Новости литва санкции

Министр внутренних дел Литвы Агне Билотайте заявила, что въезжающие в страну российские автомобили должны конфисковываться таможенными органами в. Литва распространила европейские санкции на транзит товаров между территориями России. Москва приняла решение о включении в стоп-лист наиболее враждебно настроенных к РФ граждан Латвии, Литвы и Эстонии.

Уезжайте, пока не поздно: Литва намерена конфисковывать машины с российскими номерами

В прошлом году количество начавших процедуру банкротства или ликвидации предприятий в стране достигло почти тысячи, а в этом власти совсем не спешат публиковать подобную статистику. А чудо-то голое… События последнего времени наглядно показали, на чем базировалось так называемое «прибалтийское экономическое чудо» — на советском индустриальном наследии, дешевом газе, электроэнергии и сырье из России и Беларуси, а также на инвестициях, в том числе китайских. И все это руководство Литвы умудрилось бесповоротно похоронить, что уже привело к тяжелейшему экономическому кризису. Вливания в экономику республики свеженапечатанных купюр из Брюсселя не спасают — искусственный рост зарплат только ускоряет рост инфляции, которая побила в прошлом году все рекорды. При этом официальный Вильнюс не просто присоединился к западным антироссийским ограничениям, но еще и по собственной инициативе принимает законы, которые, по сути, являются индивидуальными санкциями против граждан России и Беларуси. Из последнего — запрет россиянам и белорусам приобретать в Литве недвижимость, которая впоследствии может быть использована для легализации на территории страны. Казалось бы, инвестиции в экономику, но нет, нельзя. В общем, «стреляют себе в ноги» с мазохистским наслаждением. Экономическая ситуация в республике может стать серьезным вызовом для правящей партии «Союз отечества — Христианские демократы Литвы». Премьер-министр Ингрида Шимоните попыталась спровоцировать досрочные парламентские выборы сейчас, пока положение консерваторов из просто ужасного не стало катастрофическим, но большинство депутатов Сейма ее инициативу не поддержали. По всей видимости, вместо быстрой катастрофы действующее правительство ждет ужас без конца.

А вместе с ним и литовскую экономику.

По мнению литовских экспертов, эта продукция может быть использована в военном производстве. В июле Вильнюс ввел ужесточенные правила транзита товаров через РФ и Беларусь. Правительство установило 57 групп товаров, при транзите которых необходимо предоставить декларацию от изготовителя.

Литовская таможня отмечает, что лица, которые прямо или косвенно выполняют формальности, связанные с внесенными в список товарами, должны будут предъявлять специальный документ на экспортируемые или реэкспортируемые товары. В случае отсутствия такого документа, экспорт из ЕС будет заблокирован. Кроме того, таможня Литвы может обращаться в компетентные ведомства страны-производителя для подтверждения аутентичности документа. Далее по теме.

В последующие годы эта тенденция все усиливалась. Еще в 2020 году эстонское государство вынуждено было выплатить своей железной дороге более 24 млн евро, из которых 7 млн евро пришлось на дефицит 2019 года. Ну а поскольку восстановления объемов перевозок точно не предвидится, предприятию Eesti Raudtee в ближайшие годы потребуется еще больше денег от государства. Выделенные на поддержку железной дороги в государственном бюджете прошлого года 12 млн евро меркнут по сравнению с еще большей суммой в 25,9 млн евро — которую, как предполагается, придется потратить на эти цели в текущем году. Латвия — хочешь жить, умей вертеться «Латвийская железная дорога» LDz подошла к 2022 году уже в плохом положении — из-за вывода российского транзита предприятие в 2020-2021 годах пережило несколько болезненных волн увольнений и занималось распродажей имущества. И тем не менее поразительно, но факт — 2022 год латвийские порты отработали с лучшими результатами, чем 2021-й. В этом сегменте основная доля приходится на уголь. Латвийский министр сообщения Янис Витенбергс говорит, что портам удалось привлечь уголь из новых регионов — Казахстана, Африки и других. На руку латвийским портовикам сыграл резко поднявшийся на рынке ЕС из-за борьбы с российскими энергоносителями спрос на уголь. Такое преуспевание латвийских портов более или менее обеспечивает работой и латвийских железнодорожников.

