Причиной смерти Алексея Балабанова стала сердечная недостаточность. 18 мая исполняется пять лет с тех пор, как не стало Алексея Балабанова. Балабанов часто говорил о тех, кто пытается отстаивать свое место в обществе или ищет его.
Алексей Балабанов
Режиссер Алексей Балабанов — фигура для российского и мирового кинематографа сколь важная, столь и неоднозначная. О работах Балабанова спорили и при его жизни, и продолжают после смерти: одни называют их чернухой, другие говорят, что. Поэтому-то в Петербурге сейчас открылась на площади 3 тысячи метров масштабная выставка с названием в одно слово – "Балабанов". Любовь была близким другом Балабанова, поэтому у нее получился очень интимный фильм о нем, о его жене Надежде, о себе, о детях и о том Балабанове, которого никто не знал. Алексей Балабанов Aleksei Balabanov.
Алексей Балабанов - биография, новости, личная жизнь
Маме будущего режиссёра удалось убедить педагогов не раздувать историю — Алексей собирался поступать в престижный Горьковский педагогический институт иностранных языков. Именно здесь он в итоге нашёл своё призвание, но в другом. Не важно кем», — рассказывал Балабанов. Впрочем, до достижения этой мечты ему предстояло проделать большой путь. Получив диплом, будущий режиссёр отправился служить в армию. Его определили в авиацию — приходилось летать в Анголу, Сирию, Эфиопию. Там Балабанов впервые почувствовал, что такое война — «место, где могут убить». Тема войны потом не раз мелькала в его фильмах. Незадолго до окончания службы его перевели в военно-морской флот, с тех пор любимой одеждой Балабанова стала тельняшка. С новым багажом жизненного опыта Алексей вернулся в Свердловск и устроился ассистентом режиссёра на отцовскую киностудию.
Это была самая младшая должность: он копался в архивах, собирая информацию для фильмов. Параллельно учился заочно на Высших сценарных и режиссёрских курсах в Москве. А ещё тусовался в Свердловском рок-клубе, который считался одним из передовых в стране. Балабанов дружил с музыкантами из «Наутилуса Помпилиуса» и певицей Настей Полевой. Знаменитую песню «Я хочу быть с тобой» Вячеслав Бутусов сочинил у него дома. Возможно, их роднило то, что и Балабанову, и Бутусову явно были тесны рамки обычной провинции. Оба уехали покорять Ленинград. И встретились снова уже на волне успеха. Под его покровительством Алексей снял свой первый фильм «Счастливые дни» по произведениям модернового писателя Беккета.
Фильм стал во многом судьбоносным: на съёмках Балабанов сдружился с Виктором Сухоруковым, с которым потом долго делил питерскую коммуналку. А ещё на премьере фильма оказалась его будущая жена — девушка из коренной ленинградской семьи, художница по костюмам Надежда Васильева. Даже не обратила внимание, кто его представлял на сцене… И я поняла, что за этого человека я бы хотела выйти замуж.
Сергей Бодров и Алексей Балабанов получили гран-при фестиваля «Кинотавр» 1997 как лучший актер и лучший режиссер соответственно. Вскоре вышло продолжение картины. Слова героя Сергея Бодрова «Сила в правде» из фильма «Брат-2» стали народным лозунгом, а сам Данила Багров для большинства россиян по сей день является олицетворением мужества, справедливости и «добра с кулаками». Начало пути Родился Алексей Балабанов 25 февраля 1959 года в Свердловске. Отец — Октябрин Сергеевич 1930—2008 , журналист, киносценарист, главный редактор научно-популярных фильмов Свердловской киностудии.
Мать — Инга Александровна, доктор медицинских наук, профессор, директор Свердловского НИИ курортологии и физиотерапии. В 1966—1976 годах учился там же в средней школе. Окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института иностранных языков. В 1981—1983 годах Балабанов проходил службу офицером в Советской Армии в 339-м военно-транспортном авиационном полку ВТА ВВС военно-транспортной авиации в должности борт-переводчика в Витебске , летал в страны Африки и Азии. Этот опыт нашел отражение в картине «Груз 200». Воевал в Афганистане. Незадолго до окончания службы был переведен в Военно-морской флот. С тех пор его излюбленной одеждой была морская тельняшка.
Четыре года Балабанов работал ассистентом режиссера на Свердловской киностудии. В 1990 году окончил режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров экспериментальная мастерская «Авторское кино» Л. Николаева, Б.
Это личности. Это не артисты, это люди, которые не испорчены театром. Поэтому они мне интересны — они ничего не играют. Я очень долго борюсь с профессиональными артистами, чтобы они ничего не играли, потому что они норовят что-то такое вставить. А мне проще вот с бандитом работать, ведь он серьезная личность, понимаете, с пистолетом ходит.
Где Вы нашли натуру для своих съемок — такую православную российскую глубинку во время ядерной зимы? Там территория по-настоящему мертвая — никого нет, никто не живет, люди просто бросили это место и ушли. Вся натура там уже была, я ничего специально не делал, все настоящее. Даже надпись "Магазин", место, где колокол стоит, возле которого Матвей отца хоронит… Все это реальное, и мы ничего не придумывали. Когда ты заходишь в эту церковь и видишь все эти росписи на стенах, это просто грех не снять. А почему церковь? Если мы православная страна, мы православные люди. Я православный человек, и все в моей группе православные.
Мы ходим в церковь и верим в Господа. Вы полностью поддерживаете Русскую Православную церковь? Или, как Лев Толстой, не нуждаетесь в посредниках? Я много священников знаю, это всё люди. То есть я в церковь не верю, я верю в Бога. Но у нас есть церковь, и я в нее хожу. Потому что я не католик, не англиканин, не протестант, я русский и православный. У нас своя церковь и свои люди, поэтому я хожу в нашу церковь.
И крестимся мы по-другому. Иногда Вы говорили: "Все, не буду больше снимать". После этой картины будут какие-то проекты? Не хочу сейчас ничего снимать. Но идей много, и проектов много, и сценариев уже написанных. А в паузах Вы что делаете? Едете на Мальдивы? И от фестивалей вот устаю очень, ведь на них ездить — это тоже работа такая.
Через год режиссёр умер, но ревизии картины, увы, по сей день не состоялось. В финале Колокольня Счастья впускает всех персонажей, кроме двух — бандита Александр Мосин и режиссёра, которого играет сам Балабанов.
Финансист, топ, экс-министр: кто может стать новым руководителем "Нортека"
Режиссер: Алексей Балабанов Главные роли: Анжелика Неволина, Виктор Сухоруков, Сергей Маковецкий, Динара Друкарова, Алексей Дё. Алексей Балабанов (Aleksei Balabanov). 18 мая 2013 года на 55-м году жизни ушел из жизни культовый режиссер Алексей Балабанов. Алексей Балабанов и Сергей Бодров-младший встретились на «Кинотавре» в 1996 году. Алексей Балабанов Aleksei Balabanov. Алексей Балабанов родился и вырос в Свердловске (Екатеринбурге), окончил Горьковский педагогический институт по специальности «переводчик», после чего его призвали в армию.
«Культовый режиссер современности»: 10 фактов о творчестве и жизни Алексея Балабанова
Единственный, кто не снял, был Витя Косаковский, потому что он затянул все. Владимир Балабанов, который, предположительно, будет управлять шинным заводом в Барнауле, ранее сделал финансовую и политическую карьеру в Башкирии. Жестокий мир Балабанова никогда не был таким натуралистично отвратительным и в то же время притягательным. После армии Балабанов поступил на факультет сценарного мастерства по научно-популярным фильмам во ВГИК. Алексей Балабанов. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Актриса Светлана Письмиченко рассказала "Петербургскому дневнику", как училась водить трамвай на съемках фильма "Брат".
Рейтинг всех фильмов Алексея Балабанова — от худшего к лучшему
При этом многих нынешних режиссеров просто бы не было в профессии без влияния Балабанова. Мы попросили их рассказать, почему Алексей Балабанов так много значит для них. Балабанов еще не был культовой фигурой. Балабанов — великолепный режиссер со своим почерком и стилем, но я не иду по его стопам. Сейчас появляются граффити из «Брата», люди выбивают у себя татуировки «В чем сила?
Мне кажется, это такой период. Фамилия Балабанова стала нарицательной. Фильмы стали культовыми, и все стали их трактовать так, как им хочется. Это не есть хорошо, потому что сразу появляются манипуляции.
Мой любимый фильм Балабанова — «Про уродов и людей». Это больше, чем кино, абсолютный шедевр. Там есть безусловная магия, фильм выходит за пределы драматургической структуры. Мы перестаем смотреть фильм и начинаем в нем растворяться.
Остается отзвук в чувствах и душе. Это кино вне времени, оно не устареет. Балабанов оставил отпечаток своего времени. Пройдет время — и люди будут изучать по его фильмам время.
Из них понятно, что думали и что чувствовали современники Балабанова. Этот след и есть самое важное, что дает культура и кино. Не важно, про какое время ты снимаешь, ты все равно делаешь отпечаток своего собственного времени. Балабанов очень четко и с правильной подачей отразил время 1990-х не в «Брате», а, парадоксальным образом, в «Про уродов и людей», который вообще рассказывает о конце XIX и начале XX века.
Переосмысляя другое время, можно более красноречиво рассказать о времени настоящем. Это дорогого стоит, когда получается. Все его фильмы по-режиссерски филигранно и качественно сделаны. Это бескомпромиссный режиссер, у которого есть свой почерк и юмор.
Юмор — это очень важно в кино. Мне не нравится кино, где все суперсерьезно. Мне нравится, как он посмеялся над своим собственным творчеством в «Жмурках». Смешной и жесткий фильм.
Я бы, наверное, поставил этот фильм на второе место после «Про уродов и людей». Уметь не только конструировать, но и деконструировать стиль, смеяться над собой и переосмыслять себя — это надо уметь. Балабанов — это энергия. Кино — это энергетический посыл в первую очередь, который передается в кинозале публике.
Но родители решили по-другому — я им благодарен. Я не помню, где. Я потом уже, когда в институте учился, по-английски прочитал. Там в Африку посылали или на самолеты. Я не хотел в Африку ехать, поэтому скрыл, что у меня зрение плохое. Я таблицу выучил наизусть, мне записали «единицу» и послали в авиацию — зато я в стране жил.
И в Анголу летал, и в Эфиопию летал, и в Сирию. Много где летал. В каких-то странах пускали в города, в каких-то — только на аэродроме. Студентом, наверное, еще. Нет, школьником. Экскурсия была какая-то на каникулах.
Классе в восьмом или седьмом. Мои картины любительские Сельянов Герману показал. Герман решил меня запустить [на «Ленфильме»], и я снял черно-белый фильм «Счастливые дни». Сценарий там был — это наполовину постановочное кино. Просто я их провоцировал — я их хорошо знал, мы жили фактически вместе. Это одна команда была.
Я с музыкантами все время жил и про них фильмы снимал. В «Насте и Егоре» кадры из моих любительских фильмов есть. Там много постановочного. Я моделировал ситуации, пространства. Баню, например. Я их знал.
Я специально провокатора посадил, Олега Лаевского, который тоже мой друг был. Он завлит ТЮЗа, очень умный человек, он с ними беседовал, а они ему отвечали. А так… Все с концертами, все взрослые стали — нет потребности общаться. Я из Англии пластинок навез. Стажировка была студенческая, студенческий семестр. В Манчестере.
Это была шоковая терапия. Мы поехали с минчанами. С нами был гэбист, руководитель. Уже там нам сказали, что минчане остаются в Лондоне, а горьковчане едут в Манчестер. Ну, этот кагэбист, он английский плохо знал, хотя нам представился как преподаватель одного из московских вузов. В общем, они остались в Лондоне, а нас одних — семь человек — отправили в Манчестер.
Преподаватель, руководитель должен был в Лондоне остаться. Мы же строем ходили. У нас было семь инстанций отбора, для того чтобы поехать. Каждого проверяли-перепроверяли. Комсомольские, партийные ячейки. И в Москве, и в ЦК партии нас даже проверяли.
С каждым беседовали. Воспринималось это абсолютно как норма. Мы приехали туда, а там — хочешь ходи на занятия, хочешь не ходи. Тебе интересно, ты учишься. Тебе неинтересно — ты не учишься. Вот и все.
С нами беседовали как с равными. Нас приглашали преподаватели к себе домой, поили чаем, поили вином. У нас был преподаватель один, мистер Салмон, лосось такой, типичный англичанин, с длинным худым вытянутым лицом, нос крючком. Он пришел в первый раз, снял пиджак, бросил на пол, положил ноги на стол и сказал: «Ну что парни, о чем поговорим? И вот он давал нам разные ситуации, мне было очень интересно, потому что он пьески разыгрывал. Надо было развивать ситуацию.
Он часто бывал председателем [коллегии] присяжных в суде, поэтому давал нам сценки из зала суда. Я у него всегда был преступником. Он придумывал какую-то ситуацию, мы ее разыгрывали и где-то минут через двадцать входили в роль, а он сидел и хохотал. Ему страшно нравилось. Он себя хлопал по коленке. Важно было, как ты обманешь, придумаешь, с адвокатом договоришься.
Я узнал, что такое присяжные, никто у нас тогда не знал. Я много чего узнал. Главное, что нам потом две недели каникул устроили в Лондоне, и одного нашего товарища кагэбист в Гайд-парке поймал, одного. По одному запрещалось ходить, мы про это забыли совсем, по одному ходили. Кто куда хотел, тот туда и ходил. А те — строем, минчане, по двое.
Там такой скандал был страшный. К свободной жизни быстро привыкаешь. Нам 11 фунтов выдавали в неделю, плюс кормежка. На карманные расходы, на пиво 11 фунтов в неделю хватало. Еще пластинки покупали, книжки. Я книжек много привез.
Там сэкондхэндовские пластинки очень дешево стоили. Они очень хорошего качества были, по фунту, по полтора. Я в «Жмурках» часть снял. После Англии, конечно, по-другому все стало. Во-первых, мы были очень популярные. Вокруг нас сразу народ собирался, разные рассказы, показывали вещи.
Я сразу стал дискотеки со своими пластинками устраивать на девятом этаже. Диск-жокеем стал. Уже по-другому жизнь пошла. Девушки, всякая легкость. Там интересно бывает иногда, если что-то делать. Мне люди неинтересны, с ними скучно.
Я там интересных людей фактически не встречал. Девушка мне там одна понравилась, студентка. Но я ее, в общем, не заинтересовал. Мы с ней походили по галереям картинным, поговорили про жизнь, пива выпили, и все. На Гарри Миллера южноафриканский джазовый музыкант. Там в пабах очень много музыки было, фактически бесплатно, за копейки, а некоторые просто так выступали.
Алексей Балабанов — После института и армии вы поступили на Высшие курсы сценаристов и режиссеров? Я поступил во ВГИК на сценарный игровой, к одному придурку, забыл, как фамилия. Я написал рассказ «День рождения», привез ему, он прочитал… Герой там проснулся с похмелья, а у него на кухне вода разлилась холодная. И у меня была фраза: «Вода обжигала ноги». Он мне говорит: «Вот по твоему сценарию будут снимать кино. Как ты сделаешь, что вода обжигает ноги?
Уехал с сессии и больше не приезжал. Чего у придурка учиться? Можно очень хорошие деньги на студии Горького заработать». Я махнул рукой, и все. А потом уже мы с Сашей Ильинским поехали поступать [на курсы] — у меня товарищ такой был, мы ассистентами вместе бегали. Он к Гуревичу поступил, я к [Льву] Николаеву.
Поступили оба. В общем, везде я был. На Севере, на Индигирке, я не говорю уже про Ледовитый океан. И очень много [времени] на хронике провел, был специалистом по отбору. Много сидел в Белых Столбах. На научно-популярном кино работал.
Примерно через год [курсов] Витя Косаковский — известный документальный режиссер, он таким косноязычным тогда казался, хотя и не был косноязычным на самом деле, просто артист хороший, парень непростой — встал и сказал, что мы на самом деле не хотим быть только сценаристами, а мы на самом деле хотим быть режиссерами и снимать фильмы по своим сценариям. Долго-долго это говорил, из себя выдавливал по капле. Эта была правда, потому что мы это обсуждали все время. Но никто не решался сказать.
На съемках картины «Про уродов и людей» Балабанов не боялся снимать на провокационные темы, что часто встречалось публикой противоречиво. Фильм «Про уродов и людей», раскрывающий темы сексуальности и уродства человеческого тела, и «Война» о жестоких боевых действиях в Чечне, закрепили за работами режиссера ярлык «чернухи». На съемках фильма «Война» Скандальную славу режиссеру принес фильм «Груз 200», споры насчет которого не прекращаются до сих пор.
Сюжет фильма описывает историю жестокого насилия и убийства, совершенного в провинции накануне перестройки. Известно, что актеры Евгений Миронов и Сергей Маковецкий отказались от своих ролей после прочтения сценарий. Долгое время «Груз 200» был запрещен к показу на российском телевидении. Клип по фильму А. Балабанова «Груз 200» Несмотря на спорные темы своих работ и неоднозначную реакцию критиков, многие из этих лент принесли своему создателю новые престижные номинации и кинопремии, в том числе «Кинотавр» и «Ника». Личная жизнь Алексея Балабанова Алексей был дважды женат. Со своей первой супругой Ириной он познакомился в Москве, когда приехал продолжать режиссерское образование на Высших курсах сценаристов и режиссеров.
Несмотря на рождение сына Фёдора, спустя два года Алексей и Ирина развелись. В 1994 по другой информации в 1995 году у них родился сын Пётр. Алексей Балабанов с сыновьями Последние годы своей жизни режиссер провел в окружении своих близких. Рядом с ним была его жена — Надежда Васильева, а также сыновья. Алексей Балабанов и его взрослые сыновья Несмотря на экономическое образование, старший сын Фёдор интересовался работой своего отца.
Например, на выпускном вечере. Балабанов тогда ушел с танцев вместе с одноклассницей, которая нравилась очень многим ребятам.
Вместе они гуляли по коридорам школы, а затем вдруг перед ними предстал молодой человек из класса помладше, который считал себя парнем этой девушки. Когда увидел в одном из классов с Балабановым, то выбил ему зуб. А годы то советские. Потом в школе долго думали, раздувать эту историю или нет — Леше ведь надо было поступать в Горьковский пединститут иностранных языков, а тут скандал. Мама Балабанова и классная руководительница долго вели переговоры. В итоге зуб Балабанову вставили, а историю было решено не раздувать. Алексей Балабанов слева и Александр Главацкий.
По воспоминаниям одноклассников, он мог быть то меланхоличным, то, наоборот, очень решительным. Алексей перепрыгивает через прилавок, берет пачку сигарет, кладет в плошку ту сумму денег, которая была нужна, и мы уходим. Похожий характер друзья Балабанова увидели и в главном герое его фильма «Брат». Алексей был очень сложным человеком, и мы наблюдаем это в его герое. Кажется, он самого себя ухватил такого разного, - добавляет Главацкий. Школьник Алексей Балабанов в центре на демонстрации с друзьями. Одна из самых запоминающихся сцен фильма показывает, как герой Дмитрия Дюжева выбирает, под какую виниловую пластинку истязать свою жертву, привязанную к стулу.
Он долго перебирает пластинки, восхищаясь чужой коллекцией.
Секс, наркотики и рок-н-ролл: 10 фильмов Алексея Балабанова
Алексей Балабанов во время службы в армии Возможно, именно служба в армии и война научили Алексея Балабанова по-особенному полюбить жизнь. Он неустанно повторял: «Жизнь — это искусство, искусство — это жизнь». Вернувшись из армии в конце восьмидесятых годов, Балабанов начал свою карьеру в кинематографе. Алексей Балабанов в молодости В этот период Алексей устраивается на работу в Свердловскую киностудию в качестве помощника режиссера. Но все время быть на вторых ролях Балабанову не очень нравилось, поэтому накопив необходимый опыт, будущий мэтр российского кино поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров, которые окончил в 1990 году. Режиссерская деятельность Свой первый фильм Алексей Балабанов снял еще в 1987 году в период работы на Свердловской киностудии. Дебютная картина получила название «Раньше было другое время» и была поставлена в небольшие сроки, например, сценарий режиссер написал за одну ночь. Алексей Балабанов — талантливый российский режиссер В 1990 году, ведомый мечтой о режиссерском творчестве, Балабанов переехал в Ленинград. Здесь он берется за создание новых картин, а параллельно с этим начинает работать над организацией собственной кинокомпании, которая была образована спустя два года при помощи друзей и других начинающих режиссеров. Кадр из фильма Балабанова «Счастливые дни» Карьера режиссера складывалась удачно: в период с 1990 по 1995 год Алексей Балабанов поставил несколько новых игровых фильмов, над созданием которых часто работал не только как режиссер, но и как продюсер и сценарист.
Наиболее яркими работами в раннем творчестве Балабанова являются ленты «Трофимъ», «Счастливые дни», «Замок». Последние две оказались особенно удачными и были отмечены престижными премиями. Алексей Балабанов и Сергей Бодров на съемках фильма «Брат» Таким образом, к середине девяностых годов Алексей Балабанов стал довольно известен в кинематографических кругах. Однако настоящая слава пришла к режиссеру только в 1997 году, когда на экраны вышел фильм «Брат», сразу же ставший культовым. В фильме снялись такие звезды, как Виктор Сухоруков и Андрей Краско , а также Сергей Бодров , для которого эта роль стала знаковой в актерской карьере.
