Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика (1922-1936), см. Закавказская Федерация. Образование СССР увенчало развитие отношений независимых советских республик, зародившихся еще во время Великой Октябрьской социалистической революции. 13/XII 1922 г. Съезд Советов Закавказья в Баку пересмотрел конституцию Союзного Совета, в результате чего была организована Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика во главе с ЦИК и СНК 3СФСР. 11 марта 1922 г. путём объединения Армении, Азербайджана и Грузии создана Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика со столицей в Тифлисе.
Закавказская социалистическая федеративная советская республика карта - 95 фото
Мамед Аракелов: Дежавю: Третья попытка Закавказской федерации | Армения Социалистическая Советская Республика 10000 рублей 1921 года P S680а в з орлы. |
Закавказская социалистическая федеративная советская республика карта - 95 фото | А вместе троица еще и образует ЗСФСР — Закавказскую социалистическую федеративную советскую республику. |
Как до 1922 года жили страны, ставшие республиками СССР | Герб Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики. |
Закавказская Федерация
Таким образом, провозглашение Советской власти, осуществление большевиками единого руководства закавказскими организациями привело к созданию второго после Закавказской Демократической Федеративной Республики. С 13.12.1922 Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика (ЗСФСР). Делегаты 1-го Закавказского съезда Советов (Баку) — представители ЦИК Азербайджанской ССР, ЦИК Армянской ССР и ЦИК Грузинской ССР — учредили Закавказскую Социалистическую Федеративную Советскую Республику, существовавшую с 12 марта. Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика (1922-1936), см. Закавказская Федерация. купить по самой выгодной цене вы можете в нашем интернет-магазине с получением в офисе, рядом с м. Китай-город, или с доставкой курьером по всей Москве. ЗАКАВКАЗСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОВЕТСКАЯ РЕСПУБЛИКА (ЗСФСР; до 13.12.1922 называлась Федеративным Союзом Социалистических Советских Республик Закавказья), государство, связанное тесным военным.
Zakavkazskaya socialisticheskaya federativnaya sovetskaya respublika
Для окончательного оформления Закавказской федерации как своеобразной формы советского государственного устройства понадобилось довольно значительное время. И действительно, в процессе становления федерации можно выделить три основных периода. Первый, по существу, еще дофедеративный период, когда были уже, однако, сделаны серьезные практические шаги к государственному объединению Закавказских республик, начинается с мая 1921 г. Начало второму периоду было положено в марте 1922 г. В это время окончательно определились задачи Закавказской федерации. Третий период связан с созывом в декабре 1922 г. I Закавказского съезда Советов, когда федеративный союз трех республик преобразовался в Закавказскую федерацию. Согласно Конституции, верховным органом государственной власти Закавказской федерации являлся Закавказский съезд Советов рабочих, крестьянских, красноармейских и матросских депутатов.
Съезд Советов избирал Закавказский Центральный Исполнительный комитет. Закавказский ЦИК был высшим законодательным, распорядительным и контролирующим органом государственной власти в период между съездами Советов. Закавказский ЦИК избирал Президиум в составе 13 членов, в том числе трех председателей, по одному от каждой республики, которые поочередно председательствовали на заседаниях Исполнительного комитета. Еще до образования Закавказской федерации партийными организациями Азербайджана, Грузии и Армении в соответствии с принципами демокра- 30 "Сборник официальных документов по советскому государственному праву". В Азербайджане, Грузии и Армении существовали центральные комитеты коммунистических партий как руководящие органы партийных организаций соответствующих республик. Закавказская федерация показала на практике реализацию ленинской идеи экономического единства края. Она сыграла роль политического центра по объединению экономических ресурсов Закавказья.
Для разрешения жизненно необходимых задач Закавказской федерации была предоставлена широкая самостоятельность. Подъем экономического могущества Закавказского края и входивших в его состав советских республик во многом зависел от роста экономического могущества Союза Советских Социалистических Республик в целом и его государств-членов - в первую очередь РСФСР и Украинской ССР. Кроме того, и сами Закавказские республики - Азербайджан, Грузия и Армения - должны были, как республики единого экономического района, энергично помогать друг другу в подъеме народного хозяйства и укреплении социалистического уклада. Народам Закавказья пришлось строить основы социалистической экономики в чрезвычайно трудных экономических и политических условиях. Необходимо было наладить народное хозяйство, улучшить материальное положение рабочих и крестьян, поднять производительность труда. Ленин, проявляя заботу о трудящихся Закавказских республик, наметил первые планы развития хозяйства края. Он писал: "Сразу постараться улучшить положение крестьян и начать крупные работы электрификации, орошения.
Орошение больше всего нужно и больше всего пересоздаст край, возродит его, похоронит прошлое, укрепит переход к социализму"32. Ленин лично руководил экономической помощью краю, возрождением его национальных республик. Примером заботы со стороны В. Ленина служат его многочисленные телеграммы и письма, которые он адресовал руководителям национальных республик Закавказья, наркомам и уполномоченным. Особое внимание В. Ленин обращал на систематическое снабжение Азербайджана, Грузии и Армении продовольствием. Поставьте этот вопрос для специального обсуждения Совтрударм.
Примите решительные меры к снабжению Баку и одновременно Грузии и Армении и согласно телеграммы N 293 регулярно осведомляйте центр о мерах фактического снабжения. Ответьте немедленно телеграфно. Предсовтрудобороны Ленин"33.
Разметка конца договор кампании Кавказа в первой мировой войне предусматривавшего разделения бывшей Батумской области в Кутаисской губернии Российской империи между Грузией и Турцией. По соглашению северная половина со значительным грузинским мусульманским населением станет частью Советской Грузии, но получит автономию. Другая автономная республика была создана в июле 1920 года в Нахчыване , районе, граничащем с Арменией, Турцией и Ираном, на который претендовали армяне и азербайджанцы. По Московскому и Карсскому мирным договорам Нахчыванская область была признана автономной республикой под защитой Азербайджанской Советской Республики.
В то же время большевики на съезде в Харькове объявили Украину советской республикой и сформировали собственное правительство. Вскоре после этого Красная Армия начала наступление на Киев, который смогла захватить на короткое время. В апреле 1918 года власть Рады была свергнута во время переворота, организованного генералом Павлом Скоропадским при поддержке Германии, которую не устраивала политика Рады по национализации земель. Скоропадский принял старинный титул «гетмана Украины», отменил все реформы и установил консервативный режим. Все это вызвало резкое недовольство украинских националистов, а также социалистов и крестьянства. После капитуляции Германии и Австрии в Первой мировой войне, опиравшийся на их поддержку режим Скоропадского пал, позднее снова заработала Рада. Между тем, на Западной Украине, входившей в состав Австро-Венгрии, еще до распада этой империи, в 1918 году, объявили о создании Западно-Украинской народной республики. В ее состав вошли Галиция, Закарпатье и северная Буковина. В ноябре украинские войска заняли Львов, после чего вспыхнула война с Польшей, также претендовавшей на Галицию. К лету следующего года поляки взяли под контроль этот регион. Манифестация после освобождения города от интервентов и белогвардейцев в апреле во время Гражданской войны. Украинская Народная Республика, Одесса. А конце 1918 года новое наступление начала Красная армия. Война продолжалась до 1921 года, когда в марте советские власти и Польша подписали Рижский мирный договор. По нему Польша получила западно-украинские земли и признала Советскую Украину на востоке.
Три государства-преемника: Первая Республика Армения , Азербайджанская Демократическая Республика и Демократическая Республика Грузия просуществовали до конца Гражданской войны в России , которая велась через горы, когда они были захвачены Красной Армией и советизированный. Съезд также принял конституцию, назначил Центральный исполнительный комитет высший законодательный орган между сессиями Конгресса и Совет Народных Комиссаров правительство. Тбилиси был столицей республики. Однако отношения республики с Грузией и Россией не были урегулированы формально.
Мамед Аракелов: Дежавю: Третья попытка Закавказской федерации
Это были тяжёлые бои. Вскоре дашнакские контрреволюционные силы были полностью разгромлены». В 1937 году майор А. Карапетян окончил Высшие стрелково-тактические курсы усовершенствования командного состава пехоты «Выстрел» и назначен командиром 226-го горнострелкового полка 76-й Армянской горнострелковой дивизии в Ереване. Во главе 800-го стрелкового полка 143-й стрелковой дивизии участвовал в Освободительном походе Красной Армии в Западную Белоруссию в сентябре 1939 года. Начало Великой Отечественной войны А. Карапетян встретил в должности командира 721-го моторизованного полка 205-й мотострелковой дивизии 14-го механизированного корпуса.
В период с 17 июля по 1 августа 1943 года заместитель командира 315-й стрелковой дивизии 51-й армии 4-го Украинского фронта полковник Асканаз Карапетян организовал прорыв вражеской обороны на реке Миус у сёл Мариновка, Степановка Донецкой области Украины и отражение контратак противника. Им же в сентябре 1943 года при освобождении Донбасса были умело организованы боевые действия в наступлении. В этих боях полковник Карапетян получил ранения, однако он не покинул свой полк и остался в строю. За этот период было уничтожено около тысячи нацистов, свыше семидесяти танков и большое количество другой техники противника.
По соглашению северная половина со значительным грузинским мусульманским населением станет частью Советской Грузии, но получит автономию. Еще одна автономная республика была создана в июле 1920 г. Нахчыван , территория, граничащая с Арменией, Турцией и Ираном, на которую претендовали армяне и азербайджанцы.
В Московский договор и по Карскому договору Нахчыванская область была признана автономной республикой под защитой Азербайджанской Советской Республики.
История повторяется Нельзя сказать, что межнациональные отношения в Закавказье в годы Советской власти были безоблачными. В частности, определенная напряженность между грузинами и абхазами, между армянами и азербайджанцами, вызванная как самим административным подчинением, так и неумелой политикой в отношении нацменьшинств руководителей микроимперий - Грузии и Азербайджана - имела место всегда, и время от времени выливалась в акции протеста различной интенсивности. Однако своего апогея все это достигло лишь после 68 лет их более или менее мирного сосуществования, когда централизованное управление новой "российской империей", каковой по существу являлся Союз Советских Социалистических Республик, ослабло в очередной раз. Можно по-разному относиться к проводимой в СССР национальной политике, но верно одно - в условиях сильной централизованной власти межнациональные распри не могли достичь такого разгула страстей, какой произошел в конце 1980-х и не утихает по сей день. Этому предшествовали аналогичные решения районных Советов.
Кровопролитие удалось предотвратить с большим трудом. В феврале 1988 был образован Оргкомитет, который руководил митингами и демонстрациями. Сразу вслед за этим, 27-29 февраля 1988 в городе Сумгаите начались массовые погромы и убийства армян. Состоявшийся 27 февраля в Сумгаите митинг закончился тем, что первый секретарь сумгаитского горкома коммунистической партии Муслимзаде, взяв в руки государственный флаг Азербайджана, повел за собой огромную толпу. В течение трех дней резни и погромов десятки армян были убиты, сотни ранены, огромное количество подверглось насилию, пыткам и издевательствам, 18. К тому времени уже несколько месяцев в Карабахе по сути действовало прямое правление Москвы, так как 24 марта ЦК КПСС назначило полномочным представителем центрального руководства в автономии Аркадия Вольского.
Период времени до 1991 года можно охарактеризовать как период ведения бесплодных переговоров как с участием Москвы и Еревана, так и двусторонних - между руководствами НКАО и Азербайджана , принятия Москвой и Баку неосуществляемых решений, возникновения целой армии беженцев как с одной, так и с другой стороны, локальных вооруженных столкновений между армянами и азербайджанцами как в самой НКАО, так и на армяно-азербайджанской границе. В ответ на это азербайджанская сторона впервые подвергла Степанакерт обстрелу из ракетных установок типа "Алазань". Было принято совместное коммюнике, однако уже 25 сентября был осуществлен первый артиллерийский обстрел Степанакерта из близлежащих азербайджанских населенных пунктов, ставший фактическим началом армяно-азербайджанской полномасштабной войны. С 9 по11 мая проходило оформление российским посредником договоренности о повсеместном прекращении огня. Документ был подписан главами оборонных ведомств Азербайджана, Армении и Нагорного Карабаха. Соглашение вступило в силу 12 мая 1994 г.
В тот же период времени в фазу войны вошли и грузино-абхазский и грузино-югоосетинский конфликты. В ответ президент Грузии Звиад Гамсахурдиа заявил о ликвидации автономии и образовании на ее территории особой области Шида Картли. На следующий день, выступая на чрезвычайной сессии Верховного Совета Грузии, Гамсахурдиа призвал защитить грузинскую землю от "агрессора - осетин и русских". В результате боевых действий было убито более 2000 человек. При посредничестве президента РФ Бориса Ельцина в июле 1992 года было объявлено о прекращении огня, за соблюдением этого следят Смешанные силы по поддержанию мира ССПМ , состоящие из российских, грузинских и южноосетинских воинских подразделений. Часть жителей вернулись в свои дома, но, по некоторым оценкам, около 50.
В период войны, 19 января 1992, в Южной Осетии был проведен референдум по вопросам провозглашения независимости и присоединения к России. Подавляющее большинство жителей высказались "за", и 29 мая 1992 парламент республики опубликовал акт о государственной независимости. Война закончилась в июле 1992. Согласно Дагомысскому соглашению, в республике были размещены трехсторонние российские, грузинские и южноосетинские силы по поддержанию мира, основу которых составил российский батальон. В Абхазии причиной конфликта являлись прежде всего противоречия в отношении статуса Абхазии в рамках Грузии. Абхазия была автономной республикой в составе Грузинской ССР, но, когда Грузия добилась независимости и к власти пришел радикальный националистический режим Звиада Гамсахурдиа, Абхазия начала жаловаться на то, что Тбилиси посягает на ее автономию и требовала равного с Грузией статуса в рамках свободной конфедерации.
Грузинская сторона отвергла эти требования, опасаясь, что они будут лишь первым шагом к независимости, отсоединению Абхазии, и в августе 1992 года грузинские войска и военизированные формирования вошли в Абхазию. Абхазы при содействии национальных движений Северного Кавказа оказали ожесточенное сопротивление. К концу 1993 года большая часть грузинского населения Абхазии была вынуждена бежать. По некоторым данным, число беженцев превышает 200. Российские войска под эгидой Миротворческих сил СНГ, образованных в начале 1994 года, патрулируют линию прекращения огня. Надо отметить, что проблемы Закавказья на этом не заканчиваются: на повестке дня все более накаляющиеся отношения между Тбилиси и армяно- и азербайджанонаселенными районами Грузии - Джавахети и Квемо Картли, где армяне и азербайджанцы в начале 1990-х годов поднимали вопрос о своем выходе из состава из страны и присоединении к соседним республикам.
Иначе говоря, в Джавахети и Квемо Картли можно проследить "предконфликтную ситуацию", которая, при наличии определенных обстоятельств, может перерасти в открытое столкновение с целью сепаратизма или ирредентизма, как произошло в случаях с абхазским, юго-осетинским, а также нагорно-карабахским конфликтами.
Все очень просто: изменились технологии, появилась авиация. Самолеты сократили расстояния во всем мире, изменив его до неузнаваемости. Мы пока очень слабо это осознаем. Еще сто лет назад порт Батума был чем-то вроде аэропорта "Звартноц" для всей Армении. Представьте, что для поездки в США вам бы пришлось добираться до Батуми и оттуда плыть через Атлантику? Мы не замечаем, как быстро и серьезно меняется этот мир.
Сегодня день рождения несуществующего уже Советского Союза
По указанию В. Ленина 28 октября 1922 г. Совет Труда и Обороны принял постановление о мерах содействия хозяйственному подъему Армении. Были отпущены средства для закупки за границей для Армении тракторов и рабочего скота. Республике было выделено 1,5 млн. В 1922 г. Из памяти народов Закавказья не изгладится та большая материальная помощь и моральная поддержка, которую Советская Россия оказала советским республикам Азербайджану, Грузии и Армении. Основная историческая задача Закавказской федерации вместе с разрешением национального вопроса состояла в достижении и обеспечении на основе общего подъема экономики фактического экономического равенства Закавказских республик с передовыми районами России. В ведении федеративной власти находился бюджет и финансовые ресурсы края. Она пропорционально распределяла все подлежащие распределению средства и общий доход федерации; регулировала финансирование каждой из национальных республик, исходя из их неотложных нужд. Политический и экономический смысл объединения всех материальных ресурсов и богатств Закавказских республик в том именно и состоял, чтобы все три республики взяли курс на ликвидацию хозяйственной отсталости.
Развитие народного хозяйства каждой союзной республики Закавказья определялось планомерной деятельностью федеративной власти Закавказья. В порядке взаимопомощи между республиками на добровольных началах распределялись рабочие по промышленным предприятиям, крестьяне - в сельском хозяйстве, широко привлекалась интеллигенция к социалистическому строительству. I, стр. Ленин о Закавказье". Ереван: 1963, стр. Борьба Коммунистической партии за создание федерации советских социалистических республик Закавказья. Так, в 1926 г. Трудящиеся Закавказья, объединив свои усилия, не только восстановили довоенную промышленность и сельское хозяйство, но и начали строить новую, советскую промышленность и коллективное сельское хозяйство. Основным занятием подавляющего большинства трудящихся Закавказья являлось сельское хозяйство. Его восстановление и развитие имело большое значение для создания здесь сырьевой базы промышленности.
Закавказские коммунистические организации провели большую организационную и практическую работу по объединению трудовых крестьянских хозяйств путем развертывания кооперирования в деревне. Кооперация и ее непрерывный рост в условиях Советского государства и развивающейся крупной промышленности создали возможности для постепенного добровольного перехода мелких крестьянских хозяйств к крупному коллективному сельскому хозяйству и приобщению широких крестьянских масс к социализму. В Закавказье были созданы совхозы, колхозы и сельскохозяйственные товарищества, которые стали образцами ведения крупного социалистического хозяйства. Медленный подъем мелких крестьянских хозяйств сменился быстрым развитием производительных сил деревни. И в этом историческом деле перевода сельского хозяйства Закавказья на кооперативный социалистический путь федерация сыграла исключительно важную роль. В восстановлении сельского хозяйства большое значение имело развитие товарообмена между промышленными центрами и деревней. Быстрейшему проведению товарообмена способствовало введение в 1923 г. Был разрешен вопрос о соотношении сельскохозяйственных и промышленных цен. Проведение этих мероприятий привело к тому, что уже в 1925 - 1926 гг. Растущее сельское хозяйство начало давать промышленное сырье.
Это создало возможность для развития промышленности значительно более быстрыми темпами, чем прежде.
В период войны, 19 января 1992, в Южной Осетии был проведен референдум по вопросам провозглашения независимости и присоединения к России. Подавляющее большинство жителей высказались "за", и 29 мая 1992 парламент республики опубликовал акт о государственной независимости.
Война закончилась в июле 1992. Согласно Дагомысскому соглашению, в республике были размещены трехсторонние российские, грузинские и южноосетинские силы по поддержанию мира, основу которых составил российский батальон. В Абхазии причиной конфликта являлись прежде всего противоречия в отношении статуса Абхазии в рамках Грузии.
Абхазия была автономной республикой в составе Грузинской ССР, но, когда Грузия добилась независимости и к власти пришел радикальный националистический режим Звиада Гамсахурдиа, Абхазия начала жаловаться на то, что Тбилиси посягает на ее автономию и требовала равного с Грузией статуса в рамках свободной конфедерации. Грузинская сторона отвергла эти требования, опасаясь, что они будут лишь первым шагом к независимости, отсоединению Абхазии, и в августе 1992 года грузинские войска и военизированные формирования вошли в Абхазию. Абхазы при содействии национальных движений Северного Кавказа оказали ожесточенное сопротивление.
К концу 1993 года большая часть грузинского населения Абхазии была вынуждена бежать. По некоторым данным, число беженцев превышает 200. Российские войска под эгидой Миротворческих сил СНГ, образованных в начале 1994 года, патрулируют линию прекращения огня.
Надо отметить, что проблемы Закавказья на этом не заканчиваются: на повестке дня все более накаляющиеся отношения между Тбилиси и армяно- и азербайджанонаселенными районами Грузии - Джавахети и Квемо Картли, где армяне и азербайджанцы в начале 1990-х годов поднимали вопрос о своем выходе из состава из страны и присоединении к соседним республикам. Иначе говоря, в Джавахети и Квемо Картли можно проследить "предконфликтную ситуацию", которая, при наличии определенных обстоятельств, может перерасти в открытое столкновение с целью сепаратизма или ирредентизма, как произошло в случаях с абхазским, юго-осетинским, а также нагорно-карабахским конфликтами. Заключение Надо отметить, что территориальные конфликты характерны не только для Закавказья.
Национальные меньшинства, компактно населяющие приграничные регионы, везде представляют собой "фактор риска". Существует два основных вида таких противостояний: сепаратизм и ирредентизм. Американский профессор Дональд Горовиц дефинирует сепаратизм как "выход группы и занимаемой ею территории из-под юрисдикции государства, составной частью которого она является.
Ирредентизм же есть объединение этнически родственного населения и его приграничной территории с родственным государством, которое готово их присоединить. За выходом из-под юрисдикции путем сепаратизма следует создание нового государства, а результатом ирредентизма является присоединение, аннексия определенной территории тем государством, которое выражает готовность присоединить ту или иную группу, но это не есть простая аннексия: в основе такой аннексии лежит этническое родство". Молодые республики - Азербайджан, Армения и Грузия, во второй раз вставшие на путь независимости, во второй раз сталкиваются с проблемой пограничных, межэтнических конфликтов, в которых, в определенном соотношении, присутствуют обе составляющие: Армения откровенно не против присоединения к ней провозгласившего независимость Нагорного Карабаха, а Москва с молчаливым одобрением прислушивается к доносящимся из также декларирующих свою независимость Абхазии и Южной Осетии просьбам войти в состав РФ.
А сложность закавказских конфликтов, как уже было сказано выше, усугубляется еще и тем, что перед их началом пограничные, оспариваемые территории не были моноэтничными, что позволяло конфликтующим сторонам делать утверждения об автохтонности собственных наций и спекулировать понятием "исторической справедливости" в решении фактически территориального вопроса. В результате погромов и военных действий произошло этническое размежевание, однако в данном контексте это вовсе не упростило, а наоборот, еще более усугубило ситуацию - к "справедливости" исторической добавилась "справедливость" по отношению к беженцам и насильственно перемещенным лицам. Будет ли сделана третья попытка?
Некоторые политологи полагают, что на самом деле в Закавказье идут закономерные процессы. Конечно, можно с этим согласиться, но в XXI веке действуют несколько иные механизмы сдерживания, нежели в XVI, и сегодня схема дикого строительства государств "агрессия-война-победа-новые госграницы" не срабатывает. И те межгосударственные конфликты, которые не решаются за столом переговоров, грозят затянутся на долгие десятилетия, как сохраняющийся почти 30 лет в состоянии "ни войны, ни мира" кипрский или длящийся уже более 60 лет и перемежающийся перманентными вспышками насилия арабо-израильский конфликты.
На сегодняшний день конфликты в Закавказье, в части военных действий, "заморожены" вот уже 12 лет, однако за время фактического прекращения огня решение этих проблем не сдвинулось с точки "замерзания". Все предлагавшиеся до сих пор варианты урегулирования отвергались то одной, то другой, а то и обеими конфликтующими сторонами одновременно - территориальные претензии обосновывались взаимоисключающими аргументами. Не останавливаясь на общеизвестных предложениях урегулирования грузино-осетинского, грузино-абхазского и армяно-азербайджанского конфликтов, не приведших за эти 12 лет ни к каким результатам, хотелось бы взглянуть на сложившуюся ситуацию с несколько иной точки зрения - с точки зрения предметов конфликта, а именно принадлежности территорий и их администрирования, ибо в конечном итоге все упирается в это.
Сделанный в первых главах статьи краткий обзор новейшей истории конфликтов Закавказья показывает, что в условиях отсутствия межгосударственных границ возникавшие межнациональные конфликты носили локальный, кратковременный и несущественный характер. Более того, они не становились непосильным бременем для поколений, превращая их в жертвы ненависти своих предков: народы, как минимум, 200 лет жили бок о бок, не разделенные ни границами, ни международными миротворческими силами. За этот период лишь один раз конфликт перешел в стадию войны в 1918-1920-х годах , да и то был быстро погашен советизацией Закавказья, то есть упразднением межгосударственных границ и установлением сильной наднациональной власти.
И хотя политические элиты советских республик продолжали подковерную борьбу, все это не находило особого отражения в обществах - люди вместе жили, творили, созидали, заключали смешанные браки. На самом деле сегодняшняя ситуация в регионе мало чем отличается от ситуации 1918-1920-х годов. Разве что приостановлены военные действия.
Те же госграницы, то же столкновение геополитических интересов сверхдержав и разделительные линии, та же межнациональная вражда.
Недавно искали.
Существовала до 5 дек. Объединенное почтовое ведомство закавказских республик было создано 1 октября 1923, марки республик изъяты из обращения. Серия состояла из 8 марок 2 различных рисунков символического характера. Название государства дано на 4 языках.
О создании ЗСФСР
Фактически это означает переход под контроль Азербайджана четырех сел, которые были в составе Азербайджанской ССР, а с 1990-х годов находились под контролем Армении. В Закавказье была провозглашена федеративная советская республика, в 1922 году ставшая одним из учредителей СССР. государство, связанное тесным военным, политическим и экономическим союзом с РСФСР; государственное образование в составе СССР. Закавказье Социалистическая Федеративная Советская Республика (Закавказская СФСР или ЗСФСР), также известная как Закавказская Советская Федеративная Социалистическая Республика, была республикой Советского Союза, существовавшего с 1922 по 1936 год. н) проведение на территории Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики установленной Союзной властью Союза ССР системы мер и весов; [79].
Как до 1922 года жили страны, ставшие республиками СССР
Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика[1] (Закавказская Федерация[2][3], ЗСФСР; до 13.12.1922 называлась Федеративным Союзом Социалистических Советских Республик Закавказья). Необходимость создания Федерации советских социалистических республик Закавказья (Армении, Грузии и Азербайджана) вызывалась также экономическими причинами. 12 марта 1922 года закавказские республики свели, наконец, в одну федерацию и появилась Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика. С 12 марта 1922 года являлась частью Закавказской Советской Федеративной Социалистической Республики (ЗСФСР). государственное образование, существовавшее на территории современной Латвии в 1918-1920 годах.