Сегодня, 10 марта, «Мостотрест» и подрядная организация, которая выполняет капитальный ремонт Биржевого моста, торжественно передали музею пульт управления разводкой переправы. Музей Мостов Петербурга совместно с СПб ГБУ «Мостотрест» при поддержке АО «Институт «Стройпроект» и ряда транспортных предприятий подготовил горожанам подарок – выставку «Юбилейные истории мостов Санкт-Петербурга».
В Петербурге открыли Музей мостов
Торжественное открытие Музея мостов состоялось в Мучном переулке Санкт-Петербурга 26 сентября. В Петербурге появился Музей мостов. Он начал принимать посетителей 3 сентября в Мучном переулке. К Ночи музеев Музей мостов подготовил две программы для приверженцев дедуктивного метода и для любителей мифологии и вымышленных миров. «Доводилось ли тебе слышать, что Санкт-Петербург называют музеем под открытым небом? Если представить его музеем, то, пожалуй, мосты будут в нем очень заметными «экспонатами». Торжественное открытие Музея мостов состоялось в Мучном переулке Санкт-Петербурга 26 сентября.
В Петербурге появился Музей мостов
Музей мостов | Blog Fiesta | Группа официальных дилеров Skoda «Авто Премиум» организовала проект «Мосты Петербурга» в рамках которого впервые гостей принял Музей мостов. |
Три века разводок: как петербургские мосты соединили прошлое с современностью | После переезда в Мучной переулок Санкт-Петербурга откроется обновленный Музей мостов. |
Музей мостов: интерактивная экскурсия (для школьных групп) | Проект «Юбилейные истории мостов Санкт-Петербурга» торжественно будет открыт 25 мая 2023 года. |
На Мучном переулке открылся Музей мостов | | Музей мостов: интерактивная экскурсия (для школьных групп) – Экскурсии для школьников в Санкт-Петербурге под заказ от 690 рублей. |
Домен припаркован в Timeweb | «Юбилейные истории мостов Санкт-Петербурга» будут доступны до 31 августа. |
СПб ГБУ «Мостотрест» передал Музею Мостов элементы исторического чугунного мощения
По мнению директора организации Владимира Мителенко, новый музей позволит лучше узнать историю Санкт-Петербурга. Отметим, пока учреждение работает в тестовом режиме. Стоимость билетов на экскурсию: 400 рублей — для взрослых, 200 рублей — для детей. Также в 200 рублей обойдётся фотосъёмка.
Об этом сообщает телеканал «Санкт-Петербург». Остальную часть экспозиции выполняли моделисты из разных российских регионов. В выставке приняли участие и зарубежные мастера. Директор Музея мостов Владимир Мотыленко отметил, что модели интересны с точки зрения инженерии, эстетики и науки. Также в музее не так давно появился новый экземпляр — пульт управления разводкой переправы от Биржевого моста.
Она будет работать всё лето, сообщили сегодня в пресс-службе «Мостотреста». Гости познакомились с процессом бучардирования и смогли подержать в руках бучарду, посмотрели, как проходил процесс скрепления металлических деталей заклепками, воспроизвели часть церемонии открытия Троицкого моста в 1903 году, а также увидели воочию процесс разводки Дворцового моста изнутри. На выставке, помимо исторических моделей из коллекции Центрального музея железнодорожного транспорта России, представлены документы и артефакты, которые ранее нигде не выставлялись.
Как появились эти переправы и по какому принципу они построены? Где у моста спрятался «бык», и как инженеру помогла скрипка? Ответы на эти и многие другие вопросы ты найдешь в Музее мостов.
Историк – о появлении первых разводных мостов в Петербурге: «Не обошлось без жертв»
В Музее мостов открыли выставку к 265-летию автора механизма подъема колонн Исаакиевского собора В Музее мостов открыли выставку к 265-летию автора механизма подъема колонн Исаакиевского собора 2 февраля 2023, 08:26 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург» Гениальный инженер и смелый практик. В Музее мостов открылась выставка, посвященная 265-летию со дня рождения Августина де Бетанкура. Его идеи были передовыми и не имели аналогов в Европе — чего стоит только механизм подъема колонн для Исаакиевского собора. Биографы расходятся во мнениях о том, почему его карьера рухнула в одночасье. Но свидетельства его высокой профессиональной состоятельности сохранились, например, в облике Исаакиевского Собора — 48 колонн, каждая весом 114 тонн в вертикальном положении. Это фундамент. Аналогичный фундамент у мостов. На сваях. И очень важна была технология подъема колонн. Бетанкур разработал специальные леса.
Новый экспонат музея работал более 30 лет и является одним из последних мостовых устройств с электромеханическим приводом. Площадку для экспозиции, посвященной истории мостостроения в России, создали еще три года назад при поддержке градоначальника. Во время реконструкции моста на смену пульта придет современное гидравлическое оборудование, которым сегодня оснащены почти все мосты Петербурга. Напомним, что капитальный ремонт Биржевого моста начали в октябре минувшего года.
Выставка получила название «Крымский мост родом из Санкт-Петербурга». Главный акцент в экспозиции сделан на достижениях инженерной и научной мысли, создавшей это сооружение. Посетителей познакомят с историями о петербургских научных учреждениях, принимавших участие в возведении переправы.
В частности, на экспериментальной базе Крыловского государственного научного центра были проведены аэродинамические и ледовые испытания макетов моста и опор.
У «Горьковской» два указателя убрали в первой половине 2010-х, на трамвайной остановке напротив «Выборгской» — во второй половине. На площади Стачек у Нарвских ворот три конструкции можно увидеть и сегодня.
В апреле 2019 года был разбит один из знаков на углу Лесного и Кантемировской. Еще четыре оставались. Но, как заметил корреспондент «Канонера», в нынешнем году — в период с января по март — и их убрали.
В Музее мостов открыли выставку к 265-летию автора механизма подъема колонн Исаакиевского собора
Музей и до официального открытия работал в тестовом режиме, его могли посетить все желающие. Экспонаты, чертежи, картины Экспонаты располагаются в четырех комнатах общей площадью полторы тысячи кв. Всего - 60 моделей, собранных более чем за два века. В планах — отреставрировать, а затем разместить в основную коллекцию около 100 моделей. Сотрудников интересует не только история, но и мосты, строящиеся сегодня: «Музей хочет приобрести в свою коллекцию Крымский мост».
В соседнем зале, если не ошибаюсь, представлены макеты шоссейных мостов. Указатели приглашают посетителей подняться на второй этаж здания. На втором этаже можно увидеть разнообразные конструкции железнодорожных мостов. Каких только макетов нет в этом музее! Мосты шоссейные и железнодорожные, однопролётные и многопролётные, подвесные, деревянные и металлические, со строгими линиями и с ажурными украшениями. Наверняка каждый найдет в музее те макеты, которые ему откликнутся больше всего. Он был назван в честь одноименного храма и площади на одном из берегов Невы. Благовещенский мост состоял из семи чугунных пролётов и двух поворотных полотен. На макете как раз видно, что пролёты поворачивались вокруг своей оси. Строительство самого моста заняло 8 лет, а вот его модель делали гораздо дольше, целых 12 лет. Удивительный факт: оказывается, под каменными опорами моста находится основание из сосны. Из обычной пояснительной таблички можно узнать немало интересного: конструктивные особенности моста, историю его строительства, реконструкции и переименования, масштаб модели. Эту же информацию можно найти по QR-коду или послушать через аудиогид. Исаакиевский наплавной мост был установлен в 1727 году между Адмиралтейской стороной и Васильевским островом. Если присмотреться, то на мосту видны фигурки людей. Кстати, раньше проход по мостам был платным. И эта плата была неодинаковой для разных категорий населения. Так выглядел однопролетный арочный мост через реку Мшагу в селе Медведь на шоссе между Новгородом и Псковом.
Ранее экспозиция музея располагалась в Красном Селе, и в 2017-2018-х годах ее можно было посмотреть по предварительной записи. Теперь экспонаты выставлены в отдельном пространстве. Так, петербуржцы смогут увидеть порядка ста моделей постов — существующих и нереализованных, находящихся в Петербурге и других городах мира, выполненные из дерева, камня или металла.
Как пишет Михаил Пыляев "Рассказы из былой жизни столицы", СПб, 1889 , в царствование Александра I 1801—1825 мещанин Торгованов подал генерал—губернатору Петербурга Милорадовичу проект устройства тоннеля под Невою со стороны Адмиралтейской площади на Васильевский остров. Инженер—самоучка считал, что это будет славным делом, достойным России. Но цари порой ищут славы другими путями, и Александр вынес резолюцию: "Выдать Торгованову из кабинета 200 рублей и обязать его подпискою, чтоб он впредь прожектами не занимался, а упражнялся в промыслах, состоянию его свойственных". Краевед Сергей Бабушкин на своей страничке в "Живом журнале" приводил ещё несколько проектов, что представляли властям энтузиасты. Архитектор Джакомо Тромбаро в 1799 году предлагал построить мост—пассаж в стиле классицизма с пешеходной галереей, подвешенной на цепях к верхним конструкциям чтобы прохожим не нужно было высоко подниматься. Английский инженер Лудон подавал проекты моста с перекрещивающимися арками, а также цепного моста, подвешенного на двух пирамидах. В 1841—м французский инженер Дефонтен и его российский коллега Станислав Кербедз подали проекты мостов с пилонами по центру реки в виде огромной триумфальной арки высотой до 30 метров. Через крылья арки смогли бы проходить большие корабли. По разным причинам все эти задумки были отвергнуты. Впоследствии Кербедз стал—таки автором первого постоянного моста через Неву — Благовещенского. Но этот мост был спроектирован уже арочным и разводным. По слухам, за каждый возведённый пролёт царь повышал Кербедза в чине, и, начав работы в звании капитана, он закончил их уже генералом. Перенесёмся ещё на полвека вперёд. Трамвай перевозил пассажиров от Сенатской площади на Васильевской остров. Такой экзотический ледовый маршрут был связан с тем, что монополией на перевозки владело общество конно—железных дорог.
Последние материалы
- В Музее мостов в Санкт-Петербурге появился новый экспонат
- Музей мостов открывают в Петербурге
- Музей мостов в Санкт-Петербурге | Дорогами Души
- Ещё новости
- В Санкт-Петербурге открылся Музей мостов
- ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ ЕЩЁ?
Строка навигации
- Состоялась экскурсия в Музей мостов
- Экспонаты, чертежи, картины
- Не только Эрмитаж: неизвестные музеи Петербурга, в которых стоит побывать -
- Выставка «Мосты повисли над водами»
Пульт управления разводкой Биржевого моста пополнил коллекцию Музея мостов
В настоящее время в черте Санкт-Петербурга имеется девять мостов через Неву, четыре из них представлены в музейных моделях. «Юбилейные истории мостов Санкт-Петербурга» будут доступны до 31 августа. В настоящее время в черте Санкт-Петербурга имеется девять мостов через Неву, четыре из них представлены в музейных моделях. Первую панорамную фотографию города на Неве сегодня показывает петербургский Музей мостов после долгой реставрации. Ночь музеев в Музее мостов – узнать программу мероприятий в Санкт-Петербурге. Журналисты автомобильных и городских СМИ Санкт-Петербурга стали участниками третьего проекта серии «Петербург.
Фотовыставка «Город мостов»
Музей Мостов Петербурга совместно с СПб ГБУ «Мостотрест» при поддержке АО «Институт «Стройпроект» и ряда транспортных предприятий подготовил горожанам подарок – выставку «Юбилейные истории мостов Санкт-Петербурга». комплекс адмиралтейских построек в Санкт-Петербурге на 2-м Адмиралтейском острове, расположенный на берегу реки Нева, значительный памятник архитектуры русского ампира. "Музей мостов" в Санкт-Петербурге работал с 3 сентября в тестовом режиме. И как было анонсировано ранее о том, что для широкой публики Музей мостов распахнёт свои двери 26 сентября, в этот день состоялось торжественное открытие Музея Мостов в Мучном. Санкт-Петербург. Проекты
Состоялась экскурсия в Музей мостов
Новости Партнеров ART1 — это ежедневно обновляющийся ресурс об искусстве, архитектуре, дизайне и фотографии. Мы — петербуржцы, и нам интересно, в первую очередь, то, что творится с визуальной картиной мира в нашем городе.
Ранее экспозиция музея располагалась в Красном Селе, и в 2017-2018-х годах ее можно было посмотреть по предварительной записи. Теперь экспонаты выставлены в отдельном пространстве. Так, петербуржцы смогут увидеть порядка ста моделей постов — существующих и нереализованных, находящихся в Петербурге и других городах мира, выполненные из дерева, камня или металла.
Пришло время узнать, как устроены мосты, какую роль они играют в жизни Петербурга, что могут сказать об истории России и как на них повлияли мировые инженерные достижения. На экскурсии вы увидите красивейшие петербургские мосты, узнаете истории их создания, легенды, связанные с ними, и совершите увлекательное путешествие во времени сквозь века. Экскурсию для нас проведёт Полина Чекалина, научный сотрудник музея.
Уникальная коллекция моделей мостов формировалась Центральным музеем железнодорожного транспорта более 200 лет. Долгое время доступ широкой публики к экспонатам был ограничен. В коллекции нового музея более ста экспонатов.