План посещения уроков с 23 по 27.11.2020 Терейковской (скачать).
Цели посещения уроков
Ученики показали активность на уроках, проводимых с использованием средств ИКТ. Они продемонстрировали владение коммуникативными навыками, использовалась информация из Интернет-ресурсов. Живой интерес учащихся вызвали работа с интерактивной доской, средствами тестирования, работа с датчиками. Анализ уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Благодаря презентациям, средствам обратной связи дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Однако, при разработке уроков с использованием ИКТ необходимо уделять особое внимание здоровью детей. Обязательно включать физические и динамические паузы, зарядку для глаз. Интересно прошёл урок по окружающему миру на тему «Человек в ответе не только за тех, кого приручил» у --------- Дети показали хорошие знания ранее изученного материала. На уроке активность была высокой благодаря умению учителя привлекать и поддерживать внимание учащихся техническими средствами, продуманным рядом вопросов для учащихся. Изучаемый материал понятен, посилен, интересен детям, имеет практическую направленность. Рационально и эффективно используется время урока.
Требования к учащимся соответствуют новым образовательным стандартам. На уроке в течение всего времени поддерживалась атмосфера радостного, искреннего общения. Для обеспечения активности и самостоятельности мышления планировались проблемные вопросы, стимулировалась поисковая деятельность детей. Урок грамотно построен, правильно поставлены цели. Материал усвоен учащимися, замечательно проведена рефлексия. На уроке использовано большое количество наглядного материала. Учитель -------- тщательно продумывает вопросы и задания для учащихся на развитие речевых, учебно-языковых и правописных умений. Ученики работали не только с учебником, но и со словарём Активность ребят высокая. Диалог учителя с учащимися доброжелательный, спокойный, чёткий и понятный. Атмосфера в классе рабочая.
Постоянно прослеживаются межпредметные и обратная связи, учителем создаётся проблема, к решению которой привлекаются учащиеся. Учителям начальных классов продолжить обучение детей в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием различных педагогических технологий, с использование различных приёмов и методов для активизации познавательной деятельности учащихся. Рационально использовать оборудование кабинета.
Организация самостоятельной работы учащихся.
Анализ работы учащихся на уроке, их поведения, активности. Культура общения учителя с учащимися, соблюдение норм этики и такта. Оценка домашнего задания — его объем и цель. Это далеко не весь перечень моментов, на которые обращает внимание проверяющий.
Их перечень во многом зависит от цели посещения уроков завучем. Беседа по итогам проверки После проверки завуч приглашает педагога для анализа проведенного урока. Зачастую руководство предпочитает обсудить с педагогом занятие сразу же после его проведения, что в корне неправильно. Анализ урока лучше всего проводить по окончании всех уроков, в спокойной, тихой обстановке, без лишней спешки.
Во время анализа урока завуч может попросить педагога провести самоанализ урока, рассказать о том, какие моменты, по мнению учителя, были удачны, какие ошибки он допустил во время урока. Учитывая то, что проверка профессионализма начинающих преподавателей одна из частых причин, которую преследует посещение уроков завучем, анализ урока поможет не только выявить слабые места в методике преподавания, но и найти пути устранения проблем.
Цель: проанализировать эффективность использования межпредметных связей для достижения глубины знаний. Проверить, обеспечивает ли учитель смежные предметы, согласовано ли выделяет межпредметные проблемы, задания. Выявить, систематически ли использует учитель межпредметные связи. Проверить, знает ли учитель смежные предметы, согласовано ли выделяет межпредметные проблемы, задания. Просмотреть, ставит ли учитель перед учащимися конкретные познавательные цели и задачи межпредметного урока, что обеспечивает направление мысли и активное использование знаний.
Цель: определить, какие приёмы использует учитель для поддержания активного внимания учащихся на протяжении всего урока. Выяснить, чётко ли учитель формирует цель и задачи предстоящих занятий, добиваясь их применения каждым учеником. Посмотреть, использует ли учитель объекты, на которых должно быть сосредоточено внимание, устраняя по возможности все посторонние раздражители. Определить, использует ли учитель разнообразие методов обучения и видов учебной деятельности. Узнать, использует ли учитель разнообразные способы повышения интереса учащихся к изучаемой проблеме новизна, актуальность содержания, эффект занятий. Посмотреть, применяются ли разнообразные приёмы, обеспечивающие устойчивость и продуктивность внимания эмоции, разрядка, выразительность речи. Цель: проверить на сколько целесообразно использует дидактический и раздаточный материал, с какой целью.
Выяснить, на каких этапах урока учитель использует дидактический и раздаточный материал, и с какой целью. Определить, способствовал ли дидактический материал углублению знаний их порочности, а так же повышению творческой активности учащихся. Цель: проанализировать эффективность использования на уроке форм и методов обучения.
