Сергей Юрский в роли Остапа Бендера в экранизации знаменитого романа Ильфа и Петрова. Разные артисты играли главного героя по имени Остап Бендер. Киностудия "Среда", принадлежащая продюсеру Александру Цекало, и Rambler Group приступили к съемках восьмисерийного сериала "Бендер", где главную роль сыграет актер Сергей Безруков. Так Арчил Гомиашвили стал первым Остапом Бендером на советском экране.
Дмитрий Нагиев сыграет Остапа Бендера в новой экранизации «12 стульев»
Нет, у нас, конечно, много замечательных картин. Но практически все работы Леонида Иовича — шедевры. Мы их знаем наизусть, мы их цитируем, мы их пересматриваем. И конечно же, мы их любим. Правда, многие из них могли быть не такими, каким оказались в итоге. И сценарий переписывали, и сцены меняли, и из готовых фильмов что-то вырезали. Да и актеры могли быть не те, которых мы привыкли видеть. Например, в «приключениях Шурика» главный герой мог быть не Шурик, а Владлен. И играть его мог не Александр Демьяненко, а Евгений Петросян.
Но тот сам отказался.
Об этом сообщила пресс-служба кинокомпании « Мосфильм ». В сообщении говорится, что режиссером новой экранизации «12 стульев» станет Петр Зеленов, а Кису Воробьянинова сыграет Дмитрий Назаров, переосмыслив традиционную интерпретацию этого образа. Это самодостаточная, мощная фигура, влиятельный человек — предводитель городского дворянства, крайне интересный персонаж с ярким характером», — пояснил генеральный продюсер картины Олег Урушев. По его словам, в предыдущих экранизациях Воробьянинова представляли в «трагикомическом образе забитого старика, в глубине души обозленного на весь мир».
Сыграть великого комбинатора хотел даже Владимир Высоцкий, но не прошел пробы — в отличие от Юрского. А тот, выдержав кастинг, засомневался: хочет ли, может ли? Но Швейцер настоял. Кстати, после этой работы актер стал коллекционировать фигурки коров и телят, привозил их со всех своих поездок. В этом же году советские танки вошли в Чехословакию, и Юрский написал текст о том, что не согласен с этими действиями. Руководство страны жест не одобрило, и несколько лет Юрского не снимали в кино. Зато в театре он играл — и как всегда, блестяще. Однажды после спектакля Товстоногов вызвал его к себе. С заманчивым предложением — поставить самому какую-нибудь пьесу на выбор. После недолгих раздумий он ответил, что предпочел бы взяться за роман Эрнеста Хемингуэя «Фиеста» «И восходит солнце». Причем сам очень хотел сыграть одну из ролей. Но Товстоногов и слушать не стал: только режиссура, смешивать нельзя. Через 40 репетиций спектакль был готов. Почему-то Юрский даже не сомневался, что все получилось, однако худрук, посмотрев, молча вышел из зала. Постановку зрителям так и не показали, и несостоявшийся режиссер сильно переживал по этому поводу. Назовите пьесу, которую хотите ставить, и я включу ее в план». Юрский назвал булгаковского «Мольера». Георгий Александрович пошел еще на одну уступку — разрешил одновременно и ставить, и играть главную роль. Главная любовь — Наталья Тенякова БДТ принес актеру не только профессиональную славу, но и подарил любовь всей жизни.
И сыграл его в общей сложности около шестисот раз. Правда не в кино, а на театральной сцене. Автор И. Весник, Фима Собак — В. Токарская, Эллочка Щукина — К.
Актеру, сыгравшему знаменитых Остапа Бендера и дядю Митю, исполнилось 82 года
В фильме рассказывается о происхождении и становлении Остапа Бендера, персонажа романов Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Коллеги сочувствовали Сергею Юрскому из-за роли Остапа Бендера в "Золотом теленке". Он прекрасно сыграл отца Остапа Бендера. Всесоюзная слава пришла к актеру в 1971 году, когда он сыграл роль Остапа Бендера в комедии Леонида Гайдая Двенадцать стульев, экранизации одноименного романа и а. Арчил Гомиашвили сыграл роль Остапа дважды: в «12 стульях» Леонида Гайдая и в фильме «Комедия давно минувших дней» Юрия Кушнерёва, вышедшем в 1980 году. Сергей Безруков сыграет наставника Остапа Бендера в четырехсерийном проекте «Бендер», основанном на произведениях Ильи Ильфа и Евгения Петрова.
Отказавшийся от роли Остапа Бендера актер принял ислам и ушел из кино
В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Дочь — Карина, химик. Вторая жена — Лиана Георгиевна Манджавидзе ск. Сыновья — Зураб, инженер; Михаил 1961—2022 , актёр. Третья жена — Татьяна Окуневская 1914—2002 , актриса. Четвёртая жена — Татьяна Фёдоровна, балерина. Дочь — Нина род.
Внучка — Анастасия р. Дочь — Екатерина род.
Снять фильм о приключениях Остапа Бендера мечтал еще один известный советский режиссер — Леонид Гайдай. Но ему приходилось постоянно откладывать эту затею: сначала его опередил Михаил Швейцер со своим «Золотым теленком». Потом выяснилось, что «12 стульев» собирается экранизировать Георгий Данелия. Но внезапно удача оказалась на стороне Гайдая.
Данелия перегорел идеей снимать «12 стульев» и передал права на экранизацию своему товарищу. О пробах на роль Остапа Бендера на киностудии «Мосфильм» слагают легенды. Еще бы, ведь среди претендентов было более двухсот актеров. Гайдай остановил свой выбор на Владимире Высоцком. Но, едва приступив к работе, тот неожиданно пропал — ушел в запой. Тогда на роль Остапа утвердили Александра Белявского, но его Бендер был не очень убедителен. Совершенно случайно Гайдай узнал о некоем грузинском актере Арчиле Гомиашвили, играющем Остапа в провинциальном театре.
Стоить ли говорить, что руководство скептически отнеслось к идее взять на главную роль никому не известного артиста? К тому же Гомиашвили был сильно старше литературного героя кстати, на пробах 44-летний актер обманул всех, сказав, что ему 35 лет. Но Гайдай отстоял кандидатуру артиста в художественном совете: Гайдай ставил на Высоцкого, но, едва приступив к работе, тот неожиданно пропал — ушел в запой Гайдай остановил свой выбор на Владимире Высоцком. Почему режиссер принял такое решение, доподлинно неизвестно. По одной из версий, актер заболел и не мог появиться в студии, а по другой — Гайдая смущал грузинский акцент артиста. Кстати, Гомиашвили тогда сильно обиделся на режиссера из-за этого. Съемки фильма проходили в Москве, Рыбинске, Пятигорске и даже в Батуми.
А знаменитые гамбсовские стулья пришлось изготавливать в Арабских Эмиратах. Вышедшая в 1971 году на большие экраны лента, как и творение Швейцера, вызвала споры среди критиков и зрителей. Только на этот раз картину критиковали за легкомысленность. Да и по сравнению с другими «хитами» Гайдая фильм «12 стульев» посмотрели за первый прокатный год лишь 40 миллионов человек к примеру, «Бриллиантовую руку» посмотрели 77 миллионов зрителей. Но со временем картина завоевала любовь зрителей — во многом благодаря Гомиашвили, который привнес в образ литературного Остапа, как говорил Гайдай, «романтичную наглость». Режиссер Марк Захаров. В роли Остапа Бендера — Андрей Миронов.
В январе 1977 года на телевизионные экраны вышел четырехсерийный фильм Марка Захарова «12 стульев». Эта картина сильно возмутила Леонида Гайдая, ведь с момента выхода его экранизации книги Ильфа и Петрова прошло каких-то пять лет. Позже Гомиашвили рассказывал, как недовольный Гайдай позвонил ему и сказал: В январе 1977 года на телевизионные экраны вышел четырехсерийный фильм Марка Захарова «12 стульев». Новый фильм, однако, получился совершенно другим. Несмотря на общий литературный источник и с десяток актеров, перекочевавших из одной ленты в другую, сравнивать их бессмысленно. Если Гайдай создавал приключенческую комедию по всем канонам жанра, у Захарова получилось что-то вроде музыкального телеспектакля.
Арчил Михайлович родился 23 марта 1926 года в городе Чиатура в Грузии. Фрагмент из фильма «Кавказская повесть» — Мальчик я был неуемный, сидел несколько раз в тюрьме — за хулиганство, за воровство. Но счастливая звезда меня вела все время, — честно признавался артист. У Гомиашвили был талант к живописи, он даже учился в Тбилисском художественном техникуме при Академии художеств. Увлекся театром и смог поступить в Школу-студию МХАТ, но через два года, после участия в драке в ресторане, был вынужден покинуть столицу. Некоторое время Арчил провел в небольшом портовом городе Поти и сам поставил моноспектакль «Похождения Остапа Бендера». Исполняя в нем все роли, колесил с гастролями по стране. Фрагмент из фильма «Золотое руно» Счастливый случай свел Гомиашвили с Гайдаем: режиссер приступал к съемкам фильма «12 стульев», о котором давно грезил. Но никак не мог найти исполнителя главной роли. Хотел пригласить на нее Александра Белявского, однако выяснилось, что тот не гармонирует в кадре с Сергеем Филипповым, которому предстояло играть Кису Воробьянинова. Кто-то из окружения Гайдая рассказал ему о талантливом грузинском актере и его спектакле. Арчила позвали на пробы.
О нас Реклама Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20.
Арчил Гомиашвили
Впервые он попробовал себя в образе Остапа Бендера в моноспектакле, который поставил для него режиссер Юрий Любимов в 1958 году. Новый молодой Бендер. На роль Остапа Задунайского пробовалось в общей сложности более трехсот актеров, в итоге сыграл его обаятельный, набирающий обороты молодой актер Арам Вардеванян. Так давайте устраним эту несправедливость и вспомних всех актёров, сыгравших Остапа Бендера (Рисунок Елены Мальва).
Остап Бендер, 3 варианта: кто его сыграл лучше?
Я играю Ибрагима Бендера. Он отец Остапа, или не отец, посмотрите фильм и узнаете. И тут уж я первый, эту роль никто пока не играл. У Марка Захарова, кроме упоминания «мой папа был турецкоподданный» и фотографии какого-то турка ничего не было. Это несерьезно. Скажу откровенно, во время съемок много было импровизации и фантазии режиссерской и моей тоже. С режиссером Игорем Зайцевым мы работали очень много и на проекте «Есенин», получили большой комедийный опыт на «Каникулах строго режима». Дети еще не знают «Бригаду», и пусть как можно позже о ней узнают, могли не видеть другие мои работы, зато видели «Каникулы…». Есть вещи, которые запоминаются в детском возрасте. И если они так искренне относятся к этому образу, значит картина получилась достойная.
Ибрагим Бендер его наставник. А наш Остап только пути к тому, чтобы потом носить это замечательное нарицательное имя — Остап Бендер. Он впитывает от своего наставника, некоего папаши — Ибрагима. Это абсолютное пиратство, авантюра. Такие пираты Карибского моря. Когда и так жизнь тяжелая, всем нам непросто, стоит пойти в кино и получить удовольствие. Лучше чем он, Паниковского еще никто не сыграл. Как и тягаться с Юрским сложно. Единственный, кто мог это сделать, играя Бендера, это Андрей Миронов, который был моим кумиром в детстве.
У «Двенадцати стульях» Гайдая Остапа должен был сыграть молодой Миронов. Шел большой кастинг, и когда пробовался Андрей Александрович, режиссер сразу сказал: ну это слишком очевидный Бендер. И как раз это нашего комедиографа отпугивало. В результате выбор пал на Арчила Гомиашвили, который выступал в театре со сценами из Ильфа и Петрова. И уже отчаявшийся Гайдай сказал: давайте возьмем его. Отношения режиссера и актера были просто чудовищными. По окончании съемок Арчил Гомиашвили сказал, что он никогда не будет работать с таким плохим режиссером, а Гайдай в ответ сказал: я никогда не буду работать с таким плохим артистом. Гомиашвили в итоге был еще и переозвучен. А ведь прекрасная комедия получилась!
Какое счастье, что потом Марк Анатольевич угадал, вернул нам вариант совершенно гениального исполнения Остапа Бендера Мироновым. Он пришел к нам в легкой форме, как и все фильмы Захарова. Гениальные песни, которые я учил в детстве. У меня отец работал в Театре Сатиры, однажды мы пришли к нему в театр. А я был фанатом «Двенадцати стульев» и Миронова в образе Остапа Бендера. Когда входишь в театр с Садового кольца через служебный вход, на первом этаже в те времена стоял автомат с газированной водой. Мы остановились попить газировки.
Когда входишь в театр с Садового кольца через служебный вход, на первом этаже в те времена стоял автомат с газированной водой. Мы остановились попить газировки. И в этот момент входит Андрей Миронов в гардероб. Отец кричит: Андрей, подожди! Он поворачивается, смотрит на меня. И отец говорит: давай, спой, ты же дома прекрасно поешь «Белеет мой парус совсем одинокий». Я покраснел. Я не смог произнести ни звука, застеснялся. Так и не спел. А ведь знал все песни наизусть. Зато увидел кумира живьем, смотрел, как он репетирует. Он гениально сыграл в «Золотом теленке», но там Бендер другой, старше, мудрее. А романтического Бендера Андрея Миронова переиграть невозможно. Знаете, я даже рад, что моя мечта сыграть Остапа так и осуществилась, хотя мне предлагали. Потом я сам бы себя сравнивал, пытался дотянуться до своего кумира, подражал бы. И сейчас мне было бы неприятно. Зачем подражать, когда нужно создавать свою роль. А молодежь в большинстве своем и не слышала об Ильфе и Петрове? Вдруг возникнет желание почитать, а что же был дальше с этим мальчишкой, которого у нас сыграл Арам Вардеванян? Если они возьмут в руки книги и почитают Ильфа и Петрова, можно сказать, что мы все сделали не зря. Тут мы в хорошем смысле провокаторы. Это то, что я делаю в Московском Губернском театре. Недавно отыграл спектакль «Дядя Ваня», который я поставил, сыграв там Войницкого и потом прочел замечательный отзыв. Женщина сказала, что четырнадцатилетний сын пришел после спектакля и ему захотелось почитать «Дядю Ваню». Есть польза, когда искусством мы провоцируем обратный эффект. В нем очень много щенячьего задора. Он очень светлый человек. Большой плюс для юного Оси Задунайского. В нем есть романтическая чистота, максимализм. Великий Комбинатор это следующий этап. Но что заложено в этом мальчишке — это искренность, светлый образ. И Арам передал это очень хорошо. Он отлично дерется, мастерски. У него очень хорошо летают ноги и кулаки. Мальчишка с улицы.
И сам «Прожектор» сегодня — это такие фантомные боли комиков. Все заняты своими делами, но давайте ещё соберёмся и вот такое попробуем сделать. Какое-то время это было весело и забавно. Сейчас такого рода самоутверждение или заработок мне не нужны, а даже если бы были нужны, то главная причина моего неучастия в этом проекте — то, что это не мои люди. Будут ли дальше укрупняться самые большие игроки и кто вообще будет лидером, будет ли Netflix первым? Я думаю, что Netflix не станет первым. При всём уважении. Потому что Netflix очень настороженно относится к российскому кинопроизводству. Поскольку мы первые продали сервису сериал «Мажор», естественно, я первый и начал переговоры о производстве эксклюзивного контента силами российских кинематографистов. Естественно, я имел в виду компанию Sreda. Когда называл стоимость производства, они были в шоке — очень мало. Дальше они стали покупать немецкие сериалы, итальянские, французские, и все увидели, что во всём мире уже умеют производить качественно. Они предпочитают лицензировать контент, а не вкладываться в производство. Такие кейсы есть в Испании, Польше, Италии. Но это очень сложная схема. Случится ли она в России, я не знаю. Пока они будут думать, российские деньгодержатели поймут, что остановить процесс развития бизнеса стриминговых платформ невозможно. Есть только один способ это всё остановить, и я не исключаю, что это возможно, потому что в России возможно всё. Только в России можно всё закрыть, решить, что интернета больше не будет. Теоретически же такое можно себе представить? Есть другой способ всё закрыть и убить — всё купить и дальше рулить так, как владелец считает нужным. Не хочется в это верить. Дариша сказала, что в России всё очень с душой, но всё очень через жопу. А в Америке всё без души, но зато всё чётко. Хочется верить в то, что будет здоровая конкуренция между теми платформами, которые существуют. Возможно, появится ещё какая-то платформа как составляющая часть Сбербанка. У них есть Okko, но в нём нет большого количества оригинального контента. В этой игре ivi лидер по количеству подписчиков. И у нас, и у них есть все основания считать, что наше партнёрство на три года поможет им развить успех. Это совсем не значит, что другие платформы перестанут активничать. Потому что у них есть свои инвесторы, свои владельцы, партнёры, потому что во всём мире это просто офигенский, гигантский бизнес. Очень важно, чтобы это всё не политизировалось, очень важно, чтобы это всё не стало придворными платформами. Для творческих людей важна свобода творчества. Справка С 2022 года продюсерская компания Александра Цекало сосредоточится на выпуске сериалов для онлайн-кинотеатра ivi в рамках эксклюзивного соглашения. Другая тема — почему ваша компания согласилась на эксклюзивное партнёрство с ivi, которая в целом, кстати говоря, до сих пор не славилась своими эксклюзивами? Почему, например, не «Кинопоиск», с которым у вас вроде бы всё сложилось как нельзя лучше? Мы делали то, что мы делали, и нашей задачей было обрести партнёра, который позволит нам не просто продолжать делать то, что мы делаем, а перестать совершать подвиги и добавить такое профессиональное удовольствие. Потому что кино всегда связано с бюджетом. Бюджетирование может оказаться врагом качества. Мы всё равно умудрялись производить качественный контент, даже с теми бюджетами, которых всегда не хватало. Вот пример. Сериал «Sпарта» — он вышел на Первом, а сейчас его можно посмотреть на Netflix. Там есть вставки из игры, которая называется «Спарта», они небольшие, может быть, три-четыре минуты. Мы хотели, чтобы это была компьютерная графика, как в видеоиграх. Я даже ездил в Минск на переговоры с компанией Wargaming. Вроде они проявили интерес. Задача была — чтобы они это профинансировали и себя попиарили. Но это не случилось. И тогда пришла идея научить актёров двигаться, как двигаются герои компьютерных игр, — немножко неестественно — и дальше их обрисовать. Это обойдётся гораздо дешевле, чем компьютерная графика. Когда я показывал это Netflix, они были в шоке, потому что вообще это недорого, а смотрится как компьютерная игра. Но это всё русские подвиги. Коллеги из ivi сами ощущали, что им нужен оригинальный контент. Теперь они будут закрывать эту нишу в течение трёх лет, производя по восемь сериалов в год. Мы никогда не стремились производить много. Да, в какие-то годы делали 15 сериалов, потому что надо было выживать. Сейчас мы будем производить небольшое количество сериалов с бюджетом, достаточным для того, чтобы не думать, как из говна и веток сделать так, чтобы смотрелось, будто это сложнопиксельная тема. Про приоритеты и любовь Скажите, а вам до сих пор всё это правда нужно? Всё это кино, сериалы, продакшен, продюсирование, сценарии. Или вы тоже выгораете иногда, как и все? Я не выгорел. Но до того, как я встретил Дарину, для меня работа была в приоритете и я был женат только на работе. До того как я встретил человека, который меня полюбил, которого я полюбил, чего ещё не случалось в моей жизни. Тогда приоритеты изменились. И я хочу сказать, что это изменение очень сильно улучшает качество жизни. И качество любой деятельности человека, будь то производство сериала или что угодно ещё. Расставленные приоритеты очень сильно на всё влияют. И это не значит, что я забил на работу. У меня серьёзные амбиции, я что-то пытаюсь доказать, наверное, самому себе, но в данном случае на первом месте — моя жена и наша семья. И так должно быть. По-другому неправильно.
Там случился забавный эпизод с Евгением Евстигнеевым , который играл миллионера Корейко. Снимали поездку на верблюдах, и актёр перестал отзываться на просьбы режиссёра — просто игнорировал все обращения к нему. Съёмку пришлось остановить, Швейцер подбежал к актёру и обнаружил, что тот просто уснул — его убаюкал плавный ход верблюда. Швейцер Готовый материал Госкино несколько раз возвращало на доработку и сокращения. По требованию худсовета был переснят финал, чтобы «отчётливо прозвучала тема поражения героя в столкновении с большим советским миром», а ради хронометража пришлось пожертвовать трехминутной «Вороньей слободкой». В этом эпизоде Васисуалия Лоханкина играл Анатолий Папанов , но в фильме зрители его так и не увидели. К счастью, вырезанный фрагмент уцелел и впервые был показан по телевидению в 1992 году на вечере памяти актёра.
«Сумма выигрыша достигла 130 тысяч марок». Как исполнитель роль Остапа Бендера стал миллионером
12. Кстати Арчил Гомиашвили сыграл роль Остапа дважды: в «12 стульях» Леонида Гайдая и в фильме «Комедия давно минувших дней» Юрия Кушнерёва, вышедшем в 1980 году. Так Арчил Гомиашвили стал первым Остапом Бендером на советском экране. Рената Фронци, конечно многогранная актриса, но Остап Бендер для меня должен оставаться мужчиной.
Очередное возвращение Остапа Бендера на экран. Зачем успешному Нагиеву этот ожидаемый провал?
В фильме рассказывается о происхождении и становлении Остапа Бендера, персонажа романов Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Евгений Весник стал первым в СССР исполнителем роли Остапа Бендера в театре. Исполнитель роли Остапа Бендера в фильме Леонида Гайдая «12 стульев» и в жизни был человеком предприимчивым. Юрский сыграл не просто Остапа — он исполнил его роль в первой экранизации «Золотого теленка». Впервые он попробовал себя в образе Остапа Бендера в моноспектакле, который поставил для него режиссер Юрий Любимов в 1958 году. Не сыграл Остапа Бендера, хотя все прогрессивное театральное человечество до сих пор считает, что сыграть его я должен был обязательно.