По этому получается, что гайдук и гайдамак это не одно и тоже и ни какие они не слова синонимы. Гайдуков, гайдучихин, им принадлежащий, гайдучий, им свойственный, к ним относящ. ГАЙДУКИ, хайдуки (от венг. hajdúk – пехотинцы), 1) участники (гл. обр. крестьяне) вооруж. борьбы венгров и юж.-слав. народов против тур. завоевателей и сотрудничавших с ними местных феодалов в 15–19 вв. помогают ли они бедным в нужде, защищают ли от турок.
Чиновница с самого низа: что известно о Яне Гайдук, к которой с обыском приходили из ФСБ Башкирии
В Венгрии первоначально назывались так пастухи, затем мадьяры, сербы и валахи, которые бежали от притеснений турок в леса и оттуда вели партизанскую войну, и, наконец, пешие легковооруженные воины. Гайдуки составляли пехотную милицию, которую мог нанимать всякий состоятельный владелец. Источник: википедия - и значения разные! Остальные ответы Ну, говорю же! Набери в гугле "Гайдуки! И не морочь нам голову пустыми вопросами. Тут много таких - ради рейтинга!
По отношению к изменникам "отпадникам", "отлюдам" гайдуки были беспощадны. Они всегда оставляли неприкосновенным девичье приданое; ограбить девицу, по их мнению, было то же, что ограбить церковь. Народ считал подвиги гайдуков настоящими делами христианской добродетели; он верил, что "пока есть в лесу гайдуки, до тех пор будет и правда". Когда народное негодование на притеснителей перешло, в Сербии, в восстание, гайдуки явились его естественными предводителями: знаменитый Георгий Черный бывал гайдуком, Милош - также. Знаменитейший из болгарских гайдуком - известный писатель Георгий Раковский. Пойманного гайдука турки сажали на кол; обыкновенно ему предлагалось для спасения жизни принять магометанство, но это отвергалось им с презрением. Кроме сборников песен сербских и болгарских, см. Каравелова Бухар. II, Спб. Пыпин, "Герцеговинские Г.
Словарь ориентирован на широкий круг читателей. Толковый словарь живого великорусского языка Даль Владимир гайдук м. Служитель у вельмож, для прислуги при езде, запяточник высокого роста, в венгерской, гусарской или казачьей одежде. Плясать гайдука. Необычайно рослый человек вообще, смол.
Гайдучка, гайдучиха ж. Гайдуков, гайдучихин, им принадлежащий, гайдучий, им свойственный, к ним относящ. Гайдучье собират. Гайдучок, гайдученок, -ночек умалит. Полон дом арапов, казачхов, гайдуков и гайдучат.
На Руси в эпоху Петра I они назывались конными лакеями баронов. Но особенно важную роль гайдуки играли в борьбе южных славян за свободу от турецкого владычества. Гайдуки были символами храбрости и преданности своей земле и народу. Их героические поступки и смелость позволяли им отомстить за притеснения турок и защитить своих соотечественников. Они надзирали за городами и селами, наказывая злых турок, а также оказывая помощь бедным и защищая купцов и князей. В Сербии народное негодование с развитием времени переросло в массовое восстание, которое возглавляли известные гайдуки, такие как Георгий Черный и Милош.
Гайдуки (РИЭ, 2017)
Гайдуки возникли сначала в странах Западной Европы. Они были избранными воинами, которые отличались высоким мастерством владения оружием, стратегическим мышлением и героической храбростью на поле боя. Гайдуки были знаменниты бесстрашием и гордостью, они готовы были жертвовать своей жизнью во имя своего короля и отечества. Гайдуки в одежде и вооружении всегда выглядели внушительно и устрашающе.
После этого Гайдук вернулась на свою последнюю должность — советник по общественно-политическому развитию. В 2019 году она стала замминистра молодежной политики и спорта, а через пару лет возглавила Госкомитет по молодежной политике. В октябре 2021 года она была утверждена в качестве его председателя. По долгу службы Яна Гайдук посещает различные окологосударственные мероприятия, которые связаны с молодежью. На одном из таких она отмечала, что проблемами молодых людей нужно заниматься «повсеместно и с каждым индивидуально», чтобы избежать «неприятностей» в будущем. Так, в 2021 году забор между двумя корпусами разрисовали под историю танкиста Матвея Пинского, который после войны работал в нефтяном университете.
