Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности, группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов федерального бюджета. 9,3 трлн, Рост.
Траты на ОПК и новые места в школах: каковы основные расходы бюджета на 2024 год
- Поделиться
- Федеральный бюджет РФ 2024 года: доходы, расходы, дефицит
- Федеральный бюджет России — Википедия
- «Ведомости»: Минфин предложил сократить расходы госбюджета на 1,6 трлн рублей — РТ на русском
Министерство финансов РФ. Как изменились направления расходов бюджета?
3 Статьи расходов бюджета РФ на 2024 год. Расходование бюджетных средств от времени года никак не зависит. Кабмин одобрил предложение Минфина сократить на 10% расходы бюджета 2024 года по так называемым незащищенным статьям. Так как основная статья расходов бюджета — это социальная сфера, то бюджет приводит к сокращению финансирования нацпроектов, бюджетных учреждений и в целом развития народного хозяйства. В федеральном бюджете траты по статье «национальная оборона» — вторые по величине после социальных и превышают расходы на экономику. Правительство одобрило сокращение расходов бюджета по так называемым незащищенным статьям (то есть расходных статей, за исключением социальных, оборонных расходов) в 2024 году на 10%, предполагая, что сэкономить таким образом удастся 450 млрд руб.
Доходы федерального бюджета возросли до 26 трлн рублей
Кроме того, такие кампусы появятся в Нижнем Новгороде, Уфе, Челябинске, Сахалине, Томске, но здания планируют строить с использованием средств частных партнеров государства. Планируется расширить бюджет на реализацию программ профессионального обучения участников СВО и членов их семей, женщин в декрете или с детьми до 7 лет, пенсионеров и молодых специалистов. Общая сумма на три года составит 18,6 млрд рублей. На развитие техникумов, колледжей и расширение программы «Профессионалитет» направят 9 млрд рублей. Помимо этого, 3 млрд выделят на обучение школьников 8—10-х классов программированию. Благодаря этому, актуальные знания по программированию смогут получить еще 140 тыс. На поддержку центра подготовки космонавтов, по инициативе депутата Госдумы Валентины Терешковой, направят 5 млрд рублей. На 1,5 млрд рублей увеличат финансирование исследовательской деятельности фонда «Сколково». Социальная поддержка населения в бюджете РФ на 2024 год Социальная политика остается одним из приоритетных направлений для государства на ближайшие три года. Согласно проекту, прожиточный минимум в 2024 году составит 15 453 рублей, для трудоспособного населения — 16 844 рублей, для пенсионеров — 13 290 рублей, а для детей —14 989 рублей.
Такая мера позволит обеспечить рост зарплат для почти 5 млн граждан. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии изменится с 7 567 рублей до 8 134 рублей. Стоимость одного пенсионного балла увеличится со 124 рублей до 133 рублей. Со следующего года реализуют и повышение социальных детских пособий. Ежемесячные пособия по уходу за ребенком до полутора лет вырастут с 33 282 рублей до 49 123 рублей, а в 2025 году — до 68 996 рублей. Материнский капитал в 2024 году составит 630,9 тыс. Размер выплаты за второго и последующего ребенка составит в 2024 году 833,8 тыс. В 2026 году выплаты за второго и последующего ребенка достигнут до 906 тыс.
Увеличить расходы бюджета позволили меры по мобилизации доходной базы, дополнительные поступления от улучшения администрирования косвенных налогов, шаги по донастройке нефтегазового сектора и введенная в этом году прогрессивная шкала экспортных пошлин, пояснил Силуанов. Правительство России одобрило проект федерального бюджета на период 2024-2026 гг.
Ожидаемые доходы составят 35 трлн рублей в 2024 году, 33,5 трлн рублей в 2025 году, 34,1 трлн рублей в 2026 году. Расходы ожидаются на уровне 36,6 трлн рублей, 34,4 трлн рублей и 35,6 трлн рублей соответственно.
Минфин констатировал выход расходов бюджета на «нормальный» уровень 08 августа 2023 г. В первые месяцы года власти ускоренно профинансировали «отдельные контрактуемые расходы ».
За семь месяцев 2023 года общие расходы федерального бюджета составили 17,34 трлн руб. В предыдущих двух отчетах об исполнении бюджета соответственно, за июнь и за май 2023 года использовалась формулировка: «динамика исполнения расходов федерального бюджета постепенно выходит на нормальный уровень».
Одна из предлагаемых Минфином групп поправок связана с финансированием военной операции на Украине.
Кроме того, кабмин предлагает увеличить финансирование реализации новых проектов, обеспечивающих транспортную связанность юга России. Рассмотрение проекта федерального бюджета во втором чтении в Госдуме предварительно намечено на 16 ноября. Проект федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025—2026 годов был внесен правительством России в Госдуму 27 сентября.
Путин пресек попытки лоббизма при разработке бюджета
Впрочем, со следующего года правительство прогнозирует постепенное снижение цен как нефть, так и на газ. Под последнюю графу в бюджете на 2023 год заложено в 1,6 раза больше на 1,63 трлн руб. При этом почти на четверть сократятся расходы на общегосударственные вопросы, а также физкультуру и спорт. В 2023—2025 годы на эти цели заложено 61,82 трлн руб. Самой дорогой станет программа социальной поддержки граждан, на которую планируется потратить 9,64 трлн руб.
Непосредственно Министерству внутренних дел достанется 1,27 трлн. Затраты бюджета на силовиков тоже растут каждый год. Минздрав получит 662 млрд — на 62 млрд больше, чем в 2022 году. Это деньги на функционирование ведомства и развитие здравоохранения и медицины — к примеру, международное сотрудничество. Финансирование непосредственно медицинской помощи населению идет не из федерального бюджета, а из денег Фонда обязательного медицинского страхования. На расходы Фонда ОМС в этом году заложено 3,18 трлн рублей. Финансирование Министерства здравоохранения сильно выросло после начала пандемии. Минпросвещения занимается воспитанием и образованием, но только общим.
Законопроект о бюджете России на 2023 год уже принят в первом чтении. Впереди документ ждет еще два чтения и возможные поправки, после чего бюджет должен утвердить Совет Федерации и подписать президент, однако основные направления расходов бюджета отследить можно уже сейчас. Мы изучили несколько тысяч страниц законопроекта, чтобы разобраться, на что власти планируют потратить деньги в следующем году. Согласно законопроекту, опубликованному на сайте Госдумы , доходы бюджета в следующем году составят 26,13 триллиона рублей, а расходы — 29,05 триллиона. То есть, предполагается, что дефицит бюджета будет почти три триллиона рублей. Дефицит бюджета в 2023 году составит почти 3 триллиона рублей. Самый большой кусок бюджета традиционно отойдет Минфину — 9 260 703 741 900 рублей 9,26 трлн. Минфин занимается развитием экономики и управлением финансами страны, так что он всегда получает самую существенную часть бюджета по сравнению с другими министерствами и ведомствами.
Прозрачность бюджета[ править править код ] В рейтинге прозрачности открытости бюджетов, составленном организацией International Budget Partnership IBP , Россия заняла 15-е место в мире из 100 исследованных стран по итогам 2017 года. IBP указывает на то, что правительство России предоставляет общественности существенную информацию о бюджете, но в то же время у общественности мало возможностей для участия в бюджетном процессе [15] [16]. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации « Электронный бюджет » работает с 2013 года. Бюджетная классификация[ править править код ] Бюджетная классификация Российской Федерации — группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации , используемая для составления и исполнения бюджетов , составления бюджетной отчётности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Существуют унифицированные коды бюджетной классификации КБК [18]. Их использование позволяет формировать базу для наблюдения за движением бюджетных средств и факторного анализа бюджетных статей.
Фронтальное сокращение расходов бюджета в 2023 году: что означает и кому не хватит денег
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
Мишустина от 30 августа 2022 г. N ММ-П6-14588 о переводе государственных программ субъектов Российской Федерации на новую систему управления по аналогии с системой управления, принятой на федеральном уровне в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", письмом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2023 г.
Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов в рамках опережающего финансирования мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ Российской Федерации, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов программ , комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры далее - расходы в рамках опережающего финансирования пункты 24, 30 3 , 45 Порядка N 82н. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках опережающего финансирования: источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в целях опережающего финансирования, отражаются по кодам направлений расходов, содержащим значения М0000 - М9990 или Л0000 - Л9990; в объеме, необходимом для соблюдения уровня софинансирования расходного обязательства, установленного в соглашении о предоставлении из федерального бюджета межбюджетного трансферта бюджету субъекта Российской Федерации, отражаются по кодам направлений расходов, содержащим значения 50000 - 59990 или R0000 - R9990, с возможностью детализации пятого разряда "0" направления расходов. Аналогично, расходы местных бюджетов в рамках опережающего финансирования: источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемые за счет средств бюджетного кредита из федерального бюджета на опережающее финансирование, отражаются по кодам направлений расходов, содержащим значения М0000 - М9990 или Л0000 - Л9990; в объеме, необходимом для соблюдения уровня софинансирования расходного обязательства, установленного в соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта местному бюджету, отражаются по кодам направлений расходов, содержащим значения 50000 - 59990, L0000 - L9990, с возможностью детализации пятого разряда "0" направления расходов. Коды направлений расходов, содержащие значения R0000 - R9990, L0000 - L9990, S0000 - S9990, используются для отражения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, в целях софинансирования в том числе в полном объеме которых предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением расходов на реализацию региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов программы , комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры пункт 24 Порядка N 82н. Единые субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации пункт 24 Порядка N 82н.
Коды направлений расходов для отражения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации в целях достижения показателей социально-экономического развития, в том числе на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам далее - межбюджетные трансферты в целях достижения показателей социально-экономического развития , устанавливаются финансовым органом субъекта Российской Федерации без привязки к кодам направлений расходов федерального бюджета по предоставлению единой субсидии, по каждому мероприятию результату , предусмотренному в плане, определенном абзацем седьмым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Иными словами, складывается впечатление, что, либо специальная военная операция на Украине уже успешным для России образом завершилась, либо еще не начиналась. В итоге, прогнозные данные в отношении Фонда национального благосостояния показывают, что по итогам трехлетнего периода может сложиться довольно негативная ситуация, связанная с истощением этого фонда, хотя фонд представляет собой «подушку безопасности» государства, которая позволяет компенсировать потерю нефтегазовых доходов в случае резкого падения цены на нефть и исполнить все принятые на себя социальные обязательства. И хотя прослеживается динамика ежегодного снижения дефицита бюджета, тем не менее его величина довольно велика.
Усугубляют ситуацию с дефицитом федерального бюджета плановые данные об уровне инфляции, которые являются основанием для расчета многих показателей федерального бюджета [12; 21]. Балынин И. В этой связи мало реалистичным представляются планы о снижении уровня инфляции в довольно сжатые сроки до величины доковидного периода. Более того, если в отношении формирования доходной части федерального бюджета Пояснительная записка ФБ содержит довольно обстоятельное обоснование об источниках формирования доходов корректировка налогообложения отдельных отраслей экономики, изменение ставок таможенных пошлин, расширение налоговых льгот и преференций, реализация мер в части улучшения администрирования налогов и их собираемости , то в отношении направлений расходования бюджетных средств и причинах серьезного увеличения ожидаемых расходов федерального бюджета информация практически отсутствует [26].
Обстоятельства понятны. Однако отсутствие детализации по данному показателю существенно усложняет анализ и делает невозможной оценку необходимости, целесообразности и эффективности направления бюджетных ресурсов на осуществление указанных объемов расходов. В качестве положительного момента в ФБ указано сокращение зависимости бюджета от нефтегазовых доходов.
В основу бюджета, как и прежде, лег прогноз социально-экономического развития страны на соответствующий период. При этом мировой ВВП продемонстрирует резкое замедление, мировая инфляция останется повышенной, а санкции сохранятся, что приведет к сокращению отечественного импорта и сжатию экспортных рынков. Рассказываем об основных параметрах главного экономического документа страны. Что такое федеральный бюджет?
С одной стороны, бюджет отвечает за то, сколько денег пойдет, например, на здравоохранение, а сколько — на оборону. С другой стороны, это еще и прогноз — какой будет инфляция, сколько в стране соберут налогов, а сколько она заработает на экспорте нефти. Еще нередко можно услышать другие названия — региональный и консолидированный бюджет. С региональным все просто — его принимают местные законодательные власти, которые планируют расходы местных же органов управления. Консолидированный бюджет может быть и субъекта, и всей страны — он состоит в принципе из всех бюджетов системы, принимаемых на конкретной территории. Подробнее о том, сколько стадий федеральный бюджет проходит до того, как вступит в силу, рассказываем в нашем спецпроекте. Какие доходы и расходы заложили в бюджет на 2023 год?
Но сейчас они планируют, что следующий год станет дефицитным. Так, в 2023 году доходы составят 26,13 трлн рублей, расходы — 29 трлн рублей, а дефицит — около 2,9 трлн рублей соответственно. Для сравнения, по предварительной оценке, в 2022 году доходы бюджета оказались на уровне 27,693 трлн рублей, расходы — 29,006 трлн рублей, а дефицит — примерно 1,313 млрд рублей. Но цифры могут меняться — власти всегда уточняют бюджет с учетом фактического исполнения. Что означает дефицит бюджета? Это плохо? Профицит, наоборот, когда доходы больше расходов.
На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит действительно выглядит привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны.
Жители России назвали приоритетные статьи расходов госбюджета
Кабмин РФ предложил перераспределить 6,7 трлн руб. расходов госбюджета : Новости | Экономика - 21 ноября 2022 - Новости Волгограда - |
Федеральный бюджет | Так как основная статья расходов бюджета — это социальная сфера, то бюджет приводит к сокращению финансирования нацпроектов, бюджетных учреждений и в целом развития народного хозяйства. |
Разрыв растет. Минфин предлагает на 10% сократить расходы госбюджета в 2024 г. | В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам. |
В новом бюджете на 24-26 гг сократят расходы на медицину, образование и ЖКХ | Главная Наша деятельность Новости Основной статьей расходов бюджета 2023 года станет социальная политика. |
Минфин предложил сократить расходы госбюджета на 1,6 трлн рублей в 2023 – 2025 годах | По сравнению с плановым бюджетом на 2024 год, в итоговом документе было решено снизить несколько статей расходов. |
"Денег нет": в бюджет России 2024 заложили тотальное сокращение расходов
А в связи с майскими праздниками будем отдыхать: - 4 дня - с воскресенья 28 апреля, по среду 1 мая; - 4 дня - с четверга 9 мая, по воскресенье 12 мая. Обратите внимание: предпраздничным днем, в который продолжительность работы сокращается на 1 час, будет только 8 мая. Кроме того, православный День поминовения усопших Радоница в некоторых субъектах РФ также будет нерабочим. Так, в Пензенской и Саратовской областях, Краснодарском и Ставропольском краях нерабочим объявлен день 14 мая. Республика Адыгея сделала выходными два дня - 13 и 14 мая.
Дополнительный нерабочий день, например, того же 14 мая может предоставить и работодатель. Но важно помнить, что такие дополнительные выходные должны оплачиваться. Загляните в специальную заметку " Майские праздники - 2024: как работаем и отдыхаем? Из заметки вы также узнаете: - как нерабочий праздничный день влияет на продолжительность отпуска; - как оплачивать работу в майские праздники, если работник должен выйти на работу в эти дни по графику; - как быть, если в праздничный день работник оказался на больничном; - включать ли дни майских праздников в число дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом.
Так, в случае распределения полномочий администратора доходов бюджета между соответственно структурными подразделениями или казенными учреждениями одного главного администратора, передачу расчетов в части операций по доходам можно отражать с применением статьи КОСГУ 410 "Уменьшение стоимости основных средств" и элементов статьи 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов". Отметим, что и до внесения указанных корректировок мы разъясняли , что расчеты при распределении полномочий администратора доходов бюджета могут осуществляться не только в отношении доходов группы 100 , но и группы 400 "Выбытие нефинансовых активов" КОСГУ - например, при поступлении средств от реализации металлолома.
Время от времени чиновники заводят разговор о новой приватизации. Теоретически идея хорошая, но в нынешней обстановке найти иностранных инвесторов — задача совершенно фантастическая. А все внутренние инвесторы, по сути, уже задействованы. Возможно, какие-то активы государству удастся продать, но вырученные деньги вряд ли решат проблему.
Еще у нас есть Фонд национального благосостояния ФНБ , можно взять деньги оттуда. Однако мы не знаем, как будут развиваться события в 2024 и 2025 годах. Так что израсходовать сейчас весь стратегический запас — не самая хорошая идея. Будем ли резать дальше Следующий важный вопрос: стоит ли нам ждать новых сокращений расходов до конца текущего года? Главный научный сотрудник Института экономики РАН Игорь Николаев полагает, что еще одного секвестра в этом году не будет, поскольку цены на нефть держатся на достаточно высоком уровне и даже слегка растут. Сергей Хестанов также полагает, что новые сокращения неизбежны и, к сожалению, они могут оказаться не столь безболезненными, как сейчас.
А с учетом геополитических факторов, требующих повышенных расходов по закрытым статьям бюджета, больших резервов для безболезненного сокращения в общем-то нет, считает он. Игорь Николаев уверен, что в нынешней ситуации власти изо всех сил постараются сделать так, чтобы и следующий секвестр не оказался «социально чувствительным». Иными словами, сокращение опять коснется инвестиционных расходов.
Поэтому основные характеристики бюджета, принятые в первом чтении, остались неизменными», — цитирует пресс-служба Минфина главу ведомства Антона Силуанова. Одна из предлагаемых Минфином групп поправок связана с финансированием военной операции на Украине.
Кроме того, кабмин предлагает увеличить финансирование реализации новых проектов, обеспечивающих транспортную связанность юга России. Рассмотрение проекта федерального бюджета во втором чтении в Госдуме предварительно намечено на 16 ноября.
За последние полтора месяца власти обрушили на рынок вал займов, и 2,3 трлн рублей, насколько я помню, заняли за оставшиеся 45 дней. И последний момент — это более дешевый рубль. Дело в том, что федеральный бюджет один из самых чувствительных в российской экономике агентов обесценения рубля. Поскольку много доходов от экспорта, как только рубль становится дешевле, в номинальных рублях доходы федерального бюджета начинают расти. Минфин связал это с тем, что государство оперативно заключало контракты и авансом финансировало контрактуемые расходы. В частности, траты на госзакупки выросли больше чем в пять раз. Исполнено в первом месяце, такое мы видели только в 2015 году, когда произошла ситуация с Крымом, резко возросли военные расходы.
Темпы трат связаны в первую очередь с финансированием секретных и сверхсекретных статей бюджета, которые могут занять в итоге почти треть всех расходов бюджета, также необходимостью поддержки экономики, возросшими социальными обязательствами.
Правительство предложило перераспределить 6,7 трлн руб. расходов госбюджета
Минфин предложил сократить расходы госбюджета на 1,6 трлн рублей в 2023 – 2025 годах | Путин утвердил бюджет на 2024 год: как Россия будет зарабатывать и на что тратить деньги. |
Финансовая революция от Минфина. Что сделают с госбюджетом в ближайшие три года | В номинальном выражении данная статья расходов выросла на 43 % по сравнению с 2022 "Национальную безопасность и правоохранительную деятельность" планируется выделить до 15 % бюджета, или 4,4 трлн рублей. |
Россия готовится к бюджетному дефициту: власти очень сильно увеличивают расходы | Финтолк | При учете расходов бюджета в 19% от ВВП сокращение расходов составит 234 млрд ежегодно. |
Президент РФ подписал закон о федеральном бюджете на 2024 год: что нужно знать
По сравнению с плановым бюджетом на 2024 год, в итоговом документе было решено снизить несколько статей расходов. Перенос расходов на конец года — это стандартное проклятие российской бюджетной системы. Итак, главной статьей расходов в 2024 году станет армия и всё, что с ней связано: на оборону придется 29,3 процента всех расходов, или 10,7 триллиона рублей. Расходы бюджета на национальную экономику в 2023-2026 гг. В следующем году расходы бюджета РФ на оборону составят 10,8 трлн рублей, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность — 3,4 трлн рублей.
«Ведомости»: Минфин предложил сократить расходы госбюджета на 1,6 трлн рублей
Исполнение федерального бюджета по итогам 10 месяцев 2023 года: ситуация лучше ожидаемой | На закрытую часть расходов выделено 14% бюджета (8,88 трлн руб.). |
Россия готовится к бюджетному дефициту: власти очень сильно увеличивают расходы | Финтолк | В федеральном бюджете траты по статье «национальная оборона» — вторые по величине после социальных и превышают расходы на экономику. |
Федеральное казначейство | Бюджетный вопрос в условиях макроэкономической неопределенности действительно вызывает много споров, говорит директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников. |
На что пойдут ваши деньги: посчитали каждую копейку в новом бюджете
Он рекомендует всем стараться максимально соблюдать различные правила, понимая, что возможности властей по фиксации нарушений и взиманию штрафов растут из года в год. Ничего личного, только бизнес Вернемся к теме водителей, которые должны, по мнению правительства, максимально пополнять бюджет. Помимо запланированного увеличения сбора штрафов, в феврале следующего года владельцам грузовиков по системе «Платон» за проезд по федеральным трассам придется платить 2,99 рубля за километр вместо нынешних 2,84. Стоит ожидать, что увеличение как стоимости проезда по трассам, так и ретивость сотрудников различных ведомств во взимании штрафов в конечном итоге приведут к повышению цен на все. И еще немного про бизнес. В 2024 году государственные чиновники должны собрать с предпринимателей штрафов на сумму 5,57 млрд рублей, в 2025 году — 5,73 млрд рублей, в 2026 году — 5,45 млрд рублей. Видимо, высказанные в мае этого года поручения Владимира Путина о снижении давления на бизнес до правительства не дошли. Что ж, заплатят за все не министры, а простые люди — такие, как мы.
Также не менее интересно, что сумма предполагаемого сбора штрафов с жителей России на предстоящие годы равна именно 440 млрд рублей.
Его основные положения вступили в силу 1 сентября 2022 года. Второй — Закон об установлении государственного регулирования заготовки плазмы крови для производства лекарств, основные положения которого вступили в силу 1 октября 2022 года. Какие льготы положены донорам крови «В связи с законодательными решениями, направленными на поддержку отечественного производства лекарственных средств из плазмы крови, служба крови выходит на новый уровень развития, перед ней стоят стратегические задачи для воплощения поставленных целей», — подчеркнул спикер. По его словам, сегодня необходима государственная поддержка в реализации программы развития заготовки плазмы для производства препаратов крови, развития единой информационной базы донорства, а также импортозамещения технологий заготовки и хранения компонентов донорской крови. В проекте федерального бюджета на 2023—2025 годы по сравнению с объемами, утвержденными в 2022 году, отмечается увеличение расходов на заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов с 6 до 8 миллиардов рублей, сообщил депутат.
Понятно, что запланировать, что либо в условиях нестабильности, крайне сложно. Сокращению подвергаются федеральные проекты: «Развитие культурного диалога», «Пушкинская карта», «Сохранение культурного и исторического наследия», «Цифровая культура», «Творческие люди». Бюджет на физкультуру и спорт в процентах потеряли больше других сфер и составили 0,05 от ВВП: 67,9 млрд рублей. Государственные программы Самой затратной среди «региональных» госпрограмм, как и прежде, остается «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя» — с 2023 по 2025 год на нее потратят 350 млрд руб. Финансирование развития региональной и местной дорожной сети в 2023 году будет увеличено вдвое — на 29,1 млрд рублей. Направления дополнительного финансирования в 2023 г.
На мелиорацию сельскохозяйственных земель — 1 млрд рублей, а также по 1 млрд в год в 2023 году и в плановый период 2024-2025 годы на развитие научно-технических проектов агропромышленного комплекса. Помимо этого средства будут выделяться на газификацию и водообеспечение сельских домохозяйств, строительство спортивных объектов, фельдшерско-акушерских пунктов. Источник Модернизация промышленности В 2023 году 754,9 млн рублей будет направлено на развитие федерального проекта «Создание модернизация, техническое перевооружение производственно-технологической базы организаций ракетно-космической промышленности в обеспечение развития космической деятельности» Объективно, этих ресурсов, крайне недостаточно в условиях технологического отставания России от развитых мировых держав. Федеральный проект «Стимулирование спроса на отечественную продукцию судостроительной промышленности» получит 3,5 млрд рублей. Федеральный проект «Электроавтомобиль и водородный автомобиль» получит 2,406 млрд рублей. Государственная поддержка инвестиционных проектов на территории Арктической зоны РФ обойдется бюджету в 2023 году в 2,618 млрд рублей.
Учитывая вышеуказанные факторы, бюджет на 2023 год будет дефицитным на сумму 2,925 млрд рублей. Такого же мнения придерживаются в «Деловой России», отмечая, что занижение бюджета позволяет исполнительной власти «практически неконтролируемо их расходовать». Выступая на нулевых слушаниях бюджета в Общественной палате, член генерального совета «Деловой России» Кирилл Никитин, отметил, что в основном финансовом документе отсутствует внятная налоговая политика, и обратил внимание на увеличение налоговой нагрузки на бизнес в проекте данного финансового документа. Профессор Финансового университета Светлана Солянникова указывает на «инерционность расходования средств»: в бюджете 2023 растет доля нераспределенных налоговых доходов «Почти 1 трлн руб. То есть принцип расходования средств не меняется», — отметила она на слушаниях в Общественной Палате. По ее мнению, это может привести к консервации стабильных, но низких темпов экономического роста и невозможности решения задач стратегического развития нашего общества и экономики в долгосрочной перспективе.
В Комитет Государственной Думы по обороне посчитали такие траты достаточными для удовлетворения потребностей Министерства обороны, а также включая потребности СВО. Цитата по РБК Казалось бы, в военное время расходы на оборону и содержание Армии должно разительно отличаться от довоенных бюджетов в большую сторону. Однако мы видим с Вами совершенно обратное. В этом упрекнули правительство различные политики и экономисты. В публикации «Новый бюджет отличается и жесткостью, и нереалистичностью», размещенный на ресурсе delyagin. Общие расходы на национальную оборону чуть-чуть растут.
А вот расходы на Вооруженные силы РФ сокращаются с 3,6 трлн руб. Страна ведет боевые действия, а расходы на армию сокращаются почти на треть», — отмечал он. Проект основного финансового документа страны реальности не отражает, добавляет депутат Госдумы Оксана Дмитриева. Расходы на оборону в нем запланированы такие же, как и в текущем годы, увеличены только расходы по разделу «Национальная безопасность». Расходы на содержание вооруженных сил вообще меньше, чем в текущем году. Совсем нет увеличения расходов на мобилизационную подготовку людей и мобилизацию экономики», — отмечает она.
О том, что проходит частичная мобилизация, а военкоматы с их устаревшими компьютерами требуют нового оснащения. Не знают о том, что армии нужны дополнительные бронежилеты, форма, теплые вещи, медикаменты и коптеры. Создается впечатление, что авторы бюджета живут в какой-то другой реальности», — продолжает Дмитриева. По ее мнению, бюджет-2023 остается инерционным. Источник: delyagin. Многие из военных затрат по материально-техническому обеспечения военных подразделений берут на себя местные бюджеты и регионы.
При этом почти на четверть сократятся расходы на общегосударственные вопросы, а также физкультуру и спорт. В 2023—2025 годы на эти цели заложено 61,82 трлн руб. Самой дорогой станет программа социальной поддержки граждан, на которую планируется потратить 9,64 трлн руб. Самой затратной среди «региональных» госпрограмм, как и прежде, остается «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя» — с 2023 по 2025 год на нее потратят 350 млрд руб. В разрезе национальных проектов по расходам традиционно лидируют «Демография» 1,8 трлн руб.
Что еще почитать
- Федеральный бюджет
- Минфин заявил о двукратном увеличении расходов бюджета за 5 лет
- Минфина России от 05.09.2023 N 02-05-11/84640
- Траты на ОПК и новые места в школах: каковы основные расходы бюджета на 2024 год
- В новом бюджете на 24-26 гг сократят расходы на медицину, образование и ЖКХ
- Доходы федерального бюджета РФ в ноябре упали до 2,85 трлн рублей
Основные показатели федерального бюджета на 2024–2026-й
- Минфин предложил сократить расходы госбюджета на 1,6 трлн рублей
- На что пойдут ваши деньги: посчитали каждую копейку в новом бюджете
- Повысили план
- Минфин констатировал выход расходов бюджета на «нормальный» уровень
- Пенсия.PRO
Бюджет РФ на 2023: анализ и особенности
Правительство России предлагает перераспределить 6,7 трлн руб. расходов госбюджета на 2024−2026 годы в рамках подготовки документа ко второму чтению в Госдуме. с этих тезисов начались публичные слушания по итогам исполнения регионального. Приоритетными статьями расходов государственного бюджета жители России в первую очередь называют сферы образования (53%) и здравоохранение (51%).