ПОЛОЩЕТ юбку ДИРЕКТОРА школ уважаемые ЛЕКТОРЫ мало ЯБЛОК ЕЗЖАЙТЕ быстрее. отсекается и добавляется суффикс причастия –НН), вещи высушатся (2 спр., сушить(ся)) 3). репетитор по русскому языку, готовлю к ЕГЭ с 2010 моём YouTube-канале Anastasia Pesik есть короткие видео для подготов.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Полощешь мучимый обидевшись приемлемый егэ | Задание 12.1: Крикнешь, мы прогоним, демонстранты машут, выточишь, доверишь, значишь, санки ещё послужат, он выглядит хорошо, полощешь, они заплатят, звуки слышатся, мы пляшем, он клеит, разведешь, ненавидишь, они научат, проверишь, кот мурлычет. |
Задание №12 в ЕГЭ по русскому языку в 2024 году | Не будем растекаться мыслью по древу, а приступим к разбору 5 задания ЕГЭ. |
Утверждено новое расписание ЕГЭ-2024 | 4) ПОЛОЩЕМ (бельё) — в окончании глагола пишем Е, так как глагол II спряжения. |
На ЕГЭ по русскому языку задания 4 и 5 являются одними из сложных для выпускников
Задание 8 ОГЭ по русскому языку. Практика. | полощЕшь (от глагола 1 спряжения полоскать), мучИмый (от глагола 2 спряжения мучить). обидЕвшись (деепричастие, от глагола обидеть), приемлЕмый (н.ф. глагола – принимать, правописание слова нужно запомнить). |
На ЕГЭ по русскому языку задания 4 и 5 являются одними из сложных для выпускников | На онлайн-марафоне Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100!» прошел эфир, посвященный подготовке к самому востребованному предмету – русскому языку. |
Задание 8 ЕГЭ по русскому языку - практика
Спряжение глагола мучить. Мучить или мучать как правильно писать. Стихи про женское тело. Высказывания про обидчивых мужчин с юмором. более веселый, лучший, самый умный, пятьюстами двадцатью шестью, о пятидесяти восьми, в две тысячи третьем году, обуславливать, удостаивать, одалживать, колыше, машет, полоскает, мучает, меряет, едьте, не трогайте, кладите, положить, ляг, затихнув, заведя (машину). Новости ЕГЭ и ОГЭ. Практикум для подготовки к ЕГЭ.
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Задание 11 ЕГЭ
Вариант 2, задание 12 - ЕГЭ Русский язык. 36 вариантов | На образовательном портале Вы сможете поупражняться в онлайн тестах ЕГЭ 2024. |
Русский язык. Литература » Blog Archive » №12 | Сборник практических заданий №8 для ЕГЭ по русскому языку в 2024 году. Сборник представляет из себя PDF файл, в котором собраны все задания этого типа. |
Решутест. Продвинутый тренажёр тестов | Все эти слова могут встретиться в задании на самом ЕГЭ. |
Остались вопросы?
К 1 спряжению относятся глаголы брить, стелить, зиждиться, зыбиться. Ко 2 спряжению — гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть. Если глагол относится к 1 спряжению, то в личных окончаниях пишутся гласные Е,У,Ю сеять — они сеЮт. В личных окончаниях глаголов 2 спряжения пишутся гласные И,А,Я гнать — они гонЯт. Кроме исключений, есть некоторые слова, которые вызывают трудности при определении начальной формы. Например, сеЯть или сеИть? Запоминаем: таять, лаять и лелеять, реять, блеять и затеять, сеять, веять, маяться, чуять, чаять, каяться, баять, хаять, надеяться.
Попробуем обнаружить нарушение видовой соотнесённости глагольных форм в предложениях Надо помогать молодежи расти и проявить свои способности. Несовершенный вид. Совершенный вид. Данный метод выгодно применить и для определения давления. Здесь нет разнобоя, так как глагол в предложении всего один. Но его форма выбрана неудачно. Получается, что метод нужно применить лишь раз. И где же тогда выгода? Почему это метод, раз годится только на один раз? Явно нужно сказать "применять", а не "применить". Вот она ошибка.
Ты 9 и блаженство, и безнадежность. Тютчев 19Расставьте все знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Я думал 1 что 2 никогда не поверю тому 3 кто мне скажет 4 что 5 эта жизнь, с её любовью, стремлением к правде и счастью, с её зарницами и далёким шумом воды среди ночи, лишена смысла и разума. Сороки заботливо ухаживают за своим потомством 1 и 2 когда подросшие птенцы вылетают из своего гнезда 3 родители начинают обучать их сорочьим хитростям. Прочитайте текст и выполните задания 22—27. Данный фрагмент - отрывок из архивного романа «Ключ. Последняя Москва» 2013 г. Укажите номера ответов.
Запишите номер ответа. Среди приведённых ниже выделенных слов есть слова, написание которых иллюстрирует правило орфографии: «Глаголы I спряжения в форме 3-го лица единственного числа в настоящем времени в личных окончаниях имеют букву Е». Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
ЕГЭ русский язык 2024, задание 11
Ответ: 1, 2, 3, 4 20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Спортсменам, чтобы завоевать мировой рекорд, приходится интенсивно тренироваться не один год. В русском языке множество синонимов, и исправить это предложение можно по-разному. Завоёвывают скорее медали, но уж точно не рекорды. Поэтому здесь подойдут слова «побили», «установили», «поставили». Ответ: побили, установили, поставили Прочитайте текст и выполните задания 21—26.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. После разрыва снаряда раненый капитан Сумсков продолжал поддерживать боевой дух красноармейцев. Николай Стрельцов во время Великой Отечественной войны служил в пехотном полку. В суровое военное время Николай Стрельцов невольно вспоминал о своём сыне. Выполнение задания: Нужно найти и подчеркнуть в тексте слова из этого задания. Этому высказыванию соответствует предложение в тексте: 44 Настигнув у самого оврага бежавших немцев, начали работать штыками Звягинцев и остальные, далеко отстав от устремившихся вперёд красноармейцев, тяжело припадая на раненую ногу, шёл сержант Любченко, держа в одной руке знамя, другой прижимая к боку выставленный вперёд автомат; выполз из разбитого снарядом окопа раненый капитан Сумсков...
Это высказывание неверно: 35 Ему казалось, что бой длился несколько минут, а на самом деле с начала атаки прошло больше получаса, заметно склонилось на запад солнце, и лучи его уже стали утрачивать недавнюю злую жгучесть. Этому высказыванию соответствует предложение: 7 Пехотный полк выступил из хутора. Этому высказыванию соответствует предложение: 13 А Николай пристально посмотрел на него и в изумлении широко раскрыл глаза: до чего же похож! В тексте говорится только про немецкие танки, поэтому такое высказывание считается неподходящим. Ответ: 1, 3, 4 22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Если не вчитываться, то кажется, что всё так и есть: в тексте задан вопрос и дан ответ на него.
Но нужно вчитаться — тогда становится понятно, что герой отвечает совсем на другой вопрос. Предложения 12 и 14 содержат описание. Это верно: 12 Около ветряной мельницы босой белоголовый мальчик лет семи, который пас гусей, подбежал поближе к дороге, остановился, чуть шевеля румяными губами, восхищённо рассматривая проходивших мимо красноармейцев. Предложения 16 и 17 противопоставлены по содержанию. Перечитаем предложения 16 и 17. Очевидно, что это утверждение неверно: 16 Где-то он теперь, его маленький, бесконечно родной Николенька Стрельцов? В предложениях 27—31 представлено повествование.
Это утверждение верно, так как в предложении перечислены физические действия: 27 Первый танк остановился, не дойдя до группы терновых кустов, второй вспыхнул, повернул было обратно и стал, протянув к небу дегтярно-чёрный, чуть колеблющийся дымный факел. В предложениях 37, 38 представлено рассуждение. В предложениях 37 и 38 представлено не рассуждение, а описание с элементами повествования. Ответ: 2, 4 23. Из предложений 34—35 выпишите один фразеологизм.
Ой, устала печатать. Запишите это местоимение..... Что вас ждет на ЕГЭ? Разбор всех заданий открытого варианта по русскому языку. Разбор варианта на открытом занятии: — вместе разберем все задания — спрогнозируем возможные задания основной волны.
Часть яблока. Запасные части детали машин 3 Отдельная войсковая единица. Мотопехотные части. Воинская часть. Роман в трёх частях. Четыре части симфонии. Работать по финансовой части. Это не по моей твоей и т. Выпишите это слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Запишите это слово. Зимой следующего года во двор фермы вошёл прилично одетый человек и не успел оглянуться, как, хлопнув внутри дома несколькими дверьми, к нему, распугав кур, скоропостижно выбежала молодая женщина с вытянутым и напряжённым лицом. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Так себе. Ой, устала печатать. Запишите это местоимение..... Что вас ждет на ЕГЭ? Разбор всех заданий открытого варианта по русскому языку.
На ЕГЭ по русскому языку задания 4 и 5 являются одними из сложных для выпускников
Крепостной портной Тришка из комедии Фонвизина «Недоросль» ни у кого не учился, а потому он сшил кафтан сыну Простаковой по собственному разумению. Ответ: Какие из приведённых ниже слов сочетаний слов могут стоять на месте пропус ка в четвёртом 4 предложении текста? Выпишите эти слова сочетание слов.
Русский язык. Морфологические ошибки. Трудные случаи образования форм глаголов.
Крепостной портной Тришка из комедии Фонвизина «Недоросль» ни у кого не учился, а потому он сшил кафтан сыну Простаковой по собственному разумению. Ответ: Какие из приведённых ниже слов сочетаний слов могут стоять на месте пропус ка в четвёртом 4 предложении текста? Выпишите эти слова сочетание слов.
Прочитайте текст и выполните задания 1—3. Запишите номера этих предложений.
Крепостной портной Тришка из комедии Фонвизина «Недоросль» ни у кого не учился, а потому он сшил кафтан сыну Простаковой по собственному разумению.
Остались вопросы?
Слайд 7 Чтобы не делать ошибок в написании причастий, нужно знать, как они образуются. А Причастия настоящего времени образуются от основы глагола настоящего времени при помощи суффиксов -ущ- -ющ- , -ащ- -ящ- ; -ем- -ом- , -им-: Слайд 8.
Прочитайте текст и выполните задания 22-27 1 В доме боярина Никиты Филимоныча Крутоярского дым стоял коромыслом. З Самой весёлой и изобретательной была любимая наперсница боярышни — черноокая Матрёша, которая, забавно переваливаясь с ноги на ногу, стала изображать Мишку Топтыгина, отправляющегося за мёдом на пчельник. З6 Боярина Крутоярского выпустили из тюрьмы, сослали только в дальнюю вотчину.
В личных окончаниях глаголов 2 спряжения пишутся гласные И,А,Я гнать — они гонЯт. Кроме исключений, есть некоторые слова, которые вызывают трудности при определении начальной формы. Например, сеЯть или сеИть? Запоминаем: таять, лаять и лелеять, реять, блеять и затеять, сеять, веять, маяться, чуять, чаять, каяться, баять, хаять, надеяться. В начальной форме окончание -ЯТЬ, значит, это глаголы 1 спряжения. Но клеить — 2 спряжения.
В глаголах прошедшего времени спряжение определять не нужно.
Этому высказыванию соответствует предложение в тексте: 44 Настигнув у самого оврага бежавших немцев, начали работать штыками Звягинцев и остальные, далеко отстав от устремившихся вперёд красноармейцев, тяжело припадая на раненую ногу, шёл сержант Любченко, держа в одной руке знамя, другой прижимая к боку выставленный вперёд автомат; выполз из разбитого снарядом окопа раненый капитан Сумсков... Это высказывание неверно: 35 Ему казалось, что бой длился несколько минут, а на самом деле с начала атаки прошло больше получаса, заметно склонилось на запад солнце, и лучи его уже стали утрачивать недавнюю злую жгучесть. Этому высказыванию соответствует предложение: 7 Пехотный полк выступил из хутора.
Этому высказыванию соответствует предложение: 13 А Николай пристально посмотрел на него и в изумлении широко раскрыл глаза: до чего же похож! В тексте говорится только про немецкие танки, поэтому такое высказывание считается неподходящим. Ответ: 1, 3, 4 22. Какие из перечисленных утверждений являются верными?
Если не вчитываться, то кажется, что всё так и есть: в тексте задан вопрос и дан ответ на него. Но нужно вчитаться — тогда становится понятно, что герой отвечает совсем на другой вопрос. Предложения 12 и 14 содержат описание. Это верно: 12 Около ветряной мельницы босой белоголовый мальчик лет семи, который пас гусей, подбежал поближе к дороге, остановился, чуть шевеля румяными губами, восхищённо рассматривая проходивших мимо красноармейцев.
Предложения 16 и 17 противопоставлены по содержанию. Перечитаем предложения 16 и 17. Очевидно, что это утверждение неверно: 16 Где-то он теперь, его маленький, бесконечно родной Николенька Стрельцов? В предложениях 27—31 представлено повествование.
Это утверждение верно, так как в предложении перечислены физические действия: 27 Первый танк остановился, не дойдя до группы терновых кустов, второй вспыхнул, повернул было обратно и стал, протянув к небу дегтярно-чёрный, чуть колеблющийся дымный факел. В предложениях 37, 38 представлено рассуждение. В предложениях 37 и 38 представлено не рассуждение, а описание с элементами повествования. Ответ: 2, 4 23.
Из предложений 34—35 выпишите один фразеологизм. Выполнение задания: Задание непростое, ведь если взглянуть на предложенный фрагмент текста, то фразеологизм заметен не сразу: 34 Николай зарядил порожние диски, попил немного противно тёплой воды из фляги, посмотрел на часы. Из-за частого употребления в речи некоторые фразеологизмы «теряются» в тексте, и узнать их сразу очень сложно. Ответ: на самом деле 24.
Среди предложений 12—17 найдите такое -ие , которое -ые связано -ы с предыдущим при помощи союза и личного местоимения. Напишите номер -а этого -их предложения -ий. Выполнение задания: Нужно найти в этом фрагменте текста все личные местоимения, а затем поискать союзы. Видим, что в предложении 13 есть и то, и другое.
Ответ: 13 Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21—24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков А, Б, В, Г цифры, соответствующие номерам терминов из списка.
Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Прилагаемый компакт-диск содержит не только тренировочный тест в формате ЕГЭ, но и промежуточное тестирование по каждой главе пособия, что позволит школьнику организовать самостоятельную работу по проверке собственных знаний.
На ЕГЭ по русскому языку задания 4 и 5 являются одними из сложных для выпускников
Помогите с заданиями ЕГЭ. 12. Укажи варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Более веселый, лучший, самый умный, пятьюстами двадцатью шестью, о пятидесяти восьми, в две тысячи третьем году, обуславливать, удостаивать, одалживать, колыше, машет, полоскает, мучает, меряет, едьте, не трогайте, кладите, положить, ляг, затихнув, заведя (машину). и -НН- в суффиксах» (30 вариантов). Новости ГИА-9. Новости ЕГЭ. Тем не менее в строгой литературной речи предпочтительны только мучиться, мучусь, мучишься, мучатся.
Тест: задание №5 ОГЭ по русскому языку "Орфографический анализ" с ответами
Источник: РЕШУ ЕГЭ Правило: Написание Н и НН в словах разных частей речи. Задание 12.1: Крикнешь, мы прогоним, демонстранты машут, выточишь, доверишь, значишь, санки ещё послужат, он выглядит хорошо, полощешь, они заплатят, звуки слышатся, мы пляшем, он клеит, разведешь, ненавидишь, они научат, проверишь, кот мурлычет. Главная» Новости» Задание 10 егэ русский язык 2024. Онлайн тесты ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам: Математика, Русский язык, Физика, Обществознание, Английский. Занимайтесь бесплатно.
Тематические типовые варианты ЕГЭ-2024 по русскому языку
Но клеить — 2 спряжения. В глаголах прошедшего времени спряжение определять не нужно. В личном окончании вставляем ту же гласную, что стоит в инфинитиве перед -ТЬ лелеять — лелеял Суффиксы причастий 1. Чтобы правильно определить гласную в суффиксе причастий, нужно в первую очередь определить время настоящее или прошедшее. Причастия наст. Если время настоящее, определяем спряжение исходного глагола. Если время прошедшее, определяем исходный глагол, смотрим на букву перед ТЬ и вставляем ее в наше слово.
Запишите подобранное слово.
Запишите это слово. Зимой следующего года во двор фермы вошёл прилично одетый человек и не успел оглянуться, как, хлопнув внутри дома несколькими дверьми, к нему, распугав кур, скоропостижно выбежала молодая женщина с вытянутым и напряжённым лицом. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Запишите номера ответов. Раскройте скобки и выпишите это слово. Сытый голодного не разумеет. В не обыкновенной тишине зарождается рассвет.
Не получив на другой день ответа, он послал еще одно письмо. Задача не решена. Дома он больше никак не мог усидеть. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Цифры укажите в порядке возрастания. В середине сентября было ветре 1 о; жёлтые и багря 2 ые листья, обречё 3 о подчиняясь порывам ветра, отчая 4 ыми хороводами кружили по улицам и скверам и, смешиваясь с серебря 5 ыми паутинками, улетали куда-то вдаль.
Представляешь, сидит за компьютером наш Яшка, одинокий, грустный, нос повесил, кругом — грязь, бумажки какие-то валяются, обертки от вафля.
Раскройте скобки и запишите слово «обе» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. У обе работниц волосы подобраны под платочки. Раскройте скобки и запишите слово «полтора» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Он тратил в день не больше полтора — двух рублей и не торопился уезжать из Ленинграда. Раскройте скобки и запишите слово «она» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Книга лежала около она. Раскройте скобки и запишите слово «полоскать» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
На торжестве 1 ой церемонии вручения государстве 2 ых наград была произнесе 3 а пламе 4 ая речь, которая произвела сильное впечатление на собравшихся в зале труже 5 иков тыла. Выполнение задания: Задание нетрудное, здесь нужно вспомнить правописание каждого слова: торжественной, государственных, пламенная — суффикс -ЕНН- в отымённых прилагательных; произнесена — краткое причастие с Н; у труженика — одна Н написание этого слова надо запомнить. Ответ: 3, 5 15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. Проникновенная любовь к родным местам и заснеженным просторам манит к себе рождает раздумья о горечи утрат и тревогу за будущее.
В самом языке заключены и образы и ритм и рифмы и аллитерации. Язык многообразен и многозвучен и разнотонен. Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове. Воздух лёгок и чист и замёрзла река. Выполнение задания: Для верной расстановки знаков препинания определим состав предложений: Проникновенная любовь к родным местам и заснеженным просторам манит к себе, рождает раздумья о горечи утрат и тревогу за будущее. В этом предложении есть однородные сказуемые. В самом языке заключены и образы, и ритм, и рифмы, и аллитерации.
Тут видим повторяющийся союз. Язык многообразен, и многозвучен, и разнотонен. Снова замечаем повторяющиеся союзы. Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в его голове. Здесь видим три однородных члена с двойным союзом. Воздух лёгок и чист, и замёрзла река. А это — сложносочинённое предложение.
Ответ: 1, 5 ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ Справочник предназначен для подготовки выпускников средней школы к единому государственному экзамену ЕГЭ по русскому языку. Издание содержит теоретический материал по всем разделам школьного курса русского языка в 6-11 классах, рекомендации для выполнения заданий частей всех типов частей 1 и 2 экзаменационной работы. Практическая часть включает образцы тестовых заданий, приближённых по объёму, структуре и отобранному материалу к контрольным измерительным материалам единого государственного экзамена. В конце пособия приведены ответы к тестовым заданиям. Купить 16.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Завершив первый этап приготовления 1 в блюдо можно добавить 2 мелко нарубленные трюфели 3 или 4 заранее сваренные шампиньоны. Выполнение задания: Сначала выделяем деепричастный оборот. В этом предложении причастные обороты стоят перед определяемыми словами. Определяемые слова здесь не являются личными местоимениями. Деепричастные обороты в этом предложении не имеют дополнительных значений, а значит, и нет причин обособлять эти обороты.