Автоматизация онлайн-бронирования билетов на сайтах авиакомпаний и авиационных агентств. В российскую национальную систему бронирования "Сирена-Трэвел" будут интегрированы 3 ключевых базы данных.
После обыска в «Сирена-Трэвэл» появились первые подозреваемые
Начиная с середины 1980-х годов в разработках произошло разветвление — разработчики Сирены-2 не согласились с идеей полной замены их системы и начали готовить альтернативный проект под кодовым названием Сирена-Сириус. Остановка государственного финансирования «Сирены-3» не позволила реализовать этот проект в полном объёме, в результате чего к началу 1990-х годов оба проекта новой версии сети Сирена существовали параллельно. После распада СССР произошло организационное разделение некогда всесоюзной системы по республикам и по отдельным хозяйствующим субъектам. Кроме того, произошло организационное разделение различных групп разработчиков на отдельные предприятия, конкурировавшие между собой. В 1992 — 1994 гг. Параллельно с этими работами другой группой разработчиков впоследствии составившей костяк ЗАО «Комтех-Н» велись работы по созданию системы «Сирена-2М» — нового программного обеспечения на платформе IBM PC , повторяющего функциональность «Сирены-2», но без использования старого программного обеспечения и с учетом особенностей этой платформы. Эти две системы конкурировали между собой, как и команды их разработчиков. Параллельно с этим шло развитие конкурирующих проектов, сопровождавшееся установкой новых ЦОДов в различных регионах, переводом сетевой инфраструктуры на X. В конце 90-х годов функциональность обеих существовавших систем перестала устраивать авиакомпании и агентства по продаже билетов. В связи с этим обе команды начали новые проекты.
Сообщается, что события связаны с крупными кибератаками, проведенными Украиной против IT-инфраструктуры системы осенью 2023 года. Собеседник издания отметил, что компания сообщила в правоохранительные органы об инцидентах в области информационной безопасности и в настоящее время проводится расследование. Согласно информации от источника, в офисе компании работают сотрудники Центра информационной безопасности ФСБ, проводится проверка на предмет утечки данных. Однако не уточняется, о какой конкретно утечке идет речь.
Разработчики утверждали, что DDoS-атаки шли с территории нескольких стран, включая Украину. Предположительно злоумышленники планировали парализовать систему авиаперевозок в России. Читайте также:.
Её интерфейс интуитивно понятен, что снижает порог вхождения для новых пользователей.
Однако существуют и недостатки, которые необходимо учитывать при выборе Sirena в качестве основной ГРС. Например, система может ограничивать доступ к некоторым международным авиакомпаниям и отелям, что делает её менее универсальной по сравнению с глобальными конкурентами, такими как Amadeus или Sabre. Также стоит отметить, что интеграция с дополнительными сервисами и внешними приложениями может быть менее гибкой. Несмотря на это, для компаний, работающих преимущественно на рынке России и СНГ, Sirena остаётся одним из наиболее предпочтительных вариантов, благодаря своей специализации и оптимизации под местные условия работы. Применение Sirena в бизнесе Sirena зарекомендовала себя как незаменимый инструмент в сфере туризма и путешествий. Её интеграция с различными сервисами и системами открывает перед бизнесом широкие возможности для автоматизации рабочих процессов и улучшения качества обслуживания клиентов. Интеграция с другими системами позволяет: Синхронизировать данные о бронировании авиабилетов, отелей и других туристических услуг в режиме реального времени. Обеспечивать высокий уровень безопасности и конфиденциальности персональных данных клиентов. Повышать эффективность управления ценовой политикой и наличием мест благодаря точной аналитике и прогнозированию.
Sirena постоянно развивается, предлагая бизнесу новые возможности для расширения и оптимизации сервиса. В перспективе система обещает внедрение передовых технологий, таких как искусственный интеллект и машинное обучение, для ещё более точного анализа предпочтений клиентов и оптимизации предложений. Обновления системы в будущем могут включать: Расширенные возможности персонализации предложений для клиентов. Улучшенные инструменты для анализа больших данных, позволяющие предвидеть тенденции рынка и адаптироваться к изменениям спроса. Интеграция с новыми платформами и каналами распространения, чтобы обеспечить максимальный охват аудитории. Внедрение Sirena в бизнес-процессы компании даёт конкурентное преимущество на рынке туристических услуг, позволяя не только сократить время на обработку запросов и управление бронированиями, но и предоставлять клиентам высококачественный сервис, соответствующий современным стандартам индустрии путешествий. Практическое использование Sirena Sirena играет ключевую роль в современной индустрии путешествий. Эта система предоставляет агентствам и туристическим операторам доступ к обширной базе данных авиаперевозчиков, отелей, поездов и других услуг, что делает процесс бронирования быстрым, эффективным и удобным. Процесс бронирования начинается с поиска необходимого рейса, номера или другой туристической услуги.
Агенты и клиенты могут вводить специфические параметры, такие как даты поездки, класс обслуживания, предпочтения по размещению, чтобы система предложила наиболее подходящие варианты.
В системе бронирования авиабилетов произошёл глобальный сбой
Игорю Ройтману и Александру Кальчуку. В среду, 3 апреля, в компании «Сирена-Трэвэл», занимающейся разработкой системы бронирования «Леонардо», проходят обыски. Они связаны с атаками украинской хакерской группировки на IT-инфраструктуру самой системы. Сотрудники ФСБ, Росгвардии и МВД пришли с обысками в офис компании «Сирена-Трэвэл», которая разработала систему бронирования Leonardo. Злоумышленники взломали систему бронирования авиабилетов Leonardo разработки «Сирена-Тревел» и слили в Telegram информацию о заказах и ПДн пассажиров — два файла, суммарно содержащие более 17,5 млн но сообщению в телеграм-канале. Проблемы с системой бронирования Leonardo (Сирена-Тревел), приведут к сбою программы полетов авиакомпаний, такое мнение РИА Новости высказал исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Проблемы с системой бронирования Leonardo (Сирена-Тревел), приведут к сбою программы полетов авиакомпаний, такое мнение РИА Новости высказал исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
Российские авиакомпании перейдут на отечественную систему бронирования билетов — СМИ
Суд в Москве избрал меру пресечения заместителю генерального директора АО «Сирена-Трэвел», ему запретили определённые действия до 4 июня. Суд назначил запрет определённых действий замглавы АО «Сирена-Трэвел». РИА Новости. Ряд функций системы Leonardo, связанных с вхождением компаний в международные авиаальянсы (например, “Аэрофлот” входит в альянс SkyTeam), на данный момент утратил коммерческое значение, так как международные рейсы практически отсутствуют. Уважаeмыe коллeги, 31 мая в Сeвeрной столицe компания «Сирeна» провeдeт встрeчу с агeнтами, посвящённую вопросам оформлeния авиапeрeвозок и дополнитeльных услуг с использованиeм рeшeний «Сирeна-Трэвeл». Хакеры, предположительно действующие в интересах Украины, получили доступ к базам данных пассажиров российской компании «Сирена-Трэвел». Файлы содержат данные о пассажирах авиакомпаний и их страховках с 2007 по 2023 гг.
Украинские хакеры взломали "Сирену-Трэвел" с данными пассажиров и авиаперелетами
В четверг, 28 сентября, работу системы бронирования авиабилетов Leonardo (Сирена-Тревел) восстановили после сбоя. Об этом сообщила пресс-служба «Аэрофлота». В четверг, 28 сентября, работу системы бронирования авиабилетов Leonardo (Сирена-Тревел) восстановили после сбоя. Об этом сообщила пресс-служба «Аэрофлота». Группа «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии» перейдут на российскую систему бронирования билетов «Сирена-Трэвел», партнером которой является «Ростех». Происшествия - 28 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - У разработчика российской системы бронирования Leonardo "Сирена-Трэвэл" проходят обыски. Оперативные мероприятия проводят сотрудники МВД, ФСБ и Росгвардии. Действия связаны с масштабными атаками на IT-инфраструктуру системы бронирования билетов. У разработчика российской системы бронирования Leonardo "Сирена-Трэвэл" проходят обыски. Оперативные мероприятия проводят сотрудники МВД, ФСБ и Росгвардии. Действия связаны с масштабными атаками на IT-инфраструктуру системы бронирования билетов.
В паблик попали данные авиапассажиров из системы Leonardo/Сирена
В 2023 году Leonardo подверглась массовой DDоS-атаке из-за рубежа, что вызывало затруднения регистрации в аэропортах. Популярное за сутки.
Отмечалось, что силовики изучают технику для установления «возможных уязвимостей», а также изымают необходимые документы компании. Корреспондент РИА Новости сообщал , что после проверки силовики увезли из здания пять человек. Причины и срок задержания неизвестны. При этом собственник здания, в котором «Сирена-Трэвэл» арендует помещение, — Научно-исследовательский центр автоматизированных систем конструирования — заявил, что обыски в офисе не проводились, а задержанные не имеют к нему никакого отношения. По данным источников «Коммерсанта» и ТАСС , проверка может быть связана с масштабной кибератакой украинских хакеров на систему бронирования Leonardo, которая прошлой осенью вызвала сбой в регистрации пассажиров в «Шереметьево». Но почему силовики пришли с проверкой именно к пострадавшей стороне?
Комментирует адвокат Александр Карабанов.
Определённые авиакомпании регистрируют [проблемы в работе — прим. Пассажиров, которые прошли электронную регистрацию, отправляют на посадку. Видео: 78.
Система может работать не стабильно, это не оказывает значительного влияния на операционную деятельность, — отметили в пресс-службе. Напомним, в четверг днём группа компаний «Аэрофлот» сообщила о глобальном сбое в системе бронирования Leonardo. Из-за этого сотрудники российских аэропортов столкнулись с трудностями при регистрации маршрутной сети компании.
Российские авиакомпании перешли на отечественную систему бронирования в 2022 году, когда зарубежные провайдеры стали отказываться от сотрудничества с Россией на фоне начала боевых действий на Украине. При этом сама система Leonardo начала работать еще в 2014 году.
По данным на конец мая 2023 года, отечественный сервис бронирования помог осуществить перелеты более 44 млн пассажиров.
У разработчика отечественной системы бронирования авиабилетов Leonardo проводятся обыски
В ближайшие несколько месяцев в России не останется ни одной авиакомпании, использующей иностранные системы бронирования. Группа «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии» переходят на подконтрольную «Ростеху» Leonardo (Сирена-Трэвел). Проблемы с системой бронирования Leonardo (Сирена-Тревел), приведут к сбою программы полетов авиакомпаний, такое мнение РИА Новости высказал исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. В офисе разработчика российской системы бронирования авиабилетов Leonardo "Сирена-Трэвел", входящего в структуру "Ростеха", прошла выемка документов. Об этом сообщают "Известия". — В связи с глобальным сбоем в системе бронирования Leonardo (Сирена-Трэвел) затруднена работа сервисов бронирования билетов и услуг, онлайн-регистрации и регистрации в аэропортах маршрутной сети авиакомпании «Победа», — сообщили в авиакомпании «Победа».
У разработчика отечественной системы бронирования авиабилетов Leonardo проводятся обыски
По данным издания, в офисе компании работают сотрудники Центра информационной безопасности ФСБ. Их интерес к работе компании может быть связан с масштабными хакерскими атаками с Украины, которые фиксировали осенью 2023 года. Расследование началось после того, как компания уведомила правоохранительные органы об инцидентах. Проводится проверка на предмет утечки данных.
Вы увидите расписание всех авиакомпаний, осуществляющих рейсы в течение недели. Дата, отмеченная зелёным цветом, показывают наличие рейсов в нужную вам дату. Даты, отмеченные чёрным цветом, показывают наличие рейсов в другие дни недели. Даты, отмеченные серым цветом, показывают отсутствие рейсов авиакомпании в течение недели. Отфильтруйте выдачу расписания по вылету, прилёту, авиакомпании, а также по аэропортам вылета и прилёта. Нажмите «Детали», чтобы увидеть все детали перелёта выбранного рейса, а именно: Авиакомпанию, осуществляющую перевозку.
Вход и выход простые: вы можете получить из инвенторной системы расписание и наличие мест либо указать, что одно из свободных мест нужно занять вот таким-то пассажиром. Конечно, современные инвенторные системы обладают чуть более широким функционалом, чем просто хранение данных и два внешних API-вызова, но про это дальше. Инвенторные системы обычно объединяются с какой-то инфраструктурой в контур, который сертифицируется для хранения персональных и банковских данных, прочих чувствительных материй. Всё это вместе обычно называется хостом авиакомпании. Поднять хост — это целый бизнес, потому что вам нужно развернуть ЦОД, в него натаскать своих серверов, всё это сертифицировать по российским стандартам и множеству зарубежных начиная с PCI DSS и заканчивая…. Также сверху поставить решение, которое обеспечит совместимость со всеми мировыми системами продажи билетов. И ещё нужно это всё поддерживать.
Получается достаточно дорого, поэтому хосты обычно строятся и группируются теми, кто способен один раз отработать процесс создания инфраструктуры под них и поддержки ПО. Собственно, Сирена та самая система резервирования авиабилетов эволюционировала, в частности, в Сирену-Трэвел, которая поддерживает хосты для российских авиакомпаний. Вообще, держать хост у кого-то — общемировая практика. Насколько я знаю, собственные хосты не SaaS и не аутсорс поддерживают Эмирейтс и Туркиши. В России вообще нет ни одной авиакомпании, имеющей хост не в виде SaaS. Ещё несколько десятков лет назад вы бы пошли на аэровокзал и стали бы обходить кассы каждой авиакомпании для того, чтобы сравнить стоимость билета. Возможно, авиакомпании предложили бы вам варианты с пересадками на свои же рейсы внутри хоста.
Но вот на задаче пересадок между двумя авиакомпаниями можно было уже сломаться. Очевидно, был запрос на систему, которая собирала бы все данные со всех хостов и давала возможность решить задачу коммивояжёра на полном графе. Чтобы пассажиру можно было полететь из Нового Уренгоя в Париж с какими угодно пересадками так, как ему нравится: быстрее всего, дешевле, с остановкой в Стамбуле на сутки, без Лондона потому что там у него нет визы и так далее. Появились агентства, которые имели несколько пультов разных авиакомпаний, и кассиры запускали запросы сразу на нескольких ЭВМ. Это выглядело жутким костылём, и нормальное решение виделось достаточно очевидным: нужно было просто уговорить все авиакомпании держать хосты в одной системе. Но суперхост — идея нежизнеспособная. Во-первых, исторически это было невозможно.
Из-за технических ограничений тех лет просто нельзя было держать базу данных такого размера. Для понимания — первая советская Сирена была разделена на региональные подсистемы, в которых кластеризовались рейсы по авиакомпаниям нескольких схожих направлений. Примерно до середины 1990-х это было около 60 разных «дробных» баз в разных регионах, и нужна была какая-то связка между ними. Во-вторых, организационно гораздо проще воспользоваться обычным запросом расписания из хоста, чтобы опросить все хосты подряд и составить общее расписание. Это если вы вспомните, что авиакомпании вообще-то бывают в разных странах, а в разных странах — разные стандарты, договорное право и желание хранить свои данные у себя. В итоге понадобилась надстройка, умеющая собирать расписания и доступность мест с хостов. Системы, которые опрашивали хосты таким образом, стали современными GDS.
Упрощённо, GDS умеет собирать всё подмножество расписаний хостов, делать поиск на нём и показывать пассажиру или кассиру варианты, как добраться из точки А в точку Б, а потом отправлять в инвенторную систему запрос на занятие мест. То есть это такая обёртка поверх CRS, ставшая, по сути, интерфейсом к хостам. Соответственно, в случае Советского Союза и России дальше появилась интеграция ГРС Сирена с Сиренами-2000 региональными инстансами и хостами авиакомпаний. С единого терминала можно было заказывать любой рейс. Поисковая нагрузка Инвенторные системы по своей архитектуре очень часто легасевые либо просто не предназначенные для высоких нагрузок. В них нужно отправлять целевой запрос: «Дайте расписание конкретного рейса в определённый день.
У стоек уже образовались очереди. Leonardo — отечественная система бронирования авиабилетов, разработанная корпорациями «Сирена-трэвел» и «Ростех». В корпорации «Ростех» сообщили, что причиной сбоя стала массовая хакерская атака. Мы работаем над ее отражением. В ближайшее время система вновь заработает в штатном режиме, — говорится в сообщении в Telegram-канале «Ростеха».
СМИ: У разработчика системы бронирования Leonardo начались обыски
В системе бронирования авиабилетов произошёл глобальный сбой Система Leonardo временно утратила работоспособность В системе бронирования авиабилетов в РФ произошёл масштабный сбой. Leonardo компании «Сирена-Трэвэл» аффилирована с госкорпорацией «Ростех» временно утратила работоспособность. Регистрировать пассажиров на рейсы приходилось в ручном режиме. По данным источника, система перестала функционировать 28 сентября из-за DDOS-атак.
В начале апреля 2024 года представители правоохранительных органов провели обыски в офисе "Леонардо". Действия силовиков были связаны с предыдущей хакерской атакой. После обыска были задержаны Ройтман и Кальчук, которых подозревают в преступлении, предусмотренном Уголовным кодексом — нарушении правил эксплуатации и хранения информации о критической информационной инфраструктуре.
Загрузите авиабилеты в ваш сотовый телефон или распечатайте их на принтере на бумаге и возьмите с собой в аэропорт. Для регистрации на рейс и посадки на борт авиалайнера понадобится только паспорт.
Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст.