Сеть умных автосервисов «ВИЛГУД» основана в 2011 году. Сооснователь сети автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова рассказывает, как и почему в компании реализовали продуктовую стратегию. Приглашаем пройти бесплатную диагностику автомобиля в "Вилгуд". новости автобизнеса России и Казахстана.
Инновации от «Вилгуд»
Сеть автосервисов «Вилгуд» является самой быстрорастущей в России и с начала 2015 года выросла в 4 раза, что обусловлено привлекательностью фирменной франшизы. Учитывая особенности работы точек Вилгуд (ремонт, обслуживание автомобилей всех существующих марок), прибыльность выше средней отраслевой. НОВОСТИ. Главная. Новости. 27.08.2016 Категория Акции.
Оставить заявку представителю
- Сеть LECAR Service будет использовать IT-решение «Вилгуд» - Журнал Движок.
- «Вилгуд» открыл 50-й умный автосервис
- Сеть умных автосервисов
- Инновации от «Вилгуд»
Шерзод Турсунов : Основатель сети умных автосервисов "Вилгуд" (Москва)
В систему входит более 20 взаимосвязанных IT-модулей, каждый из которых выполняет конкретный набор задач. Так решение контролирует качество и скорость выполнения заказа, работу колл-центра, рассчитывает необходимое количество запчастей и планирует загрузку автосервиса. Благодаря автоматизации ключевых процессов с помощью Wilgood IS предприниматели могут сократить расходы на ФОТ за счет оптимизированной загрузки, которая приводит к сокращению человеко-часов при увеличении выработки. Также в функционал Wilgood IS 2. Мы сами столкнулись с этим, когда пришли на авторемонтный рынок в 2012 году.
Из желающих купить франшизу "Вилгуд" мы отобрали самых ярких претендентов. В итоге остался один победитель, на примере которого мы показали, как запускается сервис по франшизе и как происходит работа, с какими сложностями сталкиваются люди в процессе.
За счет активной GR-работы нам удалось получить льготы и разрешение на работу всей отрасли. Так, в период пандемии все автосервисы в Москве не работали всего 1,5 недели, что существенно помогло выжить в кризисное время. Благодаря активности в пандемию в 2021 году сооснователя "Вилгуд" назначили на должность Уполномоченного по защите прав автосервисов. Новое назначение дало еще больше возможностей менять индустрию автосервисов в лучшую сторону. Другие кейсы.
Поэтому важная часть нашего нового продукта — возможность для владельцев автосервисов оптимизировать бизнес-процессы. Модернизация IT-системы Запускать продукт с нуля — как правило, долго и весьма затратно. Поэтому компании, которая разрабатывает новый продукт, лучше всего использовать имеющиеся ресурсы и экспертизу в области, в которой у неё уже есть практический опыт. К примеру, первую рабочую версию Wilgood IS мы разрабатывали и внедряли три года. Поэтому мы решили не создавать новую IT-систему с нуля, а взять за основу действующее решение - и модернизировать его под новые требования и вызовы. Как выяснилось позже, такой подход помог нам сохранить ресурсы для продолжения работы над продуктом в кризис. Кроме того, новая облачная платформа будет готова как раз к окончанию активной фазы пандемии, когда в ней больше всего будет нуждаться рынок. Система Wilgood IS, которая идёт в комплекте с франшизой «Вилгуд», выполняет более 30 различных задач. Наш опыт взаимодействия с франчайзи показал, что далеко не все владельцы автосервисов готовы разбираться во всех тонкостях работы IT-решения. Поэтому мы решили немного упростить новый продукт, который мы назвали Wilgood IS 2. Однако нельзя сказать, что мы взяли готовое решение и просто адаптировали его для другой модели распространения. Мы также проанализировали запросы игроков на рынке и добавили ряд полезных новшеств. В первую очередь, мы должны были создать решение, которое бы позволяло обеспечить безопасные условия работы с учётом требований государственных органов. С помощью этого блока собственники автосервисов могут упорядочить запись клиентов, чтобы соблюсти все требования безопасности. Среди других новшеств — оптимизированная документация, автоматизация подбора запчастей и их автозаказ, а также возможность контроля работы механиков в приложении «Вилгуд» и многое другое. Разработка спецпредложений для покупки системы В кризис любая компания, презентующая новый продукт, сталкивается с ограниченными финансовыми возможностями потенциальных клиентов. Поэтому как минимум на начальных этапах продаж ценовое предложение лучше всего сделать максимально выгодным для целевой аудитории. Для этого можно использовать различные системы скидок, акций или рассрочек платежей. Сфера авторемонта ощутила сильнейшее влияние кризиса.
Однако, вовремя рассудив, что масштабироваться рядом с сетевыми гигантами уровня «Леруа Мерлен» в дальнейшем будет сложно, предприниматели задумались о смене ниши. К выбору нового направления они подошли скрупулезно: нужен был большой рынок, устойчивый к кризису и с небольшим количеством крупных конкурентов. В итоге выбор пал на сферу авторемонта. Из-за этого они не только не получали прибыль, а порой даже выходили в «минус». Мы исследовали ситуацию на западном рынке и выяснили, что за рубежом сервисы доходны, так как в работе применяют высокотехнологичный подход». Турсуновы пришли к выводу, что, если подойти к бизнесу с другой философией, можно выделиться на фоне множества неэффективных конкурентов и даже стать одним из лидеров отрасли. В конце 2011 года они продали часть своей доли в «Евродизайне» и за 18 млн рублей приобрели небольшой московский автосервис с оборудованием, сотрудниками, базой клиентов и поставщиков недалеко от метро «Автозаводская». Первые проблемы При продаже сервис с ежемесячным оборотом около 3 млн руб. Барно Турсунова: «Мы были удивлены тому, насколько бизнес в этой сфере был неэффективен. База клиентов строилась лишь на указании номеров телефонов и марки автомобиля. Было очень сложно просчитать производительность и нагрузку сотрудников. Никто не контролировал качество обслуживания и не вел подсчет повторных обращений. В таких условиях о высоких доходах не было и речи».
Умная система автоматизации в автосервисе
По 400 заездов в месяц. Партнёр получает пошаговые инструкции, стажировку, готовые системы мотивации персонала, помощь с наймом, помещением, рекламой, маркетинговую стратегию, бизнес и финансовый план. И всё это при небольших вложениях. Основание компании — 2011 Основание франшизы — 2014 Всего открыто — 40 Открыто по франшизе — 38 Описание компании Вилгуд «Вилгуд» — франшиза умных автосервисов с уникальной IT-системой и мощным маркетингом. Современные СТО на 3-6 постов: слесарный, кузовной ремонт, техобслуживание, диагностика иномарок. Количество заездов —более 400 в месяц.
Операционные показатели в 2 раза выше, чем у конкурентов, а расходы ниже.
Доход в год: Срок окупаемости: от 18 до 24 мес. В настоящее время компания имеет 136 действующих автосервисов, из которых 127 открыты в городах и регионах России, а еще 8 работают в странах СНГ. Активное развитие собственной и партнёрской сети, накопленный практический опыт запуска бизнес-проектов позволяет компании строить амбициозные планы — до 2023 года компания планирует открыть 1000 автосервисов. Для запуска бизнеса франчайзи совместно с компанией предстоит пройти путь, который состоит из 10 этапов: Предоставление менеджерам франчайзера всей необходимой запрашиваемой информации; Подготовка помещения СТО к запуску бизнеса; Приобретение и установка оборудования и инвентаря для клиентов, а также комплектация инструментом и необходимыми товарами; Установка и настройка ПО, а также подключение и настройка IT-инфраструктуры; Подбор и обучение персонала СТО; Подключение базы 1С; Импорт данных в систему 1С; Подготовка рекламной маркетинговой кампании и комплектация рекламных материалов; Обучение работе с 1С; Проведение проверки готовности к запуску всех бизнес-процессов СТО.
Разработанная нами уникальная система мотивации персонала, позволяет увеличивать производительность работников по сравнению с рынком в 2 раза. Продвижение Стратегия продвижения включает в себя: Работу над созданием клиентского потока и формирования лояльности; Создание лендингов, актуальных для каждого региона; Настройку контекстной рекламы; Размещение всей информации о новых партнерах в карты Яндекс и Гугл; Подготовка call-центр к приему заказов. Единый call-центр Вне зависимости от нахождения клиента, для него всегда имеется возможность оформить запись для получения услуг в нашем автосервисе в любом городе благодаря звонку в единый call-центр. Наши операторы регулярно проходят обучение и тренинги, осуществляют работу по скриптам, приносящим только положительный результат.
И уж точно тебе здесь нечего делать, если ты приехал не подбирать крошки с праздничного стола, а завоевывать мир. Они должны были просто раствориться в жерле этого города. Но этого не произошло. А случилось вот что. Он был создан когда-то для благородных морских перевозок, но в конец одичал в условиях раннего ярмарочного капитализма. Барно и Шерзод смотрели на него, друг на друга и снова на него. Все это было очень странно. И все это не сулило ничего хорошего.
Как сделать бизнес гибким и быстро масштабируемым: опыт “Вилгуд”
Требования к помещению Помещение для организации работы автосервиса должно находиться в первой линии дороги, иметь хорошие подъездные пути и быть в поле зрения потенциальных клиентов. Оно должно быть отапливаемым и иметь достаточную мощность электрической подводки. Финансовые условия Вместе с приобретением франшизы Вилгуд автосервис франчайзи получает доступ к информационной системе сети Wiqood, специалисты компании оказывают помощь в поиске помещения для организации бизнеса, составление плана инвестиций и развития, поиске клиентов и поставщиков. Франчайзер может рассчитывать на большую скидку при покупке оборудования для своего автосервиса у поставщиков «Вилгуд» и общую рекламную поддержку. Заключение Стать владельцем франшизы «Вилгуд» может не каждый. Существует ряд требований компании, которым должен соответствовать франчайзи. Обязательным условием является готовность к обучению и стажировки в «Вилгуд».
На простые вопросы, типа графика работы СТО, клиентам стал отвечать бот. Прекратились очереди, мастера начали работать быстрее. Такой подход был новым. Клиенты оценили удобство и скорость обслуживания.
А еще таким образом люди привязывались к сервису, а не к конкретному мастеру. Чтобы тот их не увел за собой при увольнении. Большая революция произошла в рабочих процессах. Взаимодействие с клиентами разбили на этапы, каждый из которых сотрудники отмечают в системе: входящий звонок и согласование сроков визита, подготовка к визиту клиента, приемка автомобиля и составление заказ-наряда, выполнение ремонта, контроль качества и подготовка автомобиля к выдаче, возврат автомобиля и расчет.
За каждый этап отвечают конкретные сотрудники и получают баллы. Например, оператор call-центра получает несколько баллов за звонки клиентам, а если при этом собирает о них первичную информацию марку машины, проблемы автомобиля и заводит на него карточку в системе, то баллы увеличиваются в четыре раза. Механик получает баллы за каждый нормо-час. Но если он не успевает сдать машину в установленное время, баллы вычитаются, а клиент получает компенсацию в 500 рублей за каждый час.
И так у каждого сотрудника по 15—20 KPI, которые он должен выполнить. По итогам месяца баллы конвертируются в премии или удержания. Все это фиксируется и просчитывается в системе автоматически. После каждого этапа сотрудники передают клиента по цепочке.
Например, менеджер встречает клиента, и с помощью системы выбирает подходящего механика в зависимости от его рейтинга, загруженности и типа автомобилей, с которыми он работает. Если кто-то не отмечает какое-либо действие в системе, то она просто не дает остальным продолжить работу с этим клиентом. Вот так перекрылась золотая жила для тех, кто часть ремонтов проводил мимо кассы.
Бизнес-модель эффективно искореняет на СТО воровство, халатность, работу мимо кассы, пренебрежительное отношение к клиенту и другие вредные явления, очень распространенные в сфере автосервисов, не относящихся к дилерским сетям в России. Сеть активно растет, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, и до конца 2016 года мы планируем открыть 75-ю СТО, а также реализовать более 100 франшиз», — сказала Барно Турсунова, Генеральный директор и сооснователь сети «умных» автосервисов «Вилгуд». Справка Компания «Вилгуд» основана в 2012 году на базе единственного убыточного автосервиса в спальном районе Москвы. Сегодня сеть активно развивается: количество центров техобслуживания с начала 2015 года выросло в 4 раза с 10 до 40 СТО в 10 регионах России, а к концу года планируется открытие 75-й станции. Это обеспечивается за счет внедрения программы фирменной франшизы, востребованной на рынке, и открытия собственных точек.
Оборот в 2015 году составил 400 млн.
На что стоит обратить внимание: 1. Следует приобретать только те моторные масла, которые одобрены производителем вашего автомобиля. Если вы покупаете моторное масло у сомнительных продавцов, оно может оказаться поддельным. Быстрая замена масла хуже тем, что в двигателе остается намного больше отработанного масла, чем при обычной замене.
Комментарии
- Как «Вилгуд» прошел путь от одного убыточного автосервиса до сети с миллиардным оборотом
- Новости по теме
- Окупаемость
- Как сеть автосервисов в кризис запустила новый продукт
О компании
- Описание компании Вилгуд
- Как мы автоматизировали бизнес-процессы и сократили фонд оплаты труда вдвое: история «Вилгуд»
- Новости отрасли
- Отзывы о Вилгуд | 431 отзывов
- Франшиза Вилгуд - сеть умных автосервисов - AMAZON REWIEVS
Скидка 10% на услуги в автосервисах «ВИЛГУД»
Ждём вас в нашем мобильном приложении "Вилгуд" В нём вы сможете не только записаться в любой из наших автосервисов, но и узнать историю ремонта. Сеть умных автосервисов «Вилгуд» является самой быстрорастущей в России и с начала 2015 года выросла в 5 раз, что обусловлено привлекательностью фирменной франшизы. В 2012 году создали сеть умных автосервисов «Вилгуд». Рейтинг 4,3 на основе 748 оценок и 417 отзывов о «Вилгуд», Московская область, городской округ Балашиха, Кучинское шоссе, 8. Посетителям нравятся обслуживание. Автосервис Вилгуд на Рощинском по адресу г Москва, проезд 4-й Рощинский, д 20 стр 11, как добраться, цены, 113 отзывов, номер телефона, рейтинг, график работы.
Умная система автоматизации в автосервисе
Поехал в Автосервис Вилгуд на диагностику, проблема оказалась в карданном валу плюс подвесной, надо балансировать и менять подвесной, что понравилось в общении с мастером. 81% россиян считают себя вежливыми водителями и только 16% признались, что иногда водят агрессивно, выяснили СК «Росгосстрах» и сеть умных автосервисов «Вилгуд» в ходе опроса. Автосервис «Вилгуд» предлагает услуги по слесарному и кузовному ремонту, занимается техобслуживанием и диагностикой для отечественных, европейских и японских автомобилей. Автосервис Вилгуд на Рощинском по адресу г Москва, проезд 4-й Рощинский, д 20 стр 11, как добраться, цены, 113 отзывов, номер телефона, рейтинг, график работы. Сеть умных автосервисов «Вилгуд» является самой быстрорастущей в России и с начала 2015 года выросла в 5 раз, что обусловлено привлекательностью фирменной франшизы. Например, первый собственный автосервис Вилгуд вышел в операционный ноль только через 18 месяцев.
Умная система автоматизации в автосервисе
Мы сами столкнулись с этим, когда пришли на авторемонтный рынок в 2012 году. Тогда мы поставили себе задачу - сделать его прозрачным и честным. Для этого нам был нужен эффективный инструмент, который бы снижал нагрузку с собственника, осуществлял контроль и автоматизировал процессы. Однако пришло время двигаться дальше, и логичным этапом в реализации нашей миссии стал запуск самостоятельного решения Wilgood IS 2.
Первым пользователям компания дарит бесплатное внедрение и трехдневное обучение.
В это время важно не забыть и про клиента: вежливо поздороваться, оформить все документы, предложить купить запчасти. То есть задача сотрудника — не просто сделать все в рамках тайминга и по алгоритму, но и качественно. Операторы колл-центра Следующим этапом стал анализ деятельности операторов колл-центра и их общения с клиентом. Естественным возражением была фраза «Но клиенты же все разные, к каждому нужен свой подход». Но данные неумолимы — мы посмотрели, что говорят лучшие операторы и разложили их деятельности на шаги приветствие, вопрос о марке автомобиля, предложение удобного времени для клиента и т.
Так нам удалось создать алгоритм и четкий хронометраж. Теперь все операторы в нашей компании укладываются в одно время с погрешностью 2 минуты. Результаты наших замеров мы оцифровали и вшили в нашу индивидуально разработанную IT-систему Wilgood IS. Но недостаточно просто создать алгоритмы, нужны также условия, чтобы они выполнялись. Поэтому мы отметили контрольные точки, где сотрудники отмечаются за выполнение этих действия они получают бонусы, за невыполнение — минусовые бонусы. Все это мотивирует нашу команду лучше выполнять свою работу.
Механик в Вилгуд Механики Отдельно хотелось бы рассказать, как мы работали с механиками, которые являются основной производственной силой в авторемонтном бизнесе.
Перечисленные проблемы... Сегодня, когда автомобильная техника шагнула далеко вперед, и производители при проектировании автомобилей учитывают, в том числе, еще и экологический фактор, ответить однозначно стало намного сложнее. Для начала разберемся, для чего вообще нужен прогрев, на что он влияет. Рабочая температура большинства современных двигателей — не менее 90 градусов, а у некоторых еще и больше, и неспроста. То, что охлаждающая жидкость нагрелась до такого состояния, означает, что мотор пришел в норму и готов работать во всех заявленных режимах, а не только на холостом ходу... Проблема запуска двигателя на холодную может проявляться в разных условиях. Это распространенная проблема в условиях российской зимы. Встречаются случаи, когда двигатель, нагретый до рабочей температуры, остывает и сразу же отказывается заводиться. Причины в обеих ситуациях одинаковые, как и способы их решения.
Автомеханик отмечает!
Автолюбители рассказали, какие факторы влияют на их стиль вождения. Эмоциональное состояние также влияет на стиль вождения. Например, агрессивная езда зачастую приводит к повышенному износу отдельных компонентов машины, автосервисы знают об этом не понаслышке, — рассказала Барно Турсунова, сооснователь сети умных автосервисов «Вилгуд».