4 декабря на должность председателя СТД выбрали народного артиста РФ, худрука Театра Олега Табакова Владимира Машкова. Ходят слухи, что новый художественный руководитель театра имени Олега Павловича Табакова Владимир Машков настроен на серьезные реформы. Художественный руководитель Театра Олега Табакова Владимир Машков был избран новым председателем Союза театральных деятелей РФ в начале декабря уходящего года по итогам голосования делегатов съезда организации. Вместе с ним в учреждение приехали и артисты Театра Олега Табакова.
Ямал продолжит сотрудничество с московским театром Олега Табакова
Нередко обсуждают личность Владимира Машкова и коллеги, особенно с тех пор, как он был назначен художественным руководителем Московского театра Олега Табакова. Мария Машкова, дочь художественного руководителя театра Табакова Владимира Машкова, проживающая в США, рассказала, что её отношения с отцом окончательно разрушены. Художественный руководитель Театра Олега Табакова Владимир Машков оказался единственным кандидатом на пост председателя Союза театральных деятелей России (СТД). Первые показы новой версии спектакля "Смертельный номер" состоятся на Основной сцене Театра Олега Табакова 7, 8, 16, 17, 25 и 26 июня. Нередко обсуждают личность Владимира Машкова и коллеги, особенно с тех пор, как он был назначен художественным руководителем Московского театра Олега Табакова.
Владимир Машков приедет в Кузбасс, чтобы найти самых талантливых подростков и забрать их в Москву
Кстати, Миронов тоже ученик Олега Табакова, который долгое время играл в его театре. Его мать Марина Зудина сообщила, что актер предпочел театральной карьере кино. Однако в это мало кто поверил. Табаков-младший заявил, что ушел из отцовского театра из-за разногласий с руководством. Фамилию Машков он так и не произнес ни разу на протяжении всего интервью. Видно, что актер затаил обиду на Владимира, который, кстати, утешал его и его мать на похоронах Олега Павловича.
Вот так скажем… Там должен был состояться ввод меня в состав, но мне о нем никто не сообщил. А я знал об этом, потому что всем остальным участникам спектакля это было сказано заранее. И я посчитал, что если ко мне такое отношение, то я лучше не буду в это все ввязываться. Ну зачем? Павел Табаков, фото: games-of-thrones.
Супружеская чета переехала во Францию. Постоянный адрес новости: eadaily.
Машков — это тот человек, который способен и сохранить коллектив, и двинуть его дальше, сделать что-то лучше. Самое важное здесь — это чувство интуиции.
Я уверен, что у него она есть, как у любого талантливого актёра, поэтому надо доверять только ей», — отметил Грымов. Театральный критик Глеб Ситковский в ходе беседы с RT отметил, что приход Машкова скажется на «Табакерке» положительным образом. В то же время, по словам Ситковского, это назначение было ожидаемым. По словам Мединского, министерство и правительство российской столицы предложили Машкову возглавить «Табакерку» ещё несколько недель назад. Артист принял решение приступить к работе 23 апреля, по истечении сорока дней со дня смерти Табакова.
Глава Департамента культуры Москвы Александр Кибовский отметил, что Машков может стать лидером театра «не формально, по приказу, а именно по той творческой концепции, которая была в него заложена его учителем». Ученик своего учителя Владимир Машков является одним из учеников Табакова, основавшего театр в 1987 году и возглавлявшего его до самой смерти.
МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией». Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости». На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства». Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС.
Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат. Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве. Как сообщает Bloomberg , обсуждаются меры экспортного контроля, штрафы, обвинения в валютной манипуляции и тарифы. Цель предлагаемых мер — «снизить риски» для доллара, передает ТАСС. По данным агентства, речь идет о «наказании» как «союзников», так и «противников», которые хотят «вести двустороннюю торговлю в отличных от доллара валютах», передает РИА «Новости». Министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал доллар политическим оружием Запада. По словам Репке, танки Т-72, оснащенные огромной навесной броней, сначала вызывали смех, однако, как оказалось, эта защита настолько сильна, что не дает FPV дронам ВСУ ни единого шанса пробиться через нее, передает РИА «Новости». Помимо необычной брони, танки оснащены системами радиоэлектронной борьбы РЭБ , которые установлены прямо на них, отметил журналист. Они не подпускают дроны противника близко к танку, а их эффективность подтверждают украинские военные, сообщил Репке.
В частности, речь шла о поджоге связанного с Украиной коммерческого объекта в британской столице лицами, которые якобы контактировали с российскими разведслужбами, передает РИА «Новости». Посольство России в Лондоне отвергло эти обвинения, назвав их «абсурдными и заведомо бездоказательными». Они являются «очередной наспех состряпанной британским истеблишментом информационной фальшивкой», подчеркнули в диппредставительстве. Посол Келин также отметил, что Россия, в отличие от Британии и других западных стран, не осуществляет и не поощряет диверсии против гражданских объектов. Подозреваемого зовут Джумохон Бегиджонович Курбонов, это уроженец города Пархор, 2003 года рождения, он также является гражданином Таджикистана, сообщил источник РБК.
«Конкурентов нет!»: абитуриенты штурмуют Театральную школу Табакова
И вот теперь режиссер Владимир Машков решил восстановить спектакль, и вновь позвал участвовать талантливую молодежь, которую воспитали уже ученики Табакова. Московский театр Олега Табакова, художественным руководителем которого является пропутинский деятель Владимир Машков, стал объектом острой критики после премьеры спектакля «Мольер, avec amour». Ходят слухи, что новый художественный руководитель театра имени Олега Павловича Табакова Владимир Машков настроен на серьезные реформы. Об этом рассказал художественный руководитель театра Олега Табакова, народный артист Владимир Машков. 4 декабря на должность председателя СТД выбрали народного артиста РФ, худрука Театра Олега Табакова Владимира Машкова.
Владимир Машков: Не нужно ждать, что всё переменится
А темперамент — это, наверное, одна из важнейших составляющих россиян, вообще людей, живущих на территории России — это яркие люди. Поэтому мы всегда с большой надеждой приезжаем на Кубань», — отметил народный артист России, художественный руководитель Московской театральной школы имени Олега Табакова Владимир Машков. Театральное искусство очень близко нашим жителям», — сказал заместитель министра культуры Краснодарского края Алексей Батура. Это второй тур вступительных испытаний.
Он окончил его курс в Школе-студии МХАТ, после чего сам играл в театре, ставил там собственные спектакли. Вдова Табакова Марина Зудина приветствовала назначение Машкова: по её словам, с новым худруком в «Табакерку» придёт вдохновение, а театр заживёт жизнью, которую так любил его основатель. Худруком легендарной «Табакерки» стал актёр и режиссёр театра и кино, сценарист и кинопродюсер Владимир Машков. Машков поблагодарил присутствующих за доверие, надежду и уверенность в том, что «Табакерка» — «живой, хоть и маленький театр». Артист отметил, что намеревается продолжить дело своего учителя и осознаёт ответственность перед окружающими, однако волнения не чувствует. По её словам, вместе с новым худруком в «Табакерку» придут энергия и вдохновение, а театр заживёт жизнью, которую так любил его основатель. Ведь главное, чтобы театр развивался. Олег Павлович всегда считал, что главный талант Машкова — это режиссура, помимо его актёрских дарований. И он так мечтал, чтобы Володя вернулся в театр.
Кстати, ее несмотря на очень острые высказывание против войны, против политики Кремля власти до сих пор не включили в список иноагентов, как, например, поступили с Максимом Галкиным, Анатолием Белым, Дмитрием Назаровым и многими другими артистами. Это бездействие добрый людей. Поэтому бездействовать — не надо», — говорил здоровый Навальный, имея ввиду российский народ, который беспрекословно исполняет приказы своего вождя Путина. Он убивает людей внутри своей страны и снаружи. Это не прекратится. Почему мы все не можем объединиться и посадить этого сумасшедшего там, где ему место???!! Оцените статью.
Но желания человека, его метания, его смертельный номер так и остаются на всю жизнь", - отметил худрук. Автор пьесы Олег Антонов сообщил журналистам, что пьеса спустя 30 лет претерпела мало изменений, но была сделана сценическая редакция. По его словам, молодые артисты разделили смыслы, заложенные в это произведение изначально. По сюжету главный герой Клоун, репетируя лучший из своих номеров для будущего представления, срывается и падает на манеж. Из облака пыли над упавшим телом появляются четыре тени, четыре части души, четыре клоуна - Рыжий, Белый, Черный и Длинный. Многие годы эта четверка жила в теле упавшего Клоуна. Каждый из них уверен, что достоин занять место погибшего Клоуна в жизни и на арене. О персонажах и работе над ролями Перед первым показом впечатлениями о работе над спектаклем поделились его участники. Так, исполняющий роль Клоуна актер Хохлов рассказал, что специально для этой роли научился играть на саксофоне.
«Отношения разрушены»: уехавшая в США дочь Владимира Машкова отреклась от отца
Но иначе получится, что лучших выбирают те, кто не участвует в театральном процессе, кто не знает, что такое жизнь театра, а пользуется только своими вкусовыми наработками. Так что определить экспертов, готовых потратить время и силы, чтобы порадоваться чужому таланту, было не так просто. Но хочу подчеркнуть: жюри - тоже живой процесс. Нет такого, что Союз один раз определил - и все, этот человек будет выбирать пожизненно. Каждый раз сообщество предлагает следующего лидера - и мне кажется правильным, что это лидеры, реально участвующие в деятельности театра Обновленную "Золотую маску" упрекают в том, что премия будет "слишком зависеть от государства". По вашим словам, для выдвижения на премию нужно заручиться рекомендацией местных департаментов культуры. Что же - не видать теперь прежней смелости, разнообразия спектаклей и тем? Владимир Машков: Во-первых, спектакли будут такие, которые представит театральное сообщество и выберут эксперты. Что касается разнообразия, у нас больше 600 государственных театров и множество частных - в совокупности, наверное, около тысячи. А говоря про политическую составляющую, задам вопрос: политика - это что?
В переводе на русский - это государственная деятельность. Деятельность, которая пользуется властью для решения поставленных задач. Государственные театры участвуют в государственной деятельности, финансируются государством. Более того, у каждого, даже частного театра, есть своя политика. Театры занимаются темами, которые касаются острых политических моментов, внутренней жизни человека. В самой сути театра заложена власть - над зрителем. И в этом сила театра - не зря есть формула "властители дум". Говорить, что театры существуют вне политики и вне государства, нельзя - это просто обман. На это спросят: а как же свобода художника?
Владимир Машков: Да, я часто слышу - "теперь свободы не будет". Предлагаю людям "очень свободным" поехать в Австрию, где недавно прошло открытие Года культуры Евросоюза. Ничего более пошлого и отвратительного я не видел. Полностью обнаженные люди посыпают себя пудрой, катаются по сцене - это что, искусство? Если речь о такой свободе - не знаю, нужно ли это нам. Просто потому, что это бездарно. Не нужно подменять бездарностью свободу. И пусть художник решает сам, о чем он будет говорить со зрителем здесь и сейчас, чем властвовать над ним. Если это истинная свобода - ее не остановишь.
Если часть хайпа - это не свобода. Вот почему и разговор у нас идет о том, чтобы региональные отделения СТД и министерства культуры давали рекомендации, имели прямое отношение к тому, что представляется на "Золотую маску". Если чиновники не бывают в театре и не понимают, что это такое, - им стоит объяснить, донести до них вместе с СТД: что талантливо, а что не очень. И когда нервно спрашивают, зачем нужны эти рекомендации, я отвечаю: это только рекомендация. Предложение, не более того. Пугливость нашей творческой интеллигенции по любому поводу меня всегда искренне удивляет. Что это будет за постановка? И в ходе их бесед родилась история, на основе которой сейчас создается пьеса. Это история реального человека, его зовут Артем.
Надеюсь, к открытию следующего сезона, когда мы завершим ремонт в нашем историческом подвале на Чаплыгина, этот спектакль появится на новой площадке. Мне кажется, получается очень искренняя, пронзительная и честная история о человеке. Не страшно браться за такую тему? Часто творцы объясняют: так быстро откликнуться нельзя, для осмысления спецоперации нужно время, дистанция? Владимир Машков: Я понимаю тех, кто не решается подойти к этой теме, потому что - не раз об этом говорил - сейчас время документалистов. Авторы, которые честно напишут о происходящем, еще должны появиться. Но есть театры, которые уже стараются осмыслить военные события наших дней. Тот же донецкий Музыкально-драматический театр им. Они приезжали к нам со спектаклем "Я знаю правду", проехали по всей стране.
Это их история, их ощущение происходящего. Поднимать в театре тему СВО - очень важно.
Российскому зрителю Мария Машкова известна благодаря роли в сериале «Не родись красивой». Фото: Pixabay В последние годы дочь известного в России актера несколько лет живет в США вместе с мужем и двумя детьми. Более того, в прошлом году Мария получила гражданство США, что еще в большей степени отдалило ее от отца.
Секретов традиционно оказалось больше, чем конкретики, но тем интереснее. Уже 11 и 12 сентября сезон откроют самой свежей премьерой: новой версией "Смертельного номера" по пьесе Олега Антонова. А ближайшей премьерой станет представление под названием "Атом Солнца". Несколько лет назад артисты сочинили небольшой эпизод, который теперь перерастет в яркое сценическое шоу. Наша мечта, чтобы вы увидели весь наш коллектив и его возможности, ведь наши артисты делают то, чего не делают многие артисты в мире, - отметил Владимир Машков. Идет в театре работа и над несколькими драматическими постановками. Во-первых, пишется пьеса, в основе которой реальный опыт участников спецоперации. Они в течение недели встречались с ребятами с передовой на форуме "Таврида" в Крыму, записывали их истории, в которые, как сами рассказывают, иногда даже сложно поверить. Написать пьесу об этих событиях, не выходя с дачного участка, невозможно. Здесь нужно очень точное слово, а оно рождается только на передовой. Так же, как рождались великие произведения наших писателей, прошедших Великую Отечественную войну. Названия у постановки пока еще нет, как и даты премьеры.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Владимир Машков приедет в Кузбасс, чтобы найти самых талантливых подростков и забрать их в Москву
И все равно жизнь продолжалась. Люди продолжали жить, любить и идти к цели. Сделать спектакль об этом, об этой жизни — такова сверхзадача. А как это будет сделано — другой вопрос. Повторить спектакль Олега Павловича невозможно. Наш театр — живой. Он один из тех подселенцев, которые живут во мне и вместе с моим опытом видоизменяются.
Я пришел сейчас к возрасту Абрама. Мне было 24 года, когда мы начали репетиции. Я был студентом третьего курса, и это было экстремально. Роль требовала колоссального жизненного опыта, а у меня этого опыта не было. Табаков мог сам исполнить роль Абрама, и он сделал бы это блистательно. Но он увидел Абрама в ученике и был доволен тем, как получилось.
Абрам — роль для бесстрашного, так говорил Олег Павлович. Это образ, который позволяет артисту попадать в неизведанные, самые парадоксальные, иногда взаимоисключающие внутренние конфликты и самые яркие краски. Вы вспоминали о каком-то конкретном человеке, размышляя об Абраме? Ходил по рынкам, высматривал мужчин возраста Абрама, как-то трансформировал для себя увиденное. Обрести внешний рисунок роли помог Олег Павлович. Надень, говорит, ботинки размера сорок пятого или сорок седьмого а у меня ноги не очень большие , одежду тяжелую.
И этот неудобный костюм тут же как бы сломал мне позвоночник, подкосил ноги. Но, помимо внешнего рисунка, нужно было и внутреннее содержание. И тут парадокс. Вы знаете, я рано потерял родителей. Мой отец не был еврейским папой, он был русским. Он был сильным, большим, красивым, ярким — словом, совсем не таким, как Абрам.
Но его любовь ко мне — наивная, безусловная — была абсолютно такой, как у Абрама Ильича Шварца. Отцовская любовь, желание гордиться сыном — все это было у меня просто рядом. Владимир Машков вырос в театральной семье. Его отец Лев Машков был актером Новокузнецкого театра кукол, а мама Наталья Никифорова в 1970-х работала там же главным режиссером. Наталья Никифорова ушла из жизни в 1986 году, причиной смерти стал сердечный приступ. Лев Машков пережил супругу лишь на несколько месяцев.
Ее увидели зрители не только Москвы и России, но и театралы в разных уголках мира: в Израиле, США, Японии… В 2019 году пьеса Александра Галича вновь вернулась на подмостки нашего театра, и снова в образе старика Шварца на сцену вышел Владимир Машков. Продолжительность мероприятия: 1 час 30 минут. Развернуть описание.
По заднику бегут строки философского содержания, озвученные голосом Машкова с ударением на ключевые слова: «Что такое Вселенная? В чем смысл жизни? Что такое атом солнца? Это искра таланта, который дается каждому человеку от рождения. Вот зачем вы здесь. Итак, мы начинаем! Как будто только что он отделился от зеркальных стен фойе, в которых давно жил, и в костюме из осколков шагнул на сцену — человек-невидимка стал видимым. Зеркальный оказался пластичным, подвижным, вертким Александр Лимин. Как дирижер, он взмахивал руками, как маг, управлял пространством: сцена, точно живая, ворочалась, играясь с лучами софитов. Она поднимала группы молодых людей и поглощала их, как черная бездонная пасть. Кружила, возвышала, заставляла кувыркаться, рисковать и думала, что это она хозяйка положения, а Зеркальный — ее наместник, который чем дальше, тем, казалось, больше ускорял темп бессловесного магического действия. Магия, когда, например, в пространстве черного кабинета живут одни лишь руки, много рук по локоть, и они синхронно складываются в разные комбинации — в диагонали, квадраты, штрихи, косым дождем падающие в темноту.
Что увидят зрители сейчас, мы будем узнавать каждый спектакль. Это другие люди, другой мир, другая страна. Но желания человека, его метания, его смертельный номер так и остаются на всю жизнь", - отметил худрук. Автор пьесы Олег Антонов сообщил журналистам, что пьеса спустя 30 лет претерпела мало изменений, но была сделана сценическая редакция. По его словам, молодые артисты разделили смыслы, заложенные в это произведение изначально. По сюжету главный герой Клоун, репетируя лучший из своих номеров для будущего представления, срывается и падает на манеж. Из облака пыли над упавшим телом появляются четыре тени, четыре части души, четыре клоуна - Рыжий, Белый, Черный и Длинный. Многие годы эта четверка жила в теле упавшего Клоуна. Каждый из них уверен, что достоин занять место погибшего Клоуна в жизни и на арене.
Что еще почитать
- Курсы валюты:
- Владимир Машков: моя свобода закончилась
- Интересные места
- Чемодан неприятностей. Зачем Владимиру Машкову нужны проблемы артистов? | Аргументы и Факты
- "Сити. Говорим": Владимир Машков
Спектакль о важном. Владимир Машков, Яна Сексте и Алена Лаптева — о «Схватке»
В рамках отборочной кампании на 2023-2024 учебный год прослушивания пройдут в Екатеринбурге, Туле, Кемерове, Хабаровске, Красноярске, Краснодаре и Москве», — сообщил художественный руководитель Театра и Школы Табакова Владимир Машков. Ведущие артисты театра Табакова и действующие преподаватели Школы во главе с Владимиром Машковым, художественным руководителем Московского театра Олега Табакова, проехали по множеству российских городов: от Калининграда до Владивостока. по его распоряжению были уволены несколько актеров, среди которых оказалась Заслуженная артистка. Художественный руководитель Театра Олега Табакова Владимир Машков был избран новым председателем Союза театральных деятелей РФ в начале декабря уходящего года по итогам голосования делегатов съезда организации. за преданное служение «Табакерке».
Уехавшая в США дочь Владимира Машкова заявила об окончательном разрыве с отцом
Владимир Машков отметил, что советский актёр очень остро реагировал на отмену истории и ложь, которая сыпалась со всех сторон. Московский театр Олега Табакова, художественным руководителем которого является пропутинский деятель Владимир Машков, стал объектом острой критики после премьеры спектакля «Мольер, avec amour». В рамках отборочной кампании на 2023-2024 учебный год прослушивания пройдут в Екатеринбурге, Туле, Кемерове, Хабаровске, Красноярске, Краснодаре и Москве», — сообщил художественный руководитель Театра и Школы Табакова Владимир Машков. Глава Ямала и художественный руководитель театра Олега Табакова договорились о продолжении сотрудничества. Народный артист России, художественный руководитель Театра Олега Табакова Владимир Машков стал новым председателем Союза театральных деятелей (СТД) России.
Владимир Машков со своей «Табакеркой» попал в неприятность
А на вопрос "чего ждете от нового сезона? Вот и мы также. Севастьян Смышников, актер Театра Олега Табакова: - Пьеса об участниках спецоперации, над которой мы сейчас работаем с Олегом Антоновым, - очень важная история для нас и нашего театра. Неделю мы находились в Крыму, где общались с ребятами, вместе проводили время, и это общение один на один очень ценно. Но это не разговор за чашкой чая. Когда я сейчас рассказываю кому-то из коллег то, что мы услышали, они часто не верят. Пересказ создает ощущение, будто я фантазирую. Поэтому нужно быть очень аккуратным, не "нафантазировать". Все люди, с которыми мы разговаривали - а они в большинстве своем добровольцы, очень чуткие: если чувствуют, что ты спрашиваешь просто так, не станут ничего рассказывать.
А с нами они делились охотно и многим, потому что видели, как для нас это важно. Мы обязательно пригласим их на премьеру, они очень ждут.
Я не буду в глубину уходить, чтобы не вспылить.
Но тем не менее скажу так: дай бог вообще найти раз в два года 5-6 талантливых ребят по всей стране, это уже большое событие! Мы, конечно, рассчитываем на большее количество, смотрим на потенциал. Сложно попасть к вам? Ежедневно нужно доказывать свое развитие.
Мы широко смотрим на артиста: это не исполнитель, а артист и художник. Объясните, что это значит? Должно работать воображение. Мы получаем текст — зашифрованную сигнальную систему и расшифровываем ее.
Не зря же это русский психологический театр. Это наука! У нас открывается большая лаборатория, проводим работу, чтобы понять принципы творческого существования в деятельности артиста. Мы же не просто смотрим: симпатичный мальчик или симпатичная девочка.
В 15 лет он, может, симпатичный, а в 18 перестанет им быть. Отборы - это наша большая ответственность, мы в ответе за этих молодых людей. Мы должны предугадать на будущее, каким будет человек, и поучаствовать в его развитии. Вводят уроки в школах, вузах.
Как считаете, кто должен воспитывать патриотизм в детях: родители или государство? Для меня никогда не стояла проблема воспитания патриотизма. Даже, выезжая за границу и долго живя там, я никогда не думал менять место своего существования. Поэтому, наверное, надо воспитывать личным примером.
Почему есть люди, которые сейчас уезжают? Значит, был когда-то такой пример у нас.
Поскольку практически все артисты «Табакерки» вакцинированы, коронавирусная опасность минимальна. Для актеров постановка очень энергозатратная: говорят стихами, поют, много танцуют за хореографию отвечает Алла Сигалова , в порыве разрывают то гармонь, то том «Капитала». Кто-то охрип во время прогонов. Белых офицеров играет в том числе «старая гвардия» театра — те, кто был задействован в первой постановке. Внимание многих привлекает Анна Чиповская, она тут эпатажная атаманша Софья Николаевна в наряде с роскошным декольте.
Это, пожалуй, одна из лучших ее театральных ролей. Его запомнили в первую очередь по «Ревизору» и «Матросской Тишине», а еще по роли в сериале «Вампиры средней полосы». На одном из прогонов «Бумбараша» был Евгений Миронов, он исполнял главную роль в старом спектакле. Ему новая версия понравилась. Стоит ли проводить параллели с легендарной экранизацией? Вот что говорит театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина: Марина Райкина театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» «Конечно, новое поколение — люди, которые только-только начали учиться. Им очень сложно.
На это спросят: а как же свобода художника? Владимир Машков: Да, я часто слышу - "теперь свободы не будет". Предлагаю людям "очень свободным" поехать в Австрию, где недавно прошло открытие Года культуры Евросоюза. Ничего более пошлого и отвратительного я не видел. Полностью обнаженные люди посыпают себя пудрой, катаются по сцене - это что, искусство? Если речь о такой свободе - не знаю, нужно ли это нам. Просто потому, что это бездарно.
Не нужно подменять бездарностью свободу. И пусть художник решает сам, о чем он будет говорить со зрителем здесь и сейчас, чем властвовать над ним. Если это истинная свобода - ее не остановишь. Если часть хайпа - это не свобода. Вот почему и разговор у нас идет о том, чтобы региональные отделения СТД и министерства культуры давали рекомендации, имели прямое отношение к тому, что представляется на "Золотую маску". Если чиновники не бывают в театре и не понимают, что это такое, - им стоит объяснить, донести до них вместе с СТД: что талантливо, а что не очень. И когда нервно спрашивают, зачем нужны эти рекомендации, я отвечаю: это только рекомендация.
Предложение, не более того. Пугливость нашей творческой интеллигенции по любому поводу меня всегда искренне удивляет. Что это будет за постановка? И в ходе их бесед родилась история, на основе которой сейчас создается пьеса. Это история реального человека, его зовут Артем. Надеюсь, к открытию следующего сезона, когда мы завершим ремонт в нашем историческом подвале на Чаплыгина, этот спектакль появится на новой площадке. Мне кажется, получается очень искренняя, пронзительная и честная история о человеке.
Не страшно браться за такую тему? Часто творцы объясняют: так быстро откликнуться нельзя, для осмысления спецоперации нужно время, дистанция? Владимир Машков: Я понимаю тех, кто не решается подойти к этой теме, потому что - не раз об этом говорил - сейчас время документалистов. Авторы, которые честно напишут о происходящем, еще должны появиться. Но есть театры, которые уже стараются осмыслить военные события наших дней. Тот же донецкий Музыкально-драматический театр им. Они приезжали к нам со спектаклем "Я знаю правду", проехали по всей стране.
Это их история, их ощущение происходящего. Поднимать в театре тему СВО - очень важно. Мы должны сами себе начать рассказывать, о чем это. Но есть одно непростое условие - нужно быть искренним. Патриотическое чувство, любовь к Родине сыграть нельзя. Либо в это веришь - либо лжешь. Зритель раскусит сразу.
Напоследок - успокойте поклонников вашего таланта. Режиссера и актера Владимира Машкова мы из-за вашей невероятной нагрузки не потеряем? Владимир Машков: Несмотря ни на что, когда я возвращаюсь из своих дальних странствий в Москву, сразу начинаю репетировать. Сейчас мы готовим в Театре Олега Табакова спектакль, в котором я выступаю и как режиссер, и как актер. А когда меня нет, артисты репетируют сами. Так что наш большой театральный организм работает, как завещал Олег Павлович, - "интенсивно и полно". Новый спектакль будет называться "Наследники".
Больше пока ничего не скажу, только название. Оно мне кажется созвучным времени. Кто наши наследники? И чьи наследники мы? Что мы наследуем? Об этом говорить сегодня - очень важно.