Новости алексей иванов писатель

Расследования. Новости. Афиша Plus - 23 января 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Афиша Plus - 23 января 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

Алексей Иванов: «Вместо идеологии у нас сплошная конспирология»

Алексей Иванов Последние новинки книг автора 2024 года. Скачивайте или читайте онлайн на сайте Литрес. Самые яркие события этой истории происходили на Волге и Каме, рассказал российский писатель Алексей Иванов о сюжете своей новой книги Бронепароходы, которая станет доступна читателям с 24 января. Культура - 9 октября 2023 - Новости Тольятти - Культура - 9 октября 2023 - Новости Кирова - Пермский писатель Алексей Иванов выпустил мерч к своей книге «Речфлот». Романы Алексея Иванова «Географ глобус пропил», «Сердце пармы», «Тобол» уже стали классикой современной литературы. В интервью «МК» писатель рассказал о фантастике, перестройке, свободе, Москве и регионах, а также об (анти)утопичности современного мира.

Время новых: Алексей Иванов (Краснодар)

Писатель Алексей Иванов высказался о состоянии России - 9 октября 2023 - 29.ру Рассказывает писатель Алексей Иванов.
Русской души и русского духа нет (, Латвия) | 07.10.2022, ИноСМИ А между тем писатель Алексей Иванов, по книгам которого сняли картину "Географ глобус пропил" с Константином Хабенским, "Сердце Пармы", сериал "Тобол" (его транслировали на Первом канале) и кассовый многосерийный фильм "Пищеблок", обгадил Россию.
Алексей Иванов - последние новости - Проза» выпустило киноверсию романа «Общага-на-Крови» Алексея Иванова — одного из самых известных российских писателей, автора многих книг-бестселлеров, среди которых «Сердце пармы», «Географ глобус пропил», «Тобол» и другие.
Алексей Иванов написал новый исторический роман Выборка по тегу: Алексей Иванов Сообщество «Форум».

«Нам всё врали». Писатель Алексей Иванов о книге «Бронепароходы»

Вернувшись в Пермь, Иванов сменил немало профессий: работал сторожем, школьным учителем, журналистом, преподавателем университета, а также гидом-проводником в турфирме, что привело его к увлечению краеведением. В процессе работы над романом « Сердце Пармы » организовал детский художественный краеведческий музей. В 2003 году в Перми вышла первая авторская книга. Трижды номинировался на премию «Национальный бестселлер». Лауреат литературных премий «Эврика!

С владимирцами пообщался Алексей Иванов.

Широкому кругу читателей он известен по романам «Географ глобус пропил», «Сердце пармы», «Тобол». Пригласить Иванова в гости попросили сами владимирцы. Областная библиотека для детей и молодёжи предложила читателям выбрать, с кем из известных российских писателей им хочется пообщаться. Татьяна Сдобникова, директор Областной библиотеки для детей и молодёжи Я приглашаю человека, с которым вся молодёжь и не только молодёжь Владимирской области очень хотела встретиться. Алексей Викторович Иванов!

Алексей Иванов — автор более десятка романов. Работает в самых разных литературных жанрах: фантастика, современная городская проза, исторические романы и даже интеллектуальные триллеры. К писательской карьере шёл долго.

Прошу всех добрых людей, давайте поможем Владимиру, которому самарские власти в Год семьи отказали в жилье, собрать нужную сумму на дом! Мужик в одиночку тянет пятерых: 2, 3 года, 7 , 9 и 10 лет. Прошу репоста всех!

Карта Владимира в Сбере 2202206257408455 Помоги Господи!

Мой главный герой — капитан Нерехтин — как раз расчищает место для неизвестного будущего на своём пароходе для беременной Кати, демонстрируя этику сохранения будущего. Алексей Иванов признался, что у многих героев его нового романа есть исторические прототипы. К примеру, образ пароходчика Дмитрия Якутова списан с известного уральского купца и общественного деятеля Николая Мешкова, а матроса Вольки Вишневского — с драматурга Всеволода Вишневского. Однако в «Бронепароходах» выведено и огромное количество реальных исторических деятелей — Лев Троцкий и Александр Колчак, адмирал Старк, Лариса Рейснер, сарапульский военком Седельников, чекист Жужгов, инженер Турберн. Ужасные, исковерканные судьбы и жизни, оборвавшиеся раньше времени. Потерпевшие поражение белые офицеры, воевавшие на речных кораблях, вынуждены были эмигрировать, но в результате они прожили долгую и весьма достойную жизнь. Многие из них добились больших результатов. По словам автора, в «Бронепароходах» он попытался развеять некоторые мифы, бытующие о дореволюционной России с советских времён. Иванов рассказал, что в своё время был поражён, увидев в Екатеринбурге некоторые экспонаты и документы, представленные в музее царской семьи.

К примеру, там есть карта будущего московского метрополитена и фотография, запечатлевшая участие Николая II в церемонии освящения подводных лодок. Ничего подобного. Дореволюционная Россия была богатой, процветающей, сытой страной с огромным будущим. Она занимала пятое место в мире по уровню экономического развития и была куда более продвинута, чем Россия современная. В нищих странах революции не делаются, революции происходят только от сытости — когда у людей есть достаток, они решили бытовые проблемы и имеют деньги на то, чтобы поддерживать подпольную партию.

В этом же году издательство «Вагриус» опубликовало роман «Географ глобус пропил», который затем был экранизирован. В следующем году в издательстве АСТ вышел сборник фантастических повестей автора «Корабли и галактика». Начиная с 2003 года Иванову начали присуждать различные премии, например, имени П. Бажова, «Ясную поляну», «Большую книгу» и другие. С 2005 года Алексей нанимает первого литературного агента и начинает сотрудничать с издательством «Азбука» в качестве постоянного автора. В этот период он переходит на сторону профессиональных писателей и выпускает роман «Золото бунта». Книги Иванова входят в современную институтскую программу по литературе. Его произведения стали основой для написания ряда научных работ и нескольких диссертаций.

Пароходы, корабли, буксиры, дизельные теплоходы, лайнеры, превратившиеся с началом войны в те самые бронепароходы из названия, к городам только причаливают, а большую часть времени проводят на воде. На воде же разворачиваются масштабные сражения с пальбой из орудий и перестрелками, на воде — на борту бронепароходов — разворачиваются и человеческие драмы. Там, где раньше лежали ковры и гуляли отдыхающие, теперь стоят пушки и пулеметы, там, где раньше перевозили товары, ютятся бойцы. Жизнь коренным образом изменилась, хотя мало кто успел это понять, война поставила гражданские отрасли на свои рельсы, новая власть побуждает людей действовать по новым правилам, и команда корабля может объявить судно, находящееся в собственности у капитана, социализированным. А капитан, который раньше и не подумал бы сотрудничать с воюющими сторонами, оказывается в ситуации, когда сотрудничать приходится. И скорее всего — и с теми, и с другими. Один из таких капитанов — Иван Нерехтин, в котором поначалу и не распознаешь одного из центральных персонажей: так он спокоен на фоне залихватских большевиков и кажется столь незначительным на фоне одного из представителей рода Романовых, появлением которого открывается текст. У Нерехтина есть буксир «Лёвшино», который вроде как его, но вроде как больше и не его, а народный. На этом буксире уплывает из Перми дочь некогда богатого пароходчика Дмитрия Якутова, с приходом 1917 года лишившегося своих богатств — но не лишившегося надежд на то, что с новой властью можно будет договориться. Однако он не успеет и погибнет. А его дочери Кате придется покинуть город: она предполагает, что отправится к родственнице, но на самом деле за считаные недели ее жизнь совершит невероятный кульбит. Помимо социального страну сотрясает экономический кризис. Одни лишаются личного имущества и статуса, другие стремятся воспользоваться чужой оплошностью и разбогатеть, третьим приходится решать, что делать с бизнесом в России. Одной из таких компаний оказалось товарищество «Бранобель», занимавшееся добычей нефти на Каспии.

Но вот что Алексей Иванов рассказывал осенью 2021 года в интервью главному редактору Business FM Илье Копелевичу: — Я предпочитаю работать по принципу «смотри, что пишешь». Если я описываю какую-нибудь территорию, я предпочитаю там жить. Сейчас я пишу роман про бронепароходы и много езжу по речным городам: Нижний Новгород, Казань, Самара. Все читающие, наверное, прочитали Гузель Яхину про 1923 год. Он косит всех. На войне уцелеть проще, чем при голодоморе. Я пишу, скажем так, о великой индустрии и великой стране, которая пытается насильственным образом перестраиваться. И в результате рушится. Гражданская война не имеет ничего общего с пугачевщиной, кроме количества жертв. Тем, кто читал «Тобол», «Золото бунта», хорошо знаком сплав исторического и приключенческого, который писатель доводит в новом романе до вершин мастерства.

Это работа камнерезов Екатеринбурга с новыми веяниями, техниками, геологами», - пояснил писатель. Писатель не раз обращался в своих произведениях к уральской столице. К примеру, в «Общаге на крови» он прямо не указывает, но подразумевает, что действие происходит в Екатеринбурге.

Вскоре после рождения сына родители будущего писателя, инженеры, получили назначение на Пермский судостроительный завод «Кама».

Алексей Иванов в молодости О своем советском детстве писатель вспоминает с теплотой: «Советский союз… это солнечная сторона моего детства. Когда я был ребенком, я чувствовал себя в безопасности, но было плохо то, что за меня все решили». Писатель Алексей Иванов Окончив школу, Алексей, мечтавший стать писателем, сколько себя помнил, отправился в Свердловск.

В 1990 году он поступил на журналистский факультет Уральского университета, затем перевелся на факультет искусствоведения, который окончил в 1996 году. Писательская карьера Свои первые произведения Алексей опубликовал ещё в студенческие годы. В конце 1990 года в издании «Уральский следопыт» была напечатана повесть «Охота на Большую медведицу».

Алексей Иванов раздает автографы поклонникам К сожалению, распад Советского Союза и сопутствующий ему кризис, который затронул буквально все области жизни граждан бывшего СССР, были не очень удачными спутниками начала карьеры молодого литератора. Написанные в период 1991 — 2000 год «Общага-на-крови» аллюзия на Россию и жизнь в целом , отчасти автобиографичный роман «Географ глобус пропил», «Сердце пармы» исторический роман о покорении Перми и фантастические повести встречали отказ у издателей. Алексей Иванов и его книга «Географ глобус пропил» Рукописи лежали в столе, пока писатель пытался заработать на жизнь.

Алексей работал и школьным учителем, и экскурсоводом, и даже ночным сторожем, и так могло продолжаться ещё долго, если бы не рекомендации Леонида Юзефовича, который был поражён талантом молодого автора. Первое произведение Алексея появилось в продаже только в 2003 году. Роман «Сердце пармы» был напечатан в издательстве «Пальмира» и прославил имя писателя.

Об Иванове заговорили сразу, этот роман стал событием в культурной жизни россиян, привыкших к бандитскому эпосу и незатейливой женской прозе. В этом же году был издан «Географ глобус пропил» и сборник фантастических и приключенческих повестей «Корабли и галактика». В дальнейшем писатель отошел от фантастики, заключив, что перерос этот жанр.

Журналист и писатель Алексей Иванов Успех, которого писатель ждал более десяти лет, настиг его в виде престижных литературных премий «Книга года», «Большая книга», «Странник», «Ясная поляна» и других. В 2005 году Алексей начал сотрудничать с Александром Гавриловым, который стал его литературным агентом, и вскоре писатель подписал контракт с издательством «Азбука». Первой книгой, ознаменовавшей переход Иванова в касту профессиональных писателей, то есть писателей, зарабатывающих только написанием литературных произведений, стал роман «Золото бунта», опубликованный в конце 2005 года.

Алексей Иванов В период 2006 — 2017 год Алексей написал сатирический роман «Блуда и МУДО», отмеченный полным спектром критики, от самых восторженных рецензий до негативных и даже агрессивных отзывов, смелый социально-метафорический роман «Псоглавцы», экспериментально-фантастический и не оценённый ни читателями, ни критиками роман «Комьюнити», а также романы «Ненастье» и «Тобол».

По объёму его новая книга приближается к 700-страничному «Золоту бунта» 2005 и «Бронепароходам» 2023. В последней самой свежей масштабной истории автора львиная доля повествования также была уделена речному судоходству, только в период Гражданской войны. Про этот роман мы недавно писали. Text: Дарья Колганова.

Сразу объясню «корыстный» интерес. Было бы интересно прочитать про ваше видение будущего России через 50—100 лет. Не столько предсказание, сколько проект. Вы как-то упоминали про идею советского фантаста Сергея Павлова «Лунная радуга», «Волшебный локон Ампары» — о том, что будущее детерминирует настоящее. Есть ли знаки, что будущее уже здесь и наводит свои порядки?

Это стало понятно еще в середине 80-х, когда мир смотрел первого «Терминатора» — историю про то, как наши поступки определяются не нашим прошлым, а нашим будущим, и простая официантка сражается с роботом-убийцей, потому что она должна родить Спасителя. Общественный интерес к такой необычной причинно-следственной связи объяснялся появлением экономики нового типа. Инновационная экономика тоже детерминирована будущим. Традиционная экономика строится по принципу «спрос рождает предложение». Выпал снег — продавцы выкладывают на прилавки валенки.

А в инновационной экономике предложение рождает спрос. Когда Стив Джобс конструировал айфон, никакого спроса на айфоны не существовало. Но появилось предложение — и вспыхнул ураганный спрос, и компания Джобса стала мировым экономическим лидером. Я не футуролог, и доморощенная футурология всегда смешна, однако, по здравому рассуждению, детерминированность будущим можно опознать по немотивированности события. Точнее, событие кажется нам немотивированным, беспричинным, потому что его мотивы, причины — не в прошлом, а в будущем.

Например, бешеный выплеск архаики, который мы сейчас наблюдаем вокруг себя, и есть признак мотивированности будущим. Точнее, борьбы с тем будущим, которое отменит фальшивые ценности настоящего. Так что на данный момент нет никакого смысла представлять будущее в виде проекта. Спор пока что идет о том, будет ли оно вообще, это будущее, или мы провалимся в прошлое? Обществу не до проекта будущего.

Тонущему, знаете ли, не до планов на вечер. Поэтому не могу не спросить. В сети читатели часто проводят параллели между Стивеном Кингом и Крапивиным, которые жили по разные стороны океана, но примерно в одно время писали сходные вещи — про чистую дружбу и жутких клоунов. Крапивин довольно тепло отзывался о романе «Оно», хотя и ругал Кинга за «ужас ради ужаса». Вы говорили, что любили Крапивина в детстве — может быть, размышляли о сходствах и отличиях?

И Кинга люблю. Но сопоставлять Кинга и Крапивина некорректно. Дело в том, что детство — всегда возраст страхов. Вспомните, сколько страшилок про мертвецов знал Том Сойер. Я не могу объяснить, почему детям так нравятся страшные истории: ответ в компетенции психолога.

Наверное, через страшные истории дети отыгрывают какие-то жизненные сценарии, осваиваются с экзистенциальными ужасами жизни вроде неизбежности смерти. Но ни Крапивин, ни Кинг этих свойств детского мировосприятия не касались. Для Кинга дети — просто более мобильные персонажи. Взрослому человеку нечего делать на свалках или в канализации, а дети туда лезут, вот и становятся героями его романов. К тому же ребенок легче поверит в сверхъестественное.

Кинг не занимается детскими фобиями, его интересуют фобии общества. Эти фобии он предъявляет в виде монстров или жутких явлений. Например, люди слишком сильно любят автомобили — вот вам «Кристина». Люди отрицают смерть — вот вам «Кладбище домашних животных». Людей ужасает необходимость разделять страдание ближнего — вот вам «Чужак».

И так далее.

Алексей Иванов через неделю закончит новый роман. Издательства и кинопродюсеры уже бьются за права

Организации в тренде Писатель и сценарист Алексей Иванов родился 23 ноября 1969 года в городе Горький (ныне Нижний Новгород), спустя два года его семья переехала в Пермь.
Песков сообщил, что не видел официальных данных о «доме Иванова на Рублёвке» — РТ на русском Известный писатель Алексей Иванов хочет написать книгу, посвященную екатеринбургскому камнерезному искусству.
Алексей Иванов - последние новости - Культура - 9 октября 2023 - Новости Ростова-на-Дону -
Официальный сайт писателя Алексея Иванова рассказывает российский писатель Алексей Иванов. Национальная библиотека Казани продолжает цикл творческих встреч с писателями.

Писатель Алексей Иванов: «Россия страшно несвободна»

Алексей Иванов работает над новой книгой | Издательство АСТ Культура - 9 октября 2023 - Новости Казани -
Известный пермский писатель Алексей Иванов закончил работу над новой книгой Aleksey Ivanov.

Писатель Алексей Иванов представит новую книгу «Бронепароходы»

Алексей Иванов (Фото DR). 24 января вышел новый большой художественный роман Алексея Иванова «Бронепароходы» — о речном флоте в годы Гражданской войны. Культура - 9 октября 2023 - Новости Якутска - Алексей Иванов сегодня — Любовь и навигация: Алексей Иванов одушевляет корабли в своей истории речфлота. Роман Алексея Иванова «Бронепароходы» вышел в трех форматах. Известный писатель, сценарист и культуролог Алексей Иванов 16 февраля в Ельцин Центре впервые представил публике свой новый масштабный исторический роман «Бронепароходы».

Алексей Иванов: «Пароходы Гражданской войны оказались жертвами»

Культура - 9 октября 2023 - Новости Липецка - Алексей Иванов (Aleksey Ivanov). Писатель Алексей Иванов. Расследования. Новости. Один из самых известных современных российских писателей Алексей Иванов в декабре был гостем фестиваля «Текст», который прошел в Национальной библиотеке РТ. Алексей Иванов (Фото DR). 24 января вышел новый большой художественный роман Алексея Иванова «Бронепароходы» — о речном флоте в годы Гражданской войны.

О чем писатель Алексей Иванов говорил в Уфе с читателями

Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам: 1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support ast.

Мы за вежливость Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему.

А заранее предугадать результат невозможно, и повлиять на процесс тоже невозможно. Очень наивно полагать, что автор первоисточника редактирует сценарий, выбирает режиссера и актеров. Автор имеет дело только с продюсерской компанией. Если компания считает необходимым, она советуется с автором, но его мнение не решающее. Тогда получается, что для писателя на одной чаше весов доход от экранизации, а на другой — репутация. Ведь зритель не будет разбираться, почему фильм не получился: режиссер сплоховал или писатель написал скучно. И как в таком случае быть с репутационными рисками? Деньги для меня не являются чем-то определяющим. Для меня важно расширение аудитории.

В иных случаях я соглашался на меньший доход, но работал с той компанией, у которой, как мне казалось, был больший потенциал. Понятно, что зритель не будет разбираться, кто там завалил кино — писатель, сценарист, режиссер или актеры. Но это издержки профессии. Приходится принимать упреки, которых не заслужил. Однако, повторюсь: таковы правила игры. Не согласен — не играй. Кто не играет, тот не проигрывает, но и победа ему не светит никогда. У ваших книг есть общая черта — практически все они про прошлое. И кажется, чем прошлое глубже, тем для писателя Иванова удобнее. Так ли это?

Да и романы на историческом материале тоже отвечают на вызовы нашей эпохи. В литературе нет прошлого, настоящего и будущего по времени действия, есть только художественное мышление. Если оно у тебя современное, то неважно, о какой эпохе ты пишешь, ты все равно пишешь о современности. Если же ты завяз в прошлом, то и роман твой будет старомодным: актуальность темы его не спасет. Вот, например, роман «Пищеблок» — о пионерах 1980 года, но на самом деле он о вампирской сути идеологии. Или роман «Тени тевтонов» о Тевтонском ордене — но на самом деле о том, что конспирологическое объяснение жизни лишает нас гуманности. Или роман «Тобол» о Сибири времен Петра I — но на самом деле это опыт визионерского нарратива ХХI века, пришедшего из драматического сериала. Так что формальное время в романе не определяет степень его современности. Прошлое вам интереснее, чем настоящее? В соцсетях мы знакомимся, дружим, враждуем, влюбляемся, расстаемся, мстим, совершаем подвиги.

А внешне это выглядит просто никак: человек сидит перед монитором, нажимает на кнопки, и ничего больше не происходит. Я помню, как один продюсер жаловался, что сейчас очень сложно снимать детективы: весь фильм люди говорят по телефону, а в конце на кого-то надевают наручники. А где погони, перестрелки, мордобой, супружеские измены? Все ушло в онлайн. Мне же всегда интересно, когда что-то происходит в реальности. Поэтому в своих произведениях я переношу сюжет в те эпохи, когда события еще не были виртуальными. Для литературы, понятно, сегодняшний день неудобен. А живется вам в современности комфортно? Мне нравится, как культура движется вперед, и хочется находиться на острие этого движения. Поэтому сейчас я сотрудничаю с киноплатформами, а не с каналами и студиями.

Пандемия — благодатнейший драматургический материал, по большому счету еще не отрефлексированный. Как вам кажется, есть ли у него перспектива осмысления в искусстве? По-моему, пандемия вполне масштабно присутствует в культуре: ее постоянно обсуждают. И я не считаю пандемию современностью, я считаю ее актуальностью. Между современностью и актуальностью большая разница. Актуальность — то интересное, что происходит здесь и сейчас. А современность — воплощение истории в сегодняшнем дне. Россия очень любит обсуждать актуальность и совершенно игнорирует современность. Это огромная беда российской культуры. Скажем, главный вопрос нашей жизни — свобода.

Она безусловно очень важна для российского общества. Но проблема свободы — актуальная, а не современная, потому что мир давно уже решил этот вопрос: все выводы о свободе уже сделаны, и не надо изобретать велосипед. И пандемия — тоже актуальность, а не современность. Лично меня актуальность не цепляет.

Роман толстый, и тираж у него рекордный — 80 тыс. Не рискованно? В конце концов, роман «Золото бунта» вышел тиражом в 50 тыс.

К вопросу о толстых романах. Оказывается, они очень востребованы нынешней публикой, так же, как востребованы сериалы. Дело в том, что сегодня мы привыкли к обрывочной информации, которая подается мелкими дозами — это информация в новостях, блогах. И современному человеку нужна долгая история, длинный рассказ — он хочет долго следить за событиями какой-то истории, за изменениями в жизни героев. В этой потребности и заключен успех больших романов и драматических сериалов. Сергей Бурунов, озвучивший роман, после окончания работы сказал, что понял одно: «У каждого человека внутри своя война. Какой бы он ни был снаружи, какие бы ни были обстоятельства — у каждого внутри своя война».

Как вы это прокомментируете? Просто каждый человек внутри немножко белый и немножко красный, поэтому война всегда идет в душе человека. У вас в душе сейчас идет война? Вы как-то сказали в одном из интервью, что есть ощущение скорого окончания нынешней неприятной ситуации. Я ошибся. Дореволюционная Россия — не нищая и отсталая? Ничего подобного.

Когда я несколько лет назад пришел в Екатеринбурге в музей, расположенный рядом с Храмом-на-Крови, я был поражен тому, что за документы там представлены. Например, там есть фотография того, как Николай II участвует в освящении подводных лодок, есть карта будущего московского метрополитена. Абсолютное большинство достижений сталинской эпохи — это вещи, которые придуманы, а нередко и начаты до революции. Общеизвестно, что БАМ был разработан еще в царские времена. Дореволюционная Россия была богатой, процветающей, сытой страной с огромным будущим. Она занимала пятое место в мире по уровню экономического развития и стремительно становилась четвертой. Она была куда более продвинута, чем Россия современная.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий