Новости пантелеимон кутовой

Самые свежие проповеди, выступления и статьи, новости последнего часа связанные с персоной Митрополит Красноярский и Ачинский (Кутовой) Пантелеимон на сегодня | 9 августа 2023 года, в день празднования памяти великомученика и целителя Пантелеимона, епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор совершил Божественную литургию в. Главные новости. Пантелеимон (Кутовой Николай Васильевич) – биография. Panteleimon (Kutovoy Nikolay Vasilievich). 14 декабря 1955 года. ↑ «Игумену Пантелеимону (Кутовому), настоятелю кафедрального собора в Калининграде, определено быть епископом Балтийским, викарием Смоленской епархии.».

Крымский пост: почему митрополит Тихон не радуется новому назначению

Шесть лет митрополит Пантелеимон (в миру Николай Кутовой) возглавляет Красноярскую митрополию. Пантелеимон, архиепископ Орловский и Ливенский (Кутовой Николай Васильевич) На официальном сайте МП. Более полутора часов шла беседа журналистов с митрополитом Красноярским и Ачинским ПАНТЕЛЕИМОНОМ в рамках прошедшего медиафестиваля «Спас на Енисее».

Если завтра война или апокалипсис

Пантелеимон (Кутовой) Митрополи́т Пантелеи́мон — архиерей Русской Церкви; митрополит Красноярский и Ачинский, глава Красноярской митрополии.
Новости Камчатки Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон (Кутовой) записал видеообращение, в котором охарактеризовал запрещенного в служении священника Сергия Кутузова как большого.
В администрации Труновского муниципального округа состоялось заседание комитета «Победа» Пантелеимон, архиепископ Орловский и Ливенский (Кутовой Николай Васильевич) На официальном сайте МП. Пантелеимон (Кутовой) на сайте Русское Православие.
Архиепископ Пантелеимон (Кутовой): «Есть нужда говорить о нравственности...» Пантелеимон (Кутовой) — статья из свободной большой энциклопедии.
Экс-епископа Выборга отдали под церковный суд за нарушения церковного устава Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон (в миру Николай Васильевич Кутовой) — глава Красноярской митрополии, управляющий Красноярской епархией Русской Православной.

Митрополит Красноярский: счастье человека — в борьбе со злом

Media и мировые новости от Ru24. Как сообщает издание NGS24, такое заявление митрополит сделал на заседании Общественного совета при Красноярской митрополии. И понимаю, либеральное движение — это же ад. Это дно ада!

По его благословению на должность первого регента первого в области храма во имя святителя Николая Чудотворца была назначена преподаватель Калининградского музыкального училища Г. Макеева, впоследствии принявшая монашеский постриг с именем Антонина, ставшая первой игуменией епархиального женского монастыря во имя Державной иконы Божией Матери, и приложившая немалые усилия в деле строительства обители. Никольский храм стал альма матер для первого поколения певчих Калининграда, многие из которых стали впоследствии регентами калининградских храмов. Под влиянием отца Аркадия монашеский постриг принял студент калининградского истфака Александр Викторович Кейс, в будущем — игумен Маркелл, руководитель пресс-службы епархии, хорошо знакомый старшему и среднему поколению калининградцев по выступлениям на областном радио и телевидении. В 2008 году отца Маркелла не стало, в том же году не стало и отца Петра Бербеничука. Не стало теперь и их соратника, архимандрита Аркадия. Автору этих строк довелось однажды встретиться с архимандритом Аркадием в Смоленске.

Тогда я учился в Смоленской духовной семинарии, готовился принять сан священника. Узнав о том, что я из Калининграда и готовлюсь посвятить себя стезе священника, отец Аркадий дал множество советов, как организовать общину, приход, с чего начинать, как выстраивать добрые отношения с представителями государственной власти. Тогда я отметил, насколько тактичен в общении отец Аркадий, насколько чуждо ему высокомерие.

И если у вас есть этот опыт, вам гораздо легче будет пережить эти тяготы и невзгоды». Священник сравнил возможные катаклизмы, которые предстоит пережить молодому поколению россиян, с голодом в блокадном Ленинграде. По версии миссионера, «среди подлинно верующих людей, которые всегда соблюдали церковный пост, смертность была гораздо меньше, потому что в принципе рацион Великого поста для них был незначительно более богат, чем блокадный рацион». Белый рассказал о своем церковном опыте, когда он в определенные дни отказывается от пищи, пьет только воду, а вечером для поддержания сил съедает ложку меда.

Однако клирик подвергает себя физическим испытаниям по собственной воле, да и то в определенные дни. У жителей блокадного Ленинграда, напомним Белому, такого выбора не было. Они голодали потому, что их город кольцом охватил враг, а не для духовных упражнений.

Многие постятся, исповедуются и причащаются. И это уже плоды самообразования, самовозрастания. Бог говорит с ними напрямую. И это не может не радовать. То, что в молодежной среде называется «гражданским браком», — это сожительство, не более того.

Но вы знаете, это такое явление, которое не нужно спешить осуждать. В каждом случае нужно разбираться отдельно. В этом сожительстве иные хранят верность друг другу, рождают детей, ведут общее хозяйство, разделяют радость и скорбь, как истинные супруги. Я думаю, такая форма отношений возникла потому, что регистрация в загсе уже не воспринимается всерьез. Гражданский брак в полном смысле слова утратил свое значение: развестись, отменить его так же легко, как и зарегистрировать. Так какой смысл его заключать? Формальность, да и только. Вот и отказываются от нее с легкостью.

Другое дело, что и веры еще недостаточно, чтобы, выполнив формальность, расписавшись в загсе, потом прийти к алтарю — один раз и навсегда! Количество венчающихся пар не должно никого обманывать: они все равно распадаются. Будь моя воля, я бы не венчал молодых людей, пока они не проживут вместе несколько лет. С другой стороны, нельзя и поощрять телесную распущенность, нужно возвращать общество к православным традициям брака, к пониманию высших его целей. Но и рубить сплеча сегодня нельзя. Вот приходит такая пара, живущая в «гражданском браке», и приносят своего ребенка крестить. И как их оттолкнешь, осудишь? Они прожили в грехе и не «разбежались».

Это уже хорошо. В один миг ситуацию не переломишь, на путь истинный людей не повернешь. Но можно постараться такие сожительства довести до венца. А со временем, глядишь, и поймут наши дети, что брак — это брак, а блуд — это блуд. Эту проблему нужно осмыслить, высветить и не навредить. Это на рынке — конкуренция. Для православной церкви все, что вне ее, является еретическим. Это не значит, что мы призываем к проклятию и уничтожению всех иноверцев.

Мы просто уверены — там нет спасения. А зачастую нет и созидания и единства. Но, с другой стороны, сосуществование различных конфессий регулируется государственными законами, и, значит, нужно действовать в рамках этих законов. На что в первую очередь ориентируете священников? Это и грубость, и ханжество, и увлечение мирскими пристрастиями они могут быть различными , и многое другое. Чтобы мир был в их семьях. К сожалению, не всегда получается: трудно живется сегодня семьям священнослужителей, особенно в сельской местности. Есть и еще важная задача — получить духовное образование, если его еще не имеешь.

Архиепископ Пантелеимон (Кутовой): «Есть нужда говорить о нравственности...»

Лункин отмечает, что будучи епископом Балтийским, Пантелеимон общался «с лютеранами , католиками , неоднократно высказывался о своём уважении к баптистам и пятидесятникам », а также указывает, что он обещал лютеранам, что им будут возвращены кирхи, когда «у православных будет достаточно православных храмов» и «после образования в Калининграде филиала католического колледжа Фомы Аквинского , его дипломы стал подписывать епископ Пантелеимон» [13].

Накануне дня рождения мы попросили Его Высокопреосвященство ответить на неюбилейные вопросы. Вопрос: Ваше Высокопреосвященство, Вам довелось нести службу священнослужителя в разное время жизни нашего государства. Каковы были умонастроения прихожан советского времени и нынешнего? В чем разница? Пантелеимон: Нынешнее и советское время для Русской Православной Церкви как два берега с различными природно-климатическими условиями. В советский, атеистический период верующему человеку важно было выжить и сохранить веру во враждебных условиях в режиме закрытого лагеря.

Но нельзя забывать, что с 1917 по 1985 годы церковь находилась в состоянии гонимой и уничтожаемой атеистической идеологией. Второй период с 1985. Церковь вступила на путь развития, путь обновления и восстановления, свободы и независимости. Разница между Церковью исповедальницей и страдалицей и Церковью свободной труженицей и просветительницей, большая. Вопрос: В Адыгее, за короткое время службы, Вы стали заметным человеком не только своими проповедями в храмах, но и постоянным поиском точек соприкосновения с руководителями других традиционных для Адыгеи религий. Вы считаете, что такие "круглые столы", публичные совместные акции, заявления по тем или иным вопросам жизни общества могут улучшить понимание проблем людей разных конфессий?

Рассуждая о смысле Великого поста, Белый задался вопросом: «Какая польза от физического воздержания? А христианин уже привык поститься, для него пост — это нечто органичное, естественное, то есть умеренное, сдержанное отношение к пище. И если у вас есть этот опыт, вам гораздо легче будет пережить эти тяготы и невзгоды». Священник сравнил возможные катаклизмы, которые предстоит пережить молодому поколению россиян, с голодом в блокадном Ленинграде. По версии миссионера, «среди подлинно верующих людей, которые всегда соблюдали церковный пост, смертность была гораздо меньше, потому что в принципе рацион Великого поста для них был незначительно более богат, чем блокадный рацион». Белый рассказал о своем церковном опыте, когда он в определенные дни отказывается от пищи, пьет только воду, а вечером для поддержания сил съедает ложку меда. Однако клирик подвергает себя физическим испытаниям по собственной воле, да и то в определенные дни.

Награды Светские Орден Почета 13 января 2001 — за большой вклад в укрепление гражданского мира и возрождение духовных традиций [6] Серебряная медаль «За укрепление уголовно-исполнительной системы» 2005 год Медаль Александра Невского Императорского Православного Палестинского Общества 7 мая 2014 года [7] Орден Михаила Архангела Императорского Православного Палестинского Общества 22 июля 2016 года [8] Медаль МЧС «За пропаганду спасательного дела» 11 января 2017 года [9] Церковные Орден преподобного Серафима Саровского II ст. Лункин отмечает, что будучи епископом Балтийским, Пантелеимон общался «с лютеранами , католиками , неоднократно высказывался о своём уважении к баптистам и пятидесятникам », а также указывает, что он обещал лютеранам, что им будут возвращены кирхи, когда «у православных будет достаточно православных храмов» и «после образования в Калининграде филиала католического колледжа Фомы Аквинского , его дипломы стал подписывать епископ Пантелеимон» [13].

Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон (Кутовой)

В 1985 году отца Николая назначили настоятелем Свято-Троицкого собора города Вязьмы и благочинным церквей Вяземского округа Смоленской епархии. В первую неделю Великого поста 1987 года архиепископ Кирилл совершил его постриг в монашество, с наречением имени в честь великомученика Пантелеимона. В 1987 году иеромонах Пантелеимон поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1993 году. В 1988 году в год празднования 1000-летия Крещения Руси его возвели в сан игумена. В 1989 году его назначили настоятелем прихода храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в городе Десногорске Смоленской области. Решением Священного Синода от 27 мая 2009 года его назначили на Орловскую кафедру. Биография митрополита Пантелеимона взята с официального сайта Московской Патриархии. Местопребывание архиерея — город Калининград.

Именовалась по городу Балтийску Калининградской области. Комментированные списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г.

Тем самым, кстати, митрополит отчасти подтвердил слухи, ходившие по поводу его перемещения в Псков - в той части, где это явилось для него большим сюрпризом. Для людей, знающих чуть больше простых смертных о кадровой кухне патриархии, это тоже, надо сказать, стало неожиданностью. До этого активно обсуждалась возможность занятия Тихоном петербургской кафедры, что означало бы резкое повышение статуса: по уставу РПЦ митрополит петербургский является постоянным членом Священного Синода. Псков был намного менее престижным вариантом, поэтому ряд экспертов расценил этот переезд как почетное удаление из Москвы. Однако сам Тихон все эти годы называл возвращение в Псково-Печерский монастырь, где он начинал свою церковную деятельность был трудником, а затем послушником , счастьем.

Так же он сказал и своем прощальном слове, добавив: «Счастье длилось недолго. Всего пять лет. Господь управил именно так. Сильно радоваться тоже неполезно». В общем, либо Тихон настолько хороший актер, что ему поверил бы сам Станиславский, либо ему и впрямь очень не хочется переезжать. И автор эти строк склоняется к последнему варианту. Несмотря на то, что крымское назначение, хотя и удаляет Тихона от столицы в географическом отношении, сильно приближает к ней, по всем признакам, политически.

Вполне можно согласиться с опальным протодиаконом Андреем Кураевым кстати, другом Тихона : «В наше время географическая близость ничего не значит... Зато упоминание о Крыме дополнительно открывает сегодня все кабинеты в Москве».

Поэтому все то, что не противоречит вероучению Святого православия, важно использовать в обществе и во взаимоотношениях с другими конфессиями.

Есть проблемы, которые одинаково близки всем вероисповедованиям: вопросы борьбы с терроризмом, о насилии, о святости семьи, о важности деторождения, об отношении к государству… Они требуют общего взгляда и общей борьбы. Но ни в коем случае нельзя смешивать церковные проблемы, вероучения канонический уклад: кесарю — кесарево, Богу-Божие. Лучшие мыслители христианской древности России призывали к милосердию, любви к человеку любой веры, но твердо держать свою веру.

Вопрос: За последние годы в Адыгее возведено немало часовен, храмов других культовых сооружений, большая часть — на пожертвования предпринимателей. Что это — возрождение традиций, которые существовали до революции 1917 года, или же дань моде, а может покаяние за какие-то грехи? Пантелеимон: Я бы сказал, что не возрождение традиций до 1917 года, не дань моде и даже не покаяние за грехи, хотя, думаю, это присутствует в прекрасном порыве созидать на свои средства Божьи дома — храмы.

На мой взгляд, на первом месте глубокое чувство патриотизма, любви к своей малой Родине, к могилам своих предков. Это пробуждает высокие благородные чувства в сердцах таковых жертвователей, воплощенные в практическую деятельность. Как результат, только за последние годы мы получили до десятка храмов и часовен отреставрированных или построенных заново.

Таким должен быть каждый предприниматель, верующий во Христа, Церковь и любящий Россию. Вопрос: Вернемся к Вашему юбилею.

И это понятно: маленькие дети становятся гражданами и приходят нам на смену. Русская православная церковь по сути своей государственница. Она стремится по завету Христа к централизации сил, консолидации и взаимопониманию на благо каждого из нас. И церковь, естественно, стремится привить это чувство и нашей молодежи, чтобы с ним она входила в жизнь, бралась за плуг и за вожжи, чтобы дальше созидать, воспитывать подобных себе и помнить о нас, грешных. Православные гимназии сегодня — это вынужденная мера. Церковь вынуждена создавать свои школы, так как государственную школу и церковь размежевали еще в 1917 году. И что же мы видим сегодня? Школа, отделенная от православной церкви, оказалась объектом пристального влияния различных сект.

И не только христианских, но и сатанинских, по сути своей разрушительных. Создавая православные гимназии, Церковь пытается воспитать не церковных служителей, нет, а православную интеллигенцию, которая бы, несмотря ни на какие веяния, несла народу своему правду о его национальной культуре. К сожалению, пока в Орловской области мы вынуждены оставаться на достигнутых рубежах. Новые православные гимназии пока открывать не на что. Разве что один православный детсад в Орле откроем скоро. Но, слава Богу, сегодня уже на государственном уровне говорят о тесном сотрудничестве Церкви и системы народного образования. Не для того, чтобы учить детей поститься и молиться — этому можно научиться в любом храме, свободы много. Говорить с детьми о Боге в плане проповеди нет нужды: о том, что он есть, сегодня и без того много говорят и пишут. Но есть нужда говорить о нравственности, о вечных ценностях, которые дают человеку иммунитет от саморазрушения. И тут важно соблюсти правило — «не навреди», чтобы со своим «церковным аршином» и Бога не потерять, и не оттолкнуть детей.

А так в идеале, конечно, хотелось бы иметь не одну гимназию, а все школы сделать православными. Первая и пока единственная. Налаживаем контакты. Но могу сказать, что среди студентов очень много верующих людей. Но студенческая молодежь верна православию. Многие постятся, исповедуются и причащаются. И это уже плоды самообразования, самовозрастания. Бог говорит с ними напрямую. И это не может не радовать. То, что в молодежной среде называется «гражданским браком», — это сожительство, не более того.

Но вы знаете, это такое явление, которое не нужно спешить осуждать. В каждом случае нужно разбираться отдельно. В этом сожительстве иные хранят верность друг другу, рождают детей, ведут общее хозяйство, разделяют радость и скорбь, как истинные супруги. Я думаю, такая форма отношений возникла потому, что регистрация в загсе уже не воспринимается всерьез. Гражданский брак в полном смысле слова утратил свое значение: развестись, отменить его так же легко, как и зарегистрировать. Так какой смысл его заключать? Формальность, да и только. Вот и отказываются от нее с легкостью. Другое дело, что и веры еще недостаточно, чтобы, выполнив формальность, расписавшись в загсе, потом прийти к алтарю — один раз и навсегда!

Миротворческая миссия Архиепископа

Архиепископ Красноярский и Ачинский Пантелеимон - Сибновости митрополит Пантелеимон (в миру Николай Кутовой), говоря в телеэфире о лживых политиках, которые попадут в ад, не имел в виду никого конкретно, пояснил РИА Новости в четверг.
Пантелеимон (Кутовой) — "Энциклопедия. Что такое Пантелеимон (Кутовой) 9 августа 2023 года, в день празднования памяти великомученика и целителя Пантелеимона, епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор совершил Божественную литургию в.
Красноярский митрополит вручил медаль личному водителю 8. Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон (Кутовой) 9. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов) нах Никандр (Пилишин), руководитель Духовно.
Глава тюменского УМВД внезапно исчез с должности. Чем он вообще занимался четыре года на посту В конце 2000 епископ Пантелеимон был переведен на Майкопскую кафедру, где, помимо прочего, выполнял непростую миссию по разрешению ряда вопросов церковной жизни в Абхазии.

Последние новости

  • Читайте также
  • Синод РПЦ принял ряд кадровых решений | Преображенское братство
  • Поделиться
  • Экс-епископа Выборга отдали под церковный суд за нарушения церковного устава
  • ПАНТЕЛЕИМОН (КУТОВОЙ)
  • Нелегко говорить правду. Митрополит - о революции, Сталине, семье и религии | АиФ Красноярск

Красноярский митрополит вручил медаль личному водителю

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Региональное информационное агентство AmurMedia: последние новости Хабаровска, Хабаровского края и Дальнего Востока. Митрополит Пантелеимон (в миру — Николай Васильевич Кутовой; 14 декабря 1955, деревня Грибаны, Могилёвская область, БССР, СССР) — архиерей Русской Церкви.

«Дорогие мои земляки»: Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон

Самые актуальные и последние новости Тулы и Тульской области. Газета Молодой коммунар. Самые актуальные и последние новости Тулы и Тульской области. Газета Молодой коммунар. Митрополит Красноярский и Ачинский РПЦ МП Пантелеимон (Кутовой) назвал "смертным грехом" и "страшным беснованием" пластические операции для красоты. Президент России Владимир Путин сделал замечание губернатору Тюменской области Александру Моору. Тот назвал «упертыми» жителей региона, которые отказались. Самые актуальные и последние новости Тулы и Тульской области. Газета Молодой коммунар. 9 августа 2023 года, в день празднования памяти великомученика и целителя Пантелеимона, епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор совершил Божественную литургию в.

Если завтра война или апокалипсис

Фото со страницы «Православное молодежное движение Пскова» в социальной сети В преддверии Великого поста и на фоне политической активности молодежи у представителей Московского патриархата появилась потребность выступить с грозными предупреждениями о возможных бедствиях Отечества. Молодых людей призывают к аскетизму, потому что Россию якобы ждут серьезные испытания и надо быть готовыми к любым лишениям. Широкий резонанс получило интервью с настоятелем одного из храмов Псковской епархии РПЦ и руководителем «Православного молодежного движения Пскова» священником Константином Белым «Псковской службе новостей». Вы прекрасно понимаете, что в любой момент можете что-то не то сделать, и очень внимательно, трезво относитесь и к себе, и к окружающим вещам, вы начеку все время, и поэтому вам легче». Рассуждая о смысле Великого поста, Белый задался вопросом: «Какая польза от физического воздержания? А христианин уже привык поститься, для него пост — это нечто органичное, естественное, то есть умеренное, сдержанное отношение к пище. И если у вас есть этот опыт, вам гораздо легче будет пережить эти тяготы и невзгоды».

А все остальное— это то, что я сказал, — заявил Владыка, обращаясь к телезрителям. Ранее СМИ сообщали, что Красноярская митрополия отказалась препятствовать прокату скандального фильма режиссера Алексея Учителя "Матильда", посчитав это не тем случаем, а отношение к киноленте — личным делом всех верующих. Кроме того, глава епархии назвал церковь поборницей русской культуры.

В том же году поступил на заочное отд-ние МДА. В 1988 г. В 1989-1991 гг. Десногорске Смоленской обл. В эти годы вел библейские телепрограммы на телевидении Десногорска. В 1993 г. Определением Синода РПЦ от 22 февр. Во время управления Балтийским викариатством П. Изобильное Полесского р-на Калининградской обл. Елисаветы Феодоровны в Калининграде в 1999 преобразована в мон-рь. Было организовано окормление священнослужителями вик-ства верующих в местах лишения свободы, силовых структурах. В 1991-2000 гг. В 2002-2003 гг. В годы управления П. Майкопской и Адыгейской епархией на территории Республики Адыгеи отношения епархии с руководством республики, с Духовным управлением мусульман Адыгеи и Краснодарского края и др. Это способствовало росту влияния РПЦ в регионе на общественную жизнь, расширению сотрудничества епархии с властью и обществом. В 2001 г. Были осуществлены капитальный ремонт и полная реконструкция переданного властями в 1998 г. Сергия Радонежского; открыты и оборудованы для учащихся специализированные классы; на соборной площади г. Майкопа к 2006 г. Сергия Радонежского. Было продолжено восстановление Свято-Троицкого кафедрального собора: в 2001 г. Николаю Чудотворцу, установленный рядом с храмом вмч. Георгия Победоносца на территории воинской части. В мае 2007 г. Николая Чудотворца. При храме открыт правосл. В дек. Елисаветы при городской больнице Майкопа, организовано сестричество милосердия. За период управления П.

По версии миссионера, «среди подлинно верующих людей, которые всегда соблюдали церковный пост, смертность была гораздо меньше, потому что в принципе рацион Великого поста для них был незначительно более богат, чем блокадный рацион». Белый рассказал о своем церковном опыте, когда он в определенные дни отказывается от пищи, пьет только воду, а вечером для поддержания сил съедает ложку меда. Однако клирик подвергает себя физическим испытаниям по собственной воле, да и то в определенные дни. У жителей блокадного Ленинграда, напомним Белому, такого выбора не было. Они голодали потому, что их город кольцом охватил враг, а не для духовных упражнений. Кроме того, перед тем как изнурять свою плоть, нынешние молодые аскеты в рясах на Сырную седмицу наверняка вкушали блины со сметаной, а не хлеб с опилками. Выступление Константина Белого — не первое за последнее время, когда священнослужитель РПЦ входит в аскетический раж, раздавая советы окружающим.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий