Танк Arjun является современным индийским основным боевым танком, который разрабатывался с 1974 года. Индийская армия получила танк Arjun Mk 1A, представляющий собой развитие не слишком удачного Arjun Mk 1. Масса боевой машины составляет 68 тонн, что делает ее одним из самых.
Индийский танк «Арджун» получит современную систему управления огнем
Только вот такая переработка позволит уменьшить вес танка лишь на 3 тонны. Этого недостаточно для его передислоцирования в другие регионы: в стране нет дорог и мостов, которые способны выдержать даже облегченную версию танка. Его невозможно перебрасывать даже по воздуху или железной дороге. Арур делает вывод, что если работы по снижению веса танка не будут успешными, индийская армия вовсе откажется от создания танков Arjun Mk.
Проекты танка были приняты в начале 80-х годов 20 века и Индийская промышленность была просто не готова приступить к осуществлению полноценного производства этой машины. Даже по прошествии более чем 32 лет, промышленность не готова удовлетворить потребности своей армии в современных танках. Модификации танка Арджун «Арджун I-ой серии» «Арджун II-ой серии» 23 февраля 2011 года Организация оборонных исследований и разработок Индии объявила о завершении создания новой версии национального танка. Массовое производство танка назначено на 2014 год в то же время, что и принятие его на вооружение. Так, например, новая версия танка будет обладать способностью запуска противотанковых ракет через ствол пушки. Arjun также получит новую активно-реактивную броню, системы наведения и наблюдения, а также системы ночного видения и аппаратуру связи. На танк будет устанавливаться модернизированная динамическая защита «Контакт-5», что повысит защищенность танка. В сентябре 2011 года А. Антони, министр обороны Индии, сообщил, что новый индийский танк «Арджун II-ой серии» будет стоить 370 млн рупий 6,27 млн долларов за единицу. Авади на юге Индии переносится на 2015 год. Заменит в армии танки Т-72М и Т-55.
В настоящее время армия Индии оснащена 124 Arjun первой модели, которые могут ездить на скорости до 70 километров в час и на расстояние не более 360 километров. Военные заявили, что танк следует улучшить по 73-м позициям. Пронедра ранее сообщали, что в марте в Иране началось серийное производство танков «Карар».
In a search and engage operation, several Arjun tanks can monitor an opponent and his moves, and try to eliminate him in a chase or ambush. It will provide the Army with information on the shortest possible distance between two points, and the kind of obstacles present on the terrain. This consists of a laser warning system, Infra-Red IR jammer and aerosol smoke grenade system. This is being developed jointly with Elbit Systems Limited of Israel. The Arjun has a lower ground pressure than the lighter T-72, due to its design.
Индийский танк "Арджун"
Несмотря на весьма хвалебные отзывы разработчиков о новой версии танка, некоторые характеристики машины настораживают. Так, вес «Арджуна» увеличился с 58,5 тонн до 68, что позволяет его называть уже скорее «тяжелым танком». Помимо этого «импортозамещение» в танке было решено в обратную сторону. Если в изначальной версии боевой машины доля иностранных комплектующих составляла около 50 процентов, то в новой она достигла 70 процентов.
В декабре 2020 года 2020 года индийские военные завершили финальные испытания обновленных танков «Арджун» на военном полигоне Покхран. На завершающем этапе испытаний присутствовали заместитель начальника генерального штаба вооруженных сил Индии генерал-лейтенант С. Хасабнис, а также генеральный директор специальной лаборатории бронетехники организации оборонных исследований и разработок Индии М.
Отмечается, что на испытаниях «Арджун» новой версии смог продемонстрировать заявленные характеристики и даже преодолеть водную преграду. Несмотря на завершение испытаний будущее «Арджуна» выглядит туманным. За столь долгие годы разработки танк превратился для Индии в подобие «чемодана без ручки».
В его разработку и последующую модернизацию было потрачено огромное количество денег, однако желанного танка индийские военные так и не получили. Последняя модернизация пусть и повысила боевые характеристики боевой машины, однако, увеличила и без этого весьма серьезный вес «Арджуна», тем самым еще сильнее помножив проблемы с передислокацией данного танка куда-либо, силами транспортной авиации или железнодорожными составами. Параллельно с работами по «Арджуну» в Индии вполне себе успешно идет сборка российских Т-90.
Так, в 2019 году индийские руководство подписало договор с Россией о закупке 464 танков Т-90МС, которые будут собраны силами промышленности Индии из поставленных УВЗ машинокомплектов. Новые танки должны будут перевооружить десять танковых полков индийской армии. На фоне этого заказа смысл серийного производства «Арджуна», который даже в новой версии уступает Т-90 по целому ряду характеристик теряется.
Лобовые листы сварной башни расположены вертикально и представляют собой комбинированную преграду. Для того чтобы обеспечить более гладкое движение и предотвратить попадание пыли и воды в корпус во время операций в болотистой местности или движения танка вброд, корпуса и гидропневматическая подвеска уплотнены. Ходовая часть включает нерегулируемую гидропневматическую подвеску, двускатные опорные катки с наружной амортизацией и обрезиненные гусеницы. Кроме того, танк Arjun оснащен инфракрасной системой ночного видения и тепловизором, что позволяет экипажу работать даже в условиях низкой видимости. Боевой модуль танка установлен на турели и оборудован 120-мм гладкоствольной пушкой с автоматической загрузкой, способной стрелять танковыми снарядами, противотанковыми управляемыми ракетами и другими видами боеприпасов. Кроме того, танк оснащен 7,62-мм пулеметом, установленным на турели, а также 12,7-мм пулеметом, установленным на крыше башни. В связи с техническими задержками и дополнительными расходами на разработку и производство, танк Arjun стал объектом критики в индийской общественности и среди военных экспертов. Однако, несмотря на некоторые недостатки, он все же был принят на вооружение в индийской армии и поставлен на эксплуатацию. В настоящее время Индия продолжает работу над модернизацией танка Arjun, включая замену двигателя и другие улучшения. В целом, танк Arjun является важным символом национальной обороноспособности Индии и продолжает играть важную роль в обеспечении безопасности страны.
Танк "Арджун" имеет систему управления огнем, которая включает лазерный прицел-дальномер, двухплоскостной стабилизатор, электронный баллистический вычислитель и тепловизионный прицел. Это позволяет экипажу контролировать систему огня в движении в течение ночного времени, что является значительным преимуществом для индийских танковых войск. Однако после 20 лет развития танка "Арджун" были выявлены многочисленные недостатки. Кроме того, танк "Арджун" получился очень громоздким для стратегического передвижения и неудобен для перевозки по железнодорожным путям Индии из одного района страны в другой в случае угрозы в том или ином секторе страны. Первые 120 танков было построено к 2001 году и обошлось в 4,2 миллиона долларов США каждый, а по другим оценкам стоимость одного танка превысила цифру 5,6 миллионов долларов США за каждый. Производство партий танков может занять больше времени, чем запланировано.
Основные изменения коснулись замены немецкого двигателя и трансмиссии местными аналогами т. Так, например, новая версия танка будет обладать способностью запуска противотанковых ракет через ствол пушки. Arjun также получит новую активно-реактивную броню, системы наведения и наблюдения, а также системы ночного видения и аппаратуру связи. Наиболее примечательной особенностью модификации Mk II является увеличенный на 3-4 тонны боевой вес. В течение многих лет армия критиковала танк за слишком большой вес, но теперь переменила свое мнение, желая улучшений, которые приведут к еще большему увеличению массы. На новой модификации установлена реактивная броня, что увеличила вес на 1,5 тонны, кроме того танк получил противоминный трал. Тактико-технические характеристики танка Арджун.
The first batch of tanks of the 124 ordered by the Army will have an all-digital Sagem FCS, whereas the second block will have the BEL unit, which will be used for all units thereafter. The Arjun has an auxiliary power unit to operate weapon systems in silent watch mode as well. The tank incorporates GPS based navigation systems and sophisticated frequency hopping radios. The Arjun has the capability to network with other tanks, thanks to its Battle Management System. In a search and engage operation, several Arjun tanks can monitor an opponent and his moves, and try to eliminate him in a chase or ambush. It will provide the Army with information on the shortest possible distance between two points, and the kind of obstacles present on the terrain.
ИНДИЙСКИЙ ТАНК 'АРДЖУН' ЛУЧШЕ РУССКОГО Т-90
The first and the only Main Battle Tank (MBT) Arjun, that India has ventured to produce and operationalise have a long and eventful history behind it. В Индии состоялась торжественная передача армии первого серийного танка собственной постройки Arjun Mk.1A. нан пишет, что на первом этапе серийного производства ОБТ «Арджун» в отношении танка постоянно выдвигались претензии. Новая модификация самостоятельно создаваемого Индией танка «Арджун» – Arjun – впервые продемонстрирована на военном параде в Нью-Дели.
Модернизированный индийский танк Arjun MK-1A стал самым дорогостоящим танком в мире
это индийский современный основной боевой танк. Main Battle Tank (MBT) Arjun is a multi-laboratory programme of DRDO with CVRDE as the lead Laboratory. нан пишет, что на первом этапе серийного производства ОБТ «Арджун» в отношении танка постоянно выдвигались претензии. Обозреватель Шив Арур пришел к выводу, что индийский танк Arjun не может покидать пределы пустынных регионов страны. Модернизированный индийский танк Arjun MK-1A стал самым дорогостоящим танком в мире | Военное дело.
Сможет ли индийский Arjun Mk.1A противостоять Т-80УД и VT-4
Танк оснащён обновлёнными прицельными приспособлениями со стабилизацией, позволяющими обнаруживать и сопровождать цель как в дневное, так и в ночное время суток. На крыше башни установили дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом калибра 12,7-мм. Несмотря на весьма хвалебные отзывы разработчиков о новой версии танка, некоторые характеристики машины настораживают. Так, вес «Арджуна» увеличился с 58,5 тонн до 68, что позволяет его называть уже скорее «тяжелым танком». Помимо этого «импортозамещение» в танке было решено в обратную сторону. Если в изначальной версии боевой машины доля иностранных комплектующих составляла около 50 процентов, то в новой она достигла 70 процентов. В декабре 2020 года 2020 года индийские военные завершили финальные испытания обновленных танков «Арджун» на военном полигоне Покхран. На завершающем этапе испытаний присутствовали заместитель начальника генерального штаба вооруженных сил Индии генерал-лейтенант С. Хасабнис, а также генеральный директор специальной лаборатории бронетехники организации оборонных исследований и разработок Индии М.
Отмечается, что на испытаниях «Арджун» новой версии смог продемонстрировать заявленные характеристики и даже преодолеть водную преграду. Несмотря на завершение испытаний будущее «Арджуна» выглядит туманным. За столь долгие годы разработки танк превратился для Индии в подобие «чемодана без ручки». В его разработку и последующую модернизацию было потрачено огромное количество денег, однако желанного танка индийские военные так и не получили. Последняя модернизация пусть и повысила боевые характеристики боевой машины, однако, увеличила и без этого весьма серьезный вес «Арджуна», тем самым еще сильнее помножив проблемы с передислокацией данного танка куда-либо, силами транспортной авиации или железнодорожными составами. Параллельно с работами по «Арджуну» в Индии вполне себе успешно идет сборка российских Т-90. Так, в 2019 году индийские руководство подписало договор с Россией о закупке 464 танков Т-90МС, которые будут собраны силами промышленности Индии из поставленных УВЗ машинокомплектов.
Танк Arjun является современным индийским основным боевым танком, который разрабатывался с 1974 года.
Он имеет множество инновационных функций и специальных систем, которые обеспечивают безопасность и высокую живучесть экипажа. Для обеспечения безопасности экипажа используется композитная броня собственной разработки, которая предоставляет высокую степень защиты от вражеского оружия. Также в танке установлены системы автоматического обнаружения и тушения пожара, а также система противодействия оружию массового поражения. Arjun имеет интегрированную систему топлива, передовые электрические и другие специальные системы. Например, комплексная система обнаружения и тушения пожара состоит из инфракрасных детекторов для обнаружения пожара и систем пожаротушения, которая срабатывает и предотвращает взрыв в отсеке экипажа в течение 200 миллисекунд, а в моторном отсеке - в течение 15 секунд. Броневая защита носовой части сварного корпуса - комбинированная, с большим углом наклона верхнего лобового листа. Борта корпуса защищены противокумулятивными экранами, передняя часть которых изготовлена из броневого материала. Лобовые листы сварной башни расположены вертикально и представляют собой комбинированную преграду.
Для того чтобы обеспечить более гладкое движение и предотвратить попадание пыли и воды в корпус во время операций в болотистой местности или движения танка вброд, корпуса и гидропневматическая подвеска уплотнены. Ходовая часть включает нерегулируемую гидропневматическую подвеску, двускатные опорные катки с наружной амортизацией и обрезиненные гусеницы. Кроме того, танк Arjun оснащен инфракрасной системой ночного видения и тепловизором, что позволяет экипажу работать даже в условиях низкой видимости. Боевой модуль танка установлен на турели и оборудован 120-мм гладкоствольной пушкой с автоматической загрузкой, способной стрелять танковыми снарядами, противотанковыми управляемыми ракетами и другими видами боеприпасов. Кроме того, танк оснащен 7,62-мм пулеметом, установленным на турели, а также 12,7-мм пулеметом, установленным на крыше башни. В связи с техническими задержками и дополнительными расходами на разработку и производство, танк Arjun стал объектом критики в индийской общественности и среди военных экспертов. Однако, несмотря на некоторые недостатки, он все же был принят на вооружение в индийской армии и поставлен на эксплуатацию.
Долгое время проект находился в подвешенном состоянии, так как не в полной мере отвечал требованиям министерства обороны. Например, не были реализованы пожелания о возможности применения запускаемой через ствол 120-мм управляемой ракеты. В минувшем году все недостатки были устранены, и завод Heavy Vehicles Factory HVF в Авади в настоящее время готов к выпуску первой партии из пяти штук. Представители промышленности отмечают, что после изготовления этих 118 танков их производство будет прекращено. Будущее - за более легкими моделями двух разновидностей весом до 25 и до 50 тонн.
Расскажем обо всём с самого начала — с 1970 года. Это не ошибка: впервые индийские военные именно тогда задумались о своём собственном танке. В те годы Т-72 были лишь опытным объектом 172, а немцы только недавно стали получать свои "Леопард-1". Arjun Mk. Но были у танка и серьёзные недостатки. Во-первых, это двухтактный дизель L60 Leyland, из-за которого поднимался вопрос в британском парламенте о боеспособности английских танков Chieftain с таким же двигателем. Тонкая броня. Стремительно устаревающие прицельные системы. В случае закупки пакистанцами американских М60 Индия рисковала потерять преимущество на поле боя. Было решено делать новый танк специально под условия пустынь Раджастана как раз на базе серийно выпускаемого Vijayanta. Проект машины был назван Arjun в честь героя "Махабхараты", древнеиндийского эпоса. Первое время работы шли очень медленно, но разбор результатов войны 1971 года с Пакистаном подстегнул руководство армии. Работы по проектированию начались в марте 1974 года. Памятник с Vijayanta. Танк снят с вооружения в 2008 году Чтобы понимать причину, сложившейся с "Арджуном" ситуации, сделаем небольшое отступление. В Индии популярна идея "Made in India" аналог нашего курса на импортозамещение , продвигаемая националистически настроенными кругами. Поэтому индийские военные и промышленники иногда стремятся к тотальной локализации всех иностранных технологий. В идеале же, конечно, всё должно от начала и до конца разрабатываться в Индии. Другая часть руководства страны считает вполне нормальным просто закупать иностранные компоненты. И вот интересы двух этих политических сил столкнулись во время проектирования "Арджуна", породив кучу противоречий и нелогичных решений, когда конструкторам, не имеющим серьёзной базы для проектирования, выдвигаются парадоксальные требования, при этом танк должен конкурировать с лучшими мировыми образцами. Изначально планировалось сделать 40-тонный ОБТ с 105-мм пушкой повышенного могущества. Первые машины планировалось сделать в 1980 году, что, кстати, вызывало нарекания руководства, хотевшего к середине 80-х гг. А в 2000 году на замену "Арджуна" по планам уже должен был прийти новый танк. Но всё пошло не так. Не имея производства мощных бронебойных снарядов, композитной брони и мощного надёжного двигателя, DRDO просто не могла создать современный танк. Не помогла и закупка опытного 110-мм английского танкового орудия. В 1980 году у индийцев были большие опасения, что Пакистан может закупить американские "Абрамсы", которые по всем показателям на голову превосходили "Арджун". Тогда же были составлены новые тактико-технические требования на 50-тонный танк с 120-мм пушкой и 1400-сильным двигателем. В DRDO принялись переделывать танк: захотели поставить 120-мм гладкоствольную пушку, какими оснащались наиболее совершенные тогда советские и немецкие ОБТ. Но в руководстве посчитали иначе. В качестве примера они брали английские 120-мм танковые пушки. Особенно генералитет тогда впечатляла мощь американской М58, стоявшей на тяжёлом танке М103.
Вместо российских ракет: индийский танк «Арджун» отстрелялся новой ПТУР
Помимо этого, должны были пройти улучшения системы управления огнем. Несмотря на слова министра обороны Индии о начале серийного производство обновленной версии танка в 2015 году и планах на приобретение около 250 модернизированных «Арджунов», работы над улучшением боевой машины затянулись. Лишь в 2019 году танк прошел испытания на полигоне в Раджастане. При этом разработчики весьма лестно отзывались о новой версии, которая получила название «Арджун МК-1 Альфа». Мы ожидаем, что в ближайшее время Минобороны страны сообщит о своих намерениях по заключению контракта. В «Арджун» Mk-1A было внесено 72 улучшения по сравнению с существующей версией, из которых 14 были крупными, специально запрошенными армией», — указали в специальной лаборатории бронетехники организации оборонных исследований и разработок Индии. Новая версия танка получила обновлённую систему управления огнем в виде тепловизора, нового лазерного дальномера, современного прицела наводчика интегрированного с автоматической системой отслеживания цели. В «Арджуне» появились новые типы снарядов «термобарические боеприпасы». Помимо установки новой брони и динамической защиты, на танках поставили противоминное устройство TWMP которое, по словам разработчиков, дает возможность двигаться танку буквально по минным полям вспахивая землю перед собой и отбрасывая мины в сторону.
Появились и новые датчики химического и радиационного заражения местности. Навигация танка была обновлена за счет установки системы GPS. Для повышения маневренности боевой машины была применена гидропневматическая система подвески с возможностью «тонкой настройки». По заявлению разработчиков это позволило заметно улучшить ходовые характеристики «Арджуна». Пушка танка получила компьютеризированную интегрированную систему управления огнём, что увеличивает шансы поражения цели при меньшем количестве выстрелов. Танк оснащён обновлёнными прицельными приспособлениями со стабилизацией, позволяющими обнаруживать и сопровождать цель как в дневное, так и в ночное время суток. На крыше башни установили дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом калибра 12,7-мм.
Источник также подтвердил, что эти системы производства «Тонбо Имеджинг» предназначены для интеграции с танками «Арджун» Mk. В описании своего изделия компания уточняет, что «Элпеос» представляет собой высокоточное оптоэлектронное прицельное устройство с множеством встроенных датчиков, предназначенное для оснащения дистанционно управляемых боевых модулей ДУБМ. Его основное назначение — комплексное автоматическое сопровождение целей и обеспечение стабильного визуального изображения поля боя. Модуль снабжен гиростабилизатором, который компенсирует воздействие вибрации от движения и работы танковой пушки, благодаря чему изображение получается четким.
Изначально его хотели выпустить серией в более чем 2000 единиц, но затем предпочтение отдали проверенному российскому Т-90. Причиной стала ненадежность ходовой части индийской машины, а также ряд других трудностей. Arjun Mk 1А получил 71 улучшение по сравнению с более ранней версий: 14 из них называют значительными. На новой машине снаряды в боеукладке размещаются в индивидуальных защищенных контейнерах, а 120-миллиметровую нарезную пушку доработали для применения боеприпасов новых типов. Arjun Mk 1А получил динамическую защиту индийского производства и улучшенную композитную броню.
Под эту новинку индийские военные отказались от закупки российских танков, поскольку-де их машина лучше и современнее, а на проведенных в прошлом году сравнительных испытаниях индийская разработка победила российский Т-90. Однако ликование оказалось несколько преждевременным.
Тактико-технические характеристики танка Арджун Мк1
- The Indian Arjun Armoured Vehicle Launched Bridge
- Одна мысль про “Новый индийский танк слишком тяжелый”
- Индийский танк «Арджун» провалил испытание в условиях высокогорья
- Газета «Суть времени»
- Танк Арджун – видео
Индия провела успешные испытания противотанковой управляемой ракеты собственной разработки
установка башни от Т-90МС и украинского двигателя 6ТД-5 мощностью 1800 л.с. А в 2000 году на замену "Арджуна" по планам уже должен был прийти новый танк. «Танк Arjun прошел все испытания и подтвердил высокие характеристики», заявил министр обороны.
Arjun Mk. II: Индия создала новую версию боевого танка
это индийский современный основной боевой танк. Ранее руководство Индии раскритиковало танки Arjun и приобрело крупную партию российских Т-90, которые дешевле индийских машин более чем на треть. Один из первых прототипов танка «Арджун» был обнародован в апреле 1985 года.