Михаил Ефремов много лет исполнял главную роль в спектакле «Чапаев и Пустота» по культовому роману Виктора Пелевина. Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, “Чапаев и Пустота” – спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный.
19:00. Спектакль ЧАПАЕВ и ПУСТОТА
- Спектакль по роману Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» состоялся в Воскресенске
- Спектакль «Чапаев и Пустота» в Театре «Практика»
- Театр Практика
- В спектакле по культовому роману Виктора Пелевина сыграют Михаил Ефремов и Гоша Куценко
- Спектакль по роману Пелевина «Чапаев и Пустота» покажут в Петербурге — РТ на русском
- Другие новости Воскресенска
Павел Урсул: "Пелевин несколько раз приходил к нам на репетиции"
«Вся эта история — чушь собачья» — именно с этой реплики начался самый неоднозначный и долгожданный спектакль этой «Амурской осени» по произведению Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота». Роль Михаила Ефремова в спектакле «Чапаев и Пустота» исполнит Александр Устюгов, который получил известность благодаря сериалу «Ментовские войны». 25 февраля в ДК Ленсовета в спектакле "Чапаев и Пустота" главную роль Чапаева сыграет Михаил Ефремов и уже во второй раз за долгие годы существования спектакля, роль Котовского исполнит Гоша Куценко. Легендарный роман Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота», воплощенный на сцене театра Практика в работе режиссера Максима Диденко, композитора Ивана Кушнира, художника Гали Солодовниковой, выпускников мастерской Брусникина и тексте нашего корреспондента. Роль именитого военачальника в спектакле «Чапаев и Пустота» в новом театральном сезоне сыграет актёр Александр Устюгов, знакомый по сериалу «Ментовские войны». «Чапаев и Пустота» — один из самых известных романов Виктора Пелевина. Cам автор называет его первым в мировой литературе текстом, «действие которого происходит в абсолютной пустоте».
Спектакль "Чапаев и Пустота"
Фото: gazeta. Произведение автор называет первым в мировой литературе текстом, «действие которого происходит в абсолютной пустоте». Сама по себе постановка «Чапаева и Пустоты» на сцене московской «Практики» — явление, достойное внимания.
Я сильную внутреннюю взаимосвязь с ним почувствовал. Например, в день, когда отправлял ему пресс-релиз, у меня не оказалось текста книги, чтобы указать главы, которые мы собираемся использовать.
Потом у меня разбился айпад и пришлось срочно бежать в книжный магазин «Москва». А это был День города и на Тверской творился абсолютно пелевинский треш! Фонтан «Дружба народов», тачанки какие-то… В итоге я прорвался в магазин и около полки с книгами Пелевина встретил бабушку, которая попросила посоветовать ей что-нибудь для начала. После того как я устроил ей экскурс в творчество писателя, мне все-таки удалось купить книжку, и тут, выходя из магазина, я прочитал фейковую новость о том, что Пелевин умер во время спиритического сеанса.
Хороший вход в творческий процесс! Я давно, честно говоря, не перечитывал, но мне кажется, что она все-таки сильно ко времени привязана? В сегодняшнем мире очень важным процессом стало переосмысление 90-х. Страна пережила какой-то кусок истории, за который мы от свободы пришли к тому, к чему пришли.
Сейчас мне кажется очень важной рефлексия на тему того, почему мы находимся там, где мы находимся. Я очень удивился как раз в процессе подготовки, насколько этот текст острый — там тоже есть и Сталин, и православие, и богоискательство за рамками нашего современного государственного православия. Плюс Чапаев и Петька это же мифические персонажи, а министр культуры как раз недавно говорил о том, что мифологизация истории очень полезна. Мне кажется, это очень по-пелевински.
Кроме того, мне интересно то, насколько этот текст воздействует на сознание, открывает другие способы восприятия реальности. Ты практически читаешь буддийский трактат, но при этом в форме художественного произведения, который особенно сильно воздействует именно на советского и постсоветского человека. Он производит просто-таки психотерапевтический эффект. У нас все так устроено, что на каждом следующем этапе мы стремимся отрицать предыдущий — как юношеское отрицание родителей.
А Пелевин уравновешивает реальности, в которых мы жили за последние годы, — советскую, 90-е, современную. Он говорит о том, что они равноправны, что реальность это не плоская вещь. Или вот сейчас в России есть либералы и консерваторы, и между ними нет никакого равновесия. Одна позиция другую отрицает до абсолюта, это не может привести к конструктивным результатам.
Пелевин дает возможность гармоничного сосуществования этих реальностей и возможность выбора между ними. Пафосно, да.
Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности. Ставить спектакль по Пелевину — это не просто вызов. Ведь воплощать на сцене действие, которое «происходит в абсолютной пустоте» - задача не из легких. Но творческое трио — Евгений Сидихин, Александр Наумов и режиссер Павел Урсул - мастерски выдало свое видение нашумевшего романа, ведь постановка понятна даже тем, кто книгу не читал.
Самое прекрасное в спектакле то, насколько злободневным он является независимо от политической и общественной ситуации. Да, в нем очень много говорится о судьбе России, но когда о ней не говорили? Да и, несмотря на то, что кризис 90-х миновал, положение вещей в нашей стране вряд ли можно назвать стабильным. Но дело даже не в этом — ведь в спектакле поднимаются не только общественные проблемы, но и проблемы личностные — поиск себя; внутренней гармонии и покоя. Постановка оставляет после себя довольно тяжелое послевкусие — несмотря на кажущуюся легкость и незамысловатые шутки, в ней поднимаются темы, важные для каждого. И, как мне кажется, каждый зритель смог найти в ней что-то свое и сделать личные выводы.
Столичные актеры в спектакле "Чапаев и пустота" в Самаре пошутили про объединение вузов
И это возвращение произойдет накануне 55-летнего юбилея Михаила Ефремова, исполняющего в постановке роль самого Чапаева. И сезон спектакля по роману Виктора Пелевина стартует 9 ноября тоже 18-й по счету. Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав все эти годы обеспечивают «Чапаеву…» невероятный успех у публики.
Он же будет сопровождать вас на всем протяжении обоих антрактов. Вы, разумеется, сможете сходить покурить, перекусить в буфете и сделать все, что пожелаете. Доктору не привыкать говорить с пустотой. Но даже после финала спектакль вас "проводит" к выходу по этой причине не могу приложить традиционные аплодисменты и поклоны к видео и заменю их на три анекдота от "доктора", потому что иначе будет мощный и ненужный спойлер. Наверное бессмысленно и уточнять, что время здесь немного изменяется.
Эти 3 с половиной часа не проходят незамеченными, но при этом пролетают незаметно. Гений Пелевина заключается в том, что он посредством своих текстов, ведя героев к "просветлению", проводит к нему и читателя, воздействуя именно на него и постоянно держа его в напряжении соучастника. От такого переноса в театр все экзистенциальные смыслы начинают буквально играть на сцене. По-прежнему никакого героя, никакого сюжета — только смыслы. Плотный клубок смыслов. Вопросы "что реально? Как понять обращается к тебе сейчас герой или сам актер?
Но дальше — больше. Когда подбираешься к вопросу "А зачем мы тут? В этом спектакле, как и в романе, все значит больше, чем означает. Фанатам писателя хочется не просто его рекомендовать, а буквально заставлять их это увидеть. Это же просто путешествие в книгу. Да и в целом, крайне редко звезды так складываются, что "трактовка" и "интерпретация" не умаляют и не сводят к неловкости оригинал. Но и тем, кто от писателя далек, это путешествие "в абсолютную пустоту", подарит много эмоций.
Не каждый спектакль готов дать возможность пройти путь от "великого кайфа" к "полному катарсису", постоянно подвергаю анализу пережитое и переживаемое. В результате, "Чапаев и Пустота" получился, кажется, самым монолитным и масштабным спектаклем как для режиссера, так и для театра "Практика". Совершенный блокбастер!
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Актеры настолько увлекаются «сумасшедшими» обстоятельствами, что без труда перемещаются из прошлого в будущее и обратно. В роли идеального командира всех времен и народов выступает Михаил Ефремов, он с легкостью превращает Чапаева в истинного воина духа. Кстати смело можно сказать, что на данный момент это единственная его роль в театре. А Михаил Полицеймако так же просто воплощает одновременно и Небесный Свет, и военачальника Котовского, алкоголика и наркомана. В роли Петра — Михаил Крылов, которому удается показать не столько шизофреника,сколько человека страдающего и пытающегося сделать свой выбор.
Напомним, спектакль состоится сегодня, в 19. Успейте купить билеты на представление на сайте DVhab.
Репортаж: спектакль "Чапаев и Пустота"
Та же история и с реквизитом - персонажи почти во тьме торжественно несут три щита на коротких шестах - то ли парад с плакатами, то ли крестный ход с иконами. Когда подходят ближе, становится видно, что на каждом написана одна буква. Вместе они образуют слово "Бог". Буквы красные и плакатные, а фон темно-золотой, как на старых иконах.
В другой сцене световые мечи работают и как психиатрические электрошокеры, а прозрачные шарики для сухих бассейнов, которые имитируют реку, ассоциируются с буддийской "Жемчужиной Лотоса". С костюмами та же история. Во время употребления галлюциногенных грибов герои одеты в белые олимпийки и длинные юбки с обручами снизу - одновременно похожи и на белых монахов, и на бледные поганки.
А полосатые мужские купальники с шапочками отсылают к тюремной робе, ведь каждый персонаж пребывает в своей тюрьме. Но Максим Диденко успел поиграть со смыслами не только на визуальном уровне, но и на словесном. Например, герои в бассейне, который постепенно превращается в пелевинскую "условную реку абсолютной любви" поют "Ой, то не вечер, то не вечер".
Только вместо "ой" издают звук "ом", превращая песню в мантру. Не повторять ее про себя невозможно и это вводит в гипнотическое состояние.
Но в сцене коллективного психоанализа она выглядит и как изолятор в психбольнице с мягкими стенами. Атмосфера сумасшедшего дома сохраняется, но приобретает параллельные смыслы - в третьем акте клеточки работают, как кафельная плитка в бассейне. А во втором - пирамидки поролона выглядят как острые шляпки галлюциногенных грибов.
Та же история и с реквизитом - персонажи почти во тьме торжественно несут три щита на коротких шестах - то ли парад с плакатами, то ли крестный ход с иконами. Когда подходят ближе, становится видно, что на каждом написана одна буква. Вместе они образуют слово "Бог". Буквы красные и плакатные, а фон темно-золотой, как на старых иконах. В другой сцене световые мечи работают и как психиатрические электрошокеры, а прозрачные шарики для сухих бассейнов, которые имитируют реку, ассоциируются с буддийской "Жемчужиной Лотоса".
С костюмами та же история. Во время употребления галлюциногенных грибов герои одеты в белые олимпийки и длинные юбки с обручами снизу - одновременно похожи и на белых монахов, и на бледные поганки. А полосатые мужские купальники с шапочками отсылают к тюремной робе, ведь каждый персонаж пребывает в своей тюрьме. Но Максим Диденко успел поиграть со смыслами не только на визуальном уровне, но и на словесном.
Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» - спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. Звездам театра и кино Михаилу Ефремову, Михаилу Полицеймако и остальным задействованным в постановке актерам удается филигранно объединить все эпохи, в которых разворачиваются события, - гражданскую войну, современную психушку и великую Пустоту, в которую, наконец, уходят герои… Автор романа — Виктор Пелевин, режиссер — Павел Урсул. Действующие лица и исполнители:.
Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых — герой-комдив Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька стараются разобраться в целесообразности всего происходящего во Вселенной, а в другом — пациент психиатрической лечебницы пребывает в мире своих сюрреалистических грез. В невероятную игру включаются и другие «психи»: бородатый мужчина представляет себя Просто Марией и ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а группа больных во главе с Котовским «объедается грибами в поисках вечного кайфа»... Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» — спектакль философский, пронзительно грустный и при этом невероятно смешной и современный. Звездам театра и кино Михаилу Ефремову, Михаилу Полицеймако и остальным задействованным в постановке актерам удается филигранно объединить все эпохи, в которых разворачиваются события, — Гражданскую войну, современную психушку и великую Пустоту, в которую, наконец, уходят герои… Начало в 19.
В ДК Ленсовета покажут культовый спектакль «Чапаев и Пустота»
Спектакль «Чапаев и Пустота» относится к одним из самых известных и успешных на отечественной сцене – его играют уже более 10 лет. Вчера ивановские поклонники творчества Виктора Пелевина смогли посмотреть спектакль Чапаев и Пустота, поставленный по его одноименному роману. «Чапаев и Пустота» выходит в 1996 году: роман практически одновременно публикуется в журнале «Знамя» (№ 4–5) и отдельной книгой в издательстве «Вагриус», одном из крупнейших на тот момент. Спектакль «Чапаев и Пустота» идет в театрах уже более шести лет.
Режиссер Максим Диденко рассказал о премьере спектакля «Чапаев и пустота»
Чем спектакль «Чапаев и пустота» вызвал такой ажиотаж, узнали «Новосибирские новости». Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» – спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. В этом сезоне легендарный спектакль Павла Урсула "Чапаев и Пустота" вернулся на сцену "Театриума на Серпуховке", туда, где все начиналось 10 лет назад.