Новости звукопись что такое

ЗВУКОПИСЬ, звукописи, мн. нет, жен. (лит.). То же, что эвфония во 2 знач. это звуковая организация речи; повтор одинаковых звуков (аллитерация или ассонанс). греч.) стиха известны в теории стихосложения как способность поэта слагать стихотворные строки с повторением букв, слогов в словах и строфах. Зву́копись — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи. В частности.

Уроки русской Поэзии. Урок 27 — ЗВУКОПИСЬ

Но вот как примерно звучит аллитерация в висе Эгиля Скаллагримссона: «В р ог вр езаю руны, Кр овью здесь присловье Кр ашу и под кр ышей Кр асных брагодательниц П ьяной п ены волны П ью из зуба зубра». Возможно, смысл стиха будет более понятен, если узнать, что легендарный скальд произнёс его, принимая кубок с ядом, о чём Эгиль знал. Звукопись в прозаическом тексте Со стихами всё ясно, а вот нужна ли звукопись в прозе? Я считаю, нужна. Причём звучание прозаического текста, не приправленного рифмой, иной раз важнее благозвучия стиха. Чаще всего звукопись рождается стихийно, интуитивно. Когда писатель находится в соответствующем настроении, то и слова с нужными звуками появляются сами. С подобными примерами в литературоведении негусто, поэтому я привожу свой. Но в нём уже слова подобраны вполне осознанно. Тишина оглушает, и каждый шорох и хруст мёртвой, скошенной травы вызывает мурашки страха, пробегающие по спине». Здесь я использовала особенности шипящих звуков, которые вызывают ассоциации с неприятными, тревожащими объектами.

Это и змеи, и пауки, и крадущиеся шаги злоумышленника или зверя.

Аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность в стихосложении. Пример аллитерации:.

У — трепетная рябь зеленых волн широких, Спокойные луга. Покой морщин глубоких На трудовом челе алхимиков седых. О — звонкий рев трубы, пронзительный и странный, Полеты ангелов в тиши небес пространной. О — дивных глаз ее лиловые лучи.

Забил заряд я в пушку туго И думал: угощу я друга!.. Есенин А. Пушкин Здесь ассонанс использован для того, чтобы изобразить гул городской улицы. Шумели, сверкали И к дали влекли, И гнали печали, И пели вдали… К. Вдруг на мишку — вот напасть- Осы вздумали напасть!

Мишка с армией осиной Дрался вырванной осиной. Мог ли в ярость он не впасть, Если осы лезли в пасть, Жалили куда попало, Им за это и попало».

Надо точно чувствовать, сколько повторяющихся звуков можно вписать, не перегружая текст. Аллитерация применяется поэтами для создания определенных ассоциаций. Например, повтор звука «р» может передать звучание мотора, а «гр» - звучание грома.

В русском языке аллитерация существует рука об руку с консонансом повтором согласного, которым заканчивается слово. Звукопись: примеры аллитерации Многие русские поэты знамениты своим умением удачно использовать прием аллитерации. Самые известные из них: А. Пушкин, Н. Некрасов, Г.

Державин, В. Маяковский, Ф. Рассмотрим несколько примеров из их работ, чтобы понимать, как выглядит звукопись в стихах талантливых и признанных поэтов: «Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир», — строчка из стихотворения В. Маяковского «Нате». Мы видим повторение звуков «ч», «с».

В «Медном всаднике» А. Пушкина нам также встречается выразительный и удачный пример многократного использования глухого звука: «Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой». Автор применяет фонетический повтор «ш», который вызывает в воображении образ шипящего шампанского. Произведение Г. Державина «Водопад» представляет нам повтор звуков «гр», которые воспроизводят звучание грома: «Грохочет эхо по горам, как гром гремящий по громам».

Ассонанс Ассонанс — повторение гласного, стоящего под ударением, или их сочетания в пределах одного стиха или фразы. Этот прием используют с целью сделать произведение более легким для восприятия на слух.

Урок 27. Звукопись

это звуки, которые помогают описать звуки природы и придать живую атмосферу в тексте. Звукописью называют такой фонетический прием, который усиливает выразительность речи, за счет разнообразных звуковых повторов и особых интонаций. Что такое ЗВУКОПИСЬ? использование вторичных (не непосредственно коммуникативных) звуковых признаков речи для выражения различных эмоций, дополнительных смыслов и т.п. О З. имели представление ещё теоретики древнеиндийской поэтики, связывавшие с преобладанием. Звукопись — совокупность приёмов фонетической организации текста. это звуковая организация речи; повтор одинаковых звуков (аллитерация или ассонанс).

Ларионов Михаил

Что такое звукопись: примеры. Звукопись в литературе Все вышеперечисленные преимущества показывают, что звукопись имеет большое значение для музыкантов любого уровня и профессионального опыта.
Значение слова «звукопись» Такое использование звукописи можно назвать привлекающим внимание.
Слово «Звукопись» Звукописью называют такой фонетический прием, который усиливает выразительность речи, за счет разнообразных звуковых повторов и особых интонаций.
Урок 27. Звукопись С помощью звукописи радиостанции создают разнообразные программы, передают новости, музыку, рекламу и другие аудиоматериалы.
Звукопись — "Энциклопедия. Что такое Звукопись Что такое звукопись и какие принципы лежат в ее основе?

3.3.2. Стилистические функции звукописи в художественной речи

  • 16. Размер
  • Звукопись за 5 минут | ЛИТЕРАТУРА ЕГЭ | СОТКА
  • Предложения в которых упоминается "звукопись"
  • Предложения в которых упоминается "звукопись"

Фонетические средства художественной выразительности. Звукопись

И что такое звукопись? По составу слова понятно его значение – письмо звуком. В Поэзии разделяют четыре основных приёма звукописи: повтор звука, повтор фонетически близких звуков, противопоставление фонетически контрастных звуков. Звукопись – использование звуковых приемов для усиления выразительности художественной речи. Звукопись — один из видов инструментовки стиха, система звуковых повторов с целью создания особого эффекта соответствия фонетического состава фразы изображенной картине. Звукопись (звуковая инструментовка) – использование звукоподражания, ритмоподражания, аллитераций, звуковых повторов и др. приемов определенного подбора звуков с изобразительной целью, для придания речи благозвучия, выделения ключевых слов и др. На этой странице вы могли узнать, что такое «звукопись», его лексическое значение. Важно отметить, что звукопись является искусством, требующим креативности и профессионализма со стороны звукорежиссера, который создает и обрабатывает звуковые материалы. Что такое звукопись и как ее использовать.

3.3. Звукопись в художественной речи

Провести микроисследование. Систематизировать полученный материал и сделать вывод. Слайд 5 Гипотеза: приём звукописи является распространённым явлением в произведениях художественной литературы и используется при изучении литературы и русского языка. Слайд 6 Аллитерация — это литературный прием, используемый для усиления выразительности текстового материала, заключающийся в повторении одних и тех же или подобных согласных звуков, похожих на описываемое явление.

Слайд 7 Люблю гр озу в начале мая, Когда весенний, пе р вый гр ом, Как бы р езвяся и и гр ая, Гр охочет в небе голубом… Ф. Тютчев Слайд 8 Тр евожиться Тарас не пе р естал, несмо тр я на успокаивающий тр еск кос тр а. Слайд 9 Ассонанс — особый литературный прием, заключающийся в повторении гласных звуков в том или ином высказывании.

Именно в этом заключается основное отличие ассонанса от аллитерации, где повторяются согласные звуки. Слайд 10 Б у ря мгл о ю н е бо кр о ет, В и хри снежные кр у тя; То, как зв е рь, она зав о ет, То заплачет, как дитя… А. Заболоцкий Слайд 12 Затян у лась б у рой т и ной Гладь стар и нного пр у д а.

Рыбников Слайд 13 Б а ю-б а й, б а ю-б а й! Народная потешка-колыбельная. Слайд 14 Как чисто, прекрасно зимнее утро!

Из хрусталя оно сделано будто! И каждый миг Хотелось бы, Чтобы вечно длилось это мгновенье: Время радости и пробужденья! Кр ичит гр озная во р она.

Пе р ья у нее вздыбились, как ко р она.

Он помогает сделать текст более экспрессивным, создать слуховые образы. Например, может передать шум дождя, топот копыт, раскаты грома.

Суть звукописи сводится к повторению определенных звуков или слогов с целью достижения необходимого изобразительного эффекта. Существует всего четыре разновидности этого приема: Автор использует комбинации из одних и тех же звуков в разных словах для достижения речевой образности. Рассмотрим понятный пример: «В глуши шуршали камыши».

Виден многократный повтор звука «ш». Применяется повтор букв, схожих по своему фонетическому звучанию. К примеру: «На цыпочках скачет чиж».

Комбинирование звуков «ц», «ч» и «ж». В основе приема лежит использование звуков, создающих контраст своим звучанием таких как «д» и «л». Познакомимся с примером: «Майский дивный день лета лучший дар».

Прибегают к нескольким видам звуковой организации, дополняя интонационными особенностями. Мы узнали, что такое звукопись. И теперь перейдем к знакомству с ее приемами.

Аллитерация и консонанс Аллитерация — прием речевой выразительности, в основе которого лежит повтор согласных звуков. С ним мы сталкиваем и в русской, и в зарубежной поэзии. Удачное использование аллитерации показывает, насколько сильно развито у автора чувство художественного такта.

Для того чтобы удачно использовать этот прием, необходимо быть обладателем чувства меры. Надо точно чувствовать, сколько повторяющихся звуков можно вписать, не перегружая текст. Аллитерация применяется поэтами для создания определенных ассоциаций.

Этот художественный прием часто встречается в поэтических произведениях русских авторов. Что такое звукопись? Звукопись — фонетическое речевое средство, придающее произведению особую художественную выразительность. В его основе лежит повторение различных фонетических сочетаний. Это прием усиления изобразительных свойств текста. Он помогает сделать текст более экспрессивным, создать слуховые образы. Например, может передать шум дождя, топот копыт, раскаты грома. Суть звукописи сводится к повторению определенных звуков или слогов с целью достижения необходимого изобразительного эффекта.

Существует всего четыре разновидности этого приема: Автор использует комбинации из одних и тех же звуков в разных словах для достижения речевой образности. Рассмотрим понятный пример: «В глуши шуршали камыши». Виден многократный повтор звука «ш». Применяется повтор букв, схожих по своему фонетическому звучанию. К примеру: «На цыпочках скачет чиж». Комбинирование звуков «ц», «ч» и «ж». В основе приема лежит использование звуков, создающих контраст своим звучанием таких как «д» и «л». Познакомимся с примером: «Майский дивный день лета лучший дар».

Прибегают к нескольким видам звуковой организации, дополняя интонационными особенностями. Мы узнали, что такое звукопись. И теперь перейдем к знакомству с ее приемами. Аллитерация и консонанс Аллитерация — прием речевой выразительности, в основе которого лежит повтор согласных звуков.

Не может быть сходства в звукоподражательных словах еще и потому, что между моторными ощущениями движений органов речи и слуховыми установились в каждом языке свои ассоциации и, благодаря этому, каждое слово чужого языка произносится по тем схемам, которые свойственны языку говорящего. Этим объясняются все оттенки чужого произношения, напр. Если судить, по аналогии, принимая во внимание постепенное стремление детей освобождаться от звукоподражательных слов, навязываемых ребенку взрослыми, вследствие которого он вместо гамка произносит бака собака , вместо мяу — кошка и т. Оно должно было ослабевать и потому, что корень слова во всех изменяемых частях речи и в неизменяемых, происшедших от изменямых, осложняется суффиксами: ку-ку-шка, мы-чать и т. Вместе с тем по особым законам, различным для каждого языка, происходит изменение коренных звуков, слова. Благодаря тому, что звуки и шумы, образуемые в полостях рта и носа, часто не совпадают с шумами и звуками природы, а также и тому, что в каждом языке образуются свои артикуляции свои уклады органов речи , — вследствие этого образуется субъективная ономапоэтичность слова.

Для нас является звукоподражанием гром, для римлян tonitrus, для немцев Donner, для нас звукоподражание — топот, для немцев — Stampfen. Из этого мы видим, что каждый язык пользуется для звукоподражания своими средствами. Что касается ономапоэтичности связной речи, здесь нужно различать: 1 ономапоэтичность звуков и 2 ритма.

Что такое звукопись и как она работает — примеры и принципы звуковой организации

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства.

Значение звучания текста признаётся и лингвистами, существует даже специальная область знаний — фоника.

Это «наука об искусстве звуковой организации текста», как назвала её автор учебника по стилистике русского языка И. В родной же в первую очередь замечаем значения слов. Но звуки тоже несут важную информацию.

Они не только могут быть приятные и неприятные, но и способны создавать особое настроение. Так вот, звукопись — это стилистический приём, выражающийся в подборе слов, звучание которых подчёркивает настроение текста и помогает передавать замысел автора. Конечно, этот приём интересен, в первую очередь, поэтам, для которых иногда звучание слов важнее, чем их значение, и именно музыка текста передаёт его смысл и настроение.

И здесь огромную роль играют общие для всех людей ассоциации. Разные звуки в стихах используются для передачи различного содержания, например, звук «л» как твёрдый, так и мягкий, ассоциируется с водой. Он создаёт ощущение переливов и журчания.

Лермонтова в стихах «Русалка»: И старалась она доплеснуть до луны, А вот звук «р» используют в описании грозы. Это уже отрывок из известного стихотворения Тютчева: Одним из видов звукописи является аллитерация — повторение одинаковых звуков или слогов.

Приёмы звукописи могут быть канонизированными общепринятыми в данной литературе или индивидуальными.

В стихотворении «Кукушка» Млея в весеннем со ку; Где-то вдали у оп ушки Б удто бы слышно: ку-ку… 28 Фет не просто говорит о кукушке, он передает ее кукование: ку-ку у-у ку-ку. В стихотворении «Благовонная ночь, благодатная ночь…» можно наблюдать, как звуки помогают создать, а точнее, создают картину ночи, помогают услышать тишину, плеск ручья, шепот струй. Недаром поэт говорит, что тишина этой ночи «говорящая»: Сверкает и пле щется ца ключ… Ла скательно шеп чутся струи… Словно робкие ст руны во ркует гита р… Словно все и горит, и звенит заодно Словно дрогнув слегка, распахнется окно… 29 Звуки пл, щ, ц, кл передают плеск волн; звуки с, ш, ч, ст — шепот струй; звуки р — перебор струн; зв, з создают звон; а звуки др, р рождают дрожь. Образы природы, нарисованные А. Фетом, завораживают. Они безупречны. И это происходит потому, что для создания этих поэтических образов автор находил не только проникновенные слова, но и чарующие звуки. Он «крылатый слова звук хватает на лету и закрепляет вдруг и темный бред души, и трав неясный запах» 30 , и красоту звездной ночи, и пение птиц, и удары грома, и еще многие картины и явления природы, которые волнуют наш ум, воображение и чувства. Звукопись в стихах А.

Фета помогает утверждению красоты каждого мгновения жизни, неповторимости бытия. За этим мы видим образ лирика, влюбленного в чудо жизни и красоты.

Зачем нужна звукопись и где её записать?

К 125-летию Сергея Есенина: звукопись как один из художественных приемов лирики Звукопись, использование вторичных (не непосредственно коммуникативных) звуковых признаков речи для выражения различных эмоций, дополнительных смыслов и т.п.
Что такое звукопись | Записки литературного редактора | Дзен тэги: звукопись, звукопись это, что такое звукопись.
Что такое звукопись: примеры. Звукопись в литературе Так вот, звукопись – это стилистический приём, выражающийся в подборе слов, звучание которых подчёркивает настроение текста и помогает передавать замысел автора.
Зачем нужна звукопись и где её записать? В этой статье мы ответим на вопрос: «Что такое звуковое письмо?».
Звукопись за 5 минут | ЛИТЕРАТУРА ЕГЭ | СОТКА Кроме того, звукопись может выполнять композиционную роль, т. е. подчёркивать смысловое разграничение фрагментов, обозначать появление новых событий, образов.

Что такое звукопись примеры звукописи. Что такое звукопись: примеры. Звукопись в литературе

Что такое деепричастие? Звукопись в англоязычной поэзии напрямую связана с особенностями английской фонетики. В Викиданных есть лексема звукопись (L110952). Звукопись (инструментовка) — это подбор звуков в стихотворении, который имеет художественно-выразительное значение в соответствии с содержанием. Что такое звукопись? Звукопись – это повторение одинаковых или сходных согласных, а также гласных звуков. Используется авторами в целях большей выразительности и повышения образности текста, так как усиливаются слуховые впечатления от изображаемого явления.

Словарь Ожегова

  • ФАНТОМ: Азбука поэзии. Звукопись
  • Звукопись в произведениях русских детских писателей XX века
  • Поэтические приёмы. Звукопись. Терминологическая лаборатория
  • Поэтические приёмы. Звукопись. Терминологическая лаборатория
  • Найдено научных статей по теме — 4
  • Определение и принципы использования

Другие статьи в литературном дневнике:

  • Подписи к слайдам:
  • Урок 27. Звукопись
  • Что такое звукопись в русском языке 5 класс - Научные работы на
  • ЗВУКОПИСЬ - Словарь литературоведческих терминов - Литература -
  • 16. Размер
  • Что такое звукопись

Зачем нужна звукопись и где её записать?

Или для того, чтобы показать, как одно эмоциональное настроение сменяет другое. Ассонанс используется поэтами уже не один век. Например, он встречается во французском героическом эпосе и старинных фольклорных песнях. Примеры ассонанса Как и аллитерация, ассонанс встречается в произведениях многих русских поэтов. По этой причине их стихи отличаются особенным благозвучием и выразительностью.

Рассмотрим примеры того, как выглядит звукопись в литературе: В стихотворении А. Блока «Фабрика» встречается повтор ударного гласного «о»: «Скрипят задумчивые болты, подходят люди к воротам». В романтической поэме А. Пушкина можно найти развернутый пример использования ассонанса: «Его молоденькая дочь пошла гулять в пустынном поле».

Повторяется ударный звук «о» в каждой самостоятельной части речи. Произведение Б. Пастернака «Зимняя ночь» также показывает удачный пример применения ассонанса: «Мело, мело по всей земле во все пределы». Четко видно повторение ударного звука «э» в каждом самостоятельном слове, из-за этого приема строка кажется более певучей.

Диссонанс и липограмма Диссонанс и липограмма — приемы звукописи, которые редко встречаются в современной русской литературе. Липограммой называется художественный прием, суть которого заключается в том, что поэт сознательно избегает употребления какого-либо звука. В золотой век литературы применение этого средства считалось показателем высокого уровня мастерства поэта. Среди русских писателей самым известных приверженцем липограммы является Г.

Рассмотрим звукопись, примеры использования которой можно найти в его стихотворении «Свобода»: Теплой осени дыханье, Тихое листов шептанье, Восклицанье голосов… Стих состоит из четырех строф по шесть строк в каждой. Ни в одной из них вы не найдете слова, содержащего букву «р». Диссонанс — вид звукописи, при котором автор в качестве рифмы используется слова, схожие по своему фонетическому составу. Его исполнение довольно сложно, поэтому является показателем высокого уровня мастерства.

Звуковые организаторы выбирают и записывают звуки, которые помогают подчеркнуть важные моменты сюжета или передать определенное настроение. В сфере виртуальной реальности звукопись играет также важную роль. Звуковые организаторы создают пространственный звук, который позволяет пользователям глубже погрузиться в виртуальный мир и создает эффект присутствия. Одним из заметных примеров современной звукописи является использование звуковых инструментов и эффектов в звуковых инсталляциях и арт-проектах. Артисты используют звуковые записи и звуковые коллажи, чтобы создать новые звуковые пейзажи и вызвать определенные эмоции у зрителей. Таким образом, современные примеры звукописи демонстрируют богатство и разнообразие звукового искусства. Звуковая организация играет важную роль в создании музыки, кино, виртуальной реальности и арт-проектов, придавая им уникальный звуковой облик и эмоциональное воздействие.

Принципы работы звуковой организации 1. Анализ и планирование проекта Первым шагом в работе звуковой организации является анализ и планирование проекта. Звукорежиссеры и звуковые дизайнеры должны тщательно изучить особенности проекта, его жанр, настроение и требования к звуковому оформлению. На основе этой информации они разрабатывают концепцию звукового сопровождения, определяют основные звуковые элементы, такие как звуковые эффекты, фоновая музыка и диалоги, и планируют их расположение и использование в проекте. Использование профессионального оборудования и программного обеспечения Для создания качественного звукового сопровождения звуковая организация использует профессиональное оборудование и программы. Звукорежиссеры работают с микрофонами, аудиоинтерфейсами, синтезаторами, семплерами и другими аппаратными средствами, а также с различными программами для записи, обработки, монтажа и сведения звука. Это позволяет им создавать звуковые эффекты, музыку и диалоги высокого качества.

Творческий подход к звуковому оформлению Звуковая организация требует творческого подхода, поскольку звукорежиссеры и звуковые дизайнеры должны создавать звуковое оформление, соответствующее уникальным требованиям и особенностям проекта. Они составляют звуковые палитры, комбинируют готовые звуковые эффекты и музыку, создают новые звуковые текстуры и эффекты, чтобы передать нужные эмоции и атмосферу проекта.

Краткий слог состоит из краткого гласного звука или согласного с гласным, его длительность составляет «хронос протос», — одну мору, или долю; следовательно, краткий слог — это одноморный однодольный слог. Долгий слог обычно бывает... Пиррихий встречается либо в логаэдических размерах, либо в случае стяжения. Как считается, впервые употреблены греческой поэтессой Сапфо.

В римской лирике малая строфа заимствуется Катуллом и Горацием, большая — Горацием. Малая Сапфическая строфа — одна из наиболее употребительных систем в поздней античной поэзии. В русской литературе малую сапфическую строфу на базе тонико-силлабического стихосложения воспроизводили поэты разного времени: Александр Радищев, Валерий Брюсов, Игорь... Разновидность алогизма или логической ошибки. Термин «нонсенс» очень близок по смыслу к термину абсурд. Рондо — твёрдая форма в поэзии Нового времени, так или иначе опирающаяся на средневековые образцы см.

Согласно М. Гаспарову, рондо в русской поэзии Серебряного века — это стихотворение из 15 строк со сквозной рифмовкой, причём 9-я и 15-я представляют собой усечённый первый стих, его первое полустишие холостое или связанное с основной рифменной цепью посредством внутренней рифмы. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные, преимущественные для субъекта высказывания свойства. Липограмма от др. Амплификация лат. Моностих также однострок, однострочие — литературная форма: произведение, состоящее из одной строки.

Женская клаузула — разновидность рифмы, при которой ударение падает на предпоследний слог рифмующихся слов. Все эти значения сводятся к тому, что дольник — одна из форм чисто тонического стиха см.

Наиболее определенно эта аллитерация с доминантой губнозубного звука в звучит в третьей строфе: Снежный ветер, твое дыханье, Валентина, звезда, мечтанье! Как поют твои соловьи... Сгущение номинативов в первых трех строчках порождает особую напряженность интонации, а отсутствие в них глагольных форм - незавершенность, которая создает впечатление задыхающейся, взволнованной речи. В сочетании с этими стилистическими приемами инструментовка на согласные, в образовании которых участвуют губы, получает символическое значение: в самой артикуляции звуков угадывается образ поцелуя; он «прозвучал» еще до того, как поэт о нем скажет в следующей строфе: Страшный мир! Он для сердца тесен! В нем - твоих поцелуев бред... При восприятии звучащей речи наиболее «выпуклы» непривычные в стихах редкие слова, их фонетическая окраска задерживает наше внимание. Например, Н.

Некрасов употребляет необычные в поэзии, неожиданно хлесткие слова для создания сатирических образов. В поэме «Современники» он так рисует портреты «столпов общества»: Князь Иван - колосс по брюху, руки - род пуховика, пьедесталом служит уху ожиревшая щека... Так в поэтической речи выразительно-изобразительные функции выполняют самые различные, даже «неэстетические» звуки и созвучия. Эмоционально-экспресивная функция звукописи Звуковые повторы в поэтической речи подчеркивают ее эмоциональность, придавая большую «выпуклость» сходным фонетическим словам Каким наитием, какими истинами, о чем шумите вы, разливы лиственные? Нередко с помощью звукописи поэт стремится выразить переполняющие его чувства Милая, ты ли? Эти уста не устали… - Ес. В таких случаях, словно чувство побеждает логику, подбор слов не всегда имеет четкую смысловую мотивировку. И в этом тоже отражается своеобразный художественный прием - передать смятение восторг «неясным трепетом речей». Реже фоника выполняет эмоционально-экспрессивную функцию в прозе. Однако можно указать примеры намеренной ритмитизации речи и обыгрывания рифмы в отдельных отрывках повествовательного текста, которые писатель хочет выделить «звуковым курсивом».

Так, в романе Б. Окуджавы «Путешествие дилетантов» ритмическая организация речи, неожиданная рифма отражают лирическое настроение героя, его особое восприятие действительности: Уже вставало солнце. Лавиния спала, и недоумение на ее осунувшемся лице говорило, что сон захватил ее внезапно. За окнами кудрявилась сирень. Кричал петух протяжно и легко. До Петербурга было далеко - до прошлого рукой подать, да лень… Мятлев вышел из комнаты. Смысловая функция звукописи Звукопись может выполнять серьезную смысловую функцию в поэтической речи: подчеркивать логически важные слова, художественные образы, мотивы, темы. На эту сторону звукописи обращал внимание В. Маяковский, рассказывая об особенностях художественного творчества. В статье «Как делать стихи?

Например, в поэме «Облако в штанах» Маяковский с помощью аллитераций выделяет малознакомое слово лепрозорий: Мы, каторжане города-лепрозория, где золото и грязь изъявили проказу, - мы чище венецианского лазорья, морями и солнцами омытого сразу!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий