Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) проверила готовность Кузбасса к выборам. Ситуационный центр ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) открылся сегодня на базе Московского государственного юридического университета имени Кутафина (МГЮА). Ассоциация "Независимый общественный мониторинг" (НОМ) выступила с рекомендациями по организации будущих выборных кампаний, сообщает сайт НОМ. Эксперты Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) не выявили серьезных нарушений в первый день голосования на выборах в Государственную думу России, при этом большинство сообщений о нарушениях не подтвердилось. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) не зафиксировала нарушений за два дня голосования на выборах разных уровней в Магаданской области.
Эксперты ассоциации НОМ представили проект рекомендаций к будущим выборам
Председатель Союза журналистов России, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Владимир Соловьёв отметил, что еще несколько лет назад на базе Общественной палаты России Союзом журналистов РФ было подписано соглашение о подготовке корпуса наблюдателей из числа сотрудников СМИ. Член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, председатель НОМ Александр Брод со своей стороны сообщил о том, что всем фактам нарушения прав журналистов на выборах НОМ уделяет серьезное внимание. Он также обратил внимание на значимость такой задачи как проверка фейковой информации. Декан факультета журналистики Кубанского государственного университета, доктор исторических наук, доктор социологических наук Валерий Касьянов, отметил, что благодаря совместной работе Общественной палаты РФ, Ассоциации НОМ и общественной палаты Краснодарского края в регионе уже на прошлых губернаторских выборах было более 15 тысяч общественных наблюдателей. Благодаря этому удалось наладить работу по верификации поступающей информации и предупреждению возможных нарушений.
Эксперты — авторитетные правоведы, политологи, социологи — могут грамотно оценить происходящее и проинформировать общество о нарушениях законодательства и этических норм.
О важности работы экспертов сказал и председатель Избирательной комиссии Свердловской области Владимир Русинов. Именно в ЦОН стекались все вопросы и жалобы, и там же мы могли на них отвечать в кратчайшие сроки. В том числе благодаря привлечению экспертов. Мы всегда готовы к конструктивной критике. Первый проректор Уральского федерального университета им.
Таким событием станут и выборы, поэтому, чтобы минимизировать негатив, нужно подходить к ним, в том числе, и с точки зрения ивент-менеджмента.
Как известно, на 22 апреля 2020 года было назначено общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ. Но в связи с пандемией коронавируса для сохранения жизни и здоровья граждан указом Президента Владимира Путина проведение общероссийского голосования отложено. Принятыми поправками в законодательство избирательные комиссии наделены правом принимать решение отложить даты голосования как уже по назначенным, так и планируемым выборам. Сейчас любая избирательная кампания, голосование — это угроза жизни и здоровью людей. Ведь само голосование — публичное мероприятие, которое предполагает массовое скопление людей в пределах одного помещения.
Ассоциация констатировала: «Ход избирательной кампании продемонстрировал политическое многообразие и публичную состязательность кандидатов, партий, их предвыборных программ. Главной особенностью избирательного цикла ЕДГ — 2020 стала высокая политическая конкуренция на всех уровнях выборов, рост политической активности и расширение партийной палитры в год, предшествующий выборам депутатов Госдумы.
Новые партии — дебютанты профессионально подошли к ведению избирательной кампании и, как показали результаты выборов в ряде регионов, смогли найти своего избирателя. На региональных выборах в бюллетенях было представлено рекордное число партийных списков в электоральной истории современной России — 8,4 в среднем на регион на выборах в законодательные собрания. Абсолютным рекордом партийного представительства в региональном законодательном собрании по итогам кампании стало прохождение семи политических партий в Рязанскую областную Думу». Также указывается, что НОМ разработал и апробировал «совершенно доступную для понимания» и прозрачную формулу оценки легитимности избирательных кампаний — «прямая НОМ». Если показатели всех этих данных совпадают с минимальной погрешностью, выборы можно с уверенностью считать легитимными, а их результаты объективными и справедливо отражающими предпочтения избирателей», — говорится в сообщении.
