Новости рождество сообщение о празднике

О том, почему в праздник важна Вифлеемская звезда, как провести ночь перед Рождеством и что поставить на стол на праздничный ужин, расскажет «ФедералПресс». Рождество Христово – это второй, по значимости, праздник в православном календаре. А в ночь на Рождество во всех храмах проходит праздничное богослужение, после чего праздник продолжается в семьях. "Рождество" (фото JillWellington, ) Вечер перед Рождеством называется рождественским Сочельником, начинается одновременно с восходом первой звезды и знаменует окончание Рождественского поста 2021-2022 годов. Сам праздник начинается не в Рождество: ему предшествуют 40 дней поста.

Рождество в 2024 году: вспоминаем традиции, идем в храм, печем козули

Рождество Христово: история и традиции праздника. Узнайте, как отмечали Рождество до Революции, прокатитесь на ретропоезде и почувствуйте себя частью праздника в старинном городе Шуе. История праздникаРождество Христово – второй по значимости праздник для всех христиан. Когда в 20 веке рождественские праздники стали проводиться по всему миру даже за пределами традиционных христианских культур, некоторые страны с мусульманским большинством впоследствии запретили празднование Рождества, заявив. Этот праздник установлен в воспоминание Рождества Исуса Христа от Пресвятой Девы Марии в Вифлееме Иудейском и отмечается всегда в один и тот же день — 7 января (25 декабря по старому стилю).

С первой звездой: история и традиции Рождества

Почему христиане соблюдают пост до первой звезды в Рождественский сочельник, что такое вертеп и колядки и почему в праздник наряжают елку — рассказывает о традициях Рождества. Изначально Рождественские праздники связывали со множеством народных обычаев, но они забылись, после того как в 1918 году празднование Рождества в России запретили. История праздникаРождество Христово – второй по значимости праздник для всех христиан. Праздник Рождества, согласно церковному учению, символизирует примирение человека с Богом и предсказывает искупительный подвиг Спасителя.

Как отмечают Рождество в России? Рождество в России: традиции и обычаи

Ru Историко-литургические истоки праздника Рождества-Богоявления приоткрываются в связи с внутренними причинами установления его даты. Она вычислялась, во-первых, путем прибавления определенного числа дней к дате Благовещения, почти совпадавшего с Пасхой, и, во-вторых, через отождествление дня пришествия в мир Христа Спасителя, второго Адама, со днем творения Адама первого. Оба соответствия были тесно связаны с особенностями древней иудейской традиции, отчасти унаследованной христианами [2]. Древние иудеи обращали внимание не столько на рождение праведника, сколько на его кончину, становившуюся отправной точкой не только для грядущей вечности, но и для определения начала жизни святого человека. Отсюда вполне логичным становится следующее обстоятельство: праздник Пасхи в сознании древних христиан стал совпадать по срокам со временем Боговоплощения, с днем благой архангельской вести, в который, по свидетельству Священного Писания и по вере Церкви, спасительный Плод появился во чреве Пресвятой Девы. Прибавление девяти месяцев — обычного срока для чревоношения — к предполагаемому времени Боговоплощения и вело к определению даты Рождества Христова.

Если продолжать вычисления, то 25 декабря предшествует, если отсчитать назад девять месяцев, 25 марта, а 6 января — 6 апреля. В расчетах древних христиан встречался и тот, и другой день. Так, Созомен в своей «Церковной истории» сообщает о том, что малоазийские еретики-монтанисты понимают день весеннего равноденствия как отправную точку для вычисления дня Пасхи — это праздник начала мира, начала творения солнца и первого месяца. Другая дата страдания Господа — 25 марта — упоминается в значительно большем числе источников, в основном западных. Согласно рассуждениям Тертуллиана, святого Киприана и других, дни страстей Христа и Боговоплощения совпадают.

Пока древние христиане ограничивались в своем календарно-литургическом цикле празднованием Пятидесятницы и Пасхи, по времени почти совпадавшей с Боговоплощением, они, естественно, соотносили творение мира и ветхого Адама со временем пришествия в мир нового Адама — Христа. Так, например, в сочинении «О вычислении Пасхи» день 25 марта именовался днем творения мира, а день рождения, или воплощения, Христа приходился на четвертый день от сотворения мира, совпадая с днем творения солнца. Согласно достаточно распространенной, хотя и малодоказательной точке зрения, празднование Рождества Христова 25 декабря было установлено в Северо-Африканской и Римской Церквях до 311 года — года начала донатистского раскола. Данная датировка основывалась на свидетельстве блаженного Августина о том, что еретики не признавали Богоявление, или Откровение — поклонение волхвов новорожденному Спасителю, — отмечавшееся Церковью. И здесь нужно отметить: на 25 декабря как на празднование Рождества Христова указывает святитель Климент Александрийский.

К тому, же есть косвенные свидетельства, что праздник отмечался уже в середине 30-х годов IV столетия. К подобным же выводам приводит и богатое гомилетическое наследие как западных, так и восточных проповедников. Так, например, рождественская проповедь приписывается папе Либерию, понтификат которого — 352—366 — приходится именно на означенный период. Северная Африка, один из величайших оплотов византийской культуры, стала местом творчества великих христианских проповедников и богословов, которые не обошли своим вниманием и рассматриваемый праздник. Оптат Милевийский Нумидия произнес 25 декабря 362 или 363 года проповедь на Рождество — самую раннюю из известных рождественских слов.

По блаженному Августину, епископу Иппонскому, 25 декабря — исторический день рождения Христа, избранный Самим Христом, имеющий богооткровенное происхождение. Хотя североафриканская традиция празднования Рождества могла появиться, скорее всего, под влиянием латинской, сама римская практика оказывается отчетливо представленной только в рождественских проповедях святителя Льва Великого, папы Римского, — веком позднее. В то же самое время праздник Богоявления, отмечавшийся 6 января, означал для папы Льва еще не Крещение Господне, а поклонение волхвов, являющее откровение Бога язычникам — так же, как и для блаженного Августина. Оно было органичным завершением праздничного периода, который начинался 25 декабря. Миниатюра Особо следует сказать о совпадении празднования и попразднования Рождества Христова, отмечавшегося в декабре, с языческим праздником солнца и со связанными с ним римскими январскими календами.

Подобно тому, как январский день Богоявления 6 января «совпал» по времени с аналогичным праздником гностиков, так и декабрьский день Рождества 25 декабря отмечался в одно время с римскими языческими торжествами. Данное сопоставление Рождества Христова и солнца, особенно тогда, когда Рождество стало устойчиво праздноваться 25 декабря, на третий день после зимнего солнцестояния 22 декабря , явилось своеобразным ответом-вызовом христиан на языческое празднование в честь непобедимого солнца sol invictus , введенное в Риме по указу императора Аврелиана в 274 году. Интересны в связи с вышесказанным размышления М. Скабаллановича: «Языческий римский культ с особенной торжественностью чествовал зимний солнцеповорот, но не в тот день, когда он происходил 8—9 декабря , а в те дни, когда он становился для всех ощутимым, именно в конце декабря. Праздник в честь этого солнцеповорота назывался днем Непобедимого dies Invicti , то есть днем непобедимого солнца, солнца, которого не смогла одолеть зима и которое с этого времени идет к весне.

В одном римском календаре IV века именно 25 декабря показан этот языческий праздник. Приурочен он к этому именно дню, может быть, потому, что 18—23 декабря в римском культе посвящено было чествованию бога Сатурна, пожиравшему своих детей, — чествованию, потому носившему мрачный характер. Вышесказанное можно предварительно резюмировать следующим образом: празднование 6 января хорошо соотносилось с важнейшими событиями мировой истории — с творением мира и с Пасхой. Подобно тому, как ветхий Адам был сотворен в шестой день, так и Христос — новый Адам — в шестой день открывает Свое Божество после крещения во Иордане или в момент пришествия Богомладенца в мир. Указанные хронологические метки органично вписываются в систему византийских новолетий: 1 января, 1 марта, 1 сентября.

