Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проведение выставки «Импортозамещение в реставрационных материалах и технологиях.
Винзавод, Artplay и Москомархитектура открыли Арт Квартал выставкой уличного искусства
It offers a narrative on how to rebuild life after trauma. In this game, you are invited to become a dreamer and to explore the space. Along the way, you need to find and embrace nine different emotional states to unlock the new game level.
Долгое время она постоянно была покрыта тегами. Именно там проходила нелегальная акция «Курок». Это основная артерия, которая ведет к творческим кластерам, вдоль стены ежедневно проходят тысячи человек. Экспертная комиссия оценивала портфолио, концепции работ на соответствие теме и сочетаемости друг с другом.
В этих произведениях отразились их размышления на тему городской среды и ее взаимодействия с современным искусством. Не случайно выставка называется «Со-единение»: это пространство — место диалога города со своими жителями. Москва как город максимально разношерстный, просто создана для таких проектов».
Закат и восход над этой точкой дополняют «нулевой пейзаж». Recycle Group, «Нулевой слой». Загрузив собственные снимки через специальное приложение, он может получить предсказание от компьютерного интеллекта. Программа анализирует графику цифровым зрением, а затем генерирует прогноз.
Хорошим он будет или плохим, зритель вправе определить сам. Большое винное хранилище: виртуальные миры Для того чтобы продолжить просмотр, нужно забрать одежду в гардеробе и пройти в Большое винохранилище, расположенное на улице за углом. Пожалуй, это наиболее интересная часть экспозиции, начать и закончить можно было бы только ею. В отличие от предыдущих залов, она меньше связана с быстро устаревающими технологиями и отсылает к глобальным проблемам существования человека и информации в эпоху цифровизации. Recycle Group, «Лес истекших ссылок». В сердце леса находится триптих «Замкнутые системы». Три огромных нуля опять нули!
Здесь есть аллюзия и к лесным нимфам, забавляющимся среди ветвей, и к «Танцу» Матисса. Опутанные проводами подключения к Сети и подсвеченные постоянно меняющими цвет прожекторами, они похожи на мерцающие сказочные огни, манящие путника в зачарованном лесу: будь с нами, присоединись, отдохни. Финал у этой истории чаще всего печален, как мы знаем. Recycle Group, «Нет источника изображения».
И поняли, как это неудобно: ездить по всему городу, каждый раз с трудом находить эти помещения. К тому моменту мы уже побывали в Швейцарии на Art Basel и представляли себе, как выглядят площадки, которые там всегда существуют параллельно основной ярмарке. Особенно запомнилась только открывшаяся и очень органично смотревшаяся «Электростанция», где были представлены объединенные местные галереи, которые представляли современное швейцарское искусство. А так как наша влюбленность в современное искусство росла, то в результате родилась идея сделать в Москве удобное место для знакомства с этим миром.
Так что вся история с «Винзаводом» выстроилась на очень базовых и понятных вещах: увидели, влюбились, начали этим жить, заниматься. Выбор площадки, реконструкция и открытие Было сложно представить, каким именно будет задуманный нами центр современного искусства, как он будет выглядеть? Мы понимали только, какими характеристиками он должен обладать: с одной стороны — промышленная архитектура, недалеко от центра, удобная транспортная доступность, а с другой — площадка с не самым перспективным экономическим потенциалом, чтобы ни у кого не возникало желания превратить ее в офисный центр или жилье, как тогда это часто делали. По этим признакам мы и выбрали территорию бывшего завода «Московская Бавария», который тогда представлял собой некий набор зданий дореволюционной постройки, за годы советской власти облепленных всевозможными пристройками. Ведь кроме «Кристалла» и «Красной розы» в Москве не было тогда примеров хорошо сохранившейся промышленной архитектуры, и никто к ней не относился, как к важной части наследия города. Нужно было расширить производственную или складскую площадь — к историческому зданию пристраивали деревянный или кирпичный сарай. И «Винзавод» стоял, как старый корабль, облепленный слоем раковин. Прекрасно помню первый раз, когда я попала на эту территорию.
Единственная мысль у меня была: «Ужас! Неужели здесь можно что-то сделать? Прежде чем приступить к созданию Центра современного искусства, мы стали думать, кто бы мог привести здания и территорию в порядок? Просто зачистка от старого хлама не решила бы всех вопросов: кровли текли, в подвалах стояла вода, необходима была замена инженерных сетей, всех коммуникаций. Но это сейчас в Москве бесконечный выбор молодых архитектурных команд и бюро, которые не просто знают слово «лофт», но и умеют работать с промышленной архитектурой, используя современные материалы. А на тот момент их, мягко говоря, было не так много. И Саша Бродский, которого мы пригласили создать первичную концепцию редевелопмента, был, на мой взгляд, великолепным выбором. За конец 2005 и 2006 годы территорию и корпуса привели в порядок, и в феврале 2007-го у нас открылась первая наша важная выставка — «Верю», дату открытия которой мы считаем официальным днем рождения «Винзавода».
Проходила она под кураторством Олега Кулика в рамках второй московской биеннале, и три с половиной месяца на нее стояли очереди. Административная эволюция Изначально резидентов для «Винзавода» отбирал Николай Палажченко, который в то время был нашим арт-директором. Потом и этим, и проектной деятельностью занялся выставочный отдел, а в 2008 мы создали свой фонд поддержки современного искусства, который стал курировать наши некоммерческие художественные проекты: «СТАРТ» , «Территория дизайна» , «Стена» , Best of Russia и другие. Сама идея сформировать фонд пришла, когда мы поняли, что нам важно и нужно участвовать в культурной деятельности, что недостаточно относиться к «Винзаводу» только как к площадке и ее администрации. Стало ясно, что жизнь вокруг полна событий, и требуется большое количество изменений в культурных процессах, запрос на новые проекты стал приходить уже непосредственно от сообщества, а галеристы сами по себе с этим не справятся. По большому счету у нас есть две функции. Первая — арт-кластер: кто угодно, начиная с художников и заканчивая коллекционерами, может прийти на «Винзавод» и получить, скажем так, комплекс услуг, связанных с современным арт-рынком. У нас можно, отдав ребенка в детскую студию, посмотреть выставку, купить картину в галерее.
Есть магазин для художников, багетная мастерская, где можно обрамить только что купленную работу. А вторая функция — институция, вовлеченность в проекты, ведь «Винзавод» — место, где люди их создают, где у них рождаются идеи. В отличие от наших соседей Artplay, у которых есть возможность развиваться территориально, осваивая новые корпуса по соседству, у нас такой возможности нет, и нет ни одного свободного квадратного метра. Причем на Винзаводе он это сделает или нет, для нас не так важно. И еще нам, как для арт-кластеру, было важно, чтобы для детей посетителей нашлось особое пространство, и не просто комната, заполненная шариками, а место, где с ними занимаются искусством. В 2006 году, когда мы это задумали, активностей в плане дополнительного детского образования в Москве вообще не было: ни привычных сегодня центров, ни клубов. В итоге нашли ребят, которые и по сей день этим занимаются — «Творческие студии», и мы всячески их поддерживаем. Вторая подобная история, которая у нас сложно складывается в силу разных причин, но я понимаю, что это надо и актуально сейчас — это мастерские: открытые студии «Винзавода» для студентов творческих ВУЗов.
Как на "Винзаводе" в Москве отметили присоединение Крыма антироссийской выставкой
После обновления там можно будет проводить выставки, ярмарки и другие мероприятия. Общая площадь трех объектов составит почти 47 тысяч "квадратов", причем 42 тысячи придутся только на один из них. Помимо выставочных пространств, на территории нового креативного кластера откроют кафе и магазины, добавила она. Ранее, в минувшем апреле, в акватории Южного порта в Москве открылось дизайн-пространство из морских контейнеров.
Вот и на выставке реальность препарируется, фальсифицируется, доводится до абсурда. Кураторы плавно вводят зрителей в тему, начиная экспозицию работами, которые демонстрируют привычную и оттого однозначную, не вызывающую сомнений действительность. Она открывается из окна поезда, как у Даниила Зинченко, путешествующего на Транссибирском экспрессе, или квартиры, как у Романа Мокрова, который фокусирует взгляд на здании магазина «Пятерочка» его цикл с «Пятерочкой» под дождем, на рассвете и весной кажется ремейком серий Клода Моне с Руанским собором или мостом Ватерлоо. В работе Дмитрия Гутова «С квартиры на квартиру» реальность, видимая из окон движущейся машины, уже перевернута, как в камере-обскуре.
По мере развития экспозиции она преломляется все сильнее, оборачиваясь сном, тягучим и нескончаемым, в инсталляции Александра Бродского с поездом, чье прибытие на пустынную станцию будто бы застыло во времени. Фото: Варвара Топленникова Несколько произведений на выставке посвящены советскому мифу, который становится все более осязаемым, замещая собой совокупность реальных и подчас неприглядных свидетельств той эпохи. Примечательно, что образ СССР в каждом из них отфильтрован через детскую оптику. Так, видео Екатерины Муромцевой основано на сочинениях школьников 10—12 лет, которых попросили описать Советский Союз. В пронзительной картине Марии Болговой и Лизы Кашинцевой «Гарнизон А» запечатлены ребята из клуба «Десантник», где устраиваются реконструкции военных событий. На видео дети с фонарями бродят в сумерках по полям, лесам и болотам в поисках некоего волшебного кристалла, чтобы в финале он помог им остановить танк, который движется на них совсем не понарошку. Наконец, куратор Кирилл Преображенский поделился через инсталляцию «На алых атласных подушечках» собственным детским переживанием, которое возникло у него при прослушивании трансляции похорон Брежнева.
Дмитрий Венков. Фото: Галерея «Триумф» Еще часть работ выполнены в духе мокьюментари, побуждая задуматься о способности медиа создавать псевдореальность, которую многие принимают за чистую монету. Среди них — комедийная короткометражка «Ноги — атавизм» Михаила Местецкого, «Протокол» Анастасии Булаевой, где с гиперреалистичной дотошностью имитируется ход криминалистических съемок с мест убийств, и видео Ильи Мартынова, который при помощи искусственного интеллекта создал целую конспирологическую теорию о картошке. Дальше всех зашел Егор Крафт.
Теперь настало время поработать не над количеством, а над качеством. В этом году департамент культуры готов помочь талантливым творческим людям, желающим показать красоту Москвы. Рассматривается идея выделения денежной поддержки для фильмов, снятых на улицах столицы. Внедрение передовых технологий и цифровизация культурного пространства города также названы приоритетной задачей. Электронный читательский билет, мультимедийность в музейной среде и даже недавно введенное бронирование беседок в парках - это часть курса на создание передовой и удобной для граждан среды. Молодая аудитория отзывается именно на технологичный подход, поэтому музеи, библиотеки, театры и парки будут оснащать по последнему слову техники.
Ралле и Ко». К 1864 году объемы производства выросли в разы и фабрика нуждалась в соответствующей упаковке для духов. В 1864-м Фредерик Дютфуа купил у Рождественской церкви на Большой Панской улице участок земли площадью 2,2 гектара, на которой построил хрустально-стекольный завод по производству парфюмерной посуды. Помимо флаконов, здесь делали лампады, аптекарское, строительное и промышленное стекло. В советское время завод национализировали и переименовали в Московский хрустальный завод имени М. Здесь построили новые корпуса, сохранившиеся до нашего времени, и наладили производство хрусталя. В годы войны на «Флаконе» делали продукцию для нужд фронта, а к концу 1940-х годов завод вновь сосредоточился на производстве парфюмерной посуды. Современная история этого места началась в середине 2000-х — в заводских помещениях создали пространство для творческих компаний. Организаторы сохранили фактурные краснокирпичные здания, высокие потолки и символичное название. И даже придумали соответствующий девиз: «Творите что хотите! Дизайн-центр Artplay Artplay — квартал дизайнеров и архитекторов. Студии дизайна, архитектурные бюро и шоу-рум, фотостудии, кафе и выставочные залы, каток, кинотеатр и развлечения — все это живет здесь. Дизайн-центр, который был основан в 2003 году, занял территории бывшего завода «Манометр» на Яузе только в 2008-м до этого на протяжении пяти лет он размещался сначала на Миусской площади, а после в здании на улице Тимура Фрунзе. Московский приборостроительный завод «Манометр» был образован в 1886 году. Он выпускал предохранительные, редукционные и паровые клапаны, манометры и вакуумметры, термометры, гидравлические весы и другие приборы, применявшиеся в различных отраслях промышленности. Завод на Нижней Сыромятнической улице — одно из старейших предприятий, открытое подольским мещанином Федором Гакенталем. Развитие промышленности и железнодорожного строительства обеспечивало заводу много заказов, а с 1922 года здесь расширили номенклатуру продукции. И завод стал единственным предприятием в стране, выпускавшим оборудование для Московского метрополитена. Во время войны производство эвакуировали в Томск, а в 1948 году завод вернулся в реконструированные цеха. По своим метрологическим характеристикам многие изделия завода уникальны и не имели аналогов не только в России, но и в мире. Бизнес-квартал «Арма» И центр современного искусства «Винзавод», и дизайн-центр Artplay — составляющие большого творческого квартала, в который входит еще одно звено — бизнес-квартал «Арма». Комплекс расположен рядом с Садовым кольцом и набережной Яузы на месте бывшего Московского газового завода. Газгольдеры создают неповторимую атмосферу, а территорию квартала можно сравнить с реконструированными газовыми заводами в Вене, Копенгагене, Дрездене и других городах. Строительство Московского газового завода началось в 1865 году. Газгольдеры были возведены по проекту архитектора Рудольфа Бернгарда. В честь открытия состоялось символическое зажжение первого газового фонаря у Архангельского собора в Кремле. А через три года завод обеспечивал горение трех тысяч газовых фонарей. В 1911 году Московская городская дума выделила на реконструкцию и развитие газового завода несколько миллионов рублей. Для увеличения мощности здесь возвели шесть новых корпусов и дополнительный газгольдер, а также усовершенствовали производство. Пьеса была написана Сергеем Третьяковым специально для рабочих.
Общественники потребовали проверить московский «Винзавод» из-за «русофобской» выставки
Основатели «Винзавода» Софья и Роман Троценко стали лауреатами премии The Art Newspaper Russia. #винзавод #москва #арт-пространство #art-space #moscow #art. За ярмаркой «Арт-манеж» последовала Art Moscow, постепенно Шаров начал работать с новыми людьми — продавать работы Василия Слонова, Рината Волигамси, Владимира Колесникова, «Студии 30».
Креативный кластер появится на территории центра "Винзав …
Центр современного искусства "Винзавод" открыт на базе усадьбы, некогда принадлежавшей княгине Екатерине Волконской. Ранее здесь находились пивоваренный завод и винный комбинат "Московская Бавария".
От открытых лекций мы перешли к более узкопрофильным форматам Философского клуба, Лабораториям критики и журналистики и другим программам. Например, проект «Винзавод.
Open», который показывал актуальные образовательные подходы в современном искусстве вне государственных вузов. Вместе с тем мы столкнулись с проблемой тотальной нехватки профессиональных кадров: от технических специалистов и продюсеров до пиар-менеджеров и дизайнеров. И это также стало фокусом для наших интересов в программе лидерства Generation Art. Образование и «Новые имена» — в основном в этих двух направлениях и формировалась наша программа к моменту прихода пандемии, когда изменились абсолютно все форматы работы культурных институций и потребовались новые варианты для работы с аудиторией.
И, как мы видим, кризис не закончился с пандемией, поэтому процесс корректировки стратегий происходит в постоянном каждодневном режиме, что, с одной стороны, закаляет, а с другой — тормозит долгосрочные планы. Эти три направления будем развивать в ближайшие пару лет. Мы поддержали во время пандемии идею создания «Ассоциации галерей» АГА. Именно АГА сегодня занимается системными изменениями в области искусства и такими вопросами, как кодекс этики, договорные отношения между участниками арт-рынка, вопросы ценообразования, просветительские образовательные форматы.
Становление рынка современного искусства в Москве происходило на ваших глазах и с вашим непосредственным участием. Впору писать историю. Но пока она еще не написана, какие изменения вы бы могли назвать принципиальными? Я наблюдаю эту ситуацию не столько по «Винзаводу», сколько по тем программам, которые запускаем в регионах.
Сейчас там происходят процессы, аналогичные тем, что происходили у нас лет восемь-десять назад. Появились самоорганизованные сообщества, большое количество художников, которые образуют и формируют между собой горизонтальные связи.
Их площадь будет увеличена и здания получат новую жизнь — в них смогут проходить различные выставки, ярмарки и другие массовые мероприятия, которые разнообразят культурную жизнь москвичей и гостей столицы», — сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Площадь нового креативного кластера составит почти 47 тысяч квадратных метров. В настоящее время в пространстве «Винзавода» проходит выставка «Панк-культура. Король и Шут».
Ее продлили до конца июля 2023 года.
Игру хочется сделать на виртуальной социальной платформе сейчас популярно слово «метаверс». Работа долгая, комплексная и требует финансирования. Собственно, его я сейчас и ищу. Этот мир все еще работает. Последние два года я возвращаюсь через цифру к традиционным медиа гравюра, объекты из ткани, керамика и ищу свой подход.
В студиях я решила продолжать работу как с поиском подхода, так и с исследованием социальной среды в метавселенных, репрезентации пользователями себя, образованием виртуальных сообществ. В Открытых студиях я, помимо уже привычных мне медиа, хочу поработать в живописи. Уже предвкушаю долгий и тернистый путь, но для этой цели Студии — идеальное место. Хотелось бы сделать международную карьеру, развить масштаб и глубину практики. Верный вопрос. You never know.
Изучала современное искусство на курсах у художницы и кураторки Ильмиры Болотян и арт-менеджерки Марии Седошенко. Художница исследует сложившиеся в обществе стереотипы, границы красивого и уродливого. Перевоплощается в разные образы, изготавливает одежду и украшения. Для ее визуального языка характерны эскапизм, гедонизм, яркость. На последнем курсе учебы на юрфаке. У меня было депрессивное состояние отчаянья, потому что я терпеть не могла эту профессию.
Я ходила к психологу, и выяснилось, что мне очень помогает арт-терапия. Психолог стала моей первой зрительницей, нахваливала мои работы. Я начала часто рисовать, а потом наткнулась в инстаграм на галерею Anna Nova кажется, это были работы художника Alesha Alesha и узнала о существовании современного искусства. Прежде всего, я пытаюсь самоидентифицироваться в мире, понять, что мне нравится, определить свои ценности. Большую роль в моей практике играет история моей семьи. Каждый раз перед поездкой в деревню к бабушке и дедушке, я составляю список вопросов, которые им нужно задать.
И всегда боюсь, что упускаю нечто важное.
Центр современного искусства «Винзавод»
Работники музея предполагают, что визит силовиков может быть связан с хранящейся в архивах литературой, которая может попасть под закон о запрете пропаганды нетрадиционных отношений. В доме Наркомфина, как и «Гараже», работает книжный магазин. Последний также пишет, что возле здания стоят машины без номеров, на которых приехали силовики. По данным канала, сейчас изучают документы, связанные с маркетингом и выставочной деятельностью.
Как сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, общая площадь зданий составит почти 47 тысяч квадратных метров. Андрей Бочкарёв: «Проектом предусмотрена реконструкция трех существующих строений на территории центра современного искусства. Их площадь будет увеличена, здания получат новую жизнь: в них смогут проводить различные выставки, ярмарки и другие массовые мероприятия, которые разнообразят культурную жизнь москвичей и гостей столицы».
На территории нового кластера откроются магазины и кофейни.
Впервые в программу биеннале включены перформансы. Петербургское объединение "Озерки" приготовило для гостей сеанс фото-пряток, где каждый сможет сыграть роль искателя и беглеца. Биеннале открыта для посетителей с 31 мая по 31 июля 2023 года.
С подробной программой можно ознакомиться на сайте "Винзавода".
Его финалисты получат не только хорошую финансовую поддержку, но и возможность провести выставку на одной из площадок арт-кластера. Также будет создан проект «Лаборатория художественной критики», целью которого станет воспитание нового поколения российской арт-критики и сокращение дистанции между обществом и искусством. Наконец, планируется запуск проекта Винзавод Open. Он планирует консолидировать лучшие российские образовательные традиции в области искусства.
Надувная скульптура, фотопрятки и шелкограффити: чем заняться на биеннале «Артмоссфера»
Креативный кластер появится на территории центра "Винзавод" в Москве - Лента новостей Москвы | Центр современного искусства Винзавод анонсировал свои планы по развитию на ближайшие пять лет. |
Москомархитектура и «Винзавод» открыли новый сезон проекта «Нетстен» | Центр современного искусства «Винзавод» — первый и самый большой частный центр современного искусства в России. |
Надувная скульптура, фотопрятки и шелкограффити: чем заняться на биеннале «Артмоссфера» | История пространств Винзавода создается сейчас: опен-колл для кураторов и независимых объединений открыт до 14 сентября включительно. |
Дизайн Завод: Главная | Инициаторы – ЦСИ Винзавод и Арт Плей, рассматривают граффити-проект как шаг к развитию городского креативного пространства Арт Квартал. |
Креативные пространства: о важности творческого преображения | Главная» Новости» Флакон дизайн завод афиша. |
«Винзавод»: прошлое и будущее
Инвесторы построят на московском "Винзаводе" новый креативный кластер | История пространств Винзавода создается сейчас: опен-колл для кураторов и независимых объединений открыт до 14 сентября включительно. |
Фабрика талантов: как Винзавод развивает и поддерживает современное российское искусство | 17:00 — 19:00 Экскурсия «Как понять современное искусство» Многие ключевые события российской арт-сцены происходили на территории ЦСИ Винзавод. |
На территории «Винзавода» в Москве появится новый креативный кластер
24-26 ноября 2022 года в Центре современного искусства «Винзавод» прошла профильная выставка «Про реставрацию. В парке "Зарядье" прошло расширенное заседание комиссии по культуре и культурно-историческому наследию Общественной палаты города Москвы. Руководитель департамента культуры Алексей Фурсин, приступивший к обязанностям в сентябре прошлого года, рассказал. C 1996 года «АРТ МОСКВА» не раз меняла формат, ориентируясь на этапы становления отечественного художественного рынка. Как писало издание The Art Newspaper Russia, в 2023 году «Гараж» перенес архив из публичной библиотеки в это здание. Центр современного искусства «Винзавод» — первый и самый большой частный центр современного искусства в России.
Фабрика талантов: как Винзавод развивает и поддерживает современное российское искусство
Собрав все направления современной культуры в одном пространстве, открытом для широкой аудитории, «Винзавод» поддерживает актуальное российское искусство и создает комфортную среду для его развития. ЦСИ Винзавод примет участие в Российско-Германском форуме креативных индустрий ART-WERK 2017. Центр современного искусства Винзавод и Центр дизайна Artplay, состоялся весной 2022 года. Уникальность — в объединении в одном пространстве в формате арт-кластера: 12 ведущих галерей современного искусства, чьи экспозиции регулярно обновляются, образовательных институций, детских мастерских, тематических магазинов.