Как написать сочинение 9.3? Данный вид сочинения на ОГЭ можно назвать самым простым. Поэтому, тем у кого есть проблемы с написанием сочинения, лучше писать именно на тему 9.3.
Словарь понятий с аргументами для сочинения 9.3 ОГЭ
Это отступничество, доносительство. Предательство — это измена в ответ на доверие. Аргументы из литературы А. Пушкин «Капитанская дочка» Швабрин — один из героев, офицер, предстает перед нами как предатель. Чтобы спастись от смерти, он нарушает верность присяге и переходит на сторону врага.
Он из-за любви к полячке переходит в стан врага и сражается против отца, брата, своих товарищей. Отец не выдерживает того, что сын предает Родину, и убивает его со словами: «Я тебя породил, я тебя и убью! Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов своими руками задушил предателя. Он переживает это событие: «Первый раз в жизни убил, и то своего… Да какой же он свой?
Он же хуже чужого, предатель». Бездушный человек способен на ужасные поступки, он безразлично относится к чувствам других людей, заботится только о своём благополучии и абсолютно равнодушен к нуждам и проблемам окружающих. Аргументы из литературы Ю. Яковлев «Он убил мою собаку» Герой рассказа подобрал брошенную хозяевами собаку.
Он полон заботы о беззащитном существе и не понимает отца, когда тот требует выгнать собаку: «Чем помешала собака?.. Я не мог выгнать собаку, ее один раз уже выгоняли». Мальчик потрясен жестокостью отца, который подозвал доверчивого пса и выстрелил ему в ухо. Он не только возненавидел отца, он потерял веру в добро.
Они отняли у женщины память, которой она жила все это время. Пример из жизни Во времена ВОВ фашисты убивали детей, женщин, стариков, сжигали целые деревни. Это явный пример бездушия. Значит, милосердие присуще неравнодушным людям, способным сопереживать.
Аргументы из литературы М. Однажды он встретил мальчика-сироту и решил назваться его отцом. Этот поступок говорит о том, что любовь и желание делать добро дают человеку силы для жизни, силы для того, чтобы противостоять судьбе А. Солженицын «Матренин двор» В рассказе Солженицына «Матренин двор» героиня беззлобна, никому не делает зла, помогает соседям по первому зову, несмотря на преклонный возраст, не гонится за деньгами, с теплотой и понимание относится даже к незнакомым людям.
Такие качества, к сожалению, не часто встречались рассказчику в людях. Героиня жертвует всем ради других: страны, соседей, родных. А после ее тихой смерти возникает описание жестокого поведения ее родных, захлебнувшихся в жадности. Благодаря своим душевным качествам она облегчает жизнь односельчанам, делает этот мир лучше и добрее, жертвуя собой, своей жизнью.
Суворов Каждый человек нуждается в понимании, сочувствии, душевной теплоте. Однажды выдающийся русский полководец А. Суворов увидел молодого солдата, который, испугавшись предстоящего сражения, убежал в лес. Когда враг был разбит, Суворов наградил героев, орден достался и тому, кто малодушно отсиделся в кустах.
Бедный солдат чуть не провалился от стыда. Вечером он вернул награду и признался командиру в своей трусости. Суворов сказал: «Я беру твой орден на хранение, потому что верю в твою храбрость! В следующем же бою солдат поразил всех своим бесстрашием и мужеством и заслуженно получил орден.
Жук Известный тренер по фигурному катанию Станислав Жук обратил внимание на девочку, которую все считали бесперспективной. Тренеру понравилось, что она, не обладая особым талантом, трудилась, не жалея себя. Жук поверил в нее, стал с ней заниматься, из этой девочки выросла самая титулованная фигуристка ХХ века Ирина Роднина. Пример из жизни В нашей стране проходит много благотворительных акций, таких как «Цветик-семицветик», «От сердца к сердцу».
Неравнодушные люди оказывают бескорыстную помощь нуждающимся. Это и есть проявление милосердия. Аргументы из жизни Примеры бесчеловечности в годы войны плен, концлагеря, оккупация. Одесская трагедия.
Дом профсоюзов. Десятки убитых. События в Беслане 2004 год. Террористы взяли в заложники детей и родителей 1 сентября.
Эта трагедия унесла много жизней ни в чем не повинных людей. Кроме того, она выражается в равнодушном, безучастном отношении к жизни и происходящим вокруг событиям. Аргументы из литературы И. Гончаров «Обломов» Пример человека пассивного — Илья Ильич Обломов роман Гончарова «Обломов» , который никак не может разобраться с хозяйственными делами, и даже в любви не может проявить активности.
Толстой «Кавказский пленник» Костылин был пассивным человеком. Он предпочел находиться в плену и ждать выкупа, так как не был способен на активные действия. Ничего существенного в жизни нельзя добиться, если безответственно относиться ко всему важному: к делу, к слову, ко времени. Ответственный человек выполняет обещания, никогда не опаздывает, принимает решения не только за себя, но и за других.
Таким образом, ответственность представляет собой такие действия, которые подкрепляются добрыми и решительными поступками, умением держать данное слово, помогать нуждающимся. Мера ответственности зависит от каждой отдельной личности. Аргументы из литературы Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» — Люди забыли эту истину, — сказал лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.
Герман «Я отвечаю за все! Герман, русский писатель, один из своих романов назвал «Я отвечаю за все! Много поколений людей жило с девизом: «Я отвечаю за все! Потеряв ноги на фронтовых дорогах, управляли самолетами, а в послевоенные годы — тракторами, машинами; потеряв руки, писали зубами романы, повести, рассказы; без пищи в течение 45 дней боролись с морской стихией, не теряя при этом достоинства.
Пример из жизни У меня есть друг, он очень ответственный. Из-за беспечности гибнут люди, сгорают дома. Беспечностью страдают безответственные и невнимательные люди, которые не обучены удерживать своё внимание на том, что они делают и не привыкли осознанно контролировать происходящее. Аргументы из жизни Зимой в Новостях показывают каждый день, что от сосулек гибнут люди.
Поражает беспечность жильцов и их надежда на коммунальщиков. Из-за беспечности родителей иногда случаются трагедии. Очень часто слышу в новостях, что мама с ребенком переходила дорогу на красный свет, и ли что родители не пристегивают ремня безопасности своих детей в автомобилях. Отзывчивому человеку хочется творить добро не только по чьей-то просьбе, а даже тогда, когда о ней никто не говорит.
Аргументы из литературы В. Закруткин «Матерь человеческая» Мария спасает бездомных детей от голодной смерти. К ней приходят животные, прилетают птицы. И она помогает всем: и людям и животным.
В произведении Ю. Яковлева рассказывается о мальчике Косте, который заботился о собаке, ждавшей своего хозяина. Коста каждый день приносил собаке еду, под лодкой устроил четвероногому другу дом. МЕСТЬ — это обида на человека спровоцированная злобой и желанием причинить ему как можно больше страданий.
Единственный выход из злобы, это прощение человека, этим самым человек освобождает свою душу от злобы. Осадок неприязни всё равно останется, зато душа будет открыта для любви, доброты и состраданию. Закруткин Повесть «Матерь человеческая» Мария, увидев в подвале раненого немецкого солдата, хотела его убить, чтобы отомстить фашистам за смерть мужа и сына. Немец называет её мамой.
И желание мстить преображается в желание помочь человеку, нуждающемуся в заботе и внимании. Совесть помогает осознать свою вину, удерживает от дурного поступка. Несомненно, совесть должна быть у каждого человека. Астафьев «Конь с розовой гривой» Герою становится стыдно за свой поступок: он обманул бабушку.
Лихачёв «Честь, порядочность, совесть — это качества, которыми дорожить нужно», — писал Д. Известный учёный, публицист Д. Лихачёв считал, что никогда нельзя позволять себе идти на компромисс с совестью, пытаться найти оправдание лжи, воровству. Пример из жизни Однажды я обманул маму, сказав, что был в школе, хотя сам прогулял уроки.
Мне стало стыдно за свой поступок и я честно во всем признался. Мама не стала меня ругать, потому что я осознал свою вину и ответственность за содеянное. Твардовский «Василий Теркин» В поэме А. Твардовского «Василий Теркин».
Главный герой, веселый русский парень, шутник, балагур и мастер на все руки, подчас совершает невозможное. Он в одиночку переплывает реку в конце осени, чтобы донести сообщение от десантной группы, находящейся в тылу фашистов. Даже в роковые минуты испытаний, борьбы со смертью его не покидает присутствие духа, жизнелюбие. Этот герой выражает лучшие национальные качества: общительность, открытость, находчивость, упорство.
Он не считает свои действия чем-то героическим, с иронией относится к награде. Подбив вражеский самолет, Теркин искренне радуется, потому что делал он это не ради славы, ордена, а просто выполнял свой долг. Горького говорится о подвиге во других. Данко жертвует собой, чтобы спасти свое племя.
Освещая путь вперед, смельчак «сжег для людей свое сердце и умер, не прося у них ничего в награду себе». Разве это не геройство? Пионеры-герои Давайте вспомним пионеров-героев. У них был выбор спрятаться и переждать войну, перейти на сторону врага или погибнуть за Отечество.
Так Зоя Космодемьянская добровольцем пошла в отряд разведчиков. Девушке удалось перерезать провода полевого телефона, поджечь конюшню. Во-первых, гордость — это чувство, передающее самооценку человека. Во-вторых, это способность испытывать радость от того, что кто-то добился успеха.
В-третьих, это чувство собственного достоинства. Можно гордиться не только своими собственными успехами и трудом, но и великими достижениями родины, всего русского народа. Аргументы из литературы и жизни Когда в Сочи проходили Олимпийские игры вся страна испытывала гордость за спортсменов, ставших олимпийскими чемпионами. В произведении М.
Горького рассказывается о Ларре сыне орла и смертной женщины. Герой был очень горд, никого не любил, кроме себя. Ларра вообразил, что он, сын орла, выше других людей, что ему все дозволено, дорога только его личная свобода. Но вольные люди отвергли его, осудив на вечное одиночество.
Это способность ценить то доброе, что делают нам другие. Благодарность — одно из самых приятных чувств, которое возникает в ответ на благородные и добрые действия. Аргументы из литературы В рассказе К. Паустовского «Заячьи лапы» дед Ларион был благодарен зайцу, который спас ему жизнь во время лесного пожара: «— Этот заяц, — сказал дед, — спаситель мой: я ему жизнью обязанный.
Я, можно сказать, благодарность ему оказывать должен, а ты говоришь — бросить». Старик понимал, что он тоже должен помочь бедному животному, пострадавшему от огня и дыма. Платонов «Юшка». Приемная дочка Юшки, героя рассказа А.
Попробую доказать эту мысль примерами из текста ФИО автора в Р. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что… Таким образом, можно заключить, что… В заключение хочется отметить, что… Таким образом, текст ФИО автора в Р. Пояснить этот пример.
Это тема 9. В данном материале мы разберем сочинение 9. Данный вид сочинения на ОГЭ можно назвать самым простым. Поэтому, тем у кого есть проблемы с написанием сочинения, лучше писать именно на тему 9.
В прошлом году это сочинение называлось 15. Давайте посмотрим, как выглядит это задание. В этом задании вам даётся понятие. Чаще всего абстрактного характера. Например: что такое любовь? Вам необходимо раскрыть это понятие, сформулировать и прокомментировать определение этого понятия. Далее вам нужно строить своё сочинение в таком ключе.
Например: какого человека можно считать смелым? То есть у вас этот вопрос будет написан в самом задании. Дальше вы должны привести два примера аргумента. Один пример из текста, который вы читаете и по которому пишете сочинение и второй пример из вашего жизненного опыта. Ваше сочинение должно составлять не менее 70 слов. Это, на самом, деле не так много, как вам может показаться. Для сравнения в 11-ом классе вы будете писать сочинение, содержащее 300 слов.
Поэтому здесь ваше сочинение будет достаточно коротким, емким, сжатым и в то же время оно должно строиться очень логично, поступательно. Прочитав данный урок до конца, вы научитесь писать сочинение ОГЭ 9.
Своё счастье молодой помещик видел в создании собственной семьи и эту радость он нашёл в любви к Кате Одинцовой, а Базаров отверг собственные чувства ради своих жизненных принципов и идеалов. С развитием действия романа показано, как друзья постепенно стали отдаляться друг от друга, потому что у них не было общих интересов. Базаров сам начал отталкивать от себя Аркадия, его мировоззрение было чужим для окружающих, никто не мог его понять. А в дружбе важно взаимопонимание и умение уступать. Принимать другого нужно таким, какой он есть, а не навязывать собственные взгляды на жизнь. Гончаров «Обломов».
В своём романе И. Гончаров изобразил крепкую дружбу между абсолютно разными людьми. Илья Ильич Обломов и Андрей Штольц имели полностью противоположные характеры и жизненные ценности, но, несмотря на это дружили уже долгие годы. Их дружба началась ещё со школьной скамьи, когда Обломов был другим, похожим на самого Андрея. Автор показывает, какое влияние оказывает воспитание на становление личности ребёнка, различные жизненные обстоятельства сделали из двух мальчишек совершенно непохожих мужчин. Но даже разные мировоззрения и черты характера не стали причиной окончания их дружбы, между ними осталось былое понимание и преданность. Друзья находили друг в друге те качества, которых им самим не хватало. Их дружба была построена на понимании и взаимной помощи.
Андрей с легкостью решил проблему Обломова с имением, ведь только ему мог доверить Илья Ильич свои переживания, радости и желания. Штольц тоже мог открыться только своему другу, лишь в его обществе он обретал душевный покой. Схожесть друзей заключалась в том, что они постоянно находились в поиске собственного счастья, но так и не могли достигнуть гармонии с самим собой. Штольц постоянно стремился вперёд, не мог остановиться на достигнутом, а Обломов жил в мире иллюзий. Гончаров на примере своих героев показал, что такая дружба не просто возможна, а к тому же приносит много пользы. Примеры из жизни Существует дружба, пронесенная сквозь года, такая подруга есть и у моей мамы. Они познакомились ещё в 5 классе, когда мама пришла в новую школу. Девочки сразу нашли общий язык и сели за одну парту.
Шли годы, а их дружба становилась только крепче. После окончания школы наступило настоящее испытание для подруг — разные университеты. Моя мама пошла учиться на инженера, а её подруга в Медицинский. Но новые друзья не смогли вытеснить старых, и спустя время мамина подруга стала моей крёстной. Уже прошло много лет с тех пор, и теперь мы одна семья. Вот как бывает в жизни, друзья, проверенные временем, становятся нам родными. Много примеров истинной дружбы встречаются в истории нашего государства. Дружба Екатерины Великой и Екатерины Дашковой имела весомое значение для будущего Российской империи, так как именно Дашкова убедила царицу в её способности управлять великой державой.
С детства девочке пророчили великое будущее и готовили её в невесты сыну императрицы всея Руси Елизаветы Петровны. Ещё в юные годы прусская царевна стала женой наследника российского престола Петра I, но любви между супругами не было и уважительных отношений тоже. Чтобы заполнить пустоту в сердце, Екатерина II с головой окунулась в самообразование, а любимыми её развлечениями стали охота, верховая езда и танцы. После рождения ребёнка, отношения Екатерины и Петра испортились окончательно и будущая императрица начала вынашивать план отстранения супруга от престола, который достанется ему после смерти тяжелобольной Елизаветы Петровны. Княгиня Дашкова сыграла значительную роль в государственном перевороте 1762 года, в результате которого Екатерина II пришла к власти. Подруги имели превосходное образование и были схожи в литературных вкусах и увлечении политикой. Дружба с императрицей не была безоблачной, не раз высокопоставленные особы публично ссорились, но всегда находили способы примирения.
Как написать сочинение на тему «Сильный характер»: 10 полезных аргументов для ОГЭ
Жизнь Пиаф — служение музыке, ради которого она пожертвовала и личным счастьем. Ее песни до сих пор известны, ведь они принадлежат к настоящему искусству. Он был крайне популярен, а песни исполняются и поныне хотя никто не может спеть лучше , однако пользоваться прошлой известностью Магомаев не мог, не мог предать музыку. Примеры настоящего искусства перечислены здесь в таком же формате. Нравственный выбор 56 слов Андрей Соколов, герой рассказа М. Шукшина «Судьба человека», постоянно стоял перед выбором между животным выживанием и сохранением в душе человеческих качеств. Герой выбирал последнее, поэтому никого не предал и не подставил, даже если под угрозой стояла собственная жизнь. Его воля и стойкость помогли ему в концлагере, когда за эти качества его передумали казнить. Всегда важно сделать правильный выбор. Слэйда «Сумерки.
Затмение» , встала перед выбором между Эдвардом и Джейкобом. Оба ее любили, готовы были защитить, при этом являлись сверхъестественными существами и могли нести опасность. В ходе сюжетных перипетий и душевных метаний девушка все же выбрала Эдварда, ввергнув Джейкоба в глубокую депрессию. Выбор может причинить боль, но его необходимо сделать. Кутузов, великий русский полководец, был вынужден выбирать — сдать Москву или дать смертный бой. С одной стороны, войско было ослаблено и неспособно сражаться. Но с другой, Москва — символ России, как ее уступить врагу? Однако полководец принял мудрое решение о сохранении войска и сдаче Москвы. Но в итоге враг все равно был разбит и вынужден отступать по ранее разграбленной дороге.
Кроме этих примеров, мы приготовили еще 20 штук, они вот здесь. Внутренний мир 51 слово Григорий Печорин, герой романа М. Лермонтова «Герой нашего времени», ведет дневник, в котором не только рассказывает о событиях дня, но и делится своими мыслями, многие из которых чрезвычайно глубокие. Дневники позволяют разобраться в своем внутреннем мире, этим свойством Печорин овладел в совершенстве. Человек, понимающий себя, хорошо разбирается и в других людях. Нолана «Начало», пробирается в сознание людей во время их сна и крадет у них идеи. Проникновение в чужие внутренние миры разрушает его собственный, и герой решает исправить свои ошибки невозможным заданием по внедрению новой идеи в чужое сознание. Многие опасности подстерегают Кобба во сне другого человека. Иногда собеседник открывается с совершенно новой стороны, и зритель меняет мнение о нем.
Так произошло, например, после интервью с Сергеем Шнуровым, который оказался вдумчивым и культурным человеком. Многочисленные аргументы на эту тему ждут вас здесь. Сила духа 54 слова Настоящей силой духа обладает Василий Теркин, герой одноименной поэмы А. В главе «Переправа» этот парень переплывает реку, обстреливаемую немцами, ради налаживания связи между отрезанными друг от друга полками. Василию никто не приказывает, он делает это, потому что больше некому. Этот «парень обыкновенный» силен характером, раз осмеливается плыть в ледяной воде под пулями. Уодлоу «Никогда не сдавайся», обретает силу духа, занимаясь единоборствами. Парень учится управлять своим телом, но не сразу обретает контроль над обретенными знаниями. Однако у его тренера силы духа еще больше, и Джейк становится сильным и волевым человеком, умеющим постоять за себя, не нападая.
Часто мы от обычной простуды начинаем составлять завещание, у этих же людей проблемы гораздо масштабнее. Однако они не сидят дома, а собирают всю волю в кулак и идут ставить рекорды. Глядя на параолимпийцев, хочется и самим становиться сильнее. Мы подобрали еще 20 примеров на эту тему, они тут. Сострадание 58 слов Иван Васильевич, герой рассказа Л. Толстого «После бала», вспомнил случай из своей молодости, который перевернул его сознание. Герой увидел, как полковник Петр Владиславович, отец любимой Вареньки, педантично следил за исполнением наказания для дезертира. Накануне же военный был мил и трогателен. Этот случай наполнил сердце Ивана Васильевича состраданием и ужасом, и он не мог больше любить даже Вареньку.
Например, трагический конец фильма «В бой идут одни старики» Л. Быкова неизменно вызывает слезы. Люди, отдающие жизнь за свою Родину, вызывают не только чувство милосердия, но и громадного уважения. Главный герой, капитан Титаренко, переживает многих из своей эскадрильи. Его сердце наполняется состраданием к падшим и ненавистью к врагам. Доброе сердце» в газете «Аргументы и факты» вызывает сострадание у читателей. И это не простое чувство жалости, оно позволяет помочь маленьким героям рубрики. Прочитав историю тяжелобольного ребенка, хочется ему помочь всеми способами, в том числе, материальными. Так и собираются деньги на дорогостоящее лечение, и дети получают шанс на нормальную жизнь.
Вот еще 20 аргументов , раскрывающих поставленную проблему. Человечность 59 слов Жители Каперны из повести А. Грина «Алые паруса» безжалостно и бесчеловечно относятся к Ассоль из-за ее отца Лондгрена. Мужчина после потери жены стал замкнутым и перестал общаться с горожанами. Но маленькой Ассоль нужна компания для игр, дружба со сверстниками. Однако родители настроили детей против нее, и она осталась одна.
Такие книги являются другом и советчиком человека, завораживают его, делают участником событий, описанных на их страницах. Они объединяют прошлое, настоящее и будущее. Так, Большую любовь к книге сохранил до конца своих дней А.
Находясь в изгнании, поэт часто обращался к друзьям с просьбой прислать ему ту или иную книгу. Почти с каждой почтой он получал книжные посылки. Его библиотека в Михайловском была очень обширна и, по словам первого биографа Пушкина, «росла по часам». После дуэли Пушкин лежал в кабинете, окруженный книгами своей библиотеки. Рядом с кабинетом, в гостиной, собрались его близкие друзья. С ними поэт трогательно и взволнованно простился. Состояние его ухудшилось. Он попросил привести детей и простился с ними. Потом он окинул угасавшим взглядом книжные полки и тихо промолвил: «Прощайте, друзья!
Главный герой автобиографической повести Горького Алеша Пешков книги называет своими университетами. Служа матросом на пароходе, он под влиянием повара пристращается к чтению, сначала читает без разбора, потом уже избирательно. Так у него воспитывается вкус и любовь к книгам. Для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы. Кого можно назвать Человеком с большой буквы? Человек с большой буквы — это тот человек, который вдохновляет других людей, делясь своей любовью к жизни. Любить жизнь, несмотря на все её трудности, очень нелегко, но некоторым людям с глубокой душой это удаётся.
Приведу примеры. Человеком с большой буквы называет Алексей Мересьев, герой повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», комиссара. Алексей целыми днями приглядывался в Комиссару, пытаясь понять секрет его неиссякаемой бодрости. Несомненно, тот сильно страдал. Стоило ему заснуть и потерять контроль над собой, как он сразу же начинал стонать, метаться, скрежетать зубами, лицо его искажалось судорогой. Вероятно, он знал это и старался не спать днем, находя для себя какое- нибудь занятие. Бодрствуя же, он был неизменно спокоен и ровен, как будто и не мучил его страшный недуг, неторопливо разговаривал с врачами, пошучивал, когда те прощупывали и осматривали у него больные места, и разве только по тому, как рука его при этом комкала простыню, да по бисеринкам пота, выступавшим на переносице, можно было угадать, до чего трудно ему было сдерживаться. Летчик не понимал, как может этот человек подавлять страшную боль, откуда у него столько энергии, бодрости, жизнерадостности.
Человеком с большой буквы можно назвать героиню повести А. Солженицына «Матренин двор». Много горя и несправедливости пришлось вынести Матрене на своем веку: разбитая любовь, смерть шестерых детей, потеря мужа, непосильный труд в деревне, тяжелая немочь — болезнь, горькая обида на колхоз, который выжал из неё все силы, а затем списал за ненадобностью, оставив без пенсии и поддержки. Но, несмотря на все трудности, Матрена не озлобилась на весь мир. Жизнь и судьба Матрёны Васильевны Захаровой является для нас настоящим уроком жизни - уроком, добра, совести и человечности. Что такое взаимовыручка? Взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка — это и есть взаимовыручка. Для проявления ее не нужны никакие приказы и команды. Это внутренняя потребность человека оказать помощь другому.
В основе взаимовыручки лежит принцип "ты - мне, я - тебе". Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти действия могут совершаться во благо. В рассказе Л. Толстого «Кавказский пленник». Костылин и в плену, и при побеге оказался не соратником Жилина, а обузой. Но, несмотря на пассивность товарища, на то, что он плохо переносит боль, усталость, бездействует, Жилин не бросает его. Один бы он не сумел справиться с теми, кто последовал за ним вдогонку, чтобы помешать выполнить поручение королевы. Атос, Портос и Арамис — надёжные и преданные товарищи, готовые делиться всем, что имеют. Эти четверо могли друг для друга пожертвовать всем — от кошелька до жизни.
Положительным примером взаимовыручки может служить другая история. Оля и Лена - подруги, они учатся в одном классе. У Оли трудности вызывает такой учебный предмет, как алгебра, а у Лены - русский язык. Девочки постоянно помогают друг другу: объясняют трудные темы, растолковывают домашние задания. И результат налицо: через некоторое время девочки смогли не только подтянуться по этим предметам, но и укрепить свою дружбу, потому что их взаимовыручка основывалась на благих намерениях и искреннем стремлении помочь друг другу. Душевные силы- это внутренние ресурсы человека, благодаря которым он способен справляться с трудностями, работать, творить. Порой душевные силы необходимы человеку как воздух, для того чтобы просто жить. У каждого свой источник душевных сил. Для одного это общение с природой, а для другого - память о родном человеке.
Докажу свою точку зрения конкретными примерами. Душевные силы - это внутренние ресурсы человека, которые помогают ему прожить жизнь достойно, совершая добрые дела, помогая тем, кто нуждается в помощи. Душевные силы толкают человека на смелые и благородные поступки. Это несложно доказать конкретными примерами. Для Анны Федотовны, героини рассказа Б. Каждый вечер пожилая женщина перечитывала эти письма. Память о сыне поддерживала в ней жизнь. Но когда письма были украдены, Анна Федотовна лишилась своего жизненного источника, и душевные силы её покинули навсегда. Вспомним героя рассказа Н.
Гарина-Михайловского Тёму. Когда мальчик обнаружил, что его любимицу Жучку злой человек бросил в колодец, он бросился ей на помощь. Для спасения несчастного животного необходимо было спуститься на самое колодезное дно. Мысли об этом наводили на ребёнка ужас. Но Тёма справился со своим страхом, потому что понимал, что совершает доброе дело. Так душевные силы помогли мальчику побороть свои слабости и вытащить Жучку из колодца. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам. Вспомним героиню повести А.
Пушкина "Капитанская дочка" Машу Миронову. Кто бы мог подумать, что эта внешне хрупкая и слабая девушка обладает внутренней силой и решимостью? Ведь не каждый отважился бы пойти к самой царице, чтобы спасти своего возлюбленного! Вспомним героя рассказа Саши Чёрного "Игорь-Робинзон". Играя в мореплавателя, мальчик оказался на острове. Непростая ситуация обогатила внутренний мир героя, она заставила его побороть свой страх и проявить такие качества, как выдержка, храбрость и сообразительность. Платонова «Никита» повествуется о богатом внутреннем мире героя. У мальчика развито воображение. Но, пока он один, образы, создаваемы им, враждебные.
Но с появлением отца, мир перестал казаться злым , мальчик обрёл покой. Страшные образы, рисуемые воображением Никиты, сменились улыбкой доброго человечка, которым он представлял обыкновенный гвоздь. Вспомним героя другого литературного произведения - повести А. Офицер Алексей Иванович Швабрин на протяжении всего повествования совершает бесчестные поступки: на дуэли наносит подлый удар шпагой в спину противника, во время захвата крепости, не задумываясь, переходит на сторону бунтовщиков, силой пытается склонить к союзу Машу. Слова Швабрина тоже не вызывают восхищения: он незаслуженно оговаривает честное семейство коменданта Миронова, едко отзывается о любовных стихах своего соперника и даёт ему весьма сомнительный совет о том, как добиться расположения девушки и, наконец, клевещет на Петра Гринёва, называя его изменником. Всё это наводит на мысль о душевном бесчестии Швабрина. Перед нами человек с мелкой и эгоистичной душонкой. Отражением внутреннего мира поэта являются, конечно же, его стихи. Например, читая поэтические творения М.
Лермонтова, такие, как "Парус", "Утёс", "И скучно и грустно... Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее. Сила духа заставляет человека находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды. Необыкновенной силой духа обладает и легендарный лётчик, герой "Повести о настоящем человеке" Б. Полевого Алексей Мересьев. Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны ему ампутировали обе ноги. Но Мересьев не пал духом. Благодаря регулярным тренировкам, превозмогая боль, Мересьев не только смог восстановиться физически, но и вернулся в небо. Сила духа этого человека вызывает искреннее восхищение!
Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье - это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Вспомним также героя рассказа Л. Петька - это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости. Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку.
Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это возвращение - настоящая трагедия. Красота - это то, что радует глаз. Красотой могут восхищать самые обыденные вещи, которые нас окружают и с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Нужно только уметь замечать такую красоту. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами. Мне вспоминается красота нашего парка осенью. Все вокруг золотое. Соберешь букет осенних листьев, пройдешься по шуршащей под ногами листве- душа радуется такой красоте.
Человечество обладает способностью творить по законам красоты. А красота всегда связана с чувствами, переживаниями. Порой человек любуется красивым предметом, но не может объяснить, почему он красив. Бывает и так, что не замечает истинной красоты, которая скрыта за неуклюжестью и внешне не видна. И именно об этом говорит Николай Заболоцкий в стихотворении «Некрасивая девочка». Однако «грацию души» нельзя скрыть, она обязательно проявится в добром, смелом, бескорыстном поступке. Наверняка, найдутся и те, кто сможет оценить эти качества по достоинству. Природа-это всё живое, что нас окружает… Лес, деревья, трава - все это красота, о которой мы должны заботиться. Каждый из нас должен пройти школу благоговейного отношения к таинству жизни под названием «Природа».
Вырастая, человек обязан осознать, что всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Михаила Пришвина можно назвать истинным певцом природы. В глубине пришвинского восприятия природы лежит переживание ее как поэтической сказки. Он писал: «Чувство природы есть чувство жизни личной, отражаемой в природе: природа — это я. Труднее всего говорить о себе, оттого так и трудного говорить о природе». Сострадание- Сострадание — это жалость, участие, такое качество человеческой души, которое лежит в основе милосердия. Оно проявляется как в словах, так и в делах. Люди повсюду нуждаются в любви, сочувствии и доброте. Доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку, способность прощать и помогать очень важно именно сейчас, когда вокруг так много жестокости и равнодушия.
Пример сострадания чужой боли и одиночеству мы видим в тексте А. Николай, приехавший в поисках своей матери в городской дом ребёнка, не может остаться безучастным к судьбе брошенных младенцев, оставшихся на попечении государства. Жестоко и бессердечно поступают родители, отказавших от больных деток. И хотя некоторых потом усыновят, но связи с близкими людьми будут навек утеряны. Много сирот было в нашей стране, когда закончилась Великая Отечественная война. Почему же их не становится меньше в мирное время? Острое чувство жалости возникает, когда обращаемся к страницам рассказа М. Одинокий солдат Андрей Соколов, потерявший всю свою семью, берёт в сыновья сироту Ванюшу, признавшись ему, что он-то и есть его настоящий отец. Перенеся утрату близких, бывалый фронтовик не очерствел душой, не растратил чуткости.
Он всем своим изболевшим сердцем чувствует чужое горе и не покоряется судьбе. Милосердие — способность человека быть добрым, неравнодушным, отзывчивым. Нужно принимать деятельное участие в жизни других людей, оказывать помощь бескорыстно, ничего не требуя взамен. Только тот, кто способен сочувствовать, может быть по-настоящему милосердным. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Очень ясно представлялась Пастухову 1 что вот 2 наверное 3 совсем такими же настороженными перекличками птиц 4 просвистывала такая же утренняя тишина 5 и несколько веков назад 6 когда нежданно-негаданно начинали доноситься сюда издалека людские голоса 7 и потом раздавался обрывистый железный удар по дереву 4. Замените словосочетание «берег моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
Укажите номера ответов.
Таким образом, настоящее искусство - это велика сила, способная вдохновить человека и поднять его ослабевший дух. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами. Обратимся к тексту Т. Толстой, героиня которого из двух видов искусства - театра и кино - предпочла второе.
Театр не может дать рассказчице то, в чём она нуждается: "полного преображения, окончательного обмана". Героиня считает, что кино предназначено для тех, кто "любит сны и чудеса". Так, именно кино помогает рассказчице ощутить всю полноту жизни. У меня тоже есть в жизни страсть - фотография. Увлекаясь этим видом искусства, я получаю огромное удовольствие. Когда я беру в руки фотокамеру, я чувствую себя счастливой, ведь фотоискусство для меня - это не просто фиксация памятных моментов, это возможность проявить свои творческие способности и фантазию. Таким образом, настоящее искусство способно осчастливить человека. Главное - найти именно тот вид искусства, который будет отвечать вашим интересам и желаниям.
Цыбулько задание 15. Дружба - это близкие отношения, основанные прежде всего на взаимопонимании и искренности. Настоящий друг от души порадуется твоим успехам, и в его сердце никогда не будет зависти. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах. Олеши, это необходимо сделать для того, чтобы избежать несоответствия между определением слова дружба и примерами-аргументами из указанного текста и вашего жизненного опыта; в тексте для изложения названо несколько отличительных признаков дружбы, но не нужно в определении перечислять все признаки, укажите только тот, который можно проиллюстрировать примером из текста Ю. Олеши; 3. Аргумент 1 Обратимся к тексту Ю. В нём повествуется о взаимоотношениях двух лицеистов - Пушкина и Кюхельбекера.
Вильгельм - настоящий друг, потому что он не только не обижается на адресованные ему строки, но и осознаёт гениальность юного поэта и не скрывает своего искреннего восхищения предложения 49 - 56. Аргумент 2 У меня тоже есть подруга. Её зовут Кристина. Она надёжная, понимающая, отзывчивая.
Хочу обратить ваше внимание на типичную логическую ошибку — «порочный круг», когда определяющее понятие представляет собой простое повторение того, что содержится в определяемом понятии: Красота человека определяемое — это красота внешняя и внутренняя определяющее. Но для максимального балла нам понадобится еще и комментарий.
На наш взгляд, наиболее оптимальный путь — это размышление о значимости соответствующего понятия в жизни человека и общества. Например: Я думаю, совесть — это одно из главных качеств человека, которое проявляется в том, что каждый из нас отвечает перед собой и окружающими за все свои поступки. Однако я убеждена: даже самый черствый человек рано или поздно начинает стыдиться своих плохих поступков. Мне кажется, человеческое общество просто не могло бы существовать, если бы люди не руководствовались совестью. Учащиеся могут использовать различные отсылки к тексту это всегда первый аргумент : указание номеров предложений, аналитический пересказ, цитирование. Важно, чтобы приведенные аргументы подтверждали тезис.
Что мы можем отнести к жизненным примерам?
Аргументы из литературы для сочинения 9.3
Тексты для сочинения ОГЭ, образцы готовых сочинений по всем темам, примеры и аргументы из жизни – все здесь! Подробный перечень всех аргументов, которые пригодятся вам при написании сочинения 11.3 на ОГЭ по русскому языку. В сочинении 9.3 первый аргумент берется из текста, а второй – из жизненного опыта. Для вас мы написали примеры сочинений на зачет по всем пяти критериям, а также подобрали аргументы для самых сложных тем каждого направления.
Сочинение ОГЭ “Взаимопонимание” – примеры и аргументы из жизни
Труздейла доказывает, что именно любовь делает человека лучше. Девушка смогла полюбить ужасное Чудовище таким, какое оно есть, этим великим чувством сняла заклятие. И оказалось, что за пугающей внешностью скрывался прекрасный принц. Достоевский нашел в своей жене Анне не только любимую, но и преданного друга. Жена поддерживала его во всех начинаниях, занималась денежными делами, была первым слушателем и критиком. После такой великой любви уже не полюбить вновь, поэтому после смерти мужа Анна замуж больше не вышла. У нас есть еще 20 аргументов о любви, вот они. Драгоценные книги 49 слов Студенты-разночинцы из повести Л.
Толстого «Юность», несмотря на то, что выглядели совсем не комильфо, не соответствуя идеалам главного героя Николая Иртеньева, были не менее образованы, чем аристократ Иртеньев. Драгоценными книгами для них являлась русская классика, например, Пушкин. Начитанность, а не принадлежность к высшему свету делала их интересными людьми. Соммерса «Мумия», ведь они оживляли и отправляли обратно в Царство Мертвых мумий. Однако с такого рода опасными предметами надо быть очень осторожными, иначе все может выйти из-под контроля. Так и произошло у Рика, Эвелин и Джонатана, которым пришлось спешно спасать мир. Дело не только в их философском и культурном значении, они помогают жить.
Прочитав Библию, Коран, Тору или другие трактаты, становится легче на душе, у вас появляется ориентир и четкое понимание, что высшие силы обязательно помогут. Мы привели еще больше аргументов на эту тему в тематической подборке. Самовоспитание 42 слова Александр Чацкий, герой комедии А. Грибоедова «Горе от ума», не только получил хорошее образование, но и развивался сам читал книги, путешествовал. Это позволило ему впитать современные идеи Просвещения и быть носителем новых веяний. Он — единственный человек будущего из всех героев пьесы. Меньшого «Москва слезам не верит», приехала в столицу юной и наивной барышней.
Она страстно влюбляется, но избранник оставляет ее, несмотря на беременность. Но Катерина не опускает руки, она воспитывает себя сама и воспитывает дочь, делает успешную карьеру, а потом и встречает настоящую любовь. Воспитание себя неизменно приносит успех. Однако не только других заставлял он получать образование и самосовершенствоваться. Сам император постоянно учился и узнавал новое, вывел себя по знаниям и умениям на уровень просвещенных европейцев. У нас еще немало примеров самовоспитания, они находятся здесь. Достоевского «Бедные люди» — отличный пример взаимовыручки.
Они небогаты, невлиятельны, однако пытаются помочь друг другу всеми возможными способами: он посылает ей деньги из последних, и она отвечает тем же, когда может. Пример героев показывает, что для добрых поступков необязательно иметь много возможностей, нужно лишь желание. Шенкмана «Лысый нянька», вынужден охранять детей погибшего ученого. Им грозит опасность, нужна поддержка и уход. Выполнить все эти задачи возможно, только работая в команде. К взаимопониманию и взаимовыручке все же пришли Шейн и его подшефные. Услышав крики в соседнем доме, мужчина на ощупь, по забору, добрался до него.
Помогая друг другу, пожилые люди вышли невредимыми. Здесь взаимовыручка сливается с благородством и смелостью. Материнская любовь 50 слов Липочка, героиня комедии А. Островского «Свои люди — сочтемся», окружена любовью и заботой. В силу своих возможностей родители пытаются дать ей лучшее по их меркам образование, например, учат танцам, еще не утомляют работой и ищут подходящего жениха. Но героиня думает только о себе, используя всех окружающих для выполнения своих прихотей. Файзиева «Август восьмого», отправляет сына Тему в Южную Осетию к отцу.
Но там начинается война, и женщина спешит на спасение ребенка, ради которого преодолевает даже саму смерть. Опасность потерять Тему помогает героине по-новому посмотреть на жизнь и правильно расставить приоритеты. Когда ребенку поставили этот диагноз, в городе не было ни специального садика, ни школы. Мама сама создала эти заведения со специальными методиками, чтобы ее сын и десятки детей с другими проблемами могли расти и развиваться. Без любви мамы Платону не справиться. Есть еще много трогательных примеров, посмотрите. Жизненные ценности 53 слово Андрей Соколов, герой рассказа М.
Шолохова «Судьба человека», оказался в экстремальных обстоятельствах войны. Инстинкт самосохранения преобладает в такое время у любого нормального человека. Однако он не заслоняет нравственный ценности героя: нужно приложить все усилия для победы над врагом, даже жертвуя собой. И Соколов идет под пули, потому что это ради свободы народа. Никотеро «Ходячие мертвецы» рассказывается о постапокалиптическом мире, где, казалось бы, нет вообще никаких ценностей. Но если забыть мораль и нравственные законы, то людей ждет анархия. Группа Рика Граймса сплочена как семья, поэтому главная ценность для них — жизнь каждого члена группы, пусть даже и в ущерб другим людям.
Такая идея могла бы сплотить общество. В дореволюционной России такой общей ценностью была православная вера, которая и монархию, и правительственный курс поддерживала. В советское время главная идея — строительство коммунизма. А современную еще только предстоит отыскать.
Насколько же это справедливые слова! Люди, прошедшие через похожие жизненные испытания и трудности всегда найдут общий язык. Они могут понять друг друга, посочувствовать, услышать и согласиться с мнением друг друга.
Общие испытания строят между людьми мосты взаимопонимания. Пример 2. Никто не понимает меня лучше, чем моя мама. Мы редко ругаемся и всегда можем обсудить любой вопрос. Мама хорошо понимает меня и мои чувства. А еще она никогда не стремится казаться сильной, когда ей грустно или тяжело.
Такого человека можно назвать по-настоящему бесстрашным. Аргументы из литературы Бесстрашными, например, можно считать многих былинных героев, таких как Илья Муромец или Добрыня Никитич. Можно храбро отстаивать истину, как протопоп Аввакум, сражаться с врагом до последней капли крови, как герои Брестской крепости. Когда человек уверен в своей правоте, он способен преодолеть страх, который рождают сомнения. Для хорошего человека окружающие его люди также являются хорошими. Хороший человек должен уважать остальных людей, воспринимать их такими, какими они есть. Аргументы из литературы В рассказе Солженицына «Матренин двор» героиня беззлобна, никому не делает зла, помогает соседям по первому зову, несмотря на преклонный возраст, не гонится за деньгами, с теплотой и понимание относится даже к незнакомым людям. Учитель воздействует на духовный мир человека. Результат труда учителя-будущее человека- виден не сразу, поэтому учитель должен верить в каждого ученика. Учитель играет важную роль в воспитании и становлении ребенка. Даже став взрослым, дети ощущают на себе взгляд Учителя, словно он хочет убедиться, идут ли его ученики в правильном направлении. Аргументы из литературы Ф. Основным методом воспитания Харлампий Диогенович избрал смех. Но это был не просто смех, это был смех, противостоящий обману, фальши, лжи. В тексте Ю. Яковлева говорится об Учителе, который научил героя различать добро и зло, научил, как остаться Человеком в различных трудных ситуациях, помог выбрать верный путь. Даже став взрослым, герой ощущает на себе взгляд Учителя, словно он хочет убедиться, идут ли его ученики в правильном направлении. Оно бескорыстно, а потому бесценно. В моей школе учителя дают нам знания, вкладывают в нас душу, стараются научить жить по совести, вырастить из нас хороших и честных людей. Дисциплина является необходимым условием нормального существования общества; благодаря ей поведение людей принимает упорядоченный характер. Аргументы из литературы Дисциплина очень важна. Так, к примеру, если на уроке не будет дисциплины, не будет и знаний. Приключениями могут быть смелые подвиги, увлекательные путешествия, неожиданные происшествия, главные свершения жизни. Аргументы из литературы В рассказе В. Астафьева «Васюткино озеро» повествуется о том, как мальчик заблудился в тайге. Васютка не растерялся, он был наблюдателен смышлен, благодаря чему не только выбрался из тайги, но и открыл новое озеро, получившее название «Васюткино». Герой рассказа Саши Черного Игорь решил поиграть в адмирала, но лодку унесло течением на середину пруда. Мальчик, оказавшись на «острове» осматривает владения, зовёт на помощь, задумывается, как будет ночевать, придумывает план спасения, фантазирует о кладе, о подземных катакомбах. По-настоящему талантливые люди должны иметь сильный характер и суметь не растерять свой дар. Действительно, такие люди добиваются наивысших успехов и перед ними открываются все горизонты для проявления своих способностей. Аргументы из литературы Сколько мы знаем великих писателей, начинавших свой творческий путь без гроша в кармане! Ими двигало лишь желание творить, отдавая свой талант людям. Гимном таланту русского народа, олицетворенном в образе тульского мастера, который даже блоху сумел подковать, звучит рассказ Н. Лескова, герой которого, Левша, поистине «славил» свое дело, но «не сам славился». У нас в Глафировке есть вокальный ансамбль «Глафирянка», его посещают талантливые ребята. Они участвуют в конкурсах, фестивалях. Их голосами заслушиваются все. От внутреннего мира человека зависит его взгляд на реальный мир. Наша духовная жизнь построена на эмоциях, чувствах и мировоззрении. Таким образом, внутренний мир — это наше подсознание, то, что делает нас особенными; это наши чувства и эмоции, наше видение окружающего мира. Аргументы из литературы В рассказе А. Платонова «Никита» повествуется о мальчике, обладающем огромным внутренним миром. Оставшись один, Никита фантазирует. Мир ему представляется злым и агрессивным: злобные человечки , старая «беззубая баня». Но с возвращением отца мальчик обретает опору и теперь человечек, выпрямленный им гвоздь, добродушно улыбается ребенку. Ценности, которые каждый человек определяет для себя наиболее важными и значительными, называются жизненными. Каждый из нас начинает выбирать для себя ценности еще ребенком и продолжает это делать на протяжении всей жизни: приоритеты в выборе жизненный ценностей со временем меняются. Аргументы из литературы Другой пример, подтверждающий мои слова, можно привести из комедии Д. Фонвизина "Недоросль". Госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него - это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми. Давайте вспомним пионеров-героев. По моему мнению, неуверенность — это сомнение в своих физических и духовных силах, отсутствие веры в себя, а также низкая самооценка. Мне кажется, неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать своё мнение, поэтому ему приходится принимать решения, полагаясь на советы других людей, не принимая в учёт собственную точку зрения. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать. Аргументы из литературы С этой же проблемой столкнулся и герой рассказа Л. Андреева "Петька на даче". Петька - это ребёнок из бедной семьи, отданный учеником к парикмахеру. Там он выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Мальчик никогда не слышал от хозяина доброго слова, только крики, ругань, угрозы. В такой обстановке Петька становился униженным, забитым и неуверенным в себе. Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А. Пушкина "Капитанская дочка" Маша Миронова. В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного. Мой одноклассник имя очень не уверен в себе. Он постоянно ссылается на чужое мнение, боится выступать перед одноклассниками. Герой повести В. Короленко «Слепой музыкант» тоже пребывает в подавленном состоянии, испытывает обиду, зависть, отчаяние, чувствует себя ущербным. Петрусь целиком погружается в личное несчастье. Но душевный мир ему помогают вернуть Эвелина, крёстный, народная и классическая музыка, собственное упорство. В финале произведения мы видим уверенного, сильного Петра. Что такое нравственный выбор? Думаю, нравственный выбор — это выбор между любовью и ненавистью, доверием и недоверием, совестью и бесчестием, верностью и предательством, а если обобщить, то это выбор между добром и злом. Он зависит от степени человеческой нравственности. В настоящее время, как и всегда, нравственный выбор может показать настоящую сущность человека, потому что выбор между добром и злом — самый главный выбор человека. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Аргументы из литературы В произведении В. Закруткина «Матерь человеческая» повествуется о Марии. Фашисты убили ее сына. Она нашла в себе силы жить дальше. Когда Мария увидела в подвале немца, она хотела его убить, отомстить за мужа и сына. Солдат назвал ее мамой, и Мария не смогла сделать задуманное. Она ухаживала за раненым немцем, попыталась заменить ему мать. В повести А. С одной стороны, было мнение общества, которое осудит за отказ, а с другой - Ленский, друг, смерть которого не была нужна. Евгений сделал, на мой взгляд, неправильный выбор: жизнь человека дороже общественного мнения. В произведении мы наблюдаем, что мальчик понял свою ошибку и раскаялся в своём поступке. Другими словами, герой, перед которым встал вопрос — попросить прощения у бабушки или промолчать, решает извиниться. В этом рассказе мы как раз и наблюдаем, что решение нравственного выбора зависит от характера человека. Свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А. Пушкина "Капитанская дочка". Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту. Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец - по законам чести Давайте вспомним пионеров-героев. Настоящее искусство — это изображение действительности в художественных образах, образное осмысление действительности, часть духовной культуры, источник познания мира, процесс выражения внутреннего мира человека в образе. Это учебник жизни, стремление человека к совершенству. Что такое настоящее искусство? На мой взгляд, это изображение действительности в произведениях живописи, литературы, кино, архитектуры и музыки. Это и отражение внутреннего мира человека через художественные образы, и красота, запечатлённая в произведениях искусства. В своей жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием, как искусство и, наверное, редко задумываемся над тем, что оно означает. А ведь настоящее искусство - это отражение действительности в художественных образах. Музыка, литература, кино, театр, живопись и архитектура позволяют осмыслить окружающий мир. Думаю, подлинное искусство — это процесс выражения внутреннего мира человека, средство передачи чувств и эмоций, охвативших его душу… Только настоящее искусство может успокоить человека или позвать на бой во имя Родины, порадовать или заставлять плакать от тоски… Его сила воздействия на человека огромна. Таким образом, настоящее искусство — это могучая сила, способная не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Аргументы из литературы У Г. Успенского есть замечательный рассказ «Выпрямила». Он о том, какое влияние оказала на рассказчика замечательная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре. Герой был поражен великой нравственной силой, которая исходила от античной статуи. В произведении Елены Габовой говорится о девочке Свете. Одноклассники не любили ее за бедность, несхожесть с ними, за ее, как им тогда казалось, противный голос. Но, прошло время, и из Рыжухи девочка преобразилась в Светлану Сергееву, оперную певицу. Теперь я не говорил, что она «выла». Короленко «Слепой музыкант». В произведении говорится, что у слепого мальчика обнаруживаются явные музыкальные способности, формируется и крепнет талант юного музыканта. Все началось с того, что Петруша услышал звуки дудочки конюха Иохима. Мальчик пошел к нему послушать, как тот играет, и вскоре стал приходить постоянно. Затем последовали и первые уроки, Петруша сам научился играть на дудке. Короленко повествует о бессмертности подлинного искусства. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе.
В поэме «Кому на Руси жить хорошо» счастье оказывается достижимым только для простых людей. Для Матрёны Тимофеевны оно заключается в хорошем муже и семейном спокойствии, для Савелия, богатыря святорусского, — в своей правде и свободе духа. Встретившийся мужикам солдат, считал, что счастье — это остаться в живых после боя, а крестьяне были счастливы от хорошего урожая. Некрасов показал, что у каждого счастье своё, и оно совсем не зависит от денег и положения в обществе. О Генри, «Дары волхвов». Настоящее счастье — это взаимная любовь, которая дает людям мощную опору в жизни. В этом мы убеждаемся, глядя на пару Деллы и Джима. Герои бедны, во многом себе отказывают, но они нашли свой источник положительных эмоций во взаимной привязанности и поддержке. Джим всегда знает, что его дома ожидает преданная и любящая супруга. А Делла ощущает нежность и заботу мужа, который является для нее целым миром. Это и есть гармония, в которой нет места разочарованиям и тревогам. Вспомним героя рассказа Л. Андреева «Петька на даче». Петька — это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости. Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку. Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это возвращение — настоящая трагедия. Пушкин, «Капитанская дочка». Счастье человек находит тогда, когда жизнь соответствует его главным ценностям. Например, Петр Гринев обрел душевную гармонию в семейном кругу и честной службе. О своей юности в дневнике пишет уже состоявшийся человек, который исполнил все свои мечты: завоевал сердце возлюбленной, не посрамил честь рода на службе, сделал карьеру, завел семью. Гринев стал тем, кем хотел стать. Петр добился того, чего хотел получить. И в этом источник его неиссякаемого оптимизма. Счастливого персонажа мы найдем и в романе Пушкина «Евгений Онегин». Это поэт Владимир Ленский. Всю душу он вкладывал в свои стихи, а занятие любимым делом, тем более, творчеством, делает человека счастливым. Кроме того, его окрыляла взаимная любовь, в которой он видел идеал. Гоголь, «Тарас Бульба». В чем заключается счастье? Многие люди видят его в любви. Например, Андрий из повести Гоголя связал свою судьбу с сильным чувством и пожертвовал всем ради него. Наедине с прекрасной панночкой герой почувствовал себя по-настоящему счастливым. За это ощущение душевной гармонии он отдал Родину, товарищей, семью. Он переметнулся на сторону поляков и выступил против казаков, чтобы быть с возлюбленной. Недолго продлилась его эйфория, но в ней он обрел то, ради чего мы живем. По тексту Крапивина Счастье — это такое состояние души, когда внутренний мир человека пребывает в неимоверном восторге. Для каждого оно может быть своё. Нередко людям приходиться бороться за своё счастье. В тексте Крапивина Владислава Петровича, советского и российского детского писателя, говорится о мальчике Валерке, который смело побежал искать в лес свою потерянную карту. Не смотря на то, что старшие не разрешали вернуться за ней, он, не задумываясь о последствиях, побежал спасать «свою мечту» и добился своего. Поступок мальчика удивил его спутников и даже вдохновил на мысли о высоком. Так читатель понимает, что нужно беречь счастье и ни в коем случае не предавать свою мечту. Читая текст, я вспоминаю роман Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой произведения — Пётр Гринёв смог добиться благополучия со своей возлюбленной Машей Мироновой, только потому, что поступал по совести, ему пришлось пройти немало испытаний. Во время защиты части он вёл себя, как храбрый офицер, честно выполняющий свой долг. После её взятия отказался служить самозванцу, так как присягал на верность государыне. Спас Машу из плена Швабрина. На суде не клеветал на него. Только достойные люди добиваются успеха в личной жизни, и Пётр Гринёв прекрасный этому пример. Таким образом, счастье — это способность человека установить гармонию в внутреннем мире. Его непреодолимое желание воплотить даже самые смелые желания в реальность. По тексту Куприна На вопрос «что такое счастье» можно дать разные ответы. На мой взгляд, счастье может быть заключено в чем угодно, все зависит от отношения человека к миру и тому, что он имеет. Счастливый человек доволен своей судьбой, ценит все, что у него есть. Свой тезис я могу доказать двумя аргументами. В представленном тексте рассказывается история царя, который желал узнать, что такое счастье. К нему приходило множество людей и каждый отвечал на поставленный вопрос по-своему. Ответы были различны: деньги, здоровье , власть. Однако царя не устраивали эти ответы. Последним пришёл мудрец , который сказал , что счастье в человечной мысли, тогда его посадили в тюрьму. За это время он ослеп, оглох, тогда царь спросил у него, счастлив ли он, на что мудрец лишь ответил: «Да, я счастлив. Сидя в тюрьме, я был и царем, и богачом, и влюбленным, и сытым, и голодным — все это давала моя мысль. Счастье не приходит с появлением богатств, власти. Счастье — это состояние души. В романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов тоже пытается найти «свое» счастье. На протяжении всего романа мы наблюдаем, как меняется представление героя о счастье. Лишь только в плену Пьер под влиянием Платона Каратаева начинает понимать, что же такое истинное счастье. Он осознает, что счастье заключается в умение ценить то, что имеешь, видеть красоту вокруг себя, приносить пользу людям. Таким образом, можно сделать вывод: счастьем для каждого является что-то свое, но самое главное понимать, что оно не приходит извне, оно всего внутри человека. Только тот, кто хочет быть счастливым, может стать таковым. По тексту Аксеновой Счастье — это такое состояние души человека, при котором он испытывает радость, удовлетворение жизнью. У каждого из нас свое представление о счастье. Одних людей счастливыми делают победы, других —материальные блага, третьих — близкие люди. Докажу свои слова двумя примерами. Обратимся к тексту Н. Аксёновой, героиня которого осознала свое счастье только спустя годы. В детстве она не любила утренники в детском саду из-за своего отца, который приходил туда играть на баяне.
Задание 9.3. Сочинение-рассуждение
Тем более если огэ, должно быть по идее проще, хоть каждый год любят усложнять по слухам. Ну по инглишу знаю точно за прошлый год и обществу. Жесть, конечно.
Штольц постоянно стремился вперёд, не мог остановиться на достигнутом, а Обломов жил в мире иллюзий. Гончаров на примере своих героев показал, что такая дружба не просто возможна, а к тому же приносит много пользы. Примеры из жизни Существует дружба, пронесенная сквозь года, такая подруга есть и у моей мамы.
Они познакомились ещё в 5 классе, когда мама пришла в новую школу. Девочки сразу нашли общий язык и сели за одну парту. Шли годы, а их дружба становилась только крепче. После окончания школы наступило настоящее испытание для подруг — разные университеты. Моя мама пошла учиться на инженера, а её подруга в Медицинский.
Но новые друзья не смогли вытеснить старых, и спустя время мамина подруга стала моей крёстной. Уже прошло много лет с тех пор, и теперь мы одна семья. Вот как бывает в жизни, друзья, проверенные временем, становятся нам родными. Много примеров истинной дружбы встречаются в истории нашего государства. Дружба Екатерины Великой и Екатерины Дашковой имела весомое значение для будущего Российской империи, так как именно Дашкова убедила царицу в её способности управлять великой державой.
С детства девочке пророчили великое будущее и готовили её в невесты сыну императрицы всея Руси Елизаветы Петровны. Ещё в юные годы прусская царевна стала женой наследника российского престола Петра I, но любви между супругами не было и уважительных отношений тоже. Чтобы заполнить пустоту в сердце, Екатерина II с головой окунулась в самообразование, а любимыми её развлечениями стали охота, верховая езда и танцы. После рождения ребёнка, отношения Екатерины и Петра испортились окончательно и будущая императрица начала вынашивать план отстранения супруга от престола, который достанется ему после смерти тяжелобольной Елизаветы Петровны. Княгиня Дашкова сыграла значительную роль в государственном перевороте 1762 года, в результате которого Екатерина II пришла к власти.
Подруги имели превосходное образование и были схожи в литературных вкусах и увлечении политикой. Дружба с императрицей не была безоблачной, не раз высокопоставленные особы публично ссорились, но всегда находили способы примирения. Преданность и верность Екатерины Дашковой позволили ей по приказу Екатерины Великой стать первой в истории женщиной-директором Академии наук. Кроме того, она приняла участие в создании первого Русского толкового словаря. Дружба двух Екатерин, окружённая дворцовыми интригами и откровенной завистью, прошла все испытания и осталась такой же прочной по прошествии многих лет.
Народная мудрость «Дружба — как стекло: разобьёшь, не склеишь». Смысл этой пословицы заключается в том, что дружба — это очень хрупкое понятие. Необходимо беречь свою дружбу, потому что, предав её однажды, уже никогда не вернёшь прежних отношений. Наши мудрые предки были очень наблюдательны, поэтому знали, как тяжело в жизни приходится одиноким людям. Никакая радость не принесёт удовольствия, если ней не с кем поделиться.
В этой пословице говорится о том, что друзей нужно выбирать осторожно и внимательно. Если же удалось обрести хорошего друга, необходимо сделать всё возможное, чтобы сохранить ваши взаимоотношения. Наши мудрые предки знали, что лучшая дружба та, которая проверена временем. Старые друзья уже доказали свою преданность, а новые ещё не успели проявить свою истинную сущность. В данной пословице идёт речь о том, что существует дружба настоящая и мнимая.
Люди, которые притворяются чьими-то друзьями — очень опасны. Поэтому человеку нужно быть очень разборчивым в выборе своих друзей. Наши предки считали, что главная сила войска состоит в согласии, поэтому дружное войско — это большая опасность для врага. В этой пословице говорится о том, что птицы летающие создания, поэтому вся их сила в крыльях, а человек может прожить полноценную жизнь только, если рядом есть близкие люди.
В подтверждение приведу пример из жизни. Нечто подобное было и в моей жизни. Конечно, в окружающей жизни мы можем найти немало примеров, подтверждающих высказанную мысль.
Своё мнение я могу подтвердить примером из жизненного опыта. Полагаю, мне удалось объяснить значение слова «…» и приведённые примеры были удачны. Подводя итог моим рассуждениям, могу сказать… Подводя итог вышесказанному, хочу отметить… Делая выводы… Исходя из сказанного… Таким образом, мы пришли к выводу… Важно! В конце работы не забудьте посчитать слова в вашем сочинении.
Проверить сочинение на наличие орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Всего в сочинении должно быть 4-5 абзацев. Способы толкования слова Чёрствость — крайне отрицательное качество человека, которое проявляется в равнодушии к чужим бедам Синонимичный Чёрствый — нечуткий, бездушный, негуманный, немилосердный Антонимичный Чёрствый человек — тот, кто лишён сострадания, душевной теплоты, чуткости Отсылочный.
Вступление
- Вступление
- Список литературы для аргументов в сочинения 9.3
- Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Призвание (ОГЭ по русскому языку)
- Форма поиска
- Банк аргументов к новым понятиям сочинения 9.3 ОГЭ
Символ 2024 года
- Пример «Забота о человеке»
- Литература для аргументов к сочинению ОГЭ 9.3 - 2023 год
- Литература для аргументов к сочинению ОГЭ 9.3 - 2023 год ~ Проза (Школьная литература)
- 9кл. ОГЭ Сочинение 9.3 (Тема - Прощение)
- Аргументы для сочинения 9.3: «Что такое дружба» (ОГЭ по русскому языку)
Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Призвание (ОГЭ по русскому языку)
Представляем вам новые и оригинальные сочинения на тему «Призвание» для ОГЭ 9.3. расспрашивает новости. Данный вид сочинения на ОГЭ можно назвать самым простым. Поэтому, тем у кого есть проблемы с написанием сочинения, лучше писать именно на тему 9.3. расспрашивает новости. Тексты для сочинения ОГЭ, образцы готовых сочинений по всем темам, примеры и аргументы из жизни – все здесь!
Произведения для аргументации в сочинении 9.3 ОГЭ
На ОГЭ по русскому языку часто задают темы сочинений, связанные с личностными качествами. И одним из таких качеств является решительность. Но какие аргументы можно использовать при написании сочинения на данную тему? ERROR Новости 09.02.2024 14:03:15. Аргументы-примеры на тему «СЧАСТЬЕ» для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе. типу ОГЭ Сочинения ОГЭ, часть 9.1 Сочинения ОГЭ, часть 9.2 Сочинения ОГЭ, часть 9.3 Сочинения учеников О войне О животных О культуре Стихотворения и песни Колыбельные песни О маме О природе О смысле жизни Патриотические Песни-переделки Сценарии.