Цены на бензин и дизельное топливо на АЗС в России продемонстрировали устойчивый рост на протяжении шести недель, начиная с середины марта. все об авто и авторынке на На АЗС Челябинска продают бензин по 68 рублей, а до этого исчезало топливо.
Ожидать ли снижения цен на топливо в России?
Правительство его ввело 21 сентября. Срок поставки по биржевой сделке — от 30 дней. Значит, примерно через полмесяца мы должны что-то заметить. Это в теории.
Производилось и поставлялось всё, что требовалось для снабжения регионов и тех мест, которые прилегают к НПЗ.
RU Поделиться Что ж такое? Почему был дефицит? Это же парадокс. Надо вспомнить, что на розничную цену на моторное топливо у нас влияет в порядке убывания значимости как минимум три важнейших фактора: налоги, договоренности правительства с нефтяными компаниями в сдерживании розничных цен и лишь на третьем месте биржевые котировки.
Хотя формально это самый главный фактор. Биржевые котировки у нас определяют уровень оптовых и мелкооптовых цен. Значит оптовая цена должна транслироваться в розничную, но в момент, когда у нас биржевые котировки были на пике, розничные цены должны перешагнуть отметку в 70 рублей за литр по практически всем видам моторных топлив, кроме пропана, бутана и метана. По той банальной причине, чтобы выйти в какой-то плюс при тех котировках должна была быть такая цена.
Но цены были ниже. Как это так? Действует второй фактор. Крупнейшие федеральные сети принадлежат вертикально интегрированным компаниям.
У них есть договоренности по сдерживанию розничных цен. Я понимаю, что когда это говоришь потребителю, то он всегда недоволен. Потому что это бьет по его карману. Учитывая, что у нас благосостояние, мягко скажем, не растет с 2014 года.
Розничные цены сдерживались. Где наблюдались 50 рублей за 92-й бензин, он должен был стоить 60 рублей. А 95-й и дизельное топливо совершенно точно в среднем должны были перешагнуть в 70 рублей за литр. Но этого не произошло.
Другим розничным сетям приходится ориентироваться на крупнейшие сети. Когда у крупного конкурента стоит 50 рублей за моторное топливо, вы не можете продавать его по 65—70 рублей. К вам никто не поедет. Начиная с конца августа и в сентябре розничные показатели на независимых сетях стали отрываться от уровня, который задавали вертикально интегрированные компании, и уходить куда-то в дальние дали.
Получилась ситуация, при которой, с одной стороны, все поставить высокие цены не могут, в какой-то момент к тебе перестанут ездить. Либо суточная прокачка слишком сильно упадет. С другой стороны, у мелкого или оптового независимого игрока есть искушение, что купил для своей сети, но продавать в плюс не можешь, а в ноль или огромный минус. И тогда они стали поставлять топливо за границу.
На внутренний рынок поставляется достаточно топлива, но какая-то часть, формально идущая на внутренний рынок, уходит куда-то еще. И это было экономически обусловлено. Люди пытаются заработать деньги. RU Поделиться Некоторые сети перестали продавать топливо.
Они просто не могли поставить адекватную цену оптовой, по которой они покупают. Они были вынуждены, посмотрев на это, сказать, что будем продавать пропан, бутан. И в некоторых регионах, находящихся в близости к нефтеперерабатывающим заводам, были ситуации, при которых на каких-то заправках физически не было топлива.
RU Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля.
Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается?
Об этом говорится в отчете Татарстанстата. Россия вошла в двадцатку стран с наименьшей стоимостью бензина, заняв 17-е место при средней цене в 55,2 рубля за литр, сообщила замруководителя Роскачества Елена Саратцева. RU Челябинск В Челябинской области вновь выросли цены на бензин Растущий тренд зафиксирован в очередном срезе рынка от Федеральной службы государственной статистики. Причина — низкое качество топлива, сообщает корреспондент Podrobno.
Что будет с ценами на АЗС после запрета правительства на экспорт бензина и дизеля
Экономика В России По "энергодержаве" ударил дефицит автомобильного топлива и новый рост цен на него В регионах России продолжает стремительно дорожать автомобильное топливо. На юге страны ажиотажный спрос уже спровоцировал дефицит ГСМ, что поставило под удар уборочную кампанию, но эксперты прогнозируют осложнения не только в АПК, но и во всех сферах, где так или иначе задействован автомобильный транспорт, что негативно скажется на потребительских ценах в общем, включая продукты питания. Подробности — в материале Накануне. Самое дешевое топливо марки АИ-92 во многих регионах пробило планку в 50 рублей за литр. Повышение стоимости горючего связывают с переизбытком других нефтепродуктов, производство которых неотделимо от бензина и дизтоплива, как, например, мазут, и отсутствием спроса на него.
Динамичный рост цен начал сказываться на стратегически важных отраслях. Так, в южных регионах России уже создался дефицит топлива, что только подогрело повышение стоимости и поставило под угрозу уборочную кампанию. Ситуация обострилась настолько, что с официальным заявлением по этой проблеме пришлось выступить губернатору Ставрополья Владимиру Владимирову. Глава региона заверил, что сделал все необходимые запросы, по которым будет проведена проверка.
Стоимость же топлива растет во всех регионах. Участники рынка отмечают, что рассматривать скачок цен в разрезе всего года — нерепрезентативно, так как вся динамика пришлась на последние 2-3 месяца. По словам промышленного эксперта Леонида Хазанова, последствия таких ценовых скачков ощутит на себе не только сельское хозяйство, но и все другие отрасли, где так или иначе задействован автомобильный транспорт.
Подорожание бензина в Ростовской области В пресс-службе Центробанка рассказали, что в Ростовской области бензин дорожает из-за ослабления рубля и сезонного роста спроса на топливо. Эксперты отмечают, что в то время как цены на бензин увеличиваются на мировом рынке, стоимость топлива также растет и для жителей Ростовской области. Более того, летом в регионе увеличивается количество транзитного транспорта, направляющегося к курортам Краснодарского края. Это дополнительно способствует увеличению цен из-за повышенного спроса. Нагляднее видно, если рассматривать стоимость конкретных марок бензина.
Так, в начале июля АИ-92 стоил около 49 рублей, теперь водители заправляются по 51 рублю. За это время АИ-95 подорожал на два рубля — до 56 рублей, АИ-98 стоит 65 рублей. Получается, что он стал дороже на четыре рубля. Стоит отметить, что ранее бензин в регионе никогда столько не стоил. Что известно о дефиците бензина в Ростовской области В Минпроме региона сообщили, что в последнее время наблюдается повышенной спрос на топливо на автозаправках. Одной из причин, которую назвали, это рекомендации Минтранспорта России использовать альтернативные маршруты для путешествий в Крым.
Эксперты считают, что дефицит возникнет только в том случае, если власти решат искусственно опустить цены.
Однако такое решение противоречит принципам рыночной экономики — нельзя покупать бензин на заправках в розницу дешевле, чем он стоит оптом. Это невыгодно для компаний, отсюда и дефицит возникнет, помимо высоких цен, — объяснил Кадаков. Россиян ожидает «инфляционная осень», к которой стоит подготовиться — дорожать будет большинство товаров из-за нестабильного курса рубля. Этим вы ничего не выиграете, кроме проблем и рисков. Кроме того, у нас сейчас всё растет в цене, не только бензин. Вся осень у нас будет такая. Изменить валютный курс невозможно, рубль так и будет проседать, — заявил Кульбака MSK1.
Что еще подорожало Этим летом цены на продукты взлетели на неожиданные высоты. Внезапно подорожало самое доступное мясо — курица, а вслед за ним — индейка и свинина. Производители чая, кофе и майонеза последовательно заявили о повышении цен к концу августа — как для ритейлеров, так и для покупателей. Тем временем власти называют рост цен «сезонным» и обещают, что уже к осени все продукты подешевеют. Выяснили, что будет с ценами на самом деле. Несмотря на подорожавшее топливо, среди россиян стал расти спрос на машины: многие люди стараются купить личный автомобиль, невзирая за кризис.
