В 2019 году ставшему культурным феноменом шлягеру Михаила Шуфутинского «Третье сентября» исполняется 26 лет. Каждую осень песня Михаила Шуфутинского «Третье сентября» взрывает все хит-парады. Третье Сентября (Михаил Шуфутинский cover) 3-е. На видео люди хором исполняют песню Михаила Шуфутинского «Третье сентября» и переворачивают огромный календарь, стоя под рябиной. О том, как и почему «Третье сентября» стало хитом, рассказал Михаил Шуфутинский в программе «Легенды» на канале RTVI.
Шуфутинский рассказал, надоело ли ему внимание к песне про 3 сентября
3 сентября вся страна переворачивает календарь вместе с Михаилом Шуфутинским. Сам Михаил Захарович вспоминал, что в его репертуаре «Третье сентября» появилась почти случайно. Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР) 3 сентября обратился к министру культуры России Ольге Любимовой с просьбой присвоить звание народного артиста Михаилу Шуфутинскому — автору всенародной любимой песни «3 сентября».
Шуфутинский 3 сентября
Михаил Шуфутинский объяснил, почему долгие годы не исполнял «3 сентября» на концертах | Певец Михаил Шуфутинский рассказал телеканалу "Звезда" об истории создания легендарной песни "Третье сентября", сообщает |
Шуфутинский отверг обвинения, что его песня отвлекает от памяти о Беслане | Михаил Шуфутинский — Третье сентября (Dj Drazd DnB fun Remix). |
Михаил Шуфутинский объяснил, почему долгие годы не исполнял «3 сентября» на концертах | На фото я твое взгляну, и снова третье сентября», — эти знаменитые строчки Михаил Шуфутинский впервые исполнил 26 лет назад, в 1993 году. |
Михаил Шуфутинский — о песне «Третье сентября»
Подпись гласила: «3rd September is coming». Так, в Youtube появился видеоклип, где композицию артиста соединили с рэп-куплетами уже упомянутого Рика Росса. Получилось очень мощно. Затем «3 сентября» перепели многие артисты. Из последних версий сингла — фит Егора Крида и самого Михаила , клип на который получился по-настоящему гангстерским.
Если говорят много, значит, для них это много значит. Что сегодня Ежегодно накануне 3 сентября социальные сети пополняет изрядное количество новых мемов и отсылок к бессмертному хиту.
Несмотря на то, что красивый шлягер рисковал потерять свой шарм, став всего лишь неким анекдотом, Шуфутинский одобрительно отзывался о волне мемов, а в 2023 году он вместе с Егором Кридом выпустил кавер на нее. Но кому она посвящена, неизвестно до сих пор. А ведь в жизни артиста случилась по-настоящему красивая любовь. Свадьба Михаила Шуфутинского со второй женой Источник: shufutinsky. Однако брак продлился недолго и уже спустя 4 года певец, который зарабатывал выступлениями в ресторанах, сыграл свадьбу со второй супругой — Маргаритой. Вместе пара прожила больше 40 лет, воспитала двоих сыновей, внуков. За это время Шуфутинский обрел славу, перевез семью в США и жил на две страны. Но в 2015 году Маргариты Михайловны не стало.
Лишь спустя 4 года Шуфутинский представил публике новую возлюбленную — участницу гастролировавшего с ним шоу-балета Светлану Уразову, которая младше его почти на 30 лет. Несмотря на яркую романтическую жизнь, ничего в биографии певца не говорит о связи его избранниц со знаменитой песней. Но тут важно вспомнить, что он — лишь исполнитель. Если уж и разгадывать тайну «3 сентября», то лучше узнать получше тех, кто непосредственно придумал сам хит. Крутой поворот Исполнить песню Михаилу Шуфутинскому предложил уже тогда популярный на эстраде композитор и продюсер Игорь Крутой. Изначально Крутой намеревался отдать ее другому певцу, но после встречи с вернувшимся из США Михаилом Захаровичем передумал, тем более что тот сам влюбился в композицию. Когда она впервые транслировалась по радио, ведущий презентовал ее как якобы написанную по мотивам жизни Игоря Яковлевича. Вспоминая печальные строчки песни, стоит отметить, что Крутому в делах любовных пришлось пережить очень болезненные моменты. Шуфутинский с Игорем Крутым Источник: shufutinsky. В 1979 году, когда они поженились, Крутой еще не был таким крутым: творческий путь только начинался, с работой не ладилось, денег не хватало.
Супруге такое положение дел быстро стало в тягость, что выливалось в регулярные скандалы, пока однажды она, будучи уже на третьем месяце беременности, не выставила мужа из дома. Родись их ребенок весной, можно было бы предположить, что «пролетел желтый лист по бульварам Москвы» именно в честь развода Игоря с Еленой. Но тот появился на свет в октябре, так что числа не бьются.
Она была номинально, но это все равно был Советский Союз. От чего вы уезжали в 1980-е? Я уезжал из Советского Союза, это понятно. Причем если многие в то время ехали в Америку или в Германию, в Австралию, в Израиль, куда угодно, то есть туда, то я ехал не туда. Я уезжал отсюда. Потому что я понимал, что здесь ни в смысле музыки, ни в смысле карьеры, творческой и коммерческой, развиваться будет невозможно. По многим причинам, это ни для кого не секрет.
Не каждый человек хочет, чтобы власти ему указывали, какого цвета носки носить, сколько зарабатывать, с кем разговаривать, с кем спать, что смотреть, о чем думать. Я музыкант, и меня никогда не выпускали за границу вообще. Поэтому мне очень хотелось увидеть, что есть еще другой мир, другая жизнь на этой планете. Ваш ансамбль «Лейся, песня» был очень популярен в Союзе, вы собирали стадионы. И вот вы приезжаете в Америку. Как она вас встретила? Я ехал в Америку не работать, а жить. Поселился на квартире у своих друзей, которых знал уже много лет. И квартира была хорошая, и в районе хорошем, на мой взгляд тогда. И жили они достаточно сыто.
Я понял, что если они так могут, то и я смогу. И мне это понравилось. И ничего не раздражало, особенно в первые моменты. Дети сразу пошли в школу, заговорили по-английски, мы нашли квартирку, сняли, я начал играть в русском ресторане. Не за большие деньги, но на жизнь хватало. Вот так я и начал там работать. Если сравнивать американскую музыкальную индустрию с советской… Их вообще можно было сравнивать? На родине не было ничего. Нам все было доступно только по «Голосу Америки», а также из каких-то пластинок, которые мы по блату доставали. Увидеть здесь ничего невозможно было.
Максимум — Boney M, которые тогда приезжали Поэтому все, что я увидел в Штатах, мне понравилось. Я, во-первых, наконец оказался в Гринвич-Виллидж, в кафе Blue Note на 4-й улице. Я послушал живьем Каунта Бейси. Я был на концерте Тома Джонса, я слушал Рэя Чарльза близко, в первых рядах. Я посмотрел несколько мюзиклов на Бродвее. Я много чего увидел для себя. Самое главное, что мне понравилось, в Штатах, — до тебя тут никому нет дела. Никто не лезет в твою душу, не пытается направить на путь истинный. Ты как хочешь, так и живи. Это замечательно.
Поэтому у меня поначалу не было никаких раздражающих факторов. Ну да, мы жили небогато, нужно было искать работу, зарабатывать. Бояться, что потеряешь работу. Это всем понятная эмигрантская специфика нашей жизни. Но в принципе, у меня все складывалось благополучно. Моим навыкам нашлось применение, я был достаточно известный и нужный человек для того, что там происходило в музыке. Я оказался в самом центре эмиграции, где существовала какая-то культурная жизнь. Там были и актеры из театров, и режиссеры, и другие люди, работавшие в разных сферах музыкальной деятельности. Были писатели, танцоры и, соответственно, музыканты, которые играли в ресторанах, где эмиграция должна была проводить свой досуг, радоваться за своих близких — отмечать юбилеи, дни рождения, свадьбы. Поэтому мне было достаточно легко.
Кроме того, я пытался всячески начать какую-то работу, которую я делал здесь, — работать со звукозаписью, продюсировать кого-то. Нашел студии, поработал в них, включал провода, выключал штекеры, двигал колонки. И продюсировал русских артистов: Успенскую, Могилевскую, Михаила Гулько, которые тоже хотели творчески развиваться. Тогда пластинок не выпускали, были кассеты. Они моментально расходились значительными тиражами по русским магазинам. Это был дефицит, такого не хватало, потому что не было связи с Советским Союзом. Поэтому мы делали свое за океаном, самостоятельно, на основе того опыта, который мы привезли из Советского Союза. В конце концов я и запел, спродюсировал сам себя. Первый альбом Михаила Шуфутинского — «Побег», 1982 Насколько вся эта увиденная в Штатах музыкальная жизнь повлияла на вас как на автора и продюсера? Я всегда был больше нацелен в сторону джаза, но и популярная музыка меня привлекала, любая: и госпел, и соул, и кантри.
В Штатах были неограниченные возможности, чтобы все это в себя впитывать. Впрочем, я мало использовал это в тех альбомах, которые записывал. То есть я использовал только те необходимые технические вещи, которые в Союзе были недоступны — с точки зрения звукозаписи, приемов аранжировки. Но, в общем, это две разные культуры — популярная американская музыка и популярная советская музыка. Они были очень далеки друг от друга, и смешивать их я никогда не пытался. Играя в ресторане, нам приходилось исполнять разную танцевальную музыку. Например, я работал в ресторане «Националь», там был большой оркестр, духовые инструменты, все как полагается. И мы играли весь топ-40, то есть 40 главных произведений, которые звучали по всем радиостанциям. Их нужно было знать, чтобы работать в Нью-Йорке. Но для русской эмиграции была нужна ностальгическая музыка — та самая советская минорная нотка, к которой люди привыкли.
Когда человек попадал в Штаты, были вещи, по которым он ностальгировал. Например, живя в Советском Союзе, он не мог купить себе хороший автомобиль. Поэтому такие люди с непреодолимой страстью приезжали и на первые деньги покупали дорогое хорошее авто. Ведь это была мечта их жизни. Люди хотели получить то, чего они были лишены. А музыка и песни, свободные от цензуры, всегда были недоступны — и значит, всегда нужны, их всегда хотели. Поэтому, попав в Штаты и услышав, что у нас в эмиграции есть свои музыканты, певцы, артисты, которые поют свободно, приезжие из Союза приходили в восторг. Содержание тех песен было такое, за которое в Советском Союзе по головке не погладили бы, выкинули бы просто навсегда из эфиров. У нас была целая эмигрантская культура — она отличалась от эмигрантской культуры первых волн, когда были Петр Лещенко, Вертинский, когда пела Татьяна Иванова. Еще Борис Рубашкин знаменитый, я с ним был знаком лично, Иван Ребров — они пели русские песни вроде «Из-за острова на стрежень».
То была ностальгия по России дореволюционной. А наши песни были более свободного содержания. Например, всякие хулиганские песни, магаданские. Тематика Севера, естественно, песни о заключенных, потому что полстраны было за решеткой. Так у нас образовался некий костяк. Появилось несколько артистов, которые развивались в этом жанре. Гораздо позже, через много-много лет, его стали называть русским шансоном. Насколько вам близок этот термин? Я был не против, но не могу сказать, что он мне близок, потому что «шансон» переводится как «песня». Называть жанр «русская песня» — это странно.
Изначально под шансоном подразумевалось то, что не было доступно всем и разрешено, песня с другой тематикой, другим смыслом, непривычным для советского уха. То, что я пою, — это шансон, просто он бывает разный. Как песня бывает разной. У нас есть французский шансон и любой другой. Российский шансон вполне имеет под собой определенные корни, но не русский шансон. В музыку, которая сегодня называется шансоном, влились разные культуры. Там и молдавское звучание, и еврейское, одесское, и какие-то моменты чисто русской кварто-квинтовой музыкальной фактуры. Поэтому я бы назвал это российский шансон, который на территории одной страны вобрал в себя культуры разных народов и сделал одну общую песню. Туда не вошла какая-то пентатоника, поэтому Казахстан — это в другую сторону. А вот европейская часть, евреи, украинцы, белорусы, русские — все это вместе составило российский шансон.
Вот говорят еще: «Русский рок». Это смешно. Рок-н-ролл — это английский жанр, американский, но не русский. Он здесь не родился, не имеет основания. А российский шансон имеет, потому что еще много-много лет назад пели: «И за борт ее бросает в набежавшую волну» или «Солнце всходит и заходит, а в тюрьме моей темно, часовые днем и ночью стерегут мое окно». Каторжные песни — это тоже большая часть российского шансона, отдельная ветвь на этом огромном дереве. Как была устроена ваша продюсерская деятельность в Америке?
Голос за кадром говорит ему: «Солнце, еще рано! Опечаленный шансонье грустно опускает глаза и отвечает: «Ну ладно». Шутливый настрой знаменитого исполнителя подхватили и подписчики: «Еще месяц потерпеть и перевернем», «Обожаю вас с детства и ваш юмор», «Дядя Миша, ничего не рано, пора уже».
Светлана Уразова всегда рядом с любимым Интересно, что сам 73-летний Шуфутинский с юмором относится к востребованности своего хита. По слухам, в первые дни сентября он нарасхват у концертных директоров, которые предлагают ему выступления по завышенной цене.
🎼 История песни «3 сентября» Михаила Шуфутинского
Я ее спел в 1993 году, вдумайтесь. С тех пор она потихонечку поднималась, распространялась, и сейчас настал момент, когда ее поняли и полюбили. Я и сам теперь люблю ее больше, чем раньше». К примеру, рэпер Рик Росс вкрапил в песню свои куплеты, мексиканская группа Mariachi Los Panchos выступала с ней в московских ресторанах, а готическую версию представила группа Paul Baldhill.
Весело и задорно грустную песню спел Босса Нова, который использовал разные музыкальные инструменты — маракасы, гитары и барабаны. Есть даже женская версия известной композиции, которую исполнила блогер Nila Mania. Оставляйте реакции.
Рик Росс помог Михаилу Шуфутинскому стать мемом В 2011 году на просторах Интернета появился мем, где фотография темнокожего рэпера Рика Росса внешне напоминающего Шуфутинского подписана строчками из песни «Третье сентября». После этого количество мемов, посвященных песне и самому Шуфутинскому, с каждым годом стало расти в геометрической прогрессии. Пользователи соцсетей публиковали картинки, где шансонье переворачивает календарь, появляется в двери с топором, как в фильме «Сияние», или на экране телевизора с надписью «Скучали по мне? Наверное, я год от года становлюсь все лучше и песня становится все популярнее.
Я ее спел в 1993 году, вдумайтесь. С тех пор она потихонечку поднималась, распространялась, и сейчас настал момент, когда ее поняли и полюбили. Я и сам теперь люблю ее больше, чем раньше». К примеру, рэпер Рик Росс вкрапил в песню свои куплеты, мексиканская группа Mariachi Los Panchos выступала с ней в московских ресторанах, а готическую версию представила группа Paul Baldhill.
Об истории песни, ее авторах и секретах популярности — в обзоре ИА KrasnodarMedia. Песню "3 сентября" Михаил Шуфутинский впервые исполнил в 1993 году. Музыку написал Игорь Крутой, стихи — Игорь Николаев. Песня предназначалась для другого исполнителя, но Шуфутинский уговорил Игоря Крутого отдать песню ему. Фото: Со страницы mikhail.
Игорь Николаев рассказал, что за датой в песне не стоит никакой "душещипательной" истории.
Отношения со Светланой у Шуфутинского начали развиваться еще во время существования второго брака. Певец ухаживал за танцовщицей, но она всячески отвергала его внимание. Только после смерти второй супруги у Михаила завязались отношения со Светланой. Недавно Михаил раскрыл секрет широкой узнаваемости этого трека.
Несмотря на то, что песне уже более 30 лет, она все еще входит в чарты, особенно с наступлением сентября. Михаил признался, что он даже следил за мемами, которые создавались для этой песни.
Михаил Шуфутинский о том, как стал человеком-мемом
Игорь Николаев рассказал, что за датой в песне не стоит никакой "душещипательной" истории. Так рождаются песни, те, которые надолго", — рассказал на своей странице в Instagram автор. Для Шуфутинского дата, о которой поется в песне, имеет особое значение. Спустя два года после выхода музыкального произведения 3 сентября 1995 года на свет появился старший внук артиста. Мем в честь песни "3 сентября" родился в 2011 году, когда в соцсетях стало распространяться фото рэпера из США Рика Росса, которую сопроводили цитатой из песни Шуфутинского. С сентября 2013 года мем обрел популярность и стал тиражироваться повсеместно.
Зрители услышали многие свои любимые песни — «Марджанджа», «Еврейский портной», «Левый берег Дона», «За милых дам» и, конечно, «Третье сентября». Песню-мем про «день прощания», «костры рябин» и «горящие обещанья» зал пел хором вместе с артистом. Увы, но другую свою визитную карточку Михаил Захарович не спел — зрители остались без шлягера «Пальма де Майорка». В конце концерта Шуфутинский пообещал вернуться в Пензу с новым шоу.
О том, кто из звезд приедет в Пензу в апреле 2024-го, читайте здесь.
Треки без рекламных вставок доступны при покупке подписки «СберПрайм» Лайк! Могло быть лучше Не работает «Лет 10—12 с того момента, когда она вышла, я ее на концертах даже не пел, изредка. Это был медляк такой, а то было время, когда дискотека, "Ксюша-Ксюша, юбочка из плюша", — и вдруг такая пронзительная лирическая песня. Она была не очень кстати тогда, потому что она была чересчур серьезной для репертуара того времени, который исполнялся на концертах.
В 1991 году, за пару лет до выхода песни, певец переживал развод с первой супругой Еленой, с которой они познакомились за школьной партой и прожили вместе 13 лет. Крутой и Николаев не только работают вместе, но и давно дружат Источник: igornikolaev. Они тоже поженились, но разошлись в 2001 году, а с 2010-го он женат на певице Юлии Проскуряковой. Но всё это уже было после, поэтому вернемся к первой любви Николаева. Оба они родом из сахалинского города Холмска.
Познакомились Игорь и Елена, когда им было по 14 лет, а уже в 18 поженились, переехав в Москву. Карьера Николаева не сразу, но шла в гору. Вместе с женой он растил дочь, но, когда той было 13 лет, развелся. Казалось бы, расставание с той, кого любил с детства и кому клялся быть рядом и в горе, и в радости — более чем подходящий повод для создания строчек «было всё у нас всерьез» и «как костры горят обещания». Еще и фразу «ты мой друг, я твой враг» можно истолковать как намек на причину развода. Возможно, Николаев имел в виду вовсе не день женитьбы, тем более, что познакомился он с первой любовью гораздо раньше. И опять же, в «день расставания» Игорь Николаев был не один, как поется, а уже с новой возлюбленной. В любом случае, сам певец отверг эти слухи. По его словам, дата 3 сентября не имеет отношения ни к кому конкретному — ни к нему самому, ни к Игорю Крутому, ни к Михаилу Шуфутинскому. Просто именно эти слоги, как объяснил он, наиболее гармонично легли на музыку.
Пусть так, но, с другой стороны, по-настоящему хорошие песни обладают способностью внушить, что они не только и не столько о том, кто поет, но и о тех, кто слушает. Хорошая песня часто ни о ком, но лишь потому, что на самом деле она обо всех. В этом смысле хит Николаева, Крутого и Шуфутинского может быть и о первой любви автора текста, и о неудачном браке композитора, и о матери его внебрачного сына, и о разводе исполнителя, и о других их неведанных нам драмах — но не только о них. Хоть даже даты, времена года, имена не совпадают — положенные на красивую мелодию точные слова заставляют каждого вспоминать свою собственную историю. Потому, наверное, «3 сентября» и находит отклик в сердцах такого количества людей. Всем так или иначе приходилось в этой жизни «переворачивать календарь». Пели эту песню в караоке?
Правила комментирования
- Михаил Шуфутинский спел пензенцам «3 сентября», но оставил без другого хита - Лента новостей Пензы
- Слушайте подкаст там, где удобно
- Шуфутинского обижает популярность песни «Третье сентября»
- Что случилось 3 сентября?
Слушайте подкаст там, где удобно
- Треки исполнителя
- 3-е сентября
- Михаил Шуфутинский: Третий ребенок в 74 года, секрет песни «3 сентября»
- За «3 сентября» Шуфутинскому просят присвоить звание народного артиста
- Михаил Шуфутинский «Третье сентября»: история песни, интересные факты, текст, содержание
За «3 сентября» Шуфутинскому просят присвоить звание народного артиста
Композиция "3 сентября" появилась на свет в 90-х, Шуфутинский впервые исполнил ее в 1993 году, когда артисту было 45 лет. 3 сентября Михаил Шуфутинский 30 августа 2023 г. Прослушать отрывки. Композитор и певец Игорь Николаев, который написал текст для известной песни "Третье сентября" Михаила Шуфутинского, в своем Instagram рассказал, как создавался этот хит. На видео люди хором исполняют песню Михаила Шуфутинского «Третье сентября» и переворачивают огромный календарь, стоя под рябиной.
Песня «Третье сентября» Шуфутинского – полный текст, мелодия и кто сочинил
Певец Михаил Шуфутинский выложил в свой инстаграм запись эфира, в котором он исполняет песню «Третье сентября». Известная песня Михаила Шуфутинского «Третье сентября» не является откликом на какие-либо события в его жизни, однако уже после выхода песни именно 3. Слушай трек «Михаил Шуфутинский — 3-е сентября». Михаил Шуфутинский на Shazam: тексты песен, клипы, даты выступлений, билеты и многое другое. Третье Сентября (Михаил Шуфутинский cover) 3-е. С момента выхода хита Михаила Шуфутинского "Третье сентября" прошло уже 30 лет, однако песня не теряет популярности и по сей день. Песня «Третье сентября» в жанре лиричный шансон вышла в 1995 году в альбоме Михаила Шуфутинского «Гуляй, душа».
С кем «расстался» Шуфутинский 3 сентября: загадка женщины из самого популярного хита осени
Михаил Шуфутинский объяснил, почему долгие годы не исполнял «3 сентября» на концертах | Композитор и певец Игорь Николаев, который написал текст для известной песни "Третье сентября" Михаила Шуфутинского, в своем Instagram рассказал, как создавался этот хит. |
Михаил Шуфутинский: Третий ребенок в 74 года, секрет песни "3 сентября" - Мировые новости | За месяц до 3 сентября Михаил Шуфутинский опубликовал забавное видео: он едет в машине и начинает петь: «Я календарь переверну — и снова третье сентября». |
Третье сентября (Я календарь переверну) - история мема | Каждую осень песня Михаила Шуфутинского «Третье сентября» взрывает все хит-парады. |