Литва будет конфисковывать въезжающие в страну российские автомобили

Литва уже отказалась от российского газа, электричества, других коммерческих очагов воздействия нет. Допустим, Германия — ей сложно отказаться от каких-то контактов с Россией, потому что она очень сильно зависит от нее по газу. Литва в этом плане не является такой зависимой страной. Поэтому возможности наши политические, экономические, какие угодно, про военные мы не говорим, Литва — страна НАТО, киевские фокусы здесь не пройдут. Поэтому здесь возможности наши крайне ограничены, вследствие этого сейчас никто ничего дельного не может предложить. Можно призвать литовцев выполнять известные соглашения о транзите между Калининградом и Россией, но эти призывы, мы прекрасно понимаем, наверное, останутся неуслышанными. Поэтому здесь просто-напросто нас поставили перед фактом, что возникла такая ситуация, значит, нужно сейчас не заниматься какими-то демаршами, поскольку они вряд ли принесут какие-то результаты, надо продумывать новую логистику доставки грузов в Калининград». Официальных комментариев от Москвы пока нет. Есть заявление от главы «Роскосмоса». Дмитрий Рогозин был спецпредставителем президента на переговорах между ЕС, Россией и Литвой в 2003 году по транзиту в Калининград.

Сегодня он написал в своем телеграм-канале, что Брюссель и Вильнюс вероломно рушат подписанные договоренности и что в ЕС «должны понимать последствия для легитимности своей же собственной восточной границы». По факту Литва запрещает России перевозить в том числе и собственную продукцию между своими регионами. Может ли это стать «красной линией» для Москвы? Рассуждает гендиректор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов: — Конечно, едва ли мы начнем войну с Литвой, но это потребует соответствующей реакции с российской стороны. Я думаю, что будет реакция дипломатическая, возможно, и экономическая. Это осложнит дальнейшее развитие нашего торгового сотрудничества с Литвой. Думаю, что и трансграничное сотрудничество фактически будет прекращено. Сутки прошли. Я думаю, что с учетом того, что это может быть не единственное решение такого рода, наверное, в Москве обсуждают какой-то более общий ответ на, возможно, логичные шаги со стороны других наших соседей.

На прошлой неделе депутат госдумы от «Единой России» Евгений Федоров внес законопроект об отзыве признания независимости Литвы.

Были высказаны опасения, что Россия усиливает давление на прибалтийскую страну НАТО в ответ на ограничения грузовых перевозок на изолированную российскую территорию. Угрозы заложить бомбы, которые все оказались фиктивными, но все же вызвали эвакуацию зданий, были разосланы по электронной почте всего через день после того, как компьютерные хакеры, связанные с российским государством, развязали цифровую атаку на десятки литовских государственных и частных учреждений.

Исполнительный орган Европейского блока сообщил Литве в апреле, что санкции, введенные в отношении российских товаров, запрещают транспортировку подсанкционных товаров через территорию Европы. Но, стремясь избежать дальнейшей эскалации из-за Калининграда, Европейская комиссия приняла решение отступить. Ожидалось, что соответствующее решение будет объявлено на этой неделе [16].

Это означает, что Россия может осуществлять транзит подсанкционных товаров в Калининград через Литву и Польшу [17]. По его мнению, это стало серьёзным проявлением слабости со стороны ЕС [18]. По словам губернатора области Антона Алиханова, это «весьма важное достижение» [19].

В перечень запрещенных Минском поступающих из Литвы товаров включены продукты питания, текстильные изделия и бытовая техника: молоко и сливки сгущенные, фрукты и орехи, кофе, соки фруктовые, вода, уксус, колготы, чулки, гольфы, носки и прочие чулочно-носочные изделия, отдельные строительные изделия, холодильники и морозильники. Решение правительства так прокомментировали в МИД РБ: «Это негативно скажется на работе многочисленных литовских логистических операторов и приведет к ощутимой потере их доходов в связи с существенным сокращением товарооборота». Также было отмечено, что такая участь в ближайшее время может постигнуть Латвию. Внешнеполитическое ведомство Литвы откликнулось заявлением, в котором сказано, что эти санкции нанесут ущерб только самим же белорусам. То есть даже те небольшие группы товаров, которые раньше поступали в Беларусь, мы направим в другие места», — заявил глава литовского МИД Габриэлюс Ландсбергис. Подробно ситуацию с контрсанциями прокомментировал премьер-министр РБ Роман Головченко. Он объяснил, что правительство приняло два постановления. В одном из них речь идет непосредственно о продукции, производимой в Литве. Но я уверен, что это абсолютно никак не скажется на нашей экономике, на потребительском рынке. Ну, и самое главное, я хочу акцентировать внимание: те, кто не может обойтись без литовской шоколадки, — он не пострадает.

Теперь компаний, которые работают в этих отраслях, возникнут проблемы. Кроме того, у страны останется лишь один-единственный вид российского импорта — голубое топливо, которое по газопроводу закачивается в Инчукалнское газохранилище. Есть альтернативный вариант импорта газа через терминал в литовской Клайпеде, однако туда сжиженный природный газ доставляется морем — и Латвии он обойдется куда дороже российского. Также подорожают определенные продовольственные продукты, поскольку мы знаем, что Украина и Россия являются большими экспортерами зерна, а такие военные действия могут повлиять на этот экспорт и, соответственно, поднять даже мировые цены на определенные продукты», — отмечает экономический журналист Ольга Князева, которая проживает в Риге. В Литве вице-президент местной бизнес-конфедерации Марюс Дубниковас сообщил, что предприниматели из-за экономических санкций ЕС, введенных в отношении РФ, потеряют в ближайшее время около 300 миллионов евро. Председатель правления Сельскохозяйственно-торговой палаты Эстонии Роомет Сырмус отметил, что местные фермеры больше не могут по привычным каналам закупать минеральные удобрения, тракторы и корма для сельскохозяйственных животных.

«Не снимут ли труселя на въезде в ЕС»: как россияне гадают у границы с Эстонией, Латвией и Литвой

Среди причин бессилия рестрикционного давления литовский президент назвал возможности обхода вводимых Евросоюзом санкций. На пост литовского дипломата отреагировал первый зампостпреда РФ при ООН Дмитрий Полянский. Введение санкций против литовского завода по производству удобрений Lifosа является примером чрезмерно жесткого применения ограничений. Крах Прибалтики: как санкции против РФ усугубят положение Латвии, Литвы и Эстонии.

Президент Литвы назвал санкции ЕС против России неэффективными

Такое заявление в Twitter-аккаунте сделал экс-глава МИД Литвы Линас Линкявичюс. Проблема главной морской гавани Литвы, как и в случае с ее соседями, больно ударила по государственной железнодорожной компания Lietuvos geležinkeliai («Литовские железные. Литва продлит до 2 мая 2025 года санкционные ограничения для граждан России и ужесточит для белорусов.

Литва продлит ограничения на въезд и на по­купку недвижимости для граждан России

Подробно ситуацию с контрсанциями прокомментировал премьер-министр РБ Роман Головченко. Он объяснил, что правительство приняло два постановления. В одном из них речь идет непосредственно о продукции, производимой в Литве. Но я уверен, что это абсолютно никак не скажется на нашей экономике, на потребительском рынке. Ну, и самое главное, я хочу акцентировать внимание: те, кто не может обойтись без литовской шоколадки, — он не пострадает.

На физических лиц и товары для личного пользования действие обоих постановлений не распространяются», — отметил министр. Второе постановление вводит ограничения на поставки промышленных партий товаров. Но это не значит, что эти грузы не попадут к нам. Они просто пойдут по другому логистическому маршруту — через Латвию, Польшу.

Запрет распространяется на их ввоз только через белорусско-литовский участок границы», — утверждает Головченко.

Для того чтобы хоть как-то оставаться на плаву, в сентябре руководство компании сообщило, что уволило более половины своих сотрудников. Правда, в Таллине все еще питают надежды на то, что одна из морских гаваней сможет улучшить сложившуюся ситуацию за счет все того же зерна. Речь идет о порте Мууга, где находится крупнейший зерновой терминал на Балтийском море. В Риге хотят ухватиться за идею транспортировки украинского зерна через Польшу по железной дороге, а оттуда — в порты Эстонии, где его можно было бы перегружать на крупные суда. Однако стоит заметить, что с учетом нежелания ЕС финансировать подобный проект, а также крайне негативной позиции Польши относительно украинской сельхозпродукции, Таллину вряд ли стоит рассчитывать на реализацию этой задумки. Эстонским властям остается лишь надеяться на то, что они смогут хоть как-то компенсировать убытки от введенных ими же самими санкций против РФ, распродав конфискованные у российских компаний терминалы в портах Мууга и Силламяэ. Правда, покупателей пока не нашлось. Проблемы есть и у литовских портов, которые были завязаны не только не Россию, но и на Белоруссию, переваливавшей ранее через Клайпеду практически весь объем своих калийных удобрений и нефтепродуктов.

С начала 2022 года Вильнюс прекратил обслуживать белорусские компании, а после начала специальной военной операции - и российские, что привело к резкому снижению грузооборота клайпедской морской гавани. При этом потерянный из-за западных санкций грузопоток в Россию и Белоруссию удалось немого компенсировать за счет перевалки сельхозпродукции, контейнеров и сжиженного природного газа.

Сторонники санкций ранее отмечали, что как раз такое решение неизбежно, его требует политическая логика, потому что именно в Литве находятся лидеры белорусской оппозиции. Тем временем, Науседа настаивал на одинаковых санкциях для граждан обоих восточных соседей Литвы.

Аргумент был такой: Беларусь угрожает национальной безопасности Литвы не меньше, чем Россия. Документ, который принял Сейм, предусматривает временную приостановку рассмотрения просьб граждан РФ и Беларуси о выдаче временных видов на жительство.

Отмечается, что предложение Литвы включает в себя возможность поэтапного отказа от действующих контрактов в течение двух лет. ЕС пытался включить меры против "Росатома" в 10-й пакет санкций против России, принятый 25 февраля 2023 года, но это предложение было блокировано Будапештом. Президент Литвы Гитанас Науседа 28 февраля заявил, что Вильнюс намерен добиваться внесения российского госкорпорации в очередные пакеты санкций ЕС против РФ.

Литва снова ужесточает контроль за транзитом товаров через Беларусь и Россию

Литва предлагает ЕС ввести санкции против РФ в области ядерной энергетики, в том числе против "Росатома", но дать два года для завершения контрактов, сообщают западные СМИ. Путин заявил, что санкции — это надолго 4 апреля 2023, 13:15 "Предлагается ввести индивидуальные ограничительные меры для "Росатома", — говорится в политическом предложении, его цитирует агентство Рейтер. В документе предлагается дать два года, чтобы страны ЕС завершили выполнение контрактов или соглашений с "Росатомом". Президент Литвы Гитанас Науседа ранее заявил, что Вильнюс не удовлетворен содержанием десятого пакета антироссийских санкций ЕС и намерен добиваться включения российской госкорпорации "Росатом" и ее руководителей в последующие пакеты. Глава венгерского МИД Петер Сийярто неоднократно подчеркивал, что строительство новых блоков АЭС "Пакш" является залогом энергобезопасности страны, поэтому Будапешт заблокирует любые инициативы, которые ограничивали бы сотрудничество с Россией в ядерной отрасли.

Самым значительным нововведением является запрет на ввоз в Литву сельскохозяйственной продукции и кормов российского или белорусского происхождения. Конкретный список запрещенных продуктов и кормов будет утвержден правительством.

Для россиян дополнительно усложнили возможность приехать в Литву и приобрести недвижимость, их заявления на получение ВНЖ в республике временно не принимаются. К диалогу готовы: в Минске не хотят "сжигать мосты" в отношениях с Литвой 15 марта, 18:55 Мнения литовских политиков по вопросу приравнивания белорусов к россиянам в вопросе санкций расходятся. Президент Литвы придерживается позиции, что граждане Белоруссии должны подвергаться тем же санкциям, что и россияне, однако Сейм отклонил его вето в пользу более свободных условий для белорусов.

Кроме того, дискуссии об уравнении ограничительных мер для граждан РФ и Белоруссии вызвали волну возмущения среди белорусов, прибывших в Литву после президентских выборов в 2020 году. После начала событий на Украине власти Литвы еще сильнее ужесточили антироссийскую риторику. В республике постоянно заявляют о "российской угрозе" и необходимости "укрепления" восточного фланга НАТО. Возможную "угрозу безопасности" в Литве также видят и со стороны Белоруссии, которая поддерживает РФ. Глава Литвы призвал усилить ограничения для белорусов за их "нелояльность" 4 марта, 16:26 Sputnik Литва теперь в Telegram!

России разрешат наземный провоз всех товаров, но их объём будет ограничен. Чтобы быть в курсе событий, происходящих в Калининградской области, подписывайтесь на группы и паблики «Русского Запада» в социальных сетях: ВКонтакте , Одноклассники , Twitter , Telegram.

Литва призвала не поставлять в Россию гвозди, кнопки и вязальные спицы — EUobserver

Однако Россия уже заявила, что не намерена прекращать выполнение обязательств по контрактам, несмотря на недружественную политику Литвы. На днях Вильнюс законодательно запретил импорт газа из РФ — исключение составил только его транзит в Калининградскую область. Теперь газотранспортная система страны и терминал СПГ будут доступны только поставщикам из государств, «не представляющих угрозы национальной безопасности Литвы».

Даже то, что несанкционное, будет доставлять уже сложнее и дольше, потому что не будет хватать на полную загрузку поезда». В апреле ЕС принял пятый пакет санкций , который запретил перевозки товаров на территории Евросоюза российскими и белорусскими фурами. Исключением стал только транзит товаров, которые не попали под санкции ЕС, из России в Калининград.

В мае Антон Алиханов рассказал в интервью «Российской газете» , что никакая «рельсовая война» невозможна и перевозки по железной дороге остаются без изменений, потому что калининградский транзит регулируется подписанными еще в 2003 году соглашениями между ЕС, Литвой и Россией. Формально нарушения нет, но решение, очевидно, политическое и Калининград теперь остался вообще без подсанкционных товаров из списков ЕС, говорит руководитель практики санкционного права и комплаенса коллегии адвокатов Pen and paper Сергей Гландин: — Сейчас речь идет о 833-м регламенте 2014 года. Все пакеты санкций просто вносят изменения и дополнения в этот первичный регламент. Это ни в коем случае не ужесточение, все нормативно-правовые акты о санкциях состоят из двух видов документов: это всегда решения и регламенты Европейского союза. Решения связывают правительства государств — членов ЕС.

А регламенты адресованы непосредственно европейскому бизнесу. Калининград остался вообще без подсанкционных товаров? Потому что здесь нет каких-то особых исключений из этого общего правила, которое было введено пятым пакетом. Просто они не могли это сделать моментально, потому что железнодорожные договоры заключаются заранее и нельзя их моментально взять и перекрыть. Поэтому формально юридической проблемы нет, но в любом случае Российская Федерация как сторона, если она посчитает свои права нарушенными, может начать специальный арбитраж.

Но это политическое решение, конечно, теперь все зависит от нашей дипломатии. К чему может привести такой шаг Литвы? Николай Топорнин директор Центра европейской информации, доцент МГИМО «На него достаточно сложно повлиять, потому что Литва имеет суверенное право выходить из любых соглашений, которые она заключила с кем-либо, в данном случае с РФ. У нас с Литвой крайне плохие отношения, чего греха таить, это один из наших самых главных критиков даже среди прибалтийских государств. Если брать Эстонию, Латвию и Литву, наверное, Литва отличается самой жесткой позицией по отношению к России и к действиям на Украине.

Поэтому каких-то дипломатических, политических возможностей у российского руководства практически нет. Литва уже отказалась от российского газа, электричества, других коммерческих очагов воздействия нет.

Он отметил рост цен на нефть и укрепление курса российского рубля. По его словам, текущая ситуация является плачевной. Ранее СМИ сообщили, что члены Еврокомиссии при разработке очередного пакета антироссийских санкций решили устранить препятствия для экспорта продовольствия из РФ.

Правительство также ведет переговоры с Латвией, Эстонией, Финляндией и Норвегией о региональных запретах. Польша в этом месяце приостановила грузовые перевозки грузовиков и прицепов, зарегистрированных в Белоруссии и России, через свою границу с Белоруссией. В рамках последнего пакета санкций, который могут одобрить уже на следующей неделе, ЕС намерен запретить транзит многих товаров в третьи страны через Россию. Запрет будет распространяться на перечень технологий и других товаров, включая несколько типов транспортных средств, но не всем товарам будет запрещен проезд через Россию. Ограничения Литвы будут распространяться на третьи страны, отправляющие товары через ее сухопутную границу с Белоруссией. Чиновники особенно обеспокоены тем, что недавнее увеличение экспорта в такие страны, как Казахстан, Грузия или Киргизия, предполагает, что многие товары, проходящие транзитом через Россию, остаются там.

Литва лишь следует санкциям ЕС против РФ и не запрещает транзит товаров в Калининград

Европейские санкции против России достигли верхней точки, возможности для их расширения практически исчерпаны. Сейм Литвы на год продлил национальные санкции против граждан России и Беларуси. В Литве антироссийские санкции привели к подорожанию газа и электроэнергии. Основным же нововведением стал запрет на ввоз в Литву сельскохозяйственной продукции и кормов белорусского и российского происхождения.

Алиханов объяснил причину неввода санкций против Литвы

Поскольку Евросоюз рассматривает новый пакет антироссийских санкций, Литва предлагает ввести ограничения против «Росатома», разделив их на части для принятия. Теперь в эфире одной из литовских радиостанций глава государственной компании «Железные дороги Литвы» Мантас Дубаускас заявил, что транзит попавших под санкции российских грузов. Слова главы МИД Литвы приводит РИА Новости. "Я бы хотел не согласиться с теми, кто говорит, что больше нет тех, против кого можно вводить новые санкции, – подчеркнул. Литва продолжает лоббировать включение Росатома в 10й пакет санкций Евросоюза и ведет переговоры со странами, которые выступают против этого. Литва предложила в рамках 12-го пакета санкций Евросоюза ввести запрет поставки в Россию радиаторов центрального отопления, гвоздей, гаек, кнопок, швейных игл и вязальных спиц. Литва продлит до 2 мая 2025 года санкционные ограничения для граждан России и ужесточит для белорусов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий