Новости опг тяп ляп казань

17: Полная История Опг "Тяп-Ляп" Почему Власти Города И Милиция Были Бессильны В Борьбе С Бандой. Кстати, членам ОПГ «Тяп-Ляп» удалось одними из первых в Казани одеться в дефицитные по тем временам и, как следствие, дорогие джинсы. История ОПГ «Борисково»: от гладиаторских боев с «Тяп-Ляп» до последнего лидера. Жизнеописание одной из старейших группировок Казани, на днях потерявшей предводителя Силовики Татарстана задержали предполагаемого лидера ОПГ «Борисково» Сергея. История одной из старейших группировок Казани, на днях потерявшей предводителя Силовики Татарстана задержали предполагаемого. Зародился «Тяп-Ляп» в 1974 году и ее основателем стал двадцатипятилетний Сергей Антипов.

Террор «Тяп-Ляпа» в Казани, 1977-1978 годы

Родители этих детей всегда заняты, всегда на работе, им некогда было заниматься воспитанием и видеть, что происходит с ребёнком. Мне могут возразить — и предыдущие поколения росли точно так же, предоставленными самим себе. Да, но у них была цель — победить голод, победить в великой войне, победить послевоенную разруху. Нужно было просто выживать, здесь не до глупостей. А к концу 70-х глобальные задачи по выживанию кончились. Слабые попытки найти новые цели в виде всесоюзных строек провалились: молодёжь 80-х уже пре- красно понимала, что такое комфорт и роскошь, так же как и то, что большинству они недоступны. Отсюда — агрессия и ненависть к зажиточным «барыгам». Были, конечно, и другие. Ребята, не ставящие себя в зависимость от мнения толпы и не нуждающиеся в унижении слабых, чтобы почувствовать свою силу. Сейчас про таких сказали бы — с чётко выраженной мотивацией. Именно они дежурили на дискотеках, чтобы не допустить массовых драк.

Они же, кстати, в своё время оказали огромную помощь в деле «Тяп-ляпа», когда потребовалось одномоментное задержание членов группировки. Надо сказать, что после дела «Тяп-ляпа» группировщики тоже усвоили определённый урок: есть предел, переступать который нельзя. Разборки при дележе территории теперь устраивали так, чтобы мирные граждане не страдали. Грабежи, разбойные нападения и изнасилования совершались с таким запугиванием потерпевших, что в милицию обращалась едва ли десятая часть. Поэтому наиболее заметными и резонансными оставались молодёжные драки, часто — со смертельным исходом. Именно в это время, в самый пик массовых молодёжных драк, я пришёл на работу в следственное отделение Советского РУВД, где прослужил с 1984 по 1987 год. Расследовал преступления, совершённые в микрорайоне «Танкодром», в основном как раз подростковые. Через кабинет, который мы делили с коллегами, прошли многие будущие лидеры ОПГ Советского района Казани. В обиход вошли слова «мотаться» и «мотальщики» — именно так называлось членство в группировках. Вычислить «мотальщика» в толпе было проще простого: все они носили спортивные костюмы или олимпийки летом и телогрейки зимой.

И второй, самый многочисленный, — те, кто чувствует себя неуверенно вне своей группы. Кстати, один из тяпляповцев на допросе в своё время так и сказал: «Жить в группе намного легче». Этот многочисленный тип самый опасный: такие люди, чтобы не потерять доверие своей стаи, способны на всё.

Ещё одна причина, как мне кажется, лежит в проблеме целого поколения. Почему становление организованной преступности проходило по всей стране именно в 80-е годы, ни раньше ни позже? Те, кто родился в 60-е и 70-е годы — это поколение «с ключом на шее».

Сами — в школу, сами — из школы, сами приготовить, сами себя проконтролировать. Символ поколения — мальчик Дядя Фёдор из известного мультика про Простоквашино. Родители этих детей всегда заняты, всегда на работе, им некогда было заниматься воспитанием и видеть, что происходит с ребёнком.

Мне могут возразить — и предыдущие поколения росли точно так же, предоставленными самим себе. Да, но у них была цель — победить голод, победить в великой войне, победить послевоенную разруху. Нужно было просто выживать, здесь не до глупостей.

А к концу 70-х глобальные задачи по выживанию кончились. Слабые попытки найти новые цели в виде всесоюзных строек провалились: молодёжь 80-х уже пре- красно понимала, что такое комфорт и роскошь, так же как и то, что большинству они недоступны. Отсюда — агрессия и ненависть к зажиточным «барыгам».

Были, конечно, и другие. Ребята, не ставящие себя в зависимость от мнения толпы и не нуждающиеся в унижении слабых, чтобы почувствовать свою силу. Сейчас про таких сказали бы — с чётко выраженной мотивацией.

Именно они дежурили на дискотеках, чтобы не допустить массовых драк. Они же, кстати, в своё время оказали огромную помощь в деле «Тяп-ляпа», когда потребовалось одномоментное задержание членов группировки. Надо сказать, что после дела «Тяп-ляпа» группировщики тоже усвоили определённый урок: есть предел, переступать который нельзя.

Потому что когда все родственники, когда брат за брата - это все-таки более устойчивая система. У татар такого нет. У нас и ислам такой… - Пожиже?

Хотя некая тенденция к усилению идентичности есть. Я постоянно задаю своим казанским друзьям и знакомым вопрос «Как там у вас с национализмом? Соответственно, нельзя было отказать в приеме в группировку, если человек был неподходящей национальности.

Тем не менее, основной костяк казанских группировок составляли, естественно, титульные национальности, и их было примерно 50 на 50. Татарских банд в Казани не было, хотя были и до сих пор существуют группировки, в названии которых есть корень «татар». Последняя получила такое название, потому что рядом была татарская школа.

Но, опять же, нельзя сказать, что там было что-то специфически татарское. Что касается кавказцев, то их, в общем, брали на улицу, но в Казани их было немного, поэтому серьезную силу они не представляли. Когда я спрашивал участников группировок, как они относятся к приходу людей других национальностей, они говорили: «Ну, ты знаешь, один-два нормально, но потом они начинают быстренько подтягивать своих, и у них внутри группировки появляется своя».

То есть они более крепко связаны, для них это важнее, чем уличные понятия. Кроме того, в Казани сейчас есть мигрантские объединения группировочного типа. Например, когда участников «Суконки» переселили из центра на Квартала, в Азино и так далее, они отхватили там какие-то жирные куски и безразмерно разрослись.

И там внутри появилась такая бригада выходцев из Центральной и Средней Азии, на которую недавно жаловались в телеграм-канале «Татарская якудза». Они собираются на Кольце и докапываются до прохожих. То есть это такие уличные пацаны, люди, которым группировочный социальный лифт до сих пор важен и нужен, потому что других у них нет.

Кроме того, я слышал о наличии таких ребят во многих современных группировках. И не будем забывать, что в 80-х были цыгане, как раз чисто этническая группировка. Они были деловые и предприимчивые, позволяли себе чуть более широкий набор инструментов, чем у традиционной казанской группировки, были связаны с цеховиками и благодаря этому зарабатывали кучу денег.

И, в общем, в 1989 году союз группировок их изгнал. Поводом стало то, что одной женщине, родственнице «первомайского» авторитета, цыгане продали два сапога на одну ногу. Деньги возвращать отказались, и за это им предъявили.

А в казанцах уже кипела неприязнь к цыганам. Потому что они, например, не брезговали изнасилованиями.

Борьба за власть и сферы влияния разрасталась не шуточная, что тяжело ударило по отлаженным схемам воров и коррупционеров. Советские мафиози ушли в подполье и начали действовать, прикрываясь государственным аппаратом. В народе считали, что если человек работает на мясокомбинате, то дома у него всегда будет в достатке мясной продукции. Охранники тоже были в деле и брали с таких людей процент и пропускали. На канале - авторские проекты известных людей: Игорь Петренко, Леонид Млечин, Кира Прошутинская, Татьяна Устинова, культовые программы: «Хроники московского быта», «90-е», «Дикие деньги», «10 самых», «Свадьба и развод», «Советские мафии», «Всемирная история предательств», «Осторожно, мошенники! История любви», «Сто вопросов к взрослому», а также золотая коллекция документального кино, фильмы о звездах, познавательные и развлекательные проекты.

Казанская банда Тяп-Ляп, которая всегда держала удар

Главная» Новости» Тукаевские опг казань последние новости. Тяп-Ляп — организованная преступная группировка, известная организацией массовых драк в Казани в 1970-е годы, а также убийствами. Им удалось организовать противозаконный выпуск товаров, пользующихся у советских людей огромным спросом. По меркам Казани «Тяп-Ляп» являлась многочисленной организацией, в ее состав входило более трех сотен преступников. Выдающаяся в печальном смысле этого слова слава среди мелких криминальных групп 1970-х годов принадлежит молодёжной группировке «Тяп-Ляп», ставшей хрестоматийной иллюстрацией к входящей в употребление аббревиатуре ОПГ.

«Казанский феномен»

Казалось, что они ворвутся в дома и будут убивать всех. Никогда, ни разу в жизни мне не было так страшно, как тогда». В результате нападения от пуль и арматурных ударов были ранены десятки мирных жителей, на улицах района остались лежать убитые люди, включая ветерана Великой Отечественной войны Абдулбария Закирова. Тогда еще крепкий мужчина пытался защитить соседей от отморозков с арматурой, но был расстрелян из обреза. Полиция на место кровавой бойни не приехала — с победными возгласами банда собралась в круг и отбыла на мотоциклах в родной район. Очевидно, что это был вызов системы, теплоконтрольщики показали, кто на самом деле хозяин на казанских улицах, власти обязаны были отреагировать, и они приняли решение ликвидировать группу. Но как это сделать быстро, если деятельность казанских беспредельщиков проросла во всех сферах?

У банды Антипова везде были осведомители, охрана, деньги, чтобы откупиться от любых обвинений. Более того, система в банде была построена таким образом, что рядовые члены не знали, кто ими руководит. Все как у сицилийской мафии. А значит, и предъявить обвинения вожакам будет труднее. А тем временем известие о кровавой бойне дошло до главы КГБ Юрия Андропова, в Казань были высланы несколько групп спецназа и создана оперативная следственная группа. В день, когда она выехала в Татарстан, в американской прессе появились статьи, что натворила банда «Тяп-ляп» в Казани.

Льется кровь мирных людей. На допросах все молчали, и тогда следователи пошли на хитрость: заявили, что их кумир Завдат Хантимиров покончил с собой в изоляторе. Впавшие в ступор от этой новости бандиты заговорили о своих бесчинствах и рассказали, какую роль в них играл Джавда.

Символ поколения — мальчик Дядя Фёдор из известного мультика про Простоквашино. Родители этих детей всегда заняты, всегда на работе, им некогда было заниматься воспитанием и видеть, что происходит с ребёнком. Мне могут возразить — и предыдущие поколения росли точно так же, предоставленными самим себе. Да, но у них была цель — победить голод, победить в великой войне, победить послевоенную разруху. Нужно было просто выживать, здесь не до глупостей. А к концу 70-х глобальные задачи по выживанию кончились. Слабые попытки найти новые цели в виде всесоюзных строек провалились: молодёжь 80-х уже пре- красно понимала, что такое комфорт и роскошь, так же как и то, что большинству они недоступны.

Отсюда — агрессия и ненависть к зажиточным «барыгам». Были, конечно, и другие. Ребята, не ставящие себя в зависимость от мнения толпы и не нуждающиеся в унижении слабых, чтобы почувствовать свою силу. Сейчас про таких сказали бы — с чётко выраженной мотивацией. Именно они дежурили на дискотеках, чтобы не допустить массовых драк. Они же, кстати, в своё время оказали огромную помощь в деле «Тяп-ляпа», когда потребовалось одномоментное задержание членов группировки. Надо сказать, что после дела «Тяп-ляпа» группировщики тоже усвоили определённый урок: есть предел, переступать который нельзя. Разборки при дележе территории теперь устраивали так, чтобы мирные граждане не страдали. Грабежи, разбойные нападения и изнасилования совершались с таким запугиванием потерпевших, что в милицию обращалась едва ли десятая часть. Поэтому наиболее заметными и резонансными оставались молодёжные драки, часто — со смертельным исходом.

Именно в это время, в самый пик массовых молодёжных драк, я пришёл на работу в следственное отделение Советского РУВД, где прослужил с 1984 по 1987 год. Расследовал преступления, совершённые в микрорайоне «Танкодром», в основном как раз подростковые. Через кабинет, который мы делили с коллегами, прошли многие будущие лидеры ОПГ Советского района Казани. В обиход вошли слова «мотаться» и «мотальщики» — именно так называлось членство в группировках.

Возникая в промышленных районах Казани, группировки начали войну друг с другом за зоны влияния.

Очень быстро выделилась среди них всех группировка «Тяп-ляп» название от производства «Теплоконтроль», в районе которого и жили участники ОПГ. Она с самого начала отличалась даже внешним видом, который насаждал один из лидеров Сергей Антипов по кличке Антип — стрижки «под ёж», зимой — телогрейки и мутоновые шапки-ушанки, завязанные под горло. Он имел высшее образование прежде работал учителем и пионервожатым , и считался мозгом банды. Именно Скряба разрабатывал все планы операций — разбои, вымогательства и т. Сергей Скрябин Третий лидер — Завдат Хантимиров по кличке Джавда , относился к разряду «отморозков»: невероятно жестокий, малочувствительный к боли, лишённый страха.

Одни грабили прохожих, другие угоняли машины, третьи обчищали квартиры. Со строптивыми не церемонились — могли покалечить или убить. Всего группировка насчитывала более сотни молодых парней. Лидеры «Тяп-ляпа» не удовлетворились тем, что к ним стабильно текли деньги. Очень скоро они захотели стать полными хозяевами Казани.

И не просто подмять под себя другие ОПГ, но и заменить государственную власть в городе. В начале 1976 года, забрав автобусы из местного АТП, тяпляповцы подъехали ко дворцу культуры им. Урицкого, где шла дискотека, ворвались в зал и стали избивать всех подряд. Подъехавшие наряды милиции с трудом остановили побоище и отбили автобусы, которые пришлось сопровождать до самого гаража автотранспортного предприятия. Спустя некоторое время тяпляповцы устроили перестрелку с другой ОПГ на площади Куйбышева.

Милиция и власти «похоронили» оба случая, чтобы не получить разнос из Москвы. Бандиты, видя, что им всё сходит с рук, планировали новые акции устрашения. Летом того же 1976 года Хантимиров решил устроить «пробег» по Казани, во время которого тяпляповцы должны были избивать всех, кто попадётся им под руку. Поставленная задача: бить максимально жёстко, нанося как можно более серьёзные увечья.

Методы устрашения Одним из самых любимых методов устрашения врагов у «Тяп-Ляп» были массовые пробеги по улицам, когда били, калечили и убивали всех, кто встречался на пути.

Так в феврале 1974-го «тяп-ляповцы» устроили массовую драку в ДК имени Урицкого. Прибыв к дому культуры на четырех украденных автобусах и оставив у входа группу с железными прутьями, несколько десятков человек ворвались внутрь и принялись избивать танцующих, ломая головы, кости… Тех, кто выскакивал наружу, встречали те, кто оставался дежурить у входа… Итог расправы шокировал, особенно в те времена. Десятки раненых и травмированных… Однако, и в тот раз местные власти не решились идти против банды. Удивительно, но после такой бойни никто из нападавших даже не был задержан. Иногда, правда, удавалось сыграть на опережение.

Узнав от информатора о готовящемся набеге на местную зону отдыха, милиционеры арестовали почти полсотни бандитов. Но суд над «тяп-ляповцами» превратился в фарс. Увидев перед собой по сути детей, судьи массово проявляли гуманизм и отпускали подсудимых домой. Год условно получил лишь Джавда — да и то, приговор лишь придал ему веса среди членов банды. А уже в августе 1978-го члены «Тяп-Ляп» устроила массовый пробег в район, контролируемой ОПГ «Ново-Татарская Слобода», с которой у «тяп-ляповских» были враждебные отношения и, которая никак не уступала им территорию.

Около девяти вечера примерно полсотни человек, вооруженных обрезами и прутьями, начали забег по улицам «Слободы», избивая и стреляя во всё живое. Действовали, как хорошо обученое воинское подразделение. Сказались тренировки под чутким руководством «паханов». Разделившись на небольшие группы, они растеклись по переулкам, оставляя за собой искалеченных людей, выбитые стёкла и подожжённые машины. Итог нападения — двое погибших и несколько десятков в больницах.

Когда бандиты заметили, как к окраине «Слободы» прибыл милицейский автобус, они атаковали его. Гангстеры рассчитывали, что стражи порядка откроют огонь, что могло вызвать массовые беспорядки. Однако, у милиционеров был строжайший приказ — не стрелять ни при каких обстоятельствах. Поэтому, когда бандиты атаковали их, милиционеры фактически вынуждены были спасаться бегством. Двое из них случайно оказались перед обезумевшей толпой, и та прокатилась по ним словно катком, оставив лежать в собственной крови.

В какой-то омент по занявшим оборону милиционерам началась стрельба.

Террор «Тяп-Ляпа» в Казани, 1977-1978 годы

Главная» Новости» Тукаевские опг казань последние новости. Кстати, членам ОПГ «Тяп-Ляп» удалось одними из первых в Казани одеться в дефицитные по тем временам и, как следствие, дорогие джинсы. «Реальное время» публикует главу об ОПГ «Тяп-Ляп» из криминального бестселлера зампреда Верховного суда РТ Максима Беляева и старшего помощника руководителя Следкома по РТ Андрея Шептицкого.

«Тяп-Ляп». Пионеры криминальной Казани

Улицы разбитых фонарей Район завода «Теплоконтроль» в Казани. Этакий рабочий островок с большим количеством старых деревянных домов, бараков, обшарпанных ведомственных двухэтажек, где зимой после семи вечера тьма непроглядная. Здесь едва ли можно было встретить горящий фонарь, зато запоздавший прохожий шарахался, завидев в темноте двигающиеся тени. Пацаны или в качалку идут или на очередную драку. Не попасть бы под горячую руку… В семидесятые годы прошлого века советская Казань была поделена между молодежнымибандами, такими, как, например, «Павлюхинские», «Хади Такташ», «Жилка», «Ново-татарская слобода» и другие, которые также получали своё название по району проживания их членов.

Несмотря на юный возраст, количество членов банды заметно превосходило другие группировки. Когда у соседей 150-200 бойцов, а у тебя 300-500, в битве стенка на стенку несомненное преимущество за количеством. Тем более, что направляли пацанов в «нужное» русло люди опытные. Завдат Хантимиров по кличке «Джавда», прирождённый лидер, властный, мстительный, физически сильный, боксер, ценивший порядок и дисциплину.

Сергей Скрябин по кличке «Скряба», педагог по диплому, умный, начитанный — он являлся мозгом группировки. Все основные комбинации и схемы придумывал именно он. Тоже спортсмен, самбист. Сергей Антипов по кличке «Антип» был намного старше других.

Если на начало активизации банды бойцам было по 15-18 лет, Джавде и Скрябе по 23, то Антипу было уже под тридцать. Он единственный, кто мог похвастать парой ходок в места не столь отдаленные, и в группировке он играл роль этакого «папки». Вечером сюда стекались все окрестные пацаны, здесь же главная троица обсуждала ближайшие планы, здесь же экзаменовали новичков. В основном это делал Джавда.

У Антипа, Джавда и Скрябы на членов группировки были большие долгоиграющие планы. В «Тяп-ляп» был жесткий закон: не пить и не курить. За нарушение почки «опускали» у всех на глазах — в назидание. На «большую» дорогу В настоящую сплоченную «Тяп-Ляп» окончательно оформилась к 1974 году.

Постепенно в битвах стенка на стенку отвоевывались пространства, где устанавливалось влияние «Тяп-Ляп».

Что происходило на заре бандитизма? С начала 70-х годов город Казань подразделялся на несколько территориальных объектов. Жители каждого из них уважали свой район и не допускали на него проникновения посторонних лиц. Именно здесь проживал и трудился на заводе Сергей Антипов. Незадолго после отбывания срока в колонии его жестоко избили, в тяжелом состоянии его привезли в больницу, где он пробыл несколько недель. Противостоять соперникам не удалось, несмотря на годы упорных тренировок.

Это происшествие подтолкнуло Антипа создать собственную организованную преступную группу. Первое, что он сделал — собрал своих старых приятелей и отомстил обидчикам в столь же жестокой форме. Далее, он арендовал с согласием администрации города подвал в пятиэтажном доме, где обустроил собственный спортивный зал. Молодое поколение Антип призывал тренироваться. Он красочно описывал пользу спорта, здорового образа жизни, возможность дать отпор противнику, несомненно, парней воодушевляла такая перспектива. Первым, кто смог выдержать удар Антипа, был Джавда. Позже, к ним же присоединился Скряга.

Остальных парней они отбирали сами, посещая городские спортивные соревнования. Но, были в этой группировке и те люди, которые абсолютно не умели драться и держать удар. Например, таковым был Михаил Зарахович — опытный детский психолог. Он занимал в банде роль консультанта, всегда ходил на переговоры и грамотно обрабатывал соперника. Чем занимались члены группировки? Сутками члены группировки тренировались для того, чтобы всегда быть в форме. Они создали в своем коллективе общий дух, где нельзя было предавать, лгать, пить алкоголь и курить.

Если кто-то из членов группировки не придерживался этого правила, то он был жестоко наказан — его избивали до полусмерти и прекращали с ним общения. Первое, что делала банда — отстаивала свои права. Спортсмены вступали в борьбу со всеми, кто проникал на их территорию, и, несомненно, в большинстве случаев одерживали победу.

Был в группировке и штатный психолог - Михаил Зарахович Захар , дипломированный детский психиатр. Поскольку основную массу бойцов составляли именно подростки ученики двух школ - 48-й и 114-й , знания Захара пригодились: обрабатывал ребят он очень умело и стал при Антипе консультантом. Вскоре стараниями Зараховича в рядах бандитов появились ученики третьих классов, а немного позже на посылках у «старшаков» начали трудиться первоклашки. Обзавелась бригада и «штатным» хирургом, который латал членов клуба после побоищ. Помимо этого у теплоконтрольщиков были связи в военкомате, что позволяло им избежать службы в армии. Антипов и компания не ограничивались теми, кто сам желал поступить в бандиты, они посещали все городские спортивные соревнования, высматривая наиболее перспективных юнцов.

Отказать молодчикам никто не решался: «закон улиц» к тому времени уяснили все. Новые горизонты В 1974 году, когда количество «спортсменов» достигло 300 человек, Антип, Скряба и Джавда, понимая, какая сила им теперь подвластна, решили использовать молодняк в корыстных целях. Этот год принято считать периодом формирования ОПГ «Тяп-Ляп» - местные жители именно так характеризовали качество работы сотрудников завода «Теплоконтроль», полагая, что те трудятся спустя рукава. К этому времени армия Антипова уже прошла закалку боями: отлично тренированные тяп-ляповцы наводили страх на близлежащие районы, нападая на противников с велосипедными цепями, арматурой, ломами и огнестрельным оружием. Использовали бандиты и самодельные бомбы: к ним крепились рыболовные крючки, которые фиксировали взрывчатку на одежде противника, чтобы ее невозможно было сорвать. У организации даже появилась униформа - ватник и шапка-ушанка. Теплоконтрольщиков в ней было видно издалека, да и в драках такая одежда помогала, смягчая «прилетающие» удары. Это вскоре поняли члены других районных группировок и начали облачаться в такие же одежды. Тогда ребята Антипова для отличия стали крепить на свои ватники фирменный значок завода.

Передвигались «спортсмены» обычно на мотоциклах «Ява». Часть из них была куплена для членов спортклуба, а часть юные бандиты попросту отняли у граждан и переделали для неузнаваемости. Врагов теплоконтрольщики пугали своей беспощадностью и бесстрашием. Увечий они не боялись, а шрамы на голове и вовсе воспринимали как дополнительное подтверждение мужественности. Приходит «группировщик» и перед друзьями хочет похвастаться, - рассказывал в интервью передаче «Советские мафии» занимавшийся изучением «казанского феномена» кинодокументалист Роберт Хисамов. Это значит, что он боец, значит, что он принимает участие в этих криминальных войнах. Через некоторое время тяп-ляповцам удалось подчинить несколько районов - Горки, Калиновка и Мирный, молодежь которых стала числиться в рядах антиповских бандитов. Бывали и провалы. Например, район Новая Татарская слобода не сдавался теплоконтрольщикам до конца: там была своя бригада под предводительством некого Даниэля Бандита, которая по численности не уступала тяп-ляповцам.

Следующей целью лидеры ОПГ видели местных толстосумов - казанцев, выделявшихся высокими доходами, зачастую нелегальными. Например, мясников на рынке, цеховиков, фарцовщиков, стоматологов или приемщиков стеклотары. Перед оповещением о «налогообложении» жертв члены банды были поделены на пятерки - это было задумкой Скрябы. В каждой пятерке был главный, который раздавал подчиненным команды, полученные от вышестоящего руководителя. Замыкал цепочку Хантимиров в образе главнокомандующего. Таким образом Скрябин с Антиповым обезопасили себя от претензий правоохранительных органов. При этом именно они получали львиную долю от вымогательств. Рядовые боевики были буквально зомбированы идеей: все, что они делают, происходит ради справедливости. Отнимать деньги у тех, кто зарабатывает их нечестным путем, считалось благим делом.

Делиться добром с теплоконтрольщиками зажиточные горожане не спешили. Впрочем, новоиспеченные рэкетиры быстро объяснили непокорным, что к чему: кому-то хватило элементарных угроз, а несговорчивых жестоко били. Кстати, членам ОПГ «Тяп-Ляп» удалось одними из первых в Казани одеться в дефицитные по тем временам и, как следствие, дорогие джинсы. Бандиты приходили на местный рынок, именуемый «Сорочкой», и отыскивали спекулянтов. Те, опасаясь облав, истинную цену заморских шмоток обычно 200-270 рублей никогда не называли. Потенциальные покупатели понимали сами: к объявленным двум рублям следует прибавить два нуля. Знали это и теплоконтрольщики. Они же знали и то, что спекулянты никогда не обратятся с заявлением в милицию. Поэтому отдавали названную сумму и спокойно уходили с обновками.

Бойня на танцполе и первый «заказняк» 8 февраля 1976 года тяп-ляповцы организовали жестокое нападение на городской дворец культуры имени Урицкого. Там проходили дискотеки, на которых, по сведениям Хантимирова, начальство дворца имело приличные барыши. Предложение о «крышевании» руководители клуба неосмотрительно отвергли, и Антипов дал команду проучить наглецов. Вскоре после этого 200 молодчиков, по традиции вооруженных кусками арматуры, двинулись в сторону дома культуры. По пути бандиты выкорчевывали все телефонные будки. Делалось это для того, чтобы никто из прохожих не мог вызвать скорую помощь и милицию. Бандиты заблокировали все входы и выходы, а затем ворвались на второй этаж, где проводилась дискотека. Избивали всех подряд - и парней, и девушек. Некоторые в поисках спасения прыгали из окон, но и на улице их поджидали отморозки с железными прутами.

Были искалечены десятки молодых людей, некоторые на всю жизнь остались инвалидами. Что интересно, это преступление сошло бандитам с рук. В сентябре 1977 года тяп-ляповцы совершили попытку одного из первых заказных убийств в СССР. Незадолго до этого у них вышел серьезный конфликт с приемщиком стеклотары по фамилии Гришин. Сначала к нему с требованием делиться обратились рядовые «шестерки», но он наотрез отказался. Усмирять неугодного казанца отправился сам Хантимиров. К этому времени Джавда получил судимость, «засветившись» на одной из разборок, однако назначенный ему условный срок лишь укрепил у него ощущение безнаказанности. Да и бонусов в глазах подопечных такой опыт добавил. Впрочем, встретиться с Гришиным Хантимиров не успел: приемщик стеклотары после угроз отправился с заявлением в милицию.

Этого тяп-ляповцы простить не могли. Первое покушение на жизнь обидчика они предприняли, когда ни о чем не подозревающий Гришин ехал в своих «жигулях» по улице Баумана. Один из бойцов «Тяп-Ляпа» нагнал машину на мотоцикле и пальнул из ракетницы в одну из дверей. Испуганный Гришин поддал газу и скрылся. После этого устранение непокорного «коммерсанта» стало для руководства банды делом принципа. Один из тяп-ляповцев получил самый настоящий контракт с заранее оговоренным вознаграждением и дополнительными условиями. Он долго выслеживал жертву около дома, но в итоге киллером так и не стал - не смог стрелять по человеку. После этого контракт перешел другим членам ОПГ. Несостоявшийся убийца передал им схему передвижения объекта, которую составил за время наблюдения.

Бандиты подстерегли Гришина, когда тот около восьми утра вышел из подъезда. Один из молодчиков выстрелил из обреза ему в спину, тот упал. Полагая, что дело сделано, преступники сели на мотоциклы и уехали. Однако приемщик стеклотары выжил: его спасли плащ и пиджак, сшитые из плотной кожи. После выписки из больницы Гришин спешно уволился и исчез из города в неизвестном направлении. Теплоконтрольщики, несомненно, были у них в разработке, но постоянно избегали наказания. Поговаривали, что некоторых стражей порядка устраивал относительный порядок на территории: основные бои тяп-ляповцы вели в соседних районах, проникновение чужих отморозков на подведомственную землю было исключено. Впрочем, после дерзкого нападения на дворец культуры стало ясно, что ситуация выходит из-под контроля. Казанская милиция просила помощи в проверке деятельности подвальных «спортклубов», называя их рассадниками бандитизма.

Такая формулировка категорически не понравилась высоким чинам. Какой еще бандитизм? Бандитизм в СССР безвозвратно ликвидирован! Проверку в итоге провели, но вердикт был вынесен положительный: пусть детишки занимаются спортом, это полезно для здоровья. Между тем местные блюстители порядка сдаваться не собирались, и вскоре им улыбнулась удача: около одного из питейных заведений на улице Тукаевской они задержали пьяного тяп-ляповца Николая Даньшина Коля Колесо. Его доставили в отделение, где предложили сотрудничать с органами. Коля Колесо лишь презрительно фыркнул. Тогда стражи порядка пообещали Даньшину немедленно отвезти его в спортклуб к Хантимирову. Это был шах и мат: появиться перед начальником в состоянии алкогольного опьянения было смерти подобно.

Бандит согласился стать «кротом». Однако о предательстве тут же прознал Антип. За такой проступок в организации была положена смертная казнь. Тот, прихватив троих подельников, подстерег Николая на улице и оглушил его мощным ударом железной трубы по голове. Даньшин упал, а Масло и товарищи принялись поочередно прыгать на его голове. В итоге труп был настолько изуродован, что Колю Колесо не сразу опознали родные. Антип, Скряба и Джавда ликовали. Они решили нанести новый удар, которым предполагалось убить сразу двух зайцев. Во-первых, подчинить себе непокорных жителей одного из районов города, которые упорно отказывались вступить в группировку Антипова.

Во-вторых, окончательно обозначить всем - и мирным жителям, и сотрудникам правоохранительных органов, - кто в Казани хозяин. Банда готовила самый страшный рейд в истории группировки: кровавый набег на район Новая Татарская слобода. Кровавые планы Жестокий рейд было намечено провести в августе 1978 года по главной «авеню» района - улице Меховщиков. Организатором, как обычно, выступил Хантимиров. Антипов и Скрябин собрались было контролировать операцию, но им донесли, что милиция в курсе готовящейся акции и собирается дать банде отпор. Скряба и Антип предпочли уехать из города, но Джавда, которому тоже сообщили о планах стражей порядка, решил все-таки вести тяп-ляповцев за собой. О его жестокости и крутом нраве среди рядовых членов ОПГ ходили легенды. Особый ужас наводила учиненная Тазетдиновым резня в деревне Старое Победилово. В начале лета 1978 года Шура Большой вместе с приятелями жарил шашлыки на даче своих родственников, расположенной на острове Татарстан на Волге.

Как водится, компания не рассчитала количество спиртного. Тазетдинов свистнул соседских пацанов и отправил их в магазин деревни Старое Победилово за добавкой. Те вернулись с пустыми руками и рассказали, что вино у них отобрали двое незнакомых парней, еще и подзатыльников надавали. Тазетдинов возжелал отомстить, друзья его порыв поддержали. Вооружившись пистолетом Parabellum, кухонным ножом, напильником и куском поливочного шланга, они сели в лодку и вскоре прибыли на берег. Около магазина они увидели двух молодых людей, на них и пришелся гнев Шуры Большого и компании. Даже не разобравшись, они ли отняли вино, молодчики набросились на друзей, выстрелили в одного из них и ударили ножом в бок другого. На помощь пострадавшим кинулись несколько местных... В финале бойни один из деревенских был убит ударом ножа в сердце, трое угодили на больничные койки с многочисленными огнестрельными и ножевыми ранениями.

Смертельный рейд В назначенный день, 29 августа, в районе местного училища собрались около 200 человек в возрасте от 17 до 26 лет. Основная масса их была вооружена привычной арматурой, часть бойцов, в числе которых был Хантимиров, - обрезами; один из участников банды, 24-летний Ильдар Каюмов, прихватил Parabellum. Выслушав краткую инструкцию от Джавды - не жалеть никого, бить и женщин, и детей, и стариков, - свора тронулась в путь. Первым на их пути попался молодой мужчина, который тут же пал от мощного удара арматурой. Врачам удалось вытащить его буквально с того света. Затем отморозки открыли пальбу из обрезов в проезжавших мимо мотоциклистов. Тем удалось проскочить, но пули попали в находившегося на другой стороне улицы тяп-ляповца. Следующая цель бандитов была крупнее: они обстреляли автобус, из которого в ужасе высыпали пассажиры. Всех их избивали подбежавшие молодчики.

Не пощадили негодяи и беременную женщину, ударив ее железкой по голове. В это время на место подоспели три милиционера. Озверевшие преступники стали по ним стрелять, один из стражей порядка получил ранение в голову. На защиту родного района кинулся 74-летний Абдулбарий Закиров. Пожилого мужчину местные жители очень чтили: он прошел войну и вырастил шестерых замечательных детей. Пенсионер попытался было образумить тяп-ляповцев, но перед ним возник Каюмов с Parabellum в руке. Выкрикнув оскорбление в адрес Закирова, он открыл огонь на поражение. От полученных ранений легендарный казанец скончался на месте. Оставив на улице десятки раненых, бандиты отправились в свой район, даже не подозревая, что они уже подписали себе приговор.

Агония группировки Стерпеть такую дерзость было невозможно, и милиция объявила войну теплоконтрольщикам. Внезапно прозрели и верхи, которые признали: да, банда есть, надо ее убирать. В главке создали оперативную группу из нескольких десятков следователей. Начались задержания. Скрутили и многих «шестерок». На допросах те упорно молчали, и тогда следователи пошли на хитрость: сказали, что их кумир Завдат Хантимиров покончил с собой в здании. Шокированные такими новостями бандиты тут же принялись расписывать свои преступления и рассказывать, какую роль в них играл Джавда. Следователям удалось доказать причастность тяп-ляповцев к двум сотням преступлений - кражам, грабежам, убийствам и изнасилованиям. Кто-то из бандитов каялся и просил скостить срок, кто-то откровенно хамил присутствующим: Антипов с деланным возмущением по поводу подозрений в свой адрес даже запустил ботинком в прокурора.

Хантимиров, один из немногих, сидел и презрительно молчал: он по-прежнему верил в свою безнаказанность. Единственное, чего добился от него прокурор, - ответа на вопрос, зачем он все это делал. Приговор - высшая мера наказания, смертная казнь через расстрел - прозвучал для Хантимирова как гром среди ясного неба. Он не сказал ни слова, лишь, по словам очевидцев, сильно побелел. Аналогичные решения были приняты по Тазетдинову, Масленцеву и Каюмову. Впрочем, двоим последним повезло: расстрел им заменили 15 годами тюремного заключения. В тюрьму отправились 30 тяп-ляповцев. Не избежали наказания и Скряба с Антипом. Впрочем, оно было несоразмерно содеянному: оба получили по 15 лет.

Сработала скрябинская задумка с группами-пятерками: рядовые бойцы не знали о причастности Скрябина и Антипова к преступлениям. Единственный, кто мог помочь следствию, был Хантимиров, но он молчал как рыба. Не помог даже психологический прием: в камеру смертника пришла мать Джавды и пыталась уговорить сына сдать подельников. Взамен ему обещали заменить расстрел тюремным заключением. Хантимиров при виде родительницы расплакался, но продолжал стоять на своем: ничего не знаю, ничего не понимаю. Вскоре он и Тазетдинов были расстреляны. А Скрябин с Антиповым, отсидев, вышли на свободу. На воле их уже ждали сотрудники правоохранительных органов, которые настоятельно посоветовали бандитам как можно скорее уехать из Казани. Антип, отлично понимая, что настали новые времена и попытка вернуть былое могущество может стоить ему жизни, послушался.

Следы его в итоге затерялись в Подмосковье, где он женился и взял фамилию жены. А Скрябин просьбе не внял и решил побороться за место под солнцем. Поговаривали, что он организовал синдикат киллеров и предлагал свои услуги видным авторитетам. Но долго Скряба не продержался: в 1994 году был застрелен неподалеку от своего дома. Но распад СССР и становление рыночной экономики в начале 1990-х стали прекрасной почвой для разгула бандитизма, и бывшие бойцы банды «Тяп-Ляп» с их опытом пришлись ко двору в новой казанской ОПГ - печально известной «Хади Такташ». Ее история - в следующем тексте спецпроекта «Лихие 90-е». История уличных банд советского времени началась и тут же закончилась на молодежной группировке «Тяп-Ляп». Явление в свое время получило название «казанский феномен». Он было тщательно разобран в закрытых приказах МВД СССР, направленных на усиление профилактики правонарушений в среде подростков, да еще слушатели милицейских Академий на лекциях вскользь касались интересного материала.

Как часто бывало в стране Советов, вспышка насилия, произошедшая в Казани, оказалась неожиданной для тех, кто по роду деятельности должен ежедневно производить мониторинг ситуации в молодежной среде, анализировать информацию и заранее давать рекомендации по пресечению криминальных тенденций. Конечно же, не обошлось без привычного разгильдяйства и пофигизма, а в некоторых случаях и коррупции. Название группировки «Тяп-Ляп» произошло от аббревиатуры окраинного района татарской столицы, находившегося рядом с одноименным заводом «Теплоконтроль». Зародился «Тяп-Ляп» в 1974 году и ее основателем стал двадцатипятилетний Сергей Антипов. Он был самым старшим по возрасту среди руководителей банды и поэтому имел богатый жизненный опыт. Подростки уважали его за справедливость. Антипов в свое время попал в заключение за хулиганство и грабеж. Колония предоставила ему возможность ознакомиться с порядками, царившими в уголовной среде, а также с организационными основами работы милиционеров. Антип был человеком не робкого десятка и к тому же физически сильным.

В свое время он занимался боксом. Он сумел организовать в одном из подвалов «качалку», куда с удовольствием потянулись подростки с рабочей окраины, изнывающие от скуки. За неимением спортивного инвентаря они накачивали мышцы батареями центрального отопления, древними тяжеленными утюгами и подтягивались на турнике, сваренном из водопроводных труб. Сергей Скрябин — Скряба, в молодости Со временем «качалка» станет своеобразным штабом группировки, а Антип возьмет на себя роль ее идеолога. Несмотря на темное пятно в биографии, первый номер в «Тяп-Ляп» выказывал далекоидущие амбиции. Он мечтал об избрании депутатом в райсовет и не сомневался, что его известность на районе окажет ему большую помощь. Возможно, таким способом он предполагал достичь неприкосновенности. Свод правил оказался очень простым и кратким. Позже для приема в состав банды будет установлен особый обязательный ритуал, испытывающий силу воли кандидата.

Он также прост. Претендента пытались одним ударом свалить с ног. Главное для него было не оказаться на «четырех» точках или на «пятой».

На вершине цепочки находились «старики» — так называли группировщиков, которые уже успели отслужить в армии. Бывали и исключения. В книге «Слово пацана» приводятся воспоминания бывшего участника одной из группировок — он рассказал, как однажды в их «первый возраст» определили 30-летнего экс-спецназовца, которому пришлось ждать шанса проявить себя и получить повышение. Основной повинностью всех пацанов было участие в сборах, которые в 90-х стали называть «сходняками».

Такие мероприятия проводились несколько раз в неделю. А иногда каждый день. Пропускать их было крайне нежелательно. Обычно у разных возрастов были отдельные сборы. На них участники банды обсуждали насущные дела, организовывали спарринги, играли в футбол и просто общались. Главной опасностью были милицейские облавы — парней часто ловили во время сборов, отвозили в отделы и переписывали личные данные, после чего отпускали иногда предварительно избив. Помимо сборов, группировщики должны были платить в общак установленную сумму.

Собранные деньги в основном шли на «грев» обеспечение всем необходимым соратников, находящихся в заключении, или на другие нужды банды. Кроме того, все должны были соблюдать определённый свод правил и ограничений. Почти во всех командах действовал уже упомянутый запрет на алкоголь и курение, который был особенно жёстким для «шелухи». Тем, кого ловили за распитием или с сигаретой, грозило избиение. Иногда били весь возраст, к которому относился проштрафившийся подросток. Нельзя было бить участника вражеской банды, если тот шёл по улице с девушкой. В некоторых группировках участникам запрещалось работать в сфере обслуживания, например официантами, уборщиками или таксистами.

Строжайше запрещено было убегать во время потасовок: боец должен был продолжать драться с врагами даже в том случае, если соотношение сил складывалось не в его пользу. Если пацан «сломился» то есть отступил , его ждали серьёзные последствия вплоть до «отшивания» — исключения из группировки. Те, кто желал уйти, либо говорили об этом напрямую, либо просто переставали посещать сборы. Обычно после этого ставился вопрос об их исключении. Чтобы «отшиться», сохранив лицо и возможность перейти в другую группировку, нужно было выдержать испытание. Уходящего жестоко избивали бывшие соратники, но после этого он получал свободу. Существовал и другой вариант: исключённого из рядов группировки могли просто «загасить», то есть оплевать.

Человека при этом не били, но его репутация на улице полностью уничтожалась. О возвращении или присоединении к другой банде больше не могло быть и речи. Тот, кто отслужил в армии, мог не проходить через эти процедуры. После дембеля молодой человек становился почётным членом группировки и имел право принимать участие в её делах в том объёме, в каком захочет сам, или не принимать вовсе. Асфальтные войны Почти с самого зарождения уличных группировок они непрерывно воевали между собой. У этого явления было несколько названий — асфальтные банды «делили асфальт», то есть территорию или монтажные основным оружием в этих сражениях были монтажки войны. Кроме монтажек, в уличных битвах в ход шли кирпичи, монтировки, цепи, ножи и любые подручные предметы, которыми можно нанести урон противнику.

В качестве метательного оружия использовали шарики от подшипников и заполненные серой газовые баллоны от сифона. В 90-е старшие участники группировок массово перешли на огнестрельное оружие. Упомянутые выше набеги «с добрым утром» и «с добрым вечером» были частью асфальтных войн. Масштаб противостояний был самым разным. Подростки могли избить первого встречного прохожего на вражеской территории и разойтись. А иной раз могли организовать масштабную акцию, приехать к врагам на арендованном автобусе и нанести неожиданный и мощный удар. Для участников всё чаще всего заканчивалось травмами различной тяжести, но периодически доходило до убийств — как случайных, так и намеренных.

Одним из самых популярных мест для драк была танцплощадка в парке Горького. Пацаны со всего города приходили туда вовсе не потанцевать, а скорее почесать кулаки. Дискотека заканчивалась дракой почти каждый раз, причём обычно без всякого весомого повода.

Казанский феномен ВКонтакте

Главная» Новости» Опг тукаевские казань последние новости на сегодня. «Дедами» казанского феномена принято считать группировку «Тяп-Ляп», появившуюся в начале 70-х годов на территории микрорайона «Теплоконтроль» с одноименным заводом. а вот как появился он на Тяп-ляпе в 1972 году ОПГ Тяп-ляп уже прекрасно существовала без него благодаря заботе и связям Папы Жоры и Кияма Антип сам был с Савинки и оказался на чужой территории к тому времени Антип имел за плечами 3 судимости 2 условно третья 2 года. Казанская организованная преступная группировка действует в Москве около пяти лет. В «Тяп-Ляп» не приветствовалась тюремная романтика, все члены группировки придерживались здорового образа жизни: пацаны брали на себя обязательство не пить, не курить, друзей в беде не бросать.

Сергей антипов тяп ляп жив или нет. «Тяп-Ляп». Пионеры криминальной Казани. Что с ними сейчас

Крыша оказалась из бригады «тепловского» Скрябы (Сергей Скряба Скрябин — один из авторитетов группировки «Тяп-Ляп», родился в 1956 году, убит в середине 1990-х) и очень серьезного «газовского» авторитета Шамона. Бандиты из Тяп-Ляп. По меркам Казани «Тяп-Ляп» являлась многочисленной организацией, в ее состав входило более трех сотен преступников. В ОПГ девочки воевали с другими группировками, такое повторение мужских ОПГ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий