“Китайские автомобили в России довольно свежие, и отношение производителя к дилерскому обслуживанию очень демократично. «Автомобили, ввезенные таким способом, не подлежат гарантийному обслуживанию и ремонту в дилерских сервис-центрах, — предупреждает директор по развитию сети авторемонтных мастерских „КарданБаланс“ Александр Приходько. В 2023 году много говорят о проблемах обслуживания китайских машин, а последние недели — об ограниченном доступе к каталогам запчастей.
Ржавеющие кузова и ненадежная электроника: названы слабые места китайских авто
Результат оказался мягко скажем странным. Составители этого рейтинга в дисклеймере признаются, что назвать этот рейтинг репрезентативным, сложно. И это действительно правда, учитывая, что наиболее частое появление в автосервисах автомобилей марок Chery, Haval и Exeed по сравнению с остальными связано далеко не с тем, что они менее надежные. Причина такого явления проста — они просто гораздо более популярные, чем те же машины брендов GAC, Omoda, FAW и Lifan, а значит их намного больше ездит по дорогам страны.
Они и другие недорогие модели в базовом исполнении практически не защищены от угонов. Дело в том, что в Китае такой проблемы просто не существует, а к нам приходят автомобили, которые предназначены именно для местного рынка», — сказал автоэксперт. По его словам, защита китайских машин от угона находится на начальном уровне.
Это большая семиместная машина с увеличенным дорожным просветом, но только передним приводом. Современный 4-цилиндровый турбированный двигатель объёмом 2,0 литра развивает мощность до 200 л.
Рынок Африки при этом счастлив, они рады, что высвобождается европейская и американская техника, и с большим удовольствием ее забирают.
Огромный объем автомобилей вымещается на рынки стран третьего мира. И хотя у нас есть российские марки Урал, КАМАЗ, их производства заняты другими задачами и пока не готовы снабжать российский рынок грузовыми автомобилями. Они придут обязательно, когда закончится СВО.
Несмотря на активный заход китайцев, рынок коммерческих автомобилей очень зависит от поставок запасных частей: При таком стремительном заходе они не готовы к сервису, не успевают поставлять запчасти и обучать специалистов. Пока что производители сосредоточены на поставке машин, что будет с сервисом — второй вопрос, — продолжает Рудько. Алексей Кишеев подтверждает, что в сегменте тяжелых грузовиков, самосвалов и тягачей с начала год спрос вырос неимоверно, и китайские производители быстро начали этот спрос удовлетворять.
Судя по всему, они смогут в полном объеме занять этот рынок: У нас впереди революция в сегменте и среднетоннажного транспорта. В ближайшее время нас ожидает лавина китайских автомобилей. Сейчас на рынок заходит несколько марок, одна из них имеет локализацию в России.
Все эти марки внешне очень похожи: китайцы выбирают популярный сегмент и начинают выпускать практически одинаковые машины. Сейчас, например, заходят автомобили, сплошь похожие на Isuzu. Российско-китайское недопонимание И хотя китайцы быстро осваивают российский рынок и готовы удовлетворять запросы покупателей, у этого стремительно развивающегося сотрудничества есть и обратная сторона: китайские производители чувствуют себя королями положения, конкурентов в массовом сегменте у них практически нет, поэтому диктуют условия игры.
Алена Катарина рассказывает: — Каждый импортер в Китае нацелен на количество в штуках, причем им важна не конечная продажа потребителю, а продажа дилеру. Им без разницы, что дилер дальше будет с этими машинами делать, как будет их продавать. Есть марки с хорошей оборачиваемостью, и они не задерживаются на складах, а есть модели и марки, не знакомые потребителю: эти машины продаются плохо, фактически, это замороженные деньги компании.
А брендов, о которых потребители еще не знают, у китайцев много. Раньше клиент хотел купить Volkswagen и покупал именно его, вопрос, у какого дилера. А сейчас покупатели путаются в китайских марках, не могут их разделить.
И если человек хотел купить Chery, не факт, что он не купит Changan. Так что над ценностью брендов китайским производителям нужно работать. Дмитрий Рудько объясняет, с чем связан такой подход китайских коллег: У китайских производителей автомобилей нет маркетинга, они никогда не думают о философии бренда.
У европейцев модель авто живет 5-7 лет, и нужно как-то ее позиционировать, а китайцы выпускают новую модель каждые 1-3 года, в этой спешке они не успевают подумать о маркетинговой стратегии, просто выводят продукт на рынок и начинают создавать что-то новое. Их философия сводится к тому, чтобы загрузить конвейер, они не занимаются автосейлом. Алексей Кишеев подтверждает, что у дилеров возникает беспокойство по поводу дальнейшего выстраивания отношений с китайскими игроками: Нам сейчас навязывается китайская модель рынка.
С прошлого лета нас переводят на сугубо предоплатные схемы: объявляют, что нужно заплатить за автомобили, когда они еще находятся в пути. Пока рынок растет, китайцы будут ощущать себя раскованно, свободно и дерзко. Как только начнется какое-то снижение продаж, возникнет конкуренция между китайскими марками, возможно, они изменят поведение.
В результате получается, что дилеры и автосервисы не могут подобрать необходимую для ремонта деталь по VIN-номеру или в официальном каталоге. В середине сентября в России наблюдалась проблема с ремонтом китайских автомобилей. Тогда специалисты сообщали, что в стране может вырасти время обслуживания машин из Поднебесной из-за отсутствия у официальных сервисов электронных каталогов.
Покупать ли Китайские Авто В 2024 — 5 причин За и Против
Китайцы прошли огромный путь от поделок уровня Lada Priora до вполне приличных автомобилей самых разных жанров, и всё это лет за пятнадцать. Но если включить автогурмана, видишь, что им есть куда расти. Это касается настроек рулевого управления, алгоритмов коробок передач, шумоизоляции и даже компоновки салона: например, китайские автомобили нередко крупнее европейских «одноклассников», но теснее их. Многие китайские автомобили кажутся многообещающими, но порой им не хватает финишной шлифовки. Не сомневаюсь, что скоро они ее получат, но при прочих равных я бы пока выбрал машину привычного бренда.
Всё перечисленное меркнет на фоне главной проблемы — стоимости китайских автомобилей хотя это проблема, скорее, России, а не Китая. По пути из КНР они дорожают в 1,5—2 раза, и это сильно искажает планку ожиданий. Так, JAC JS4 стоит в Китае в пределах 80—100 тысяч юаней, что даже с учетом обесценившегося рубля составляет порядка 1—1,2 миллиона рублей. То есть по старой мерке он был бы чем-то средним между «Дастером» и «Кретой».
Но «Москвич 3» , который является копией этого «Джака», стоит под 2 миллиона рублей. Еще недавно столько просили за хорошо оснащенные Skoda Kodiaq. Причины аномальных цен неоднородны. С одной стороны, мешает отсутствие полноценной сборки в России она есть только у Haval, в Белоруссии — у Geely и, как следствие, на цену влияет бремя высоких пошлин.
С другой, китайские марки капитализируют острую нужду российского рынка, выставляя прайсы с запасом. Сказываются логистические сложности и многочисленные риски, но очевидно, что китайцы сегодня диктуют рынку условия. Появляются более доступные модели , но и они слишком дороги для большинства.
Среди причин эксперты называют сложившуюся ситуацию с дефицитом автозапчастей, а также проблемы с поставками европейских, американских, японских и южнокорейских транспортных средств, вызванные санкциями. Не способствует удешевлению обслуживания и ремонта и ослабление российской национальной валюты.
Где-то страдает качество сборки и так далее. Но в процентном соотношении это не так много. Не завелось их этой зимой не больше, чем других. С другой стороны, мы уверены в том, что машины должны стоить дешевле, так как мы покупаем их в два раза дороже, если сравнивать с Китаем», - рассказал собеседник НСН. С ним не согласился вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко, который не увидел никаких проблем с обслуживанием китайских авто. Есть компании, которые возят машины по серым схемам.
О надежности машин из Китая принято шутить, но в современных реалиях, когда основной объем иномарок, поступающих в страну, состоит из «поднебесных» автомобилей, многим уже не до смеха. Союз Автосервисов провел опрос, в ходе которого выяснил, машины каких китайских марок чаще всего становятся завсегдатаями ремонтных мастерских. Результат оказался мягко скажем странным. Составители этого рейтинга в дисклеймере признаются, что назвать этот рейтинг репрезентативным, сложно.
Обслуживание китайских авто резко подорожало в 2023 году
Владельцы новых китайских автомобилей все чаще наведываются в автосервисы. Шквал обращений автовладельцев за ремонтом новых машин китайских марок обрушился на сервисы России. В 2023 году много говорят о проблемах обслуживания китайских машин, а последние недели — об ограниченном доступе к каталогам запчастей. Эксперт рассказал о будущем рынка китайских авто в РФ.
«В России все равно хотят Hyundai»: самое важное про автосалон в Пекине
У отечественных дилеров запас нераспроданных китайских автомобилей достиг 175 тыс. Средняя стоимость ремонта китайских автомобилей увеличилась на 23,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; рост стоимости связан с резким. Эксперты объяснили, как придётся ремонтировать «серые» китайские автомобили. Автосервисы бьют тревогу: китайских автомобилей все больше, а запчасти для них найти все сложнее, и обслуживание и ремонт стали проблемой. Речь идёт о плановом обслуживании и ремонте исключительно китайских автомобилей популярных марок.
Что нужно знать о китайских машинах
В 2023 году машины сдают на 35% чаще прошлого года Россияне массово отправляют на ремонт новые китайские автомобили. Китайский Haval отзывает 55 тыс. автомобилей, выпущенных в России с июля 2022 г. по июнь 2023 г. Машины необходимо дооснастить. По итогам 2023 года Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире, потеснив Японию. Авто (Новости). Из китайских авто более слабо защищены от угонов Chery и Haval. Полная уверенность в наших автомобилях, а также высокое качество производства и компонентов позволяет нам гарантировать 5 лет поддержки для вашего автомобиля HAVAL: 3 года гарантии и 2 года постгарантийного обслуживания. Сроки обслуживания китайских машин могут увеличиться, так как частные автосервисы в РФ остались без каталогов запчастей для таких автомобилей.
Обслуживание китайских авто резко подорожало в 2023 году
Я всегда говорил, что китайцы не будут дарить нам никаких подарков, и не надо строить иллюзий, что завтра они нас закидают дешевыми автомобилями, и мы будем плевать в потолок и ездить на классных машинах за миллион. Те, кто хоть что-то в бизнесе понимает, знали, что это иллюзия. Теперь уже всем ясно, что никаких подарков от китайцев нет и не будет», — рассказал автоэксперт Максим Кадаков в беседе с корреспондентом «ФедералПресс». Сколько стоит обслуживание китайских автомобилей По стоимости запчастей и расходников китайские автомобили стремительно приближаются к корейским. Несмотря на то, что Jolion позиционируется производителем как кроссовер, а Creta — как мини-кроссовер, эти автомобили можно сравнить. Их базовая стоимость в России начинается от 1,8 миллиона рублей. Поскольку межсервисный интервал у Hyundai составляет 15 000 км, а у Haval — 10 000 км, сравним итоговую стоимость шести ТО в интервале от 15 до 90 тысяч километров пробега у корейского производителя, и от 10 тысяч до 85 тысяч — у «китайца». По данным, указанным на сайте официального дилера Hyundai, стоимость шести ТО Hyundai Creta составляет 110 927 рублей, а его китайского «коллеги», согласно сайту производителя — 111 239 рублей. По мнению автоэксперта Максима Кадакова, иногда при поиске запчастей для китайских автомобилей могут возникать проблемы, связанные с быстрым обновлением модельного ряда и большим количеством отличий в рамках одной линейки автомобилей. Либо с наличием, либо даже с поиском, потому что это не одно и то же. Некоторые модели меняются быстро, каталогов запчастей в традиционном понимании нет, и иногда это превращается в квест.
Вроде и модель понятная, и год выпуска. Человек пытается заказать запчасть — и либо ее нет, либо она не подходит», — объяснил Кадаков. Что внутри китайского авто Если раньше китайские автопроизводители занимались копированием уже существующих узлов и агрегатов, и, как правил, покупали лицензии на автомобили, уже зарекомендовавшие себя на мировом рынке показателен пример автомобилей Tianye Admiral или Great Wall Deer 3, которые были лицензионными копиями внедорожника Toyota Hilux 1990-х годов , то в настоящее время автопроизводители разрабатывают собственные конструктивные решения, опираясь на мировые тенденции и доминирующую идеологию в области автомобилестроения в партнерстве с глобальными техническими центрами.
Уже через год по нашим дорогам все ржавеет намертво, только срезать, вообще очень сложно в ремонте, неудобное подкапотное пространство, непродуманность для ремонта вообще», — отмечает слесарь.
Но при этом машина плохо разгоняется, плохо держит скорость», — говорит он. По его словам, водители жалуются и на то, что в машинах стоимостью несколько миллионов рублей скрипит салон: детали пластика плохо пригнаны друг к другу — не спасает даже то, что материал может быть приятным на ощупь, дорогим. Птицын говорит, что некоторые клиенты отмечают плохую шумоизоляцию салонов, кому-то не повезло с электроникой — например, могут сами опускаться стекла, теряется радиоволна, пропадает с экрана информация о скорости, температуре, времени и т. Тут слабый вентилятор, вообще не чувствуется он в машине за 2 млн рублей!
Трудности не с тем, что деталей не хватает, а с тем, что новые модели и их рестайлинги китайские производители выпускают очень быстро. Это приводит к тому, что есть разные версии одних и тех же деталей, которые могут не подходить друг к другу. Кроме того, детали реально сложно снимать, они могут быть прикручены тремя болтами с разбросом 1 мм. Птицын рассказывает, что даже купленные у официальных дилеров запчасти не всегда подходят на машины — даже такие расходники, как тормозные колодки.
Он отмечает, что есть два вида запчастей на машины — «подвальный» Китай то есть сделанные кустарно и оригинальные на заводе-изготовителе. Оригинальные отличаются каким-никаким качеством, подвальные - особенно в подвеске — ходить не будут или будут, но мало. По ценам: «подвальные» — очень дешево, оригинальные дороже, чем на японцев.
Дело в том, что диагностические серверы не содержат данные об автомобилях, выпущенных для внутреннего рынка Китая, поэтому часто дилеры физически не могут подключиться к автомобилю, провести диагностику, прочитать и снять ошибки и т. Многие блоки, используемые для китайского рынка и для глобальных версий автомобилей, отличаются, и диагностическая система, которой пользуются российские дилеры, не способна ими управлять и диагностировать.
Официальные дилеры Geely в России осуществляют обслуживание автомобилей, ввезенных по официальному каналу, которые изначально предназначены для российского рынка, согласно гарантийной политике", - отметили в российском офисе марки. Таким образом, владельцы китайских машин, поставленных в Россию по альтернативному импорту, могут обращаться к официальным дилерам только частным образом, не претендуя на гарантийный ремонт. А случаи отказа в обслуживании "серых" автомобилей все-таки носят пока единичный характер. Также следует обращаться на независимые СТО, где, как правило, имеется универсальное диагностическое оборудование, позволяющее осуществлять ремонт машин различных брендов, в том числе ввезенных в нашу страну с других рынков. Дилеры не могут подключиться к автомобилям, выпущенным для внутреннего рынка Китая По словам технического директора международной сети автосервисов Fit Service Алексея Рузанова, владельцы новых китайских автомобилей, привезенных по схеме параллельного импорта, могут столкнуться со сложностями в обслуживании тех узлов, где требуется подключение к официальным программам автопроизводителя и связь с техподдержкой.
Эксперт отметил, что в последние месяцы официальные представители китайских компаний выводят на российский рынок много новых марок. Чтобы сформировать складские запасы запчастей, понадобится время. Кроме того, у независимых СТО сегодня нет специализированных каталогов запчастей для новых моделей, с помощью которых ту или иную деталь можно найти, введя VIN-номер.
ГАРАНТИЯ НА НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ
- Китайский почин. Эксперты назвали проблемы с ремонтом авто из КНР в России
- КАК УВЕЛИЧИЛАСЬ ДИЛЕРСКАЯ И СЕРВИСНАЯ СЕТЬ КИТАЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ
- В качестве эпилога
- Названы китайские автомобили в России, которые чаще всего попадают в ремонт
Обслуживание китайских авто резко подорожало в 2023 году
Опыта подобающего сервисного обслуживания автомобилей у китайских производителей пока нет. Если вы собрались купить автомобиль китайского бренда, хочу сегодня вас познакомить с частыми проблемами у авто китайского производства. В российских автосалонах и сервисах возникли проблемы с обслуживанием китайских машин.
Число "китайцев" на СТО неуклонно растет
Несмотря на богатую комплектацию китайских автомобилей, их владельцы отмечают недостаток эргономичности и нелогичность оборудования салона. В РФ возникли сложности с обслуживанием автомобилей китайских марок: в чем проблема. Остается только смириться с тем, что, покупая китайский автомобиль, становишься обладателем весьма недешевого в обслуживании аппарата.