Новости легенда о любви балет

Балет «Легенда о любви» был впервые поставлен в Ленинграде в 1961 году в Кировском театре и перенесен в Большой театр в 1965-м. Легенда о любви. Балет в 3-х действиях. Либретто балета Легенда о любви турецкий поэт и драматург Назым Хикмет создал на основе своей драмы Ферхад и Ширин, которая, в свою очередь базировалась на старинной персидской легенде Хосров и Ширин. И хотя шпагаты и почти спортивные поддержки на балетной сцене уже были, после «эпохи» драмбалета «Легенда о любви» воспринималась ошеломляюще новой. балет Юрия Григоровича по мотивам драмы Назыма Хикмета «Ферхад и Ширин» на музыку Арифа Меликова - одна из лучших работ выдающегося хореографа.

Читают на Liter

  • Купить билеты 18.05.2023 Балет Легенда о любви, Мариинский театр, «Афиша Города»
  • Мой любимый спектакль «Легенда о любви»
  • КТО «Премьера» представляет «Легенду о любви» с приглашёнными солистами
  • Билеты на балет Легенда о любви

"Легенда о любви", 1998

Telegram: Contact @mariinsky Балет "Легенда о любви" на сцене Мариинского театра 22 фотографии ВКонтакте В-третьих, стало ясно, почему московские артисты десятилетиями танцуют грязно.
ЛЕГЕНДА О ЛЮБВИ – В балете конкуренция высокая! Я мечтаю о роли Эгиды из «Спартака» и Мехменэбану из «Легенды о любви».
Балет Легенда о любви | Балет «Легенда о любви» на музыку Арифа Меликова признан одним из знаковых балетов советской эпохи.

Мариинский театр. Балет Легенда о Любви.

Созданная в период оттепели «Легенда о любви» стала прославлением классического танца и вместе с тем серьезным шагом советского балета в культуру Востока. Ленинградская премьера балета «Легенда о любви» и его последующие постановки вызывали многочисленные отклики критики и мастеров искусств. Балет "Легенда о любви", созданный композитором Арифом Меликовым и хореографом Юрием Григоровичем, еще в прошлом веке стал классикой и остается популярным до сих пор. очень трудный для исполнителей балет, как в хореографическом плане, так и по своим драматическим образам. подробная информация, 6+. Либретто к балету написал турецкий поэт Назым Хикмет, а музыку создал азербайджанский композитор Ариф Меликов.

Вам будет интересно

  • Содержание
  • Постановщики
  • Энциклопедия балета
  • Bel Suono «Три рояля под открытым небом»

Балет «Легенда о любви» на сцене Мариинского театра

В канун Дня столицы на сцене Театра «Астана Балет» премьера культового балета легендарного хореографа-постановщика Юрия Григоровича «Легенда о любви» – приятный сюрприз. Прошёл год после премьеры балета, а они так играют вместе, как будто никогда в жизни больше не расстанутся. "Легенда о любви" балет в 3-х действиях, 7 картинах. Ташкентской публике был представлен знаменитый балет Арифа Меликова «Легенда о любви» в постановке Юрия Григоровича.

Мой любимый спектакль «Легенда о любви»

Либретто этого произведения было написано Назимом Хикметом драматург и популярный поэт Турции на основе своего произведения «Фархад и Ширин», которое было основано на другой поэме азербайджанского классика Низами под наименованием «Хосров и Ширин». Еще в 1958 году Ариф Меликов, бывший в то время одним из самых молодых композиторов Азербайджана, приступил к работе над созданием балета по драме Назима Хикмета. Он трудился над этим два года. Написав произведение, Меликов прилетел в Ленинград. Там он показал созданную музыку в Мариинском театре. С ним сразу же заключили договор. Премьера балета состоялась в 1961 году. Сначала роль Фархада должен был исполнять легендарный Рудольф Нуриев, позднее эмигрировавший на Запад, но из-за конфликта с режиссером Григоровичем его сняли с главной роли. Премьера получилась феерической и стала огромным событием в ленинградской культурной жизни. Несколько интересных фактов об этом балете После премьеры «Легенда о любви» продолжила свое триумфальное шествие по городам СССР, а потом и России.

Она ставилась более 130 раз, причем в данном представлении принимали участие самые прославленные танцоры: Майя Плисецкая она исполняла роль Мехмене Бану , Марис Лиепа он играл Фархада , Наталья Бессмертнова в образе юной Ширин и многие другие известные звезды балета.