Цены на бензин упадут? Сейчас временно закрываются многие АЗС, потому что там заканчивается топливо.
Это ажиотаж, люди все скупают или сами компании ограничивают продажу? С чем это может быть связано? Я думаю, что глобального дефицита топлива быть не может. Если дефицит регулируют уменьшением экспорта, избыточное топливо должно прийти на внутренний рынок, и мы видим, что на экспортной бирже цены на нефтепродукты снизились. Я думаю, что в конечном итоге снижение дойдет и до розничного рынка — правда, в меньшей степени. А в данном случае — да, есть мнение, что корпорации вступили в какой-то заговор. Но я в это на самом деле не верю. Например, в «Башнефти» нет бензина, а в «Лукойле» всегда есть.
Я думаю, это временная ситуация, связанная с ажиотажем. Скоро это исправится. Владимир Путин недавно выступал с критикой роста цен на бензин. Говорил, нужно снижать. Рост цен на бензин справедливо отражает изменение курса доллара в отношении к рублю, и, соответственно, паритет между внутренними и внешними ценами — это с одной стороны. А с другой стороны — подлило масла в огонь решение правительства снизить объемы демпфера, который должен был отчасти компенсировать разницу между внутренним и внешним рынками. Что вполне естественно, с математической определенностью привело к росту цен на внутреннем рынке. Поэтому правительство борется само с собой.
Когда оно снижало демпфер, было понятно, что это приведет к росту цен. Это просто очевидно, я не представляю, как может быть по-другому. Объясните подробнее?
Последние новости о нефти и газе на сегодня
Новости Статьи Что будет с Казахстаном? Правительство ввело временное ограничение на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива. Фейк: в России приняли временный запрет на экспорт бензина из-за атак ВСУ на НПЗ.
Пенсия.PRO
последние новости на сегодня. Экономика - 23 сентября 2023 - Новости Омска - Служба новостей ForPost.
Пенсия.PRO
Актуальные новости про бензин - РТ на русском | Чтобы стабилизировать цены на нефтепродукты власти могут вернуться к идее введения заградительной пошлины на экспорт топлива. |
Последние новости о нефти и газе на сегодня | Повлияют ли атаки беспилотников на стоимость бензина — последние новости. |
Бензин - последние новости из мира авто: | Ранее для стабилизации ситуации на топливном рынке правительство увеличило нормативы поставок автомобильного бензина и дизельного топлива на биржу», — говорится в сообщении кабмина. |
Бензин — последние новости сегодня | Город55 | Автомобильные новости. |
Бензин: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | 161.ру - новости Ростова-на-Дону | Самые свежие новости связанные с тематикой Бензин со всего Мира и России на сегодня. |
В России безуспешно пытаются укротить рост оптовых цен на бензин
Самое печальное, что и сегодня союзничество с англо-американцами не только остается священной коровой нашей историографии, но всякий иной взгляд на него (и это в условиях фактической войны с англосаксонским миром) признается «ревизионизмом». Илья, прокрути новости за последний год и посчитай сколько нефтебаз сгорело. Главное сегодня. Новости по тегу: Бензин. Уточнить запрос.
Новости по теме: бензин
Лица, имеющие право на получение дивидендов, будут определены по состоянию на 7 мая. Чистая прибыль «Лукойла» в 2023 году достигла 1,2 трлн рублей, согласно финансовой отчетности по международным стандартам. Об этом заявил глава Минфина Турции Мехмет Шимшек. При этом производителю удалось решить проблему низкой плотности хранения заряда LFP-батарей — новейшая предлагает запас хода до 1000 км без подзарядки. Источник изображения: MyDrivers 14:28 Meduza. Семьсот девяносто второй день войны. Фотографии Каждый день с начала полномасштабного российского вторжения в Украину редакторы «Медузы» выбирают главные военные снимки, сделанные накануне.
Эти фотографии содержат сцены жестокости, насилия и смерти, однако большинство из них не помещены под специальную плашку, которой обычно редакция скрывает подобные изображения.
RU Поделиться Что ж такое? Почему был дефицит? Это же парадокс. Надо вспомнить, что на розничную цену на моторное топливо у нас влияет в порядке убывания значимости как минимум три важнейших фактора: налоги, договоренности правительства с нефтяными компаниями в сдерживании розничных цен и лишь на третьем месте биржевые котировки. Хотя формально это самый главный фактор. Биржевые котировки у нас определяют уровень оптовых и мелкооптовых цен.
Значит оптовая цена должна транслироваться в розничную, но в момент, когда у нас биржевые котировки были на пике, розничные цены должны перешагнуть отметку в 70 рублей за литр по практически всем видам моторных топлив, кроме пропана, бутана и метана. По той банальной причине, чтобы выйти в какой-то плюс при тех котировках должна была быть такая цена. Но цены были ниже. Как это так? Действует второй фактор. Крупнейшие федеральные сети принадлежат вертикально интегрированным компаниям. У них есть договоренности по сдерживанию розничных цен.
Я понимаю, что когда это говоришь потребителю, то он всегда недоволен. Потому что это бьет по его карману. Учитывая, что у нас благосостояние, мягко скажем, не растет с 2014 года. Розничные цены сдерживались. Где наблюдались 50 рублей за 92-й бензин, он должен был стоить 60 рублей. А 95-й и дизельное топливо совершенно точно в среднем должны были перешагнуть в 70 рублей за литр. Но этого не произошло.
Другим розничным сетям приходится ориентироваться на крупнейшие сети. Когда у крупного конкурента стоит 50 рублей за моторное топливо, вы не можете продавать его по 65—70 рублей. К вам никто не поедет. Начиная с конца августа и в сентябре розничные показатели на независимых сетях стали отрываться от уровня, который задавали вертикально интегрированные компании, и уходить куда-то в дальние дали. Получилась ситуация, при которой, с одной стороны, все поставить высокие цены не могут, в какой-то момент к тебе перестанут ездить. Либо суточная прокачка слишком сильно упадет. С другой стороны, у мелкого или оптового независимого игрока есть искушение, что купил для своей сети, но продавать в плюс не можешь, а в ноль или огромный минус.
И тогда они стали поставлять топливо за границу. На внутренний рынок поставляется достаточно топлива, но какая-то часть, формально идущая на внутренний рынок, уходит куда-то еще. И это было экономически обусловлено. Люди пытаются заработать деньги. RU Поделиться Некоторые сети перестали продавать топливо. Они просто не могли поставить адекватную цену оптовой, по которой они покупают. Они были вынуждены, посмотрев на это, сказать, что будем продавать пропан, бутан.
И в некоторых регионах, находящихся в близости к нефтеперерабатывающим заводам, были ситуации, при которых на каких-то заправках физически не было топлива. Просто не покупали.
Там, где крупные, большие заводы, там сроки доставки могут быть сдвинуты и увеличены. Там, где мощность не такая большая, часть продукции, которая могла бы быть экспортирована с этого НПЗ заместить продукцией с близлежащего НПЗ.
Назовём это так. Военная техника идет в зону СВО. Фото: topcor. Так было в прошлом году, рассказал «НИ» руководитель экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев: — В прошлом году железная дорога была перегружена.
Она перегружена и сейчас, из-за того что мы перенаправляем экспортные потоки на восток, и понятно, что всё непросто. У нас были ситуации, когда оптовые потребители могли ждать топлива вместо 10 дней — 20 и больше. В России есть два направления, по которым идет большинство грузов. По решению властей, приоритет в железнодорожных поставках отдан продавцам угля, которые экспортируют его в Китай.
На условиях анонимности представители отрасли рассказали «НИ», что все локомотивы ушли с углем на Восток. Мы просим подтвердить этот факт Дмитрия Сладкова: — Почему уголь ушёл на Восток? Это новые направления сбыта. Второе направление, которому отдается приоритет, это все железнодорожные пути, которые ведут на Украину.
Олег Абелев говорит: — Нужно понимать, что ряд железнодорожных магистралей, которые направлены в зону СВО, ограничены. Есть два или три основных направления, и для того, чтобы по этим направлениям проехать в оговоренные сроки, надо, чтобы эти пути были свободны от транспорта порожних составов и от транспорта, который везёт грузы по их же направлению, поскольку ряд дорог просто задублированы. Даже специалисты железнодорожной логистики не могут точно предсказать, как приоритет грузов для СВО может удлинить путь для гражданских грузов. Если состав идет вне забитых дорог, это одно, если по Северо-Кавказской дороге или на Украину, то там применяется совсем другой подход.
Эксперты надеются, что нехватка вагонов, краткосрочная смена логистических схем и другие приоритеты властей не помешают провести посевную.
Оно действует сейчас, но не применяется. Сейчас применяются другие механизмы, так называемый демпфер. Я уже сказал, в чем его смысл - баланс между внешними и внутренними ценами. Его ополовинили, и он не стал так эффективно работать, как работал до этого.
Инструменты известны, договоренности есть. Надеюсь, это отразится на реальном положении дел", - сказал Путин.
В Правительстве России продолжают обсуждать цены на бензин и дизтопливо
Как оказалось, даже с бензином могут возникать трудности, а аналитики фиксируют дефицит топлива на российских АЗС. По мнению знакомых с проблемой экспертов, ситуация с обеспечением топливом в стране может значительно ухудшиться, если не будут предприняты экстренные меры со стороны властей. Предполагается, что многие независимые АЗС рискуют собственной финансовой стабильностью и могут прекратить существование на фоне развивающегося кризиса. Сергей Соловьёв не согласен с точкой зрения Минэнерго, согласно которой проблема может решиться сама по себе со временем.
Специалист отмечает, что разрыв между ценами на топливо на внутреннем и внешнем рынках значительно велик, а ожидать улучшения ситуации к осени или зиме не приходится. Предполагается, что вначале с рынка исчезнут независимые АЗС, а потом дефицит топлива начнёт ощущаться даже на заправках вертикально-интегрированных нефтяных компаний ВИНК , так как и у них наблюдается заметная нехватка топлива.
Организован также ежедневный мониторинг закупок топлива для нужд аграриев с оперативной корректировкой объемов.
Надо отметить, что биржевые цены на бензин и дизтопливо в среду, 21 сентября, вновь заметно снизились. В последние месяцы стоимость бензина и дизтоплива в России постоянно росла, устанавливая новые рекорды. Дорожало топливо и на заправках.
Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша объяснял такую ситуацию отсутствием системных мер для стабилизации цен, а постоянной сменой «правил игры» со стороны минфина РФ. Москва, Мария Соколова Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
Общий размер дивидендов «Лукойла» за прошлый год составит 945 рублей на акцию с учетом прошлых промежуточных выплат. Лица, имеющие право на получение дивидендов, будут определены по состоянию на 7 мая. Чистая прибыль «Лукойла» в 2023 году достигла 1,2 трлн рублей, согласно финансовой отчетности по международным стандартам.
Об этом заявил глава Минфина Турции Мехмет Шимшек. При этом производителю удалось решить проблему низкой плотности хранения заряда LFP-батарей — новейшая предлагает запас хода до 1000 км без подзарядки. Источник изображения: MyDrivers 14:28 Meduza.
Семьсот девяносто второй день войны. Фотографии Каждый день с начала полномасштабного российского вторжения в Украину редакторы «Медузы» выбирают главные военные снимки, сделанные накануне.
Тогда, получается, дело не в доставке? RU Эксперты считают, что падающий рубль спровоцировал рост цен на бензин. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут.
RU Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, с 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Также уменьшился размер демпфера — налогового вычета, который компенсировал часть упущенной выгоды от непродажи топлива за рубеж, — отметил Прокофьев. Причина отказа от демпфера — бюджетный дефицит. Подобную ситуацию россияне наблюдали осенью прошлого года. Тогда стоимость дизельного топлива росла в течение трех месяцев, а после замедлилась, достигнув новой величины. Он когда-нибудь замедлится.
Я думаю, что это произойдет через три-четыре недели. Однако цены выйдут на новый уровень.