Студия современного эстрадного танца Стайл. В танце подростки самовыражаются, именно поэтому современный танец так популярен в подростковой среде. Современные танцы для детей от 7 лет и старше: Хип-хоп, Урок по стилю House dance, MTV-стиль для детей 12-14 лет, Видео уроки клубных танцев для начинающих. Систематические занятия танцами, заучивание движений, шагов, партий, танцевальных связок и комбинаций — это, во-первых, отличная тренировка для памяти.
Современные танцы для подростков: стили и направления
Результаты поиска по запросу Современные танцы для подростков на карте в Санкт-Петербурге. Студия современного эстрадного танца Стайл. Студия современного эстрадного танца Стайл. Систематические занятия танцами, заучивание движений, шагов, партий, танцевальных связок и комбинаций — это, во-первых, отличная тренировка для памяти.
16 лучших школ танцев в Москве в 2024 году
Танцы для девочек 10-12 лет: на какие танцы отдать ребенка, видео | В танце подростки самовыражаются, именно поэтому современный танец так популярен в подростковой среде. |
Мода на современные танцы для подростков | А в 2019 году победителями проекта в номинации «Современный танец» стал ансамбль «Каприз». |
Современные танцы | Современные танцы отличаются по многим аспектам от классических стилей, таких как балет. |
Шаг вперед - уличные танцы для особых детей
Современные танцы для подростков 11 лет и старше в Москве - школа «Максимум» | Мы верим что танец поможет подросткам с синдромом Дауна реализовать свой потенциал и сделать мир добрее! |
Топ-5 плюсов занятий танцами для подростков | МАРТЭ школа танцев | Дзен | скачать работу Участвуйте в международных конкурсах портала Солнечный свет и получайте грамоты победителей | Конкурсы с дипломами для педагогов и детей Мы хотим танцевать! |
Танцуй, пока молодой! Танцевальные направления для подростков (+видео) | Современный танец Contemporary dance 8-15 лет. Контемпорари отличается исследовательской направленностью, в нем отражаются современные, постоянно обогащающиеся знания о возможностях человеческого тела, их взаимодействии с танцем. |
Шаг вперед - уличные танцы для особых детей | Текст научной работы на тему «Современный танец как средство формирования творческой личности подростков». |
Тема Глухов
- Ждем Вас в нашем танцевально-спортивном центре "Калининский"!!!
- Эстрадные танцы 13-16 лет | Видео
- Танцы для подростков в Новосибирске
- 14 веских причин отдать ребенка на танцы
- Топ-5 плюсов занятий танцами для подростков | МАРТЭ школа танцев | Дзен
- Хип-хоп и брейк-данс. Спортивные танцы для детей и подростков | Новости
Видео современных танцев для подростков 13-16лет
Танцевальные стили. Танцы для подростков + Видео | | И между прочим, учить ребят он будет вовсе не классическому балету, а современным танцам. |
Современные танцы для подростков 11 лет и старше | Современны танцы для детей и подростков. |
Танцы для подростков и детей. Юниоры 8-16 лет | Во время танца трое подростков сняли с себя футболки, после чего к ним подбежали другие молодые люди, и все исполнили парные движения. |
Танцующий подросток: современный танец как новая страсть! - Прайд Волгоград | Кроме того, песни для танцев очень нравятся современным подросткам и мотивируют их. |
Обучение подростков современному танцу в учреждении дополнительного образования | Современные танцы для подростков Вот уже несколько лет в нашем центре проводятся занятия современными танцами для подростков. |
Современные танцы для подростков от 11 до 16 лет
Кадр 2 из видео Современные Танцы Для Подростков, Студия Современных Танцев Dance Cocktail. — Ева участвовала в возрастной категории «Юниоры» в направлении «Современная хореография/контемпорари» с танцем «Капризный контрабас». Результаты поиска по запросу Современные танцы для подростков на карте в Санкт-Петербурге. Мастер-класс по стилям и направлениям современного танца — это краткий курс основных движений, на которых любой ребенок сможет в дальнейшем построить свой собственный танец. Результаты поиска по запросу Современные танцы для подростков на карте в Санкт-Петербурге. Ольга такое современный танец для подростков и как его смотреть.
Современные танцы для подростков
Официальный сайт Всероссийской федерации танцевального спорта, брейкинга и акробатического рок-н-ролла. Современные танцы отличаются по многим аспектам от классических стилей, таких как балет. Современные уличные танцы – это энергичные популярные современные направления, такие как: хип-хоп, дэнсхолл и k-pop. В большинстве случаев, когда речь идет о современных танцах, подразумевается брейк-данс или hip-hop. В «Danceliker» преподают парные и сольные танцы для взрослых (сальса, бачата, кизомба, кубинский сон), а также современные танцы для детей старше 5 лет. Программа современных клубных танцев для подростков и молодежи X-club dance «открыла» для многих двери в самые модные клубы Москвы, благодаря этой программе сбылись их самые сокровенные танцевальные мечты.
Школа танцев для подростков
Ознакомиться с местоположением центра можно в разделе " Наш зал, как нас найти " При выборе индивидуальных занятий и самостоятельной практики необходимо связаться по телефону, указанному в контактах и уточнить время и прочие формальности по индивидуальным занятиям, аренде и самостоятельной практике. Оплата до 1 числа оплачиваемого месяца. Абонемент оплачивается полностью на месяц. Частичное посещение в течение месяца оплачивается как разовое. Пропуски не компенсируются.
Посещение без абонемента не допускается. Пропущенное занятие можно отработать с другой группой в текущем месяце, либо в следующем, при оплаченном следующем месяце 7. Занятие, пропущенное по болезни, компенсируется при оплате абонемента на следующий месяц. Возможно посещение по разовой оплате.
Оплата до 1 занятия. Абонемент оплачивается полностью на 8 занятий, продолжительность его действия 4 месяца. Вы можете использовать абонемент с любой интенсивностью. Индивидуальные занятия с тренером Центра 2000 рублей за 45 минут.
Оплата до начала занятий. О точном времени занятий необходимо договориться предварительно. Воспользоваться залом можно в свободное от групп время, о чем необходимо сделать запись в книге учета разовых посещений.
Мы проводим набор в группу от 8 и до 12 лет, поэтому ребенок может начать заниматься танцами даже без предварительной подготовки. Ваш ребенок веселый и активный? Тогда направьте его активность в правильное русло, а команда профессионалов нашей школы танцев поможет вам в этом!
Видео Современные танцы.
Ты точно знаешь где находится твой ребенок! Он занят делом! В MDC, для нас мы искали просто танцы, но тут конечно виден уровень с порога! Зеркала, покрытие как в театре, все в форме, вежливые, совсем иной контингент, рада что дочь является частью этой культуры! Пусть не балет, для балета мы выросли, но эстетика и культура и в современном танце прививается педагогами.
Современные танцы — не танцы? Пора опровергать стереотипы Все подростки обожают танцевать! Многие мальчики и девочки и вовсе мечтают о профессиональной танцевальной карьере, но родители почему-то убеждены, что танцор — это не профессия, уж тем более для мальчика.
МТС в рамках проекта «Поколение М» помогает юным талантам опровергнуть этот стереотип и сделать первый шаг в профессиональной карьере. Вместе с продюсерским центром «Эколь» мы приглашаем мальчиков и девочек на танцевальный онлайн-батл.