В центр наблюдения за выборами пришло около 700 сообщений о нарушениях
Никита Зуев, эксперт Независимого общественного мониторинга: Выборы Президента России, безусловно, ключевое событие в общественно политической жизни страны, определяющее перспективы развития на десятилетие. В преддверии выборов Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» подготовила доклад «Общественное наблюдение на выборах Президента России-2024. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) готова активно включиться в процесс обсуждения и выработки предложений по дальнейшему развитию механизмов общественного контроля на выборах всех уровней, сообщили эксперты НОМ. В ситуационный центр по наблюдению за выборами ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) поступило около 700 сигналов о нарушениях, заявила член Общественной палаты РФ Алена Булгакова. Структура занимается мониторингом избирательных процессов, экспертной деятельностью, а также наблюдением за выборами в дни голосования.
Эксперты НОМ выступили спикерами на обучающем семинаре для общественных наблюдателей
Впервые в новейшей истории России проходили на протяжении трех дней: наряду с основным днем голосования также осуществлялось досрочное голосование, проводимое 11 и 12 сентября. Наряду с этим, в условиях, связанных с распространением коронавирусной инфекции, голосование в течение нескольких дней является эффективным решением», — отмечается в докладе. В 59 субъектах на выборах в ЕДГ использовались технические средства подсчета голосов, в том числе 5 тыс. В 60 субъектах было применено видеонаблюдение. Общественный контроль за голосованием осуществляли более 56 тыс. Ассоциация констатировала: «Ход избирательной кампании продемонстрировал политическое многообразие и публичную состязательность кандидатов, партий, их предвыборных программ. Главной особенностью избирательного цикла ЕДГ — 2020 стала высокая политическая конкуренция на всех уровнях выборов, рост политической активности и расширение партийной палитры в год, предшествующий выборам депутатов Госдумы.
Как подчеркнул председатель Координационного совета при Общественной палате по общественному контролю за голосованием Максим Григорьев, выборы депутатов Госдумы прошли в острой конкурентной борьбе и при наличии электоральной интриги. Авторы доклада отмечают, что подтверждением тренда на политическое многообразие является тот факт, что в российский парламент нового созыва прошло пять политических партий. Работали на выборах и международные эксперты - они высоко оценили организацию выборов", — заявил Григорьев. Заместитель директора Института истории и политики МПГУ, эксперт НОМ Владимир Шаповалов заявил, что за всю историю выборов такого высокого уровня зарубежного вмешательства, как на думской кампании, зафиксировано не было. США, Великобритания и Евросоюз накануне и после выборов выступили с заявлениями, осуждающими прошедшие выборы, и утверждением, что они прошли не свободно", — сообщил Шаповалов.
В Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» отметили важность работы наблюдателей на выборах 04 марта 2024 В Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» отметили важность работы наблюдателей на выборах Скачать фото 1,3 МБ В преддверии президентских выборов, Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» подготовила доклад «Общественное наблюдение на выборах Президента России-2024: инструменты, инфраструктура, практики». Его представили в Общественной палате РФ 27 февраля. В докладе содержатся основные выводы о готовности системы общественного наблюдения к предстоящим федеральным выборам, а также приводятся наиболее актуальные и эффективные практики мониторинга выборов в регионах.
По словам председателя НОМ Александра Брод, инфраструктура общественного наблюдения в регионах полностью готова: работают 89 общественных штабов, которые обучили порядка 200 тысяч общественных наблюдателей. Как отмечено в докладе, общественный контроль на выборах Президента Российской Федерации осуществляют специалисты, обладающие высокой квалификацией. Она складывается из многолетней практики не только в наблюдении на выборах, но и профессиональной деятельности в юридической, политологической и других сферах.
После приобретения специального статуса информация попадает на «Карту сообщений НОМ», в реальном времени отражающую ход голосования в различных уголках России на всех уровнях выборов.
По всей стране в работе НОМ участвуют самые авторитетные региональные эксперты — несколько сотен человек, среди них политологи, юристы и общественные деятели. Независимый мониторинг — залог законности и легитимности выборов!
DDoS-атаки парализовали работу портала ассоциации НОМ
Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) подготовила ряд предложений по расширению возможностей общественных наблюдателей на выборах. Latest version 2.9.3 - Platform for monitoring electoral processes. Независимый общественный мониторинг (НОМ). 3'549 подписчиков 1'473 просмотров на пост. Главные новости со съезда партии "Новые люди", который проходит сегодня в Москве.
Эксперты Общественного штаба по наблюдению за выборами прокомментировали доклад НОМ
Наблюдатели за выборами рассказали об обращениях на тему нарушений | Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) готова активно включиться в процесс обсуждения и выработки предложений по дальнейшему развитию механизмов общественного контроля на выборах всех уровней, сообщили эксперты НОМ. |
В НОМ рассказали о наблюдении за выборами в Госдуму — 20.09.2021 — В России на РЕН ТВ | Об этом заявили эксперты ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) на заседании в Общественной палате РФ, представляя 27 марта проект рекомендаций к будущим выборам по итогам наблюдения за президентской кампанией. |
Воронежские эксперты высказались об опасности фейк-ньюз накануне выборов | Доклад подготовили эксперты ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ), а его обсуждение на площадке ОП РФ инициировала Комиссия по общественному контролю и работе с обращениями граждан. |
НОМ по итогам выборов представил рекомендации для совершенствования законодательства | Доклад был подготовлен Ассоциацией «Независимый общественный мониторинг» и представлен руководителем Вологодского регионального отделения Ассоциации Егором Левчуком. |
За два дня на саратовских выборах мониторинг НОМ выявил одно нарушение | это бесплатное приложение для Android, разработанное АНО Независимый общественный мониторинг. |
Эксперты Общественного штаба по наблюдению за выборами прокомментировали доклад НОМ
Эксперты НОМ подвели итоги общественного наблюдения на выборах Президента РФ | На площадке МИА «Россия сегодня» состоялась презентация доклада Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» «Отвечая на вызовы времени: подготовка к выборам Президента Российской Федерации 2024 года». |
Ассоциация НОМ – крупнейший партнёр системы общественных палат РФ | Добро пожаловать в мобильное приложение «Независимый общественный мониторинг»! |
НОМ APK (Android App) - Скачать Бесплатно | Далее Александр Брод презентовал Доклад Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» об итогах мониторинга избирательных кампаний, прошедших в единый день голосования 11 сентября 2022 года, и подробнее остановился на его основных положениях. |
DDoS-атаки парализовали работу портала ассоциации НОМ | Проект Независимый общественный мониторинг (НОМ 24) реализуется с 2017 года и направлен на создание прозрачной системы наблюдения на выборах в России. |
Ассоциация НОМ назвала ложными сообщения об ограничении допуска СМИ на голосование
- Общественная палата Российской Федерации
- Ассоциация НОМ – крупнейший партнёр системы общественных палат РФ
- Представители Штаба общественного наблюдения за выборами обсудили тезисы доклада Ассоциации «НОМ»
- Что нового
- Выбор цветовой схемы:
- Независимый общественный мониторинг (НОМ) – Telegram
DDoS-атаки парализовали работу портала ассоциации НОМ
Со своей стороны другой участник пресс-конференции, координатор НОМ Алексей Песков также считает выборы в новых регионах главной и ключевой особенностью предстоящей кампании. НОМ будет задействовать все свои технологические средства, чтобы передавать информацию из новых регионов», - рассказал Песков.
Региональной особенностью в вопросе подготовке наблюдателей может быть и национальный компонент. Так, отметила Председатель Общественной палаты Республики Северная Осетия — Алания Нина Чиплаков, Республика является в этом вопросе уникальной, но, несмотря на всю сложность общественно-политических процессов, на выборах в этом году удалось сформировать серьёзный пул наблюдателей и провести для них серию оффлан и онлайн семинаров в городах и районных центрах Республики. Серьёзный опыт набора и подготовки наблюдателей был накоплен и в Республике Коми.
Руководитель аппарата Общественной палаты Республики Коми Республики Коми Александра Афонина сообщила, чтов пул общественных наблюдателей старались привлекать тех, кто скептически настроен в отношении института выборов. Очень многие сомневающиеся остались с нами и на Единый день голосования», — рассказала эксперт. Вместе с тем Александра Афонина предложила более чётко закрепить статус мобильных групп, которые на практике усиливают работу как общественных наблюдателей, так и членов комиссии. Председатель Общественной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Заякин обратил внимание на то, что наблюдательское сообщество неоднородно. Если мы видим недоработку со стороны комиссии, то мы не машем флагами и не говорим, что итоги по участку необходимо отменить.
Мы делаем замечание представителю комиссии, чтобы оперативно и в короткие сроки решить проблему. Наши «коллеги» устраивают из этого скандалы», — заявил он, отметив, что независимый общественный контроль важно развивать и в медийной плоскости. В свою очередь эксперты-политологи высоко оценили весь комплекс инициатив по обучению членов избирательных комиссий. Того, что сделано в последнее время для организации качественного общественного наблюдения все еще недостаточно. Давным-давно пора, сделать следующий шаг, чтобы прекратилось это безобразие, когда мошенники, которые вовсе не ставят своей целью чистоту выборов, а наоборот изобретают способы провокации, способствуют делигитимации, мешают волеизъявлению граждан, дискредитируют государство, власть, политическую систему и действуют в интересах политических иностранных заказчиков, имеют право что-то у нас в России наблюдать.
Поделиться Поделитесь новостью в социальных сетях Опубликован доклад ассоциации НОМ «Развитие общественного наблюдения и контроля за ДЭГ на выборах Президента Российской Федерации 2024 года» Копировать Общество До старта голосования на выборах Президента России, которые пройдут 15, 16 и 17 марта, остаётся меньше недели. Накануне вышел доклад ассоциации «Независимый общественный мониторинг» - «Развитие общественного наблюдения и контроля за ДЭГ на выборах Президента Российской Федерации 2024 года». В нем содержатся основные выводы о готовности системы общественного наблюдения за дистанционым электронным голосованием ДЭГ к предстоящим выборам, а также приведены наиболее актуальные и эффективные практики подобного мониторинга выборов в электронном виде в регионах России.
Какова роль ДЭГ в избирательных процедурах сегодня? Каков портрет участника ДЭГ? Что могут сделать общественные наблюдатели ДЭГ для обеспечения функции контроля за выборами?
Представители Штаба общественного наблюдения за выборами обсудили тезисы доклада Ассоциации «НОМ»
В Ситуационный центр НОМ поступают сообщения от наблюдателей и обращения от граждан со всех участков страны. Здесь информация обрабатывается и проходит детальную проверку. После приобретения специального статуса информация попадает на «Карту сообщений НОМ», в реальном времени отражающую ход голосования в различных уголках России на всех уровнях выборов.
Как отметил Дмитрий Чебанов, член Штаба общественного наблюдения за выборами в регионе, в докладе отмечается рост вовлеченности молодежи в демократический процесс в нашей стране и интерес молодых людей к участию в выборах. Статистически в Новгородской области этот эффект также фиксируется, и причина этого заключается не только в росте молодого населения в регионе благодаря развитию Новгородского государственного университета.
Как считает Дмитрий Владимирович, приобщение молодежи к электоральной повестке в регионе ведется системно, в регионе организован и активно работает клуб молодого избирателя. Активисты во главе с членом Штаба общественного наблюдения за выборами, председателем Молодежной избирательной комиссии Екатериной Мешалиной в еженедельном режиме в легкой, игровой форме разъясняют интересующимся молодым людям важность участия в голосовании, основные их права как избирателей, а также инструменты, с помощью которых проголосовать на выборах президента страны можно быстро и удобно. Множество молодых участников общественного наблюдения присоединились к этой общественной работе после таких мероприятий. Также уже проведена серия встреч со студенчеством, посвященных механизму дистанционного электронного голосования, в том числе защиты тайны волеизъявления при использовании этого сервиса.
И дело здесь не только в том, кого мы, россияне, изберем, но и в том, что каждый голос — это забота об авторитете нашей Отчизны. Антон Бурлуцкий, помощник ректора ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», медиа-специалист: - Согласно докладу Ассоциации «Независимый общественный мониторинг», на выборах Президента РФ в 2024 году ожидается широкое применение инновационных технологий, опробованных за последние 5-7 лет. По данным ЦИК, на 1 июля 2023 года численность избирателей в России без учета избирателей в новых регионах составляет свыше 110 млн человек из них около 2 млн проживает за пределами РФ. Выборы продлятся три дня — с 15 по 17 марта. Но если практика трехдневного голосования стала уже привычной, то голосование без открепительных удостоверений — важное нововведение. По заявлению Председателя избирательной комиссии Оренбургской области Евгении Ивлевой на пресс-конференции 19 декабря 2023 года, жителям нашего региона предстоит голосовать в привычной форме — на участках и на дому по предусмотренным законодательством обстоятельствам. Выборы в России остаются высокотехнологичными с точки зрения видеоконтроля. В марте 2024 года видеонаблюдение будет применяться в помещениях для голосования участковых и территориальных избирательных комиссий, а также в ТИКах дистанционного электронного голосования. Важно, что фото- и видеосъемку могут вести только аккредитованные СМИ и наблюдатели. При Общественной палате РФ традиционно действует Координационный Совет по общественному контролю за голосованием.
Здесь обсуждают вопросы избирательного законодательства и правоприменения, готовят предложения и рекомендации по совершенствованию избирательных процедур на основании экспертного мнения. Приоритетным направлением в ходе подготовки к президентским выборам является обучение общественных наблюдателей, реализуемое в форме семинаров, вебинаров, мастер-классов. Базой для подготовки общественных наблюдателей является «золотой стандарт» наблюдения, подготовленный в Общественной палате. Общественные штабы по наблюдению за выборами, создававшиеся в большинстве регионов России, действуют как постоянные центры координации общественного контроля и наблюдения. Но, похоже, еще более пристально, чем наши наблюдатели, за выборами будет наблюдать Запад. В октябре 2023 года Парламентская ассамблея Совета Европы обратилась с призывом к государствам — членам Совета Европы не признавать легитимность власти Владимира Путина в случае его избрания Президентом Российской Федерации в 2024 году. Отметим, что срок окончания полномочий Владимира Путина — 7 мая 2024 года. Результаты очередных выборов мы узнаем в марте. В случае победы, штабу кандидата и всей избирательной системе России стоит ждать изощренных провокаций провокации накануне и во время избирательного процесса не обсуждаются — к ним уже готовы. Уехавшие из России журналисты и общественные деятели могут и, вероятно, будут представлять альтернативную повестку через источники и каналы информации, позицию которых не разделяет Роскомнадзор.
Опасность VPN для информационного поля состоит в возможности получения доступа к заблокированным сайтам и платформам.
Благодаря высокой эффективности института общественного наблюдения, профессиональной работе избирательных комиссий и правоохранительных органов - выборы показали свою абсолютную, не вызывающую никаких сомнений, легитимность. Надо отметить, что основу участников общественного наблюдения составили те люди, которые уже не единожды принимали участие, в контроле за ходом голосования. Причем сформировалась семейная преемственность к этому важнейшему общественному процессу.
Воронежские эксперты высказались об опасности фейк-ньюз накануне выборов
За два дня на саратовских выборах мониторинг НОМ выявил одно нарушение | Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) по материалам онлайн круглого стола «Об особенностях и преимуществах решения отложить избирательные кампании в условиях распространения коронавирусной инфекции» подготовила доклад на тему: «Выборы. |
Комментарий доклада Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» | По мнению экспертов НОМ, такое постепенное развитие нормативно-правовой базы ДЭГ позволяет избежать трудно исправимых ошибок и не дает ДЭГ увязнуть в нормах, не учитывающих специфику именно электронного голосования. |
Ассоциация НОМ – крупнейший партнёр системы общественных палат РФ
Это, например, как ДЭГ, так и надомное голосование и экстерриториальные участки, которые в рамках ЕДГ-2023 показали, что они дают результат. Руководитель аналитического управления КПРФ Сергей Обухов пояснил «НГ»: «По всем признакам президентская кампания стартовала в публичной сфере, что видно и по высказываниям президента, и по выступлениям лидеров думских фракций, и, конечно, по этому докладу НОМ. По сути дела, дискуссия уже идет и по кандидатам, и по механизмам проведения кампании». По его мнению, сомнительные электоральные процедуры, которые в том числе активно критикует и КПРФ, останутся. Защита имиджа выборов будет идти посредством дискредитации партийных наблюдателей, ведь Запад и ЕСПЧ нам уже не указ. Конечно, лучшей защитой выборов была бы их законность и честность их проведения, открытость и демократичность. Но проще использовать против критиков и имеющиеся инструменты вроде признания иноагентами, и возможные новые — какой-нибудь закон «о дискредитации выборов» или «против распространения фейков о выборах», — подчеркнул Обухов. Глава Политической экспертной группы Константин Калачев считает, что на этот счет нечего и гадать, «общественных наблюдателей станет больше в 2024 году просто потому, что это будут не партийные выборы». Со стороны в том числе и этого сообщества «как раз и будут звучать сообщения о хакерских и информационных атаках на российские выборы». При этом, по его словам, все те инструменты и механизмы, которые активно критикует внутри страны, скажем, системная оппозиция: ДЭГ, трехдневка, экстерриториальные участки и надомное голосование, — обязательно сохранятся.
Отдельное место в Докладе занимает тема уточнения порядка проведения выборов федерального уровня в условиях действия правового режима военного положения на части территории Российской Федерации, об обеспечении основных гарантий избирательных прав граждан в новых субъектах Российской Федерации, возможности его реализации в условиях проведения СВО. Сложившаяся мировая ситуация противостояния ряда стран и их сателлитов, а также продолжающиеся недружественные действия в отношении граждан России, проживающих за рубежом, вызвали необходимость скорректировать условия проведения голосования за пределами Российской Федерации. Согласно поправкам, на избирательных участках, организованных за пределами территории Российской Федерации, время начала и окончания голосования, его продолжительность могут быть изменены по решению руководителя дипломатического представительства или консульского учреждения, если проведение голосования может представлять угрозу жизни и здоровью российских граждан. В докладе разъясняется нецелесообразность использования ДЭГ за пределами РФ: в условиях развязанной Западом гибридной войны и попыток дестабилизации выборного процесса, возникающие многочисленные информационно-технологические риски существенно перевешивают плюсы такого решения. Тем более, необходимость данного решения вызывается тем фактом, что в отдельных зарубежных странах отказались от использования ДЭГ по причинам безопасности собственной политической системы и соблюдения принципа тайности при голосовании, признавая уязвимость такой системы голосования. Особое внимание Доклад уделяет утвержденным правовым документам и принятым соответствующим решениям об ограничении на территории Российской Федерации доступа к информационным ресурсам, принадлежащим организациям, признанным экстремистскими, последовательно нарушающих законодательство, распространяя недостоверную информацию. Отдельно в Докладе упомянут ряд изменений, внесенных в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» в соответствии с общими принципами избирательного законодательства в части прав и полномочий участников избирательного процесса, направленных на обеспечение общественного порядка в помещениях для голосования и соблюдение принципа тайны голосования при сохранении необходимого инструментария общественного контроля. Изменения, внесенные в законодательство о выборах Президента Российской Федерации, обоснованы общим развитием избирательного законодательства России. В них присутствуют ранее не применявшиеся нормы, предназначенные специально для данных выборов. Свое правовое закрепление получили уже зарекомендовавшие себя в ходе проведения выборов различного уровня формы волеизъявления граждан, практики обеспечения прозрачности избирательных процедур. Действия законодателей укрепляют единое правовое пространство в сфере организации и проведения выборов. Артур Аллагулов, заведующий кафедрой педагогики и социологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», доктор педагогических наук, профессор: - В докладе охарактеризована правовая база подготовки и проведения выборов, определена готовность избирательной системы и системы общественного контроля, анализируется применение электоральных технологий, выявлены риски и угрозы внешнего вмешательства в российские выборы. Оценивая итоги доклада, отметим, что в настоящее время в Российской Федерации полностью сформирована система избирательных комиссий. Изменения в нормативных правовых основах проведения выборов направлены на защиту суверенитета Российской Федерации, создание эффективных механизмов противодействия внешнему воздействию, повышение степени защищенности российского политико-правового пространства. Права граждан Российской Федерации позволяют им самостоятельно и ответственно определять будущее страны. На наш взгляд, сегодня невозможно недооценивать внешнее вмешательство в предстоящие президентские выборы. Как справедливо указывается в докладе, в настоящее время внешние заказчики не считают нужным скрывать своих намерений - выборы и их результаты объявлены нелегитимными еще до старта кампании. По сути, мы имеем уже начавшуюся активную информационную атаку на предстоящие выборы со стороны коллективного Запада, которые ее даже не скрывают. В данной связи перед всеми институтами гражданского общества стоит главная задача — общими усилиями обеспечить объективную и достоверную информацию о подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации. Татьяна Денисова, политолог, политтехнолог, член Оренбургского регионального центра политических исследований: - Началась избирательная кампания по выборам Президента Российской Федерации. Прежде всего, надо отметить, что законодательные нормы позволят гражданам России участвовать в выборах как на избирательных участках традиционным способом, так и дистанционно.
Одним из ключевых направлений является совершенствование инфраструктуры общественного наблюдения, формирование корпуса наблюдателей и их обучение, интегрирование и развитие экспертного сообщества», - отмечают авторы документа. Общественный контроль успешно прошел проверку временем, показав высокую степень эффективности, в том числе в нестандартных и сложных ситуациях - в условиях пандемии и спецоперации, резюмируется в докладе. СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог. Код для публикации: Система общественного контроля за выборами, созданная в России, не имеет аналогов в мировой практике как по масштабам деятельности, так и по институционально-правовому оформлению, отмечается в докладе Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» НОМ.
Все общественные наблюдатели были обеспечены блокнотами с «Золотым стандартом» по общественному наблюдению за голосованием во время выборов, разработанным Общественной палатой Российской Федерации. На избирательных участках Ленинградской области на выборах Президента Российской Федерации осуществляли общественное наблюдение наблюдатели, направленные Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Ленинградской области. Одновременно на участках работало два таких наблюдателя. В день голосования многие члены Общественной палаты Ленинградской области, а также члены муниципальных общественных палат посещали избирательные участки, встречались с наблюдателями и членами участковых избирательных комиссий. Необходимо отметить, что общественные наблюдатели впервые работали в территориальных избирательных комиссиях, и присутствовали при приеме протоколов от участковых избирательных комиссий. Член Штаба общественного наблюдения, преподаватель ЛГУ им. Пушкина Д. Нечаева в своем выступлении отметила, что в результате работы общественных наблюдателей неуклонно растет доверие общества к выборному процессу, о чем, в том числе, свидетельствует исторически высокая явка граждан Российской Федерации на выборы.
Ассоциация НОМ – крупнейший партнёр системы общественных палат РФ
Журналистам также продемонстрировали карту сообщений Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ). Добро пожаловать в мобильное приложение «Независимый общественный мониторинг»! Общественная палата Новосибирской области и Независимый общественный мониторинг (НОМ) провели обучающий семинар для общественных наблюдателей. Общественная палата Новосибирской области и Независимый общественный мониторинг (НОМ) провели обучающий семинар для общественных наблюдателей. Международные эксперты из Италии, Франции, Грузии, Ирана, Кении, Уганды и других государств посетили экспертный центр «Независимый общественный мониторинг» (НОМ). Ассоциация "Независимый общественный мониторинг" (НОМ) выступила с рекомендациями по организации будущих выборных кампаний, сообщает сайт НОМ.
В Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» отметили важность работы наблюдателей на выборах
В преддверии выборов Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» подготовила доклад «Общественное наблюдение на выборах Президента России-2024. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) опубликовала новый доклад. Традиционно его обсуждение проводят региональные общественные штабы по наблюдению за выборами. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Политологи Сахалина: доклад НОМа подтвердил высокий уровень организации голосования" в ленте новостей на сайте В НОМ подвели итоги общественного наблюдения на выборах в Госдуму.