Обычно дальнобойщики ведь в кабине живут целую жизнь, поэтому я тоже решил — хочу обустроиться! Но Леша сказал, что все хорошо. Ну и ладно, значит, правда хорошо! За те 10 лет, что его нет, дал, наверное, сотни интервью. Говорит, что нет, не надоедает. И говорить может еще годами, потому что «хорошо, что спрашивают». И дело их живет, и фильмы их живут, — размышляет Астахов. Не было у него званий, наград, не народный и все такое, но помнят, цитируют. Так же и с Балабановым: не государство прилагает усилия, а люди сами помнят. И значит, мы все живём, пока помним». Каждый год 25-го февраля организует памятные мероприятия. Отвечает тихо и медленно, словно обдумывая каждое слово, чтобы ничем не повредить памяти Друга. Вот, например, в прошлом году на большие экраны были опять выпущены фильмы «Брат» и «Брат-2». Они собрали колоссальную аудиторию! Мне казалось: как так!? Все их вроде видели-перевидели, смотрели-пересмотрели, и чтобы идти в кинотеатр, за деньги… — удивляется продюсер. А через какое-то время появились результаты исследования. То есть это совсем новые люди! И то, что сборы были такими большими, это еще одно такое, в общем, приятное и важное для нас свидетельство того, что еще далеко-далеко не исчерпан потенциал этих картин». Для Сергея Сельянова Балабанов так и остался в чём-то неразгаданным. Хоть и был ближе всех. И точно не ради денег, не ради славы. Деньги он вообще не любил, считал, что деньги это, в общем, не то, чтобы зло, но что-то нехорошее, то, что портит мир, отношения между людьми, — вспоминает Сельянов. Сельянов отмечает: до сих пор его удивляет противоречивость этого человека. На работе — сгусток энергии, вне съемок — не подпускал к себе журналистов. Тогда он шёл.
Работа предполагала частые командировки, в том числе и за границу [5]. В старших классах школы входил в состав рок-группы «Керри» — играл на гитаре. В 1980 году под конец обучения поехал на стажировку в Манчестер , где проучился один семестр [7]. Из поездки привёз пластинки зарубежной музыки, стал диджеем университетских дискотек [5]. Позже говорил, что увиденное в армии, а также некоторые истории, которые он там услышал, отразились в его фильме «Груз-200» [8]. Недолго воевал в Афганистане [10]. Под конец срока службы был переведён в Военно-морской флот [9]. Со времён службы на флоте его любимой одеждой стала тельняшка , которую он предпочитал выходным костюмам [11]. Во время учёбы в институте Балабанов понял, что хочет работать в кино, поэтому, демобилизовавшись из армии, поехал в Москву и поступил во ВГИК, однако отношения с преподавателем не сложились. Он вернулся в Свердловск и четыре года работал ассистентом режиссёра научно-популярных фильмов на Свердловской киностудии [12] , где работал его отец. В 1990 году окончил режиссёрское отделение Высших курсов сценаристов и режиссёров экспериментальная мастерская «Авторское кино» Л. Николаева, Б. В свердловской фильмографии Балабанова три фильма: « Раньше было другое время » 1987 , «У меня нет друга» 1988 и «Настя и Егор» 1989. Сценарий к первому из этих фильмов он написал за одну ночь. Картина была малобюджетной и снималась в одном из ресторанов Свердловска, в массовке задействовались посетители заведения. Во всех этих фильмах снялись друзья режиссера из Свердловского рок-клуба [13]. Так, в фильме « Раньше было другое время » на сцене ресторана выступает группа Nautilus Pompilius , с лидером которой Вячеславом Бутусовым режиссёр был знаком [14]. Не только в этих, но и во всех следующих своих картинах Балабанов снимал непрофессиональных актёров, добиваясь того, чтобы житейские перипетии его персонажей воплощались наиболее естественно и убедительно [8]. С 1990 года Балабанов жил и работал в Ленинграде после 1991 года — Санкт-Петербург. Когда Сельянову нужно было срочно отправить факс с названием новой компании, он просто выбрал удобное на слух сочетание букв [16].
Надежда Васильева Балабанова делает это блестяще. Она придумала костюмы для героев большинства его фильмов. Катерина Гордеева поговорила с Надеждой Васильевой о кино и Петербурге, о любви и чувстве вины, о счастливом детстве и жизни после смерти.
Интервью с кинорежиссером Алексеем Балабановым
- Эфиопия, Сирия, Ангола: Балабанов — военный переводчик
- Алексей Балабанов: «Я никогда в жизни не делал того, что мимо. Мимо меня»
- Библиотечный день: кто такие Балабановы? | ГИТР
- 70 интересных фактов об Алексее Балабанове — Общенет
«Я хотел показать то, что показал»
Единственный, кто не снял, был Витя Косаковский, потому что он затянул все. Балабанов никогда не занимал руководящих постов, за исключением режиссерского стула на съемочной площадке. Петя Балабанов, Алексей Балабанов и Федя Балабанов. Как вомбат снялся в «Брате», а редисочница познакомила Надежду и Алексея.
