Но самое любопытное, что на этой волне всё чаще в Россию стали приезжать этнические немцы. По переписи 1989 г. в СССР было 2 млн 38 тыс российских немцев, из них 842 тыс. – в России. Около 220 российских семей, уехавших в свое время на постоянное место жительство в Германию, вернулись в 2023 году в Крым. Российские немцы в Германии отмечают 100-летний юбилей основания автономии немцев Поволжья.
Сколько немцев осталось в России?
Все потому что я русская. И адвокаты не помогли, им пригрозили арестом за пособничество гражданину страны — террориста, как они тут выражаются». Вы б видели, как женщину скривило. Она ничего не сказала, да. Но видимо плохая актриса, так что и без слов как облили. Любимое немецкое лицемерие. В России я хоть уверена в искренности людей». Полезли слухи про мобилизацию в Европе, что добавило беспокойства. Мы как евреи накануне войны. Все надеялись, что их не коснется, пока поздно не стало и уже никто не выпустили». Паники наделала и новость об укреплении Польшей границы с Россией, даже противотанковые ежи на дорогах наставили.
А что там в России с работой? С зарплатами не очень... Но устроиться можно. В России везде хорошо, люди сильно поменялись в лучшую сторону». Разное пишут про нашу бюрократию. От таких лестных: «Я написала письма в миграционные отделы МВД нескольких городов. Ответы пришли вежливые, с подробным указанием параграфа моего случая. Надеюсь, таким же будет и получение гражданства». Я даже сайт не смог открыть, в Германии все заблокировано! Через 2 месяца получил паспорт переселенца.
Сейчас оформляю вывоз контейнера без пошлины. Все пока хорошо». До вот таких отчаянных: «Российские миграционные службы — ад. Заворачивают документы из-за запятой. Я уже устала, муж говорит, поехали обратно пока не депортировали. Мы под Питером сейчас». Ныряешь с головой и думаешь, что поплывешь, как дельфин. А получается - как у дохлой селедки. В России все жестко. Чувствительным людям тяжело.
Каждый поход в официальные службы - пытка. Чувствуешь себя бесправным червяком». Как вы меняли школу? Нам прислали вступительные тесты по русскому в 3, 6 и 7 классы - мы в панике. Сомневаюсь, что эти тесты дети пройдут. Как быть-то? Хочет поступать в медицинский в будущем. Я посмотрела цены на коммерческое обучение в вузе, мне поплохело». Бесплатно тоже можно поступить». Обсуждают все, цены на продукты, как разбить огород.
И даже сколько стоят наши старые «Жигули» в сравнении с немецкими авто того же года. И абсолютное большинство людей - полны оптимизма, видя в России свое светлое будущее. А на тех, кто ее критикует даже не страну, а чиновников, к примеру просто набрасываются. Большинство здесь полны оптимизма, видя в России свое светлое будущее. До сих пор плодоносят! Их там в народе до сих пор называют «Бусовы сады». Если русские немцы вернутся в Россию, там будет ещё больше цветущих мест». Тема возвращения немцев в Россию так зашла, что к ней уже подключились политики. Экс-депутат Бундестага Вальдемар Герц предлагает перевозить не только людей, но и бизнес, который страдает от энерго кризиса в Европе. Скоро я лечу в Москву по этому вопросу.
До революции в России было более 3. Тех же бизнесменов? Смотрите, только за 2021 год Германию покинуло 996. Из них 6. Люди едут по политическим мотивам в страны, где консервативные ценности все еще ценности. Этим Россия как раз и привлекательна. Но в Россию за тот же год направилось всего 2. Да, потому что Россия одна из самых сложных стран для переселенцев! Как минимум! Мне идет вал обращений.
Но сейчас даже русским немцам сложно вернуться.
Это связано с введенной в 1874 году всеобщей воинской повинностью, которая распространялась и на них. С началом Первой мировой в армии оказалось 50 тысяч русских немцев. Несмотря на то, что немцы в свое время бежали от своих и не питали к ним теплых чувств, в армии к немцам относились шовинистски. Большая часть немцев работала в тылу на самых низких должностях, хотя была гораздо образованнее русских. Такое стечение обстоятельств стало благодатной почвой для роста большевистских настроений. С началом революционного 1917-го немцы принимали активное участие в формировании советов и "Декларации прав народов". В апреле 1918-го их представители объединились для создания Поволжского комиссариата по немецким делам. Делегация немцев посетила Москву, получив гарантии по сохранению самоуправления. Вера в большевистское будущее сильно упала.
Это заметно даже по численности выданных партийных билетов — всего три сотни на целый регион. В 30-х годах Поволжье подкосил голод. Десятки тысяч умерли, множество немцев уехало жить в города, откуда их семьи уже не вернулись, потеряв связь с корнями. Вторая мировая стала для поволжских немцев ударом под дых. Государство в три дня переселило миллионное население поволжских сел в Казахстан и Сибирь. Никто не будет рад, если к нему вдруг в квартиру подселят пусть даже интеллигентного, но незнакомца. А если незнакомца тоже подселили против его воли, о приличиях все тут же забудут. Основные пути депортации поволжских немцев и других народов Иллюстрация: Concordia University На это еще наложилась массированная антинемецкая пропаганда. От простых людей нельзя было ожидать, что они будут различать, кто военнопленный, а кто соотечественник, которому дали три часа на сборы и привезли на поезде, а потом забрали в трудовую армию с условиями, как в концлагере. Поэтому интернет сегодня изобилует множеством интервью с пережившими войну потомками жителей Поволжья, которым всю жизнь в спину кричали, что они "фашисты", "нехристи", "воры" и "предатели".
Я Траутвайн, да еще и Готлибовна — по полной программе. Позже поняла, какое замечательное имя Готлиб — от слов "Бог" и "любить". А в те годы это было проклятьем. И фамилию, и отчество сверстники перевирали, коверкали. И фашисткой меня обзывали. Я дралась, — вспоминает Елена Новоторжина, дочь депортированного Готлиба Траутвайна.
Ru сообщили в пресс-службе областного правительства. В Калининградской области, символизирующей нашу многонациональную Родину, проживают 132 национальности. В их числе — больше семи тысяч российских немцев, — сказал вице-премьер Александр Торба. Во вторник, 25 сентября, в регионе открылось 23-е заседание межправительственной российско-германской комиссии по вопросам российских немцев. В течение двух дней стороны обсудят совместную работу по поддержке этнокультурного и социально-экономического развития этой диаспоры.
Младшего сына Максимилиана супруги хотят отдать в русскую школу. Ранее сообщалось, что в Крым начали переезжать семьи русских немцев из Германии, им создали все условия для возвращения.
Число желающих въехать в Россию граждан Германии с ноября выросло вдвое
Племянница Ивана Грозного была первой православной христианкой на Руси, выданная замуж за лютеранина по вероисповеданию герцога Магнуса фон Озеля старшего сына Христиана, герцога Голштинии. Царь пытался таким образом упрочить свои позиции на международной арене. Немцы-лютеране появлялись в России отнюдь не только в качестве пленников. Одной из немаловажных причин эмиграции немцев-лютеран с их исторической родины в Россию как и в другие страны послужило противодействие, которое встретило лютеранское вероисповедание с самого начала своего существования со стороны римского папы и католических государей. Вормский эдикт 1521 года запрещал исповедовать лютеранство, предписывал сжигать лютеранские книги, обязывал граждан выступать против нового вероучения. Притоку и оседанию лютеран в России, напротив, способствовала существовавшая в стране религиозная терпимость к протестантам: им предоставлялась здесь свобода в исповедании веры и отправлении культа, разрешалось строить свои церкви. Власти сознательно отдавали предпочтение лютеранам протестантам , поскольку протестантизм представлял собой меньшую опасность для ортодоксальной церкви и протестантской веры, чем католичество. Путешествовавший по России иностранец де ла Невилль отмечал, что ни одно из вероисповеданий, за исключением католического, не находит себе в Московии запрещения». Распространению немцев-лютеран в России благоприятствовали также политические условия, когда Россия имела напряжённые отношения с католическими Польшей и Литвой и ориентировалась на лютеранские страны.
Объективности ради следует заметить, что жизнь поселившихся в России иностранцев была нелегкой. Известен такой эпизод. Взять Казань штурмом царю помог знаменитый оружейный мастер — немец Фюльстерберг. Когда в приступе гнева Грозный сжег Кокуй и многих немцев поместил в тюрьму вместе с татарами, пленённый ранее татарский хан, имея это в виду, воскликнул: «Вам, немецким собакам, так и надо! Вы вручили русским оружие, которым они избили нас. Сегодня этим кнутом они лупят вас». Позже слобода вновь отстраивается, возводится новая церковь. Объективный исторический анализ всё же подтверждает, что в целом в период царствования Ивана Грозного протестантам жилось в России лучше, чем во многих других странах Европы.
Но почему всё же милости, оказываемые Иваном Грозным лютеранам, закончились разгромом опричниками немецкой слободы и уничтожением лютеранской кирхи? Формальным поводом к этому послужило бегство в Польшу двух бывших немецких военнопленных — Крузе и Таубе. Основные же причины коренились в изменении политической обстановки — из-за поражения России в войне с Ливонией и начавшейся борьбы России с лютеранской Швецией. Военные действия сопровождались конфессиональным противопоставлением сторон: царь обвинял ливонцев в том, что они «нарушили наказ Господний» и «переняли учение Лютера». Число живущих в России немцев заметно выросло в царствование Фёдора Иоанновича 1584-1598 и Бориса Годунова 1598-1605 При первом из них уже до 5 тысяч протестантов в основном немцев-лютеран служат в русских войсках, занимая, как правило, руководящие должности. Борис Годунов продолжал вызывать в Россию немецких ремесленников и техников, специалистов-медиков. Кроме того, он предлагал выписать из Германии, Англии, Дании, Франции, Италии учёных, чтобы учредить преподавание разных языков. При нём была основана первая в Москве немецкая школа, существовавшая при лютеранской кирхе.
В ней обучалось около 30 учеников. Не являясь наследственным правителем и рассчитывая на поддержку иностранцев во внутренней и внешней политике, «Борис был очень расположен к немцам» по свидетельству иностранных современников. Наряду с полной свободой и правами гражданства в Москве, которые Годунов предоставил иностранцам наравне с московскими купцами, он даровал немцам свободу совершать богослужения, иметь свою церковь и жить в их «немецкой вере». Желая породниться с чужеземными государями, Борис Годунов предполагал выдать свою дочь сначала за герцога Густава, сыны шведского короля Эрика, затем — за одного из братьев датского короля. Она выходит замуж за немецкого принца Иоганна второй случай в русской истории династического брака представителей разных конфессий. Этим бракам предстояло ещё сыграть свою важную роль в истории России. Политическая ориентация Годунова на иностранцев-иноверцев, или «нехристей, как называли московитяне каждого иностранца», вызывала недовольство московской знати и явилась одной из безусловных причин падения престижа Бориса Годунова в условиях прогрессирующего в стране социального кризиса. К 1643 году в столице насчитывается около 400 немецких дворов.
В период междоусобиц Смутного времени они не оказались в стороне. Их то защищает Лжедмитрий I, то преследует Лжедмитрий II немцы — московские жители и наёмные немцы — принимали участие в военных действиях с обеих сторон. Даже это — свидетельство общности судьбы наших предков, ставших российскими немцами, с её народами, и прежде всего русскими, испытавшими и милость, и гнёт царей. Установившееся после Смутного времени благоприятное для немцев-лютеран трёхсотлетнее правление дома Романовых сказалось на росте их численности в России и увеличении территории их расселения. Число немцев-лютеран из года в год увеличивалось и к концу его царствования составило около 1000 семейств. Образовывались новые лютеранские общины. В 1626 часть московских лютеран образовала новую общину, устроив себе церковь в Белом городе. От неё, как считает известный отечественный исследователь протестантизма Дмитрий Цветаев, ведёт своё начала лютеранская община свв.
Петра и Павла в Старосадском переулке. Но симпатии царя были, естественно, отнюдь не на стороне чужеземцев. В результате реализации указа лютеранские церкви, одна из которых находилась в Земляном городе, а другая в Белом, были сломаны. При царе Алексее Михайловиче 1645-1676 приток иноземцев продолжился. Это было связано с усилившейся эмиграцией протестантов из Западной и Центральной Европы во время Тридцатилетней войны, а также ведение войны Росси с Польшей за Малороссию, потребовавшей призыва военных специалистов из иноземцев. В течение только двух лет 1662 и 1663 , по свидетельству дипломата Гордона, В Россию прибыло большое количество иноземных офицеров, некоторые из которых приехали с жёнами и детьми. Военные, которые в большом количестве с прекращением войны 1658-1659 возвращались в Москву, явились основным ядром для образования в столице новой евангелическо-лютеранской общины. В 1662 в Москве образовалась саксонская лютеранская община.