Тогда чиновница говорила, что рисунок — «достойный вклад в укрепление исторической памяти». В сентябре 2022 года под руководством Яны Гайдук проведен гражданский форум Приволжского федерального округа «Йыйын молодежи — 2022», — сообщал университет. Теперь она не сможет иметь имущество и бизнес в Украине, а также участвовать там в финансовых операциях. Впрочем, она этому событию не сильно огорчилась. На санкции реакция одна: «Насмешил так насмешил», — написала Гайдук на своей странице в соцсетях. Также в соцсетях она подписана на главу Башкирии Радия Хабирова, который не добавил ее в друзья.
Пехоту эту, по мнению некоторых исследователей, в Речь Посполитую привёл Стефан Баторий при избрании его королём Польским и великим князем Литовским. В Речи Посполитой XVII века пехота гайдуцкого строя различалась по своему происхождению: «гайдуками» называли польско-литовскую пехоту гайдуцкого строя, в то время как собственно венгерских гайдуков называли «венгерами». Помимо гайдуков, в Речи Посполитой существовала также пехота «немецкого строя» и « пехота выбранецкая », позже заменённая на « пехоту лановую польск. Гайдуцкая пехота в Речи Посполитой в основном использовалась в качестве гарнизонных войск и в полевых сражениях была малобоеспособна из-за отсутствия пикинёров и плохой строевой подготовки. Одежда Гайдуки отличались характерной униформой — длинными, до середины голени, кафтанами , похожими на кафтаны русских стрельцов , рейтузами и шапками- магерками с четырьмя козырьками — два по бокам, один спереди и один сзади. Эти козырьки в холодную погоду опускали на уши, лоб и затылок.
Посмотрите, сколько фидаинов воевало, сколько погибло при защите Арцаха, защищая Родину и свой отчий дом. Но проблема в том, что сейчас нарушен принцип социальной справедливости и многие герои Карабахской войны просто прозябают в нищете, забытые почти всеми. Им нужна наша помощь». И хотя, по словам Саакяна, отечественных филантропов пока еще не очень много, тем не менее они уже начали возрождать традиции армянского меценатства. Кстати, о своей лепте в становление армянской благотворительности Наири Саакян скромно умалчивает, хотя традиция помощи ближнему началась в их семье в начале 90-х годов, в хаосе постперестроечного развала и блокады. Именно тогда брат Наири Арташесовича Хорен Саакян, развернув в Якутии строительный бизнес, выслал немалую по тем временам сумму с наказом раздать по справедливости эти деньги нуждающимся односельчанам. Отвечая на вопрос, не станет ли подобная бескорыстная помощь привычкой к источнику постоянного иждивенческого дохода, Наири Саакян отвечает в полной уверенности за своих: «Ну что вы, конечно, нет. С подобной меркантильностью среди них мне как-то не приходилось сталкиваться». Благотворительность для Саакянов не разовая акция и продолжается на протяжении вот уже 20 лет. Все три брата известные в Армении и за ее пределами люди. Саркис — губернатор Арагацотнского марза, Хорен — бизнесмен и председатель армянской общины Якутии, а Наири — председатель армянского движения «Гайдук». Заподозрить этих людей в подкупе земляков ради собственных интересов тоже трудно.
Последний гайдук, ставший национальным героем
Узнайте, что такое гайдук и гайдамак, и являются ли они синонимами или разными понятиями. общий термин, применяемый в отношении легкой пехоты в Польше, а в Южной и Восточной Европе - в отношении восставших или бандитов. помогают ли они бедным в нужде, защищают ли от турок. Гайдуки участвовали в Первом сербском восстании 1804—1813, а во время русско-турецкой войны 1877—78 сражались против турок в Болгарии вместе с русскими войсками.
Горный Дагестан. Кто такие кунаки? Старый Кахиб и Гоор. Язык тролля. Датунский храм
Из сёл пять тысяч уехало, а из города — около трех. Значит, что-то у нас не совсем правильно, — заключил Юрий Гайдук. Депутат отметил, что коммунисты в заксобрании всегда голосуют против принятия бюджета, так как не видят его социальной направленности, а если и вносят предложения по изменениям, то они не рассматриваются. Сити-менеджер города Инна Щеглова во время своего отчета о проделанной работе на посту главы городской администрации за год рассказала, что жители Забайкалья в 2023 году стали меньше переезжать из районов края в Читу по сравнению с предыдущим годом, а также стали меньше переезжать из Читы в другие регионы России — на постоянное место жительства в Читу прибыло более 7 тысяч человек, а покинуло 7,25 тысячи человек. Численность населения Забайкальского края впервые в новейшей истории опустилась ниже отметки в миллион человек по итогам 2022 года — тогда в крае проживало 1 000 520 человек. По состоянию на 1 января 2023 года в крае проживало уже 992 202 человека, убыль населения за год составила 8,3 тысячи человек. Население Забайкальского края продолжает сокращаться — по состоянию на 1 января 2024 года в крае проживает 984 тысячи человек, что на 7,8 тысячи меньше, чем в январе прошлого года.
Машиностроительный запасные части для заводов цементной промышленности и цементный заводы.
Возникнув в целях самообороны на территории той части Венгрии, которую сумели удержать австрийские Габсбурги, общины венгерских гайдуков не останавливались перед тем, чтобы грабить своих единоверцев и компатриотов. Во время нападения гайдуков на Марошвашархей совр. Тыргу-Муреш в Румынии в 1601 году местный житель Ференц Надь Сабо записал следующее мнение о гайдуках: «Эти гайдуки — очень грубый безбожный народ, хоть и христиане, но исключительно дурные христиане. Когда мы говорили им, чтобы они не били и не безбожничали, ведь и мы тоже венгры и христиане, и что их Господь непременно покарает, они отвечали нам: «Этот и тот — сыны духа, вы же — турки волосатые и с турками якшаетесь. Мы не желаем рубить вас, собак, как мы рубим турка, да поможет нам в этом Господь. От Бога же мы ничего не боимся, поскольку Его мы оставили в Затисье». Гайдуки делились на три типа.
Вольные гайдуки, в XVI веке — наиболее многочисленные, не зависели ни от какой власти, бродили по стране, в основном — у границы с османами. Они грабили как подданных султана, так и венгерские крестьянские и дворянские усадьбы, города. Вольными гайдуками были населены леса в окрестности Шомоди и Барани. Вторую группу составляли королевские гайдуки, которые были похожи на реестровых казаков в Речи Посполитой. Согласно постановлениям государственных собраний 1557, 1563, 1593 и 1598 гг.
Гайдуки были вольнонаёмными. Дети гайдуков часто получали университетское образование. Придворные гайдуки участвуют в праздничных церемониях коронациях, бракосочетаниях в непосредственной близости от царственных особ. Обычно гайдуки отличались очень крупным телосложением. С XVI века — до начала XVIII века гайдуки — пехота восточноевропейского образца, вооружённая огнестрельным оружием, обычно дополненным характерными гайдуцкими секирками или топорками, а иногда — саблями. В войсках Речи Посполитой гайдуки и венгры составляли восточноевропейскую пехоту, вооружённую огнестрельным оружием, единого гайдуцкого строя. Пехоту эту, по мнению некоторых исследователей, в Речь Посполитую привёл Стефан Баторий при избрании его королём Польским и великим князем Литовским.
Речь Посполитая не могла противопоставить бунтующим сколь-нибудь серьезной силы, поскольку численность ее основного войска едва достигала тысячи человек, а на народную милицию, зачастую сочувствующую гайдамакам, надежды было еще меньше. В 1733—1734 годах во время политического кризиса в Польше гайдамаченское движение стало более активным. Одним из самых известных гайдамаков называют казацкого сотника Верлана, которому удалось во время восстания организовать отряды сопротивления в Подолье, Волыни и Галиции, захватить свыше десятка украинских городов и других населенных пунктов. Верлан выступал против сторонников французского ставленника на польский престол Станислава Лещинского. Есть версия, что выступления гайдамаков поддерживались русским правительством, а когда Лещинский бежал, крестьянские волнения были подавлены. Сам Верлан погиб при невыясненных обстоятельствах. Сечевые «оппозиционеры» В книге члена-корреспондента Российской академии наук Аполлона Скальковского «Наезды гайдамаков на Западную Украину в XVIII столетии» говорится, что после этого исторического события «новую кровь» гайдамаченское движение получило в Запорожской Сечи — запорожцы ненавидели «ляхов». В запорожских степях создавались укрытия для гайдамаков, которые по весне совершали набеги на польские владения.
Чиновница с самого низа: что известно о Яне Гайдук, к которой с обыском приходили из ФСБ Башкирии
Во время рус. XV — нач. XIX в. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: от венгерск. В Венгрии первоначально назывались так пастухи, затем мадьяры, сербы и валахи, которые бежали от притеснений турок в леса и оттуда вели партизанскую войну, и, наконец, пешие легко вооруженные воины. В 1605 г.
Бочкай см. До новейшего времени Г. Поселения Г. В 1876 г. У южных славян Г.
Таким выступает он в южно-славянском эпосе, в котором он следует непосредственно за старыми героями, царями, князьями и банами; "юнацкие песни" новейшего периода — по преимуществу гайдуцкие. У сербов и болгар походы открывались с Юрьева дня весеннего ; по зимам Г. В походе болгарские Г. Численность дружины не превышала 30 человек; в болгарских песнях число дружинников доводится до 300, но это, вероятно, эпическая гипербола.
В крепостнической России: выездной лакей. О словаре Словарь С. Ожегова — лингвистический толковый словарь русского языка, который является самым первым из появившихся в России тогда — в Советском Союзе после Октябрьской революции. Составление словаря началось в тридцатых годах прошлого века и было доведено до финала в 1949 году, однако впоследствии словарь несколько раз дополнялся и перерабатывался самим его создателем. В словаре представлено около 80 тысяч слов и фразеологизмов, большое количество общелитературной и просторечной лексике, дана информация по правильному написанию и произношению слова, приведены примеры употребления.
Словарь Ефремовой гайдук м. О словаре Толково-образовательный словарь русского языка Т. Ефремовой представляет собой один из наиболее полных на настоящее время словарей русского языка. В словаре содержится более 136 тысяч словарных статей, в которых в свою очередь вниманию читателя представлено более 250 тысяч семантических единиц, в том числе служебные части речи. Впервые словарь был издан в 2000 году и с тех пор регулярно переиздается.
Например: за убой быка — 3 р. Общественные собрания были своеобразным контролирующим органом, а иногда даже административным.
Тчательному контролю подвергалась любая торговля, особенно молоком и мясом. Она должна была производится только через кооперацию и не превышать потолок цен. Например стоимость бутылки молока должна быть 12 коп. Разрешалась частная индивидуальная торговля на общественном рынке. Нерегулируемой в Гайдуке была торговля спиртными напитками. Например: в восточной окраине Гайдука от вокзала до Кирилловки была ореховая роща и хозяйство крестьянина Лузума Матвея Францевича. В 1922 году он получил серебряную медаль, за образцовое ведение хозяйства.
С 1927 года в стране началась коллктивизация. Не прошла она и мимо Гайдука. Во Владимировке был организован колхоз под названием Рольник. Часть граждан Гайдука стали членами этого колхоза. За расхищение леса на граждан Гайдука налагался штраф в размере 2-х рублей. Рассматривался вопрос о работе лесника.
Сочивица думал, что с переменой паши, он должен бы получить свое семейство; но так не случилось.
После многих бесплодных опытов, в 1762 году он прибегнул к следующей выдумке. В оттоманских городах предоставлено свободно ходить с товарами одним каланджиям, которые похожи на тех, кого у нас обыкновенно зовут мессинцами , которым позволяется продавать шелк и другие безделушки подобного рода. Это было хорошо известно Сочивице. Поэтому он нарядил одного из своих товарищей продавцом шелка и, давши ему достаточно товара этого рода, послал его в Травник. Тем временем сам он с другими четырьмя товарищами отправился, не торопясь, по другой дороге, чтобы ждать исхода, в расстояния трех или четырех миль от Травника. Не знаю, каким случаем товарищи ушли от него и он встретился с тремя турками, которые стали подозревать и ворчать на него, что он гайдук. Сочивица, увидевши себя в этом затруднительном положении и находя, что убежать трудно, стал оправдываться и говорил, в доказательство, что он не гайдук, что он шел в город Прусац В южной части турецкой Хорватии, близ боснийской границы , находившийся невдалеке.
Подозрительные турки сказали ему: «Ну, так пойдем вместе». Сочивица пошел с ними. Подъехавши к одному источнику, турки сошли с лошадей, чтобы напоить их. Тогда Сочивица против всякого их ожидания, вынув саблю, отрубил голову одному из них и, повторивши удар, сделал то же и с другим, который обернулся взглянуть, что тут происходит. Третий стал недвижим, как те птицы, которые, увидев коршуна, не могут двинуться с места. Сочивица, взявши его за руку, повел в лес и, убедившись в его турецких особенностях, убил его. Не довольствуясь тем, что убил его, Сочивица разрубил его в куски и как бешеная собака кусал мертвое тело, не зная, как утолить достаточно свое мщение и ненависть к туркам.
Между тем возвратились его четыре товарища, а тот, который отправился в Травник, долго бродя по городу с своими товарищами, встретился с женой Сочивицы и открыл ей желание ее мужа, и как он должен был увезти ее ночью вместе с детьми. Жена Сочивицы чрезвычайно обрадовалась этому неожиданному известию, пошла сказать об этом своей дочери, убеждая ее пойти с собой; но дочь, испытавши удовольствия магометанского брака, отказалась с ней идти. Тогда мать взяла с собой только сына, и с товарищем Сочивицы вышла ночью из Травника. Сочивица, который ждал ее невдалеке от города с четырьмя товарищами, был чрезвычайно утешен, увидевши свою жену и сына, он отвел их в Драгович, свое обыкновенное убежище, где оставил сына на попечении одного калугера, который потом научил его читать и писать. На следующий день, турки, не находя жены Сочивицы в Травнике, подумали, что никто другой, как он, устроил это ловкое похищение, которое было вероятно несколько опаснее, чем похищение Орфея, [739] отправившегося в ад, чтобы взять оттуда свою жену Эвридику. Турки, конечно, не дьяволы, которые знают волшебное искусство; но наверное сумели бы убить виновника, если бы схватили его в ту минуту, когда он уводил жену Сочивицы. Раздосадованные этим фактом больше, чем всеми его прежними наглостями против них, турки обратились к превосходительному генералу Далмации, требуя самым настоятельным образом, чтобы он велел взять и убить его.
Но как можно взять и убить человека там, где его нет? Турки думали, что он в Далмации, и всегда слышали об его грабежах в Турции. Имя Сочивицы стало у турок так страшно, что как дети боятся всего в темноте или как суеверные люди видят привидения, создаваемые их собственным воображением, так туркам постоянно виделся повсюду Сочивица. Но сила оттоманов не в состоянии была получить в руки человека, который одолевал их в их собственных пределах. Ловкость, с которой действовал Сочивица, делала тщетными все их усилия. В один день он мог убить турка в одном месте, а на другой день очутиться за пятьдесят миль. Он странствовал ночью и отдыхал днем, и в десять дней проходил иногда больше сотни миль.
Там он совершал грабеж, в другом месте убийство, и в то время, как повсюду шли слухи об его подвигах, часто подозревали, что это чистая небылица. Таким образом, никогда не знали, где искать этого Протея, который менял место каждую минуту. Турецкая стража обходила горы днем и ночью, чтобы захватить, если можно, этого вредного зверя, но всегда напрасно. Был один турок, но имени Чурбек, который из пренебрежения называл Сочивицу — Станиславой Т. Черт возьми! Сочивица не мог стерпеть такой обиды, и дрожал от негодования, что не может отмстить. Но раз Сочивица только с шестью товарищами встретил Чурбека с двадцатью; произошла жестокая схватка, четверо из спутников Чурбека остались на месте, он был ранен, остальные убежали.
Со стороны Сочивицы только двое из его товарищей были ранены. Какой позор для магометанского имени, что гайдук с немногими товарищами нанес им такое поражение! Какая была бы честь, и какая награда тому, кто убил бы Сочивицу! Нашелся один турок, по имени Вилембег, который послал Сочивице письмо в следующих выражениях: «Ты хвалишься, что ты — истребитель турок; выходи на мой вызов, если ты не женщина. Я вызываю тебя, как ты хочешь, один на один, или в равных силах со мной». Сочивица, вызванный турком так горделиво, собрал двенадцать храбрых товарищей и думал только когда бы встретиться с Вилембегом, и вместо того, чтобы дожидаться его в назначенном месте, ждал его в другом. Турок, видя, что Сочивица не явился на месте, где было уговорено, хвастался и говорил, что Сочивица спрятался от его храбрости.
Но между тем явился Сочивица, с своими двенадцатью товарищами, против Вилембега, с которым было сорок человек; но число людей нимало не устрашило Сочивицу и не внушило ему трусливой мысли — уйти. Он стал с своими в неудачное [740] положение, будучи со всех сторон окружен турками, а потому прибегнул к прекрасной стратагеме: все гайдуки спрятались за деревьями, а в некотором расстоянии там и сям расставили свои шапки. Турки направляли свои выстрелы по шапкам Эти факты кажутся романическими, но необходимость, энтузиазм к славе и любовь к жизни, господствующие у гайдуков, поневоле делают их изобретательными. Опанки или обувь гайдуков имеют остроконечные носки, обращенные вверх. Когда на земле лежит снег, они делают себе опанки с такими носками и на переди и на пятке, чтобы неприятель не мог отыскать их следов. Эта выдумка очень похожа на то, как поступал вор, укравший быков Геркулеса и затащивший их в свою пещеру за хвост. Тогда турки, принявши гайдуков за каких-то колдунов, по обыкновению бросились бежать, а Вилембег, этот хвастливый боец, был ранен в руку, и если бы не бежал в венецианские владения, в Книнский округ, Сочивица убил бы его, как подлого труса.
Мужество, показанное Сочивицей в этом случае, вместе со многими прежними фактами, доставили ему уважение, удивление и дружбу некоторых турок, которые много раз посылали ему подарки. Одна турецкая девушка, которая слышала в народных толках имя Сочивицы, и быть может, полагая, что он должен быть столь же мужествен в любви, как был мужествен с оружием, хотела вступить с ним в побратимство, и в знак дружбы подарила ему «мараму», род полотенца или платка , вышитую на двух концах золотом, ценой до двенадцати цекинов. У Сочивицы был также побратимом один турок. Он хотел подарить Сочивице двенадцать «кабаниц» плащей , и хорошее суконное платье на двенадцать человек. Назначен был день и место, куда тот должен был придти, чтобы взять их. Турецкий побратим открыл об этом уговоре другому турку. Последний стал сильно укорять его, говоря: «Как ты, магометанин, хочешь дать дань гайдуку, христианину?
Ты — негодяй. Сделай вид, что ты хочешь исполнить все по уговору, а мы, собравшись большим отрядом, пойдем и нападем на гайдуков, и если ты не сделаешь этого, я донесу на тебя паше». Бедный друг Сочивицы должен был или сделаться предателем, или ожидать верной смерти. Он решился на предательство. В назначенный день Сочивица пришел, недалеко от Гламоча, на то место, которое было назначено его побратимом. И так как он не вполне доверялся ему, то наблюдал, не сделано ли ему какой-нибудь засады, и вдруг увидел вдали большую толпу турок. Товарищи его хотели бежать, но он остановил их.
Постараемся как-нибудь обмануть их. Станем в другом месте, а не там, где сговорились с побратимом. Мы выйдем против них неожиданно, и выстрелим ив наших ружей. Они, увидевши в нас такую смелость, испугаются и никак не подумают, чтобы нас было только так мало, когда мы первые на них нападаем. Этот обман обратит их в [741] бегство, и это единственное средство спасти нашу жизнь». Так они и сделали. Они устроили засаду против турецкой толпы, которая шла напасть на них, и когда турки ничего не ожидали, Сочивица и его товарищи сделали по ним выстрелы и зараз убили из них восемь человек.
Турки, увидевши это неожиданное дело, пустились бежать; только немногие из более храбрых остались, чтобы схватиться с гайдуками, которые, с своей стороны, также обратились в бегство. Был здесь между прочим один турок верхом, с саблей в руках, который успел напасть врасплох на Сочивицу; последний скрылся за дерево и кружился около него, преследуемый турком, и от усталости он был уже близок к тому, чтобы стать жертвой своего неприятеля, если бы брат его не убил турка ружейным выстрелом. Избавившись от такой серьёзной опасности, Сочивица перешел с своими товарищами в венецианские владения, и хотя был грек Т. После этого он жил несколько времени совершенно спокойно, но, узнавши, что большой караван должен отправиться из Синя в Турцию, собрал восемнадцать товарищей и пошел навстречу ему в Билибрег. Караван шел в сопровождении ста или более турок; поэтому Сочивица не сделал ему никакой помехи; но, встретивши в другом месте двух турок, изрезал их живых в куски. Около года спустя после роковой эпохи 1764 г. Это лишение товарищей побудило Сочивицу удалиться в австрийские владения, к реке Церманье.
Здесь он провел около года, так что турки не имели о нем сведений, и вообще думали, что он находится где-нибудь очень далеко. И однако же он участвовал во всех нападениях на караваны, какие происходили в это время, но имя его уже не было слышно, и предводителем гайдуков сделался некто Башич, по прозванию Красный Или рыжий, rosso. Далее видно, что он был католик. Деньги, насильственно и несправедливо награбленные у турок, Сочивица роздал разным людям задарского округа, чтобы они употребили их в торговлю, и жил этим без больших забот. Он думал, что его уже не ищут, и часто позволял себе переходить из Церманьи в Островицу и другие места задарского округа, где он мог отлично сойтись с характерами и религией большой части тамошних жителей, которые, пришедши туда из Черной-горы, часто, кроме собственной фамилии, называются еще «черногорцами», как и в некоторых других частях Морлакии. Когда пребывание Сочивицы в задарском [742] округе стало известно, то нынешний попечительный полковник книнской территории, Стефано Накич, вследствие высших соображений послал для поимки его арамбашу, по имени Серавицу, с тридцатью пандурами. Арамбаша пандуров безуспешно разыскивал его по всему задарскому округу, когда наконец получил известие, что Сочивица находится в Островице; арамбаша тотчас поспешил туда, и нашел его играющим в мяч с одним товарищем, и обоих — выпившими.
Товарищ Сочивицы был убит, а он бросился бежать к башне разрушенного замка, стоявшего на скале высокого холма, и там заперся. Один из пандуров ранил его в бедро, и он охотно бы сдался, если бы толпа пьяных поселян, возвращавшихся с сенокоса с деревянными вилами, не воспротивилась пандурам и не доставила таким образом избавления и жизни Сочивице. Между тем раненый Сочивица заметил, что пандуры уже не окружают его, тотчас сел на коня и, странствуя постоянно ночью, остановился сначала на несколько дней у одного благочестивого священника, чтобы полечиться, потом ушел в пещеру над источниками реки Цетины. Там он продолжал лечиться около месяца. Он походил на больного льва в логовище, принимавшего посещения, — разница была та, что льва посещали все звери, а Сочивицу только волки, т. Но, поправившись здоровьем, он собрал с дюжину товарищей — больше для того, чтобы отомстить за вред, нанесенный ему арамбашой пандуров в Островице, чем для грабежа турок. Однажды он был с разными своими товарищами в турецких владениях, когда попался ему турок, некогда спасший одного из его братьев, находившегося тут же.
Сочивица и товарищи хотели убить его; но брать не мог забыть полученного благодеяния и хотел сохранить ему жизнь, и в то время, как Сочивица молился он всегда читал молитву перед едой , брат выпустил турка. Товарищи рассердились на него за освобождение турка, и особенно племянник, который дал ему пощечину; тот отвечал на это пистолетным выстрелом и убил племянника. Тогда Сочивица выгнал от себя брата и похоронил племянника; лишение племянника и раздражение против брата снова побудили его отправиться в Церманью и оставаться в покое. Но природу не так легко изменить: часто против собственной воли человек возвращается к дурным нравам. Так было с Сочивицей. Несколько времени он жил мирно, и вдруг выходил на большую дорогу. Турки забыли о нем, и когда терпели нападения, никак не воображали, что это было опять делом Сочивицы.
В конце июня 1769 Сочивица соединился с восемью товарищами, — быть может, с намерением напасть на какой-нибудь караван. Он послал одного человека добыть пороху, которого не было у него и у многих из товарищей. Ожидая, пока посланный вернется с порохом, Сочивица расположился с товарищами спать под деревьями у подножья горы Пролог в леску, в венецианских пределах. В недальнем расстоянии один пастух жарил барана. Неизвестно, из выгоды, или из ненависти к Сочивице, но пастух побежал дать знать сорока туркам, которые в нескольких милях оттуда собирали подать за право [743] пастбища с оттоманских подданных.
Кто такие гайдуки?
Гайдуки: история, роль и значение | значит преданный слуга. |
Определение слова «Гайдуки» | Гайдуки, хайдуты вооружённые повстанцы (иногда и просто разбойники), боровшиеся против османского национального гнёта на Балканах и в Западной Армении. |
Гайдуки — Википедия с видео // WIKI 2 | вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. |
Как в XIX веке в станице Ладожской складывались отношения между помещиками и дворовыми | Гайдуки – это служители феодала в древней Руси, которые занимались охраной имущества и сопровождением важных персонажей. |
История и жизнь посёлка Гайдук | | Гайдук — ГАЙДУКОВ ГАЙДУК Гайдуком в XVII XIX веках у южных славян называли повстанца, партизана, борющегося против турецкого владычества. |
Кто такие гайдуки?
- «Так вот, выступаешь в каком-то месте, хоп! А на следующий день его уже нет»
- «Предыдущие субкультуры были бестолковые»
- Кто такие гайдуки?
- Другие статьи номера
- Значение слова «гайдук»
- Кто такие гайдуки?
Как в XIX веке в станице Ладожской складывались отношения между помещиками и дворовыми
ГАЙДУКИ (от венг. hajdu — «погонщик») — собирательное понятие, которым обозначали вид легкой пехоты в Польше, а в странах Южной и Восточной Европы — повстанцев или разбойников. гайдуки - герои многих баллад и легенд. В Викиданных есть лексема гайдук (L99255). погонщик) - так назывались первоначально свободные пастухи в горах северной части Балканского полуострова. вплоть до 18 века, как своего рода возврат к прошлому, хотя сейчас они редко использовались в качестве полевых войск.
Гайдуки кто это у барыни
Главная» Вопросы и ответы» Кто такие гайдуки. Гайдуки зорко следили за всем, что делается в городах и селах, грабили и убивали злых турок, смотрели и за своими соотечественниками, кнезами, кметами и купцами — помогают ли они бедным в нужде, защищают ли от турок. По этому получается, что гайдук и гайдамак это не одно и тоже и ни какие они не слова синонимы. Гайдук — ГАЙДУКОВ ГАЙДУК Гайдуком в XVII-XIX веках у южных славян называли. Гайдук — ГАЙДУКОВ ГАЙДУК Гайдуком в XVII-XIX веках у южных славян называли. Гайдук — ГАЙДУКОВ ГАЙДУК Гайдуком в XVII-XIX веках у южных славян называли. издавна это отчаянный лихой вояка-южанин, почти запорожец.