Имя Степана Разина впервые появляется в источниках в 1652 г. в связи с запросом на совершение паломничества в Соловецкий монастырь.
Крестьянское восстание Степана Разина причины, этапы, итоги (Таблица)
В мае 1667 года вокруг Стеньки стала собираться ватага «гулящих» людей, скоро превысившая две тысячи человек. Но турки накрепко заперли выход с Дона в Азовское и Чёрное море, перегородив его железными цепями. И тогда Стенька отправился на Волгу и на Каспий. Начались грабежи купеческих караванов, нападения на укреплённые нижневолжские городки, свои, российские. В 1668 году казаки Стеньки Разина занялись грабежами персидских владений на Каспийском море. Главным «призом» этой кампании стало взятие и разорение города Фарабата, летней шахской резиденции на каспийском берегу. Персия была естественным союзником России на Кавказе против казавшейся непобедимой Турции. Разин едва не спровоцировал настоящую войну между Персией и Россией.
На другой год Разин продолжил грабить каспийское побережье. Мир облетела весть об удивительной победе казаков над персидской эскадрой, одержанной летом 1669 года. Желая наверняка уничтожить казачий флот, состоявший из сравнительно небольших, в 25-27 метров длиной, судов-стругов, персы сковали свои корабли цепями. Оценив позицию, Разин приказал сосредоточить огонь всех орудий на громадном флагмане персов, выступавшем посередине. Корабль загорелся, взорвался, пошёл ко дну, увлекая за собою соседние суда — и вскоре вся эскадра персов была потоплена! На самом деле, победа далась дорогой ценой. Разин вынужден был отступить в Астрахань.
Награбленная в два сезона добыча позволяла легко решать все вопросы с местными властями. Астраханский воевода боярин Иван Прозоровский не просто с почётом принимал Стеньку Разина у себя, но и сам то и дело наведывался в шатёр к казаку, всякий раз унося обильные подарки. Аппетиты государевых людей росли: Прозоровский потребовал с Разина все пушки, большую часть награбленной добычи и захваченных пленников, угрожая применить против казаков силу. Разинцы вырвались — и вернулись на другой год. В июне 1670 года они штурмом взяли Астрахань. Израненного в бою Прозоровского Разин приказал сбросить с крепостной башни, его сыновей, двух Борисов, 16-летнего Большого и 9-летнего Меньшого — повесить за ноги на крепостной стене. После мучений, Борис Большой был убит, Борис Младший — на всю жизнь остался инвалидом.
Крестьянская война под предводительством Стеньки Разина началась. Степан Тимофеевич Разин был человеком многих достоинств, отмечавшихся даже врагами — смелый, сильный, расчётливый, хитрый, умный, стойкий, дипломатичный, щедрый. Самой неприятной чертой этого человека была жестокость.
Великий грешник По преданию самый большой клад зарыт у села Шатрашаны в Сурском районе Ульяновской области ранее Симбирская губерния. По легенде ссаженный с судна больной бурлак повстречал в лесу старика, к которому попросился на ночлег. Тот сначала не пускал, а потому разрешил со словами: «Оставайся, коли не боишься? Брать-то у него нечего, голь перекатная. А наутро старик решил представиться. Стенька, говорит, Разин.
Великий грешник. По легенде дал старик-Стенька бурлаку грамотку с четкими инструкциями, сколько, чего и как взять из клада. Перво-наперво часть клада раздать нищим и в церкви. Затем взять заговоренное ружье из клада, спрыг-травой заряженное, со Стенькиной смертью, пальнуть из него да трижды прокричать: «Степану Разину вечная память! Да вот только беда — не тот человек встретился. Не дался клад неграмотному бурлаку. Отдал он грамотку другому человеку, клад от того в землю и ушел. Под охраной нечисти Добра у стенькиной вольницы было столько, что закапывали его по буграм да по холмам. В бывшем Царицынском узде ныне Саратовская область недалеко от села Песковатки есть курган, в котором, по легенде, Стенька спрятал целый корабль как есть, набитый золотом и серебром.
Атаман завел корабль по воде на мель, а когда вода ушла, «наметал курган». Для приметы вербу посадил.
К восставшим присоединялись тысячи беглых крестьян, которые были недовольны закрепощением и ограничением их прав по Соборному уложению 1649 г. Кроме того, в восстании приняли участие стрельцы из гарнизонов на юге России, которым не нравилось, что им постоянно задерживали жалованье. Восстание под предводительством Степана Разина делится на два этапа: грабительский поход на Каспий и поход на Волгу. Поход на Каспий 1667—1669 иначе называют походом «за зипунами», то есть за добычей. Узнать больше Степан Тимофеевич Разин с юности отличался отвагой и смелостью.
Он знал татарский и турецкий языки, был образованным человеком с широким кругозором. Благодаря сильному, волевому характеру он умел держать казаков в повиновении. За свой авторитет был избран воеводой. Степан Разин был умелым дипломатом, старался решать вопросы хитростью, а не грубой силой, поэтому часто входил в состав казачьих делегаций в Москву. Разин проявлял себя и как миротворец. Известен случай, когда он примирил татар и калмыков в Астрахани, не допустив кровопролития между ними. Весной 1667 г.
Степан Разин вместе с казаками отправился в поход по Волге с целью грабежа кораблей русских и персидских купцов, а также усадеб бояр. По пути атаман устраивал казни стрельцов и отпускал на свободу ссыльных. Проплыв по Волге, войско Разина вышло в Каспийское море и далее двинулось на восток по реке Яик. Восставшим удалось перебить охрану и овладеть крепостью Яицкий городок. Начальство крепости было казнено, а большинство служилых людей перешло на сторону бунтовщиков. Весной 1668 г. В 1669 г.
Завоевав богатую добычу, казачьи отряды двинулись домой на Дон. Вернувшись, Разин не стал распускать своё войско. Он обосновался в Кагальницком городке, куда стали стекаться беглые крестьяне и казаки. Весной 1670 г. Степан Разин собрал всеобщий казачий круг, где убедил казаков, что тот приехал от изменников-бояр. Гонца утопили в реке, а казачье войско решило идти на Волгу. Накануне похода Разин отправил местному населению письма, в которых призывал простой люд присоединиться к его армии и освободиться от гнёта бояр.
Разин считал, что именно знатные сословия мешают жить простым людям, поэтому должны быть уничтожены. Казачье войско без затруднений захватило Царицын, а затем отправилось к Астрахани.
Степан Разин персидский поход. Поход Разина на Каспий. Яицкий городок восстание Разина.
Карта Восстания Степана Разина 1667-1669. Карта Восстания Степана Разина 7 класс. Карта похода Восстания Степана Разина. Степан Разин карта походов. Карта Восстания Степана Разина поход за зипунами.
Какое событие отражено на карте. Какое событие отображено на карте. Какие события отражены на карте. Карта 17 века России Степан Разина. Восстание 18 век Россия карта.
Восстания 17 века в России карта. Восстания в 18 веке в России карта. Карта народные движения в России в 17 веке. Восстание Степана Разина 1670-1671 место. Карта Восстания Степана Разина 1667-1671.
Восстание Степана Разина контурная карта. Степан Разин поход за зипунами карта. Поход на Каспий Степан Разин. Василий ус восстание Степана Разина. Поход Василия Уса.
Разин поход за зипунами карта. Восстание Степана Разина 1667 1670 1671. Карта Степана Разина.
РА́ЗИНА ВОССТА́НИЕ 1670–71
Степан Тимофеевич Разин, однако, был опытным командиром и ошибки противника использовал моментально. Еще одна попытка найти клад Стеньки Разина относится к 1914 году. Восстание под предводительством Степана Разина карта.
Стартовал ремонт дороги к Утесу Степана Разина
Вероятно, поэтому уже несколько веков никто не может отыскать сокровища, хотя есть. Золото Разина могло быть зарыто возле берегов Волги в подземельях. Историки рассказывают о нескольких местах, где донской казак мог надежно зарыть свои богатства, а их было немало. Рядом с селом Шатрашаны, что в Ульяновской области. Местные жители уверены, что знают заветное место. Но разинский клад не всем может открыться — заговоренный он. Если пойти по реке и дойти до земляного вала, то он доведет до пещеры. Вот там в ее глубине и стоят несколько десятков пудов злата и жемчугов. Как по мне, то это неточное место и искать его можно вечно. Разинский клад есть и на землях Чувашии. Согласно старинным легендам, Степан посетил село Стемасы, где находились его подвижники, взяв с собой 12 бочек с золотом.
Поговаривали, что эти сокровища были тайно прикопаны в этих местах. Золотоискатели могут попытать счастья отыскать этот клад. Правда, нет никаких документальных упоминаний, что Разин вообще бывал в этих местах. При чем тут Дурманная гора и Бугор Разина Известно, что в Волгоградской области находится знаменитый природный парк «Щербаковский». Там расположился Бугор Степана Разина, где, по мнению некоторых историков, вполне может находиться один из кладов донского атамана. Бугор имеет впечатляющие размеры, а его крутизна отмечается сразу у границ подошвы. Со стороны реки Волги — это глубокий обрыв, а другая сторона у него покатая. Спелеологи в 1981 году у подножия холма Разина нашли несколько новых пещер Майская, Лисья и другие. Ходили слухи, что сокровища атамана могут находиться в подземельях Дурманной горы или Бугре Разина. Тайное подземелье нашли случайно возле церкви Святой Троицы.
Тогда провалилась неожиданно земля на 4-х метровую глубину. Оказалось, что этот подземный ход действительно существует много веков, и ведет к речке Волге. Сам Разин и его сподвижники спрятали здесь огромные богатства. Были и те, кто попытался туда попасть. Но из-за подвижных земляных валунов было опасно туда лезть. Также стоит отметить еще одно таинственное место в Саратовской области недалеко от деревни Даниловка. Речь идет о Дурманной горе, которую в народе часто называли «Стенькина тюрьма».
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Полюбоваться пейзажами, не выходя из дома, смогли многие жители региона, которые признались, что видео захватывает дух. Видео: Александр Карягин.
Предания Один из разинских кладов указывали близ села Труслейка бывшего Карсунского уезда, ныне Инзенского района — это село считалось «богатым» на клады. В некоей записке, хранившейся у грамотеев, было прописано, что невдалеке от родника Разин скрыл мраморный сундук, набитый золотом. Чтобы «выкупить» клад и иметь возможность воспользоваться добытым золотом, на его место в сундук надо положить две отрезанных мужских головы и обязательно блондинов!.. А напротив Жигулёвских гор, некогда располагавшихся в Сызранском уезде Симбирской губернии, Разин будто бы затопил целую ладью, гружёную золотом и прочими драгоценностями, наложив зарок на триста лет — то есть теоретически клад можно добывать уже с 1970 года: знаком для добытчиков должен служить громадный изумруд, положенный на самом верху сокровища. Но зарок был закреплён целой сотней человеческих голов; в общем, клад мог даться только какому-то великому злодею. Впрочем, о том же Чамзинском кладе было и куда менее кровожадное предание. Прежде надо найти положенную над сундуком икону Божией Матери, пройтись с ней пешочком на богомолье до Соловецкого монастыря!.. Впрочем, не бойтесь, «своя» Соловецкая пустынь была и у нас, и помещалась она в 15-17 верстах вверх по Волге от Симбирска. А потом уже следовало рыть клад; покусившемуся на сокровища без богомолья угрожала смерть. Есть предания, что Разин не был казнён — атаман отвёл глаза палачу и бежал на Волгу, в Жигулёвские горы. Он до сих пор мается там, не прощённый Богом и мучимый чертями. Говорят, правда, он расхаживает по тем местам, где спрятал свои сокровища, и иногда даже готов поделиться ими с понравившимися встречными и нуждающимися людьми. Познакомившись в XIX веке с неким богомольным бурлаком, Стенька сунул ему записку о кладе, якобы скрытом у села Шатрашаны Буинского уезда, ныне Сурского района: «Сорок малёнок пудовок золота, многое множество сундуков с жемчугами. На все деньги, которые в кладе, можно всю губернию Симбирскую сорок раз выжечь и сорок раз обстроить лучше прежнего. Не пропить, не проесть всей губернии Симбирской. Как дороешься до железной двери и войдёшь через неё, то не бросайся ни на золото, ни на серебро, ни на самоцветные каменья, а бери икону Божией Матери.
Степан Разин выдан царским воеводам и вскоре казнен
Атаман собирался вновь собрать войско, однако казаки побоялись, что царь разозлится на них всех и захватили городок. Разин был отдан единомышленниками представителям царя. По мнению современных историков, восстание Разина было обречено на провал из-за того, что не было организованности и определенных целей. Смерть атамана Разин был передан царским воеводам в конце апреля 1671 года. Вместе с ним оказался и его младший брат Фрол.
Вместе их доставили в Москву. Уже на месте оба брата были подвержены жестоким пыткам. Смерть атамана была показательной — его казнили на Красной площади 16 июня того же года. А вот брату Фролу Разину удалось прожить ещё 5 лет.
Картина Сергея Кириллова «Степан Разин» Поиски сокровищ Согласно легенде, во время походов Степан Разин схоронил несусветные сокровища в укромных местах. Люди на Поволжье говорят, что на них есть заговор, но это не останавливает кладоискателей. О тех кладах и посейчас слух идёт, да все те клады заговорены. Немало было охотников взять их, но никто не может похвастаться удачей», — так звучит легенда, которую пересказывают друг другу жители Поволжья.
Первый поход за сокровищами Степана Разина был сразу же после его казни в 1671 году. Тогда в качестве проводника взяли его родного брата Фрола. Он обещал привести людей царя к сокровищам, но так этого и не сделал. По легенде, Фрол специально уводил царскую экспедицию подальше, чтобы сподвижники атамана смогли перепрятать клады.
Аристократия мстила теперь за долгие годы своего унижения. Она надругалась над останками Кромвеля, подвергла варварской казни видных революционеров-"цареубийц". Сам Мильтон скрывался, но был найден и брошен в тюрьму. Только ходатайство друзей-аристократов спасло его от казни, но зато его разорили непосильным штрафом.
Одинокий слепой старик отдался художественному творчеству. На склоне лет Мильтон мог использовать опыт своей жизни; как у Данте, его политическая деятельность послужила материалом для его поэзии, основная тема которой - пуританская революция, ее величие и доблесть; здесь Мильтон резюмирует идеи своих памфлетов. Но социальная обстановка была иная: побежденная буржуазия переживала период депрессии и разочарования, основные силы революции были разбиты, только немногие уцелевшие пытались бороться восстание милленариев, 1661 , но безуспешно и гибли в неравной борьбе. Мильтон видел крушение своих идеалов, и это невольно омрачало его взгляды.
В этот-то период появилась его лучшая поэма "Потерянный рай", доставившая ему мировую славу. Внешний сюжет поэмы несложен: он построен на библейских мифах и представляет рассказ о восстании сатаны против бога, жизни Адама и Евы в раю и их грехопадении. Но для Мильтона библейские сказания - только аллегория, в которую он вкладывал свое реальное содержание. Таким образом, он как бы маскировал революционный смысл своей поэмы и получал возможность внушить в эпоху реакции свои взгляды читателю, невольно воспринимавшему Библию по-новому.
Мильтон обобщал внешнюю идеологическую форму английской революции, которая, по выражению Маркса, "только рядилась в библейские одежды". Будучи самым крупным феодалом, католическая церковь являлась объединяющим центром всей феодальной системы и освящала ее своим авторитетом. Естественно, антифеодальная буржуазная революция, стремясь прежде всего сокрушить этот основной оплот феодализма, не могла не использовать такого авторитетного источника аргументов против католической иерархии, как Библия; поскольку же религия захватывала тогда почти все области общественного сознания, постольку и социально-политическая борьба и идеология революционной буржуазии отливались в религиозные формы, тем более что Библия являлась всеобщей энциклопедией того времени. Целый ряд мест в "Потерянном рае" подтверждает его политический характер, воспроизводит различные сцены из великой борьбы.
Так, образы ангелов-воинов, военный совет в раю, поражение сатаны повторяют картины гражданской войны; отдельные персонажи поэмы как бы списаны с натуры, символизируя борющиеся классы: сатана и бог - республиканцы и роялисты. Бог, сидящий на престоле и окруженный ангельскими чинами, напоминает Карла I и его двор. Вместе с тем он и олицетворение чистоты, разума и свободы, т. Так же двойственно изображен и сатана.
Самый яркий и сильный персонаж "Потерянного рая", он больше всего удался Мильтону. Это действительно образ мирового мятежника и революционера; симпатии Мильтона в момент восстания сатаны всецело на его стороне. Столь же близок ему и побежденный сатана; здесь Мильтон как бы вновь переживает горечь поражения революции: это драма самого поэта и его соратников. Повествуя о его восстании против бога, Мильтон пишет апологию борьбы английской буржуазии.
Но сатана-искуситель, погубивший человечество, посягнувший на царство святых читай - революционных пуритан , для Мильтона - враг, символ зла. Эта двойственность типов весьма показательна для Мильтона, вынужденного в узкие рамки библейской традиции уместить описание событий своего времени.
Согласно преданиям здесь спрятан богатый клад, насчитывающий 12 бочек золота. Но, даже зная примерное месторасположение, не станешь же перекапывать сотни гектаров земли? А имеющееся в распоряжении энтузиастов оборудование не выявляет сокровища. Пятое — бугор Стеньки Разина. Это холм у крутого обрыва Волги, расположенный у деревни Банновка в Саратовской области. Здесь находилась атаманова канцелярия. Логично предположить, что деньги в окрестностях могли припрятать.
Тем более что при пленении атамана при нем не было походной казны.
В планах — создать навигацию для путешественников и площадки для палаток. В какую сумму обойдутся работы, пока неясно. Однако Бусаргин уверен, что следует тратить федеральные деньги. В январе 2022 года на утесе запретили строительство и езду на машинах.
Сокровища атамана: Где искать клад Стеньки Разина
Возвращаясь с добычей из Персии, Разин разбил посланные за ним персидские суда, а затем успешно справился со стрельцами под Астраханью. В данном разделе размещается спутниковая карта Им Степаны Разины высокого разрешения с улицами и номерами домов. Крестьянская война 1670−1671 или Восстание Степана Разина —война в России между войсками крестьян и казаков с царскими войсками.
Стенька Разин и его воровская судьбина...
Карта метро москвы ботанический сад показать на карте. СТАТУС РАЗИНА В 22 года Степан Разин уже атаман и действовал как один из двух полномочных представителей донского казачества. Карта восстания Степана Разина, белым действия царских войск. В Саратовской области на утесе Степана Разина установили символ единства, солидарности и поддержки участников специальной военной операции. В Саратове 27 апреля ограничено движение автомобилей по улице Степана Разина из-за земляных работ на тепломагистрали. Историки описывали Степана Разина как человека терпеливого, обладающего ярко выраженными дипломатическими и полководческими качествами.