Новости куюки пестречинский район

422774, РТ, Пестречинский муниципальный район, Богородское сельское поселение, д. Куюки, ул.18 Квартал, д 1. Жители села Куюки Пестречинского района пожаловались на сброс неочищенных сточных вод на рельеф местности.

Электронное образование Республики Татарстан

Глава Богородского сельского поселения Марс Бикбов пытается со своей стороны организовать вывоз, но с таким большим наплывом отходов трудно справиться за короткий промежуток времени. Машины поднимают клубы песка в воздух, он оседает на волосах и одежде. Дело в первую очередь в строительных работах. Стройки здесь можно встретить на каждом шагу: пустые коробки в частных секторах растут между готовыми домиками. Вторая причина — песок остался после посыпки дорог и тротуаров в зимнее время.

Ожидание автобуса. Но информация о нем в час пик далека от реальности. В 7 часов утра здесь постепенно скапливается сонный народ. Некоторые пытаются ловить попутку.

Если по счастливому случаю к остановке подъезжает чье-то такси, остальные ожидающие тоже норовят запрыгнуть в удачно приехавшую машину. Разделим цену», — вежливо спрашивают жители. Никто не отказывает. Но и к нему можно привыкнуть Фото: Динар Ахметзянов Дорога в автобусе.

Настал долгожданный момент — прибыл автобус. Внутрь разом влетает десяток слегка недовольных пассажиров. Повсюду слышатся тяжелые вздохи — люди настраиваются на выматывающий путь по пробкам, стоя в автобусе. В окна видно, что на обочинах хватает народу — это импровизированные остановки.

Кажется, маршрут подогнали под запросы жителей, но оборудовать павильоны пока не стали. Импровизированные точки остановок не видит ни одна из платформ с маршрутами и картами. С паутины улиц в основной поток вливаются все новые водители — все стремятся как можно быстрее выбраться в Казань на работу. Поток движется очень медленно.

Напряжение по автобусу ходит волнами. Кому повезло ехать сидя, досыпают часок, некоторые дремлют стоя. Главное, научиться раньше вставать», — оптимистично говорит Кизибаев. Но и к нему можно привыкнуть.

Жалкие 7 км до Кул Гали автобус ползет около часа. Облегчение наступает после выезда на нее. Ближе к 8 часам пассажиры начинают звонить на работу. Студенты просят одногруппников отметить их в журнале… Основная масса народа выходит возле станции метро «Дубравная» — так добраться до нужного места гораздо быстрее.

Если ехать на автобусе до конечной, «Площади Тукая», время в пути увеличивается еще на час. Вместе с пешеходным маршрутом дорога на общественном транспорте до центра города занимает около трех часов. С пересадкой на метро — два часа. В выходные корреспондент вызывал такси, чтобы добраться на встречу с местными жителями в ЖК «Яшьлек».

Около двух минут приложение не могло найти подходящего водителя, потом на заказ согласился приехать таксист из села Богородское через 45 минут Фото: Динар Ахметзянов В выходные корреспондент вызывал такси, чтобы добраться на встречу с местными жителями в ЖК «Яшьлек». Около двух минут приложение не могло найти подходящего водителя, потом на заказ согласился приехать таксист из села Богородское через 45 минут Фото: Динар Ахметзянов Такси. Утренние водители в Куюках — жители деревни, которые выбираются в город вместе с первым клиентом. Машин немного, а спрос в час пик большой, поэтому одному пассажиру такси обойдется в 600—800 рублей.

После 8 часов подобрать водителя сложнее, зато стоимость заказа снижается до 500 рублей. Почти что счастье. Около двух минут приложение не могло найти подходящего водителя, потом на заказ согласился приехать таксист из села Богородское через 45 минут. Таковы издержки жизни вдали от большого города.

Дорога на такси до центра в утренние и вечерние часы также занимает около двух часов. Как чаще всего добираются местные жители? Помогает взаимовыручка и желание подзаработать на бензин. Жители конкретных районов практически поголовно состоят в группах по поиску попуток.

Водители за 100 рублей готовы взять с собой соседа и подвезти до первой станции метро или удобной автобусной остановки. Но абсолютное большинство передвигаются на собственном автомобиле — отсюда, собственно, и дорожный «тромбоз». Приезжаю на работу немного раньше», — рассказывает местная жительница и активистка Асия. Ну а без пробок дорога до города занимает занимала бы около 30—40 минут.

Лицей «Алгоритм» на 1,2 тыс. Школу построили после того, как тут полыхнули конфликты местных жителей с соседними поселками Фото: Динар Ахметзянов Лицей «Алгоритм» на 1,2 тыс. Школу построили после того, как тут полыхнули конфликты местных жителей с соседними поселками Фото: Динар Ахметзянов Как в лицей «Алгоритм» набрали 15 первых классов: «Ты видел, что творится в школе? Появились школа, детские сады, отделение «Почты России».

Кроме того, скоро откроется и свое отделение полиции, где будут числиться 11 сотрудников. Возникает вопрос: почему развитие инфраструктуры в так стремительно растущей деревне пришлось на последний момент? Расчеты для строительства объектов инфраструктуры производят по переписи населения — напомним, в Куюках прописались всего 12 тыс. Возникает ощущение, что мы преподаем в спортивной школе» Фото: Динар Ахметзянов «Если вы придете во двор в будни, то увидите 200 штук велосипедов.

Лицей «Алгоритм» открылся в 2021 году, но только после того, как запахло жареным, — полыхнули конфликты местных жителей с соседними поселками. В этом учебном году набрали 15 первых классов. Не хватает учителей начального звена, и сейчас они работают в две смены. По официальным данным, в лицее учатся 2,1 тыс.

Возникает ощущение, что мы преподаем в спортивной школе», — смеется учительница средних и старших классов. По ее словам, преподавательский состав в «Алгоритме» очень молодой, а учителей с 30-летним опытом можно по пальцам пересчитать. Думаем, попадем или нет», — размышляет отец двух дочерей и житель «Светлого». Но, кажется, проблему без внимания оставлять не собираются.

Сейчас за ЖК «Яшьлек» компания «Бриз» выделила землю под строительство детского сада и новой школы.

В других ответах из райисполкома указывалось, что благоустройство территорий в деревне осуществляется на основании разработанного застройщиком проекта планировки и межевания. Только вот, как ни просили жители, проект им никто не показал. Не предоставил им действующий генплан Богородского сельского поселения и глава поселения. Только на этом чертеже проезды в той части Куюков, которая строилась на землях сегодняшних их владельцев, обозначены пунктирными линиями — это вроде как и не дороги, получается, а так — непонятные промежутки между земельными участками. Такое вот «генпланирование»… На утвержденном генплане Куюков проезды в новых кварталах обозначены пунктирными линиями — это просто промежутки между земельными участками. Фото: pestreci.

Активисты просили министра ответить на вопрос, насколько законно предложение собственников участков, которыми они пользуются как дорогами и других дорог у них нет , выкупить эти участки и обустроить их за свой счет. А еще попросили его «разобраться в сложившейся ситуации и принять возможные меры для решения вопроса». Но в министерстве переслали коллективное письмо в исполком — туда, где жителям Куюков уже отказали в помощи. Она рассказала, что в одной части 30-го квартала Куюков жители создали ТСН — в надежде, что, объединившись, сами решат проблему дорог. Решение нашлось, но ненадолго: — Собственники соседнего ЖК на свои средства заасфальтировали свои дороги, но это не выход! Без обслуживания, а его нет, покрытие скоро придет в негодность — выходит, деньги они потратили зря, это не решение проблемы. Решение есть, и жители готовы в нем поучаствовать.

Если перевести земельные участки под проездами в статус дорог, а в Куюках создать ТОС, то на условиях самообложения можно построить дороги с тем, чтобы передать их потом муниципалитету для дальнейшего обслуживания. Фото: Максим Платонов «Реальное время» обратилось с запросом в исполком Пестречинского муниципального района. Мы попросили муниципалитет разъяснить, кому именно принадлежат проезды новых ЖК в Куюках, которые должны были стать дорогами, рассказать, пытались ли районные власти добиться, чтобы застройщики обеспечили поселки нормальной дорожной инфраструктурой, а также уточнить, готова ли администрация района взять на баланс дороги, если жители построят их на условиях софинансирования, создав для этого ТОС, и оказать содействие в переводе земель из ИЖС в «дорожный» статус. По получении ответ будет опубликован. Фото: Максим Платонов Стройки без плана Удивительно, но факт: в открытом доступе также не удалось обнаружить генпланы или хотя бы эскизные планы новых ЖК — только фотографии отдельных домов в Новых Салмачах, Восточных Салмачах и Куюках с обозначением их местоположения на карте. Максимум, что удается найти поисковикам на просторах интернета, невнятные схемы ЖК с указанием мест предполагаемого размещения объектов социальной инфраструктуры. К примеру, в разрешении на строительство 18 жилых домов, выданном исполкомом Пестречинского района московскому АО «Девелоперская компания «Антей» 30 марта 2018 года, есть ссылки на утвержденные исполкомом градостроительный план земельного участка ГПЗУ и проекты планировки и межевания территории, но самих документов в открытом доступе нет.

Соответственно, непонятно, кто, где и какие дороги к этим домам обязан проложить. Конечно, можно упрекнуть в безответственности граждан, которые покупают дома у застройщиков либо риелторов, не интересуясь инфраструктурой населенного пункта, в котором собираются жить. Однако возникает вопрос: а много ли шансов найти в Татарстане, да еще в Казанской агломерации — поближе к местам притяжения рабочей силы, такие участки, где дорожная инфраструктура четко «прорисована», да еще с гарантией, что застройщик ее реально построит? Ведь когда застройщика не обязывают обеспечивать свои объекты нормальными проездами и выездами, он это и не делает, а люди вынуждены «брать, что дают». Фото: Максим Платонов Вместо рощи и оврага — новая стройка — А недавно мы узнали, что в Куюках затевается новое строительство, — говорит Елена Лысенко. Строить новое жилье собираются на месте оврага, куда уходят талые воды.

Недорогие квартиры рядом с Казанью привлекают молодые семьи. Население ежегодно прирастает на 5 тыс. Сейчас, по оценке, здесь живет более 50 тыс. По словам Ильхама Кашапова, главы Пестречинского района изначально в этом году 323 детям в приеме в местную школу было отказано. Однако выход нашли: они все будут приняты в школу. Для них установят дополнительные парты и стулья. Кашапов подчеркнул: речь не идет об уплотнении или о переоборудовании каких-то помещений. Это — временное решение с учетом экономического состояния района и тех программ, которые у нас есть». Прорабатываются вопросы доставки детей до школ Казани.

Новую школу планируется возвести в ЖК «Яшьлек». Она будет рассчитана на 1,2 тыс. В случае получения финансирования застройщик готов безвозмездно передать эту землю. Также по этой школе мы полностью проработали вопросы, связанные с получением технических условий», — рассказал Кашапов, отметив, что со своей стороны район полностью выполнил все требования.

В Куюках построят новую школу и три детских сада

Деревня Куюки в Пестречинском районе Татарстана – это многосерийный фильм в несколько сезонов, где счастливый финал, едва наступив, сменяется новой проблемой. В деревне Куюки Пестречинского района Татарстана продумывают маршруты для доставки детей в новую школу, строящеюся в рамках национального проекта «Демография». Главные новости и события. Долгожданная и хорошая новость прозвучала для родителей первоклашек села Куюки Пестречинского района Татарстана. Неделя в 30-тысячном гетто под названием Куюки, которое сотворили девелоперы и чиновники. новости, которые вы заслужили.

В Куюках построят новую школу и три детских сада

Прокуратура Пестречинского района провела проверку по обращениям граждан на нарушения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Богородского сельского поселения. # В деревне Куюки Пестречинского района обрушилась стена дома. Появились первые кадры с места обрушения. Куюки квартал 16 Пестречинский район. В Пестречинском районе Татарстана ответили на запрос «РТ» по поводу проблемы со школьными автобусами в селах района. История Буинского района и города Буинска Глава муниципального района Органы управления Сельские поселения Жилье молодым семьям Инвестиционный паспорт района. Куюки. Деревня в Пестречинском районе Республики Татарстан, в бассейне реки Нокса, в 20 км к западу от села Пестрецы. Пестрецы новости. вчера 11:43.

В селе Куюки Пестречинского района завершилось строительство детского сада «Золотая рыбка»

Юрист Юрий Публиков заявил, что «крепостных» 30-го квартала деревни Куюки Пестречинского района Республики Татарстан начали принуждать к вступлению в ТСН «Светлый». Республика Татарстан, Пестречинский район, Богородское сельское поселение, деревня Куюки — на онлайн карте c фотографиями и планированием маршрутов. Президент Рустам Минниханов открыл Врачебную амбулаторию в деревне Куюки Пестречинского района. Пестречинское, р-н Куюки д (17.6 км до центра). Два человека пострадали при обрушении стены строящегося дома в Татарстане. Главные новости и события. В единственной школе в поселке Куюки в Пестречинском районе Татарстана не хватило места для первоклассников: в списке, вывешенном сегодня, порядка 300 принятых, еще около 200 сталкиваются с отказом, сообщают «Новости Татарстана» телеканала ТНВ. После обрушения стены строящегося трехэтажного дома в поселке Куюки Пестречинского района возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности при ведении.

При обрушении стены строящегося дома в Татарстане пострадали два человека

Поэтому благоустроить её власти не могут. Улицы не освещены, мусор уже несколько лет вынуждены возить в Казань. Дороги не асфальтированы... И теперь еще столкнулись с трудностью переоформления договоров на электроснабжение своих домов.

Пестречинский филиал «Татэнерго» отказывает перезаключить договор с абонентами, ссылаясь на необходимость решения вопроса с вступлением в ТСН, после чего мощность появится для электроснабжения дома, а до вступления мощность отсутствует.

Вы же знали когда покупали эти дешевые квартиры, что там плохо с дорогами и все остальное. Сейчас то что пишете постоянно», — пишет один из комментаторов орфография и пунктуация автора сохранена. Оперативного ответа на запрос «КВ» о том, как будет решена проблема подтопления квартала от администрации Пестречинского района не поступило. Соответсвующий запрос направлен в пресс-службу района. Проблема неприятная, но не неразрешимая, говорят в учебном заведении. Коллектив учебного заведения разработал альтернативные подъездные маршруты.

Она будет рассчитана на 1,2 тыс. В случае получения финансирования застройщик готов безвозмездно передать эту землю. Также по этой школе мы полностью проработали вопросы, связанные с получением технических условий», — рассказал Кашапов, отметив, что со своей стороны район полностью выполнил все требования. Однако средствами на само строительство районный бюджет, который является дефицитным, не обладает.

Всего же в районе 14 школьных маршрутов и 18 автобусов. Ранее «РТ» сообщала, что в татарстанских селах буксуют школьные автобусы. Мамы и папы школьников сетуют, что в каких-то населенных пунктах автобусов детям вообще не предоставляют, а там, где они есть, добраться спокойно до школы и обратно все равно не получается из-за отсутствия нормальных дорог и неудобного расписания.

В этом году к Куюкам проведут новую автомобильную дорогу

В администрации Пестречинского района тоже признали проблему нехватки мест. «Раньше исполком Пестречинского района заставлял управляющие компании откачивать эту воду, сейчас они (УК) ушли. Достоянием гласности конфликт вокруг храма святителя Николая Чудотворца в деревне Куюки Пестречинского района стал после публикации коллективного письма митрополиту Кириллу на странице «САЛМАЧИ – КУЮКИ – КАЗАНЬ» в «Инстаграме». В Пестречинском районе РТ в поселке Куюки загорелся частный дом. Татарстан, Пестречинский район, деревня Куюки, Молодёжная улица. ©2023 ИА «Татар-информ» Учредитель АО «Татмедиа» Новости Татарстана и Казани 420066, Республика Татарстан, г. Урбан Медиа сделал видеообзор с жильцами деревни Куюки, чтобы выяснить. Официальный портал деревни Куюки. Вся информация, новости и обсуждения в одной группе. Наружная стена строящегося трехэтажного здания обрушилась в Пестречинском районе Татарстана, под завалами могут находиться люди, рассказали РИА Новости в РИА Новости.

Стена строящегося дома обрушилась в деревне Куюки в Татарстане

Лицей рассчитан на 1 224 человека, в прошлом году в нем учились 2 192 школьника. Одних родителей решение устроило, других нет. Книг не хватало даже в том году, старшие ждали почти 3 месяца книги! Вы видели, как там дети обедают?

Им элементарно иногда накрыть не успевают, дети как в армии закидывают еду в рот и уходят, чтоб не задерживать других! В следующем году детей станет еще больше.

Наши представители из инициативной группы, куда входят представители всех поселков и самих Куюков, были на приеме в исполкоме, писали письма, просили помочь — результата нет. Грунтовки, по ее словам, застройщики в период работ местами засыпали небольшим слоем гравия, но поскольку по нему ходили КАМАЗы, от этого покрытия даже фрагментов уже практически не осталось.

После того как участки были нарезаны, застроены и распроданы, осталась земля под проездами — тоже в статусе ИЖС. Строить дороги на таких землях нельзя, тем более что эти участки под дорогами — чужая земля, она не принадлежит собственникам участков под жилыми домами или муниципалитету. Фото: Максим Платонов По словам активистки, застройщики тратить средства, время и силы на то, чтобы поменять статус земель и благоустроить проезды, явно не собираются: они распродали дома и умыли руки, но решить проблему можно: — Забрать земли под проездами, которые так и не стали дорогами, поменять их статус и благоустроить мог бы муниципалитет. Для этого надо подать в суд иск к застройщику — о передаче земель.

Однако этого не делается. Мы были на приеме у главы района, тот обещал направить письма собственникам земельных участков под проездами. Но насколько мне известно, этого сделано не было. Мы обратились в прокуратуру, но и там не получили ни помощи, ни поддержки.

Формально там нас поддержали — выдали представление администрации Богородского сельского поселения обеспечить нас дорогами. Но та его с легкостью опротестовала в суде, поскольку земля-то не муниципальная! А прокуратура даже ситуацию толком не изучила! Я спрашивала, запрашивали ли они, изучали ли генплан Куюков и новых жилкомплексов — оказалось, нет.

И на все наши просьбы разобраться в ситуации досконально нам отвечают, что на проверки наложен мораторий. Но должны же они понимать, что уже несколько лет люди не живут, а мучаются? Что эту проблему нельзя оставлять нерешенной еще на годы? А еще Лысенко дала неутешительный прогноз: — У нас есть несколько заасфальтированных проездов, например, к новой, недавно открытой амбулатории.

Но без надлежащего содержания и эти немногочисленные дороги быстро разрушатся. Фото: vk. Самая большая проблема на сегодняшний день — это полное отсутствие освещения и дорог для проезда к нашим домам. При покупке недвижимости застройщики давали пояснения, что домовладения расположены на территории жилого комплекса «Светлый», который застраивает АО «ДК «Антей»… [который] должен обустраивать освещение, дороги и пешеходные тротуары в нашей части застройки, когда улицы будут заселены полностью.

Именно с таким условием они приобретали у АО «ДК «Антей» земельные участки для индивидуального жилищного строительства и таунхаусов… но никаких действий по благоустройству не производится… При более детальном анализе ситуации выяснилось, что все существующие проезды от ул. Олимпийской в сторону улиц 23, 24, 25, 27 квартал, а также проезды к домовладениям являются землями для жилищного строительства… и принадлежат Вам как частному лицу и АО «ДК «Антей», где Вы являетесь генеральным директором…» Авторы обращения — более 20 активистов, представляющих интересы всех жителей поселка, просили Владимира Осташко сообщить, где можно ознакомиться с проектом благоустройства, в какие сроки планируется его завершить и кем будет осуществляться содержание поселка. Фото: Максим Платонов «АО «ДК «Антей», — говорится далее, — реализовал физическим лицам по договорам купли-продажи земельные участки с готовыми коммуникациями для дальнейшего водоснабжения, электроснабжения и газоснабжения в перспективе построенных физическими лицами жилых домов… При покупке дома вам необходимо было убедиться в том, что вы приобрели дом с удовлетворяющим вас благоустройством. По всем вопросам… вам необходимо обратиться к своим застройщикам, с которыми у вас существуют договорные отношения».

Проект строительства тогда не пошел, союз распался, часть земли купило АН «Антей» и построило ЖК «Светлый» — это закрытый частный поселок, состоящий из 4-этажных жилых домов. Строительство здесь продолжается и сегодня. ЖК «Светлый» — это закрытый частный поселок, состоящий из четырехэтажных жилых домов. После этого участок был поставлен на кадастровый учет и распродан. Так здесь образовался частный поселок «Новые Салмачи».

Изначально он тоже задумывался как территория закрытого типа. Но сегодня здесь шлагбаумы не работают и нет охраны. Дома огромного поселка связывают грунтовые дороги. Жители жалуются, что по весне здесь топит — талая вода с полей приходит на улицы поселка, расположенного у оврага. Однако стоимость жилья здесь нельзя назвать дешевой — сотка продается по 400 тыс.

Представитель коттеджного поселка «Новые Салмачи» Эльмира Демахина сообщила, что владелец территории действовал в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством. Стоимость жилья в «Новых Салмачах» нельзя назвать дешевой — сотка продается по 400 тыс. Какие требования на тот момент были, мы сделали все в точности по закону. В район также предоставили эскизный проект, план, как мы собираемся делить, на что нам район никак не ответил. Мы действовали ровно по действующему законодательству.

Да, мы размежевали его участок, — прим. Т-и , но на тот момент без проекта планировки не запрещалось это делать. Если бы район был против, не выдал бы нам Градостроительный план земельного участка и разрешения на строительство жилых домов», — сообщила ИА «Татар-информ» Демахина. В районе отмечают, что для получения разрешения на строительство ИЖС обращались в исполком уже те, кто приобрел на законном основании размежеванные участки как собственники земель. И оснований для невыдачи таких разрешений у властей района не было.

Проблему с водой может решить труба от Казани Проблем в поселке множество. К примеру, в районе частных поселков нет пригодной для питья артезианской воды — она содержит много солей. В «Новых Салмачах» власти района обязали установить киоски по продаже родниковой воды, а владельцы поселка протянули свои сети для снабжения участков технической водой. Летом потребление воды в Куюках в целом возрастает в 3-4 раза, из-за этого периодически возникают перебои с водой. А в них вода жесткая и содержит сульфат-ионы.

Ведомство предложило разработать либо месторождение воды в Сокурах, которое ближе к Волге, и протянуть трубу оттуда, либо провести ее от сетей водоснабжения Казани. Предпочтительным вариантом министерство назвало второй.

Причиной он назвал перегрузки дорожно-транспортной сети и нехватку социальных объектов на активно застраиваемой жильем территории муниципальных районов, которые граничат с Казанью. Мэр Казани добавил, что количество выданных разрешений на строительство в 8-9 раз превышает пропускную способность Оренбургского тракта. Принято решение провести полный аудит.

Скорее всего, мнение такое, что это будет ИЖС, а продолжение строительства высотного жилья только там, где позволяет транспортная сеть и учтено развитие социальной инфраструктуры», — сказал Метшин.

При обрушении стены строящегося дома в Татарстане пострадали два человека

Учебное заведение появится по другую сторону центральной дороги населенного пункта — в жилом комплексе «Яшьлек», по проекту оно рассчитано на 1,2 тыс. Так что в Куюках в ближайшем будущем можно ожидать возведение еще одной школы, что снимет остроту проблемы. Зарезервированы также три земельных участка и для новых детских садов. Куюки, к слову, один из лидеров среди муниципалитетов по объему строительства во всем Татарстане. Недорогие квартиры рядом с Казанью привлекают молодые семьи. Население ежегодно прирастает на 5 тыс. Сейчас, по оценке, здесь живет более 50 тыс. По словам Ильхама Кашапова, главы Пестречинского района изначально в этом году 323 детям в приеме в местную школу было отказано. Однако выход нашли: они все будут приняты в школу.

В адрес руководителя ГКУ «Главтатдортранс» внесено представление, но требования прокуратуры были отклонены. В связи с этим прокуратура обратилась в суд с иском о признании бездействия ГКУ «Главтатдортранс» незаконным и возложении обязанности устранить нарушения требований безопасности дорожного движения.

Сегодня пришли получить официальное уведомление об отказе 176 человек. В Куюках прописаны 25 тысяч человек, из которых 2 750 — школьники. Лицей «Алгоритм» рассчитан на 1,2 тысячи учеников в этом году примет 2,5 тысячи. Остальным предложили возить детей в школы Казани. До ближайшей — 18 км.

Не предоставил им действующий генплан Богородского сельского поселения и глава поселения. Только на этом чертеже проезды в той части Куюков, которая строилась на землях сегодняшних их владельцев, обозначены пунктирными линиями — это вроде как и не дороги, получается, а так — непонятные промежутки между земельными участками. Такое вот «генпланирование»… На утвержденном генплане Куюков проезды в новых кварталах обозначены пунктирными линиями — это просто промежутки между земельными участками. Фото: pestreci. Активисты просили министра ответить на вопрос, насколько законно предложение собственников участков, которыми они пользуются как дорогами и других дорог у них нет , выкупить эти участки и обустроить их за свой счет. А еще попросили его «разобраться в сложившейся ситуации и принять возможные меры для решения вопроса». Но в министерстве переслали коллективное письмо в исполком — туда, где жителям Куюков уже отказали в помощи. Она рассказала, что в одной части 30-го квартала Куюков жители создали ТСН — в надежде, что, объединившись, сами решат проблему дорог. Решение нашлось, но ненадолго: — Собственники соседнего ЖК на свои средства заасфальтировали свои дороги, но это не выход! Без обслуживания, а его нет, покрытие скоро придет в негодность — выходит, деньги они потратили зря, это не решение проблемы. Решение есть, и жители готовы в нем поучаствовать. Если перевести земельные участки под проездами в статус дорог, а в Куюках создать ТОС, то на условиях самообложения можно построить дороги с тем, чтобы передать их потом муниципалитету для дальнейшего обслуживания. Фото: Максим Платонов «Реальное время» обратилось с запросом в исполком Пестречинского муниципального района. Мы попросили муниципалитет разъяснить, кому именно принадлежат проезды новых ЖК в Куюках, которые должны были стать дорогами, рассказать, пытались ли районные власти добиться, чтобы застройщики обеспечили поселки нормальной дорожной инфраструктурой, а также уточнить, готова ли администрация района взять на баланс дороги, если жители построят их на условиях софинансирования, создав для этого ТОС, и оказать содействие в переводе земель из ИЖС в «дорожный» статус. По получении ответ будет опубликован. Фото: Максим Платонов Стройки без плана Удивительно, но факт: в открытом доступе также не удалось обнаружить генпланы или хотя бы эскизные планы новых ЖК — только фотографии отдельных домов в Новых Салмачах, Восточных Салмачах и Куюках с обозначением их местоположения на карте. Максимум, что удается найти поисковикам на просторах интернета, невнятные схемы ЖК с указанием мест предполагаемого размещения объектов социальной инфраструктуры. К примеру, в разрешении на строительство 18 жилых домов, выданном исполкомом Пестречинского района московскому АО «Девелоперская компания «Антей» 30 марта 2018 года, есть ссылки на утвержденные исполкомом градостроительный план земельного участка ГПЗУ и проекты планировки и межевания территории, но самих документов в открытом доступе нет. Соответственно, непонятно, кто, где и какие дороги к этим домам обязан проложить. Конечно, можно упрекнуть в безответственности граждан, которые покупают дома у застройщиков либо риелторов, не интересуясь инфраструктурой населенного пункта, в котором собираются жить. Однако возникает вопрос: а много ли шансов найти в Татарстане, да еще в Казанской агломерации — поближе к местам притяжения рабочей силы, такие участки, где дорожная инфраструктура четко «прорисована», да еще с гарантией, что застройщик ее реально построит? Ведь когда застройщика не обязывают обеспечивать свои объекты нормальными проездами и выездами, он это и не делает, а люди вынуждены «брать, что дают». Фото: Максим Платонов Вместо рощи и оврага — новая стройка — А недавно мы узнали, что в Куюках затевается новое строительство, — говорит Елена Лысенко. Строить новое жилье собираются на месте оврага, куда уходят талые воды. Уже сейчас в Куюках паводком затапливает целые улицы, взять хотя бы наш лицей «Алгоритм», на подъезде к которому весной традиционно появляется грязное море. А если засыплют овраг и отток талых вод вообще перекроют, что будет?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий