Два главных театра Санкт-Петербурга – Мариинский и Александринский, — по интересному стечению обстоятельств практически одновременно, с разницей в две недели, открыли новые сцены. Спектакль «Преступление и наказание» в Александринский театр~ Основная сцена.
Спектакль «Преступление и наказание» в Александринском театре
Именно его и привезли на петербургский Культурный форум, и сыграли в рамках программы секции «Театр». Вячеслав Резаков расскажет подробнее. Спектакль Валерия Фокина начинается раньше, чем в разговор вступит традиционный рассказчик, и продолжится после событий, на которых поставил точку Достоевский. Дожидаясь, пока запыхавшийся герой спешно пересказывает зрителям вводную, персонажи бродят без дела по сцене, отделенной от зрителей полузеркальным стеклом. Эксцентрично, но не более чем сам выбор произведения Достоевского для постановки в Венгрии. Не просто малоизвестный рассказ — фактически памфлет, злая сатира на Чернышевского и вкупе с ним взгляды русских либералов той эпохи. Достоевский искушает интерпретаторов самой ситуацией рассказа.
Чудовище проглотило Ивана Матвеевича, человечка ничем не примечательного. Но утроба крокодила ему не повредила, мало того, место жительства дает герою право поучать оставшихся снаружи.
И понеслось - у каждого своя достоевщина… Первое действие Виднянский выстраивает по принципам массовой психической атаки - в мир Достоевского он вталкивает зрителя силой, оглушив, закрутив, растворив в петербургском романе, обрушив лавиной сначала весь кошмар сновидений Раскольникова. И только потом "выплескивает" на авансцену основных действующих лиц его истории - Сонечку Анна Блинова и Свидригайлова Дмитрий Лысенков. Мармеладова Сергей Паршин и Лебезятникова Иван Ефремов … Пространство - раздроблено: чтобы параллельно шли сразу три линии сюжета; потому что если каждый раз возвращаться, это был бы уже пятнадцатичасовой спектакль. Сценографы Мария и Алексей Трегубовы предложенные правила игры в фантастику абсурда, полифонию и параллельность сразу нескольких сюжетных линий подхватили. И в их сумрачно-серой сценографии появились распиленные двуногие стулья, похожие на инсталляции. Многоугольные зонированные пространства, как в элитном дизайн-проекте.
Разрубленная пополам лошадь - дань модным в интерьерах арт-объектам. И - синим по белому написанные вопросы Лебезятникова "кто, зачем, почему…", взрывающие изысканность идеальной стилистики, как невесть откуда в самый неподходящий момент взявшийся затерянный носок… Мир потихоньку стал атеистом, но от этого не сделался счастливым Режиссеру важно было передать состояние Раскольникова перед убийством, и для этого он буквально заставил мысленно пройти все 730 шагов, отмеренных Раскольниковым от своей комнаты до четвертого этажа дома старухи-процентщицы на канале Грибоедова. И в этом многочасовом и многоуровневом путешествии каждая клякса крови оказалась на своем месте… Редко в театре переживаешь моменты, когда понимаешь отчетливо: здесь возможности актерской психики выходят за рамки реального.
Громкое возвращение Константина Богомолова на сцену театра «Приют комедианта», которое получило два «Золотых Софита», семь номинаций на «Золотую Маску» и приз за лучший спектакль. Константин Богомолов о спектакле: «В этом спектакле вы не увидите Достоевского кричащего, страдающего, рыдающего. Здесь Достоевский спокойный, скорее рациональный, а не эмоциональный. Все эмоции здесь спрятаны внутрь.
Все это, конечно, не отменяет потребность услышать и увидеть Достоевского в современном мире.
Пространство, выстроенное сценографами Марией и Алексеем Трегубовыми, катастрофическое, кризисное, подчиненное беспощадной «знаковой» сути сегодняшней культуры. Оно расколото гигантским топором и заново собрано из обломков. Увесистые белые прямоугольные конструкции, обломки стен, странно усеченные столы и стулья — это и фон, и словно демонстрация энергетической силы, фатально вторгшейся на Александринскую сцену из времени, из истории. Такова концепция, работающая в спектакле со всей очевидностью, словно нет ни единого шанса выпасть и спастись. В этом времени, в этом ритме, в этом расколе замученная до смерти белоснежная лошадь из ночных кошмаров Родиона Романовича, также распавшаяся на несколько частей, являет собой — нет, не немой, а громогласный — упрек расхристанному и утратившему высокую цель «сверхчеловечеству». Достоевский, Россия, Петербург… Аттила Виднянский предлагает свой взгляд — чуть со стороны, немного издалека. В его спектакле нет желтого и желчного от липкой июльской духоты и пыли города с узкими улицами и затхлыми каморками. Есть с зимним холодком, гораздо более абстрактное, сюрреалистичное в своей разорванности и неровности пространство, которое оказывает, однако, не менее «мрачные, резкие и странные влияния на душу человека».
Есть почти зловещий контраст между бесконечной, беспросветной петербургской ночью и монументальной «белизной» сцены. Есть обобщенный и все же, как говорили в старину, полный «электричества» чувств город полусумасшедших, в котором мертвые погребают своих мертвецов не только в евангельском, но и в буквальном смысле. Поминки по Мармеладову Сергей Паршин постепенно перерастают в фантастический, почти что булгаковский бал у Сатаны с участием самого виновника события и прочих убиенных. В роли черта неожиданно выступает добрая и благодетельная в миру Пульхерия Александровна, мать Раскольникова Мария Кузнецова в вызывающе красном корсете. Звучит музыка Баха и Моцарта. И бесцельно разглагольствует совестливый нигилист Лебезятников Иван Ефремов , готовится к необыкновенному космическому полету влюбленный в простодушную Дуню Василиса Алексеева Разумихин Виктор Шуралев , изощренно мстит Раскольникову Лужин Валентин Захаров , требует свои деньги Амалия Людвиговна Юлия Соколова , плачут беззащитные дети-зайчата Мармеладовых. Лизавета, в бесплодных муках родившая старуху — точную копию своей сестры-мучительницы, и после смерти продолжает страдать.
Преступление и наказание, Александринский
Спектакль режиссера Константина Богомолова по мотивам романа Достоевского «Преступление и наказание». Театр «Приют комедианта» (Санкт-Петербург) «Преступление и наказание» Ф. Достоевский В «Преступлении и наказании» Константина Богомолова все не то, чем кажется. Театр «Приют комедианта» (Санкт-Петербург) «Преступление и наказание» Ф. Достоевский В «Преступлении и наказании» Константина Богомолова все не то, чем кажется. «Для меня предложение поставить в Александринском театре спектакль по Достоевскому очень почетно.
Каша из топора: «Суд над Раскольниковым» в Александринском театре
В роли Раскольникова — Александр Поламишев. Сценография и костюмы - Мария Трегубова, Алексей Трегубов. Подробнее о спектакле и его создателях, а также о программе X Международного театрального фестиваля «Александринский» на сайте www.
Спектакль — лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» по итогам сезона 2016-2017 года в номинации «Мужская роль второго плана» — Дмитрий Лысенков «Для меня предложение поставить в Александринском театре спектакль по Достоевскому очень почетно. И я очень рад, что это происходит.
Для венгров до сих пор «Преступление и наказание» — главный иностранный роман, основное произведение зарубежной литературы. Нам близки те вопросы, которые в романе подняты, и те ответы, которые здесь очень мощно и очень однозначно дает Достоевский. Это вечные вопросы существования, предназначения человека. О свободе и о вере в первую очередь.
Утрата веры. Я не знаю насколько для России это актуально.
Режиссёр спектакля: народный артист России Игорь Волков.
И я очень рад, что это происходит. Для венгров до сих пор «Преступление и наказание» — главный иностранный роман, основное произведение зарубежной литературы. Нам близки те вопросы, которые в романе подняты, и те ответы, которые здесь очень мощно и очень однозначно дает Достоевский. Это вечные вопросы существования, предназначения человека. О свободе и о вере в первую очередь.
Утрата веры. Я не знаю насколько для России это актуально. На Западе это актуальнейшая проблема.
ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ
Александринский Театр "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ" Аттилы ВИДНЯНСКОГОПодробнее. Постановка «Преступления и наказания» с российским театром позволила Виднянскому глубже вникнуть в философию Достоевского, который является одним из самых почитаемых зарубежных писателей в Венгрии. После "Преступления и наказания" Александринского театра на "Золотой маске" расходились, вздрагивая от каждого шороха: настоящая контузия Достоевским. В городе Санкт-Петербурге на сцене знаменитого Александринского театра пройдет спектакль «Преступление и наказание» по мотивам произведения Федора Михайловича Достоевского. Спектакль режиссера Константина Богомолова по мотивам романа Достоевского «Преступление и наказание». Смотрите онлайн видео «Александринский Театр "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ" Аттилы ВИДНЯНСКОГО» на канале «Легкие блины с клюквеной заправкой» в хорошем качестве, опубликованное 24 ноября 2023 г. 15:55 длительностью 00:17:19 на видеохостинге RUTUBE.
В Александринском театре показали спектакль по роману Кафки «Процесс»
Мир потихоньку стал атеистом и от этого не сделался счастливым, не нашел утешающих ответов на самые существенные вопросы. У Достоевского это так тонко написано, так многосторонне раскрыто, столько ассоциаций, разветвлений тем, что так или иначе роман касается фактически всего сущностного в человеческой жизни. Его и можно читать всю жизнь, и каждый раз он будет звучать немного иначе. Через пару лет я обязательно хочу поставить «Преступление и наказание» в Венгрии. Я считаю, что это произведение должно быть в репертуаре. Потому что это ответ театра, на все те вопросы, которые нас окружают. Правильный ответ». Аттила Виднянский.
Вы уже зарегистрированы на сайте. Пожалуйста воспользуйтесь формой входа На ваш телефон будет отправлено SMS с кодом Сохранить Получайте анонсы всех мероприятий города! Еженедельная рассылка о новых мероприятиях, акциях и скидках! Выбирайте лучшие места первыми!
Истории этих двух семей занимают большую часть постановки. Момент подготовки и убийства старухи-процентщицы не является ключевым эпизодом. Практически нет в спектакле и рефлексии Раскольникова на тему «тварь я дражайшая или право имею? Расследованию преступления отводится примерно столько же времени, что и рассказам о похождениях Свидригайлова. Художественный акцент сделан на явлении покойников. Они участвуют в действии как живые. Хочется отметить элементы гротеска, эпатажа и пантомиму. Например, огромный топор, нависающий над сценой в середине второго акта или сюрреалистическая разрубленная лошадь из сна Раскольникова. Второй акт начинается с откровенного заигрывания со зрителями. Фраза «Остались те, кто не читал» и танец на сцене под современную музыку предваряет монолог следователя Порфирия Петровича о психологии преступника. Он произносит его, разгуливая по зрительному залу. В это время из всех дверей в партер врываются чудовища, олицетворяющие психологические мучения убийцы.
В Венгрии его творческая биография развивается с начала нового века. В 2004 году Виднянский был назначен арт-директором Венгерской оперы в Будапеште; в 2006 — художественным руководителем Театра им. Михая Чоконаи в Дебрецене, где серьезно реформировал репертуар и организовал фестиваль, одной из главных задач которого являлось развитие современной драматургии. В июле 2013 года возглавил Национальный театр Венгрии. Петербургскому зрителю работы режиссера знакомы по Международному театральному фестивалю «Александринский», в 2014 году Национальный театр представлял в его программе спектакли «Человек летающий» и «Йоханна на костре», в 2015-ом в офф-программе фестиваля был показан фильм Аттилы Виднянского «Сын, ставший оленем. Крики из врат таинств». И я очень рад, что это происходит. Для венгров до сих пор «Преступление и наказание» — главный иностранный роман, основное произведение зарубежной литературы.
В бижайшее время данного события нет в афише
- Вторая сцена Александринского театра открылась "Преступлением и наказанием"
- Спектакль Преступление и наказание, Александринский театр Афиша Санкт-Петербург
- Преступление и наказание от Александринского театра по акции
- Петербуржцам представят «Преступление и наказание» в стиле авангард
- В Александринском театре показали спектакль по роману Кафки «Процесс»
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Преступление и наказание - Александринский театр - Каталог театров - Театр - РЕВИЗОР.РУ
- Петербуржцам представят «Преступление и наказание» в стиле авангард
- Лента новостей
- Другие сюжеты
- Вторая сцена Александринского театра открылась "Преступлением и наказанием"
- Преступление и наказание – 25 сентября — Театр Александринский |
Спектакль «Преступление и наказание», Александринский театр, СПб
День рождения, 30 августа, Александринский театр всегда начинает с церемонии возложения алых и белых роз на могилы императриц Елизаветы Петровны и Александры Федоровны, в чью честь названа историческая сцена театра. Ритуал проходит в Великокняжеской усыпальнице Петропавловского собора Петропавловской крепости. А затем сбор труппы - после летнего отпуска - на Основной сцене, на площади Островского. Обстановка праздничная, торжественная.
Перед входом в здание - красная дорожка, играет оркестр… Актеры входят в свой родной театр. Рассаживаются в зрительном зале, там, где обычно сидит публика. Далее - награждения, вручение благодарственных писем от правительства Санкт-Петербурга, Министерства культуры России.
Поздравили с двумя юбилеями народную артистку России Галину Карелину: 90-летие и 65 лет служения Александринской сцене, вручили актрисе почетный знак - "Александринскую розу". Зал встал, аплодируя легенде сцены. Доброго пути и высоких полетов.
Поздравили также коллег, которые служат в Александринском театре 50 и более лет: это корифеи сцены Николай Мартон, Семен Сытник, Ирина Лепешенкова и заместитель заведующего режиссерским управлением театра Людмила Филиппова. Худрук призвал актеров бережно, внимательно относиться к своему здоровью: "Есть еще пренебрежение и ощущение, что все уже прошло, - не поддавайтесь этому. Никуда это не ушло, нам с этим жить.
И благополучие театра зависит от того, насколько мы с вами здоровы. Один выпал из строя - и все полетело, вы же помните, как это было… А планов у нас много". К слову, более 60 процентов коллектива прошли вакцинацию.
Сценография и костюмы - Мария Трегубова, Алексей Трегубов. Подробнее о спектакле и его создателях, а также о программе X Международного театрального фестиваля «Александринский» на сайте www. Информация предоставлена пресс-службой Александринского театра.
Все просто. Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет?
Режиссер-постановщик — Аттила Виднянский. Фёдор Михайлович Достоевский - один из самых почитаемых русских писателей в мире, знаменитый философ, публицист и мыслитель.
По идее создателей, это даст возможность создать в будущем настоящий интернет-театр. Новая площадка открылась с показа спектаклей и перформансов молодых режиссеров по мотивам романа Федора Достоевского "Преступление и наказание". В корпусах находятся основной зал на 350 человек, репетиционные площадки, медиацентр, учебные аудитории и служебные помещения.
Александринскому театру исполнилось 265 лет
В этом году выбор пал на венгра Аттилу Виднянского — театр предложил ему поставить «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Театр Мюзикла, купить билеты от 700 руб. «Для меня предложение поставить в Александринском театре спектакль по Достоевскому очень почетно. Спектакль по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» – первая работа на Александринской сцене одного из самых значительных режиссеров современной Восточной Европы, художественного руководителя Венгерского Национального театра Аттилы Виднянского. Достоевского «Преступление и наказание» — первая работа на александринской сцене одного из самых значительных режиссёров современной Восточной Европы, художественного руководителя Венгерского Национального театра Аттилы Виднянского.
Мероприятия в Александринском театре
- «Преступление и наказание» на сцене Александринского театра » ИНТЕЛРОС
- В Александринском театре показали спектакль по роману Кафки «Процесс»
- "Преступление и наказание" в Александринском театре, реж. Аттила Видянский
- Премьеры сезона
- Фестиваль «Александринский» открылся постановкой венгерского режиссёра «Преступление и наказание»
- Гастрольные планы
"Преступление и наказание" Александринский театр, С-П., реж. А. Виднянский (Золотая Маска).
В 1993-м стал основателем и художественным руководителем Венгерского театра имени Дьюлы Ийеша на Западной Украине, в закарпатском Берегове, созданного на базе венгерского курса киевского театрального института. В Венгрии его творческая биография развивается с начала нового века. В 2004 году Виднянский был назначен арт-директором Венгерской оперы в Будапеште; в 2006 — художественным руководителем Театра им. Михая Чоконаи в Дебрецене, где серьезно реформировал репертуар и организовал фестиваль, одной из главных задач которого являлось развитие современной драматургии. В июле 2013 года возглавил Национальный театр Венгрии. Петербургскому зрителю работы режиссера знакомы по Международному театральному фестивалю «Александринский», в 2014 году Национальный театр представлял в его программе спектакли «Человек летающий» и «Йоханна на костре», в 2015-ом в офф-программе фестиваля был показан фильм Аттилы Виднянского «Сын, ставший оленем.
Крики из врат таинств».
Достоевского «Преступление и наказание» — первая работа на александринской сцене одного из самых значительных режиссёров современной Восточной Европы, художественного руководителя Венгерского Национального театра Аттилы Виднянского. Аттила Виднянский в 1992 году окончил режиссёрский курс Театрального института им. Карпенко-Карого Киев. В 1993-м стал основателем и художественным руководителем Венгерского театра имени Дьюлы Ийеша на Западной Украине, в закарпатском Берегове, созданного на базе венгерского курса киевского театрального института. В Венгрии его творческая биография развивается с начала нового века.
В 2004 году Виднянский был назначен арт-директором Венгерской оперы в Будапеште; в 2006 — художественным руководителем Театра им. Михая Чоконаи в Дебрецене, где серьезно реформировал репертуар и организовал фестиваль, одной из главных задач которого являлось развитие современной драматургии. В июле 2013 года возглавил Национальный театр Венгрии.
Вячеслав Резаков расскажет подробнее.
Спектакль Валерия Фокина начинается раньше, чем в разговор вступит традиционный рассказчик, и продолжится после событий, на которых поставил точку Достоевский. Дожидаясь, пока запыхавшийся герой спешно пересказывает зрителям вводную, персонажи бродят без дела по сцене, отделенной от зрителей полузеркальным стеклом. Эксцентрично, но не более чем сам выбор произведения Достоевского для постановки в Венгрии. Не просто малоизвестный рассказ — фактически памфлет, злая сатира на Чернышевского и вкупе с ним взгляды русских либералов той эпохи.
Достоевский искушает интерпретаторов самой ситуацией рассказа. Чудовище проглотило Ивана Матвеевича, человечка ничем не примечательного. Но утроба крокодила ему не повредила, мало того, место жительства дает герою право поучать оставшихся снаружи. Простейшее обобщение рождает сам русский язык, его конструкции.
Я не видела хорошо поставленного Достоевского — того, который бы понравился мне. В основном, все просто его читают! В полном объеме и без какой-либо режиссуры! Слишком все затянуто и очень тяжело. Я не рекомендовала бы к просмотру этот спектакль 7 Целых пять часов неослабевающего внимания к тому, что происходило на сцене, причем последние два с половиной часа действия пробежали еще быстрее, чем первые.
После сильнейшей эмоциональной встряски в сцене избиения лошади хорошо, что это был всего лишь сон Раскольникова действие захватило полностью и не отпускало до конца, увлекая исповедями- монологами, диалогами-дуэлями, острым сюжетом, временами эмоциональной пронзительностью, меняющимися настроениями. Темы романа Достоевского раскрыты достаточно полно с некоторыми поправками на современный опыт: конфликт страдающей и сострадающей человеческой природы с внедряющимися в сознание идеями, вызывающими ментальный хаос, приводящими на грань умопомешательства, общественные отношения, обрекающие на нищету, социальные утопии и губительные человеческие слабости, спасение верой и любовью. На все вопросы как будто бы даны правильные ответы. Но в этом то и заключается опасность разочарования после окончания спектакля. Спасает от этой опасности Дмитрий Лысенков, играющий Свидригайлова, актер, обладающий особой магнетической выразительностью, притягивающий к себе внимание зрителей.
Артистический талант смещает смысловые акценты. Сцена объяснения Свидригайлова с Дуняшей оказывается самой романтической в спектакле, напоминает голливудские любовные страсти. И кажется, что и здесь вот-вот случится хэппи-энд вопреки Достоевскому. Но христианская мораль неумолима — чувственная любовь и сладострастная природа неминуемо приведут к гибели. Тем не менее, здесь сохраняется тайна чувства, вопросы, на которых нет точного ответа: что же владело Свидригайловым — сильнейшая страсть или всего лишь желание новых ощущений, шантаж ради соблазна.
Конец спектакля раздваивается, самоубийство Свидригайлова совершается одновременно с публичным покаянием Раскольникова. Видеть одновременно и то и другое невозможно из-за физических особенностей зрения. Внимание сосредотачивается не на том, что этически правильнее, а на том, что экспрессивнее, то есть на игре Лысенкова. Самодостаточность искусства, как будто зачарованного самим собою, возвращает бытию пленительную тайну, не подлежащую рациональному или религиозному истолкованию. Спектакль убеждает, что мир потихоньку стал атеистом, потому что святость и человечность не одно и тоже.
Но постановка напоминиет триллер,полный чернухи с постоянно гнетущей атмосф Актеры исполняют роли великолепно, Сцена перегружена различными предметами второстепенными, третьестепнными персонажами. Музыка нагнетает обстановку, атмосфера тяжелая и вынести эти 5 часов тяжело. Это было очень сильно, выразительно, честно, вкусно. Все трое достойны маски. Спектакль очень длинный и тяжелый.
Но, несмотря на это, ушедших в антракте в партере было немного.
Александринскому театру исполнилось 265 лет
Пользуясь случаем, отсылаем читателей к 29-му эпизоду нашего подкаста «Упражнение в прекрасном» – в нём Гуревич подробно излагает свой взгляд на «Преступление и наказание» и рассуждает о работе над калининградским спектаклем. В 2016 году режиссер Аттила Виднянский, художественный руководитель венгерского национального театра, поставил на сцене Александринского театра спектакль «Преступление и наказание». Статья о спектакле Александринского театра «Преступление и наказание» по роману Ф. М. Достоевского, поставленном венгерским режиссером Аттилой Виднянским.
Преступление и наказание
Преступление и наказание (2016): редкий телеспектакль театра Александринский театр (СПб) с хорошими актерами и захватывающим сюжетом. На Новой сцене Александринского театра – премьера. Ну а публика уверена: спектакль «Преступление и наказание» — лучший подарок Александринскому театру к его 260-летию. «Преступление и наказание» — новая драматическая постановка Ступинского театра, основанная на одноимённом произведении Ф.М. Достоевского. Достоевского «Преступление и наказание» — первая работа на александринской сцене одного из самых значительных режиссеров современной Восточной Европы, художественного руководителя Венгерского Национального театра Аттилы Виднянского.