Центр развития перспективных технологий создал запас комплектующих для маркировки для различных отраслей российского рынка — подробнее об этом читайте на Яна Яровая, старший бизнес-аналитик ООО «Оператор-ЦРПТ» (Оператор), выступила содокладчиком, и рассказала о предлагаемых мерах поддержки со стороны Центра развития. При этом в ЦРПТ обратили внимание на положительные эффекты от внедрения маркировки, которые наблюдаются во всех товарных группах, где она вводится. На сайте ЦРПТ напомнили о старте новых этапов маркировки товаров с 1 марта 2024 года.
Разрешительный режим продажи маркированных товаров стартует 1 мая
Введение цифровой маркировки пива не приведет к дефициту этого напитка, считает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) – оператор системы маркировки в России. Маркировка молочной продукции запущена в России с 2021 года, но ее поэтапное введение продолжается. Сегодня деньги за маркировку получает частная компания – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). ЦРПТ напомнил, что разрешительный режим реализации призван выявить отсутствие или некорректные данные кода маркировки в системе для запрета продаж. Это следует из сообщения оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) "Честный знак". Оператором эксперимента по маркировке является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и надо отдать им должное, они прикладывают большие усилия.
Новости маркировки
Об этом в ходе прямой линии по маркировке, организованной Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки товаров). В конце апреля оператор системы маркировки товаров «Честный знак» компания ЦРПТ провела вебинар, посвящённый последним правкам в «Положение о система маркировки». Система Честный знак РФ — вводится центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) и правительством Российской Федерации. Оператором системы «Честный знак» является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
ЦРПТ: все пилотные проекты по маркировке пива в России показали положительный результат
А цикл переоснащения начнется примерно через 3—5 лет. Практика Минпромторг планирует начать маркировку табачных стиков «К этому времени в целях обеспечения независимости от зарубежных поставщиков Минпромторг совместно оператором планирует локализовать производство большинства элементов ключевого оборудования и расходников», — указал оператор. В дополнение к федеральному финансированию ЦРПТ планирует вложить в проект около 300 млн руб. Несколько российских предприятий, в том числе семь промышленных консорциумов и технические вузы, выразили готовность участвовать в проектах локализации.
В связи с переносами сроков обязательной маркировки какие-то компании передавали в ГИС МТ информацию о выпуске, списании или продаже другому юридическому лицу информации о маркированной продукции, какие-то этого не делали. В результате сейчас в обороте находится большое число средств идентификации, по которым такая логическая цепочка разорвана — марка введена в оборот и продана контрагенту производителем продукции, а этим контрагентом приемка не подтверждена. В результате продажа на кассе такой продукции будет нарушением, так как товар по ГИС МТ все еще находится в собственности поставщика, а его контрагент продает ее незаконно. И таких примеров множество. Но до 01. Поэтому оператор маркировки принял решение, что контроль логической целостности будет действовать только на товары, введенные в оборот с 01.
Будьте внимательны. Другим примером нарушения будет наличие не маркированной продукции после даты запрета на маркировку остатков. По обуви это 01. Не маркированные лекарства могут находится в обороте до окончания их срока годности. Выездная проверка Роспотребнадзора может выявить такие остатки и составить протокол о нарушении, который затем будет передан в суд. Согласно КоАП 15. Проверки соблюдения требования кассового законодательства по ФЗ-54 и работа с маркированной продукцией Правила работы с маркированной продукцией отражены и в других законодательных актах, и, в частности, регламентирован порядок отражения ее продажи через кассовые аппараты. По этому приказу код идентификации про продаже на кассе должен быть передан в ОФД в реквизите «Код товара» тег 1162 , а в печатной форме кассового чека такой товар выделяется символом [M]. Такое нарушение подпадает под КоАП 14.
Маркировка безалкогольных напитков С 1 декабря для производителей и импортеров безалкогольных напитков в стеклянной и полимерной потребительской упаковке вводится обязанность по нанесению маркировки на данную продукцию постановление Правительства РФ от 31. Речь идет о производстве и ввозе в страну безалкогольных напитков, включая газированные, содержащих добавки сахара или других подслащивающих веществ, сок или вкусоароматические вещества. Также обязанность по нанесению маркировки на потребительскую упаковку с 1 декабря текущего года распространяется на производителей и импортеров кваса. Помимо нанесения маркировки на потребительскую упаковку безалкогольных напитков и кваса, производители и импортеры указанной продукции с 1 декабря должны передавать в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о маркировке этой продукции. Оборот и вывод из оборота немаркированных безалкогольных напитков, в том числе с соком, и квасов, произведенных или ввезенных в Россию до 1 декабря, допускаются до окончания срока годности указанных напитков.
Михаил Хазанчук, а также другие спикеры сессии, представители компаний TEVA, Босналек и «Герофарм», отметили улучшения в функционировании системы именно с этого момента, однако говорить о ее стабильности пока рано, считают они. Дмитрий Алхазов, генеральный директор ЦРПТ, рассказал, что все коды, эмитированные с 28 марта, подгружаются уже в новую систему. Для того, чтобы форсировать рост производительности новой и снизить нагрузку на старую систему каждую ночь проводятся ручные миграции кодов производителей, которые эмитированы, но еще не нанесены.
На текущий момент с 28 марта около 350 млн кодов загружены в новую систему в естественном режиме и еще около 1 млрд кодов перенесены вручную. Ведущиеся работы позволят избавиться от очередей в обработке данных и в скором времени полностью стабилизировать систему.
Страсти вокруг маркировки. Чего ждать малому и среднему бизнесу
Как работать с маркировкой товаров «Честный знак» | Статья автора «Свое Дело Плюс» в Дзене: Об этом заявил Михаил Дубин, председатель совета директоров ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак». |
Новости в законе о маркировке | Эвотор | Вся информация о работе с маркировкой обрабатывается ее оператором – компанией ЦРПТ. |
Что изменится в маркировке товаров 1 апреля 2024 года? | Маркировка товаров помогла пополнить российский бюджет на 470 млрд рублей, рассказали "Российской газете" в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ). Это стало. |
Маркировка отдельных товарных групп: новости от ЦРПТ | В Узбекистане решили ввести маркировку ковров В Узбекистане введут обязательную маркировку ковров, выяснил РБК. |
Центр развития перспективных технологий подвел итоги эксперимента по маркировке медизделий | Мы уже несколько лет являемся аккредитованным ЦРПТ интегратором по внедрению комплексных решений по маркировке («Честный ЗНАК») на предприятиях разного масштаба. |
5 новых категорий товаров начнут маркировать с 1 сентября 2023 года
Важные новости для юриста за неделю с 15 по 19 апреля. С 1 декабря 2023 года по 28 февраля 2025 года на территории Российской Федерации пройдет эксперимент по маркировке средствами идентификации отдельных видов радиоэлектронной. Оператор маркировки опубликовал на своем сайте сведения об изменениях в маркировке за период с 16.06.2022 по 23.06.2022 года, текст которых предлагаем для ознакомления. Центр развития перспективных технологий занимается созданием глобальных проектов в цифровой экономике и формированием необходимой экспертной и технологической. Мы разберем и обсудим все новости маркировки 2024 года.
Оператором по маркировке шуб назначен ЦРПТ
Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Здравоохранение». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ. Настоящий сайт не является средством массовой информации.
В какой-то момент было 7 тысяч торговых объектов, которые честно признавались, а потом стало 100 тысяч», - рассказал спикер. Он отметил, что легальный рынок вейпов после введения государственной системы маркировки «Честный знак» расширяется — видна позитивная динамика. Напомним, с 1 октября 2023 года оборот немаркированных табачных изделий, предназначенных для потребления путем нагревания, и немаркированных курительных смесей для кальяна, не содержащих табак, запрещен.
Как заявил ранее глава Россельхознадзора Сергей Данкверт на встрече с сенаторами Совета Федерации, система контроля Россельхознадзора и система маркировки продукции позволяют полностью обелить рынок, но система наказания за подделку молочных продуктов недостаточна. И, когда сейчас начали стыковать эти две системы, выяснилось, что появились фирмы, которые производят молочные продукты, не закупая ни у кого молоко", - приводят слова Данкверта в пресс-службе ЦРПТ. Глава Россельхознадзора привел в пример случай, когда из 200 тонн сметаны у одного из производителей было промаркировано 20 тонн готовой продукции.
С 1 сентября 2023 для работы в информационной системе маркировки и в информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов представителям необходимо применять личные электронные подписи с приложением машиночитаемой доверенности. Оператор информирует участников, что пользователям системы маркировки Честный ЗНАК уже доступен функционал, позволяющий создавать МЧД для работы в ИС маркировки и МДЛП, а с сентября 2023 года дополнительно будет запущена возможность применения квалифицированных сертификатов ЭП, используемых для автоматического создания и или проверки ЭП без указания физического лица обезличенная ЭП.
Обязательная маркировка товаров в 2024 году
Минпромторг, Росаккредитация и ЦРПТ подписали соглашение о взаимообмене сведениями о товарах, обращающихся на российском рынке. Росаккредитация передает в систему маркировки документы, подтверждающие проверку товаров на безопасность,— сертификаты и декларации о соответствии. Представители Минпромторга рассказали «Коммерсанту» — это приводит к тому, что недобросовестные предприниматели могут использовать разрешительные документы не на ту продукцию или за рамками сертифицированной партии если документ выпущен на ограниченную партию , а также применять отозванные или аннулированные сертификаты и декларации о соответствии. Интеграция информационных систем Росаккредитации и маркировки позволит привязать к каждому сертификату набор уникальных идентификаторов товара. В этом случае можно будет видеть, к какому конкретному товару привязан какой документ. Национальная система маркировки «Честный знак» — это национальная система маркировки и прослеживания продукции.
Система создана в 2017 г. Это первый в России проект государственно-частного партнерства в ИТ, как указано на официальном сайте системы.
Также, как пояснили в ЦРПТ, для удобства работы сегмента HoReCa разработан механизм, который позволяет ресторанам принимать и списывать товар одной кнопкой. В настоящее время прорабатывается внесение изменения в соответствующие нормативные акты.
Позиция бизнеса Ресторанное сообщество эти решения поддерживает. Как заявил ТАСС председатель координационного совета Федерации отельеров и рестораторов России, омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов, для ресторанов это возможность нормально работать, при этом контроль будет полностью соблюден. В свою очередь в сети "Крейзи Дейзи" сообщили, что также рады, что власти пошли навстречу рестораторам и облегчили процесс работы в системе маркировки для предприятий общественного питания. Благодаря конструктивному диалогу с Минпромторгом, мы также получили разъяснения по поводу упрощенной работы с маркированной продукцией", - сказала генеральный директор "Крейзи Дейзи" Елена Севостьянова, которую цитирует пресс-служба ЦРПТ.
Во время экспериментов участники обкатывают технологию маркировки на отдельной категории товара и тестируют ее. Результат эксперимента — сформулированные правила работы с маркировкой для всех участников отрасли. Сейчас в России проводится эксперимент по маркировке молочной продукции, кресел-колясок, велосипедов, фотоаппаратов, шин, одежды и духов. В перспективе правительство РФ планирует ввести маркировку для всех категорий потребительских товаров. А зачем маркируем?
Для покупателя маркировка — способ убедиться в подлинности товара, проверить состав и узнать страну-производителя. Код маркировки активен после покупки: его можно просканировать в мобильном приложении Честного ЗНАКА и получить информацию о товаре. Через приложение можно сообщить о подделке. Для бизнеса маркировка — это возможность не конкурировать с демпингующим «серым» рынком и выставлять честные цены на свои товары. Для государства маркировка — легализация рынков, способ борьбы с контрафактом, повышение прослеживаемости подконтрольной продукции и повышение налоговых сборов.
Что будет, если игнорировать маркировку Правительство России установило дополнительный обязательный реквизит чека — «код товара». Это реквизит для маркировки. Отсутствие этого реквизита при продаже маркированного товара — нарушение. За нарушения можно получить штраф по ст.
А в дальнейшем они открывали свои магазины там, где продажи были лучше. Когда заговорили о маркировке, мне сразу пришла в голову эта аналогия. Похоже, что у маркировки цели примерно те же — постараться отстранить предпринимателя от тех мест, где еще есть деньги. Потом туда придут либо новые сети, либо еще какие-то структуры. Все это очень плохо для страны, для экономики и для людей», — предполагает Ирина Валерианова. А если она платная, то почему она приносит выгоду не государству? Сегодня деньги за маркировку получает частная компания — Центр развития перспективных технологий ЦРПТ. Маркировка неоднократно переносилась и давала сбои. И в итоге лучше от внедрения маркировки стало только этой частной структуре. Кому стало хуже? Предпринимателю и потребителю. У государства очевидных выгод нет. В связи с этим могу сказать, что я абсолютно уверен в том, что эта история связана с частными интересами бизнеса. Что касается выполнения другой задачи маркировки — борьбы с контрафактом, то тут возникает вопрос, а представляет ли он угрозу для отечественных предприятий? Или все же угрозу несет контрабанда, которая как была, так и осталась? Его мысль продолжает и Ирина Валерианова. Тот, кто это придумал, не то, что пятая колонна, это просто люди, которые, похоже, могут угробить своих производителей, свои магазины и вообще все своё. Такой маркировки нет ни в одной стране мира. Да, маркируют какие-то лекарства, детское питание — товары с жизненно важными показателями. У нас же маркируются одноразовые тапочки для отеля, которые до маркировки стоят 20 рублей, а после — уже 50 рублей. Предполагалось, что маркировка повысит конкурентоспособность продавцов, которые будут маркировать свой товар, и оградит покупателей от контрафакта. В итоге, мы абсолютно неконкурентоспособны», — говорит наша собеседница, добавив, что последнее связано с тем, что контрафакт не страдает от маркировки — он прекрасно находит путь к потребителю. По ее словам, чем бороться с контрафактом сложным и болезненным внедрением маркировки — проще было усилить контроль на пограничных пунктах, которых сильно меньше, чем предпринимателей. Мы это видим по продажам. Рост цен на импортные товары понятен, но у нас же растут в цене и продукты местного производства, в том числе жизненно необходимые. Все это не похоже на заботу о людях», — уверена Ирина Валерианова. Союз производителей изделий легкой промышленности не раз собирался для обсуждения проблем маркировки, в том числе приглашая на эти встречи депутатов.
Интеграторы оборудования для маркировки заявили о готовности к новому этапу ее внедрения
Оператором по маркировке шуб назначен ЦРПТ | Ранее сообщала, что маркировка рыбных консервов может стать обязательной уже с этого года. |
Страсти вокруг маркировки. Чего ждать малому и среднему бизнесу | Оператором системы стал Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — совместный проект USM Алишера Усманова, ГК «Ростех» и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого. |
Новости маркировки - Новости маркировки от АйТи План | С октября 2023 года возможно введение обязательной маркировки для биологически активных добавок (БАД). |
Аннулирование кодов маркировки на остатки обуви с 1 апреля 2023 года
В Узбекистане решили ввести маркировку ковров В Узбекистане введут обязательную маркировку ковров, выяснил РБК. Центр развития перспективных технологий создал запас комплектующих для маркировки для различных отраслей российского рынка — подробнее об этом читайте на Замгенерального директора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов в беседе с ИА НСН рассказал, что на сегодняшний день цифровая маркировка «Честный знак». Руководитель ростовского регионального центра СКБ Контур Денис Корченко. За внедрение и развитие маркировки товаров отвечает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Наши проекты
- В ЦРПТ подвели итоги 2022 года по маркировке товаров в системе "Честный Знак"
- Как ЦРПТ создал запас комплектующих для маркировки | Новости России
- ЦРПТ готов начать маркировку антисептиков с 1 апреля 2023 года
- Как работать с маркировкой товаров «Честный знак»
Полные залы даже в кризис
- Против мороженщики и молочники
- Маркировка отдельных товарных групп: новости от ЦРПТ
- Цитаты дня
- ЦРПТ: маркировка помогла выявить нарушения у 30% производителей молочной продукции
- Что такое маркировка товаров и зачем она нужна
ЦРПТ и Минпромторг упростили схему работы с маркированной водой для ресторанов
Служба контроля качества проводит внутренние контрольные мероприятия, по итогу которых принимает решение о судьбе товара на сервисе. По словам Русакова, с начала тестирования нового формата «Маркет», где представлено около 53,2 млн товарных позиций, получил меньше 10 жалоб.
Про обязательную маркировку в РФ На скриншоте из официального сайта «Честный ЗНАК» увидишь группы товаров, которые в 2023 году подлежат обязательной маркировке. Но к 2024 году в планах Правительства РФ промаркировать все товары на российском рынке. Напомним, что маркировка товаров — это процесс, при котором на каждое изделие наносится специальный код Data Matrix. Он содержит информацию: о производителе; серийном номере; и других данных, необходимых для идентификации товара. Для чего вводят маркировку? Цель обязательной маркировки — ограничить распространение подделок и контрафакта, обезопасить потребителя. Когда покупатель видит код на товаре, он может быть уверен, что продукция соответствует определенным стандартам и проверена производителем. Если товар подлежит маркировке, продавцам на маркетплейсе нужно работать в системе «Честный ЗНАК» и вести через него документооборот. Конечно, этим правилом можно пренебречь.
Не всегда и не все маркетплейсы проверяют маркировку товара в 2023 году. Однако, если в сторону маркетплейса направляют претензию к непромаркированному товару, ответственность за него несет селлер — а это штрафы и конфискация продукции. Будь готов, что в 2024 году маркетплейсы ужесточат требования к товарам, и поставить немаркированную продукцию на онлайн-витрину станет задачей со звездочкой.
Чтобы к «заветной дате» не нарваться на штрафы и другие неприятности, стоит уже сейчас готовиться к нововведениям. Забыли про электронную подпись. Неправильно оформили документы по постановке товаров на баланс, их списанию, оформлению выбытия, возвратов и другим действиям. Этапы нововведений Чтобы процесс был более организованным, правительство установило определенные сроки. С 1 апреля 2024 года все участники, занимающиеся продажей товаров легкой промышленности, обязаны внести информацию о маркировке этих товаров в информационную систему мониторинга.
Также необходимо сообщить о вводе данных товаров в оборот, их текущем обороте и выводе из оборота. С 1 июня 2024 года запрещается выпуск таможенными органами непромаркированных товаров, приобретенных до 31 марта 2024 года. С 1 июля 2024 года запрещена продажа непромаркированных остатков. Хранение разрешено. До 31 августа завершается ввод в оборот товаров, приобретенных до даты обязательной маркировки и выпущенных в период с 1 апреля 2024 года по 31 мая 2024 года. До 30 сентября 2024 года участники оборота должны завершить описание товаров, заказать коды и остатков продукции. До 31 октября 2024 года нужно ввести остатки товаров в оборот.
Последовательность проверки будет выглядеть следующим образом. При сканировании продукта кассовое программное обеспечение отправит информацию в «Честный знак», и, если по данным системы продажа товара с этим кодом запрещена, кассовое ПО отошлёт оповещение продавцу, а покупатель не сможет приобрести продукцию на кассе. С 1 мая 2024 года поводами для запрета продажи маркированных молочных продуктов и упакованной воды станут: Истёкший срок годности действует только в отношении молочной продукции. Запрет на продажу от органов государственного контроля надзора.