С 1 октября меняются правила параллельного импорта автомобилей в Россию. Как параллельный импорт устроен юридически. Что изменилось при ввозе товаров из списка.
В России серьезно ограничат параллельный импорт машин. Кто под угрозой
Параллельный импорт — это возможность ввозить товары через третьи страны без согласия производителя или правообладателя товарного знака. Параллельный импорт: что собой представляет серый импорт, и как с его помощью заработать российскому бизнесмену. Так, ведомство разрешило параллельный импорт для телефонов, часов и наушников Apple, для гаджетов и электроники Samsung, Nokia, Sony, Siemens, HP, а также принтеров, сканеров Huawei и Lenovo.
С апреля запрещают «беспошлинный» параллельный импорт. В пяти карточках объясняем, чем это грозит
Минпромторг составил список товаров и брендов, которые попадут под параллельный импорт, сообщают «Известия» со ссылкой на приказ ведомства, подписанный министром Денисом Мантуровым. До этого параллельный импорт в РФ был запрещен с 2002 года. Власти РФ определили перечень товаров, разрешенных с 7 мая к параллельному импорту. Уход основных брендов породил волну параллельного импорта и появление нескольких российских марок. Разберёмся в том, как организован параллельный импорт в России, и расскажем про перечень товаров для параллельного импорта от Минпромторга. Минпромторг утвердил список товаров из 96 пунктов для параллельного импорта в Россию.
Какие товары разрешили к параллельному импорту и как это повлияет на западные компании
Одновременно с этим необходимо помнить о постоянных изменениях, вносимых в список товаров, разрешённых Минпромторгом к параллельному импорту, и о порождаемых этим дополнительных рисках. Минпромторг утвердил список товаров, для которых откроют параллельный или так называемый серый импорт. К октябрю в РФ по параллельному импорту завезли более 1,3 миллиона тонн товаров на общую сумму свыше 9 миллиардов долларов. Минпромторг утвердил перечень товаров и брендов, разрешенных для параллельного импорта. Перечень товаров, которые можно ввозить без разрешения правообладателя.
В список товаров для параллельного импорта добавили IKEA, YSL и Zanussi
В список для параллельного импорта вошли автомобили Tesla, Land Rover, Jeep и Bentley, двигатели для Volvo, Nissan и Volkswagen, техника Apple, Samsung и Sony, HP, Intel, игровые приставки Xbox и PlayStation, одежда, обувь, сумки, меховые изделия. В списке параллельного импорта есть и оборудование для различных отраслей промышленности, а также различные вещества. Эксперты уверены, что параллельный импорт повлияет на сроки доставки машин, но в первую очередь трудности могут появиться в случае обращения к дилеру для исполнения гарантийных обязательств.
Список (кодов ТН ВЭД) параллельного импорта
Если вы нашли ошибку на сайте - напишите нам, и мы её исправим! Пятница, 22 апреля 2022 19:19 Главная Новости Законодательство Список товаров для параллельного импорта утверждён Список товаров для параллельного импорта утверждён Список товаров для параллельного импорта утверждён Приказом Минпромторга РФ от 19. Это судьбоносное решение позволит ввозить в Россию качественные брендовые товары без письменного разрешения правообладателя. Такой подход применяется во многих странах. Причём это не отсталые, а развитые капиталистические страны, такие как, например, США. Инициатором выступил Мишустин М. Это решение было продиктовано введёнными недружественными странами против России.
Что будет в результате? Но на рынках тоже недураки сидят, противопоставляют им "работу в черную", перепродажу нала, поддельный или даже ворованный товар. Когда маркетплейсы победят и их по цене, то реально наступит новое время. Мало в какой стране мира такая жествая конкуренция по ценам, а тем более конкуренция между оффлайном и онлайном.
Список товаров для ввоза утверждает Минпромторг. Министерство называет три причины для включения того или иного бренда в список: если компания ушла с российского рынка, прекратила поставки или закрыла производство в России. До 4 ноября 2023 года действовал один список товаров , разрешенных к параллельному импорту. Но некоторые компании решили вернуться на российский рынок, и тогда Минпромторг обновил список. На данный момент в перечне более 90 категорий товаров и сотни мировых брендов. Этот список постоянно обновляется.
Такие прогнозы дал в интервью "Известиям" глава Минпромторга Денис Мантуров. При этом в августе прогноз был на уровне 16 миллиардов долларов. По данным Мантурова, механизм параллельного импорта был продлен на весь 2023 год. Он продолжит работу в том же формате, что и раньше. Список товаров будет корректироваться в зависимости от решений компаний о возобновлении или же прекращении поставок своей продукции на территорию России. Развернуть 05 октября 2022, 02:27 Напомним, параллельный импорт был легализован в России весной 2022 года. Такое решение было принято на фоне отказа зарубежных компаний поставлять свою продукцию в РФ. В ФАС посчитали, что параллельный импорт поможет решить проблемы "ценовой, качественной и ассортиментной дискриминации". Параллельный импорт предполагает ввоз в Россию оригинальных товаров брендов других стран без разрешения правообладателя. Продукция поступает альтернативными способами, а не через дистрибьютора.
Раскрыт перечень разрешенных для параллельного импорта товаров
Параллельный импорт: что собой представляет серый импорт, и как с его помощью заработать российскому бизнесмену. С 4 ноября вступил в силу новый перечень товаров и брендов, которые можно ввозить в Россию через параллельный импорт. Список товаров, для которых будет разрешен параллельный импорт, то есть ввоз в Россию без разрешения правообладателей, оказался максимально широким. Параллельный импорт спасает Россию, говорят импортеры, которые на свой страх и риск везут в страну товары. 4 августа Минпромторг заявил о включении в список товаров для параллельного импорта реагента и расходных материалов для лечения рака.
Cписок товаров для параллельного импорта от Минпромторга. В чем подвох?
Что будет, если правообладатель вернется? Правообладатель будет продавать товары на рынке вместе с другими продавцами. Однако правительство не ввело в стране международный режим исчерпания права. В России по общему правилу — национальный режим. То есть правообладатель перестает определять страну после пересечения границы России. Исключение — для товаров из списка Минпромторга. В правительстве могут пойти навстречу вернувшимся компаниям и исключить их товары из списка.
В этом случае импортировать товар без разрешения правообладателя будет снова нельзя. Советуем следить за обновлением списка. Можно ли привозить в Россию товар, который другие страны запретили продавать? Российское законодательство не запрещает ввозить товар под санкциями недружественных стран. Например, США запретили экспортерам продавать предметы роскоши в Россию.
А еще механические устройства компаний Volvo, Nissan, Philips и других. Часы, фотоаппараты, кинематографические аппараты, музыкальные инструменты, игрушки, в том числе PlayStation, спортивный инвентарь.
Реагенты и расходные материалы к оборудованию для лечения рака от компании Miltenyi Biotec. В список позже добавили автомобили различных марок, комплектующие, запчасти и технику, в том числе марок Jeep, BMW, Skoda, Volvo и других. Бренд Renault исключили из перечня. Зачем разрешили параллельный импорт? Постановление отменяет ответственность за ввоз в страну востребованных оригинальных товаров иностранного производства без согласия правообладателей. Такие товары будут проходить все необходимые таможенные и контрольные процедуры, продукция будет подлежать гарантийному обслуживанию. Подлежащие обязательной маркировке товары, ввозимые в Россию по параллельному импорту, не освобождаются от этого требования.
Какое ведомство вставляет палки в колеса? Как минимум, с двумя из этих стран мы находимся в сложных отношениях — с Арменией и Казахстаном. С Киргизией ещё туда-сюда. С Белоруссией параллельный импорт особого смысла не имеет, потому что страна тоже находится под санкциями. В переводе на русский: по закону параллельного импорта нет вообще. В нарушение нашего международного договора, Минпромторг придумал свой приказ, которым он точечно разрешает ввозить какие-то товары. Но чтобы всем было веселее, он снабдил этот приказ ещё и указанием на бренды, несмотря на то, что полномочий на изменение постановления правительства у него не было. Минпромторг постоянно меняет этот перечень. Минпромторг — враг параллельного импорта и когда он это регулирование делает, он это делает не для людей, а для себя любимого. Постоянно меняются перечни, постоянно меняются бренды.
В результате люди, которые хотели бы заняться параллельным импортом, наладить инфраструктуру по обслуживанию и ремонту этих товаров, не могут этим заняться, потому что в любой момент Минпромторг может исключить из перечня. Это называется юридическая дипломатия — «вернись, я всё прощу». У Минпромторга есть свои любимчики, которых он в списки не включает, которые якобы не ушли с рынка. А есть те, кто ушли. Соответственно, он занимается такой интересной дискриминацией и нарушением кучи законов. Поскольку он называет именно бренды и локализует свои «потёмкинские деревни», которые он тут понастроил. Соответственно интересы всех остальных людей нормальных, включая импортёров, его вообще не интересуют. В этом главная проблема. Там и объявлены все товары. Приказ Минпромторга с перечнем разрешенных к импорту товаров Фото: newizv.
На таможне при ввозе в Россию на них потребуется предъявить все необходимые документы, которые подтверждают качество изготовления товара, не нужно предъявлять только разрешение от правообладателя. Это позволит активизировать предпринимательскую активность коммерсантов и ввозить брендовые товары в обход санкций. В список товаров параллельного импорта включена продукция известных брендов, таких как: Apple производитель смартфонов и наушников для них, часов.
Huawei, Lenovo производители сканеров и принтеров. Mahle немецкий производитель автозапчастей. Cummins производитель генераторов и двигателей внутреннего сгорания для автомобилей.
Michelin, Goodyear, Continental, Bridgestone производители шин.
В России серьезно ограничат параллельный импорт машин. Кто под угрозой
Для простой бытовой техники и одежды регион не играет никакой роли. Например, у чайника, сделанного для Казахстана, тот же разъем и те же характеристики, что и у чайника для России. Он даже снабжен инструкцией на русском языке, потому что русскоязычное население есть во многих странах. Единственным отличием может быть размерная сетка для одежды. Других отличий между такими товарами для разных регионов нет, поэтому их параллельный импорт не создаст никаких сложностей для покупателя. У сложной техники и смартфонов, которые сейчас официально ввозят в Россию, должно быть предустановленное российское программное обеспечение и сертификация электромагнитной совместимости ЕАЭС, которая подтверждает безопасность электронного оборудования.
Сейчас по факту при импорте на предустановку российского софта уже не обращают внимания. Но сертификацию все равно нужно делать, хотя и по упрощенной процедуре. Для пользователя это ничего не меняет — все нужные программы можно будет установить самостоятельно. Так, в России уже появились смартфоны Самсунг , сделанные для Казахстана, и никаких сложностей с ними нет. Самая заметная проблема пока с Эплом: торговые сети не ввозят эту технику из-за страха, что она не активируется.
Конечно, производитель может отследить, кому продают технически сложные товары, и принять меры. Но пока этого никто не делает. Скорее всего, корпорации будут закрывать глаза на схемы параллельного импорта, потому что их основная цель — увеличение прибыли и стоимости акций. Контроль серого ввоза Контроль контрафакта со стороны государства предположительно станет жестче. Сейчас схемы ввоза небольших партий товара в обход таможни сильно усложнились, с рынка уходят крупные налогоплательщики в виде официальных представителей брендов.
Значит, игроки параллельного импорта должны будут компенсировать потери.
Параллельный импорт не привел к серьезному наплыву контрафакта в большинстве отраслей Сильнее всего от санкционного занавеса пострадал автомобильный рынок. Параллельный импорт должен был не дать рынку погибнуть, элементарно дать потребителям транспортные средства, на которых они могут передвигаться.
С середины прошлого года независимые поставки потянулись из самых разных стран: из Азии например, из Южной Кореи и даже из Таиланда с Малайзией , из Европы Германия , из США, многие модели по параллельному импорту пошли из Китая. Однако вопреки ожиданиям параллельный импорт не стал доминирующей формой продаж. Сейчас он занимает хоть и заметное, но все же достаточно небольшое место на рынке.
С другой стороны, ценообразование в премиальном сегменте позволяет параллельным импортерам нести дополнительные издержки и получать дополнительную маржу — доплата в лишние несколько сотен тысяч рублей некритична для покупателя. В массовом же сегменте потребитель внимательно относится к конечной цене, и поэтому здесь выигрывают официальные поставщики, которые за счет оборота, налаженных схем в логистике, скоординированной маркетинговой политики могут предложить более привлекательную цену. Ну и дополнительным важным козырем является наличие гарантии и налаженной поставки запчастей.
Те же китайские бренды сейчас готовы предоставлять внушительные гарантийные обязательства: сроком на пять лет или на 150 тыс. В параллельном же импорте автомобилей гарантийные обязательства берут на себя поставщики — в основном это крупные автодилерские предприятия. Они обещают, что как минимум год будут устранять непредвиденные поломки машины.
Но такие обещания для массового потребителя выглядят менее убедительно, чем заводские обязательства. В условиях дефицита запчастей и роста стоимости ремонтных услуг параллельный импорт становится все менее привлекательным. Другой важный момент — невозможность проверить историю такого автомобиля, при покупке по параллельному импорту информация о нем может быть недоступна.
Некоторые ненадежные посредники могут продавать автомобили с пробегом под видом новых или скрывать информацию о состоянии машины и числе владельцев». Айфон, да не тот На рынке параллельных поставок автомобилей проблема подделок неактуальна: это настолько значимый и технически сложный продукт, что выдавать одну автомобильную марку за другую — заранее обреченная на провал махинация. А вот в сфере электроники это проблема весьма серьезная.
Разумеется, это не настоящая техника Apple, хотя вроде и корпус от айфона, и в большинстве случаев внутри даже iOS будет стоять, но по факту это Android, просто в другой оболочке. Маркетплейсы никак не пытаются решить этот вопрос, поэтому нужно быть очень бдительными при покупке», — рассказывает Екатерина Уланова, основатель компании «Ulanova Бюро», которая поставляет по параллельному импорту электронику и другие товары. По разным оценкам, доля параллельного импорта в продажах электроники смартфоны, гаджеты, планшеты, персональные компьютеры и пр.
В сегменте планшетов, ноутбуков, умных часов и других гаджетов заметны параллельные поставки электроники тех же Apple и Samsung, компанию им составляют официально покинувшие российский рынок тайванские Acer, Asus, американские Dell, HP.
Начнем с того, что импорт — это ввоз зарубежной продукции на территорию страны. Импортировать товар можно несколькими способами: Прямым. Продукция покупается напрямую у производителя у которого есть законные права на этот товар или у его официального поставщика в стране. Такой импорт гарантирует нам и качество товара, и наличие официальных сервисных центров в случае поломок. Тут в игру вступают уже три стороны: производитель, посредник и импортер товара. Производитель создает товар, а посредник ищет импортера, который, в свою очередь, перевозит товар в другую страну в нашем случае в Россию. Но сейчас вокруг этого понятия очень много вопросов и гипотез. Ему и посвятим этот материал. До 6 мая 2022 года прямой импорт был единственным официально признанным в стране.
Вот его пример. Допустим, вы купили себе американский планшет и вам стало интересно, как гаджет вообще попал в Россию. Чтобы провезти товар через границу, продавец на таможне должен был предоставить от правообладателя товарного знака официальное разрешение. Этот документ подтверждал, что дистрибьютор он же продавец имеет право перевозить продукцию и распространять ее на рынке РФ. Если такого разрешения не было, сотрудники таможенной службы отправляли официальный запрос на подтверждение и после этого разрешали или запрещали компании-импортеру перевозить товар через границу. При прямом импорте были гарантии качества — и товара, и обслуживания. Товар могли спокойно вывезти из страны, где производится товар. Разумеется, если на это было разрешение от владельца. При параллельном импорте в Россию также привозят официальную продукцию, у которой есть все необходимые сертификаты качества, только теперь гарантии по обслуживанию техники несет импортер или ритейлер. Если говорить о логистике, то проблемы с ней начались еще во время пандемии.
И многие бренды, которые приостановили работу своих магазинов в России, ссылаются именно на усложненную логистику. Поэтому с 6 мая правительство официально разрешило ввозить товар иностранных производителей еще и через параллельный импорт. Однако все товары, ввезенные по параллельному импорту, отвечают требованиям российского законодательства и ввезены законно. Как работает параллельный импорт: суть процесса Для начала надо бы понять: параллельный импорт — что это вообще такое? Это ввоз оригинальных товаров и техники, в том числе не самим производителем, но со всеми необходимыми документами. То есть любая компания может приобрести технику или какой-либо другой товар за пределами нашей страны и привезти ее, имея необходимые документы. То есть, по факту покупатель получает оригинальную продукцию. Ряд компаний приостановили свою деятельность на территории нашей страны с начала весны и, соответственно, поставки также. Это подтверждает оригинальность продукции.
Это и называлось параллельным импортом.
Фото: Shutterstock Такая возможность будет ограничена с 1 октября 2023 года, подтвердили Autonews. С этого дня получить ЗОЕТС можно будет не на любой автомобиль, а только на машины тех брендов, которые ушли с российского рынка. Остальные автомобили придется либо брать у официальных дистрибьюторов, получивших ОТТС, либо завозить в частном порядке по СБКТС, что возможно только для физических лиц. Какие машины оказались под угрозой Большинство автомобилей, ввозимых в Россию по параллельному импорту, относятся как раз к ушедшим европейским, японским и корейским брендам. Однако есть исключения, и это премиальные китайские машины. До 2023 года их возили только серые дилеры, однако теперь многие из них уже представлены официально. Привезти по параллельному импорту китайский автомобиль массового сегмента по цене ниже, чем у официального дистрибьютора не получается, потому так завозят именно премиум, говорит основатель компании Rucars Роман Рассудков. Такие машины выходят дешевле. Однако на них не распространяется официальная гарантия и поддержка, добавляет директор китайского дивизиона China Car Club Александр Сероштанов. Так, сейчас в России можно найти объявления о продаже Geely Monjaro с китайского рынка за 4,35 млн руб.
При этом те же машины продолжают завозиться и по параллельным каналам. Так, в фирменных шоурумах Voyah гибридный кроссовер Free стоит от 7,99 млн.