Современные танцы для подростков: стили и направления
Современные танцы для детей от 7 лет и старше: Хип-хоп, Урок по стилю House dance, MTV-стиль для детей 12-14 лет, Видео уроки клубных танцев для начинающих. отличный вид физической активности. Изучая танцевальную базу направления, ребенок проникает в самую суть современного танца, нарабатывает техническую базу и понимает, как следует двигаться и мыслить во время движения. На занятиях с подростками, только начавшими свой танцевальный путь, важно уделить большое количество времени основам современного танца, терминологии и технике его исполнения. Приглашаем на современные танцы для подростков в Москве! это отличный способ для подростков выразить себя, укрепить уверенность в себе и сохранить бодрость духа.
Шаг вперед - уличные танцы для особых детей
Современные танцы для детей и подростков. И между прочим, учить ребят он будет вовсе не классическому балету, а современным танцам. Программа Современный танец в МАРТЭ включает направления: джаз-модерн, контемпорари, основы классического танца, растяжка, и танцевальные композиции построены на физиологичных, понятных телу, комфортных движениях, имеющих эстетичную. Выполнить ее в силах школы современных танцев для подростков в Москве Madison! это отличный способ для подростков выразить себя, укрепить уверенность в себе и сохранить бодрость духа.
Актуальное
- Если вас интересует группа начинающих для детей, сделайте свой выбор здесь
- Школьница из Петербурга стала победительницей чемпионата мира по современному танцу
- Особенности современных танцев
- 2. Психологическое здоровье
Танцы для детей и подростков от 13-14 лет
Танцы помогают: Развить физические и творческие данные, улучшить осанку и гибкость; Обрести уверенность в себе и улучшить самооценку; Научиться работать в команде, развивают коммуникативные навыки и помогают найти новых друзей; Отвлечься от гаджетов и социальных сетей, найти хобби. Для школьников, которые учатся во вторую смену у нас занятия в утренние часы!
Опытные преподаватели без проблем найдут общий язык с учениками, что делает атмосферу на занятиях приятной и комфортной. Танцы — это лучшая секция для развития подростков! Наша студия находится в центре Новосибирска и в Заельцовском районе. Сколько длится одно занятие в направлениях для подростков? Стандартная продолжительность одного урока — 1 час.
Сблизившись, они так же медленно выполняют несложные движения — получается плохо: устройства, поддерживающие повседневное движение после травмы, скорее мешают.
Вскоре танцовщицы ложатся на плитку, а прохожие останавливаются уточнить, не нужно ли вызвать скорую. Дождавшиеся финала узнают, что это был перформанс «Рыцари дизабилити» танцевального кооператива «Айседорино горе». Саша Портянникова и Дарья Плохова придумали его, когда первая действительно получила травму и месяц носила ортез. Исполненный на фоне помпезных зданий, этот перформанс иронично напоминает, что в балете травма почти всегда стоит карьеры, ни о какой инклюзии в этом высоком искусстве речи не идет, хотя еще вопрос, что зрелищнее и привлекательнее — балетные пачки или «футуристические доспехи», как назвали ортезы сами художницы. От нормативности балетных тел они и бегут — но не отказываясь от долгих упражнений и тренировок телесного воображения, а изобретая собственные способы делать это. Какие угодно практики, но регулярные и осмысленные», — говорит Анастасия Прошутинская. Как танцовщики балета каждый день тренируются у станка перед зеркалом, так и современные хореографы чуть ли не ежеминутно наблюдают за своим телом.
Самые интересные паттерны часто превращаются в материал для коллективных лабораторных упражнений. Перед показами Плохова и Портянникова всегда проводили открытые воркшопы. Участники надевали ортезы и танцевали соло и контактную импровизацию, обсуждали стереотипы об особых физических потребностях, выходили в экипировке на встречи с друзьями, чтобы проверить их реакцию. Хореографы даже коллекционируют практики и устраивают из них офлайн-сериалы: танцуйте под одну песню, потом запишите определение танца, как вы почувствовали его за эти несколько минут; соберитесь на три часа и разговаривайте, как обычно, но все три часа будет играть техно; превратите ежедневные поездки в метро в тренинг по тай-чи — представляйте, что поручень заменяет вам деревянную палочку. Практика в метро. Источник Практики возникают из множества культурных источников: повседневное движение, социальные танцы, боевые искусства, медитативные упражнения. Даже из балета и популярных танцевальных стилей — от вога и локинга до афроджаза и брейк-данса.
Но танц-художники обычно перерабатывают их, и в основе изменений лежит один общий подход — соматика. Соматика уже почти целый век спорит с классической медицинской анатомией — точнее, дополняет ее. Соматисты призывают не только видеть в теле систему строго организованных органов, но и сконцентрироваться на собственных телесных ощущениях. Касания, вес, образы — всё это становится стимулами, и посетители соматических тренингов учатся замечать и фиксировать свою реакцию на них. Это единственная в России программа хореографического образования, которая сконцентрирована на теле и его отношениях с пространством, а не на технических тренингах. Мы приглашаем студентов проявить эти слои во времени и собственной памяти и научиться говорить о собственном теле и собственной практике, — вспоминает Гордеева еще одну идею Хосе Жиля, когда рассказывает о сути программы. Тогда же вошли в кризис многовековые попытки подчинить тело разуму.
Сформировалось несколько поколений соматических методов, и на тех же эпистемологических основаниях рос современный танец. Термин somatics ввел Томас Ханна в 1972 году. Большинство соматических тренингов начинаются с того, что человек лежит на полу и стремится к максимальной чуткости. Дальше есть вариации. Например, одно из направлений популярного метода Фельденкрайза основано на микродвижениях: инструктор предлагает сделать какое-то неудобное движение, потом оно дробится на множество маленьких, вроде бы не связанных с первоначальным, но после их многочисленных повторений первое ощущается по-новому. Маленькие движения позволяют не доходить до порога, за которым становится неудобно и возникает стресс. Метод Александера позволяет отказаться от намеренного действия и таким образом разрушить привычный паттерн.
Например, на классах инструктор долго сам поднимает ученика со стула и сажает обратно — это одна из основ метода. В отличие от балетной техники и многих хореографических техник, соматика позволяет ощутить собственный вес, сфокусироваться на гравитационном опыте. В ситуации, когда цивилизация теряет Землю, гравитация приобретает политическое значение. Мы на программе вообще учимся принимать ответственность за среду вокруг, а не насиловать окружающее пространство своими творческими планами. Так практикой становится всё: походка, мытье посуды». Сообщество: профессиональное, международное, дружеское Вымышленный «Переворот» — образцовый проект, говорящий еще и о финансовом положении местных танц-художников: проводить даже четверть такого фестиваля здесь пока просто не на что. Конечно, в России проходят большие танцевальные события: DanceInversion раз в два года привозит современный балет со всего мира в Большой театр, ежегодный Dance Open — на петербургские площадки, Context.
Diana Vishneva каждый год отбирает зрелищный контемпорари и даже проводит конкурс молодых российских хореографов. Но всё это существует на территории грандиозного техничного танца, который имеет мало отношения к критическим, утопическим, концептуальным «онтологическим предложениям». Ярославское «Искусство движения», московский фестиваль школы «ЦЕХ», которые с 1990-х привозили умный зарубежный танец и поддерживали местный, рассыпались на рубеже 2000-х и 2010-х. В зону нового танца по-прежнему и регулярно заступает разве что питерский Open Look, но обычно это такой танец, который заигрывает с технологиями, зрительским участием — в общем, каким-то доступным удовольствием.
Третья часть урока — танцевальные комбинации, где используются элементы из первой и второй частей урока, а также прыжки и вращения. Авторская методика заимствует основные принципы техник современного танца — во время урока исполняются не только самые разнообразные движения тела, передвижения, акробатические трюки, но также большое внимание уделяется качеству исполнения: чередованию напряжения и расслабления, резким остановкам, падениям, подъемам, текучести и плавности движений.
Танец полностью зависит от фантазии исполнителя и единения внутреннего мира танцора с окружающим его пространством. Это должен быть непрерывный поиск и эксперимент. Одним из основных теоретиков и исследователей в области современного танца является В. Никитин, который разработал собственную методику преподавания и изучения современного танца. Формы движений в современном танце, по его мнению, тесно связаны с понятием техники. Значение исполнительской техники движений заключается в практических результатах.
Почти все практикуемые в жизни движения являются комбинациями простых движений отдельных частей тела, которые характеризуются рядом существенно важных элементов [8, c. К наиболее эффективному развитию силы движений, мышц у танцора с помощью современного танца относится такое упражнение как «диалог частей тела». В этом упражнении танцоры учатся осознавать силовые характеристики движений тяжелые-воздушные , а также понимать их эмоциональную окраску. При постоянной практике данного упражнения, у танцоров укрепляется осознание взаимосвязи характера движения и силовой характеристики. Упражнение для индивидуальной работы. Следует мысленно поделить тело на 2 части.
Как вариант — правая часть тела выполняет гармоничные и плавные движения, а левая часть жесткие и акцентированные. Исполнитель должен выстроить диалог между правой плавной частью и левой жесткой. Также делить тело можно и по горизонтали — верхняя часть, нижняя. Либо создавать диалог между рукой и ногой, и использовать различные части тела. На занятиях с подростками, только начавшими свой танцевальный путь, важно уделить большое количество времени основам современного танца, терминологии и технике его исполнения. На первых этапах обучения основными формами занятий являются информационные и практические занятия.
Информационное занятие предполагает беседы и лекции, знакомство с терминологией специальные наименования, предназначенные для обозначения упражнений или понятий современного танца. Некоторые движения современного танца заимствованы из движений классического танца, так как он является основой хореографического искусства.
Современные танцы для детей и подростков
Благодаря многообразию стилей направление постоянно развивается, не давая юным танцовщикам заскучать. Танцевальные связки, которые они лишь вчера увидели на YouTube, уже на следующий день могут оказаться в программе тренировок. Этот стиль как никакой другой учит импровизации, которая важна в конкурсах и баттлах. Проникнуться прелестью Street Dance и его техникой можно посмотрев номера популярных международных конкурсов: World Hip Hop Dance Championship, Juste debout, Red bull bc one.
Он может быть резким, плавным, эмоциональным и драйвовым в зависимости от музыки используется как джаз, так и классические композиции и настроения танцора. Jazz Modern признан одним из самых зрелищных направлений танца. Поэтому его так охотно используют в постановке мюзиклов и концертных шоу.
Классика направления — мюзиклы Cats и Chiсago. Именно в Jazz Modern дети и взрослые учатся полету, грации и стилю.
Напомним, что ежегодно с 2010 года 14 лет! В прошлом году 2023 каждый класс выбирал любимые хиты или песни своих учителей, посвящая свои танцы именно им, нашим любимым педагогам. В 2022 году мы танцевали ХИТЫ-2000-х, то есть с 2000 по 2022 22 класса, 22 года, 22 хита, причем, мы усложнили задачу и каждый класс вытащил себе не только год, но и образ, в котором они должны были танцевать.
Поговорите со своим чадом, узнайте о его увлечениях. Возможно, у него душа лежит к подвижности и музыкальности, а это значит современные танцы для подростков смогут его организовать. Направлений сегодня настолько много, каждый сможет выбрать для себя наиболее подходящее. Но возникает вопрос: отдавать сына или дочь в школу танцев, или скачать видео урок современных танцев для домашнего обучения? Многие дети сейчас смотрят популярное шоу по ТНТ и именно по этой причине занятия танцами для подростков стали такими востребованными. В одиночку осваивать это направление достаточно сложно, будет затрачено много времени и без травм вряд ли обойдется. Другое дело, если во время обучения рядом будет наставник. Он будет подсказывать, направлять и разбирать каждое движение подробно. Перед тренировками разогревать мышцы, чтобы минимизировать растяжения и травмы. Так подрастающее поколение быстрее изучит полноценный номер, сможет выступать где-то или удивлять сверстников своим прогрессом. Есть ли способ все изменить, чтобы и ребенку было хорошо и комфортно, а так же родителям спокойно? Наверно кто—то сейчас улыбнется, прочитав эти строки, но танцы для подростков творят настоящие чудеса. Чтобы поверить в это, приходите к нам в студию. Мы снимаем танцевальные видео уроки для того, чтобы родители смогли оценить уровень профессионализма и подготовки хореографов. А еще мы рекомендуем заниматься дома по танцевальным видео урокам, чтобы лучше запоминать хореографию и оттачивать мастерство.
Но предварительная запись на занятие обязательна. Одежда для занятий клубными танцами Для занятий на программе X-Club dance наиболее подходит спортивный стиль в одежде: легкие кроссовки или «мокасины» на невысоком каблуке 2-3 см. Обувь обязательно должна быть сменной и чистой, даже в теплое время года. Переодеться в удобную для занятий одежду Вы можете в наших раздевалках. Расписание в группах выходного дня — по воскресеньям 1 раз в неделю. Цена месячного абонемента на 4 занятия по 1. Предложения по началу занятий по современным клубным танцам могут быть каждую неделю, а не только с начала месяца.
Современные танцы для детей и подростков
Ты точно знаешь где находится твой ребенок! Он занят делом! В MDC, для нас мы искали просто танцы, но тут конечно виден уровень с порога! Зеркала, покрытие как в театре, все в форме, вежливые, совсем иной контингент, рада что дочь является частью этой культуры! Пусть не балет, для балета мы выросли, но эстетика и культура и в современном танце прививается педагогами.
Не менее важной является техника контактной импровизации, которая была разработана Стивом Пэкстоном в результате исследования танцевальной импровизации. Для любой импровизации характерно, что создание чего-либо нового и его воспроизведение показ создаваемого совпадают по времени.
Импровизация всегда публична — предполагает свидетелей и воспринимается ими как экспромт. Присутствие импровизации — показатель творчества в любой деятельности. Для детей импровизация — это первотворчество в их стихийном или организованном самовыражении, самопроявлении, самоутверждении, уже поэтому импровизация педагогически самоценна [8]. Контактная импровизация предполагает взаимодействие с партнером, поэтому танец становится способом невербального и телесного общения. В направление Соматик входят множество разных техник: техника Александера, техника Фельденкрайс, метод Пилатес, йога и другие, обучающие правильному движению и расслаблению, позволяющие улучшить координацию, осанку и гибкость, укрепляющие мышцы, тренирующие чувство равновесия и в целом дающие возможность научиться владеть своим телом, эмоциями, достигать физического и психологического равновесия, постоянно изучать в процессе обучения самого себя и происходящие изменения. Использование вышеобозначенных техник в различных сочетаниях позволяет индивидуализировать обучение, научить подростка следовать за своим телом, быть выразительным, эмоциональным, импровизировать, — все это способствует развитию творческой индивидуальности.
Из вышесказанного стоит сделать вывод о том, что, занимаясь хореографией, подросток получает не только хорошую физическую подготовку и пластичное тело, но и воспитывает в себе сильную личность, что в дальнейшем будет помогать справляться с жизненными трудностями. Это позволяет сделать вывод, что спецификой формирования начальных хореографических навыков при освоении подростками современного танца является то, что занятие хореографией включает в себя не только разучивание и проработку техники движений современного танца, но и содержит различные комплексы упражнений с физической нагрузкой, для укрепления мышечного аппарата, силы мышц и выносливости подростка. Литература: Ашмарин Б. Двигательные и навыки. Теория и методика воспитания: Учеб. Гайворонский И.
Хавилер Д. Дружинин В. Ивлева Л. Лейтес Н. Любомирский Л. Никитин В.
Чурко Ю. Основные термины генерируются автоматически : современный танец, техник, авторская методика, контактная импровизация, подросток, часть урока, движение, подростковый возраст, практическое занятие, творческая индивидуальность.
Один раз мне довелось заниматься в зале со стеклянными стенами, где было невыразимо душно и невозможно вытянуть руку - такая плотность людей. Преподаватель видел, что людям плохо, но ничего не мог поделать, так как школа не ограничивала размер групп. Я безумно люблю танец. И знаю как важны качество и атмосфера для девочек, ведь у меня у самой подрастает дочь. Поэтому я решила, что в моей школе я сделаю так, чтобы мне самой было комфортно отдать в неё ребёнка.
Спасибо, с вами навсегда Танцы для подростков Танцы для подростков это прекрасный выход для родителя при недостаточном количестве времени. Ты точно знаешь где находится твой ребенок! Он занят делом! В MDC, для нас мы искали просто танцы, но тут конечно виден уровень с порога! Зеркала, покрытие как в театре, все в форме, вежливые, совсем иной контингент, рада что дочь является частью этой культуры!
Хип-хоп и брейк-данс. Спортивные танцы для детей и подростков | Новости GoProtect.ru
Разнообразные, полезные и интересные уроки танцев для подростков в школе Madison обязательно придутся по душе вашему ребенку! Наша студия - это: Команда дипломированных педагогов-хореографов с опытом работы с детьми и подростками не менее 7 лет. Продуманные и эффективные программы обучения. Разрабатывая новые курсы, наши педагоги стараются сделать так, чтобы подростки всесторонне и гармонично развивались, осваивали новые хореографические элементы постепенно и не теряли интерес к танцам. Группы для подростков с любым уровнем подготовки и возможностью записи в любое время года при наличии свободных мест.
Наши профессиональные педагоги Екатерина Сергеевна Яковлева 15. Вместе с ансамблем постоянно участвовали в российских и международных конкурсах, фестивалях, Гран-При, занимая первые и призовые места. Участник международных мастер-классов. С 2007 года - артист театра танца «Фестиваль». С 2009 года делюсь своим опытом и любовью к танцам с подрастающим поколением В 2011 году участвовала в создании коллектива М.
Dance с другими танцорами, выступали на различных городских и частных мероприятиях, участвовали в конкурсах и фестивалях. Постоянно учусь!
Это короткие, внятные, профессионально написанные тексты о столь же внятных и, главное, разнообразных спектаклях. Но фокус все-таки был направлен на авангардное движенческое искусство, которое до фестиваля смотрели в основном сами художники и их друзья. Партисипативно, экстрим, нетанец, акционизм, киборги, разговоры — хоть одним из этих хештегов сопровождалась каждая рецензия.
Одна из страниц сайта фестиваля. Скриншот одной из страниц сайта фестиваля Но никакого «Переворота» не было. На 31-й день команда опубликовала саморазоблачение: «Это фестиваль-фикция. Фестиваль современного танца и перформанса в России, которого не было в реальности, но который проходил в поле текста и комментариев». Оказалось, что «Переворот» придумала не загадочная меценатка Агидель Тофстуминская, а несколько известных московских танц-художников.
Они пошли чуть ли не до самого конца по пути, который был нащупан еще в прошлом веке. Американские создатели танца постмодерн в 1960-е доверились самым простым движениям — и вместо самовыражения с помощью изобретательной лексики взялись за исследование ходьбы, бега, касаний, равновесия. Французский новый танец на рубеже 1980-х и 1990-х объявил необязательными вообще любые движения и занялся концептуализацией самого тела: ненормативного, странного — а еще зрительского. Течение non-dance превратило хореографию из «записи танца» в структурную работу по организации ситуаций. После хореографического поворота инструментами художников стали речь, философские понятия, необычные или самые повседневные предметы — всё, что может вызвать у зрителей какое-то впечатление и сфокусировать внимание на их собственных телах.
Тем удивительнее, что именно на примере этого фестиваля-фикции легче всего объяснить, чем же занимается российский современный танец, почему у него большие перспективы и какие сложности перед ним сейчас. Воображение — это и есть основной ресурс нового танца. Воображение: кинестетическое и политическое Представьте, что ваше тело находится в центре икосаэдра — многогранника из 20 треугольников. Вершины икосаэдра — все точки, которые тренированный танцовщик легко может достичь, не сходя с места. Это понял в начале XX века европейский хореограф Рудольф фон Лабан и предложил использовать фигуру для очень точной записи танца, которой некоторые пользуются и до сих пор.
Кинесфера-икосаэдр Рудольфа фон Лабана. Источник Движение и раньше вписывали в геометрические формы, только попроще — в яйцо, сферу. Более того, ощущение себя в контейнере, который будто продолжает тело, даже не специфически танцевальный опыт, а вполне повседневный. Так мыслят водители, когда вписываются в поворот или идут на обгон. Так чувствуем себя все мы, лежа в ванне и вдруг замечая на поверхности воды паука.
Иначе говоря, тела не заканчиваются там, где находится кожа. Но как научиться сознательно продлевать тело в пространство и смотреть на себя со множества точек зрения одновременно? Именно эта задача лежит в основе танцевальных классов. Философ Хосе Жиль писал в своей статье «Парадоксальное тело»: «Перед зеркалом ученик познает, как внешняя координация тела соответствует определенному кинестетическому напряжению внутри. Таким образом, он конструирует нечто вроде внутренней карты движений, которая потом позволит ему точно так исполнять их, но уже без необходимости сверяться с видом тела извне».
Жиль первым провел аналогии между поездкой на автомобиле, ванной с пауком и тренировкой у зеркала. Он понял, что танцовщики воображают «пространства тел», которые отличаются от объективного пространства, и приглашают зрителей тоже ощутить их. Но современные сценические искусства занимаются не просто фантазиями, а проектированием утопий. В 2005 году исследовательница и основоположница феминистской критики театра Джилл Долан заметила , что множество самых любимых ее спектаклей «создают пространство, где можно быть людьми вместе; чувствовать любовь, надежду и общность». Приобрести в лаборатории опыт свободы, чтобы потом реализовать его в жизни».
У современного танца есть та же возможность, что и у современного театра, — собрать зрителей вместе на лабораторном полигоне. Но есть и еще один инструмент — повышенная чувствительность к телу. Поэтому танцевальное воображение еще лучше подходит для создания альтернативных реальностей. Еще в XX веке исследователи культуры поняли, что контроль над телом — самый мощный инструмент власти. Власть решает, с каким телом можно выйти на улицу, а с каким лучше посидеть в больнице, тюрьме или шкафу, как одним телам расположить себя среди других.
Власть формирует наши телесные привычки: переходить дорогу на зеленый свет, выстраиваться в зигзагообразную очередь перед стойкой регистрации в аэропорту и бежать на работу, чтобы успеть заработать побольше денег. Власть не всегда персонализирована, но она сосредоточена в теле.
С 2007 года - артист театра танца «Фестиваль». С 2009 года делюсь своим опытом и любовью к танцам с подрастающим поколением В 2011 году участвовала в создании коллектива М. Dance с другими танцорами, выступали на различных городских и частных мероприятиях, участвовали в конкурсах и фестивалях. Постоянно учусь!
Классика, контемп, модерн, фьюжн, техника, хип-хоп, дэнсхолл, джаз фанк, вок... Мир танца бесконечен, он находится в постоянном движении и совершенствовании, невозможно стоять в стороне, хочется узнавать о нём всё! И делиться с учениками!