Перед началом обсуждения урока целесообразно предоставить слово учителю для его самооценки, основные выводы которой следует внести в карту. Анализ самооценки учителем урока в ряде случаев помогает выявить «поле проблем», возникающих в работе педагога, и наметить пути решения этих проблем. Проведенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предметов на достаточном уровне, обладают профессиональной компетентностью.
Учитель следит за правильной посадкой учащихся и продумывают способы активизации внимания. Для снятия статического напряжения детей проводятся физкультминутки, чередуются упражнения для кистей рук. Учитель высшей квалификационной категории Салова И. Учитель использует на уроках много дополнительного материала, приучает учащихся использовать различные источники для получения информации, в том числе и Интернет. Справка по итогам посещённых уроков Работа над картиной И. Билибина Баба — яга.
Рассматривая следующую картину — иллюстрацию художника И. Анализ посещенных уроков показал, что все учителя хорошо владеют теорией и методикой преподавания предмета, знают требования нового стандарта и умело реализуют их в своей практической деятельности. В соответствии с требованиями рабочих программ не нарушается последовательность изучения разделов учебного курса и распределение часов по разделам. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса количество «сильных», слабо успевающих; какие особенности учитывались при проектировании урока. В соответствии с планом внутришкольного контроля в период с 21 января по 28 января 2014 года была осуществлена проверка рабочих программ учителей математики, физики и информатики. Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада Цель: — развитие коммуникативных навыков общения.
К проверке были предоставлены тетради по русскому языку и математике. В тетрадях обучающиеся работают систематически. Учителя исправляют ошибки, предоставляют образец.
Руководитель идет на урок
посещение уроков по всем предметам, собеседование с учителями. Целью посещения уроков и занятий являлось: определение оптимальности использования активных форм взаимодействия на уроках и занятиях, использование дифференцированного подхода, а также использование здоровьесберегающих технологий, приёмов, методов. Цель: определить, какие приёмы использует преподаватель для поддержания активного внимания обучающийся на протяжении всего урока.
Анализ посещения урока завучем образцы по фгос
Главная» Новости» Цель посещения урока. Примерные формулировки целей посещений / взаимопосещений учебных занятий. Методические материалы (старая версия). Тетрадь посещения уроков заместителя директора по УВР.
Цель посещения урока администрацией по фгос. Цели посещения уроков
Апгрейд завуча. ыми целями посещения уроков являются. Цель: определить, какие приёмы использует преподаватель для поддержания активного внимания обучающийся на протяжении всего урока.
Смотрите также
- Виды анализа урока
- Справка по итогам посещения уроков учителей начальных классов
- Школьные документы
- Схема анализа урока по ФГОС
- Цели посещения уроков
Анализ урока завучем: как правильно провести
Виртуальный хостинг. Все перечисленные выше цели посещения уроков завучем являются фундаментом для будущей успешной карьеры и личной жизни ученика. 10 Выводы: выполнения плана урока-1 балл; -достижение целей урока-2 балл -активность и самостоятельность обучающихся-3 балла. Просмотр содержимого документа «Цели посещения уроков завучем».
Посещение урока завучем по УВР Абдулхалимовой Н.И.
Это наблюдение, осуществляемое в течение одной рабочей недели наблюдался только конец урока — 5 мин. Видеозаписи позволили проанализировать: соответствует ли содержание домашнего задания пройденному на уроке новому материалу, посильность задания; творческий или шаблонный характер носит задание: требует знаний, полученных на уроке, или требует изучения дополнительной литературы справочника, словаря и т. По итогам наблюдения фрагмента урока «задания на дом» был написан приказ по школе, нацеливающий учителей на усиление внимания к значимому моменту — «задание на дом». Методическим комиссиям предложено на заседаниях рассмотреть содержание вопроса «методика задания на дом».
Оценка работы учащихся во время посещенного урока. Домашнее задание: объем, тип, проверка и оценивание. Санитарно-гигиенические условия посещенного урока: чистота и освещенность помещения, соблюдение техники безопасности, смена видов деятельности. Примеры и образцы анализа посещенного урока Примерная схема анализа посещенного урока по ФГОС — скачать в формате doc Word — можно распечатать Универсальная короткая форма анализа урока — скачать в формате doc Word — можно распечатать Образец справки по посещению урока с примерами выводов — скачать в формате doc Word — можно распечатать Примеры и образцы анализов посещенных уроков по разным предметам в начальной школе — скачать в формате doc Word — можно распечатать Педагогический консилиум по 5 классам. Примерные цели посещения уроков Цель: проанализировать эффективность методических приёмов учителя, формирующих прочность знаний учащихся. Выяснить, учит ли учитель отбирать из суммы фактов главное, основное.
Проверить, обучает ли учитель анализу и синтезу учебного материала. Просмотреть, обучает ли учитель отвлечённому мышлению и обобщению единичных предметов и явлений в пределах школьной программы. Цель: определить результативность организации методов и приёмов контроля за усвоением знаний учащимися. Определяет ли учитель цель контроля, то есть ЗУН и другие результаты обучения, которые планировались к достижению при изучении темы, курса, раздела. Узнать, определяет ли учебную деятельность учитель вопросы, задания, ответы, которые отражают усвоение отдельных понятий по данной теме. Посмотреть, составляет ли учитель задания на проверку этой деятельности. Цель: проанализировать эффективность использования межпредметных связей для достижения глубины знаний. Проверить, обеспечивает ли учитель смежные предметы, согласовано ли выделяет межпредметные проблемы, задания. Выявить, систематически ли использует учитель межпредметные связи.
Проверить, знает ли учитель смежные предметы, согласовано ли выделяет межпредметные проблемы, задания. Просмотреть, ставит ли учитель перед учащимися конкретные познавательные цели и задачи межпредметного урока, что обеспечивает направление мысли и активное использование знаний. Цель: определить, какие приёмы использует учитель для поддержания активного внимания учащихся на протяжении всего урока. Выяснить, чётко ли учитель формирует цель и задачи предстоящих занятий, добиваясь их применения каждым учеником. Посмотреть, использует ли учитель объекты, на которых должно быть сосредоточено внимание, устраняя по возможности все посторонние раздражители.
Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе. Но есть некоторые учителя, которые иногда допускают ошибки в речи при проведении уроков.
Ставят не продуманные вопросы, при пересказе прочитанного текста не исправляют ошибки детей в речи. Тематические планы уроков учителей грамотно отражают содержание учебного материала. На уроках используются красочные наглядные пособия и раздаточный материал, мультимедийное оборудование компьютерные презентации, мобильный компьютерный класс. На уроках русского языка и обучения грамоте учителя осуществляют индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени используется наглядность. Уроки математики учителями планируются грамотно, с учетом дифференцированного подхода к обучению. Дети четко выполняют требования учителей, с удовольствием участвует в математических играх. Были посещены следующие уроки: 1. Окружающий мир Практическое исследование.
Измерение температуры воздуха, воды, тела человека в различных состояниях. Использование датчиков 20. Даваа Р. Использование ИКТ при проверке знаний учащихся. Тест Использование ноутбуков, компьютера, smart доску 20. Маадыр-оол А. Использование ИКТ 29. Алексеева Г.
Использование ИКТ 28. Д Окружающий мир Как зимуют животные. Литературное чтение. Обучение грамоте чтение «Умеет ли разговаривать природа? Толстой «Вышла мышка погулять». Обучение грамоте чтение Звук и буква «Щ». Урок музыки Мунзук Сырга Сергеевна построила на основе деятельностного подхода. На уроке организована работа в группах, познавательная и игровая деятельность.
Просмотреть, учитывает ли учитель индивидуальные особенности учащихся, а так же подготовки и развития в процессе формирования у них ЗУН. Цель: проанализировать деятельность учителя по привитию навыков культуры умственного труда. Просмотреть, приучает ли учитель планировать вид работы, ставить цели, выбирать для их осуществления наиболее рациональные пути и средства. Проверить, умеют ли учащиеся распределить работу по времени. Выяснить, обучает ли учитель учащихся организовать своё рабочее место. Узнать, обучает ли учитель учащихся навыкам контроля и самоконтроля. Цель: определить результативность работы учителя по развитию устной речи учащихся. Познакомиться с работой учителя по усложнению смысловой функциональной речи.
Познакомиться с работой учителя по усилению коммуникационных средств речи. Познакомиться с работой учителя над овладением учащимися художественными образами, выразительными средствами языка. Цель: определить эффективность методического приёма мыслительной деятельности учащихся, использование при опросе и учёте знаний. Выявить, требует ли учитель от учащихся осознанности, последовательности изложения. Посмотреть, как учитель реагирует на затруднения при ответе. Выяснить, вовлекаются ли все учащиеся в рецензирование ответа. Проверить, комментирует ли учитель ответы учащихся. Цель: проанализировать работу по предупреждению неуспеваемости.
Просмотреть, разделяет ли учитель сложные задачи для слабоуспевающих на отдельные дозы, подзадачи, этапы и т. Выяснить, наблюдает ли учитель за деятельностью школьников, отмечает ли положительные моменты в их работе. Узнать, выявляет ли учитель типичные затруднения и ошибки в работе со слабоуспевающими и акцентирует на них внимание тех учащихся, чтобы предупредить их повторения другими.
Схема анализа урока по ФГОС
- Основные цели
- Справка по анализу посещенных уроков завучем
- Прокомментируйте!
- Проекты по теме:
- Проекты по теме:
- Анализ посещения урока завучем 1 класс