РИА Новости. Экскурсии под землей не проводятся, даже если синоптики прогнозируют слабый дождь, а когда в центре Москвы начался ливень, в группе могла произойти паника и проводник мог потерять контроль над ситуацией. Вероятнее всего, ливень застал участников экскурсии под землей — вода слишком резко поднялась. В Москве строители нашли 10 человеческих черепов, закопанных под землей.
ПРОВАЛ МОСКВЫ В ПОДЗЕМНОЕ МОРЕ
Сейчас на месте провала работают аварийные службы. Они также проверяют, не скажется ли все это на устойчивости небоскребов.
Печать Подпишитесь на Penzainform. Диггеры отправились на экскурсию в воскресенье, 20 августа, — они спускались в главный канал московской водосточной сети, начало было назначено на 11:00 в районе реки Неглинки. Вечером того же дня в парке «Зарядье» была объявлена эвакуация, а территорию зоны отдыха закрывали по техническим причинам.
Позднее в районе набережной парка заметили первого диггера, утром 21 августа появилась информация о втором. Найденным подросткам было 15 и 17 лет. Предположительно, они являются родственниками сотрудника группы «Ланит» Дмитрия Маркушина. О самом Маркушине известно, что он любитель активного отдыха. Позднее в районе Большого Устьинского моста на Москворецкой набережной нашли тело еще одной участницы экскурсии — ей оказалась 15-летняя школьница.
В период с 1988 по 1990 год отдел геофизических исследований военно-морской разведки установил, что город Москва расположен на пересечении двух тектонических разломов, то есть на стыке четырех тектонических плит, которые образуют гигантское напряжение из-за взаимного давления. За период наблюдений была установлена динамика нарастания напряжения. Кроме этого было установлено также, что ослабленные волновые толчки, идущие вдоль разломов из мест, где происходят достаточно сильные землетрясения, ощущаются на поверхности Земли в районе Москвы силой от 1,5 до 3,5 баллов. Но эти толчки провоцируют обвалы нижней части свода купола земли, на котором стоит город Москва, чем еще больше ее поверхность ослабляют. Помимо этого военные геофизики спрогнозировали, что нарастание давления на стыке четырех тектонических плит под Москвой в итоге обязательно приведет к достаточно мощному землетрясению силой от 5 до 6 баллов с эпицентром под городом Москва.
И если значительная часть домов в Москве выдержат толчки в 4—6 баллов, то их не выдержит слой земной поверхности, к тому же, значительно ослабленный, на котором стоит сама Москва. То есть весь этот слой земли обрушится вместе с Москвой в подземное море. После нескольких докладов о результатах своих исследований вначале непосредственному руководству, а затем и в более высокие инстанции они, наконец, добились того, что их отдел был расформирован, а военнослужащие уволены в запас в связи с сокращением Вооруженных сил. Обращаем ваше внимание на то, что периодически, но достаточно регулярно, инспирируется вопрос о переносе столицы РФ из Москвы и переводе из Москвы центров федеральной исполнительной и законодательной власти.
Освободить центральную часть столицы и ключевые магистрали решено в рамках программы "Чистое небо". В подземные трубы специалисты убирают кабели питания наружного освещения, провода мобильных операторов и интернет-провайдеров. Все они соединяются с кабельными колодцами, через которые можно оперативно выполнять ремонт или подключить новую линию.
Даниил Давыдов
Сегодня протяженность коммуникационных коллекторов составляет более 800 километров. Для сравнения: длина всех линий метрополитена без учета Московских центральных диаметров — 648 километров. За последние 10 лет в столице проложили более 44 километров современных кабельных коллекторов. По технологии это похоже на строительство метро: тоже могут использоваться тоннелепроходческие комплексы. При их работе не нужно вскрывать поверхность земли. Кроме того, коллектор могут построить открытым способом. Рабочие роют котлован, сооружают коллектор, а затем засыпают объект землей. Интересно, что от этого зависит форма поперечного сечения тоннеля. Как объясняют специалисты, тоннелепроходческие комплексы делают круглые объекты, а квадратные создаются открытым способом. Способ постройки выбирают еще на стадии проектирования.
Специалисты учитывают плотность застройки, наличие транспортных магистралей и водоемов, а также пересечение с линиями метрополитена. Объекты под наблюдением Коммуникационные коллекторы — это не просто тоннели, а сложные инфраструктурные объекты. Для их работы необходимы системы вентиляции и водоудаления, сигнализация загазованности, охранная и пожарная сигнализации. Также обязательно наличие оперативной связи с диспетчерской и двух видов освещения — рабочего и аварийного. Хорошее освещение не только позволяет осматривать проложенные коммуникации, но и вовремя выявлять нарушение целостности конструкций коллекторов. Наземная часть коллекторов — вентиляционные решетки и киоски, по которым воздух попадает под землю, — тоже скрыта от глаз горожан.
А ведь в Москву-реку попадает уже разбавленный поверхностной водой «химический бульон», образующийся в подземных канализационных стоках. Но если такие «мопсы» возникают под действием «неконцентрированных» отходов предприятий, то как же должны выглядеть существа, обитающие в канализационной сети?
Вот здесь-то стоит внимательно и без предубеждения прислушаться к мнению диггеров, уже более десятка лет «обживающих» подземелья Москвы. Это обитатели шахт на глубине 160 метров». А вот еще один мутант, обитатель московской канализации: «В сухом боковом ответвлении сидел непонятный зверек и неприятно чем-то хрустел. У него был жуткий полуголый хвост, напоминающий обросший жесткой щетиной большой крысиный. В подземелье стоял очень острый запах мускуса. Он больше похож на большую уховертку — своеобразное существо в хитиновом панцире, которое, судя по всему, питается насекомыми». По мнению московского спелеолога и тайноведа М. Бурлешина, под районом Измайлово живут пещерные кузнечики размером с блюдце.
Широко развита в подземельях Москвы популяция огромных американских тараканов до десятка сантиметров длиной. Этих гигантских черных тварей завезли якобы из Америки для охоты на мелких плодовитых местных собратьев. Московский климат заморским насекомым понравился, и, согласно фольклору, они расплодились до такой степени, что кирпичные стены стали крошиться под натиском хитиновых тел... По столице долгое время ходили легенды о гигантских крысах из глубоких подземелий. В первый раз московские диггеры встретились с ними совершенно неожиданно — в тоннелях под зоопарком. Их было штук пять. Они шли по тоннелю, тянувшемуся в сторону зоопарка, Белого дома и дальше, к американскому посольству... Исследователи подземелий побросали ломы и, не дожидаясь, захотят ли крысы преследовать их, поспешно ретировались.
В темноте крысы показались огромными. Позже, на поверхности, успокоившись, диггеры более объективно оценили их размеры: длина — не более 65 см не считая хвоста , высота в холке — 25—30 см.
В бункере есть улицы, бассейны, кинотеатры и магазины. Это огромное сооружение и вход к нему знают только самые приближённые к президенту люди.
Косвенно, именно это местоположения бункера подтверждает карта Метро 2, одна из веток которой проходит мимо проспекта Вернадского, и заканчивается в районе аэропорта Внуково. Точное количество подземных бункеров неизвестно, но в их существовании сомневаться не приходится. Заброшенные бомбоубежища и промежуточные станции метро, об их существовании можно только догадываться, ведь по рельсам метро туда не дойти. Для посещений открыт лишь Бункер 42, что на Таганке.
Очевидно, были причины, по которым этот объект «сдали» гражданским. Ведь такие сооружения не строят развлечения ради. Сейчас же туда забредают зеваки, да любители безопасного экстрима. Можно предположить, что этот объект посчитали мелким и ненужным.
Метро 2: один из секретных объектов, которых нет В 50-60 годах началось строительство секретного метро. Особенность строительства в том, что рельсы этого метро «утоплены» в пол и нет контактного рельса. По тоннелям можно свободно перемещаться как на поезде, так и на автомобиле. Входы-выходы в Метро 2 есть практически на каждой станции общественного метро, и нужно лишь найти эту дверцу.
Единственное место встречи общественного метро и Метро 2 — это сразу после станции Спортивная. На карте общественного метро это разворотный тупик, но рельсы уходят прямо под занавес их стеклоткани, за котором скрываются огромные герметичные ворота.
Подробности смотрите в коротком видео, которое опубликовано чуть выше. Утром 21 августа спасатели нашли четыре тела: двух мужчин и двух 15-летних школьниц. На данный момент без вести пропавшими числятся шесть человек — в том числе отец погибшей девочки и его племянник. Можно ли выходить на "Трубной"?
Москвичам рассказали, как специалисты убирали воздушные линии электропроводов под землю - Москва 24
Для безопасности сетей участок, который находится под водой, обшили монолитной железобетонной рубашкой толщиной 20 сантиметров. Не проходит и дня, чтобы москвичей не припугнули очередной страшилкой: «Москва скоро провалится под землю», «Столица скоро скроется под водой», «Первопрестольная стоит на пересечении гигантских разломов земной коры. Завсегдатаи прогулок под землей уверены: если бы гиды, отправившиеся с диггерами на смерть, знали об этих особенностях, это могло бы спасти им жизни. 21 августа, в понедельник, в Москва-реке были найдены трупы диггеров, отправившихся на экскурсию по руслу подземной Неглинки. В столице открылся уникальный музей под землей. Он находится на месте бывшего убежища гражданской обороны при заводе имени Мантулина.
На стройплощадке возле "Москвы-Сити" образовался огромный провал грунта
Но когда приехал, оказалось, что музей закрыли на год на реконструкцию. Я подумал: диггер я или не диггер? Когда стемнело, приехал на соседнюю улицу и начал открывать люки. Спустился в арчатый тоннельчик, вышел в широкий коллектор и пошел по боковой пешеходной дорожке в сторону течения, на набережную Сены.
Потом увидел веревочку с флажками и табличкой на французском и английском. Перешагнул ее и оказался в музее. Быстренько все пробежал, так же канализацией ушел на соседнюю улицу и выбрался через люк.
Метрополитен В 1931 году начали вручную строить Сокольническую линию московского метро. Для этого выделили несколько сотен грузовиков с инструментом: ломами, кирками и лопатами. Но в 1933 году СССР все-таки купил у Англии, пионера в строительстве метрополитена, проходческий щит и первым делом «сняли мерки».
До недавнего времени в метро было очень просто попасть: в центре Москвы стояли небольшие будочки без замков с люками в полу. Спускаешься, и ты в кабельном коллекторе, оттуда через люк или вентиляционную будку можно попасть в шахтный ствол, а дальше попадаешь к гермозатвору, вентиляторам и выходу в сам тоннель. После двух часов ночи там появляются рабочие, которые должны к пяти утра подготовить все линии для интенсивного движения электропоездов.
Если раньше несанкционированный спуск в метро карался штрафом в 500 рублей, то с января 2016 года его подняли до 200 тысяч рублей. Подземные реки Москвы Все реки с вышеупомянутой картины «Москва-городок и окрестности в XII веке» сегодня сохранились, но в основном убраны в подземные коллекторы. Под номером один — Пресня, берущая начало в прудах Тимирязевской академии.
У Электрического переулка виден глубокий овраг — это долина ее течения. Возле Белого дома в память революции 1905 года на уже сухом участке сохранился пешеходный Горбатый мостик. Под цифрой два — приток Пресни Кабанка.
Сегодня она протекает через Московский зоопарк, и при большом желании можно бесплатно попасть туда через коллектор — правда, выйдете вы в сапогах, каске и специальном костюме. Наверное, проще купить билет. Три — маленький ручей Проток.
Пять — ручей Сивец то есть с водой сивого цвета , по руслу которого сегодня проходит переулок Сивцев Вражек. Этот ручей впадал в другой — Черторой, или Черторый номер четыре. Его глубокий овраг сохранился по внешней стороне Гоголевского бульвара.
Ручей давал название целому району вокруг современного храма Христа Спасителя — урочище Чертолье. Шесть — Неглинка, которая текла от Трубной площади труба — это тоннель под Белым городом для провода Неглинки. Ее начали убирать под землю в 1811 году, но из-за Отечественной войны продолжили только в 1817—1819 годах.
Владимир Алексеевич Гиляровский спускался в коллектор Неглинки. Его состояние было ужасным: каменные стены, но еще грунтовое дно с наслоением ила, мусора и порой чем-то пружинистым под ногами Гиляровский боялся, что это трупы. Сегодня Неглинка течет в огромном подземном тоннеле, построенном в 1970-х годах.
Теперь на их месте Самотечные переулки, улица и площадь. Восьмая — речка Рачка, вытекающая из Чистых прудов, которые до 1702 года были поганой лужей: рядом были бойни. Рачка впадала в Москву-реку , а потом ее убрали в коллектор и вывели его в Яузу номер девять.
Утром 21 августа спасатели нашли четыре тела: двух мужчин и двух 15-летних школьниц. На данный момент без вести пропавшими числятся шесть человек — в том числе, отец погибшей девочки и его племянник. Можно ли выходить на «Трубной»? Организатор смертельного тура находится на допросе у следователей.
Холодная война, заставила подумать о безопасности правительства на случай ядерной войны. Нужно было укрытие, и недалеко от Москвы, фактически под Москвой. Если верить бывшим сотрудникам Министерство обороны, то в южной части города, недалеко от проспекта Вернадского, находиться огромный подземный бункер, похожий на целый город. Он рассчитан на 10 тысяч человек, и может обеспечить им комфортную жизнедеятельность в течении нескольких лет. В бункере есть улицы, бассейны, кинотеатры и магазины. Это огромное сооружение и вход к нему знают только самые приближённые к президенту люди. Косвенно, именно это местоположения бункера подтверждает карта Метро 2, одна из веток которой проходит мимо проспекта Вернадского, и заканчивается в районе аэропорта Внуково.
Точное количество подземных бункеров неизвестно, но в их существовании сомневаться не приходится. Заброшенные бомбоубежища и промежуточные станции метро, об их существовании можно только догадываться, ведь по рельсам метро туда не дойти. Для посещений открыт лишь Бункер 42, что на Таганке. Очевидно, были причины, по которым этот объект «сдали» гражданским. Ведь такие сооружения не строят развлечения ради. Сейчас же туда забредают зеваки, да любители безопасного экстрима. Можно предположить, что этот объект посчитали мелким и ненужным.
Метро 2: один из секретных объектов, которых нет В 50-60 годах началось строительство секретного метро. Особенность строительства в том, что рельсы этого метро «утоплены» в пол и нет контактного рельса.
Стены, отлитые на глубине 10-15 м, полностью перекрывают сложившиеся веками пути оттока грунтовых вод. Воды ищут себе новые пути, размывают грунт под подушкой — и здание медленно проседает. Чего не скажешь о новом символе Москвы — комплексе «Алые паруса». Их в 1990-е годы построил «ДОН-Строй» - это было едва ли не первой пробой пера этой компании: ранее ничего столь высотного в жилом секторе Москвы просто не строили — 190 метров! Для сравнения — жилая сталинская высотка на Кудринской площади — 156 метров со шпилем. Комплекс — шесть башен — возвели на самом берегу Строгинской поймы, соорудив в земле мощный фундамент.
Но, по словам гидрологов, фундамент этот перекрыл путь подземным водам, пополнявшим пойму. Случись многоснежная зима, бурное таяние снега и паводок — комплекс вполне может «съехать» в реку. Сейчас, кстати, в столичные СМИ начали просачиваться слухи о том, что некий элитный жилой комплекс, построенный в оползневой зоне, уже начал крениться - несмотря на это квартиры в нем продолжают продавать. Естественно, владельцы здания не афишируют его названия, и «вычислить» объект проблематично — сейчас все элитное жилье строится «с видом» - на Москву-реку, на старый город и т. Зато страдает высотка Академии наук на площади Гагарина — она медленно «сползает» в реку. Неизвестно, с чем столкнется и другое творение «ДОН-Строя» - высотный комплекс «Воробьевы горы», тоже построенный над крутым склоном. Когда падать будем? Сегодня тревогу забили уже в Госстрое России: несколько месяцев назад его глава Николай Кошман даже посетил США, чтобы в частном порядке ознакомиться с проблемой.
Американцы строят небоскребы больше ста лет, а в России до сих пор нет даже строительных норм и правил СНиП для строительства зданий высотой более 75 м. Многие компании до сих пор строят «на глазок», как это было выявлено недавно на примере жилого комплекса «Вертикаль» на Ленинском проспекте. Девелоперы самостоятельно превысили нормы на 10-15 этажей, и здание, состоявшее из трех традиционных монолитных многоэтажек высотой в 15, 25 и 35 этажей не превратилось в 40-этажного монстра. Строительство остановили, застройщик разорился. Комплекс из трех башен три года стоял «замороженный», и лишь недавно за него взялись снова. Еще одна проблема — отсутствие единого подхода к строительству. В США, например, конструкции небоскреба изготавливаются на заводе и на стройплощадке просто собираются, как конструктор. В Москве же конструкции высоток собирают из того, что предлагается.
То есть что именно находится внутри красивой оболочки, сегодня не знает никто. А ведь по планам правительства Москвы предлагается построить 200 зданий высотой в 40 и более этажей в разных районах столицы — так называемое «Новое кольцо Москвы». И все это — без СНиП. Некоторые архитекторы — не входящие в окружение Юрия Лужкова — полагают, что Москва вскоре столкнется с шанхайской проблемой: этот китайский мегаполис сегодня медленно уходит под землю, не выдерживая тяжести стоящих на ней небоскребов. Сегодня есть даже перечень опасных зон: Южный конец Гоголевского бульвара, далее по улице Моховой глубинный разлом ; Новый Арбат карсты, плывуны ; Пушкинская площадь карсты ; Большая Дмитровка плывуны ; Воробьевы горы плывуны, карстовые провалы ; Пересечение Садового кольца с Цветным бульваром провалы, сгнившая канализация ; Сухаревская площадь провалы ; Замоскворечье плывуны ; Хорошевское шоссе карсты ; Болотная набережная плывуны, грунтовые воды ; Тверская - Ленинградский проспект глубинный разлом, подземные коммуникации ; Щукино плывуны ; Филевский парк горизонтальные разрывы ; Крылатское раздвиговые трещины. В зону возможного подтопления входят автомобильные тоннели: Варшавский, Таганский, Арбатский, Волоколамский, между Яузой и Ярославским шоссе, дома вдоль Щелковского и Дмитровского шоссе, между Южным портом и Капотней, Мневники, Лефортово. И здесь все равно продолжают строить — в том числе и высотные дома. То есть миллиарды литров оседают в многочисленных пустотах под городом — естественных карстовых, образовавшихся на месте откачивания грунтовых вод, сооруженных искусственно.
Москва провалится под землю: о чем россиян предупреждают ученые
Возможно, что под землей осталась знаменитая «Либерия» - библиотека Ивана Грозного. А пустоты действительно дали о себе знать при строительстве новой ветки метро. Но не из-за взрывных работ. Просто когда строили «Боровицкую», метростроевцы осушили подземные озера. Образовались новые пустоты, которые реагировали на проходящие поезда метро как гигантские резонаторы. Отсюда — новые трещины. Москва не сразу строилась Работы, которые вели строители Москвы в XVI веке, аукались гораздо позже и неоднократно. В 1911 году на улице Кисловка рухнул только что построенный семиэтажный дом. Оказалось, что до XVII века на этом месте было кладбище, а под рухнувшим домом обнаружили странный свод. Чего именно, выяснить так и не удалось: владельцы участка дальше копать запретили. В 20-е годы прошлого века снесли часть кладбища Новодевичьего монастыря — и через несколько лет в его окрестностях и в самом монастыре начали образовываться провалы — обрушивались своды древних склепов, о которых все уже забыли.
В дело пришлось вмешаться геофизикам, которые исследовали территорию монастыря и обнаружили 20 опасных зон, которые до сих пор на контроле. Всего же только в центре Москвы несколько тысяч опасных провалами мест. И «виновника» тоже можно назвать — это Царь Михаил Федорович, первый из Романовых. В 1629 году — дабы не пили москвичи всякую гадость, не болели и мерли — приказал он в пределах Белого года нынешнего Садового кольца выкопать «в самом городе и за ним по большим улицам» огромные колодцы. Еще через сто лет — в 1736-м — Московская сенатская контора постановила — колодцы снабдить насосами, а на малых улицах иметь мещанам и купцам по одному колодцу на два двора. В правление Императрицы Елизаветы Петровны московские улицы начали расширять, и многие из этих колодцев оказались посреди проезжей части. Специально их не заделывали — забросали мусором, да и вся недолга. А потом, после того, как заработал Мытищинский водопровод, колодцы начали закапывать повсеместно. Однако до конца позапрошлого века в столице насчитывалось до 5 тысяч действующих колодцев. На местах которых в XX веке часто образовывались провалы: сгниет сруб в земле — и остается яма глубиной до 15 метров.
С начала прошлого века, когда в Москве началось масштабное строительство, старые подвалы не сносили — просто засыпали. Где они теперь, сколько их? Никто уже не знает. Сравнительно недавно под Солянкой нашли огромные погреба. Под Новой площадью рядом с Солянкой пять подземных сводчатых галерей. Найдены подземные галереи снесенного Екатерининского дворца в Коломенском. Пустоты — это первая беда. Вторая — насыпные холмы. Сегодня очень часто различные сооружения возводятся на насыпных грунтах.
Углубившись на 16 метров, проходчики натолкнулись на свод тайного хода диаметром 2 метра, обшитого прочным дубом.
От Мавзолея подземный ход вел в Кремль и в сторону Китай-города. Ее тут же заложили кирпичной стенкой. Чтобы спасти ленинскую "усыпальниц" от разрушения, древний подземный ход забетонировали. Всевозможные тайные ходы, подвалы, подземные галереи в Москве начали строить еще в XV веке. Например, известны катакомбы неподалеку от Домодедова, многокилометровая цепь подземелий усадьбы Царицыно. Здесь штольни и подземные коридоры появились во времена Царя Бориса Годунова, продолжали разрабатываться при князе В. Голицыне при строительстве царицынского Дворца архитектором Василием Баженовым Тайники под Кремлем и Красной площадью привлекали к себе внимание людей издавна. Но за 500 лет было всего три попытки проникнуть в секретные подземелья. На прошение пономаря Конона Осипова разрешить ему разведать «две палаты, полны поставлены сундуков», в которых, как предполагалось, могли храниться фолианты библиотеки Иоанна Грозного, Царь Петр I начертал «освидетельствовать совершенно». Но пономарь «поклажи никакой не отыскал».
В первой половине прошедшего столетия поисками библиотеки Иоанна IV занимался ученый Игнатий Стеллецкий — археолог-энтузиаст, который всю жизнь посвятил поискам книжных сокровищ Ивана Грозного и раскопкам в Кремле и сделал немало открытий. О них вспомнили в годы хрущевской «оттепели», создали даже комиссию по розыску библиотеки, но с приходом к власти Брежнева Кремль был закрыт для ученых. А к вдове Стеллецкого стали обращаться разные люди, желавшие получить дневники ученого. Потом появился у нее загадочный постоялец, исчезнувший в один прекрасный день вместе с рукописью дневника, содержавшей документальную историю царской библиотеки.
В остальном — типичное советское двухэтажное здание. Сейчас здесь расположен Музей современной фортификации. Дмитрий Юрков, историк, научный руководитель Музея современной фортификации: «10 тонн, стальная формочка залита доверху бетоном, толщина около полуметра, то есть внушительная конструкция, которая способна сдержать очень серьезное давление ударной волны».
Следующий рубеж обороны — защитно-герметическая дверь. Она открывается без всяких электромоторов, вес — всего 1,5 тонны. Это защита от любых летучих и текучих угроз, в частности от боевых отравляющих веществ, затоплений, задымлений, радиоактивной пыли. Еще ниже, на уровне 43 метров под Москвой, находится архив министерства иностранных дел. Дмитрий Юрков: «Строили это обычные метростроевцы, просто давшие подписки о неразглашении. В 1961 году бункер был сдан в эксплуатацию. Как он выглядел тогда, можно увидеть либо на фотографиях, либо в каких-то сохранившихся элементах».
Музей здесь открылся пять лет назад. Конечно, все документы вывезли, но для антуража несколько листов в сейфах все же есть. Это, конечно, уже рассекреченные документы, но подобных бумаг здесь лежало порядка 120 тонн. В бункере есть запасной выход в московское метро. За дверью — безымянная платформа и запасные пути, которые ведут к станции «Павелецкая». Через столичную подземку убежище получает электроэнергию.
Это притоки Пресни или дождевые сливы. Когда идет сильный ливень, вода в коллекторе может подняться на несколько метров. Спускаться сюда самостоятельно — запрещено. Нарушителям грозит штраф в несколько тысяч рублей. Некоторых художников это не останавливает. Законно погулять тоже можно — сюда водят экскурсии. Кроме бункеров и коллекторов, под Москвой находится еще и водопровод. Это не привычные нам большие металлические трубы, а почти полутораметровые кирпичные галереи. Вячеслав Найдюк, начальник службы безопасности водоканала города Мытищи: «Когда Екатерина совершала паломничество в Троице-Сергиеву лавру, она остановилась близь Мытищ, старых Мытищ, попросила, чтобы ей принесли воды. Когда ей принесли чистую холодную колодезную воду, она обратила внимание на ее вкусовые качества и повелела разработать план поставки этой воды в нашу первопрестольную столицу». Этот источник называли «громовым». По легенде родник появился после того, как в землю ударила молния. Мытищинский, или Царский водопровод построили за 25 лет. Его длина — больше 20 километров. Вода самотеком шла от Мытищ до Сухаревской площади. В районе Ростокина даже построили акведук.