С её возникновением в Россию из Дрездена в 1662 году был прислан пастор Иоганн Готфрид Грегори, деятельность которого способствовала укреплению связей лютеран Саксонии с лютеранами, проживавшими в России. Постоянные и щедрые пособия московской саксонской общине предоставлял герцог Эрнст Благочестивый. На эти средства в Москве была основана школа для детей лютеран. Правители Саксонии курфюрст Иоганн Георг II и герцог Христиан, позже саксонский герцог Эрнст посылали в Москву грамоты, ходатайствуя перед царём за лютеран, покровительствовали жившим в России единоверцам. Среди русских лютеран не было, православное духовенство стремилось ограничить иноземное влияние на свою паству. В этом оно находило поддержку у царя. Алексей Михайлович подтвердил постановление своего предшественника и запретил иноземцам покупать у русских людей дворы, селиться в Китай-, Белом и Земляном городе, держать в услужении русских людей и иметь кирхи «вблизи от церквей Божьих». Указ 4 октября 1652 года «Об отводе земли под строения в Немецкой слободе» устанавливал порядок расселения иноземных людей разных сословий за Земляным городом.
Таким образом основывалась Новоиноземная слобода — вновь созданное московское предместье на правом берегу Яузы. По указу 1652 года тот, кто из немцев не хотел перекреститься по русскому обряду, был обязан в течение короткого времени выехать вместе со своим имуществом за Покровские ворота. На стороне православной церкви стояло государство: по закону царя Алексея Михайловича, не отменённому Петром, за пропаганду своей религии всем инославным и иноверцам предусматривалась высшая мера наказания — смертная казнь. Среди иноземцев лютеранского вероисповедания в большинстве своём немцев времён Алексея Романова были лица разных профессий и специальностей. Некоторые из них занимались культурно-просветительской деятельностью. Большой вклад внесли немцы в становление русского театра, начальный период истории которого связан с возникновением в конце XVII — начале XVIII веков придворного и школьного театра. Задолго до первой в России театральной постановки 1672 царь Алексей Михайлович пытался организовать театр, давая иноземцам поручение найти в немецких землях мастеров и приглашая в Москву из Курляндии, Швеции, Пруссии музыкантов и людей, «которые умели бы всякие комедии строить». После неудачных попыток по устройству театра царь дал распоряжение найти подходящих людей в московской немецкой слобод, и подготовка первого спектакля была поручена жившему там пастору лютеранской церкви упомянут выше Иоганну Готфриду Грегори.
Этот европейски образованный человек, знакомый с немецким и голландским театром, явился создателем первого спектакля русского театра. Грегори на немецком языке при участии лейпцигского студента-медика Лаврентия Рингубера. По предложению И. Кудрявцева пьеса, сразу же переведённая на русский язык переводчиками Посольского приказа, исполнялась перед царём на русском языке иноземцами, участниками школы И. Для постановки первых пьес русского театра использовалась не только школьная молодёжь из Немецкой слободы, но и русские отроки. К иноземцам же в Немецкую слободу русские люди ездили советоваться, как «потешные дела» устраивать. Слобода в царствование Алексея Митхайловича вновь расцветает, здесь живёт до 1100 протестантских семей, появляются кирхи, своя школа, театр. Именно здесь юный Пётр познакомился с европейской культурой, обрёл единомышленников и сподвижников в своих будущих великих делах.
Отличие и определённое превосходство западноевропейской культуры влияло на русский народ и отдельных его представителей. И необходимости соответствующих преобразований в стра-не не могли не почувствовать и русские цари. Период, когда у власти находился Петр I 1682 1689 -1725 , занимает особое место в истории поселения немцев в России. Эта страница истории широко известна. Необходимо подчеркнуть лишь одну деталь, характерную для времени Петра I. Когда сегодня говорят о российских немцах, речь идет преимущественно о том, что немецкие переселенцы и их потомки были и есть-де главным образом землепашцы, хлеборобы и старательные рабочие. Но среди предков нынешних российских немцев было много и тех, кто в далекие времена вместе с истинными патриотами страны развивали русскую науку, искусство, литературу, составляли ее гордость и славу. И эра Петра I особо примечательна в этом смысле.
Его самого называли «учеником Немецкой слободы». Второе переселение немцев началось не при Екатерине II, как утверждает ряд современных авторов, а ещё при Петре I. И при нём переселение осуществлялось на основе Манифеста от 10 апреля 1702 года, который первым положил начало систематическому привозу иностранных специалистов в Россию. На призыв Петра I переехать в Россию откликнулись десятки и даже тысячи военных, учёных, учителей, художников, архитекторов, вставших под знамёна молодого царя и помогших ему «прорубить окно в Европу» и построить новую столицу Российской державы. Один любопытный факт. Ко времени смерти Петра I в Петербурге проживало 70 тысяч человек. Среди них было очень много иностранцев, и, прежде всего, немцев. Интересно, что столько же советских немцев проживало в Ленинграде к началу 1941, на берегах Невы своё появление многие из них исчисляли от времен Петра.
При Петре расцвет Немецкой слободы продолжался. Откликнувшиеся на его Манифест немцы и в их числе много голландцев дали мощный импульс развитию в России военного дела, промышленности, строительства, медицины, изящных искусств, науки, педагогики, создали первую Академию и гимназии.
Как куратор приезжал со студентами в Барнаул, бывал и в других регионах нашей страны и Казахстана. Мысль о возвращении в места, которые он продолжал считать своей Родиной, не давала покоя. Готовились долго и тайно — Почти каждое лето мы приезжали с семьей в Красногвардейский район как туристы.
Планировали приехать и пожить здесь год, чтобы испытать все прелести российской погоды: с распутицей, морозами, весенним паводком. Но грянула пандемия, границы быстро и накрепко закрылись, пришлось планы менять, — продолжает рассказ глава семьи. Спусковым крючком, заставившим нас торопиться, стала резкая перемена в отношении к русским в Германии. После Второй мировой войны о наших соотечественниках не принято было говорить плохо, а тут все маски оказались сорваны. А мы — русские душой и никогда истинными немцами не станем.
Готовились к отъезду тайно, не посвящая в свои планы даже близких людей. Несколько раз Андрей ездил в Калининград, заказывал перевод документов на русский язык, потом в Бонн — в визовую службу. Когда наконец все было готово, поставили в известность родных. С условием, что отговаривать не будут. Мы понимали, что пока единственные, кто хочет вернуться в Россию.
Но это был наш выбор, — продолжает Андрей. Дом мы уже заранее выбрали по Интернету в селе Красиково, купить жилье в райцентре оказалось не по средствам. Забрали всех домочадцев, у Андрея и Надежды Функ пять девочек и мальчик, возраст — от шести до шестнадцати лет. Не бросили и домашних животных — кота Тома и собачку Ники. Специально для нее поставили в багажнике просторную клетку, а кот ехал с ребятами в салоне.
Намаялись за дорогу все. Теперь, когда они в России уже три месяца, вспоминают поездку как приключение, с улыбкой рассказывая о пережитом. Каждый в класс второй раз — Успели вовремя уехать на своем транспорте, сейчас у нас могли бы все на границе отобрать. Особенно боялись, что не выпустят с детьми. К счастью, обошлось, — говорит Надежда Фридриховна.
Где еще живут немцы Довольно много немцев живет в Кемеровской области 23125 человека , в Красноярском крае 22363 человека. Гораздо меньше живет в Свердловской области 14914 , в Краснодарском крае 12171 и в Волгоградской области 10102. После перестройки немцы стали активно возвращаться в Поволжье, и на какое-то время немецкое население здесь выросло, но затем многие уехали в Европу.
В последнее время наметился обратный процесс, но он идет довольно медленно. Из городского немецкого населения выделяется диаспора Санкт-Петербурга. Несмотря на то, что немцев здесь проживает немного — 2849 человек в городе и еще около двух тысяч живет в Ленинградской области, здесь ведется очень активная культурная жизнь.
В конце 20-го века в северной столице появилось «Немецкое общество Санкт-Петербурга», начался выход газеты на немецком языке «St. Pеtersburgische Zеitung», возведен немецкий коттеджный поселок в Стрельне. Несмотря на все старания национальных сообществ, русские немцы до сих пор остаются не реабилитированным народом.
Это «Манифест о даруемых иностранным переселенцам авантажах и привилегиях» был обнародован одновременно с «Указом об учреждении Канцелярии опекунства иностранных переселенцев». Мы, ведая пространство земель Нашей Империи, между прочего усматриваем наивыгоднейших к населению и обитанию рода человеческого полезнейших мест, до сего еще праздно остающихся, немалое число, из которых многие в недрах своих скрывают неисчерпаемое богатство разных металлов; а как лесов, рек, озер и в коммерции подлежащих морей довольно, то и к размножению многих мануфактур, фабрик и прочих заводов способность великая. И действительно, на широких просторах России имелось большое количество неиспользованных плодородных и незаселённых земель. Потребовались «колонизаторы», которые, поселившись там, водворили бы в новых краях гражданственность и сделали их безопасными и полезными для государства. Чтобы освоить эти земли, Екатерина II издала 22 июля 1763 года свой исторический Манифест.
Манифест был опубликован на различных европейских языках и широко рекламировался российскими представителями в Германии, Голландии, Швеции и других странах Европы. Кроме вышеприведённых, другие важнейшие положения этого Манифеста, в частности, гласили: «Не должны таковые прибывшие из иностранных на поселение в Россию никаких в казну Нашу податей платить и никаких обыкновенных служеб служить». Кто селился в необжитых землях, освобождался от налогов на срок до 30 лет, в других областях — на срок от 5 до 10 лет. Решающее значение для будущего новых подданных российских императоров имели также дополнительные распоряжения по поводу землевладения и землепользования: Все отведенные колонистам земли передавались им в неприкосновенное и наследуемое владение на вечные времена, но не как личная, а как общинная собственность каждой колонии. Эти земли нельзя было ни продавать, ни передавать без ведома и согласия вышестоящего общинного управления. Для расширения и улучшения своих хозяйств колонистам разрешалось приобретать земельные участки у частных лиц.
Выделенные государством земельные наделы наследовал обычно младший сын минорат. Далее колонистам предоставлялось право на общинное самоуправление. Они подчинялись непосредственно Престолу, а не внутреннему управлению империи. Нельзя не упомянуть и заверение властей о том, что колонисты могли в любое время покинуть царскую империю. В отличие от крестьян в Германии и от местных крестьян, колонисты не были крепостными, они были свободны. На вербовочные пункты явились, в основном, немцы.
Набором колонистов в Германии было первоначально поручено заниматься дипломатическим представителям России; затем в г. Любеке была учреждена должность особого комиссара, который отвечал за отправку колонистов в Россию. Непосредственно вербовкой колонистов занимались частные вызыватели или антрепренеры , частные и казенные вербовщики. Переманивание крестьян «вызывателями Екатерины» встретило протест со стороны немецких феодалов. Тем не менее, российские вербовщики взбудоражили Германию и возбудили в ней эмиграционную горячку. До Екатерины II привлечения немцев в Россию не имели вида водворения.
На приехавших в Россию иностранцев не смотрели как на своих подданных. Именно со времён Екатерины Великой начинается для немцев качественно новый этап их истории в России. Манифест Александра I от 20 февраля 1804 года особо выделял «поселенцев, которые могли служить образцом в крестьянском деле и в ремесле… хороших землевладельцев, знавших толк в виноградарстве, в выращивании тутовника и других полезных растений или имевших опыт в скотоводстве, особенно в разведении овец улучшенных пород, — крестьян, обладающих необходимыми знаниями для рационального ведения хозяйства…» В так называемой Всемилостивейшей Привилегии Павла I от 6 сентября 1800 менонитам определялись дополнительные права освобождение от военной и гражданской службы на все времена, освобождение от присяги перед судом, свобода ремёсел и др. Привилегии, обещанные царём, казались людям, жившим в нужде и лишениях, особенно привлекательными. Прежде всего это касалось земли Гессен и юго-западной части Германии. Причинами широкой эмиграции послужили: — политическое угнетение иностранными и собственными правителями, — солдатчина например, продажа солдат в Америку и подати своим князьям и чужим властям, — хозяйственная нужда, неурожаи, голодные годы например, в Вюртемберге в 1816 , — строгие, зачастую несправедливые методы управления, — ограничение свободы вероисповедания, — иностранная оккупация.
Делами колоний ведала Канцелярия опекунства иностранных, созданная в 1763 в Санкт-Петербурге. В 1787 Павел I учреждает в Саратове Контору опекунства иностранных. Для того чтобы не ущемлялись этнические интересы колонистов, Контора опекунства обязывалась писать приказания, посылаемые в колонии, на немецком языке. Немецкий язык в колониях получил статус государственного. Причиной этому стало незнание колонистами русского языка, он не преподавался в немецких конфессиональных школах вплоть до 80-х годов XIX в. Из каких основных регионов Германии переселялись в Россию люди?
Из Данцига и Западной Пруссии шло переселение меннонитов 1789-1804 годы , вместе с которыми селились также католики и лютеране. В 1814-1842 годах в Бессарабию переселились колонисты из Польши, ранее эмигрировавшие сюда из Пруссии и Вюртемберга. Но наиболее крупными районами, поставлявшими эмигрантов, были юго-запад и юг Германии: Вюртемберг, Баден, Пфальц, Эльзас, Прирейнские области Гессена и примыкающая к Вюртембергу Баварская Швабия. К 1840-1870-м годам новые колонии появляются на Волыни и в Подолии, а также в Поволжье. На Волынь немцы переселялись в три этапа 1812, 1831, 1861 из различных мест Германии и Польши. Последние же материнские колонии были образованы под Самарой на Волге.
Какими же именно путями шло переселение немцев в Россию? Плановое заселение России немецкими крестьянами началось в 1763 году и длилось до 1842 года. Некоторые колонии закладывались вплоть до 1862 года. После Семилетней войны на основании Манифеста Екатерины II началось массовое переселение немцев из Гессена, а также из прирейнских областей и Вюртемберга в Россию. Трудный путь — тогда ещё не было железных дорог и пароходов — пролегал по суше до Любека, а затем по морю до Петербурга. Дальнейший путь оттуда проходил по суше через Москву или водным путем по Волге до Саратова, где на замкнутой территории было заложено 104 поселения 1767-1773.
Землю получили 6433 семейства 231тыс. В первую очередь обеспечивались семейные люди. Вторая большая эмиграционная волна шла из Данцига — Западной Пруссии в 1789, затем повторно в 1803 году. Это были менониты. Их путь пролегал через Ригу в Причерноморские края, в Хортицу и на реку Молочная. В 1804 году и 1816-1817 годах вплоть до 1842 года шло наиболее интенсивное переселение немцев из Вюртемберга.
Переселенцы из Пфальца, Эльзаса и северной части земли Баден прибыли в 1809-1810 годах. Их дороги вели в основном через Польшу и Подолию в Одесскую область, где возникло много больших католических сёл. Всего в причерноморских областях, в Бессарабии и на Южном Кавказе была основана 181 материнская колония. В 1763-1768 годах в Поволжье поселилось около 8000 семей общим числом в 27 000 душ. На горной стороне правый берег Волги было основано 45 колоний и на луговой стороне левый берег Волги 57 колоний суровые испытания первых лет жизни на новом месте выдержали 105 колоний. В это же время возникают сельские поселения немцев вокруг Петербурга и Беловежья к северу от Киева , в Черниговской, Воронежской и Лифляндской губерниях, в том числе поселение Рибендорф.
Немцы Поволжья в своем большинстве являются выходцами из Гессена, но есть среди них и выходцы из Пфальца и Вюртемберга. Волынские немцы являются в основном носителями нижненемецких диалектов и происходят в своём большинстве из северной части Германии — из районов Вислы и Померании. Есть среди них выходцы из центральной Германии, прошедшие через Силезию и Польшу, и южные немцы швабы , переселившиеся в Россию через центральную часть Польши. По происхождению немцы Волыни являются северными немцами, по вероисповеданию — протестантами. В то время как немцы в Поволжье и Причерноморье жили большими компактными селениями, волынские немцы в большинстве своём селились рассеянно, по хуторам. Это осложняло совместную общинную жизнь.
В советское время хутора были «упразднены» и образованы усадьбы колхозов С 1789 и вплоть до 1823 года царские власти организуют заселение малороссийских земель. Наряду с немецкими в Крыму, в Закавказье и Бессарабии появляется большое количество греческих, болгарских и еврейских колоний. Первой большой группой, поселившейся в Причерноморье, были менониты из районов близ Данцига. После улучшения условий заселения в 1789 году они основали известный район Хортица южнее Екатеринослава Днепропетровск. Вскоре после этого 1803 часть менонитов из Хортицы вместе с вновь прибывшими из Данцига и Эльбингена поселились непосредственно в Таврии у реки Молочной. Здесь возникли самые крупные менонитские селения — Гальбштадтский или Молочанский край.
По указу Александра I от 20 февраля 1804 года в Германии вновь началась вербовка, но уже по строгим имущественным критериям. Требовалось наличие определенного имущественного ценза. Большой успех эта кампания имела в юго-западной и южных областях Германии. В Херсонской и Екатеринославской губерниях, в Бессарабии, в Крыму и на Южном Кавказе 1817 на выделенных землях были заложены большие замкнутые поселения немцев. По вероисповеданию немецкое население Причерноморья состояло данные уже 1914 года из следующих групп: протестанты — 246 280, т. Кроме того, существовали немецкие поселения на Кавказе, а также основанные позднее поселения южнее Урала и в Западной Сибири.
Если подвести некоторые итого вышесказанному, то получается следующая картина. Переселение из Германии, Голландии и других стран осуществлялось с небольшими перерывами до середины XIX века. В 1764-1770 годах было создано 117 колоний: в Саратовской губернии — 46, Самарской — 56 и т. В 1800-1850 годах основано ещё 218 поселений. В 60-х годах XIX века в России насчитывалось 513 немецких колоний, общий земельный фонд составлял 5 млн. Даже когда немцы в Россию почти не переселялись, удельный вес немецкого населения продолжал расти.
Свою роль в этом сыграли и привилегированные условия, в которых находились колонисты большие земельные наделы, налоговые льготы, отсутствие до 70-х годов XIX века рекрутской повинности. Кроме того, среди немцев не получали большого развития ассимиляционные процессы. Перенаселённость немецких колоний, сопровождавшаяся нехваткой земли, вызывала продвижение немецкого населения в другие регионы России и образование дочерних колоний. Этому способствовала система наследования, при которой младший сын наследовал усадьбу, многодетность семей немецких колонистов и существование привилегии при покупке земли. Первоначально дочерние колонии образовывались рядом с основными колониями в Поволжье, Причерноморье. В 1817-1818 годах появились первые немецкие переселенцы в Закавказье.
В Западном Азербайджане и Восточной Грузии образовались швабские «хилиастические поселения». Переселившиеся на Кавказ швабы ожидали конца света и наступления тысячелетнего царства Божия.
Сколько немцев осталось в России?
Таблица по национальностям в Российской Федерации с указанием численности в 2010 году и 2000 году, процент от общей численности населения РФ и от числа лиц, указавших национальности. Падение численности немцев России началось с началом их массовой эмиграции на историческую родину в условиях продолжающейся ассимиляции здесь, в России. Российские немцы или немцы России[2], чаще «русские немцы» — этнические немцы, а также граждане (подданные) германских государств, жившие на территории России либо государств-предшественников[3], и их прямые потомки. Согласно источникам, Германия направила в Россию в два раза больше сотрудников, чем РФ в ФРГ. По словам немца, в тот момент он продавал свои фирмы и не знал, сколько точно времени это займет.
Прощай, Европа? Тысячи граждан ЕС хотят переехать жить в Россию
Сегодня в России существует большое количество объединений российских немцев на местном, региональном и общероссийском уровне. Парламентский статс-секретарь МВД Германии Махмут Оздемир назвал количество депортированных в Россию за последние два года россиян. По словам немца, в тот момент он продавал свои фирмы и не знал, сколько точно времени это займет. Москва сократила число сотрудников учреждений ФРГ в РФ до 350 — теперь это новый «максимум», остальным немцам придется покинуть Россию. В РФ решили уменьшить количество сотрудников германских учреждений до 350, поэтому несколько сотен немцев будут вынуждены до начала лета покинуть пределы страны, сообщает ТАСС.
«Германия умерла»: благополучные жители ФРГ массово переезжают в российскую деревню
Челябинская область: 9 041 18 687 7. Красноярский край: 8 936 22 363 8. Свердловская область: 7 165 14 914 9. Оренбургская область 6 258 12 165 10.
Краснодарский край 5 668 12 171 11. Томская область 4 472 8 687 12. Волгоградская обл.
Калининградская обл. Москва и область 3 907 8 878 15. Саратовская область 3 667 7 579 16.
Самарская область 3 059 6 780 17.
Источник здесь и ниже: согласно данным 1 — Википедия Наибольшая численность населения у русских. Результаты ВПН 2020 по национальному составу Список с численностью более 100 тысяч человек.
Поезд с приданым. В целом ряде областей Германии например, Верхняя Бавария, Франкония, Рейнланд сохраняется обычай за день до свадьбы устраивать вечеринку польтерабенд от нем. С 1876 г. Церемония бракосочетания коротка — она заключается в формальном заявлении добровольности принятого решения и согласии на брак, подписании документов брачующимися и свидетелями и выдаче свидетельства о браке, после которого по желанию устраивается светская вечеринка. В традиционной культуре свадьбу всегда сопровождал целый ряд предписаний, правил и ритуальных действий, восходящих к суеверным представлениям и направленных на обеспечение благополучной и счастливой жизни новой семьи. Их отчасти придерживаются и в 21 в. Эти предписания касаются выбора одежды невесты, приготовления праздничного действа, порядка организации трапезы и типа подарков.
Например, избегают дарить кофейные чашки: считается, что муж будет бить. Жемчуг в украшении, наряде или в букете невесты предрекает слёзы и скорби в браке. В каждом регионе свадебный костюм демонстрирует богатое украшение и дорогие материалы и техники янтарь, бисер, цветы, вышивка. Особенное значение имел головной убор невесты, который надевался лишь однажды и маркировал изменение социального статуса женщины. Один из ярких примеров — костюм невесты области Швальм в Гессене. Поэтому до середины 20 в. В то же время белые платья как символ перехода в новый возрастной статус надевали девушки на первое причастие в католической церкви.
Белое платье в свадебной обрядности Германии распространилось главным образом после 2-й мировой войны в результате сильного культурного влияния США. Фата или шлейф были обязательны для костюма невесты, защищали её от посторонних взглядов, сглаза, к этим интерпретациям добавилась и христианская идея чистоты и непорочности, которую символизирует закрытое белой фатой лицо. В полночь накануне свадьбы на невесту надевали чепец, от этого действия а также от распространенного обычая ходить с покрытой головой после свадьбы пошло расхожее выражение в немецком языке «unter die Haube kommen» досл. Сейчас этот обычай не сохраняется и иногда практикуется на действительных свадьбах только в среде участников фольклорных коллективов и обществ по сохранению локальных традиций. Если молодожёны ограничиваются светским бракосочетанием, то после короткой церемонии в присутствии гостей, как правило, распивают шампанское в торжественном зале городской управы, гуляют по центру города, часто прогулка совмещается с заказанной фотосессией в наиболее живописных уголках города. Именно по этой причине молодые люди часто выбирают те города, которые отвечают их представлениям об идеальном месте для свадьбы, имеют живописное архитектурное или природное окружение например, популярны в этой роли «сказочные» города Бамберг и Вернигероде, и это заметно по обилию ювелирных салонов и магазинов свадебных нарядов. Свадьбу, как любой праздник, обязательно сопровождает застолье.
В нынешнем многообразном обществе это могут быть просто кофейный стол с пирожными, обильная коллективная трапеза с переменами блюд или же альтернативные формы застолий, вроде пикников на природе за городом. День венчания регламентирован более строго. Приглашают много гостей — свадебное общество нем. Утром все собираются у церкви, которая также не обязательно является приходской, но выбирается свободно исходя из личных привязанностей, ландшафтного окружения, удобства и логистической доступности. Последними приезжают молодые на свадебном автомобиле, обычно украшенном, чтобы была понятна его функция в этот день: шары, куклы в костюмах жениха и невесты, цветы или же шуточные надписи, рисунки и т. В церкви все занимают свои места, каждому гостю вручают сброшюрованную книжку с песнопениями к конкретно этому событию и этому дню. Молодые и их свидетели входят в храм в сопровождении пастора и детей, которые несут цветы; они занимают места у алтаря, рассаживаясь в ряд.
Пастор произносит короткий вступительный фрагмент из Библии, затем читает молитву или псалом. Затем пастором или кем-то из семьи зачитываются отрывки из Библии, посвящённые темам любви, союза, верности, звучит орган, и общество поёт гимны. Затем произносят собственно текст клятвы при бракосочетании, обмениваются кольцами, читают «Отче наш», затем поминают и молятся за отсутствующих и страждущих, пастор благословляет общество, и все выходят из храма под звуки органа. Далее общество направляется в место светского празднования, которое состоит из обильной трапезы и подготовленной развлекательной программы, и веселится до позднего вечера. Во время праздничной трапезы происходит и одаривание молодых гостями, которое обычно также обставлено определённой театрализованной постановкой. Выбор свадебного подарка согласуется с желаниями молодых. Фольклор Немецкий фольклор вобрал в себя традиции, восходящие к Средневековью.
Включает сказки о животных, юмористические рассказы шванк , волшебные легенды и сказки о лесных и водяных духах, о гномах и великанах, привидениях; о «диком охотнике», ездящем по лесам на коне в сопровождении собак — образ, восходящий к образу Вотана ; в некоторых областях во главе «дикой охоты» стояла женщина — Фрау Хольда, Фрау Холле, Хульда, Герта, Гоуд, — имеющая также облик рождественского персонажа — Госпожи Метелицы, Тёмной Бабушки, Берты, Берхты, Перхты, покровительницы материнства, сирот, прядения , исторические предания о Теодорихе Великом — Дитрихе Бернском, о Фридрихе I Барбароссе , прусском короле Фридрихе II Великом и др. Гауфом и братьями Гримм , повлияли на литературу немецкого романтизма. Ранняя профессионализация музыки и поэзии в 8—9 вв. С немецкой фольклорной традицией связан ранний этап творчества миннезингеров 12 в. В Средневековье появился книжный жанр — «песенник» лидербух ; подобные рукописные и с середины 15 в. В период, предшествовавший Реформации, создавались паралитургические песни на немецком языке, мелодии которых частично заимствованы из фольклора, при М. Лютере эти песни введены в богослужение в качестве общинных песен и стали называться «духовными» протестантский хорал ; ныне около 800 духовных песен образуют общеупотребительную у лютеран «Книгу церковных евангелических песен» «Evangelisches Kirchengasangbuch»; указаны только авторы текстов , причём они считаются «истинно народными».
Важные специфические черты немецкого музыкального фольклора Нового времени, охватывающего песни, инструментальные пьесы, танцевальную музыку, утвердились в европейской академической музыке и неотделимы от неё в основном начиная с Й. Гайдна ; это многоголосие полифоническое и гомофонно-гармоническое , мажорно-минорная тональность, тактовая метрика. Характерные формы бытовой музыки и танца — лендлер , вальс , полька. Образцы «немецких народных танцев» — в творчестве Л. Шуберта и других; многочисленные обработки немецких народных песен принадлежат И. Специфическая форма устной народной культуры, сохранившаяся у южных баварцев а также у австрийцев и швейцарцев , — пастушеские йодли. Бучатская Юлия Валерьевна.
Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2013. Актуализация: 2023. Опубликовано 13 марта 2023 г.
Стал видеть по-другому, чувствовать по-другому.
Здесь люди открытые, без понтов. Жена тогда сказала: «Ты с ума сошел? А я уже не мог жить, как раньше, в Германии. Отторжение прямо началось.
И в 2021-м мы переехали. Все продали в Германии? Ни секунды не жалеем. Я предлагал жене, детям поехать на Рождество в Германию, погулять по ярмаркам, проведать родных.
Говорят, пусть лучше они к нам. Детей без проблем тут же взяли в школу. Но ничего. Даже репетитора нам дали с немецким языком.
Бесплатно, такая программа у государства. Теперь у немецкой семьи на Аталае свой дом с печкой. А еще гостевой, где принимают туристов из Европы. Куры, овцы, свиньи, теплицы.
С документами очень сложно. Первые пару лет жена и дети вообще полулегально тут жили. Я пробовал по программе переселения оформиться. Нам отказали по дурацким причинам.
Вся эта волокита утомляет. А на месте все люди отзывчивые, помогают, не отказывают. Вы же бизнес ведете? Это разве не рай?
И не только немцы хотят переехать. Вот вам история от русско-французской пары. Вероника и Грегуар встретились в Москве, но живут в Париже уже 7 лет. Точнее жили.
А сейчас буквально на чемоданах, пакуют все что нажито. Купили подержанную машину и на ней с двумя детьми планируют ехать в Россию. В один конец. Мы только на продукты, экономя, тратим 1000 евро.
Про рестораны вообще молчу, туда уже не ходим давно. Даже в обычном кафе чай 7 евро. Налоги огромные, у мужа с другом свой бар. Они пахали по ночам, чтобы начать получать прибыль.
Но случился ковид. Два года были закрыты вообще. А сейчас - опять разговоры про самоизоляцию, только уже не из-за эпидемии. А, типа, нечего офисы содержать, тратить электричество, загрязнять воздух.
В газетах пишут, что свет чуть ли не по часам скоро будут давать. Устроить жизнь с комфортом в городе Любви было не просто даже до всех этих кризисов из-за санкций, которые Европа обрушила на Россию, но получила еще больше проблем сама. Но для детей город вообще не адаптирован. Мы живем в прекрасном 6-м районе, рядом с Нотр Дамом, но здесь даже площадок детских не найдешь.
В Люксембургском саду есть одна, не современная и платная. У нас в России даже на окраине города отличные и бесплатные детские площадки. В Москве во многих кафе - детский уголок и даже аниматоры. Здесь про такое даже не слышали!
Еще пропаганда ЛГБТ, секс-образование для детей с 6 лет. Это уже перебор. Мы-то венчались в церкви. И медицина здесь - ужас.
Французские врачи — пофигисты. У них одно лекарство от всего — долепран анальгетик для снятия боли и жара. И невероятно высокие цены на недвижку, - продолжает Вероника. Шансов заработать такие деньги у нас нет.
Цены растут. Заводы закрываются. Вечные забастовки. И когда они проходят, в садик водить ребенка нельзя.
Каждую неделю теперь демонстрации!
Сколько восточных немцев — за Россию, и хотят обратно в ГДР
В 2023 году на 200% увеличилось количество обращений от русских немцев в консульства с просьбой о помощи уехать в Россию. Русский немец хорошо помнит уроки истории и потому ратует за безусловную дружбу Германии и России. Около 220 российских семей, уехавших в свое время на постоянное место жительство в Германию, вернулись в 2023 году в Крым. Жители Германии накопили рекордное количество денег. — Сколько немцев проживает в современной России? — Согласно данным переписи населения, в нашей стране проживает порядка 400 тыс. российских немцев.
В 2023 году в Россию на 200% увеличились обращения от русских немцев
С того самого первого дня, когда власти ФРГ заявили своим обретенным соотечественникам, что их технологии отстали лет на десять, а экономика неконкурентоспособна. Все крупные предприятия бывшей ГДР решили закрыть, и миллионы людей остались без работы. Такая участь, например, постигла Бранденбургский металлургический завод, крупнейший в восточных землях. Еще в 1970-е он выплавлял 2,3 миллиона тонн стали в год, трудоустраивая десять тысяч человек. Объединенной стране эта сталь оказалась не нужна, и в 1992-м на территории завода открыли Бранденбургский промышленный музей. Лишившиеся работы «осси» в поисках лучшей жизни отправились на запад. А те, кто раньше руководил целыми предприятиями, стали мести улицы и развозить товары.
В итоге: На все ответственные должности в восточных землях были назначены выходцы из Западной Германии. Сейчас на промышленность восточных земель приходится не более десяти процентов экономики Германии. Уровень доходов восточных семей примерно на 20 процентов ниже. Средняя стоимость одного часа рабочего времени у тех, кто с востока, на 7 евро меньше.
Страны Запада начали активно высылать российских дипломатов после начала российской спецоперации по защите Донбасса. Россия, в свою очередь, принимает ответные меры.
RU Несколько сотен немцев будут вынуждены покинуть Россию. Из-за этого российская сторона приняла решение сократить численность сотрудников немецких учреждений и культурных организаций до 350 человек. В материале предположили, что таким образом Москва отреагировала на высылку российских дипломатов Берлином в апреле. Ранее Германия начала массово высылать российских дипломатов из страны. Позже в Министерстве иностранных дел России заявили, что Москва примет ответные меры.
Во вторник, 25 сентября, в регионе открылось 23-е заседание межправительственной российско-германской комиссии по вопросам российских немцев. В течение двух дней стороны обсудят совместную работу по поддержке этнокультурного и социально-экономического развития этой диаспоры. Заседание открыли председатель российской части межправкомиссии, руководитель Федерального агентства по делам национальностей ФАДН Игорь Баринов и председатель германской части, уполномоченный правительства Германии по делам переселенцев и национальных меньшинств Бернд Фабрициус. Деятельность межправкомисии охватывает всё больше новых сфер сотрудничества, важных и для российских немцев, и для развития российско-германских отношений в целом. Все мероприятия по ключевым направлениям — образование, работа с молодёжью, изучение языка, а также оказание поддержки этнокультурным центрам российских немцев — пример сохранения уникальных этнических особенностей с учётом полной интеграции в российскую действительность, — подчеркнул Игорь Баринов.
Российские немцы
По отношению ко всем остальным народам страны - они "немцы", а по отношению к немцам Германии - "советские немцы". История российских немцев Первые упоминания о народе встречаются в русскоязычных источниках IX века. Согласно другим письменным источникам, упоминания немцев стоит вести с 1184 года, когда в Новгороде была построена церковь Святого Петра. Она стала центром «немецкого двора» — района компактного проживания немецких купцов в городе. Предки российских немцев переселялись в разное время и из разных земель Германии. В Прибалтике они обосновались со времён средневекового "Дранг нах Остен" - наступления немецких феодалов на земли славян и прибалтийских народов. В дальнейшем немцы составили значительную часть прибалтийского дворянства и городского населения. Их приток в Россию усилился при Петре I и его преемниках. Это были в основном ремесленники, купцы, военные, врачи, учёные. В основанной в 1724 Академии наук длительное время работало много иностранцев, в большинстве своём немцы. К середине 18 века в пределах Российской империи уже жило около 100 тыс.
Однако основная масса немецких переселенцев появилась в России в последней трети 18 - начале 19 века. В 1764-74 были основаны поселения на Волге в районе между Саратовом и Камышином более 100 колоний. С этого же времени начали возникать колонии и в других регионах страны. С присоединением к России причерноморских степей и Крыма возникла проблема их заселения. Правительство Екатерины II приглашало немцев для заселения этих районов на льготных условиях. С конца 18 века несколькими волнами в Россию - в Причерноморье, а позднее в 1855-70 в район Самары - переселяются также меннониты из Пруссии. В середине 19 века 1830-70 на Волыни поселились немецкие переселенцы из Польши. Высокий естественный прирост привёл к образованию новых анклавов - выселков в Киевской и Харьковской губерниях, Донской области, на Северном Кавказе, в Поволжье. После Октябрьской революции в октябре 1918 на Волге была создана Трудовая коммуна немцев Поволжья, преобразованная в 1924 в Автономную республику немцев Поволжья с центром в городе Энгельс бывший Покровск. В период Великой Отечественной войны с оккупированных нацистами территорий было вывезено более 650 тыс.
Но во время переселения по приглашению Екатерины им пришлось искать общий язык. Диалекты начали сглаживаться, хоть и не исчезли совсем. Уже в России переселенцы открывали начальные школы, где детям преподавали литературный немецкий.
Естественная ассимиляция? То, что происходит с российскими немцами нельзя назвать естественной ассимиляцией.
Депортированный народ, распыленный по огромной территории Сибири и среднеазиатских республик бывшего СССР, единственный народ из всех депортированных народов ранее имевших свои национально-территориальный образования, которому не вернули его незаконно ликвидированную республику, по сей день остается в местах ссылок и лагерей. Кроме того, политическая ситуация в РФ вновь складывается таким образом, что быть немцем в России вновь стало неудобно, и это сказывается, особенно при смешанных браках. Если учесть, что 16 миллионов россиян при переписи населения 2020-21 гг. Всё это называется не естественной, а продолжением насильственной ассимиляции. Ответственность за эту насильственную ассимиляцию, а правильнее сказать продолжение этноцида российских немцев, в равной степени сегодня должны нести как правительство России, так и правительство Германии, которое с 1992 года выступило посредником в решении проблемы российских немцев, а по сути, своей соглашательской позицией и всеми своими действиями, способствовало нейтрализации национального движения российских немцев.
Будущее российских немцев было принесено в жертву российско-германским экономическим отношениям. При этом прием российских немцев в Германию практически закрыт. В тоже время, в ведомстве по приему немцев-переселенцев BVA лежат более 100 тысяч заявлений от семей российских немцев с отказами в приеме. Андрей Триллер Другие статьи автора по этой теме: 20.
При этом количество граждан Германии, указавших в визовых анкетах Калининградскую область в качестве маршрута следования, составило за те же периоды времени 355, 611 и 980 человек соответственно", — заявили в МИД. По словам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, немцы стали приезжать на зимовку из-за высоких цен на коммунальные услуги.
Алиханов уточнил , что аренда квартиры, оплата ЖКХ за четыре месяца в Калининграде равны одному месяцу в Дюссельдорфе. Так, в одном из районов стоимость топлива выросла сразу в пять раз.
Конечно, мой знакомый хорохорился, говоря: «Да, год назад я платил 90 евро за бак, а сейчас 150 евро, но что делать… Пустяки». Не беда, мол.
Да нет, думаю, беда, которая только начинается. В России мы платим ежемесячно, а в Германии статистика выводит, сколько конкретное домохозяйство тратит электроэнергии в год. И на основе этих данных с вашего счёта автоматически снимается фиксированная сумма. Таким образом, в октябре — ноябре 2022 года бюргер платит фактически по ценам, которые были год назад.
В конце года немцы должны сообщить показания счётчиков и свериться, больше или меньше они израсходовали. Если больше, то дополнительно платишь, если меньше, то тебе возвращается часть суммы. И вот только сейчас приходят письма о повышении тарифов. Я получил такое письмо по квартире, где живёт моя мама.
Таким образом, немцы реально почувствуют, что цена выросла за газ, только с февраля 2023 года. По новому тарифу, если мама будет расходовать те же самые киловатты, она будет платить 1 500 евро. Дальше: дом отапливается мазутом в подвале стоит специальная печка. На год мама заказывала мазута на сумму 2 000 евро.
В следующем году она заплатит за то же количество мазута 4 000 евро. Многие даже не почувствуют. Сегодня немцы пытаются смириться, объясняя так: да, золотое время, когда мы покупали дешёвую энергию, закончилось, однако что-либо хорошее всегда заканчивается, но за это время мы накопили «денежный жирок» и справимся с временными трудностями. А в то, что эти трудности — временные, немцы свято верят.
И не только немцы… — А кто ещё? Она работает в социальной фирме, ухаживая за моей 93-летней мамой. Эта полька неплохо говорит по-немецки, уточнив в разговоре со мной, что она родом «из Данцига». Так сказала, чтобы сделать, наверное, немцам приятное.