В Петербурге 22 января скончался вокалист, гитарист и автор текстов известной группы Marksheider Kunst Сергей Ефременко.
В Петербурге ушел из жизни вокалист группы Markscheider Kunst Ефременко
Marksheider Kunst была образована в 1992 году студентами Горного университета в Петербурге. Группа стала одной из первых на российской рок-сцене, исполняющих музыку в жанрах ска, румбы, афробит и сальса. Уход Сергея Ефременко оставляет пустоту в сердцах его поклонников и всех, кто ценил его творчество.
С музыкой любимого коллектива многих связывали самые теплые и светлые воспоминания беззаботной молодости, фантазий о солнце, море и вечном празднике. Артист покинул мир, находясь в Покровской больнице на Васильевском острове — Васильевский же стал ему последним домом. Фото: читатель «Фонтанки» Чтобы новости культурного Петербурга всегда были под рукой, подписывайтесь на официальный телеграм-канал «Афиша Plus».
И спустя тридцать лет группа остается уникальным явлением на отечественной сцене. Поделиться Репостнуть Твитнуть Как клуб TaMtAm стал колыбелью российской инди-музыки Бывшие студенты Горного института в Санкт-Петербурге Сергей Ефременко и Серафим Селенге Макангила вспоминают, что судьбоносным для них событием стало знакомство со знаменитым Всеволодом Гаккелем, незадолго перед тем ушедшим из «Аквариума». И для понимания феномена группы Markscheider Kunst необходимо сначала обратиться к истории клуба TaMtAm, который до сих пор с ностальгией вспоминают многие петербургские меломаны. По сути, это оказался первый в России «нормальный» музыкальный клуб — «независимый», как его впоследствии стали называть. TaMtAm резко отличался от прославленного Ленинградского рок-клуба советских времен с его официозной помпезностью, бюрократизмом и литовками. А мысль о создании того, что позднее станет клубом TaMtAm, посетила Гаккеля, когда в 1988 году он впервые оказался в США: «По счастливому стечению обстоятельств в Нью-Йорке я оказался в компании Сергея Курехина , который уже месяц как ошивался на Западном побережье. А к моменту моего приезда он перебрался на Восточное побережье и остановился у нашей давней приятельницы Марины Алби. В течение месяца мы с ним просто таскались по Нью-Йорку и изучали его. Изучали в том числе и нью-йоркскую клубную сферу. Помню, буквально на второй-третий день мы пошли в клуб Village Vanguard на концерт фантастического Sun Ra Arkestra. Понятно, что я был совершенно ошеломлен их музыкой, но больше всего меня поразило само место. Удивил сам факт того, что столь известный оркестр с мировым именем играет в камерном пространстве перед аудиторией в двадцать человек! Конечно же, я имею представление о звуке, поскольку нахождение внутри большого оркестра на сцене для меня было достаточно привычным. Это ни с чем не сравнимое наслаждение. Но на концертах, как правило, существует некоторая дистанция между сценой и аудиторией, порой с трудом преодолимая. Но в Knitting Factory я сидел за столиком перед сценой, а оркестр из пятнадцати человек играл мне прямо в лицо. У меня никогда прежде не было столь потрясающего опыта… Я услышал, как звучит сегодняшний день — и это буквально сдуло мне башню! А ведь в Нью-Йорке подобных клубов были десятки и сотни — где звучит живая музыка в самых разных жанрах. И я совершенно отчетливо увидел, что это именно то, чего не хватало в моем родном городе. Надо было как-то исправлять ситуацию», — рассказывает Гаккель. Вернувшись в город, тогда еще называвшийся Ленинградом, Гаккель твердил всем друзьям, что «нужен клуб». В это же время он лично познакомился с Sonic Youth , выступление которых дало ему представление о новом звуке, адекватном концу XX века. И в очередной раз оказавшись в Нью-Йорке, и чуть позже в Лондоне, Сева Гаккель стал уже целенаправленно изучать клубную среду. И в итоге по возвращении сам взялся за организацию клуба — пока еще не представляя, какие препятствия ему придется преодолевать. Это учреждение располагалось в доме 49 по Малому проспекту Васильевского острова. Увидев помещение, Сева нашел его идеально подходящим для своей цели. В летнее время в центре ничего не происходило, и Кострикин дал согласие на проведение концертов. С чего-то надо было начинать — и на первые концерты, состоявшиеся на сцене новоиспеченного клуба, Гаккель позвал своих друзей-музыкантов «старой школы». В городе к тому моменту в концертном плане практически ничего не происходило — и вот разлетелся слух, что «появилось какое-то место». На первое выступление молодой группы «Нож для фрау Мюллер» — несмотря на то, что «аппарат», который удалось найти, оставлял желать лучшего — пришло изрядное количество людей. А потом в TaMtAm потянулись и другие начинающие группы. Это разительно отличалось от Ленинградского рок-клуба с его отборочными комиссиями, членством и литовкой текстов», — свидетельствует Гаккель. В дальнейшем в клубе TaMtAm выступали самые разные группы, некоторым из которых суждено было стать очень известными: «Химера», Tequilajazzz, «Король и Шут», «Сплин», «Джан Ку», «Кирпичи», «Машнинбэнд», «The Пауки», «Пупсы», Spitfire, «Хулиганы» впоследствии они трансформировались в «Сказы леса» и даже разок-другой успели сыграть совсем юные «Последние танки в Париже». В этом документальном фильме рассказывается о группах, которые в начале 1990-х выступали в клубе TaMtAm «Понятно, что тогда была довольно жесткая эпоха… И хотя говорят, что был разгул бандитизма, нас это как-то не касалось. Я был абсолютно счастлив тем, что вокруг меня сформировалась команда единомышленников. Честно говоря, музыканты, выступавшие в клубе, сначала отнеслись ко мне с недоверием. То есть через их призму, через их звук я чувствовал себя современным человеком, соответствующим тому времени. Наше поколение, начинавшее в 1970-е, были первопроходцами — нам было не у кого учиться. И мы сформировали свой собственный стиль. Группы же, появившиеся в 1990-х, уже не могли не учитывать наш опыт, как позитивный, так и негативный. Такая вот антитеза», — вспоминает Сева Гаккель. От рокабилли до сукуса Одной из групп, в числе первых взошедших на сцену клуб TaMtAm, оказался коллектив под названием Markscheider Kunst нем. Markscheider — «горный инженер», Kunst — «искусство». Слава о TaMtAm быстро разнеслась — и уже через пару месяцев к нам на каждый концерт являлась толпа человек в двести-триста… Шли не ради каких-то конкретных имен на афише, а ради самого места. И это без всякой рекламы! Многие молодые группы, естественно, захотели у нас выступить — и я старался никому не отказывать. Они мои друзья! Территориально TaMtAm находился недалеко от общежития Горного института, в котором учились музыканты Markscheider Kunst. Точная дата создания группы теряется в тумане времени — известно лишь, что это произошло осенью 1991-го. В первоначальный состав вошли студенты младших курсов питерского Горного института Сергей Ефременко гитара, вокал , Кирилл Оськин бас и Сергей «Егорыч» Егоров тенор-саксофон. Последний, кстати, оказался единственным в группе, кто получил музыкальное образование и вырос в музыкальной семье. А вскоре Егорову пришлось сменить саксофон на барабаны — когда первоначальный барабанщик Михаил Богданович по каким-то причинам не явился на один из концертов. В итоге Егоров занял место за ударной установкой на постоянной основе. В таком составе Markscheider Kunst просуществовали два года и записали «ученические» альбомы «Разные формы оргазма» и «Хорошие мысли», так и не изданные официально. Как вспоминает Сева Гаккель, начинающая группа играла совсем не ту музыку, которая прославила их впоследствии. Тогда, в 1991-м, это были, по словам Гаккеля, «ковбои», исполнявшие игривый рокабилли. Фронтмен «маркшейдеров» Сергей Ефременко, он же Ефр, соглашается, что их музыкальный курс складывался весьма не сразу и постепенно. После этого я понял, что не люблю хард-рок. Меня привлекала музыка в стиле рокабилли, сайко, панк — в общем, всё то, что резко отличалось от популярного в 1980-х хайр-метала, от всей этой условной группы Scorpions в кожаных лосинах. Вот там было настоящее — с душой и с корнями», — рассуждает Ефр. Впервые пластинку Боба Марли Сергею поставил отец — и эта музыка парню жутко понравилась. А с творчеством черных блюзменов Сергей познакомился, посещая музыкальный магазинчик на 8-й линии Васильевского острова. Мадди Уотерс и Хаулин Вульф, по словам Ефра, восхитили его и подтолкнули к мысли создавать музыку в подобном стиле. А потом пришло увлечение рокабилли. Когда мы с друзьями создали студенческий ансамбль, то сначала пытались играть именно в подобном духе. Но TaMtAm в начале 1990-х был средоточием самой интересной музыки в Петербурге — и там я узнал немало полезного, что позволило разнообразить нашу палитру. Помню, например, как Сева Гаккель ознакомил меня с творчеством шотландской группы Silly Wizard — они произвели на меня неизгладимое впечатление», — говорит Ефременко. Впрочем, по словам Ефра, кое-что Markscheider Kunst почерпнули и у ленинградских групп 1980-х. Например, «Странные игры» исполняли ска, а тот же «Аквариум» периодически обращался к регги. Так или иначе, «маркшейдерам» быстро наскучило играть обычный рокабилли. Дальнейшее направление подсказал случай. Как-то гитарист Владимир Матушкин вручил Ефру кассету с альбомом знаменитой ска-группы The Skatalites, дописанную несколькими песнями нигерийского мультиинструменталиста Фелы Кути , одного из основателей жанра афробит. Этот замысловатый жанр, балансирующий между фанком, джазом, психоделией и традиционными африканскими этническими мотивами, очень впечатлил Ефра.
Как сообщает издание, последнее выступление музыканта в составе Markscheider Kunst прошло в Санкт-Петербурге 19 января. Концерт был приурочен ко дню рождения вокалиста 23 января. Концерт также прошел в Санкт-Петербурге.
Критиковал рок, умер за день до 52-летия: чем жил лидер Marksheider Kunst Сергей Ефременко
Фото: читатель «Фонтанки» Чтобы новости культурного Петербурга всегда были под рукой, подписывайтесь на официальный телеграм-канал «Афиша Plus». По теме.
Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
В ней один из фронтменов «Ундервуда» аккомпанировал себе один из фронтменов Владимир Ткаченко в остальном же за этот инструмент отвечал новобранец-клавишник Вячеслав Быстров. Вышедшая с поздравлениями и подарками девчушка из зала оказалась в десятки раз моложе него, на что Владимир Ткаченко удовлетворенно заметил: «Молодеет публика — это круто». В «Зае» из самого редкого на данный момент альбома «Ундервуда» «Женщины и дети» он и его напарник Максим Кучеренко отлично разыграли телефонный диалог между женщиной и мужчиной. Это неудивительно, потому что уже в самом заглавии композиции заложен ритмический рисунок. Обрадовала песня и зрителей. Владимир Ткаченко нагнал интриги, что не готов дать ответ на вопрос, кто имелся в виду во фразе «в наш говнорок затесался пидорок».
Концерт был приурочен ко дню рождения вокалиста 23 января. Концерт также прошел в Санкт-Петербурге. Группа Markscheider Kunst была образована в Санкт-Петербурге в 1992 году студентами-маркшейдерами горными инженерами.
Умер солист Markscheider Kunst Сергей Ефременко
Поздно вечером в понедельник, 22 января, стало известно о безвременной кончине вокалиста, гитариста и автора текстов группы Marksсheider Kunst Сергея Ефременко. Вокалист, гитарист и автор текстов группы «Маркшейдер Кунст» Сергей «Ефр» Ефременко скончался 22 января 2024 года в возрасте 51. памяти Сергея Ефра Ефременко . ПШО ПроРок, Сергей Ефр Ефременко "Markscheider Kunst". Вокалист группы Markscheider Kunst Сергей Ефременко умер в Петербурге. Информацией поделилась группа Markscheider Kunst, где Ефременко являлся вокалистом, гитаристом и автором песен. Вокалист и автор текстов петербургской музыкальной группы Marksheider Kunst Сергей Ефременко умер 22 января в Покровской больнице, сообщает «Фонтанка» со ссылкой на директора группы Дениса Рачкова.
В Петербурге умер вокалист группы Marksheider Kunst
В Санкт-Петербурге на 51-м году жизни скончался вокалист, гитарист и автор текстов группы Markscheider Kunst Сергей Ефременко, сообщает группа. В Петербурге ушёл из жизни 51-летний фронтмен группы Marksheider Kunst. Вокалист, гитарист и автор текстов петербургской группы Markscheider Kunst Сергей ЕФР Ефременко скончался 22 января в реанимации Покровской больницы. СЕРГЕЙ ЕРЕМЕНКО Сергей Ефременко не дожил одного дня до своего 52 летия.
Накануне своего 52-летия умер лидер Markscheider Kunst Сергей Ефременко
В Петербурге умер вокалист группы Marksheider Kunst Сергей Ефременко | Вокалист группы Markscheider Kunst Сергей Ефременко умер в Петербурге. |
Лидер группы Markscheider Kunst Сергей Ефременко: "Не бывает плохой музыки, кроме скучной". Metro | Вокалист, гитарист и автор текстов группы "Маркшейдер Кунст" Сергей "Ефр" Ефременко скончался 22 января 2024 года в возрасте 51 года в Покровской больнице Санкт-Петербурга. Поздним вечером в понедельник новость о смерти артиста была опубликована на странице. |
Умер вокалист группы Markscheider Kunst Сергей Ефременко — Oh! Mumbai | Сергей Ефременко, он же «Ефр» – фронтмен группы «Маркшейдер кунст», которая вот уже почти 30 лет играет качественную музыку со смыслом. |
Вокалист Marksheider Kunst Сергей Ефременко умер в Петербурге | Вокалист Markscheider Kunst Сергей Ефременко умер в Петербурге накануне 52-летия. |
Вокалист Marksсheider Kunst Сергей Ефременко похоронен на Смоленском кладбище
«Маркшейдер Кунст» – коллектив, чье творчество шлифовалось годами и претерпело много качественных изменений. В Покровской больнице Северной столицы 22 января скончался вокалист, гитарист и автор текстов петербургской музыкальной группы Marksheider Kunst Сергей Ефременко. Вокалист группы Marksheider Kunst Сергей Ефременко умер на 52-м году жизни. Вокалист, гитарист и автор текстов группы "Маркшейдер Кунст" Сергей "Ефр" Ефременко скончался 22 января 2024 года в возрасте 51 года в Покровской больнице Санкт-Петербурга. Поздним вечером в понедельник новость о смерти артиста была опубликована на странице.
Вокалист Marksheider Kunst Сергей Ефременко умер накануне дня рождения
Вокалист Marksheider Kunst Сергей Ефременко умер накануне дня рождения | Главная» Новости» Маркшейдер кунст концерты. |
Маркшейдер Кунст. Навсегда | На 52-м году жизни умер Сергей Ефременко, вокалист и автор песен группы Marksheider Kunst. |
В Петербурге за день до дня рождения умер вокалист Markscheider Kunst Сергей Ефременко | Вокалист, гитарист и автор текстов музыкальной группы Marksheider Kunst Сергей Ефременко умер в возрасте 51 года. |
Вокалист группы Markscheider Kunst Сергей Ефременко умер в Петербурге
Ушел из жизни вокалист группы Markscheider Kunst Сергей Ефременко | Лидер, гитарист и автор текстов группы Marksheider Kunst Сергей Ефременко умер в Санкт-Петербурге. |
Горняцкое искусство африканского сукуса. Краткая история группы Markscheider Kunst — Нож | О ВЫСТУПЛЕНИИ «МАРКШЕЙДЕР КУНСТ» В НЬЮ-ЙОРКЕ Нас девять человек, и мы все здесь. |
Вокалист и автор текстов группы Markscheider Kunst Ефременко умер в Петербурге | Сергей Ефременко Сергей Ефременко: «На рок-н-рольной тусовке я и со своей женой встретился. |
Умер Сергей Ефременко, вокалист и автор песен группы Marksheider Kunst | Важно отметить, что последние данные указывают на то, что Сергей Ефременко накануне провел несколько концертов в Петербурге и имел запланированные выступления в Москве до конца января. |