Россиянин раскопал холм во дворе дома в Москве и нашел под землей конструкцию
Косвенно, именно это местоположения бункера подтверждает карта Метро 2, одна из веток которой проходит мимо проспекта Вернадского, и заканчивается в районе аэропорта Внуково. Точное количество подземных бункеров неизвестно, но в их существовании сомневаться не приходится. Заброшенные бомбоубежища и промежуточные станции метро, об их существовании можно только догадываться, ведь по рельсам метро туда не дойти. Для посещений открыт лишь Бункер 42, что на Таганке. Очевидно, были причины, по которым этот объект «сдали» гражданским. Ведь такие сооружения не строят развлечения ради.
Сейчас же туда забредают зеваки, да любители безопасного экстрима. Можно предположить, что этот объект посчитали мелким и ненужным. Метро 2: один из секретных объектов, которых нет В 50-60 годах началось строительство секретного метро. Особенность строительства в том, что рельсы этого метро «утоплены» в пол и нет контактного рельса. По тоннелям можно свободно перемещаться как на поезде, так и на автомобиле.
Входы-выходы в Метро 2 есть практически на каждой станции общественного метро, и нужно лишь найти эту дверцу. Единственное место встречи общественного метро и Метро 2 — это сразу после станции Спортивная. На карте общественного метро это разворотный тупик, но рельсы уходят прямо под занавес их стеклоткани, за котором скрываются огромные герметичные ворота. На самом деле, ходят слухи, что Метро 2 придумал писатель Владимир Семёнович Гоник. В своё время он работал врачом в больнице МВД в некоторых источниках указано, что он психиатр.
По предварительным данным, давность смерти около 20-30 лет", - отмечается в сообщении прокуратуры Москвы 21 ноября. Как сообщает РИА Новости , находка сделана накануне на западе Москвы при демонтаже подземных коммуникаций нежилого здания. Издание MSK1. Ru уточняет, что на этом месте до 2012 года находился ресторан, а до этого промзона и парковка.
Случись многоснежная зима, бурное таяние снега и паводок — комплекс вполне может «съехать» в реку.
Сейчас, кстати, в столичные СМИ начали просачиваться слухи о том, что некий элитный жилой комплекс, построенный в оползневой зоне, уже начал крениться - несмотря на это квартиры в нем продолжают продавать. Естественно, владельцы здания не афишируют его названия, и «вычислить» объект проблематично — сейчас все элитное жилье строится «с видом» - на Москву-реку, на старый город и т. Зато страдает высотка Академии наук на площади Гагарина — она медленно «сползает» в реку. Неизвестно, с чем столкнется и другое творение «ДОН-Строя» - высотный комплекс «Воробьевы горы», тоже построенный над крутым склоном. Когда падать будем?
Сегодня тревогу забили уже в Госстрое России: несколько месяцев назад его глава Николай Кошман даже посетил США, чтобы в частном порядке ознакомиться с проблемой. Американцы строят небоскребы больше ста лет, а в России до сих пор нет даже строительных норм и правил СНиП для строительства зданий высотой более 75 м. Многие компании до сих пор строят «на глазок», как это было выявлено недавно на примере жилого комплекса «Вертикаль» на Ленинском проспекте. Девелоперы самостоятельно превысили нормы на 10-15 этажей, и здание, состоявшее из трех традиционных монолитных многоэтажек высотой в 15, 25 и 35 этажей не превратилось в 40-этажного монстра. Строительство остановили, застройщик разорился.
Комплекс из трех башен три года стоял «замороженный», и лишь недавно за него взялись снова. Еще одна проблема — отсутствие единого подхода к строительству. В США, например, конструкции небоскреба изготавливаются на заводе и на стройплощадке просто собираются, как конструктор. В Москве же конструкции высоток собирают из того, что предлагается. То есть что именно находится внутри красивой оболочки, сегодня не знает никто.
А ведь по планам правительства Москвы предлагается построить 200 зданий высотой в 40 и более этажей в разных районах столицы — так называемое «Новое кольцо Москвы». И все это — без СНиП. Некоторые архитекторы — не входящие в окружение Юрия Лужкова — полагают, что Москва вскоре столкнется с шанхайской проблемой: этот китайский мегаполис сегодня медленно уходит под землю, не выдерживая тяжести стоящих на ней небоскребов. Сегодня есть даже перечень опасных зон: Южный конец Гоголевского бульвара, далее по улице Моховой глубинный разлом ; Новый Арбат карсты, плывуны ; Пушкинская площадь карсты ; Большая Дмитровка плывуны ; Воробьевы горы плывуны, карстовые провалы ; Пересечение Садового кольца с Цветным бульваром провалы, сгнившая канализация ; Сухаревская площадь провалы ; Замоскворечье плывуны ; Хорошевское шоссе карсты ; Болотная набережная плывуны, грунтовые воды ; Тверская - Ленинградский проспект глубинный разлом, подземные коммуникации ; Щукино плывуны ; Филевский парк горизонтальные разрывы ; Крылатское раздвиговые трещины. В зону возможного подтопления входят автомобильные тоннели: Варшавский, Таганский, Арбатский, Волоколамский, между Яузой и Ярославским шоссе, дома вдоль Щелковского и Дмитровского шоссе, между Южным портом и Капотней, Мневники, Лефортово.
И здесь все равно продолжают строить — в том числе и высотные дома. То есть миллиарды литров оседают в многочисленных пустотах под городом — естественных карстовых, образовавшихся на месте откачивания грунтовых вод, сооруженных искусственно. Все это очень напоминает бомбу замедленного действия. А тревогу пока никто не бьет: застройщики столицы действуют по принципу «после нас — хоть потоп». Кстати, по злой иронии судьбы, именно он и может погубить все, что построено в столице за последние 15 лет.
Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t. Подписка на обновления.
Грунт Москвы — это плавуны и юрская глина, такая почва может быстро трансформироваться и переходить из твердого состояния в жидкое. Многие безответственные архитекторы не обращают внимания на это и инициируют стройку в совершенно непригодных для этого местах, что приводит к ее небезопасности и последующему разрушению. Далеко не все эксперты одобряют идею с подземным городом. Одним из ее противников является Григорий Ревзин, историк архитектуры, который высказал аргументированную критику нового проекта.
По его мнению, эта задумка является неоправданно дорогостоящей и по большому счету ненужной. По словам Ревзина, большинство проектов под землей граничат с абсурдом: например, строительство библиотек. Хранилище книг и место для их чтения должно быт заполнено дневным светом, а не множеством ламп. К тому же, если власти приняли решение создавать полноценную инфраструктуру под землей, то соответственно и улицы там должны быть таким же, как и на поверхности: с богатой растительностью, пышной зеленью и многочисленными деревьями. Здесь и появляется еще одна проблема — на поддержание жизни флоры под землей уйдет огромное количество средств, которые будут затрачены на освещение. Вместо освоения подземных территорий он предложил сфокусироваться на промзонах, находящихся в 5 км от Кремля.
Подземная Москва, бункеры и метро-2
- Москвич раскопал холм во дворе дома в Москве и нашел под землей конструкцию »
- Город под землей: диггеры спустили в тоннели под Москвой
- Подземная Москва, бункеры и метро-2
- Диггер: выжить в ливневом потоке в коллекторе невозможно
- Кабель взорвался под землей в центре Москвы – СМИ
- Страшная находка на западе Москвы шокировала прокуратуру столицы
Москва подземная: Подземные существа - "трупоеды" и "мопсы"
Не исключено, что из-за сильного ливня вода стала поступать в коллектор слишком стремительно, и участники похода просто не успели сориентироваться под землей. Об этом заявил зампред Госдумы Борис Чернышов после новостей о гибели уже пяти человек на экскурсии по коллекторам в Москве во время ливня 20 августа. На их участке они уперлись в зарытый фундамент (видимо, для гостиницы), пробурили его и наткнулись на остатки какого-то погреба или склада. «Москва-Сити» этой ночью оказалась буквально на краю пропасти.
На стройплощадке возле "Москвы-Сити" образовался огромный провал грунта
Под землей экскурсанты чувствуют себя комфортно: малая группа спокойно передвигается в небольшом по ширине пространстве. РИА Новости. Экскурсии под землей не проводятся, даже если синоптики прогнозируют слабый дождь, а когда в центре Москвы начался ливень, в группе могла произойти паника и проводник мог потерять контроль над ситуацией. В Москве развернули спасательную операцию, чтобы госпитализировать тучного мужчину. По информации США, советское руководство построило глубоко под землей в Москве и за ее пределами командные центры для использования в военное время, а также другие убежища, в которых могли разместиться десятки тысяч человек. В Дептрансе Москвы сообщили, что для проведения дорожных работ было временно перекрыто движение на участке от Краснопресненской набережной до 1-го Краснопресненского проезда.