Мехменэ Бану. Друзья Ферхада. Участники танца золота, танца шутов, танца девушек. Принцесса Ширин, младшая сестра царицы Мехменэ Бану, опасно больна. Царица и ее приближенные погружены в глубокую печаль. Даже самые искусные лекари не в силах помочь больной принцессе. В покои царицы приводят Незнакомца, одетого в простую одежду.

Он узнал о болезни сестры царицы и уверен в могуществе своего врачевания. Впервые за много месяцев лицо Мехменэ Бану осветилось надеждой. Она предлагает Незнакомцу за исцеление любимой сестры драгоценности, но тот с презрением отвергает их. Удивленная царица снимает с головы свою корону и протягивает ее Незнакомцу. Но и это бесценное сокровище не привлекает его внимания. И Незнакомец требует неслыханной платы: царица должна расстаться со своей сверкающей красотой. Потрясенная этим требованием, мучительно борясь с потоком нахлынувших мыслей и чувств, царица во имя любви к сестре соглашается. Незнакомец произносит заклинания, движения его странны, непонятны; мгновенье, другое - и царевна Ширин подымается с ложа, над которым недавно витала смерть.

В основе сюжета - древняя восточная легенда. Две сестры - Мехмене Бану и Ширин - страстно влюбляются в придворного художника Ферхада. Ширин сразу покоряет сердце прекрасного юноши, а взаимная любовь для Мехмене Бану невозможна: когда-то она пожертвовала своей красотой ради спасения жизни сестры.

Я думал, что это будет хорошо и достойно, но это было блестяще. Кордебалет работает как часы. И, конечно, главные исполнители, у Григоровича это всегда были невероятные солисты, суперзвезды, и вот ребята сегодня доказали, что они могут танцевать этот репертуар на уровне, это им по силам, - поделился впечатлениями художественный руководитель балетной труппы Большого театра Узбекистана, народный артист России Андрис Лиепа.

Я в какой-то момент почувствовал гордость за то, что я был на этом спектакле и видел его, и многим об этом буду рассказывать. Спасибо большое коллективу «Астана Балет», я думаю у этого спектакля на их сцене большое будущее - отметил ассистент хореографа-постановщика Руслан Пронин. Огромную работу с симфоническим оркестром Большого театра Узбекистана провел маэстро Арман Уразгалиев. К слову, в последний раз в Большом театре Узбекистана «Легенду о любви» исполняли в 1993 году, среди музыкантов оркестра есть те, кто застал те времена. Так что, изучить партитуры прекрасной, но сложной музыки Арифа Меликова, приходилось с нуля. Я сидел и думал: наш оркестр играет или нет?

Маэстро Арман Уразгалиев показал, что он может настроить оркестр так, что те инструменты, которые раньше не звучали — зазвучат, - рассказал заслуженный артист Узбекистана Владислав Егай. Впереди еще одно, заключительное выступление. Поделиться в соц.

Балет «Легенда о любви» празднует юбилей

Гибкая, легкая, пластичная Мехмене Бану Марии Томиловой убедительна и в своем отчаянии, и в своей печали, и в своей власти. Подобно Одетте, светлой «тенью» царицы становится ее сестра Ширин — тонкая, изящная Елена Лузина танцует вдохновенно и поэтично. Общая тематическая мрачность постановки впервые отступает во время первого дуэта Ширин и Ферхада, платонического и стилизованного танцевального диалога, где влюбленные ни разу ни касаются друг друга. Восточная стилизация хореографии — символические жесты, «ломаные» запястья — подчеркивает глубоко классическую основу спектакля. Постановка спектакля сегодня, спустя более чем полвека после его премьеры, делает очевидными противоречия в его тематике.

Окрашена советской идеологией тема победы коллективного начала над личными страстями, которая торжествует в конце спектакля. Николай Цискаридзе говорил, что именно эта коллективная тема стала важной причиной того, что спектакль не был по достоинству оценен западной публикой. Данью европейским романтическим традициям стало и превращение Ферхада из каменотеса как это было в легенде в художника — для исламского Востока занятие не самое распространенное и не самое уважаемое. Впрочем, профессия героя очевидна зрителю разве что из либретто, и в итоге он все равно берет в руки не кисть, а молот, возвращаясь к благородному ремеслу каменщика.

Революцией в искусстве назвали "Легенду о любви". Теперь в Большом театре Григоровичу предстояло совершить ещё одну революцию. И Григорович сделал это. Он оттолкнулся от берега, пустился в странствие безудержных фантазий, в поиски утраченных веков, чтобы найти и манифестировать новый тип балетного спектакля, в котором "классицистическая мощь и ясность цели, — по слову искусствоведа Виктора Ванслова — соединились бы с широтой и свободой поэтического мышления". Ключевые события: 1968 год.

Казалось бы, сам факт обращения к проблематике "народ и власть", к священным явлениям Римской империи, средневековой Руси грозит балетмейстеру катастрофой. Если балетмейстер — не Григорович, в котором течёт кровь римлянина, кровь русича. А это значит: дух важнее плоти, сила и красота важнее сентиментальных заламываний рук. Уже с первыми репетициями, с началом работы над спектаклями административные службы, художественно-производственные цеха, как мне рассказывали, замирали, боялись нечаянно помешать. В самом воздухе носилось ощущение: готовится нечто, что превзойдёт возможности искусства хореографии.

Спектакли неистового наваждения, каждый, пересекая порог зрительного зала, входил в круг избранных, в круг героев. Контраст света и тени, экспрессии и меланхолии, полёта и статуарности держал в тисках напряжения; батальные массовые сцены сменяли акварельной нежности адажио, вместе складывали зрелище аттического совершенства, утверждали иное бытие. Нереальное — реально. Ордерные аркады Колизея "Спартак" , фрески Покровского собора, что в Александровской слободе "Иван Грозный" теперь достояние Большого театра, призывный прыжок Спартака через всю сцену отчаянное обращение к расколотым на два лагеря рабам и гладиаторам — его эмблема. Таинственна сфера искусства.

Загадочна революция в искусстве Григоровича.

Гениальная прима Светлана Захарова, только что потрясавшая в "Даме с камелиями", так следит за чистотой восточных поз, что не может себе позволить сильных эмоций. В любовном дуэте Ферхада и Ширин Денис Родькин - Анна Никулина легкое в затее тремоло кистей смотрится конвульсией, а изящный диалог рук припечатывает пластикой богородской деревянной игрушки. О третьем акте с народом и водой в свое время измученные драмбалетом критики писали как о торжестве симфонического танца, лукаво не желая видеть, что почти весь он - демо-версия знаменитых "Теней" из "Баядерки".

Словом, этот хороший балет душой и телом принадлежит искусству образованного пролетариата. Горевать от реконкисты? Да не стоит. Кристофер Уилдон в прошедшей этой весной премьере Ковент-Гарден "Зимняя сказка" по Шекспиру строил действо на смеси минимализма и world music, а хореографию - на классическом европейском балете с оттенком классического индийского танца катхак.

История в результате получилась ни разу не цельная, а сплошной мультикультурализм.

Балетмейстер Юрий Григорович, художник Симон Вирсаладзе создали настоящий Восток и настоящую сказку на сцене. Действительно, в одну секунду сцена преображается из пустыни во дворец, из дворца в блистательный и пышный сад и тут же становится угрюмой скалой, которую прорубает художник для того, чтобы спасти людей и добыть воду. В этом спектакле нет увертюры, есть только пять аккордов, которые композитор посвятил, по каждому аккорду, каждому создателю этого спектакля.

Это значит Ариф Меликов — композитор, Юрий Григорович — балетмейстер, Симон Вирсаладзе — художник, Назым Хикмет — автор этого произведения и дирижер-постановщик — Ниязи. Спектакль начинается в покоях правительницы Мехмене Бану, где царит большое горе, так как умирает младшая сестра Ширин и никто не может ее вылечить. И вот появляется незнакомец, которому предлагается тут же много драгоценностей, и знаменитый «Танец золота» начинается, когда стоит в центре этот незнакомец, вокруг него танцует много танцовщиц в золотых одеяниях, они все украшены золотыми монетами, все они предлагают ему. Но он отвергает все дары, тогда Мехмене Бану снимает с себя корону и предлагает ему даже власть, но он отказывается от этого и говорит, что сестру можно спасти только благодаря великой жертве — отдав собственную красоту.

Далее идет сцена прощания с красотой, один из потрясающих вообще танцевальных шедевров, и сцена превращения, когда Мехмене Бану отдает свою красоту и молодость, а Ширин обретает жизненные силы. И вот танец Ферхада. Это одна из самых виртуозных вариаций. И когда мы ее учим, нам все время объясняют, что если в начале балета танец всегда с руками поднятыми наверх, это, с одной стороны, небольшая стилистика восточных танцев, а с другой стороны — это птица на взлете.

То в конце балета, это обязательно, уже все вариации будут с кистями опущены вниз. Это означает, что подбитая птица, птица, которая уже хочет взлететь, но не может. И вот после этого знаменитого танца Ферхада начинается шествие, приезд царской процессии во дворец. Музыка написана по примеру знаменитого Болеро Равеля, когда начинает один инструмент, потом подхватывает, второй, третий, четвертый.

Так доходит до тутти. Точно также и поставлена эта сцена. В зависимости от инструментов на сцене появляются все новые и новые персонажи. Сначала выходят офицеры, потом появляются белые янычары, потом появляются черные янычары, потом появляются придворные...

Возвращение легенды

Восточная вязь «Легенды о любви» Афиша Петербурга — выбор редакции Мариинский театр представляет спектакль «Легенда о любви». Этот балет поставил знаменитый Юрий Григорович в далёком 1961-м по музыке Арифа Меликова. Есть мнение, что эта постановка стала новым словом в русском и советском балете. Как и «Каменный цветок» — свой первый спектакль на сцене Театра оперы и балета имени С. Кирова, — «Легенду о любви» Григорович создал в содружестве с художником сцены Симоном Вирсаладзе, который выполнил декорации художник в виде раскрытой старинной книги, страницы которой покрыты арабской вязью.

Ради него она готова бежать куда угодно, не спрашивая - где квартира, машина, бриллианты. Бежать без оглядки, по зову любящего женского сердца. Тоска по Прометеям — эта мужская тема там тоже есть. И — конечно — всё это Григорович блестяще отразил в пластике танца.

И так это всё современно, что удивляешься — неужели это действительно постановка 1961 г? Женская покорность: Он — огромный — стоит и не двигается; Она — ложится перед ним на живот и лежит. Становление женщины: от скромного девичьего танца младшей сестры к страстному танцу пробудившейся любящей женщины в конце спектакля. Понимание женщины и чувство уникальности каждой: сцена, где мы видим, как Мехменэ снова представляет себя красивой и с Ферхадом, как она любит; это другая любовь, чем у младшей, - у Мехменэ-Лопаткиной она совсем неистовая, на грани. Я редко смотрю балет, потому что думала, что не понимаю.

Показ этого балета создаст особую атмосферу праздника в Национальный день музыки, объединив великолепную музыку, сценическую постановку и оформление. Как сообщает АЗЕРТАДЖ, спектакль будет показан в постановке известного балетмейстера Юрия Григоровича, сценическом оформлении известного художника Симона Вирсаладзе, в котором выступят балетная труппа Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета, танцоры Азербайджанского государственного ансамбля танца, студенты Бакинской хореографической академии. Произведение будет исполнено Азербайджанским государственным симфоническим оркестром имени Узеира Гаджибейли под дирижерством народного артиста Ялчина Адыгезалова. Для исторической презентации Фондом Гейдара Алиева по оригинальным эскизам Симона Вирсаладзе были подготовлены 250 костюмов, а также декорации и реквизиты. Ариф Меликов начал работу над этим произведением, состоящим из 3-х действий и 7 картин, в 1958 году и за два года завершил его.

Балет «Легенда о любви» идёт в Большом театре 18. Для спасения сестры царица Мехмене Бану, влюблённая в царевича Ферхада, должна пожертвовать своей красотой. Ферхад же отдаёт сердце Ширин, но из-за ревности царицы между ними появляется новая преграда. Ферхад получит Ширин, только если пробьёт железную гору, закрывающую путь воды к людям.

"Легенду о любви" показали в "Астана Балет"

балет Юрия Григоровича по мотивам драмы Назыма Хикмета «Ферхад и Ширин» на музыку Арифа Меликова - одна из лучших работ выдающегося хореографа. Балет «Легенда о любви» на сегодняшний день неоднократно исполнялся в постановках выдающихся балетмейстеров более чем в 60 театрах разных стран. Ради спасения жизни сестры и во имя любви к ней Мехменэ Бану принимает условие Незнакомца. – В балете конкуренция высокая! Я мечтаю о роли Эгиды из «Спартака» и Мехменэбану из «Легенды о любви». Народный артист России Николай Цискаридзе посвятил на своей странице в Instagram пост балету народного артиста Азербайджана Арифа Меликова "Легенда о любви". «Легенда о любви» в театре имени С. М. Кирова (ныне Мариинском) стала вторым по счету спектаклем молодого ленинградского балетмейстера Юрия Григоровича, спектаклем, изменившим его судьбу и судьбу советского балета.

«Легенда о любви» (1961)

Созданная в период оттепели «Легенда о любви» стала прославлением классического танца и вместе с тем серьезным шагом советского балета в культуру Востока. очень трудный для исполнителей балет, как в хореографическом плане, так и по своим драматическим образам. «Легенда о любви» закрепила его многолетний творческий союз с Вирсаладзе и окончательно утвердила его творческие принципы. Прошёл год после премьеры балета, а они так играют вместе, как будто никогда в жизни больше не расстанутся. Балет «Легенда о любви» был впервые поставлен в Ленинграде в 1961 году в Кировском театре и перенесен в Большой театр в 1965-м.

Покоривший мир балет «Легенда о любви» снова на бакинской сцене!

В Нур-Султане "Легенда о любви" идет впервые, среди множества работ Юрия Григоровича эта постановка занимает особое место. Древнее персидское сказание, что легло в основу сюжета, будто создано для балета с его любовью к экзотике и контрастам, противопоставлению любви и ненависти, отваги и слабости, которые усилили и сценография грузинского художника Симона Вирсаладзе, и музыка азербайджанца Арифа Меликова. Но все же главным здесь остается хореография. От внимания публики не ускользнуло ни одно движение артистов, рассказывающее о безграничной власти царицы Мехменэ Бану и мире таинственного восточного искусства, который олицетворяет художник-каменотес Ферхад, о мудрости и горе, о любовном ослеплении, беззащитности чувств и самоотверженности. Зрители по достоинству оценили сцены никнущего к земле кордебалета женщин с кувшинами, позволяющие ощутить страдания, которые испытывает народ, не оставила равнодушной и гигантская картина шествия, в которой заняты десятки танцовщиков кордебалета — олицетворение власти Мехменэ, сметающей со своего пути все живое. Костюмы и декорации к премьерным показам в Нур-Султане создавались совместными усилиями российских и казахстанских мастеров под руководством художника по восстановлению сценографии Дмитрия Чербаджи. Лаконичное оформление сцены в сочетании с насыщенными цветами световой формы балета погрузило зрителей в атмосферу древних восточных сказаний.

Декорации в виде раскрытой книги оставляют пространство сцены на откуп артистам, где танцем они говорят о любви: в кроваво-красных цветах, когда на сцене главенствует царица Мехменэ, и в нежно-голубых оттенках, когда в центре сюжета оказываются возлюбленные Ферхад и Ширин.

Денис Родькин — премьер Большого театра. В репертуаре артиста — ведущие партии в балетах «Щелкунчик», «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Корсар», «Дама с камелиями», «Анна Каренина» и многих других. За блестящее исполнение роли Солора в спектакле «Баядерка» Денис Родькин был награжден премией «Benois de la dance».

Екатерина Крысанова — прима-балерина Большого театра. В репертуаре артистки — ведущие партии в балетах «Спящая красавица», «Жизель», «Лебединое озеро», «Кармен-сюита», «Ромео и Джульетта» и многих других. Екатерина Крысанова также выступала в спектаклях Баварской оперы и Государственного балета Берлина. Балерина является лауреатом множества наград, среди которых премии «Золотая маска», «Dance Open» и «Душа танца».

Между ними завязывается нежный, полный намеков и недомолвок разговор. Когда же Ферхад узнает, что полюбившаяся ему красавица- принцесса, он горестно сникает. Ему ли, простому художнику, мечтать о сестре царицы. У иссякшего родника толпится народ. Воды давно уже нет.

И это - горе всей страны. Только во дворец привозят под охраной издалека воду. Чтоб добыть воду для простых смертных, нужно проложить ей путь через огромные горы. Но кто отважится на такой труд? Мехменэ Бану не в силах забыть о встрече с Ферхадом.

Только сейчас она понимает, на что обрекла ее жертва, принесенная во имя спасения сестры. Иначе сложилась судьба Ширин. Она любит и любима. Без сожалений она покидает дворец, чтоб никогда не разлучаться со своим избранником. Узнав о бегстве сестры, Мехменэ Бану в гневе приказывает разыскать Ширин и Ферхада.

Ферхад проникает в покои Ширин, и они вместе бегут из дворца. Терзаемая ревностью, Мехмене Бану приказывает схватить влюбленных. Погоня настигает беглецов. Тщетны мольбы влюбленных даровать им счастье. Мехмене Бану ставит перед Ферхадом невыполнимое условие: он получит Ширин, если пробьёт железную гору, закрывающую путь воды к людям. Ферхад готов пойти на этот подвиг во имя любви. Он прощается с Ширин. Ему видится, что он открыл дорогу воде, и перед ним возникает образ любимой Ширин. Картина 6 Страсть к Ферхаду и угрызения совести мучают царицу Мехмене Бану. В своих мечтах она вновь прекрасна, и Ферхад любит ее.

Вбежавшая Ширин разрушает грезы Мехмене Бану и молит сестру не наказывать Ферхада, которого она любит.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий