Новости. Обсуждение отдельных вопросов транспортной безопасности на территории новых регионов РФ. В пятницу, 29 января, сотрудники Центра транспортной безопасности Самарского государственного университета путей сообщения провели первые совместные тренировки с сотрудниками подразделений транспортной безопасности. Выдача заключений по транспортной безопасности.
Навигация по сайту
- Транспортные объекты ищут безопасный путь - АБН 24
- Актуальные угрозы изменят принципы обеспечения транспортной безопасности
- Издан Закон об усилении транспортной безопасности в сфере авиации
- Подписаны поправки в ФЗ-16 «О транспортной безопасности» || ПТБ «Арктика»
В аэропортах ужесточат требования по обеспечению безопасности
Данный перечень установит правительство РФ. Помимо этого, документом уточняется положение, регламентирующее поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей, космонавтов, а также людей, терпящих или потерпевших бедствие на море. В данных целях предполагается создание единой системы авиационно-космического поиска и спасания в России. Порядок организации, функционирования и состав такой единой системы поиска будет определен положением, которое утвердит правительство РФ. Закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением ряда положений, для которых предусмотрены другие сроки.
Порядок обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также со сведениями, содержащимися в планах и паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и или транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также со сведениями, содержащимися в программах обеспечения транспортной безопасности эксплуатантов транспортных средств , планах и паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и или транспортных средств и являющимися информацией ограниченного доступа, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 7. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств 2. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются Правительством Российской Федерации. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядок их объявления установления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 8. Требования по обеспечению транспортной безопасности 1.
Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для транспортных средств по видам транспорта устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования включают в себя требования, обязательные для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и или перевозчиками в том числе иностранных государств , осуществляющими перевозки из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации каботаж , а также требования, обязательные для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и или перевозчиками иностранных государств, осуществляющими перевозки в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации, учитывающие требования, предусмотренные положениями международных договоров Российской Федерации. Требования по обеспечению транспортной безопасности в отношении автономных судов должны учитывать особенности управления автономными судами, установленные законодательством Российской Федерации. Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта, а также в зонах безопасности, установленных вокруг отдельных судов и или иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и или иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры, в соответствии с частью 8. Указанные требования являются обязательными для исполнения физическими лицами, прибывающими на объекты транспортной инфраструктуры или транспортные средства либо находящимися на них. Требования по соблюдению транспортной безопасности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не являющихся субъектами транспортной инфраструктуры и осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта, а также в зонах безопасности, установленных вокруг отдельных судов и или иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и или иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры, в соответствии с частью 8.
Указанные требования являются обязательными для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не являющимися субъектами транспортной инфраструктуры и осуществляющими деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, а также физическими лицами, прибывающими на объекты транспортной инфраструктуры или транспортные средства либо находящимися на них.
Награждение номинантов состоялось в Москве в рамках научно-практической конференции «Формула транспортной безопасности. Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Другие актуальные новости.
По результатам этого анализа специалисты пришли к выводу, что наряду со смягчением разрешительных режимов в производственной деятельности, правительством приняты положения об определенном смягчении требований в области обеспечения транспортной безопасности при поддержке достаточного уровня защищенности транспортного комплекса Российской Федерации от актов незаконного вмешательства. Ряд норм носят отлагательный характер их исполнения на 12 месяцев, которые позволяют субъектам транспортной инфраструктуры провести финансовый маневр по распоряжению финансовыми средствами на иные первоочередные задачи. Нормы ПП РФ 353 позволяют, в том числе скорректировать деятельность сроки субъектов транспортной инфраструктуры по реализации требований в области обеспечения транспортной безопасности, с учетом принятых положений, регулирующих деятельность привлекаемых субъектами сторонних организаций при реализации обозначенных требований.
В аэропортах ужесточат требования по обеспечению безопасности
Река» заняла первое место в номинации «Лучший инновационный проект в сфере обеспечения транспортной безопасности». Отраслевые новости. Группа для специалистов по обеспечению ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ и агрегатор новостей по теме. 15 декабря 2023 года в Министерстве транспорта Российской Федерации прошло заседание Комиссии по вопросам транспортной безопасности и безопасности на транспорте Общественного совета при Минтрансе России. Новости Публикации Аналитика Контакты для СМИ.
Появились вопросы?
- Сотрудникам транспортной безопасности разрешили сбивать беспилотники
- Законодательство
- ТБ Транспортная безопасность
- ТБ Транспортная безопасность
Издан Закон об усилении транспортной безопасности в сфере авиации
Конечно, транспортная безопасность там должна быть на самом высоком уровне». на страже транспортной безопасности В наше неспокойное время аэропорты России могут становиться целями для атаки ударных беспилотных летательных аппаратов. Новости. Развитие отрасли транспортной безопасности. Новости о транспортной безопасности. Руководителям транспортных предприятий! (субъектам транспортной инфраструктуры, а также организациям, претендующим на аккредитацию в качестве подразделений транспортной безопасностии). Закон дает Правительству и Министерству транспорта РФ как уполномоченному органу новые полномочия по развитию транспортной безопасности.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Члены экипажа воздушного судна на основании распоряжения командира воздушного судна имеют право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна. При пресечении противоправных действий члены экипажа воздушного судна имеют право применять к нарушителям спецсредства сдерживания.
Минтранс не продлил службе разрешение на работу. Аэропорт оспаривал это в суде, но провалился. В Толмачево остаются обычный ЧОП и полиция, а вот специализированную службу транспортной безопасности придется искать, — написал телеграм-канал. НГС направил запрос в Минтранс Новосибирской области с просьбой прокомментировать ситуацию.
Напомним, что в пилотном номере «Эксперт транспортной безопасности» о работе Учебного центра по авиационной и транспортной безопасности АО «Шереметьево Безопасность» подробно рассказал в интервью его директор Егор Бутов. Накоплен огромный опыт, которым специалисты поделятся с коллегами. В качестве служебных собак-детекторов в авиакомпании выбрана необычная порода, точнее, породная группа — помесь шакала с оленегонной лайкой, получившую в системе Российской кинологической федерации название «шалайка». Задача кинологической службы — досмотр ручной клади, багажа, воздушных судов, инфраструктуры терминалов на предмет обнаружения взрывчатых и взрывоопасных веществ. В ходе практикума делегаты узнают о возможностях применения собак в аэропортовом терминале; ознакомятся с разработанной специальной методикой применения собак на объектах транспортной инфраструктуры, как в терминальных комплексах аэропорта, так и на воздушных судах.
Новой статьей определены права членов экипажа воздушного судна в случае совершения противоправных действий на борту воздушного судна. Члены экипажа воздушного судна на основании распоряжения командира воздушного судна имеют право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна.
Мероприятия
Документ размещён на сайте официального опубликования правовых актов. К ним относятся беспилотные воздушные, подводные и надводные суда и аппараты, беспилотные транспортные средства и иные автоматизированные беспилотные комплексы. Законодательством разрешено подразделениям транспортной безопасности подавлять беспилотники в целях защиты. При этом разрешается уничтожать беспилотные аппараты. Порядок принятия решений о подавлении дронов разработает Минтранс совместно с ФСБ.
Реализация инициативы также потребует дополнительного финансирования, поскольку аэропортам наверняка придется докупать оборудование, например, дополнительное освещение, системы видеонаблюдения или контроля на въезде на территорию аэродрома, отмечают в экспертном сообществе. Обычно это планируется в смете на год, поэтому вряд ли как-то отразится на стоимости авиабилетов. Но часть этих расходов, несомненно, ляжет на плечи пассажиров. Скорее всего аэропорты увеличат арендную плату для предприятий общепита и других услуг в аэропорту, что повлечет увеличение стоимости товаров и услуг уже для пассажиров. Сложнее всего придется малым аэропортам с низким пассажиропотоком, говорят эксперты.
В частности, вносятся изменения, направленные на отмену избыточных требований о получении специальных разрешений на перевозку грузов повышенной опасности железнодорожным и внутренним водным транспортом, а также на перевалку грузов повышенной опасности в речных портах, поскольку деятельность по перевозке и перевалке таких грузов подлежит лицензированию. Кроме того, Федеральным законом предусматривается, что грузы повышенной опасности допускаются к перевозке транспортными средствами железнодорожного и внутреннего водного транспорта при наличии уведомления в форме электронного документа сообщения , направляемого в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или её территориальный орган с использованием единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности. Корреспондирующие изменения вносятся в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
Особое внимание — цифровой трансформации.
Обсудили также, как работают территориальные отделения в новых регионах. Мишустин: «Важно расширять практику применения электронных документов и сокращать сроки предоставления всех услуг. Эта очень значимая задача касается и новых регионов. Конечно, транспортная безопасность там должна быть на самом высоком уровне».
ТБ Транспортная безопасность
Защита объектов транспортной инфраструктуры, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта, от актов незаконного вмешательства предусматривает защиту таких объектов от противоправных посягательств и осуществляется указанными подразделениями, являющимися подразделениями транспортной безопасности. По решению субъекта транспортной инфраструктуры паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства может быть оформлен, утвержден путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени субъекта транспортной инфраструктуры, и направлен в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности в форме электронного документа с использованием единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, предусмотренной статьей 11 настоящего Федерального закона. Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности в течение десяти дней с даты поступления данного электронного документа направляет с использованием единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности субъекту транспортной инфраструктуры информацию о его получении, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица компетентного органа. Статья 2 1.
Взять, к примеру, работу станций Локомотив МЦК , «Черкизовская» метро и Восточного вокзала, которые технологически объединены в единый контур. По словам М. Ромашина, можно сделать так, чтобы на всех объектах обеспечивалась бесшовная стерильная зона. Но если Локомотив с Восточным возможно объединить в данную схему, они под одним законодательством, то станцию «Черкизовская» подключить к ним в сегодняшних реалиях невозможно, так как сплошной досмотр на железной дороге отличается от выборочного досмотра на метрополитене, пояснил эксперт. Еще более сложная картина с ТПУ, которые связаны с объектами частных владельцев, в частности торговыми центрами. По мнению М.
Ромашина, здесь нужно идти по пути создания единого оператора с наделением полагающимися полномочиями. Начинаем прорабатывать вопросы информационного взаимодействия… Это первые шаги», — сказал представитель метрополитена.
Москва, ул. Правды, д.
Почта: mosmed m24.
В указанных нормативных правовых актах приведены формы заявлений, перечень документов и сведений, представляемых физическими и юридическими лицами, претендующим на получение свидетельств об аттестации, аккредитации. Свидетельства об аттестации, аккредитации, выданные до дня вступления в силу настоящих нормативных правовых актов, действительны до окончания срока действующих свидетельств. Документы на получение свидетельств об аттестации, аккредитации, поданные до дня вступления в силу настоящих нормативных правовых актов, рассматриваются в порядке, действующем на дату их представления.
Транспортная безопасность и цифровизация отрасли в центре внимания Михаила Мишустина
Новости по транспортной безопасности. Так, аттестацию по безопасности в отношении персонала экипажа транспортных средств решено заменить инструктажем и проверкой знаний в данной области. В федеральный закон "О транспортной безопасности". Согласно новым нормам, сотрудники подразделений транспортной безопасности с 1 сентября 2024 года наделяются правом пресекать работу беспилотных аппаратов в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых установлены зоны безопасности. Основные темы, это изменения в нормативно правовом регулирование в области обеспечения транспортной безопасности, описание категорий объектов транспортной инфраструктуры. Новости / Транспортная безопасность. Защищенный Linux.
ЦОДД стал лауреатом Национальной премии «Транспортная безопасность России-2023»
транспортная безопасность. Читайте последние новости на тему транспортная безопасность в ленте новостей на сайте Аргументы недели. Закон дает Правительству и Министерству транспорта РФ как уполномоченному органу новые полномочия по развитию транспортной безопасности. Река» заняла первое место в номинации «Лучший инновационный проект в сфере обеспечения транспортной безопасности».
В РФ службы транспортной безопасности смогут сбивать беспилотники
В качестве служебных собак-детекторов в авиакомпании выбрана необычная порода, точнее, породная группа — помесь шакала с оленегонной лайкой, получившую в системе Российской кинологической федерации название «шалайка». Задача кинологической службы — досмотр ручной клади, багажа, воздушных судов, инфраструктуры терминалов на предмет обнаружения взрывчатых и взрывоопасных веществ. В ходе практикума делегаты узнают о возможностях применения собак в аэропортовом терминале; ознакомятся с разработанной специальной методикой применения собак на объектах транспортной инфраструктуры, как в терминальных комплексах аэропорта, так и на воздушных судах. Представители кинологической службы Аэрофлота расскажут об условиях содержания и обучения служебных собак, а также ответят на вопросы делегатов. Мероприятие пройдет при поддержке отдела кинологического мониторинга департамента управления авиационной безопасностью авиакомпании «Аэрофлот».
Президент России Владимир Путин подписал закон, регулирующий обеспечение безопасности полетов в гражданской авиации и разрешающий работникам транспортной безопасности уничтожать беспилотники. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Согласно новым нормам, сотрудники подразделений транспортной безопасности с 1 сентября 2024 года наделяются правом пресекать работу беспилотных аппаратов в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых установлены зоны безопасности. Уточняется, что делать это разрешается с помощью подавления или преобразования сигналов дистанционного управления дронами, воздействия на их пульты управления, а также повреждения или уничтожения самих беспилотников. Порядок принятия решения о пресечении работы дронов и перечень должностных лиц подразделений транспортной безопасности, уполномоченных на принятие такого решения, будут определяться Ространснадзором по согласованию с ФСБ России.
Все эти меры направлены на обеспечение максимальной безопасности пассажиров и посетителей вокзалов. Все досмотровое оборудование, установленное на вокзалах, сертифицировано, проходит регулярные проверки и техническое обслуживание, а сотрудники подразделений транспортной безопасности проходят плановую переаттестацию и инструктажи на постоянной основе, в том числе по культуре общения с пассажирами и посетителями вокзальных комплексов. Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Но все же это определенный пробел в законодательстве», — поделился с коллегами директор частной экспертной компании «Городское учреждение судебной экспертизы» Вадим Эпштейн. Начальник учебно-методического отдела Центра транспортной безопасности Университета путей сообщения Роман Аникин также отметил, что на данный момент осуществляется только повышение квалификации сотрудников подразделений транспортной безопасности. Фото: Роман Киташов «В принципе сегодня отсутствует профессиональный стандарт для этой профессии, а значит нет программ обучения. Да и при повышении квалификации большая часть обучения проходит дистанционно. А потом за пять оставшихся дней, выделенных на очное обучение, выясняется, что сотрудники только-только начали вникать в материал», — рассказал Роман Аникин. Фото: Роман Киташов «Отсутствие профстандарта всегда мешает развитию любой сферы. Дышите глубже К вопросам безопасности эксперты в области транспортной безопасности относят не только угрозы терактов, беспорядков или иных нештатных ситуаций. Экологическую обстановку на объектах они включают в тот же список. В первую очередь, мониторингу подвергается то, чем дышат пассажиры. Специалисты рассматривают объекты транспортной инфраструктуры как источник накопленного вреда.