«Он меня обнулил»: Чадов, Кватания и другие режиссеры — о наследии Балабанова
Октябрина Сергеевича и Инги Александровны. В цикл бесплатных показов войдут фильмы Балабанова, а также важнейшие дебюты режиссеров, когда-то начавших свой путь в игровом кино благодаря кинокомпании СТВ: Бакура Бакурадзе, Сергея Дворцевого, Алексея Мизгирева и других. Мать, Инга Балабанова, после рождения сына решила продолжить свое обучение: она поступила в ординатуру и занялась научной работой. 18 мая 2013 года на 55-м году жизни ушел из жизни культовый режиссер Алексей Балабанов. Все едят докторскую колбасу и рассматривают фото, где Балабанов и Вячеслав Бутусов светятся молодостью. Брат за «Брата»: как Алексей Балабанов создал нового русского киногероя. 25 февраля режиссеру Алексею Балабанову исполнилось бы 65 лет.
Алексей Балабанов:"Мы умрем -страна изменится"
При этом, не меньше чем недругов он находит среди простых американцев новых друзей, помогающих Даниле лучше собственного брата, в очередной раз наплевавшего на родственные узы. Его Данила, при всей харизматичности и эпичности, сочетает в себе черты героя и антигероя, точнее, он выступает, ни много ни мало, неким орудием судьбы. Стоит вспомнить слова немца-бомжа Гофмана из первого фильма о том, что имя Данила означает «Бог мне судья». Однако Балабанов отличается от многих «умных» режиссёров тем, что умеет фасовать свои идеи в красивые и увлекательные обёртки, чтобы зритель сам мог выбирать, что ему нравится: первое, второе или всё вместе. Зрелищный динамичный фильм занял первое место по продажам на видеокассетах в России, обогнав всех зарубежных конкурентов. Фильм «Война» 2002 касается ещё одной болевой точки в истории России — Чеченской войны. Главный герой — отсидевший чеченском плену и чудом выпущенный на волю солдат Иван Ермаков возвращается с затянувшейся для него войны и никак не может устроиться в новой жизни. Бывшая возлюбленная не вызывает прежних эмоций, пьяные посиделки с бывшими друзьями не веселят. Именно в этот момент его находит сидевший с ним в плену англичанин Джон Бойл. Возлюбленная Джона находится в заложниках у ожидающих выкупа чеченцев и он, испробовав все дипломатические пути в Англии и в России находит Ивана, чтобы предложить опасное путешествие, целью которого является освобождение любимой.
Иван соглашается, надеясь заодно выторговать свободу для сидящего там же русского капитана. Два Ивана — английский и русский — отправляются в путешествие, итог которого неизвестен никому. Несмотря на присущий режиссёру динамизм и эффектность, именно здесь Балабанов достигает пика мастерства рассказчика. Одной реплики второстепенного персонажа достаточно, чтобы открыть перед зрителем его систему ценностей, а таких персонажей здесь предостаточно и при этом история не рассыпается на составные, а заставляет завороженного зрителя ждать неизбежного финала. Режиссёр добивался максимальной правдоподобности показывая съёмочной группе кадры хроники от которых их буквально «трясло», а сам фильм снимался в непосредственной близости от мест идущих боевых действий. Следующий фильм является одной из трагедий Балабанова как режиссёра. По свидетельствам очевидцев, фильм «Река» 2002 , к съёмкам которого Балабанов приступил в 2000 году, должен был не просто укрепить славу уже признанного мастера, но и сделать его всемирно известным. Так это или нет, мы можем теперь только гадать, поскольку фильм навсегда остался незавершённым из-за гибели актрисы, игравшей главную роль. История, основанная на материале этнографа Вацлава Серошевского, рассказывала о Якутии конца 19 века и находящейся там колонии прокажённых, между поселенцами которой вспыхивали нешуточные страсти.
В 2002 году была выпущена короткометражная версия фильма, смонтированная из уже отснятого материала и напоминавшая лишь бледную тень оригинальной задумки. Задуманный как некий ответ «Брату» фильм «Американец», съёмки которого начались в 2003 году также не был завершён. В истории о разорившемся американце, который приехал искать счастья в Россию должен был снятся известный голливудский актёр Майкл Бин, который после ряда отснятых сцен впал в глубокий запой.
Коллаж: 7Дней. В тексте вспоминаем, каким было творчество Балабанова, как он умер, и почему он является выдающимся режиссером. Чем Балабанов хорош?
Алексей Балабанов был тем человеком, который не стеснялся показывать жизнь русского человека такой, какой она была. Действие большинства его картин происходит в 1980-1990-х годах. Самой популярной в фильмографии Балабанова была работа «Брат» о Даниле Багрове.
На фоне этого «бизнеса» разворачиваются истории нескольких людей: самих фотографов, семьи доктора и проживающей вместе с ними пары сиамских близнецов… Фильм и режиссёр стали лауреатами премии «Ника» и других всемирно известных фестивалей. После успеха первой части, Балабанов планировал создать продолжение в двух частях, но в конце концов объединил сценарии в один. Так и получился фильм «Брат 2» 2000. Эта картина одна из немногих в истории кинематографа, что может соревноваться в популярности с оригиналом. Отпраздновав своеобразный «реванш» на родине, зрители получили следующую порцию удовольствия — Багров нивелировал геополитическое поражение СССР и постперестроечной России — он отправился мстить обидчикам своего друга в самое сердце «вероятного противника» — США. При этом, не меньше чем недругов он находит среди простых американцев новых друзей, помогающих Даниле лучше собственного брата, в очередной раз наплевавшего на родственные узы. Его Данила, при всей харизматичности и эпичности, сочетает в себе черты героя и антигероя, точнее, он выступает, ни много ни мало, неким орудием судьбы.
Стоит вспомнить слова немца-бомжа Гофмана из первого фильма о том, что имя Данила означает «Бог мне судья». Однако Балабанов отличается от многих «умных» режиссёров тем, что умеет фасовать свои идеи в красивые и увлекательные обёртки, чтобы зритель сам мог выбирать, что ему нравится: первое, второе или всё вместе. Зрелищный динамичный фильм занял первое место по продажам на видеокассетах в России, обогнав всех зарубежных конкурентов. Фильм «Война» 2002 касается ещё одной болевой точки в истории России — Чеченской войны. Главный герой — отсидевший чеченском плену и чудом выпущенный на волю солдат Иван Ермаков возвращается с затянувшейся для него войны и никак не может устроиться в новой жизни. Бывшая возлюбленная не вызывает прежних эмоций, пьяные посиделки с бывшими друзьями не веселят. Именно в этот момент его находит сидевший с ним в плену англичанин Джон Бойл. Возлюбленная Джона находится в заложниках у ожидающих выкупа чеченцев и он, испробовав все дипломатические пути в Англии и в России находит Ивана, чтобы предложить опасное путешествие, целью которого является освобождение любимой. Иван соглашается, надеясь заодно выторговать свободу для сидящего там же русского капитана. Два Ивана — английский и русский — отправляются в путешествие, итог которого неизвестен никому.
Несмотря на присущий режиссёру динамизм и эффектность, именно здесь Балабанов достигает пика мастерства рассказчика. Одной реплики второстепенного персонажа достаточно, чтобы открыть перед зрителем его систему ценностей, а таких персонажей здесь предостаточно и при этом история не рассыпается на составные, а заставляет завороженного зрителя ждать неизбежного финала. Режиссёр добивался максимальной правдоподобности показывая съёмочной группе кадры хроники от которых их буквально «трясло», а сам фильм снимался в непосредственной близости от мест идущих боевых действий. Следующий фильм является одной из трагедий Балабанова как режиссёра. По свидетельствам очевидцев, фильм «Река» 2002 , к съёмкам которого Балабанов приступил в 2000 году, должен был не просто укрепить славу уже признанного мастера, но и сделать его всемирно известным.
Несмотря на это пользовалась у зрителей успехом. Как и в первом «брате», одной из составляющих успеха картины стала отменная звуковая дорожка картины, придавшая значительное ускорение карьерам малоизвестным на момент выхода картины группам и исполнителям, таким как «Чичерина», «Земфира», «Маша и Медведи»...
С тех пор Алексей Балабанов снял еще шесть картин: «Война» 2002 , «Американец» 2004 , «Жмурки» 2005 , «Мне не больно» 2006 , «Груз 200» 2007 и «Морфий» 2008 , однако ни одна из них не имела успеха, сравнимого с «Братом». Алексей Балабанов скончался 18 мая 2013 года. Алексей Балабанов - фильмография.