Прообразом электрического кроссовера BMW iX стал концепт Vision iNEXT образца 2018 года, и серийная модель унаследовала у прототипа целую россыпь нестандартных технических. BMW iX Кроме того, BMW iX — первый серийный автомобиль марки BMW с шестиугольным рулевым колесом, такая форма руля даёт водителю лучший обзор приборной панели. BMW iX5 2023 года с водородным двигателем испытали за полярным кругом. В России электромобиль BMW iX будет представлен в модификации xDrive50 — это два электродвигателя (по одному на каждой оси), работающих по принципу синхронного мотора.
Минивэн «Лада Икс». Интересные факты.
На протяжении более 50 лет BMW поддерживает различные культурные инициативы по всему миру и гордится партнерством с India Art Fair для создания увлекательной выставки. Джая Асокан, директор выставки India Art Fair, добавила, что будущее начинается в воображении, и она с гордостью представляет эту новую комиссию, которая объединяет художников и их видение общего устойчивого будущего. Дизайн Файзы Хасан представляет собой объединение самых разных людей.
В РФ машина попадет только в следующем году и будет стоить чуть дороже, чем стандартный X5. Из всей новой линейки самым дорогостоящим кроссовером окажется BMW iX xDrive 50, который компания продемонстрировала на официальных снимках еще осенью прошедшего года. Работает машина при помощи двух электродвигателей суммарной мощностью 500 л.
Салон также интересен отсутствием центрального туннеля и панорамной крышей с электрохромным стеклом на основе жидких кристаллов в полимерной матрице PDLC, Polymer Dispersed Liquid Crystal. В машине заявлены самые мощные сенсоры и самая быстрая обработка данных среди всего актуального модельного ряда марки, закладывающие основу для продвинутых возможностей по автономному движению, а также готовность к работе с сетью 5G, интенсивное применение природных и вторичных материалов. В общем, в технологическом плане BMW iX является своего рода флагманом, предвещающим эволюцию других машин марки. Срок выхода «ай-икса» в России представительство назвать не готово, но нас заверили, что модель точно попадёт на наш рынок. Добавим, что паркетник использует элементы от платформы CLAR, известной по средним и большим седанам и кроссоверам марки. А вот к 2025 году у группы BMW появится новая архитектура , с самого начала заточенная под электропривод.
Также для каждого пассажира предусмотрена отдельная регулировка климат-контроля. Сзади передних сидений имеется пара USB-C разъемов и прямоугольный разъем, который может быть использован для установки дополнительных аксессуаров. Салон кажется открытым и просторным, что достигается благодаря различным материалам отделки, относительному минимализму в дизайне и большой стеклянной крыше. Багажник iX большой и вместительный.
Под полом багажника имеется скрытый отсек в котором можно хранить кабели для зарядки и электронасос. Добраться до этого отсека, при наличии другого багажа, будет непросто, но других вариантов нет, не забываем, что это единственный багажник в этом электромобиле. Центральная консоль в салоне имеет двухуровневый дизайн, подстаканники расположены в нижней части, из-за чего когда вы достаете стакан или бутылку, ваша рука оказывается частично прижатой верхней частью консоли. Неудобно, но можно смириться, так как в остальном к салону претензий нет.
Современные технологии и электроника в электромобилях играют важную роль и многие покупатели обращают на это внимание. В случае с BMW iX xDrive50 переживать не стоит, производитель оснастил кроссовер всем тем, что только можно пожелать. Большие дисплеи с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, поддержка обновлений по воздуху, огромный набор систем активной безопасности и помощи водителю, включая полуавтономную систему помощи в вождении 2-го уровня, проекционный дисплей, навигация, спутниковое радио и прочее. Еще одной интересной функцией стал ассистент парковки, который умеет записывать ваши действия при парковке и затем самостоятельно повторять их.
Припарковаться также помогут камеры автомобиля, которые могут выводить на дисплей изображение окружающего пространства вокруг автомобиля, помещая в центр 3D модель самой машины. При включении вида сверху рядом с каждой дверью машины появляется дуга, показывающая ход открытия двери, что очень полезно при парковке в ограниченном пространстве и помогает не ударить дверью стоящий рядом автомобиль. Интерфейс навигационной системы также получил весьма полезное нововведение. В BMW это назвали навигацией с дополненной реальностью.
С помощью камер с высоким разрешением на дисплей в реальном времени выводится изображение дороги перед автомобилем, на которое накладываются трехмерные указатели, сообщающие о направлении движения и предстоящих поворотах. Система проста, полезна и работает отлично. С такой навигацией вы никогда не заблудитесь и не пропустите нужный поворот даже в незнакомых местах. Помимо действительно полезных есть и странные функции, например, селфи-камера.
На первый взгляд звучит глупо. С помощью голосовой команды вы можете сделать селфи используя широкоугольную камеру в салоне. Но есть и более полезное применение. Камеру можно использовать удаленно через мобильное приложение, что позволяет вам сделать снимок, чтобы проверить, не забыли ли вы в салоне собаку, сумку с вещами или что-то еще.
BMW делают особый акцент на том, что снимки с камеры передаются напрямую в ваш телефон и не сохраняются на серверах компании, поэтому о конфиденциальности можно не переживать. Система автоматического управления автомобилем обладает автономностью второго уровня. Она работает вполне неплохо и способна самостоятельно вести автомобиль в большинстве случаев как на трассе, так и в городе. Контроль внимательности водителя осуществляется при помощи датчиков в рулевом колесе, в скором времени добавится отслеживание взгляда водителя, инфракрасные камеры для этого уже имеются в салоне автомобиля.
Если водитель не реагирует на просьбы принять управление на себя, автомобиль включит аварийную сигнализацию и остановится прямо в полосе движения. Система действительно хорошо справляется со своими задачами, если вы здраво оцениваете ее возможности и используете систему с ответственностью и осторожностью. Проверить запас хода BMW iX на практике, а также скорость его зарядки пока не довелось.
Новая Lada Iskra сохранит «икс-фейс» от Стива Маттина
Немецкая компания BMW осенью 2021 года представит обновленный электрический кроссовер iX3. Отдача силовой установки автомобиля BMW iX xDrive50 составляет более пятисот лошадиных сил. Все новые модели, вероятно, будут больше, чем iX3, причем если iX6 является автомобилем среднего размера, то все остальные переходят уже в полноразмерный сегмент. Наверное поэтому новый BMW iX, несмотря на спорную внешность, весьма популярен у состоятельных покупателей. Якобер и Милич поздравили россиян с Рождеством и рассказали о встрече с Жаки Иксом.
Новая Лада X-Cross 5 (2024 — 2025) — старт продаж: комплектации и цены
Пока это только предсерийная модель. Кузов кроссовера сочетает в себе элементы, созданные из стали и композиционных материалов. За счет этого машина обладает защитой, которая выдерживает обстрел из стрелкового оружия и подрыв взрывного устройства.
Это вторая модель U-гаммы после компактвэна Active Tourer второй серии , и новый кроссовер роднит с ним не только техника, но еще и организация салона. А одновременно по новой традиции компании представлен электрический вариант — BMW iX1. В основе, как и прежде, лежит платформа UKL с поперечным расположением двигателя, основным передним приводом, стойками McPherson спереди и независимой задней подвеской на трех рычагах. Но колесная база растянута на 22 мм до 2692 мм , а колея расширена на 31 мм: теперь 1592 мм спереди и 1593 мм сзади. BMW X1 сохранил формат и пропорции предшественника, но стал на 53 мм длиннее 4500 мм и на 24 мм шире 1845 мм. То есть по размерам «икс-первый» уже почти догнал BMW X3 первого поколения образца 2003 года. Габаритная высота тоже увеличена сразу на 44 мм до 1642 мм , причем почти половина этой прибавки пришлась на дорожный просвет: по паспорту он вырос со 183 до 205 мм.
Но с опционной M-подвеской она включает адаптивные амортизаторы клиренс уменьшается на 15 мм. Кроссовер стал на 65 кг тяжелее предшественника: снаряженная масса базовой версии — 1500 кг. Хотя объем стандартного топливного бака уменьшен с 51 до 45 литров. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx уменьшен с 0,28 до 0,26. Сразу подготовлены два стайлинг-пакета — «внедорожный» xLine с черным обвесом и агрессивный M Sport с другими бамперами и накладками.
Экономичности способствует и неплохой для паркетников коэффициент сопротивления воздуху 0,25. Обратите внимание на кристаллические кнопки настройки кресел, диск для управления мультимедийкой, переключатели выбора режимов, барабанчик регулировки громкости. Салон также интересен отсутствием центрального туннеля и панорамной крышей с электрохромным стеклом на основе жидких кристаллов в полимерной матрице PDLC, Polymer Dispersed Liquid Crystal. В машине заявлены самые мощные сенсоры и самая быстрая обработка данных среди всего актуального модельного ряда марки, закладывающие основу для продвинутых возможностей по автономному движению, а также готовность к работе с сетью 5G, интенсивное применение природных и вторичных материалов. В общем, в технологическом плане BMW iX является своего рода флагманом, предвещающим эволюцию других машин марки. Срок выхода «ай-икса» в России представительство назвать не готово, но нас заверили, что модель точно попадёт на наш рынок. Добавим, что паркетник использует элементы от платформы CLAR, известной по средним и большим седанам и кроссоверам марки.
Благодаря особым пропорциям, высокий iX визуально кажется более низким и длинным. На это также удачно работают горизонтальные детали, такие как дверные ручки, полоса на задней боковой стойке и вытянутые узкие задние огни. Дверные ручки сделаны хорошо, они обладают небольшими углублениями, выглядят более серьезно и на практике проще в использовании, в сравнении со скрытыми ручками с электроприводом в Tesla. Задние поворотники в некоторых комплектациях и цветовых вариантах iX спрятаны за стеклом ледяного белого цвета, что придает внешнему виду некоторую изюминку. В целом, iX в черно-белом цвете выглядит смело и привлекательно и чем-то напоминает имперских штурмовиков. Компоновка и электроника Правильная компоновка различных деталей электромобиля важна, так как одним из преимуществ электромобилей в сравнении с автомобилями с ДВС является количество свободного места для пассажиров и багажа. В iX многое сделано абсолютно правильно, но имеется и одна существенная ошибка. Компоновка деталей в iX соответствует тенденциям в области электромобилей. Большая плоская батарея формирует большой и плоский пол, электродвигатели установлены на каждой оси. Благодаря такой компоновке пол в салоне ровный, а сам салон достаточно просторен. Как и в случае с некоторыми другими немецкими электромобилями в BMW поленились укомплектовать некоторые детали более плотно, чтобы освободить место для багажника спереди. Похоже, что в случае с iX производителю было просто лень искать более удачные способы компоновки. Капот BMW iX и вовсе нельзя открыть самостоятельно, открыть можно лишь логотип BMW над решеткой, чтобы заполнить резервуар со стеклоомывающей жидкостью. BMW открыто говорит владельцам iX, что им под капотом делать нечего и обслуживать автомобиль необходимо только в специализированных сервисных центрах. Вместе с этим, на презентации BMW продемонстрировала iX в разрезе, что дало основание некоторым очевидцам полагать, что если некоторые детали переставить местами и укомплектовать поплотнее, то под капотом хватило бы места для небольшого багажника, в котором могли бы поместиться зарядные кабели или даже несколько сумок для ноутбуков. Задний ряд сидений расположен на выступе, под которым расположены блок управления аккумулятором и связанная с ним электроника. В отличие от Tesla, батарея и блок управления ею в BMW не так тесно интегрированы друг с другом, из-за этого компоненты занимают больше места, но это также делает iX более простым в обслуживании, так что наличие выступа оправдано, в конце концов он все равно спрятан под сиденьями. В аккумуляторном блоке используются призматические элементы сгруппированные в модули. Каждый модуль может быть извлечен и заменен независимо от другого. В батареях Tesla используются цилиндрические элементы со сложной системой охлаждения, они также сгруппированы в модули, но эти модули больше по размерам и процесс их замены сложен и дорог. BMW утверждает, что их модульная система проще в обслуживании. Polestar также использует более модульную архитектуру для своих батарей, подобно той, что BMW использовала в iX. Может быть, такой подход в скором времени станет негласным стандартом. В любом случае подобные решения, позволяющие избежать полной и дорогостоящей замены всего аккумулятора - это очень хорошо. Батарея iX xDrive50 вмещает в себя 111. На некоторых информационных изображениях BMW указаны другие значения, но именно такие цифры называли сами представители компании. BMW гордится своим электроприводом eDrive, который, по словам компании, обладает более тесной интеграцией между электродвигателем, батареей и системой управления энергией. В попытке сделать свой кроссовер максимально экологичным, BMW отказалась от использования редкоземельных металлов. Об этом поговорим чуть позже. Салон Большую часть времени в BMW iX вы будете проводить в салоне, а не под капотом, что не может не радовать, так как салон iX действительно прекрасен. Дизайн минималистичен, но не слишком.
Новая Лада X-Cross 5 (2024 — 2025) — старт продаж: комплектации и цены
Машины делят переднеприводную платформу UCL2 с поперечным расположением двигателя, передней подвеской типа McPherson и задней «трехрычажкой». Поэтому и план модернизации у двух машин одинаковый. Колея стала шире на 31 мм до 1592 и 1593 мм у передней и задней оси. Клиренс у нового X1 тоже выше: 205 мм против 183 мм у кроссовера второго поколения. Радикальных дизайнерских решений в духе новой «семерки» не последовало. Фирменные «ноздри» лишь немного выросли в размерах и теперь расположены вертикально.
Светодиодные фары стали тоньше и вытянулись в направлении передних стоек. Главный стилеобразующий элемент нового «икс-первого» — фамильные «клыки»: ими скалятся передний и задний бамперы, которым подыгрывают задние фонари.
В более отделенной перспективе планируется достичь уровня локализации аналогичного у АвтоВАЗа 4000 баллов. Это позволит полностью компенсировать утилизационный сбор. X-Cross 5 стал одним из многих представителей российских автомобилей новой волны, построенных на базе китайских моделей. Другие российские производители идут по схожему пути. Например Горьковский автомобильный завод планирует начать выпуск в 2024 году абсолютно новой Волги , в основе которой также будет лежать машина из Китая. Это вызвано необходимостью как можно быстрее поставить модель на конвейер с минимальными затратами. В будущем когда, производство внешних кузовных панелей будет локализовано в России, АвтоВАЗ может провести рестайлинг модели, подогнав его под фирменный корпоративный стиль. Технические характеристики Лада Икс Кросс 5 выглядят так: Длина кузова составляет 4525 мм; Ширина — 1845 мм; Длина колесной базы — 2700 мм; Дорожный просвет — 180 мм; Автомобиль будет оснащаться бензиновым турбомотором объемом 1,5 литра.
Двигатель способен работать на 92 бензине. Нам же остается понадеяться, что для X-Cross 5 мощность снизят до 150 л. Кстати, этот же двигатель могут начать устанавливать и на новую Волгу. В качестве трансмиссии — 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый робот с двумя мокрым сцеплениями; Привод — исключительно передний.
А вот поверхность кузова машины является «чистым листом», на котором можно изображать все, что угодно. Специалисты заявили, что покрытие модели «электронной бумагой» пока еще не запущено в массовое производство и неизвестно, как оно себя поведет в будущем.
Не исключено, что другие «фишки» интерьера тоже «переехали». Так, вариант с прибавкой в виде «икса» мог получить систему iDrive нового поколения, а роль виртуального щитка приборов, вероятно, досталась дисплею BMW Panoramic Vision, который расположен в нижней части лобового стекла. Ту информацию, которая на нём отображается, водитель может выбрать с помощью мультимедийного экрана. Ещё система включает в себя голосового помощника и 3D-проектор на уровне взгляда автомобилиста. Напомним, производство полностью «зелёной» версии кроссовера стартовало ещё в 2020 году, сейчас компания занимается разработкой нового поколения этой модели. Согласно ранее появившимся в СМИ слухам, такой «электропаркетник» в ходе смены генерации перейдет на платформу Neue Klasse.
Обновленный электрокроссовер BMW iX замечен на дорогах Европы в лёгком камуфляже
Новинка получила название iX1 xDrive30 — это новейший электромобиль из Баварии, он построен на платформе eDrive пятого поколения, как и BMW i4. На технологической выставке CES 2022 в Лас-Вегасе компания BMW представила электрический кроссовер iX с инновационной схемой окраски. Торжественным голосом диктор объявляет: «Новый автомобиль Lada X-Сross 5, первый в Питере!». Наверное поэтому новый BMW iX, несмотря на спорную внешность, весьма популярен у состоятельных покупателей.
BMW представила мощный электрокроссовер iX M60. Его привезут в Россию
Сегодня же мы тестируем BMW iX xDrive40. Все новые модели, вероятно, будут больше, чем iX3, причем если iX6 является автомобилем среднего размера, то все остальные переходят уже в полноразмерный сегмент. Самая мощная модификация BMW iX M60 оснащена двумя электромоторами номинальной мощностью 540 л.с., которая в пике может достигать 619 "лошадей".