граждан, поскольку граната оказалась холостой, непригодной для взрыва, о чем ни сам Тазетдинов, ни другие члены банды не знали. Пробежав до станции «Вахитово», участники бандитского нападения на платформе станции избили ожидавших поезда Шигапова Н. Такого — с применением обрезов и гранат — всё же не знал ни один город страны… Дожившие до наших дней участники «Тяп-Ляпа», включая одного из лидеров группировки Сергея Антипова, говорят о том, что устроенная ими «пробежка» стала следствием «стрелки», забитой им представителями «новотатарских», на которую «тепловские» собрали все подчиненные им группировки «улицы» — «Суконку», «Мирный», «Хади-Такташ», «Павлюхинских», «Тукаевских» и т. Также, как утверждают участники «пробежки» , стреляли там не только бойцы «Тяп-Ляпа», но и «новотатарские» из-за заборов, жертвами чего и стали мирные жители. Четыре активных члена группировки были приговорены к высшей мере наказания. Однако процесс практически не освещался в прессе. Как вспоминает Анвар Маликов: «Лишь в 1982 году партийные органы разрешили нам открыто говорить во время встреч с населением о том, что банда на самом деле была и что ликвидирован её костяк». Казанская гидра Как вспоминает Гараев, во время его подросткового членства в «Низах» история «Тяп-Ляпа» превратилась в нечто вроде пугающего героического мифа, визуально показанного в одной из первых серий «Слова пацана», где взрослые «группировщики» ездят по городу на мотоциклах и расстреливают оппонентов из обрезов. А миф всегда притягателен. Проведенные исследования свидетельствуют, что в городе действуют около ста молодежных формирований, объединяющих несколько тысяч ребят». Эти цифры подтвердил уже в 2019 году Анвар Маликов, в 1989—1991 годах возглавлявший пресс-службу МВД ТАССР: «Предметная работа пошла, когда были составлены списки группировок — всего их было 70—80, в том числе крупных и агрессивных — где-то 15. Потом появились списки активных участников.

Я переехал в другой район, поступил в университет и у меня началась другая, наполненная интересными событиями и людьми жизнь. В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву. С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы. Сейчас тот уличный период для меня будто окутан мрачной серой дымкой — я очень долго пытался вытеснить его и забыть. Несколько лет назад коллега из Еврейского музея позвала меня выступить на паблик-токе с пятнадцатиминутным рассказом о любом пережитом уникальном опыте, намекая, что я расскажу про ночную жизнь 1990-х и 2000-х, но я понял, что у меня есть что-то более необычное. Я рассказал московским хипстерам об участии в казанской подростковой группировке и понял, что в городе моего детства моя история похожа на тысячи историй мальчишек 1960-х, 1970-х и 1980-х годов рождения. Тогда я решил, что хочу поговорить с ними и написать об этом книгу. Когда стало ясно, что книге быть, я начал искать людей, с которыми мог бы обсудить волнующие меня вопросы. Я понял, что намного проще будет писать, если мои герои всегда будут под рукой и им будет известно, какие у меня мотивы и что я собой представляю. Так я вступил в переписку со многими участниками казанских группировок разных времен, которые рассказывали мне свои истории и консультировали о перипетиях уличной жизни. Большинство из них разговаривали на условиях анонимности, и это понятно: сведения о причастности к организованной преступности, пусть даже в прошлом, могут серьезно повредить карьере, бизнесу или просто нарушить уклад теперешней «мирной» жизни. С некоторыми героями я встречался лично и снимал наш разговор на камеру или записывал на диктофон, с кем-то только созванивался. Были такие, с кем я плотно переписывался, в том числе на темы, выходящие за рамки исследования. В исключительных случаях я использовал с разрешения авторов комментарии подписчиков группы «Казанский феномен». Некоторые мои герои оказались очень талантливыми рассказчиками с тончайшим чувством юмора, а кто-то был немногословен — в этой среде такое качество считается ценным активом. У каждого героя есть небольшая характеристика. О ком-то из них я могу рассказать много — настоящее имя, дату рождения это один из ключевых моментов, ведь он показывает, как менялась жизнь пацанов в каждом поколении , год вступления в группировку, ее название и нынешний род деятельности спикера.

Группировки из сериала «Слово пацана»: почему в СССР возник «казанский феномен»

Криминальный Татарстан 1970−2010-х» Роберт Гараев на фоне успеха его произведения объявил о новом труде. Криминальный Татарстан 1970–2010-х», библиография и сериал. Личная жизнь, жена и дети, карьера и последние новости в 2024 году на 24СМИ. Гараев Роберт Наилевич. Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х. В столице Татарстана школьников целыми классами водили на документальные фильмы «Страшные игры молодых» и «Крик. Режиссер Жора Крыжовников взял за основу книгу журналиста Роберта Гараева «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий