Императорский фарфоровый завод, Государственный фарфоровый завод, Ленинградский фарфоровый завод Все это названия одного предприятия, которое славилось и славится своими неповторимыми благородными изделиями. СССР, Ленинградский фарфоровый завод (ЛФЗ).
Посуда СССР
В этом сервизе на 6 персон имеется 22 предмета. Продам сервиз СССР "Чайные розы" "Агашки чайная пара ". Самым крупным фарфоровым производством в Советском Союзе был Ленинградский фарфоровый завод (ЛФЗ).
Каталог чайных сервизов ссср
А вот кофейные сервизы Городницкого фарфорового завода были совсем другими: сдержанные формы, лаконичный дизайн, геометрический орнамент. В 1917 году её, как и другие предприятия, национализировали, и с 1923 года она работала как «Городницкий фарфоровый завод имени Коминтерна». Большинство знакомых нам сервизов, которые, кстати, тоже были предназначены для повседневного использования, выпущены в 1970-е. В состав обычно входил кофейник, молочник, чашки с блюдцами. Коллекционные сервизы к событиям и агитационный фарфор. Такой был совсем не в каждом доме. Обычно чайные сервизы к крупным событиям выпускали ограниченным тиражом. Например, к Олимпиаде в Москве Дулевский завод сделал сервиз из костяного фарфора с золочением.
Именно в советский период было налажено изготовление тонкостенного фарфора, белого и прозрачного. Разнообразные формы, ручная роспись, уникальный стиль оформления.
Эти серии и сейчас очень ценятся во многих странах мира, коллекционеры готовы платить немалые суммы за сервизы с клеймом ЛФЗ. Описание сервизов советского периода После революции предприятие наладило выпуск не только чайных наборов, но и агитационных сувенирных изделий. Сотрудничество с К. Малевичем, В. Кандинским позволили создать произведения, отражающие дух нового времени. В 1925 году советская республика отправляет лучшие произведения на международную выставку в Париж. Их ожидает успех и персональные награды. ЛФЗ отныне — знак высшего качества. На Брюссельской выставке в 1958 году комплект с синим рисунком в виде сетки получает золотую медаль.
К сожалению, автор А. Яцкевич не дожила до этого дня. Анна Яцкевич пережила блокаду и на идею создания узора ее вдохновили воспоминания о блокадном Ленинграде — окна домов с наклеенными крестами бумаги. Ею же нарисовано клеймо ЛФЗ, которое ставили на посуду. В 30-е годы в оформлении художника И. Ризнича изготовили один из первых вариантов. В 60-е выпущен округлый на вид сервиз с крупными синими соцветиями и золоченой окантовкой автор Н. В это же время создан другой — формы «тюльпан» с небольшими ярко-голубыми цветами в оформлении Л. В составе: чайник, молочник, чашки и блюдца.
Есть еще комплект авторства Беспалова-Михалева формы «репка» — пузатые чайник и чашки с голубыми бутонами на белом поле. Все наборы объединяет трехцветная гамма узоров — сине-черно-золотая. XX века. Кроме чайных пар, чайника и сахарницы включает молочник, тарелки для десерта, вазу для цветов, пирожковое блюдо. Главный элемент оформления — осенние листья.
Анна Яцкевич пережила блокаду и на идею создания узора ее вдохновили воспоминания о блокадном Ленинграде — окна домов с наклеенными крестами бумаги. Ею же нарисовано клеймо ЛФЗ, которое ставили на посуду. В 30-е годы в оформлении художника И. Ризнича изготовили один из первых вариантов. В 60-е выпущен округлый на вид сервиз с крупными синими соцветиями и золоченой окантовкой автор Н. В это же время создан другой — формы «тюльпан» с небольшими ярко-голубыми цветами в оформлении Л. В составе: чайник, молочник, чашки и блюдца. Есть еще комплект авторства Беспалова-Михалева формы «репка» — пузатые чайник и чашки с голубыми бутонами на белом поле. Все наборы объединяет трехцветная гамма узоров — сине-черно-золотая. XX века. Кроме чайных пар, чайника и сахарницы включает молочник, тарелки для десерта, вазу для цветов, пирожковое блюдо. Главный элемент оформления — осенние листья. Люстровые красители придают рисунку особый металлический блеск. Форма чашек — «тюльпан». Автор — А. Вид чашек — «ландыш». По составу идентичен предыдущему набору. Блюдца полностью алые, на крышке чайницы фигурка в виде миниатюрного чайника с позолотой. Темный кобальтовый узор с золотой росписью поверху, позолоченная окантовка. Снят с производства еще в СССР. Автор — Городецкий В. С сиреневыми и с розовыми цветками, с позолоченной окантовкой и с перламутровой глазурью. Для каждого характерен уникальный дизайн. В комплект входило 2 чайника — большой и маленький, сахарница, молочник, чайные пары и тарелки для десерта. На белую поверхность нанесены фиолетовые ягоды с разноцветными листьями.
Анна Яцкевич - художник по фарфору. Этот незамысловатый узор хранит в себе очень необычную памятку о блокадных днях Ленинграда во время Второй мировой войны. А придумала его в 1944 году художница по росписи фарфора Анна Яцкевич 1904-1952. И это был не просто геометрический орнамент. На идею создания такого узора художницу натолкнуло воспоминание о заклеенных крест-накрест окнах домов блокадного города и перекрестных лучах прожекторов, рассекающих небо. Именно в те страшные годы художнице пришлось пережить смерть всех своих близких, умерших от болезней и голода. Окна блокадного Ленинграда. В свое время Анна Адамовна окончила Ленинградский художественно-промышленный техникум, пошла работать на завод и отдала любимому делу двадцать лет. В блокадное время работы на заводе практически были прекращены и ей, как и многим другим мастерицам, пришлось заниматься камуфляжем кораблей. При помощи обычных красок по фарфору, оставшихся на складах завода, они расписывали огромные корабли, чтобы те были менее заметны для врага. Анна Яцкевич при жизни была рядовым художником, слава же пришла к ней уже после ее смерти. И что интересно, изначально придуманный узор был вовсе не кобальтовым, а золотым. Даже была выпущена первая партия сервизов с золотой сеточкой. Но немногим позже Яцкевич заменила золото на синеву, и это стало лучшим цветовым решением. В то время мастерицы уже наносили её тончайшей кисточкой, по специальным желобкам, которыми были расчерчены фарфоровые изделия, чтобы линии получались ровными. А в знаковый 1958 год в Брюссель Ломоносовский завод предоставил самые лучшие свои экспонаты, среди которых и был пресловутый сервиз с «кобальтовой сеткой», взявший первый приз. И с тех пор началось его триумфальное шествие по стране.
Объявления «пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ» в Санкт-Петербурге
114 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. Барановский фарфоровый завод чайный сервиз с позолотой. Ленинградский фарфоровый завод. Фарфор, деколь, люстр, золочение. Марки: красным ЛФЗ. В сервиз входят: 6 чайных пар, 6 пирожковых тарелок, сливочник, чайник, сахарница, конфетница, крупное блюдо, вазочка.
Посуда СССР
СССР, Ленинградский фарфоровый завод (ЛФЗ). Сервиз чайный из 20 предметов: 6 чайных пар, чайник заварочный, сахарница и 6 десертных тарелок. В каталоге чайные сервизы Императорский фарфоровый завод представлены 27 изделий ЛФЗ. Кроме лепки и позолоты, поклонник бренда «Императорский фарфоровый завод» заметит прообраз фирменного оформления популярных ныне чайных и кофейных сервизов — рельефная сеточка, на узелках — фиалки. СССР, Ленинградский фарфоровый завод (ЛФЗ), автор формы «Ампир» С.Е. Яковлева, автор росписи С.П. Богданова. Вторая половина 1950-х. 500 ₽ Чайный сервиз СССР лфз Чайный сервиз СССР лфз Чайный сервиз в отличном состоянии Ленинградский форфоровый завод Чайник заварочный Сахарница Сливочник 4 кружки 2 тарелочки Цена за всё 500р.
Советские чайные сервизы ЛФЗ
Так, изделия, выпущенные за период с 1750 по 1820 год, при участии выдающихся мастеров Императорской Академии художеств, занятых в разработке и художественном оформлении фарфора, представляли собой огромную художественную ценность. Однако позже связи между фабрикой и Академией художеств резко сократились, что не лучшим образом отразилось на уникальности изделий и их качестве. Именно в те годы завод претерпел кардинальную реконструкцию и начал производство сложных крупногабаритных изделий из фарфора. По случаю столетия со дня основания мануфактуры указом императора Николая I в Петербурге был открыт музей фарфоровых изделий. А в конце XIX века император Александр III распорядился, чтобы все заказы императорской семьи изготавливались на предприятии в двух экземплярах — второй в обязательном порядке передавался в коллекцию музея. Эта традиция была сохранена и в XX веке, в том числе в советскую эпоху. Хотелось бы отметить, что экспозиция этого музея на сегодняшний день содержит уже более 20000 экспонатов, отражающих эволюцию художественного производства русского фарфора. Фарфор Ленинградского завода.
И еще немного из истории... В 1915 году в связи с Первой Мировой войной, выпуск эксклюзивных изделий резко отошел на второй план. Война во всех сферах жизни диктовала свои условия, и стране нужен был фарфор уже для медицинских, научных и военных целей, так возникла необходимость перейти к производству лабораторных сосудов, жаропрочных фарфоровых трубок, свечей зажигания и других необходимых изделий для военного времени. При Советской власти завод был национализирован, и к 20-м годам весь его технологический процесс был направлен на производство сложных изделий технического назначения и фарфора с агитационной символикой. Фарфор ЛФЗ с агитационной символикой. Да и в наши дни фарфор торговой марки "LFZ" имеет огромный спрос во многих странах мира, куда экспортируется уже много лет. Сегодня для любого коллекционера ленинградский фарфор купить модно и престижно и это вне зависимости от того, в каком году он был выпущен.
Фабрика и сейчас производит разнообразный ассортимент посуды, ваз, скульптур и многого другого из фарфора высочайшего качества. До 500 линий одновременно запущены в производство.
Сервиз в очень хорошей сохранности: без трещин и реставрации. Мелкий скол со стороны основания одного из блюдец. Без марки ЛФЗ. Еще один чайный сервиз на 6 персон "Серебряные звери", форма "Лотос", этих же авторов пока не нашел новых владельцев.
Сервиз выполненный в конце 1940-х гг.
Столовый сервиз Чтобы оценить сервиз, нужно посмотреть на клеймо и монограмму — они помогут понять, какая фабрика изготовила блюдца и чашечки, и узнать имя художника, что их расписывал. Некоторые клейма встречаются редко — именно от этого и будет зависеть цена всего сервиза. Фарфоровый завод в поселке Вербилки, что в Московской области, был основан в середине 18 века Францем Гарднером. До революции 1917 года эта мануфактура делала сервизы из тончайшего фарфора, статуэтки и предметы быта для царского двора и обеспеченных людей. После революции завод стал называться Дмитровским, а посуда его производства приобрела новые клейма: до 40-х годов герб СССР, до 1954 года изображение чайника в овале, до середины 60-х аббревиатура ДФЗ, а вплоть до 1991 года в качестве фирменного клейма использовали изображение лося.
Драгоценную посуду берегли для дорогих гостей и выставляли на стол исключительно на праздник. В общем, доставали из серванта только по особым случаям. А некоторые сервизы считались настоящим шиком и подчеркивали статус — стоили они очень дорого, да и купить в обычном магазине простым гражданам их было нереально. Легендарный саксонский фарфор, да еще из самой ГДР! Лишь немногие были удостоены возможности приобрести его. Причина простая: в открытую продажу он не поступал. Через знакомых, друзей, родственников узнавали про завоз и договаривались о цене с работниками магазина. Был и другой способ приобрести диковинку. Нужно было быть членом семьи военнослужащих, которые служат в социалистической стране. Они везли товар и себе, и на подарки, и на продажу.
Сервиз Лфз
Вербилки фарфоровый завод чайный сервиз СССР. Чайный сервиз Dulevo. Сервиз чайный Дулево Винтаж. Сервиз чайный Дулево Ивушка. Винтаж столовая сервиз Дулево. Сервиз Ленинград ЛФЗ.
Ленинградский фарфоровый завод чайные сервизы СССР. Чайный сервиз 1980х годов. Сервиз ЛФЗ сорока. Барановский фарфоровый завод чайный сервиз. Барановский фарфоровый завод фарфор СССР чайный сервиз.
Барановский фарфор 1970 чайный сервиз. Дулёвский фарфор чайный сервиз. Чайный сервиз Дулево е882. Дулевский фарфор сервиз чайный оранжевый. Пролетарий чайный сервиз золото.
Сервиз Пролетарий Дулево. Конаковский фарфоровый завод чайный сервиз. Рижский чайный сервиз RPR. Сервиз чайный RPR Рига. Чайный сервиз Рижский фарфоровый завод.
Сервиз чайный фарфоровый RPR. Чайный сервиз олимпиада 80 Дулево. Чайный сервиз Дулево костяной фарфор. Дулевский чайный сервиз Винтаж. Чайный сервиз Дулевского завода олимпиада 80.
Чайный сервиз Дулево. Дулевский чайный сервиз СССР. Чайный сервиз Вербилки смородина. Дулёвский фарфор чайный сервиз смородина. Чайный сервиз Золотая роза Вербилки.
Сервиз ДФЗ Вербилки. Полонский фарфоровый завод чайный сервиз. Полонский фарфоровый завод чайный сервиз СССР. Кофейный сервиз 1970-е ЛФЗ. Чайный сервиз яблоко Полонский фарфоровый завод.
Чайный сервиз Барбарис. Чайный сервиз Барбарис Дмитровский фарфоровый завод. Чайный сервиз Полонский фарфоровый завод 60-е. Чайный сервиз Вербилки 1950. Сервиз чайный Дулево 1968.
Чайный сервиз на 6 персон Дулево. Дулевский сервиз для Рузвельта. Сервиз чайный Дулево 1988. Рябиновый чайный сервиз Дулево. Сервиз Рябинка Дулево.
Чайный сервиз Калина Дулево. Чайный сервиз Дулево Рябинка зеленый с золотом. Кофейный сервиз ЛФЗ 1с. Кофейный сервиз Сигулда Рига.
В течение нескольких столетий на нем изготавливали дорогостоящие изделия по заказу императоров. Во времена СССР был налажен выпуск более доступной широкому кругу покупателей продукции: посуды и товаров для сервировки. Какие фарфоровые чайные и кофейные сервизы от ЛФЗ были особенно популярны? Об этом расскажем далее.
Этот комплект был оформлен художниками И. Ризничем и Н. Визитная карточка набора - большие голубовато-синие цветы и позолоченная окантовка. Комплект включат чайник, молочник, блюдца и чашки. В составе набора - чашки, блюдца, чайник, сахарница, молочник, десертная тарелка, небольшая ваза и блюдо для выпечки. Комплект декорирован яркими осенними листьями с золотистой отделкой. Набор появился в продаже в 70-х годах прошлого столетия.
Сервиз «Золотой букет» ЛФЗ. Его легко узнать по рисунку — рельефным золочёным веточкам по белой эмали. Это тоже не повседневный сервиз: костяной фарфор и вообще сервизы «Ленинградского фарфорового завода» сейчас и ранее — «Императорский» стоили и стоят очень дорого. Продукция, выпускаемая фабриками в СССР, делилась на 15 групп сложности. Повседневные сервизы Дулевского завода. Помимо парадных и дорогих, были ещё и хорошо нам знакомые повседневные сервизы — которыми реально пользовались, а не только хранили в серванте. Они изготовлены из более толстого фарфора, а роспись на них сильно проще. Как правило, эти сервизы были украшены цветочным рисунком: сирень, розы, тюльпаны и др.
Наверняка многие знают фарфоровые сервизы Ломоносовского фарфорового завода, расписанные знаменитой «кобальтовой сеточкой». Эта нежно холодная роспись «родилась» в 1944 году, а к концу 50-х стала фирменным узором предприятия. Именно в то время сервиз из этой серии в Брюсселе на Всемирной выставке неожиданно получил главный приз - золотую медаль за художественное оформление и форму. Анна Яцкевич - художник по фарфору. Этот незамысловатый узор хранит в себе очень необычную памятку о блокадных днях Ленинграда во время Второй мировой войны. А придумала его в 1944 году художница по росписи фарфора Анна Яцкевич 1904-1952. И это был не просто геометрический орнамент. На идею создания такого узора художницу натолкнуло воспоминание о заклеенных крест-накрест окнах домов блокадного города и перекрестных лучах прожекторов, рассекающих небо. Именно в те страшные годы художнице пришлось пережить смерть всех своих близких, умерших от болезней и голода. Окна блокадного Ленинграда. В свое время Анна Адамовна окончила Ленинградский художественно-промышленный техникум, пошла работать на завод и отдала любимому делу двадцать лет. В блокадное время работы на заводе практически были прекращены и ей, как и многим другим мастерицам, пришлось заниматься камуфляжем кораблей. При помощи обычных красок по фарфору, оставшихся на складах завода, они расписывали огромные корабли, чтобы те были менее заметны для врага. Анна Яцкевич при жизни была рядовым художником, слава же пришла к ней уже после ее смерти. И что интересно, изначально придуманный узор был вовсе не кобальтовым, а золотым. Даже была выпущена первая партия сервизов с золотой сеточкой. Но немногим позже Яцкевич заменила золото на синеву, и это стало лучшим цветовым решением.
Сокровище из бабушкиного шкафа: советский фарфор снова в цене
Коллекционный к олимпиаде Дулевский завод выпускал помимо обычных тематические сервизы — агитационные и коллекционные. Изображения на блюдцах колхозников, красноармейцев и партийных деятелей — наглядный тому пример. Событие чрезвычайной важности — Олимпиада-80 не прошла мимо. В честь нее был выпущен особый коллекционный комплект. Стать его обладателем — повод для гордости. Легендарное предприятие существует и поныне. Смотрите также: Не торопитесь выбрасывать старые сервизы — вдруг вы обладаете настоящим сокровищем? А для наших родителей эта посуда была символом настоящего богатства, и не только материального. Оцените статью.
Разнообразные формы, ручная роспись, уникальный стиль оформления. Эти серии и сейчас очень ценятся во многих странах мира, коллекционеры готовы платить немалые суммы за сервизы с клеймом ЛФЗ. Описание сервизов советского периода После революции предприятие наладило выпуск не только чайных наборов, но и агитационных сувенирных изделий. Сотрудничество с К. Малевичем, В. Кандинским позволили создать произведения, отражающие дух нового времени.
В 1925 году советская республика отправляет лучшие произведения на международную выставку в Париж. Их ожидает успех и персональные награды. ЛФЗ отныне — знак высшего качества. На Брюссельской выставке в 1958 году комплект с синим рисунком в виде сетки получает золотую медаль. К сожалению, автор А. Яцкевич не дожила до этого дня.
Анна Яцкевич пережила блокаду и на идею создания узора ее вдохновили воспоминания о блокадном Ленинграде — окна домов с наклеенными крестами бумаги. Ею же нарисовано клеймо ЛФЗ, которое ставили на посуду. В 30-е годы в оформлении художника И. Ризнича изготовили один из первых вариантов. В 60-е выпущен округлый на вид сервиз с крупными синими соцветиями и золоченой окантовкой автор Н. В это же время создан другой — формы «тюльпан» с небольшими ярко-голубыми цветами в оформлении Л.
В составе: чайник, молочник, чашки и блюдца. Есть еще комплект авторства Беспалова-Михалева формы «репка» — пузатые чайник и чашки с голубыми бутонами на белом поле. Все наборы объединяет трехцветная гамма узоров — сине-черно-золотая. XX века. Кроме чайных пар, чайника и сахарницы включает молочник, тарелки для десерта, вазу для цветов, пирожковое блюдо. Главный элемент оформления — осенние листья.
Люстровые красители придают рисунку особый металлический блеск.
На идею создания такого узора художницу натолкнуло воспоминание о заклеенных крест-накрест окнах домов блокадного города и перекрестных лучах прожекторов, рассекающих небо. Именно в те страшные годы художнице пришлось пережить смерть всех своих близких, умерших от болезней и голода. Окна блокадного Ленинграда.
В свое время Анна Адамовна окончила Ленинградский художественно-промышленный техникум, пошла работать на завод и отдала любимому делу двадцать лет. В блокадное время работы на заводе практически были прекращены и ей, как и многим другим мастерицам, пришлось заниматься камуфляжем кораблей. При помощи обычных красок по фарфору, оставшихся на складах завода, они расписывали огромные корабли, чтобы те были менее заметны для врага. Анна Яцкевич при жизни была рядовым художником, слава же пришла к ней уже после ее смерти.
И что интересно, изначально придуманный узор был вовсе не кобальтовым, а золотым. Даже была выпущена первая партия сервизов с золотой сеточкой. Но немногим позже Яцкевич заменила золото на синеву, и это стало лучшим цветовым решением. В то время мастерицы уже наносили её тончайшей кисточкой, по специальным желобкам, которыми были расчерчены фарфоровые изделия, чтобы линии получались ровными.
А в знаковый 1958 год в Брюссель Ломоносовский завод предоставил самые лучшие свои экспонаты, среди которых и был пресловутый сервиз с «кобальтовой сеткой», взявший первый приз. И с тех пор началось его триумфальное шествие по стране. Однако, к сожалению, создательница пресловутого узора не дожила до того дня. Она, как и многие блокадники, умерла вскоре после войны, так и не узнав, что ее сеточка стала символом русского фарфора… Сервиз, расписанный «кобальтовой сеточкой».
На счету Анны Яцкевич был ещё один рисунок, пожалуй, не менее известный, чем «кобальтовая сетка». Это логотип завода — ЛФЗ.
Чайные сервизы советских времен — это не только предметы повседневного использования, но и отражение исторического наследия. Разнообразие стилей и дизайна позволяют выбрать сервиз, который подчеркнет вашу индивидуальность и станет настоящей реликвией. Интересуетесь чайными сервизами советской эпохи?
Сервиз лфз
Чайник Сахарница 6 чайных чашек 6 чайных блюдец 6 пирожковых тарелок. Чайный фарфоровый сервиз на 6 персон, форма "Тюльпан" роспись Кобальтовая клетка, ЛФЗ. сервиз чайный Форма "Тюльпан", 1936 г. Автор формы С.Е. Яковлева. Чайные сервизы Императорского фарфорового завода купить в Москве. В основном ЛФЗ тиражировало образцы росписи Ларисы Григорьевой с изображением цветов и плодов. СССР 1917-1990 гг. в разделе Статуэтки и скульптуры. по возрастанию даты окончания, стр. 9 • Полонне. S.
Чайные сервизы
Продажа советских сервизов, антикварная посуда времен СССР, советская посуда антиквариат, винтажная посуда СССР, каталог советских чайных и кофейных сервизов СССР ЛФЗ, Дулево, Вербилки. Полонский фарфоровый завод чайный сервиз СССР. СССР и ГДР Сервизы Советских фарфоровых заводов 60х 70х 80х нее. блюдца: 14,5 см Марка: красная печатью надглазурно "ЛФЗ","Made in USSR", синим "2с", "ц 81-00" СССР, Ленинградский фарфоровый завод, конец 1980-х годов. Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями.
Редкие чайные сервизы
Разумеется, такой сервиз не был повседневным — его выставляли на стол разве что по праздникам, а то и вовсе просто хранили как декоративную ценность. Узнать возраст сервиза, кстати, можно по клейму Kahla — в разные периоды оно выглядело по-разному. Сервиз «Золотой букет» ЛФЗ. Его легко узнать по рисунку — рельефным золочёным веточкам по белой эмали. Это тоже не повседневный сервиз: костяной фарфор и вообще сервизы «Ленинградского фарфорового завода» сейчас и ранее — «Императорский» стоили и стоят очень дорого. Продукция, выпускаемая фабриками в СССР, делилась на 15 групп сложности. Повседневные сервизы Дулевского завода.
Помимо парадных и дорогих, были ещё и хорошо нам знакомые повседневные сервизы — которыми реально пользовались, а не только хранили в серванте.
Разнообразие стилей и дизайна позволяют выбрать сервиз, который подчеркнет вашу индивидуальность и станет настоящей реликвией. Интересуетесь чайными сервизами советской эпохи? Посетите нашу статью с фотографиями и ценами, чтобы узнать больше!
Узнать возраст сервиза, кстати, можно по клейму Kahla — в разные периоды оно выглядело по-разному. Сервиз «Золотой букет» ЛФЗ.
Его легко узнать по рисунку — рельефным золочёным веточкам по белой эмали. Это тоже не повседневный сервиз: костяной фарфор и вообще сервизы «Ленинградского фарфорового завода» сейчас и ранее — «Императорский» стоили и стоят очень дорого. Продукция, выпускаемая фабриками в СССР, делилась на 15 групп сложности. Повседневные сервизы Дулевского завода. Помимо парадных и дорогих, были ещё и хорошо нам знакомые повседневные сервизы — которыми реально пользовались, а не только хранили в серванте. Они изготовлены из более толстого фарфора, а роспись на них сильно проще.
Проверьте пыльные коробки и устройте ревизию в чулане. Громоздкие перстни с камнями, подстаканники, разноцветные значки, хрустальные фужеры, вымпел с портретом Ленина и коллекция марок ну как без нее! Блестит так, аж слепит! Будто куплен вчера. Но главный сюрприз ждал на оборотной стороне чашек и блюдец… Надпись made in Russia, тут все ясно, означает «Сделано в России», а вот красный логотип из букв «ЛФЗ» заставил уже лезть в интернет гуглить. И внутренний голос затрепетал… В моих руках никак целое состояние?! Такой симпатичный сервиз от ЛФЗ достался мне от бабушки. В магазине Императорского фарфорового завода, как сейчас называется бывший ЛФЗ, Петербурга бывать доводилось.
Там простая чайная пара на витрине стоит за 5-6 тысяч рублей. В предвкушении захожу на сайт онлайн-аукциона, загружая фото своего наследства и не верю глазам… За точно такой же сервиз кто-то запрашивал сумму в десятках тысяч рублей. А ведь это не все «барахло», что досталось от бабушки… Наверное, я миллионер, который о своем состоянии и не знает. Разбогатею ли? За экспертным мнением я отправилась в антикварную лавку. С Сергеем Снарским, специалистом по продаже раритетов с 30-летним стажем, составили топ-5 самых дорогих и продаваемых вещиц советского времени. Сергей Снарский - специалист по продаже раритетов с 30-летним стажем. Дедовская посуда — на вес золота - Обычная с виду кружка?
Чашка, как чашка. Из отличительных черт - только рисунок с изображением военного корабля и надпись «Будь на чеку». Цена — 15 тысяч рублей. В глазах застыл немой вопрос: «За что?!