Наиболее торжественно отмечались январские календы 1 января — через несколько дней после языческого праздника солнца. Означенное новолетие праздновалось в Византии не только язычниками, но и христианами. Начало времени, годового цикла, которое могло связываться с началом мира, с днем творения, в то же самое время оказывалось тождественным времени пришествия в мир Спасителя, Солнца правды, Христа. Конечно, этот праздник был народным, не без элементов языческих торжеств. Несомненно, что к римским календам восходят рождественские колядки.

Праздник Рождества Христова, отмечавшийся 25 декабря, оказался столь убедительным и важным, что в течение IV—V веков он был принят повсеместно не только на Западе, но и на Востоке, включая самые отдаленные страны — Сирию и Армению.

В одной из них, сказанной 20 декабря 386 или 387, или 388 года, приготавливая народ к празднику Рождества, святитель назвал его «самым почитаемым и священным из всех праздников». В другой своей апологии он свидетельствует, что Рождество Христово в Антиохийской Церкви введено во второй половине 70-х годов IV столетия. Александрийская Церковь, как и другие Восточные Церкви, первоначально отмечала только праздник Богоявления — вплоть до первой трети V века. Скорее всего, праздник Рождества был введен в Александрии по инициативе святителя Кирилла Александрийского незадолго до Эфесского Собора. Павел, епископ Эмесский, проповедовал на праздник Рождества Христова 25 декабря 432 года в Великой церкви. Он говорил о рождении Эммануила, «по Божеству бесстрастного, по человечеству страдательного». Но даже не упоминал о Крещении.

Иначе говоря, празднование 25 декабря было установлено в Александрии между 418 и 432 годами. Таким образом, отдельный праздник Рождества был установлен в Антиохийской Церкви не ранее 376—377 годов, в конце 370-х годов — в Константинопольской Церкви, вслед за ней в малоазийских Церквах и позднее — в Александрийской в начале 430-х гг. Введение отдельного дня для празднования Рождества в Иерусалимской Церкви заслуживает самого пристального рассмотрения. Известно, что именно там было оказано наибольшее сопротивление установлению декабрьского праздника. В середине V столетия патриарх Ювеналий 424—458 , вернувшись в Иерусалим после Халкидонского Собора, ввел здесь на короткий срок празднование Рождества 25 декабря — причем с ориентацией не на латинский, а на византийский канон. Однако в скором времени Иерусалимская Церковь вернулась к прежнему обычаю, который, в частности, подтверждается грузинской версией Иерусалимского лекционария конца V века, где говорится о праздновании Рождества и Крещения в Святом городе в один день — 6 января, а также данными, извлекаемыми из двух известнейших агиографических произведений Кирилла Скифопольского VI в. Сославшись на Евангелие от Луки Лк 1: 26—56 , Юстиниан привел также ряд авторитетных мнений отцов: святителей Григория Богослова, Григория Нисского и Иоанна Златоуста, а также текст под именем блаженного Августина Иппонского, пытаясь убедить своих адресатов принять отдельный праздник Рождества. Эти рекомендации, однако, были исполнены уже после смерти Юстиниана.

Праздник в православном богослужении Рождество Христово. Фреска монастыря св. Павла, Афон. Ru День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам — Господским и непереходящим. Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднства 20—24 декабря и шесть дней попразднства, отдание бывает 31 декабря. Свидетельством древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, когда нужно поститься «до звезды». Чин богослужения в навечериях обоих праздников и в самые праздники также совершенно одинаков [5].

Нужно сделать краткие комментарии по поводу рождественского поста. Он ведет свое начало от древнехристианского обычая поститься накануне великих праздников, чтобы в сам праздник причаститься святых таин. Но благочестивое стремление к подвигу поста не ограничивалось одним днем. Из творений святителя Иоанна Златоуста понятно, что в его время Рождественский пост начинался 20 декабря и, таким образом, уже был пятидневным. Некоторые же христиане увеличивали пощение до недели и даже до 21 дня. А затем стали поститься, как и в Великий пост, в течение 40 дней, то есть с 14 ноября. Такой срок встречается уже в Ипотипосисе преподобного Феодора Студита [6]. Хронологическая нестабильность рождественского поста была преодолена патриархом Лукой Хризовергом 1156—1169 , когда было установлено, чтобы все христиане постились перед праздником Рождества Христова 40 дней.

Святоотеческая экзегеза праздника Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих гомилиях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников. Святитель Амвросий Медиоланский подчеркивает: «Чем кто более любит Христа, тем тот усерднее заповеди Его хранити долженствует; да видит Он, что мы истинно в Него веруем, когда так в день Рождества Его блещем; когда тщимся предстать Ему, искушенные верою, убранные милосердием, украшенные благонравием. И да будет Ему тем большая радость, чем приметит нас целомудреннее. И потому за несколько дней прежде очистим сердца наши, уцеломудрим совесть, украсим душу свою; и так очистившись от всякой скверны, встретим пришествие Непорочного Господа — да Коего Рождение от Непорочной Девы происходит, Того Рождество и непорочными рабами праздновано будет. Ибо кто в сей день осквернен и нечист бывает, тот Рождество Христово и пришествие Его праздновать не может. Праздник в западной традиции Для западной традиции принципиально, что верующие поминают событие Рождества, но все же празднуется то, что из этого происходит, то есть величается Рожденный тогда из перспективы нынешнего времени. По этой причине праздник сначала и не назывался паtаlе Domini — праздник рождения Господа. И тексты древней римской рождественской мессы лишь в малой степени отражают внешние события в Вифлееме, зато всячески подчеркивают, что превечное Слово Бога Отца облеклось в плоть.

Согласно проповедям папы Льва I, в Риме V века содержанием праздника Рождества является вочеловечение Христово, которое охватывало события Благовещения и Рождества. Римский генезис, как полагают исследователи, имеют также три рождественских мессы, которые «служатся ночью in посtе ,на утренней заре in аиrоrа и на протяжении дня in diе » [8]. Ее остановка — station, которая, как известно, была связана с так называемыми стационными храмами, откуда торжественная процессия переходила в другой храм, производилась на Палатинском холме, где располагалась резиденция Августа.

Молодой человек принял христианство, хотя при поступлении в южноуральский вуз совершенно не задумывался о религии.

Он поступил на консерваторский факультет, где учится по сей день. Краснодар Рождественская служба в столице Кубани прошла в 50 храмах. На богослужении в Свято-Екатерининском кафедральном соборе присутствовал губернатор региона, он поздравил верующих с праздником. Остальные наблюдали за церемонией с двух больших экранов, которые были установлены во дворе собора.

Там же оборудовали палатки, где все желающие могли согреться горячим чаем. Служба в 50 храмах транслировалась на местном региональном телевидении. Новосибирск В Вознесенском кафедральном соборе собралось множество людей разных возрастов.

Некоторые страны в дальнейшем перешли на григорианский календарь, другие остались на юлианском. После Октябрьской революции в России тоже произошёл переход на григорианский календарь, а вот Русская православная церковь осталась верна юлианскому. В этот день событие, предсказанное пророками за шесть веков до этого, сбылось. В иудейском Вифлееме в пещере пастухов у Девы Марии родился сын, и в нём воплотился Бог. Интересно, что в Библии не указана точная дата рождения Иисуса Христа. Косвенные данные приводят историков к выводу, что Иисус родился около 7—6 года до н. Согласно церковному учению, Сын Божий родился от Девы и воплотился, став одновременно и Богом, и человеком.

Он пришёл в наш мир, чтобы искупить людские грехи и открыть всему человечеству путь к раю и спасению души.

15 фактов о Рождестве: история, традиции, приметы

Семья либо ставила на стол приборы по количеству умерших, либо откладывала для покойных немного от каждого блюда в отдельную миску, которую оставляли на ночь. В этот же вечер обходили дома родственников с угощением, что символизировало единение всего рода за общей трапезой. Затем шли на ночную службу в церковь. Люди верили, что ровно в полночь на Рождество небо открывается и Господь слышит всякую просьбу. В России, в отличие от других славянских стран, гадать и колядовать в сочельник было не принято — эти обряды обычно совершали в святочные вечера. А накануне Рождества принимали лишь славильщиков, которые ходили по дворам с «вестью о рождении Христа» — духовными текстами и песнями. Основным угощением для них был ритуальный хлеб. После 1918 года, когда в России был принят григорианский календарь, православные праздники Рождества Христова и Крещения Господня стали отмечаться 7 и 19 января соответственно.

Куда лучше, чем отправлять эсэмэс: «С Рождеством! Христославцы идут первыми и поют тропарь Праздника Рождества. А колядующие — вслед за ними, с песнями народными, за что певцов, часто подростков следовало одаривать сладостями и пирогами, а иной раз и мелкой монетой.

Традиция велела затем разделить дары поровну. Самая популярная колядка у нас, наверное, это «Добрый тебе вечер». Она сразу создает радостное настроение.

Колядки, надо сказать, иногда имели неоднозначное содержание, и не всегда нравились служителям церкви. Но что поделаешь, народная традиция. Такого у нас много — в Библии ничего нет про яблочный спас, например, и про то, что яблоки в этот день надо крестить святой водой.

Ну ни слова про это нет. А народ требует. Вот также и с песнями — содержание их не всегда каноническое, но тут главное — это участие в общем празднике.

Изначально в Церквях отмечался праздник Богоявления, заменяющий сразу три великих события - Рождение Иисуса, принесение даров и Крещение. Впервые о Рождестве как о празднике упомянул епископ Либерий в IV веке. Впервые раздельное празднование Рождества Христова и Крещения Господня состоялось в Константинопольской Церкви около 377 года по указанию императора Аркадия усилиям святого Иоанна Златоуста.

Начавшись в Константинополе, обычай отмечать Рождество Христово именно 25 декабря распространился по всему православному Востоку. Также традиция называть церкви в честь именно зимнего Рождества - у нас довольно новая по церковным меркам, разумеется. Если мы посмотрим на древнейшие русские храмы, то «Рождественских» храмов там нет.

А те, что есть - они совсем про другое Рождество. Так, среди шести десятков самых древних храмов и «Рождественских» соборов, мы встречаем Богородице-Рождественский собор в Суздале и Собор Рождества Богородицы в Новгороде. Но они названы в честь Рождества Богородицы, праздник, который отмечают 8 21 сентября.

Шестое января принято называть кануном праздника, или же сочельником. Именно тогда пост ужесточается, употреблять в пищу можно лишь хлеб и воду. Как отмечают православное Рождество в России? Православные верующие стремятся в храмы еще с вечера. Именно там проводятся праздничные обряды, к таковым можно отнести и Царские часы, и пророческие песни, и церковное песнопение. И все это - во славу рождения Спасителя. В России на сегодняшний день около семидесяти процентов всех верующих людей относят себя к православным. Именно поэтому в ночь перед Рождеством христианские храмы полнятся верующими.

Кстати, к их числу иногда примыкают и протестанты. Не по-европейски выглядит этот праздник уже потому, как отмечают Рождество в России седьмого января. Сам Патриарха Московский проводит в этот день богослужение, которое затем транслируется по теле- и радиоканалам. В нем участвуют очень многие медийные деятели культуры, политические деятели, а также президент страны. Обрядовая сторона Когда отмечают Рождество в России, самым традиционным кушаньем является кутья — это каша с добавлением меда и мака, она символизирует веру и вечную жизнь. А еще в Рождество принято «колядовать» — это одна из рождественских традиций, когда несколько юношей и девушек детишек ходят по соседским домам и поют для хозяев «колядки», песенки с добрыми пожеланиями удачи, здравия в будущем. За это хозяева их угощают пирогами, конфетами, другими лакомствами , одаривают мелкими деньгами. А как празднуют Рождество в России молодые девушки?

Рождество продолжается вплоть до девятнадцатого января этот день зовется «Крещением». Ну и, как водится, в это время юные барышни любят погадать на жениха. Существует множество различных способов подобных гаданий, приведем только самые известные и популярные. Воск Вам необходимо растопить воск в специальной миске, затем налить молока в блюдо и поставить его к порогу дома. Резко вылейте воск в молоко.

Православное Рождество в России состоит из пяти предпраздничных дней, а также шести попраздничных. Шестое января принято называть кануном праздника, или же сочельником. Именно тогда пост ужесточается, употреблять в пищу можно лишь хлеб и воду. Как отмечают православное Рождество в России? Православные верующие стремятся в храмы еще с вечера. Именно там проводятся праздничные обряды, к таковым можно отнести и Царские часы, и пророческие песни, и церковное песнопение. И все это - во славу рождения Спасителя. В России на сегодняшний день около семидесяти процентов всех верующих людей относят себя к православным. Именно поэтому в ночь перед Рождеством христианские храмы полнятся верующими. Кстати, к их числу иногда примыкают и протестанты. Не по-европейски выглядит этот праздник уже потому, как отмечают Рождество в России седьмого января. Сам Патриарха Московский проводит в этот день богослужение, которое затем транслируется по теле- и радиоканалам. В нем участвуют очень многие медийные деятели культуры, политические деятели, а также президент страны. Обрядовая сторона Когда отмечают Рождество в России, самым традиционным кушаньем является кутья — это каша с добавлением меда и мака, она символизирует веру и вечную жизнь. А еще в Рождество принято «колядовать» — это одна из рождественских традиций, когда несколько юношей и девушек детишек ходят по соседским домам и поют для хозяев «колядки», песенки с добрыми пожеланиями удачи, здравия в будущем. За это хозяева их угощают пирогами, конфетами, другими лакомствами , одаривают мелкими деньгами. А как празднуют Рождество в России молодые девушки? Рождество продолжается вплоть до девятнадцатого января этот день зовется «Крещением». Ну и, как водится, в это время юные барышни любят погадать на жениха. Существует множество различных способов подобных гаданий, приведем только самые известные и популярные. Воск Вам необходимо растопить воск в специальной миске, затем налить молока в блюдо и поставить его к порогу дома.

Все о празднике: Рождество Христово!

Изначально событие Рождества вспоминалось в день Богоявления, а первые упоминания о Рождестве, как о самостоятельном празднике, относятся к середине IV века. Когда в 20 веке рождественские праздники стали проводиться по всему миру даже за пределами традиционных христианских культур, некоторые страны с мусульманским большинством впоследствии запретили празднование Рождества, заявив. Перед Рождеством православные верующие соблюдают Рождественский пост, который длится с 28 ноября по 6 января (даты непреходящие). Впервые праздник Рождества Христова был отделён от Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по преданию, при папе Юлии. Рождество Христово – это второй, по значимости, праздник в православном календаре.

Рождество Христово: история и традиции праздника

Рождество Христово, христианский праздник, посвящённый рождению по плоти Бога Слова (второй Ипостаси Святой Троицы) – Иисуса Христа. Православное Рождество в Беларуси является государственным твенский сочельник, или Навечерие Рождества Христова, православные верующие отмечают 6 января. Доклад-сообщение Праздник Рождество. В статье анализируются причины празднования Рождества 7 января в России и других преимущественно православных странах, тогда как католики отмечают этот праздник 25 декабря. Некоторые считают, что Рождество установлено в один день с языческим празднованием Дня Солнца в конце II века.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий