Почему не применяют новые технологии лечения рака, рассказываем на примере CAR-T. «Когда вы придумаете лекарство от рака?» – любили когда-то спрашивать журналисты у медиков и ученых. ТАСС/. Российские ученые подали заявку на проведение второй фазы испытаний "АнтионкоРАН-М", невирусного геннотерапевтического противоопухолевого препарата для оценки его эффективности.
Новый российский препарат от рака признали эффективным
Сегодняшняя статья будет об еще одном таком лекарстве. Как появился «Ксалкори»? Он был одобрен к применению в США и Европе в 2011-2012 годах, в 2012 году зарегистрирован и в России. И до сих пор применяется при определенном хотя и не самых частом варианте рака легких. Но возможная область его действия оказалась гораздо шире. Дело в том, что «Ксалкори», как и многие современные таргетные лекарства , направлен не только и не столько на конкретную злокачественную опухоль, сколько на молекулярный путь, который и вызывает в каких-то конкретных случаях потерю контроля над делением клеток. А активизация этого пути связана с определенными генетическими «поломками» в опухолевых клетках.
Значит, может так случиться, что очень разные опухоли, клетки которых имеют одни и те же генетические аномалии, будут чувствительны к одним и тем же препаратам. В случае «Ксалкори» генетические «поломки», которые являются мишенью лекарства, хорошо известны. Такие изменения встречаются не только в некоторых случаях немелкоклеточного рака легких, но и при других болезнях. И практика уже показала, что среди опухолей, встречающихся у детей ведь рака легких у детей практически не бывает , есть как минимум две, при которых способен помочь «Ксалкори». Более того, результаты такого лечения обычно очень хорошие. Когда болезнь нечувствительна рефрактерна к «химии» или же рецидивирует, нужны новые подходы к лечению.
Поврежденные или состарившиеся клетки теряют способность делиться, но при этом не умирают, выделяя в окружающую среду сигнальные молекулы, которые стимулируют воспалительную реакцию и регенерацию тканей. С одной стороны, поскольку стареющие клетки являются живыми клетками, они остаются в организме дольше, чем мертвые, а потому способны дольше стимулировать иммунную систему. С другой стороны, поскольку эти клетки не делятся, они не могут регенерировать опухоль. Именно поэтому ученые выбрали их в качестве препарата для вакцинации.
Фото: из личного архива Если все три фазы пройдут успешно, какой будет цена препарата? Насколько она будет доступной? Стоимость препарата зависит от многих факторов, в том числе от того насколько дорогими и сложными были его исследования.
Первую фазу нашего препарата мы делали за счет гранта Национальной технологической инициативы, который мы получили в декабре 2019-го. Сумму назвать не могу. В его состав входит один из генов, который используем и мы.
Препараты отличаются тем, что у заграничной разработки более дорогая вирусная система доставки, а у нас — невирусная. И вообще в США разработка препарата выходит дороже, чем в России. Одна доза их препарата стоит около 65 тысяч долларов, наш «АнтионкоРАН-М», если пройдет все стадии испытаний, будет на порядок дешевле.
Когда ученые только приступают к разработке препарата, как они решают, на какие виды рака он должен быть нацелен? Есть такое понятие в разработке препаратов — неудовлетворенная потребность. Задача разработчика — найти тот вид рака, для которого не хватает лекарств.
Если создать препарат, где рынка нет, получится никому не нужный продукт. Для этого ученые должны работать вместе с врачами. Неудовлетворенная потребность периодически меняется в зависимости от того, какие новые препараты выходят на рынок и как на них реагируют пациенты.
Сейчас очень нужна эффективная терапия для рака поджелудочной железы, глиобластомы и саркомы. Фото: из личного архива Какой из существующих методов лечения рака сейчас наиболее эффективен? Их несколько.
Если опухоль обнаружили на начальной стадии, то эффективно хирургическое лечение. Еще есть лучевая терапия, химиотерапия, таргетная терапия и иммунотерапия. Последняя несколько лет назад совершила революцию в лечении рака, она показала, что даже метастатический рак может быть излечен.
Сейчас иммунотерапия считается одной из самых перспективных. Перед учеными не стоит задача создать самую эффективную противоопухолевую терапию. Мы понимаем, что это невозможно.
Но мы хотим сделать рак хроническим заболеванием, создавая все новые типы терапии. Чтобы пациент мог использовать разные инструменты воздействия на опухоль и их чередовать.
Это современный, эффективный подход в лечении онкологии, но довольно дорогостоящий. Альтернативы есть у других компаний, хотя нельзя сказать, что это массовый продукт. Уход BMS с российского рынка, да еще и в такой форме — это очень нехорошо. Хотя это и не прецедент, отмечает основатель и гендиректор компании онкологической диагностики Unim Алексей Ремез. Алексей Ремез гендиректор Unim «Дело в том, что никаких формальных санкций на уровне правительств по направлению медицины нет. Все, что касается здравоохранения, попадает в такую гуманитарную категорию, которая пока, до текущего момента, даже не обсуждалась, вероятнее всего, это инициатива самой компании, таких немного, и это, как правило, достаточно небольшие компании.
Есть примеры, когда достаточно крупные компании-вендоры, производители оборудования для диагностики, например, никаких официальных заявлений не делали, но вместе с тем приостановили отгрузки оборудования расходных материалов в Россию. Правда, обычно это звучит по тем позициям, где есть альтернатива, есть замены. Где один ингибитор — тоже так или иначе есть замена, но их совсем-совсем немного. Наверное, это пока не имеет массового характера».
Победа над онкологией: американские учёные создали лекарство, которое спасёт миллионы
Новое лекарство снижает риск рецидива смертельной болезни на 73% и риск смерти на 51%. сказал Сергей Красный. Платиносодержащие средства, например, такие как цисплатин Pt(II), являются широко распространёнными противоопухолевыми препаратами, их используют в половине всех существующих химиотерапевтических схем. ТАСС/. Российские ученые подали заявку на проведение второй фазы испытаний "АнтионкоРАН-М", невирусного геннотерапевтического противоопухолевого препарата для оценки его эффективности. Нейробиологи из Медицинского центра Шиба изобрели лекарство, которое вероятно сможет вылечить пациентов, страдающих глиобластомой – чрезвычайно агрессивной формой рака головного мозга. Доклинические испытания нового геннотерапевтического препарата, который не имеет мировых аналогов, показали поразительные результаты.
Новый российский препарат от рака достиг 100% эффективности
Основными темами, которые были освещены в рамках симпозиума, стали деэскалация локорегионарных методов воздействия и индивидуализация лечения с использованием таргетных препаратов. На первый и незамутненный взгляд — результаты говорили сами за себя, однако восторгаться, к сожалению, пока поводов мало, так как данные по общей выживаемости требуют детального разбора. Однако результаты клинических исследований бывает сложно воспроизвести в условиях реальной клинической практики из-за более гетерогенной популяции пациентов, в связи с чем исследования реальной клинической практики представляют особый интерес. Тер-Арутюнянц: «Рак эндометрия: дополнительные факторы прогноза.
В лабораторных условиях уже неоднократно зафиксировано подтверждение фотоактивированного высвобождения противоопухолевого лекарства, добавила Ольга Красновская. Также, по её словам, было установлено, что скорость высвобождения действующего вещества можно контролировать дозой излучения. Это позволит в широком диапазоне регулировать интенсивность химиотерапии. Как рассказала Ольга Красновская, локальное применение препарата сможет избавить пациентов от его токсического воздействия на весь организм и от связанных с этим тяжёлых побочных реакций. По мнению специалиста, это значительно улучшит качество их жизни. В ближайшей перспективе учёные намерены перейти к проверкам препарата на животных для подтверждения его безопасности и эффективности.
Мягкая химиотерапия с помощью нового препарата будет особенно актуальна на этапе, когда иными способами, такими как хирургия или лучевая терапия, болезнь победить уже нельзя, считает заведующая отделением противоопухолевой лекарственной терапии Клинического центра Сеченовского университета Анастасия Фатьянова. Также она отметила, что применение рибоплатина, скорее, удорожит лечение по сравнению с циспатином, но в конечном итоге использовать его будет гораздо выгоднее.
Благодаря этим бугоркам NK-клетки могут опознавать и захватывать раковые клетки, а также обмениваться информацией друг с другом, образуя своеобразную нейросеть вокруг опухоли. Эти результаты помогут лучше понять механизмы защиты организма.
Китайские биохимики также обнаружили природный противораковый препарат, содержащий уникальные химические вещества, выделенные из растения, известного как мадагаскарский барвинок или Catharanthus roseus. Это растение растет только на Мадагаскаре. Мадагаскарский барвинок содержит алкалоид винбластин, который успешно применяется для лечения нескольких видов рака, включая лимфому Ходжкина, немелкоклеточный рак легких, меланому, рак мочевого пузыря, рак головного мозга и рак яичек.
Она проводится путем внутривенного введения препарата. Эффективность метода уже подтверждена: если раньше большинство людей с меланомой агрессивной разновидностью рака кожи погибали в первый год после постановки диагноза, то теперь даже на четвертой стадии заболевания каждый второй пациент может прожить шесть и более лет. Например, она опасна для пациентов с аутоиммунными заболеваниями, такими как псориаз. Кроме того, мишенью иммунной системы может стать не только злокачественная опухоль, но и здоровые ткани. В тяжелых случаях пациент умирает от повреждения сердца или другого жизненно важного органа. Сейчас ученые разрабатывают новые вакцины, способные лечить и предотвращать рак без опасных побочных эффектов. Разработка препарата, предотвращающего повреждение этого гена, стала перспективным направлением в медицине.
Первым одобренным лекарственным средством стал «Соторасиб» AMG 510 , представленный американскими учеными. Один из авторов исследования — онколог Рамасвами Говиндан — отмечает, что «Соторасиб» проявил себя как эффективный препарат без опасных побочных эффектов.
Неоднозначная помощь ковида
- Российские учёные создали препарат на основе хлорина для лечения онкозаболеваний
- Эффективность нового российского препарата от рака может достигать 100%
- Погребняков: новый российский препарат от рака достиг 100% эффективности
- благотворительный фонд
- Дороже платины: в РФ разработали малотоксичное лекарство против рака
- В России разработали малотоксичное лекарство против рака / Хабр
Pfizer делает ставку в 43 миллиарда долларов на то, что ‘турбо-рак’ взорвут весь мир
Препарат «Ниволумаб» можно назвать экспериментальным лишь формально и только в случае России. Преимущество нового препарата заключается в его двойном воздействии, рассказали «Известиям» разработчики. Определенные лекарственные препараты могут повлиять на развитие рака, рассказал онколог Антон Иванов. Иммунотерапия является новейшим и действенным методом, который применяется для лечения многих форм рака на любых, даже самых поздних стадиях. В столице начали выпуск препарата для лечения онкозаболеваний с помощью света.
Победа над онкологией: американские учёные создали лекарство, которое спасёт миллионы
Американские ученые сообщили о прорыве в онкологических исследованиях и рассказали о создании «таблетки от рака». Новое лекарство от колоректального рака шокировало исследователей своей эффективностью против очень опасного заболевания после того, как оно практически вылечило всех участников клинических испытаний. Лекарство претендует на первое место в списке противоопухолевых лекарственных средств растительного происхождения, заявил проректор по научной работе СГМУ Александр Федонников. Главная Пресс-центр Новости Вирус против рака: первые результаты клинических исследований уникального противоопухолевого препарата. ТАСС/. Российские ученые подали заявку на проведение второй фазы испытаний "АнтионкоРАН-М", невирусного геннотерапевтического противоопухолевого препарата для оценки его эффективности. Авторы уточняют, что новый препарат – это обновленная версия класса лекарств, нацеленных на фермент PRMT5.