Почему Лукашенко требует подойти системно к обновлению Избирательного кодекса?- Существует ли потребность в изменении избирательного законодательства?- Поч.
ЦИК обнародовал полный список избранных депутатов Палаты представителей восьмого созыва
Парламентские выборы в Беларуси прошли без оппозиции. В Беларуси образованы избирательные округа по выборам депутатов Палаты представителей Единый день голосования в Беларуси предстоит 25 февраля. 4 апреля 2024 года пройдут выборы членов Совета Республики, затем – делегатов Всебелорусского народного собрания от субъектов гражданского общества и местных Советов депутатов. Явка на досрочные выборы депутатов в палату представителей Белоруссии достигла 41,71 процента. Об этом сообщили в ЦИК Белоруссии. Дата выборов президента Беларуси 2024 Выборы президента Беларуси 2024 года ожидается важным событием для страны и ее граждан. Результаты на выборах в парламент и местные советы Белоруссии показали победу патриотических сил и абсолютную народную поддержку Президента Александра Григорьевича Лукашенко», — сказал Вячеслав Володин.
Пойдёт ли Лукашенко на Президентские выборы в 2025 году? Итоги ВНС. Панорама
Выборы президента Беларуси в 2024 году: все, что нужно знать. Лукашенко назвал грядущие в 2024-м году выборы в парламент единственными и очень важными для страны. Выборы президента Беларуси в 2024 году: все, что нужно знать. Какие дополнительные требования появились к кандидатам? Парламентские выборы в Беларуси 2024 года — это выборы в Национальное собрание Республики Беларусь, которое состоит из двух палат: Палаты представителей и Совета Республики. белоруссия, выборы, законотворчество, лукашенко, наталья кочанова, экспертное мнение Председателя Совета Республики Наталью Кочанову называют претендентом на пост президента Белоруссии.
ЦИК подвел итоги парламентских выборов – кто победил
Он также отметил, что стоит на пороге смены поколений и важно передать будущему поколению ценности, которые были нажиты в ходе истории народа. Лукашенко призвал обратить особое внимание на молодежь, рассказывать им об исторических событиях и показывать им ценность достижений, которые были получены трудом предыдущих поколений. Лидер Беларуси отметил, что необходимо достойно прожить год и показать себя в лучшем свете. Он подчеркнул право белорусского народа жить по своим законам. Александр Лукашенко заверил прихожан храма о своей готовности сделать все возможное для сохранения деревни, которая является важной частью государства.
Что известно о выборах в Белоруссии Согласно официальному заявлению Центризбиркома ЦИК , президентские выборы в Белоруссии должны состояться до 20 июля 2025 года. Президент Александр Лукашенко подписал указы, устанавливающие даты проведения выборов в нижнюю палату парламента и местные советы депутатов на 25 февраля 2024 года, а в верхнюю палату парламента — на 4 апреля 2024 года. С целью предотвращения возможного давления на членов избирательных комиссий, председатель ЦИК Белоруссии Игорь Карпенко объявил о том, что персональные данные этих лиц не будут публично опубликовываться во время выборов в парламент. Ранее было решено опубликовать списки граждан с их персональными данными, чтобы продемонстрировать прозрачность процесса, в сравнении с демократическими государствами.
При этом Александр Лукашенко намекнул, что касаемо результатов Единого дня голосования белорусское государство не волнуется — политико-экономический курс определен, и его в обществе не только понимают, но и поддерживают. Хотя Глава государства говорил не о президентских выборах, которые в 2025-м, а о парламентских — да и «поддерживать курс» не означает отсутствия несогласных. Вот касаемо Всебелорусского народного собрания, который избираться будет тоже на опыте предыдущих кампаний, хотя механика ВНС подробно описана в законах — там ждут тех, кто поддерживает курс, но все же нужна разность мнений, говорит лично Президент. Это, впрочем, скорее о сути структур, куда избирают — сегодня же больше говорили о механизме честного волеизъявления граждан. Игорь Карпенко отметил, само собой, уже идет подготовительная работа, но главное — впереди. Ведь за последние годы обновилось и в целом избирательное законодательство, приняты акты о ВНС, гражданском обществе, политических партиях и общественных объединениях. То есть работа проделана колоссальная. Ближайшая электоральная кампания как раз станет ее практической лакмусовой бумажкой.
Но у журналистов острый вопрос остался. Единый день голосования заявлялся еще и для того, чтобы сэкономить государственные средства, собирая участковые комиссии не несколько раз в пятилетку под выборы разного уровня, а — едино. Говорили сегодня и об обеспечении безопасности на выборах — по этой теме каких-то возражений по предложенному плану у Президента тоже не было.
Сейчас мы немного сузили эти рамки для избирательного процесса и даем больше возможностей для реализации намеченных планов, программ, в том числе программ кандидатов», — подчеркнул председатель Центризбиркома. Игорь Карпенко в частности объяснил, что же меняется именно для людей. В каждом регионе разное. Потому что, допустим, в Минске будет избираться Минский городской совет депутатов и депутаты Палаты представителей. Значит, соответственно, будет два бюллетеня. Если это сельская местность, допустим, Витебская область, — будет четыре бюллетеня максимально. То есть, выборы депутатов сельского совета, выборы депутатов районного совета, выборы депутатов Витебского областного совета и выборы депутатов Палаты представителей», — отметил он.
Карпенко отметил, что уже напечатан список граждан, включая их персональные данные, чтобы продемонстрировать открытую систему, подобную демократическим государствам. Однако это привело к травле и давлению на этих людей. Списки стали объектом изучения различных специальных служб, включая недружественные государства.
Лукашенко обсудил с Кочановой выборы — депутатские и президентские
В Беларуси состоялись выборы депутатов в парламент и местные Советы | Парламентские выборы в Белоруссии — 2024. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Центризбирком Белоруссии на заседании в пятницу принял постановление об установлении итогов выборов в депутаты нижней палаты парламента. |
Единый день голосования-2024: полный обзор прошедших выборов в Беларуси | Выборы в Беларуси 2024 года представляют собой важный момент для политического будущего страны. |
Выборы депутатов в Беларуси прошли без нарушений | В Белоруссии подвели предварительные итоги выборов в нижнюю палату парламента и местные советы. |
Стало известно, что изменится на выборах 2024 года в Беларуси
Выборы в парламент восьмого созыва и местные Советы депутатов двадцать девятого созыва пройдут в единый день голосования — 25 февраля 2024 года, в Совет Республики восьмого созыва — 4 апреля 2024 года. Президентские выборы в Беларуси 2024 года привлекли большое количество кандидатов, представляющих различные партии и общественные организации. Главная» Новости» Парламентские выборы в белоруссии 2024 кандидаты. Выборы в Беларуси 2024: все, что нужно знать.
Выборы в парламент и Советы депутатов уже в 2024-м. Как изменится избирательная кампания?
Принятие коллективных решений, когда в разговоре участвует Президент и представители различных слоев нашего общества — этот формат и сегодня актуален для Беларуси. Центральными в повестке нынешнего Всебелорусского народного собрания были два документа. Они касаются обеспечения нашей безопасности — это Концепция нацбезопасности и Военная доктрина.
Коротко о главном В ходе общения с журналистами Председатель ЦИК Игорь Карпенко отметил важные аспекты предстоящей избирательной кампании. В частности, речь шла: О команде, задействованной на выборах-2024: — В составе комиссий будут работать примерно 70 тысяч человек, это около 6 тысяч комиссий. Кроме того, будут, конечно же, национальные наблюдатели, а кандидаты в депутаты Палаты представителей в соответствии с законодательством смогут выдвинуть своего представителя в состав окружных комиссий с правом совещательного голоса. Наверняка и политические партии, и другие структуры, выдвигающие того или иного кандидата, будут участвовать в агитационной кампании, дебатах, представлять своего кандидата. О средней численности избирателей на округ: — Центральной комиссией установлена средняя численность избирателей по выборам депутатов Палаты представителей в количестве 61 960.
Аналогичные решения по определению средней численности избирателей на избирательный округ приняты местными Советами депутатов. Определено также количество округов, которые будут образовываться к выборам депутатов местных Советов, эта цифра составит 12 514 округов, что на 5,5 тысячи меньше в сравнении с кампанией 2018 года. Количество Советов уменьшилось на 25. Всего в стране будет сформировано 1284 Совета депутатов. О голосовании граждан, находящихся за рубежом: — В соответствии с новым избирательным законодательством мы не формируем избирательные участки за рубежом. Но это не ущемляет права граждан, которые выехали по тем или иным причинам за рубеж. Они могут приехать в страну и в период досрочного голосования со вторника по субботу или в единый день голосования — 25 февраля 2024 года — выполнить свой гражданский долг: прийти на участки и проголосовать.
О документах для голосования: — Для этого нужен документ, удостоверяющий личность. Таковым является паспорт, но ЦИК традиционно принимает решение о том, какие еще документы могут удостоверять личность гражданина: в случаях если паспорт, допустим, находится на оформлении, подан на получение визы и т.
Если продолжать следовать этой логике, то сейчас примерно 70-75 народных избранников должны были сохранить свои мандаты, а на 35-40 мест могли быть избраны новые лица. Однако после Единого дня голосования только 20 из 110 депутатов предыдущего созыва были переизбраны в новый состав Палаты. Если быть точным — 20 из 107 действующих депутатов, так как трое, к сожалению, прекратили своей полномочия досрочно по причине смерти. Судя по всему, процесс по омоложению или, как в последнее время часто говорит Президент, по смене поколений, запущен. Было установлено обязательное наличие организационных структур партии во всех областях и Минске, а также не менее чем в одной трети районов каждой из областей и не менее чем в одной трети районов Минска. Также в соответствии с Законом Министерство юстиции в течение шести месяцев после вступления его в силу должно было перерегистрировать политические партии. Деятельность партий, не прошедших перерегистрацию и не принявших решение о ликвидации, могла быть прекращена по решению Верховного Суда. В итоге перерегистрацию прошли только 3 из 15 зарегистрированных на тот момент политических партий: Либерально-демократическая партия Беларуси ЛДПБ , Коммунистическая партия Беларуси и Республиканская партия труда и справедливости РПТС.
Четвертая партия, «Белая Русь», была зарегистрирована в марте того же года. Важно отметить, что как общественное объединение оно было создано еще в ноябре 2007-го и с того момента время от времени в информационном поле то и дело возникали шумы на тему превращения ее в политическую партию. Причем нередко открыто предлагалось сделать ее «партией власти», чему, по ряду причин, противились на самом верху. Вернее, не столько противились, сколько, судя по всему, держали в качестве «замороженного проекта». И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов. Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто. Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент. В общем, только и занимались тем, что раскачивали нашу синеокую стабильность и даже иногда покушались на безопасность нашего хрустального сосуда. Но самое главное: подавляющее большинство этих партий имело проблемы с численным составом и просто физически не могли соответствовать изменившимся требованиям законодательства. И это я еще не говорю о кризисе их ценностей и идей, что также не способствовало привлечению в ряды этих партий новых членов.
Получается, что из «старых» партий остались наиболее жизнеспособные, или, проще говоря, те, кому это действительно было нужно. Поэтому ни о какой «зачистке партийного поля и его очищения от нелояльных партий» о чем любят говорить и писать некоторые политические обозреватели речь не идет. Власть просто юридически оформила «смерть» этих структур — а «умерли» они намного раньше и без участия нашей власти. Но вернемся к выборам-2024. Отчасти это могло выглядеть, что система борется сама с собой. Хотя, наверное, просто немного «перестарались». Спишем это издержки роста новой партийной системы. При этом 40 из 110 депутатов на данный момент являются беспартийными. При этом нельзя исключать, что кто-то из числа последних в будущем не изъявит желания вступить в одну из четырех существующих политических партий. Главное, чтобы это не мешало их личной работоспособности и работоспособности парламента в целом.
Возможно ли в будущем появление новых партий, способных провести своих кандидатов в парламент? Будем надеяться, что через 2-3 созыва парламента мы сможем получить сбалансированную партийную систему. Причем все эти партии могут быть представлены в парламенте. Ведь как сказал Александр Лукашенко в ноябре 2023-го года на встрече с руководителями четырех политических партий: «Предназначение партий — не бороться с государством, а конкурировать между собой на уровне проектов, законодательных инициатив». Ликвидация практически всех «мерзопакостных НКО», многие из которых в былые годы являлись участниками электорального процесса, начавшаяся еще летом 2021-го года и на сегодняшний день практически завершенная. Не буду сильно углубляться в суть вопроса, поясню на простом примере. В Минске в основной день голосования на нескольких избирательных участках видел такую картину: наблюдатели откровенно скучали. То ли было раньше — приходишь на участок, а тут тебе представители и БХК и «Вясны» в настоящее время обе организации ликвидированы , знай, себе на листочках в блокнотиках точки ставят: сколько-то избирателей пришло, сколько-то взяли бюллетени для голосования, столько-то проголосовало. А после вскрытия урн, проведения подсчета голосов и вывешивания итогового протокола на всеобщее обозрение, то тут — то там слышно: «ой, у меня данные на 2 человека с протоколом расходятся», а второй такой: «а у меня аж на 3 человека не срастается». И давай жалобы писать в окружную избирательную комиссию, а то и сразу в ЦИК или даже прокуратуру.
Надо же отрабатывать свой «правозащитный» хлеб. Наелись результатами всего этого в 2020-м. На единый день голосования было аккредитовано более 45 000 национальных наблюдателей от патриотически настроенных общественных организаций и политических партий. Ибо лимит на «треш и угар» мы вычерпали с лихвой в том же 2020-м году — хватит лет на десять в духе «никогда больше». Выборы для себя «Беларусь проводит выборы для себя, а не для каких-то наблюдателей от ОБСЕ и не в угоду политическим заявлениям или рекомендациям, которые будут сыпаться из-за рубежа. Цель одна — провести избирательную кампанию безупречно и в соответствии с законом» — сказал в ноябре 2023-го года во время выступления на круглом столе по разъяснению новаций избирательного законодательства, особенностей проведения выборов депутатов в Единый день голосования и выборов делегатов ВНС первый замглавы Администрации Президента Максим Рыженков. Об этом заявил журналистам постоянный представитель нашей страны при международных организациях в Вене Андрей Дапкюнас. Спустя несколько дней после этого председатель ЦИК Игорь Карпенко, комментируя новость о том, что Беларусь воздержится от приглашения на выборы наблюдателей от ОБСЕ, подчеркнул, что это решение было предсказуемым: «ОБСЕ запятнала себя ангажированными политическими решениями в отношении нашей страны. Еще в мае 2023-го года на сайте ОБСЕ появился доклад «о серьезной угрозе человеческому измерению в Беларуси», где в негативных и политизированных тонах были оценены все политические изменения в стране после 2020-го года, включая решение Конституционного референдума. Карпенко также напомнил, что выборы мы проводим для себя, а не для зарубежья, и что функция международных наблюдателей — ответить на главный вопрос: соответствовал ли избирательный процесс национальному законодательству, все ли было организовано в соответствии с этим законодательством.
В основной день голосования фразу «о выборах для себя» повторил Глава государства, во время традиционного общения с журналистами на избирательном участке: «Мы будем делать так, как выгодно нашим людям. Мы делаем это для себя». При этом не упустил возможность попенять Западу, что наблюдатели ОБСЕ не просились приехать на выборы в Беларусь, а «если бы ОБСЕ захотело к нам приехать и сделало бы такой запрос, мы бы его рассмотрели и, скорее всего, положительно». Международные наблюдатели все же имели возможность приехать в Беларусь и посетить избирательные участки уже в дни досрочного голосования и в основной день выборов. ЦИК Беларуси аккредитовал 294 таких лиц, причем в основном от авторитетных международных организаций и союзов, участницей которых является Беларусь или планирует полноценное членство в самом ближайшем будущем. Также 11 наблюдателей были аккредитованы от центральных избирательных органов Азербайджана, Армении, России, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а 22 — от Шанхайской организации сотрудничества ШОС. На этом фоне несколько выделялась группа 23 представителей зарубежных стран, которые тоже получили аккредитацию в качестве международных наблюдателей. При этом они не представляли какие-либо наблюдательные миссии или международные организации, а выступали исключительно как независимые эксперты. Большинство из этих общественных иностранных наблюдателей можно было и не приглашать, т. На их общем фоне еще более-менее выделялись Драгомир Карич из Сербии, являющийся почетным консулом Беларуси в Белграде, а также депутатом Народной скупщины, и Кшиштоф Толвинский из Польши — фермер, в разные годы занимавший должности заместителя маршалка Подляского воеводства, заместителя министра государственного казначейства, и даже являлся депутатом Сейма Польши.
В отличие от статусных наблюдателей от СНГ, СГ и прочих серьезных структур и организаций, данная группа лиц являлась, скорее, классическими политическими туристами. При этом сейчас у нас, мягко говоря, контакты высокого уровня с Западом поставлены на паузу которая непонятно когда закончится и неясно закончится ли когда-нибудь вообще. Тамошний «статусный» народ к нам, за редким исключением вроде визита министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто в октябре 2023-го года, не ездит. Значит пока что и такие сгодятся. Все же «народная дипломатия», пусть и такая. Кстати, белорусские государственные СМИ использовали визит группы зарубежных общественных наблюдателей по максимуму, что тоже весьма неплохо. Международные наблюдатели от СНГ по окончанию единого дня голосования оценили положительно уровень организации наших выборов, а также отметили, что выборы соответствуют самым высоким стандартам. В интервью белорусскому ТВ один из них, то ли в шутку, то ли в серьез, сказал, что он-то даже специально хотел найти хоть какие-то нарушения, но их не было. Объективности ради, и, при всем уважении к данному господину, не уверен, что он был посвящен во все тонкости нашего избирательного законодательства, тем более, сравнительно недавно обновленного. При этом некоторые отклонения действительно имели место быть.
В том же телерепортаже можно было увидеть, как в отдельно взятой кабинке гражданин во время заполнения бюллетеня стоит не спиной к камере, а боком и при желании можно даже увидеть, в какой части листа он ставит свою отметку. Это, вообще-то, нарушение принципа тайны голосования. Затем был показан гражданин, явно находящийся на избирательном участке, у которого на плечах был размещен шарф с названием одной из политических партий, от которой он, судя по всему, являлся наблюдателем. А это уже можно расценить как агитацию в день выборов, да еще и непосредственно на избирательном участке. Представители тех самых «мерзопакостных НКО», если бы находились на избирательных участках, где имели место быть вышеуказанные незначительные нарушения, в былые годы сразу бы принялись строчить протоколы о нарушениях. Но их нет, этих «мерзопакостных».
Списки стали объектом изучения различных специальных служб, включая недружественные государства. Теперь такой информации не будет публиковаться. Ранее Лукашенко напомнил о проблемах в отношениях с РФ.
В Белоруссии заявили, что Запад попытается дискредитировать выборы в 2024-2025 годах
Явка на досрочные выборы депутатов в палату представителей Белоруссии достигла 41,71 процента. Об этом сообщили в ЦИК Белоруссии. Как проходит подготовка Беларуси к выборам 2024 года. Дата выборов президента Беларуси 2024 Выборы президента Беларуси 2024 года ожидается важным событием для страны и ее граждан. Результаты на выборах в парламент и местные советы Белоруссии показали победу патриотических сил и абсолютную народную поддержку Президента Александра Григорьевича Лукашенко», — сказал Вячеслав Володин. Главная» Новости» Выборы в беларуси в 2024 в россии. «США осуждают фиктивные парламентские и местные выборы режима Лукашенко, которые завершились сегодня в Белоруссии.
Александр Лукашенко встретился со своей возможной преемницей
Подключился и верховный представитель ЕС по внешним делам и политике безопасности Жозеп Боррель, рассказавший, что новые депутаты Палаты представителей и местных Советов не имеют демократической легитимности. Можно и дальше приводить цитаты лидеров Западного мира, вот только зачем? Нас критикуют, а мы крепчаем. И проводим выборы действительно для себя. Но вернемся к избирательной кампании. Немного сухих цифр потерпите — дальше будет интереснее Для проведения выборов депутатов в единый день голосования в стране было сформировано 1394 территориальные и окружные избирательные комиссии, в числе которых 6 областных и Минская городская, 110 окружных, 118 районных, 10 городских — в городах областного подчинения, 14 городских — в городах районного подчинения, 8 поселковых и 1127 сельских. В комиссии было выдвинуто 9614 представителя.
Больше всего выдвинули своих представителей политические партии и другие общественные объединения — 4909 человек. От граждан путем подачи заявлений — 4041, от трудовых коллективов — 664. В итоге в состав комиссий вошло немного меньше граждан, чем выдвигалось — 9459 человек. В стране было образовано 5411 участков для голосования и, соответственно, столько же участковых избирательных комиссий УИК , в состав которых вошло 57233 человека. А если у этой цифре прибавить членов избиркомов более высокого уровня, то получится уже 6805 избирательных комиссий с общим списочным числом их членов в 66 692 человека. За избирательным процессом наблюдали 45 505 национальных наблюдателя.
И эти только количество людей, отвечавших за подготовку и проведение выборов — без учета личного состава органов внутренних дел и МЧС, обеспечивавших порядок в и личную безопасность членов избиркомов например, по опыту 2020-го года случаи словесных оскорблений в отношении членов УИК носили не единичный характер. К чему все эти цифры? А к тому, что выборы — это довольно таки недешевое удовольствие, и власть поступила весьма дальновидно, установив ЕДГ вместо проведения двух отдельных выборов, которые в прошлые годы могли следовать друг за другом с интервалом в год. Все же экономия бюджетных средств причем значительная , а также, если так можно выразиться, экономия человеческих ресурсов. Что делала власть и ЦИК в частности Есть такое выражение: легко отчитываться только тогда, когда ты сделал мало. В данном случае работа была проделана огромная.
Для оперативного реагирования на запросы избирателей еще в конце ноября 2023-го года в ЦИК начал работать информационно-справочный центр, специалисты которого ежедневно консультировали избирателей по возникающим вопросам текущей избирательной кампании. К ЕДГ на его линию поступило более одной тысячи звонков. В те же дни ЦИК были подготовлены и утверждены методические рекомендации для территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий, памятки для национальных и международных наблюдателей, для лиц, выдвигаемых кандидатами в депутаты, и для кандидатов в депутаты. К слову, выступления кандидатов в депутаты Палаты представителей на телевидении сопровождались сурдопереводом в обязательном порядке. Сообщалось, что в дни голосования помощь маломобильным гражданам готовы оказать и волонтеры. Порядка 2 тысяч человек прошли обучение на курсах повышения квалификации по вопросам избирательного права и процесса в Академии управления при Президенте.
Специально к единому дню голосования был разработан тренинг для обучения участковых комиссий и сценарий его проведения, а в помощь организаторам этих тренингов был даже снят учебный видеофильм о работе участковой комиссии. Академией управления при Президенте совместно с работниками аппарата ЦИК Беларуси подготовлено 160 специалистов, которые обеспечили организацию обучения членов участковых избирательных комиссий. Было проведено около 150 встреч с трудовыми коллективами и молодежью в некоторые дни могло проводиться сразу несколько таких встреч , более 20 семинаров-совещаний с общественным активом и организаторами выборов в регионах, политическими партиями, СМИ. Работу с трудовыми коллективами крупных предприятий следует выделить особо: где-то может даже чуть-чуть «пересолили» общими фразами в духе «нужно обязательно прийти голосовать, так как от этого зависит судьба страны», повторявшихся неоднократно в Тг-каналах для работников. На встречах с коллективами замы по идеологии этих предприятий, к сожалению, рисковали вообще отбить охоту у людей идти голосовать. В целом еще хорошо, что про «повышение электоральной культуры населения» и прочие малопонятные основной массе населения материи, в отличие от некоторых лидеров мнений, на этих встречах не говорили.
Еще из нового — проведение квизов викторин на знание избирательного Кодекса среди сотрудников предприятия. Особенность этих выборов — широкое привлечение современных цифровых технологий и в целом высокий уровень визуализации данных, как в электронном виде, так и в классическом «печатном». На сайте ЦИК в разделе «материалы» можно было найти много полезной информации: баннеры, плакаты, памятку избирателю и информационные ролики. ЦИК также подготовил краткое руководство для кандидатов в депутаты. А на Публичной кадастровой карте в подразделе «Избирательные округа» раздела «Дополнительные слои» были созданы пространственные слои с границами избирательных округов по выборам депутатов Палаты представителей, а также информацией о местонахождении и контактных телефонах окружных избирательных комиссий. Именно благодаря этому сервису я узнал, что, теперь живу в другом избирательном округе и не смогу проголосовать на кандидата в парламент, за которого собирался голосовать до этого он шел на переизбрание.
Для оперативного информирования о ходе кампании ЦИК Беларуси довольно активно вел свои аккаунты в социальных сетях и мессенджерах. Количество подписчиков, возможно, оставляло желать лучшего ВК — 265 человек, Инстаграм — 1550, Фейсбук — 117, Телеграм — 4500, ОК — 2700, Вайбер — 530. Ну, как есть. Кому было интересна эта информация, полагаю, был подписан. К сожалению, не обошлось без «ляпов». Проблема была оперативно решена, но на это успели обратить внимание альтернативные СМИ.
Что ж — пусть и им будет счастье, даже если только и на несколько минут. В целом граждан очень хорошо информировали о ходе кампании: ТВ как республиканское, так и местное , радио, голосовые объявления в общественном транспорте, наглядная агитация в целом баннеры и прочие формы наружной рекламы и в частности — стенды с информацией о кандидатах в депутаты всех уровней в местах скопления людей в крупных и не очень населенных пунктах. На республиканском ТВ был запущен проект «Понятно про выборы», рассказывавший как формируются списки избирателей, по какому документу можно на избирательном участке получить бюллетень и что делать, если нет возможности проголосовать по месту регистрации. С 9 февраля на ТВ пошла массирования информационная кампания, объясняющая, что граждане вправе обратиться в участковую избирательную комиссию по месту своей регистрации и уточнить, включены ли они в список избирателей, а также проверить правильность указанных сведений о себе. Не уверен, что это для основной массы населения эта тема является значимой. Например, в ходе голосования на местных выборах в феврале 2018-го года граждан, сменивших место регистрации со времени проведения предыдущей электоральной кампании, проводившейся осенью 2016-го года, было выявлено около 8,5 тысяч.
Не исключено, сейчас власти были озабочены вопросом явки избирателей на выборы, поэтому решили подогреть интерес к проведению ЕДГ таким нетривиальным ходом, как «проверьте, внесены ли вы в список избирателей». Органы внутренних дел и члены избирательных комиссий отработали вопросы слаженности действий при пресечении нарушений общественного порядка на участках для голосования и на прилегающих к ним территориях, появлении дебошира, неопознанного летательного аппарата, обнаружении бесхозной сумки, приближении к зданию человека с оружием или бесчинствующей толпы, получении информации о готовящемся теракте. При этом милиция перешла на усиленный режим службы за несколько дней до начала досрочного голосования, что является обычной практикой во время выборов. Безусловно, все было правильно: и сделать все это, и показать общественности, что все это сделано. То есть органы, если что, готовы к купированию любой противоправной деятельности в местах проведения голосования и не только там. Итог: ни одного зафиксированного нарушения порядка на участках в день выборов.
Правда, в ходе агитационной кампании один гражданин на западе Минска все же ударил стоявший на улице стенд с информацией о кандидатах, за что тут же стал фигурантом уголовного дела по статье за хулиганство. Работа с молодежью и, особенно — с впервые голосующими избирателями Еще в ноябре 2023-го года был запущен информационно-просветительский проект ВТЕМЕ. Голосуем, в рамках которого молодежи планировалось разъяснить простым языком все детали предстоящей электоральной кампании: кого избирают, в какие сроки, компетенция депутатов и многое другое. Члены Молодежных советов ставили своей целью встретиться с молодыми людьми в учреждениях образования и трудовых коллективах и подробно рассказать о ключевых аспектах предстоящей избирательной кампании. В конкурсе могли принять участие все желающие в возрасте от 6 до 18 лет. Было получено 2070 работ, а его итоги были подведены уже после проведения ЕДГ.
В середине декабря в Академии управления при Президенте стартовал информационно-просветительский марафон «Выбирай. Планировалось, что во время марафона подготовленные эксперты из числа студентов доступным языком расскажут молодежи разных вузов страны об особенностях предстоящей избирательной кампании, новациях в электоральной сфере и о международном опыте проведения выборов. Причем это планировалось сделать в виде дискуссий, лекций, дебатов. Примерно в те же дни в БГУ открылась «Школа молодого избирателя», в работе которой для студентов предусматривались тематические лекции и дискуссии, а опытные спикеры рассказывали об особенностях единого дня голосования. Иногда даже казалось, что двери ЦИК вообще не закрываются — за одной группой студентов тут же следовала другая. Для впервые голосующих наших граждан, которых по всей стране насчитали почти 180 тысяч человек, был напечатан специальный тираж Конституции.
Экземпляры Основного законы выдавались им прямо на избирательных участках. БЕЛ», который призван напомнить гражданам Беларуси об их конституционном праве избирать, гражданской ответственности каждого гражданина и едином дне голосования. БРСМ к единому дню голосования запустил челлендж и создал маску в инстаграм, которую тут же опробовали молодые избиратели. Также самая массовая молодежная организация страны подготовила стикерпак для Telegram. Как говорится, «осваиваем современные технологии»… Работа с молодыми избирателями, в отличие от прошлых кампаний, на этот раз носила системный и массовый характер. Хочется надеяться, что хоть это поколение, как это произошло с поколением, выходившем на улицы в 2020-м, мы не потеряем.
Если говорить в целом, что у власти действительно получилось все сделать «вкусно» — завернуть рутинное, я бы даже сказал, довольно скучное дело, как выборы, в обертку, если не праздника, то некого занимательного действа.
Качественная жизнь возможна только тогда, когда каждый берет ответственность за свои действия и прилагает усилия для достижения общих целей. Президент уверен, что добавление качества к мирной, спокойной и созидающей жизни приведет к прекрасным результатам. Главная задача Александра Лукашенко Александр Лукашенко отметил значимость главной задачи, которую он ставит перед правительством — обеспечить экономическое развитие. Он подчеркнул, что качество производимых товаров также имеет важное значение, ведь успех продажи товаров зависит от их качества. Глава государства подчеркнул необходимость достойного проживания предстоящего года и доказательства того, что белорусский народ является хозяином своей земли. Он также отметил, что стоит на пороге смены поколений и важно передать будущему поколению ценности, которые были нажиты в ходе истории народа. Лукашенко призвал обратить особое внимание на молодежь, рассказывать им об исторических событиях и показывать им ценность достижений, которые были получены трудом предыдущих поколений. Лидер Беларуси отметил, что необходимо достойно прожить год и показать себя в лучшем свете.
Он подчеркнул право белорусского народа жить по своим законам.
Это связано не только с действиями местных властей, но и с ситуацией в рядах противников Александра Лукашенко. В массе своей сегодня они находятся за пределами республики и окончательно потеряли связь как с белорусским обществом, так и с реальностью. Поэтому единственное, что смогли сделать «змагары» под руководством экс-кандидата в президенты Светланы Тихановской, — это призвать белорусов бойкотировать выборы, а также включиться в кампанию по дискредитации властей республики. Причем в последнем случае белорусской оппозиции охотно помогали различные западные СМИ, хотя особого интереса в Европе и США нынешние выборы действительно не вызвали. Главным посылом всех материалов было то, что выборы в Белоруссии «полностью стерильные», так как в них не будет не только оппозиционных кандидатов, но и «лояльных персон, решивших без согласования с чиновниками поучаствовать в процессе». С аналогичными заявлениями выступали и французские СМИ. Показательным в данном случае является позиция издания Le Мonde, которое вспомнило уже надоевшие всем тезисы о том, что в Белоруссии царит диктатура, которая не позволила «свободным» кандидатам участвовать в выборах.
Британские СМИ, как и их политики, также не отличились фантазией. Например, издания Financial Times и The Economist в своих оценках происходящего были практически едины, подчеркивая, что Александр Лукашенко «укрепит свою власть после проведения жестко контролируемых местных и парламентских выборов». Британцы связали происходящее в Белоруссии с отношениями Минска и Москвы, увидев в нем «руку Кремля». Отмечалось, что дешевые кредиты и энергоносители из России удерживают экономику республики на плаву, даже несмотря на ужесточение западных санкций, а Союзное государство стало «сейчас ближе, чем когда-либо». В целом же, как считают британцы, ситуация сложилась таким образом, что «Лукашенко больше некуда идти, кроме Москвы». Проще говоря, выборы в Белоруссии были использованы в Великобритании для того, чтобы в очередной раз устроить волну нападок на Россию. Не могли пройти мимо выборов и в США, хотя здесь, как и в странах Европы, само по себе избрание депутатов парламента и местных советов Белоруссии интересовало мало. Главный упор был сделан на «отсутствии демократии в республике» и необходимости поддержки беглой оппозиции.
Например, The Washington Post, The New York Times и ряд иных изданий, а также телеканалов рассказывали о предстоящих в Белоруссии выборах практически под копирку. Для американского обывателя была нарисована картина тотального контроля и отсутствия выбора, а также стремления Лукашенко закрепить свою власть и обеспечить безопасность в будущем. При этом главным посылом всех материалов о Белоруссии было то, что нынешний избирательный процесс является лишь подготовкой к президентским выборам 2025 года. По сути, именно это и можно назвать главным определением странами Запада всего нынешнего избирательного процесса в Белоруссии.
Об этом сообщила его пресс-служба. Согласно Конституции выборы пройдут: 25 февраля 2024 года — в Палату представителей Национального собрания восьмого созыва и местные Советы депутатов двадцать девятого созыва; 4 апреля 2024 года — в Совет Республики Национального собрания восьмого созыва; Не позднее 21 марта 2024 года — выдвижение кандидатов в члены Совета Республики местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными.
Лукашенко обсудил с Кочановой выборы — депутатские и президентские
В Беларуси раскрыли, как изменится процесс выборов в 2024 году с принятием поправок в Избирательный кодекс республики. Центризбирком Беларуси официально утвердил итоги парламентских выборов. Рассмотрев при этом все поступившие жалобы. Выборы в парламент состоялись. Лукашенко назвал грядущие в 2024-м году выборы в парламент единственными и очень важными для страны. Очередные выборы в Палату представителей Национального собрания Беларуси должны пройти в единый день голосования 25 февраля 2024 г. Об этом заявил председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко на встрече с президентом Беларуси Александром. Явка на досрочные выборы депутатов в палату представителей Белоруссии достигла 41,71 процента. Об этом сообщили в ЦИК Белоруссии.
Итог белорусских выборов: консервативное обновление государства
Экзамен для власти и оппозиции: как Беларусь готовится к выборам 2024 года | Проверка голоса: как в Белоруссии пройдут парламентские выборы. |
Наблюдатели назвали выборы в Белоруссии прозрачными и демократичными // Новости НТВ | Главная» Новости» Парламентские выборы в белоруссии 2024 кандидаты. |
Белоруссия показала, какой накал может быть в России в 2024 году | Выборы в Беларуси 2024 года: новости, кандидаты, прогнозы. |
Новости проекта
- Какая обстановка в Белоруссии
- Новости проекта
- БелТА: выборы президента Белоруссии должны пройти не позднее 20 июля 2025 года
- Что еще почитать
Лукашенко обсудил с Кочановой выборы — депутатские и президентские
Теперь такой информации не будет публиковаться. Ранее Лукашенко напомнил о проблемах в отношениях с РФ. Подписывайтесь на «Газету.
Принятие коллективных решений, когда в разговоре участвует Президент и представители различных слоев нашего общества — этот формат и сегодня актуален для Беларуси. Центральными в повестке нынешнего Всебелорусского народного собрания были два документа. Они касаются обеспечения нашей безопасности — это Концепция нацбезопасности и Военная доктрина.
Все будет спокойно", - заявил глава белорусского КГБ. Первый в истории Белоруссии единый день голосования пройдет 25 февраля 2024 года, по результатам планируется избрать 110 депутатов Палаты представителей нижней палаты Национального собрания и около 12,5 тыс.
Президентские выборы должны пройти не позднее 20 июля 2025 года.
Основные месседжи данных видео: «всех найдут», «интернет не анонимен», «раскаиваюсь в содеянном и призываю не совершать ошибок».
Арсенал «политических» статей в Беларуси представлен такими статьями как 130 УК «Разжигание расовой, национальной, религиозной или иной социальной вражды или розни» чаще всего по ней судят за комментарии с критикой силовиков , 361-1 УК «Создание экстремистского формирования либо участие в нем» по ней проходят создатели и участники различных чатов, признанных экстремистскими, а также жертвы провокаций силовиков , 369 УК «Оскорбление Президента Республики Беларусь», 369-1 УК «Дискредитация Республики Беларусь» и др. На этом фоне эмиграция из Беларуси достигла рекордных значений. С 2020 года Белстат перестал публиковать данные об эмиграции, а общее число выехавших из страны оценивается от 200 тысяч до полумиллиона человек и это при населении чуть более 9 миллионов!
Таким образом, к выборам 2024 года в Беларуси было полностью зачищено не только политическое поле, но и весь третий сектор, а население было деполитизировано широкомасштабным государственным террором. Стратегия властей на выборах Является ли подобное «выжигание напалмом» частью какой-то стратегии или же просто реакцией на протесты 2020 года, которые все еще пугают руководство страны? Более вероятным представляется второй вариант, но определенный смысл для расчистки политического поля только для «своих» у властей тоже есть.
Следует понимать, что депутаты всех уровней не воспринимаются властями как «представители» пусть даже формальные населения. Нет, в рамках корпоративной и отчасти фашистской логики, которая реализуется в Беларуси, выразителем воли народа является Всебелорусское народное собрание в конституции так и записано, что это «высший представительный орган народовластия» и президент согласно конституции он «олицетворяет единство народа». Депутаты, работая в округах, должны снимать «возможные точки социального напряжения» и « разъяснять приоритеты и достоинства белорусской социально-экономической модели».
Сам Лукашенко сказал об этом в своем послании: «А депутаты, сенаторы… Я вас прошу: не прогибайтесь под население. Там, где нужно помочь, помогайте, требуйте. Но там, где надо этого избирателя заставить сделать, заставьте!
Чем менее они будут политизированы — тем лучше. На встрече с руководителями Администрации Президента и Совета Республики Лукашенко указал , что «нужно приложить усилия, чтобы не раскачалась страна и общество, как это было в предыдущую избирательную кампанию». Институционально ничего беды не предвещает: порог явки отсутствует как на местном уровне, так и на национальном, выборы проводятся в один тур и победитель определяется простым большинством голосов, оппозиционные партии ликвидированы и для независимых кандидатов будет невероятно сложно получить место в бюллетене.
Но необходимо также добиться и максимального успокоения населения по экономическим и социальным вопросам. Поэтому сейчас этим темам власти уделяют наиболее пристальное внимание, то и дело указывая на то, что «где-то дорога не заасфальтирована, где-то мусор не вывезен». Широкомасштабные репрессии и закручивание всех гаек привели к резкому росту толерантности протестно настроенных граждан к насильственным действиям.
С 2020 года в Беларуси произошел ряд силовых акций, таких как сброс с дрона канистры с горючим на базу минского ОМОНа в 2020 году, поджог дома лидера Либерально-демократической партии ЛДПБ Гайдукевича, поджог дома милиционера в Волковыске, поджоги релейных шкафов в начале войны России с Украиной, подрыв российского военного самолета на авиабазе в Мачулищах. В 2021 году во время облавы на «лиц, причастных к террористической деятельности» был убит сотрудник КГБ Дмитрий Федосюк, что вызвало волну поддержки среди протестно-настроенных граждан, из-за чего белорусская милиция начала массово задерживать оставлявших комментарии в интернете. Задержали и журналиста «Комсомольской правды», написавшего статью об Андрее Зельцере, убившем Федосюка.
Формирование за пределами Беларуси военных таких как «Полк Кастуся» Калиновского в составе Интернационального легиона ВСУ и парамилитарных таких как «Посполитое рушенне» в Польше структур также беспокоит белорусские власти; и сейчас чуть ли не основной причиной для беспокойства называются возможные теракты со стороны оппозиции. Однако за пределами этой установки на «спокойные выборы» сложно разглядеть какую-либо внятную стратегию или план действий на выборы. В отсутствие оппозиции, каких-либо электоральных задач перед властями не стоит.
Тем не менее выборы 2024 года являются своего рода перепутьем, где власти могут выбрать из ряда опций и решить задачи, которые встали перед ними после 2020 года. Вместе с зачисткой политического поля власти сделали некоторые шаги в сторону новой публичной политики, чего очень долго добивалась часть белорусской бюрократии, нуждавшаяся в социальных лифтах. В 2022 году Лукашенко дал добро на создание новой провластной партии «Белая Русь», чего часть белорусской бюрократии добивалась с 2007 года.
Эта партия имеет амбиции правящей, в нее вступили и заняли места в руководстве видные чиновники второго эшелона в т. В политсовет партии вошли также пропагандист Григорий Азаренок ведущий программ «Потаенное», «Тайные пружины политики», «Паноптикум» и Александр Шпаковский бывший неонацист, член «Правого Альянса», участвовавший в оппозиции, а затем перешедший на сторону Лукашенко, который возил в Беларусь членов итальянской «Новой Силы» и Британской национальной партии. Помимо «Белой Руси», после зачистки политических партий в стране осталось еще три легальных провластных партии: Коммунистическая, Либерально-демократическая, партия Труда и справедливости.
В отличие от первой, у них нет таких представительных фигур в руководстве, неизвестно также и об интересе бизнеса к ним. Выборы 2024 года покажут, готовы ли власти формировать партийный парламент и местные советы, готовы ли они усилить «Белую Русь» и создать альтернативную вертикаль власти, параллельную административному аппарату. Вряд ли правящая группа в Беларуси решиться на создание партии власти: в «Белую Русь» пока не вступили самые влиятельные белорусские чиновники и бизнесмены.
Однако, такая возможность есть и если они все же решаться на создание правящей или даже лидирующей партии контролирующей большинство в парламенте и местных советах , то это может привести к дополнительным конфликтам внутри системы. Если же парламент и местные советы оставят преимущественно беспартийными, то у властей под боком образуется значимая организованная сила, которая будет лоббировать усиление роли партий. После выборов 2020 года перед вторым и третьим эшелоном белорусской бюрократии встал вопрос «патриотической общественности», которая начала «огонь по штабам» и ищет крамолу в государственных организациях и учреждениях, коммерческих структурах, культурных учреждениях.