Разница между матовой и глянцевой фотобумагой, читайте об этом на сайте Матовая бумага имеет ряд преимуществ, что делает ее предпочтительным выбором для конкретных задач печати и фотографии.
Экономичная матовая бумага - 80 г/м2, с двусторонним покрытием.
Бумага матовая пл. 60 гр. вая/желтая 70 см*9 ярд ± 5%. Выбрав рулон матовой бумаги, фотография имеет более высокое качество, и максимально точно передаются все детали, даже самые мелкие и практически незаметные. За счёт дополнительного пропускания бумаги через специальные валы, поверхность бумаги становится глянцевой, плотной и тоньше на ощупь, чем матовая. Пример матовая ламинация квартального календаря с выборочным лакированием.
Разница между немелованной, глянцевой и матовой бумагой
Если посмотреть опубликованную стоимость на эту бумагу, раньше такой производитель, как SvetoCopy, 500 листов, стоила 250 рублей, сейчас ее можно найти только на «Авито» по 1000 рублей за одну упаковку». Алексей отмечает, что пока будет закупать бумагу на «Авито», так как не все контрагенты готовы принимать счета и прочие документы на электронных носителях. В начале недели два крупнейших производителя бумаги, Архангельский и Светогорский целлюлозно-бумажный комбинаты, сообщили о нехватке импортных химикатов. Правда, они уже нашли пути решения. Там их количество в разы превышает число производителей в Европе, однако, вопрос заключается в следующем: по каким ценам? Цены они могут поднять, соответственно, в этих условиях офисная бумага подорожает. Тотального дефицита бумаги пока не ожидаю, потому что в России ее производят много.
Определенные запасы на складах у российских целюлозно-бумажных комбинатов, конечно же, есть». Работают производители бумаги сейчас и над импортозамещением химикатов, однако оно займет год-два минимум, отмечают эксперты. Помимо этого, отечественным компаниям надо будет определиться, на каком виде продукции сделать акцент: офсетной бумаге, картоне или чековой ленте.
Semy-Glossy Для домашней печати применяется универсальный SemyGlossy — полуглянцевый формат. Фотографии получаются очень качественными, имеют износоустойчивую поверхность, но немного страдает четкость.
Картинка получается не такой выразительной. SuperGlossy Суперглянцевый вариант используется для создания коммерческой полиграфии и для печати фото в офисе. По цене он выше, чем полуглянцевая продукция, что оправдывается высоким качеством. Картинка наносится пигментными красителями. Silk Matte Промежуточный формат, называемый шелковисто-матовой бумагой.
Такая продукция обладает умеренным блеском, оптимально передает все оттенки и может использоваться для разнообразных чернил. Подойдут как пигментные, так и водорастворимые виды. Шелковисто-матовая основа не бликует, на ней не остаются непривлекательные отпечатки пальцев. Matte Матовая основа является универсальной для создания контрастных и детализированных снимков. Различную по плотности бумагу подбирают в зависимости от дальнейшего применения снимков.
Вариативная плотность и повышенная белизна позволяет применять фото во многих сферах деятельности, а не только для печати в домашних условиях. Для нанесения на основу могут применяться и водные, и сублимационные, и пигментные чернила. Satin Главным отличием полуглянцевой атласной бумаги является мягкий блеск поверхности. Себестоимость формата — бюджетный, поэтому его с успехом применяют для домашней печати. При этом качество снимков высокое, с четкой цветопередачей.
Цветные фотобумаги[ править править код ] Наибольшую популярность приобрели позитивные цветные фотобумаги, предназначенные для печати с многослойного негатива, и впервые выпущенные в 1942 году фирмой Agfa [24] [25]. После экспозиции и последующего цветного проявления в зонально-чувствительных слоях кроме металлического серебра синтезируются красители , цвета которых подбираются дополнительными к экспонировавшему их излучению. После отбеливания серебра и фиксирования на фотобумаге при помощи субтрактивного синтеза образуется цветное изображение, цвета которого совпадают с окраской объекта съёмки. Этикетка цветной фотобумаги «Фомаколор» с обозначением цветового баланса в нижней строке Кроме сложности цветокоррекции и лабораторной обработки , цветные фотобумаги первых поколений обладали ещё более существенным недостатком: стойкость получаемого на них изображения оказалась чрезвычайно низкой, уступая даже альбуминным отпечаткам. Под действием прямого солнечного света такие снимки выцветали за несколько часов, сохраняясь дольше лишь в темноте. За десять лет после начала выпуска хромогенных фотобумаг, первые отпечатанные на них фотографии были уничтожены практически полностью [26]. В дальнейшем долговечность изображения поэтапно повышалась, в конце концов достигнув полувекового срока на фотобумагах четвёртого поколения, выпуск которых налажен компанией Fujifilm в конце 1980-х годов [27]. Изначально высокой устойчивостью к выцветанию обладает прямопозитивная цветная фотобумага типа « Сибахром », основанная на химическом обесцвечивании азокрасителей [22].
Это достигнуто благодаря принципиально другой технологии получения цветного изображения по сравнению с хромогенными бумагами [28]. Цветные фотобумаги позволили частично решить одну из важнейших проблем фотографии: экономию серебра, мировые запасы которого начали истощаться уже в XX веке [29]. В отличие от чёрно-белых фотобумаг, изображение которых состоит из металлического серебра, в цветных после обработки остаются только красители, а серебро может быть почти полностью регенерировано из обрабатывающих растворов. Это стало одной из главных причин снижения выпуска чёрно-белых фотобумаг и повсеместного перехода на цветную печать, в том числе и с чёрно-белых негативов. Ещё одной попыткой исключить серебро из позитивного процесса стало внедрение во втором десятилетии XX века диазотипной фотобумаги, но из-за низкого качества полутонового изображения этот процесс, как и цианотипия , нашёл применение только в области копирования документации [30]. Одним из последних усовершенствований, которым подверглась фотобумага, стала замена баритажа покрытием бумажной основы целлулоидом с обеих сторон. Такое устройство, впервые использованное компанией Eastman Kodak в 1968 году для фотобумаг военного назначения, оказалось выгодным и в гражданской сфере [21]. Полиэтиленовое покрытие практически исключает проникновение обрабатывающих растворов в бумажную основу, ускоряя промывку и сушку.
По международной классификации фотобумаги с полиэтиленированной подложкой обозначаются аббревиатурой «RC» англ. Resin Coated или «PE» англ. Polyethylene , тогда как менее распространённые фотобумаги с классической бумажной основой маркируются буквами «FB» англ. Fiber Base. Большинство современных чёрно-белых фотобумаг обладают переменным контрастом , что избавляет от необходимости индивидуального подбора бумаги к каждому негативу. Поликонтрастные фотобумаги вместо одного несенсибилизированного эмульсионного слоя содержат два или три с различными спектральной сенсибилизацией и коэффициентами контрастности [31]. В зависимости от цвета использованного корректирующего светофильтра наибольшую экспозицию при печати может получить мягкий или контрастный слой [32]. В 2016 году компания Galaxy Photography совместно с краудфандинговым проектом Kickstarter планируют запустить производство обращаемой фотобумаги в формате « рольфильм » для среднеформатных фотоаппаратов.
После съёмки и короткой лабораторной обработки на рулоне получаются позитивные изображения, пригодные для помещения в фотоальбом [33] [34]. Строение фотобумаги[ править править код ] Классическая «баритовая» чёрно-белая фотобумага состоит из четырёх основных слоёв. Первым считается собственно бумажная подложка, которая изготавливается из древесной целлюлозы [35]. Первые фотобумаги изготавливались только на хлопчатобумажной подложке, и лишь в 1929 году компания Eastman Kodak разработала технологию изготовления основы из древесины , вскоре ставшую общепринятой [15]. На бумажную подложку нанесён второй слой, состоящий из сульфата бария «бланфикса» , растворённого в желатине [36]. Этот слой, называемый баритовым подслоем или «баритажем», предотвращает проникновение эмульсии в саму бумагу, а также вредное воздействие соединений, которые могут находиться в подложке, на готовое изображение. Кроме того, благодаря высокой отражательной способности, баритовый подслой повышает белизну в светах изображения [37]. В большинстве случаев наносится несколько баритовых слоёв, количество которых зависит от требуемой фактуры поверхности: в матовых фотобумагах их меньше, чем в глянцевых.
Для получения фактурной поверхности фотобумаги на баритовый подслой специальным каландровым валом накатывается рельефный рисунок [38] [39]. Поверх баритажа нанесён главный слой фотобумаги — светочувствительная фотоэмульсия с микрокристаллами галогенидов серебра, взвешенными в желатине. Толщина эмульсии большинства фотобумаг не превышает 5 микрон. Эмульсия практически всех фотобумаг обладает невысокой светочувствительностью и чрезвычайно мелким зерном. При этом контраст её достаточно высок, чтобы получать насыщенные изображения с глубокими чёрными тенями. Сверху эмульсия покрыта четвёртым слоем задубленной желатины, который выполняет роль защитного [40]. Цветные фотобумаги обладают более сложным устройством: вместо одного светочувствительного слоя в них используются три с различной спектральной сенсибилизацией. Кроме того, между ними наносятся промежуточные связующие слои, а в некоторых случаях окрашенные фильтровые, которые обесцвечиваются в процессе лабораторной обработки.
В современных цветных фотобумагах, рассчитанных на печать с маскированных негативов, слои располагаются в следующем порядке: под верхними защитными слоями помещёна панхроматическая хлоросеребряная эмульсия, чувствительная только к красному свету. Как и следующий зелёночувствительный ортохроматический слой, он нечувствителен к синему свету, благодаря особенностям хлористого серебра. В то же время, нижний несенсибилизированный слой изготавливается из бромистого серебра, естественная чувствительность которого лежит в синей области [24]. Такое расположение слоёв обратно использующемуся в негативных и обращаемых фотоплёнках, и применяется во всех позитивных фотоматериалах с «перемещёнными слоями». Оно обусловлено невозможностью цветоделения окрашенными промежуточными слоями из-за высокой отражательной способности непрозрачной подложки. Кроме микрокристаллов галогенида серебра эмульсионные слои цветных фотобумаг содержат цветообразующие компоненты , синтезирующие в процессе цветного проявления красители.
Фотобумага: отличия и основные типы: матовая, глянцевая, микропористая 8 марта 2015 дополнено 23. Это обеспечивает высокую четкость изображений, яркость цветов, защиту от выцветания и механических повреждений отпечатка. Изображения, конечно, можно напечатать и на офисной бумаге, но большая часть чернил растечется и впитается глубоко и неравномерно, лист деформируется и может сморщиться, картинка будет нечеткой и бледной это не критично для печати текста, но видно на больших заливках. Растекание чернил на обычной тонкой офисной бумаге Следует помнить, что фотобумага для струйных принтеров не может использоваться с лазерными принтерами кроме простой мелованной.
Стоит отметить, что лазерные принтеры в принципе не предназначены для печати фото — у них низкое разрешение.
Преимущества этикеток из матовой бумаги
Матовая бумага, тем более мелованная, должна точно также соответствовать макету, как и глянцевая. бумагу Xerox Inkjet Matt Coated. Все матовые бумаги довольно плотные, ни них можно печатать презентационные материалы, сертификаты, открытки, фотокаталоги. матовая — такая бумага для фотографий устойчива к царапинам, снимки получаются более контрастными. Каждый тип бумаги существует для решения своих задач, они не взаимозаменяемы. Использование специальной матовой пленки, позволяет производить матовое ламинирование, за счет чего можно блестящим документам придать матовость.
Матовая бумага Galerie Art Matt!
При использовании специальных сортов бумаги и дорогих картриджей, в том числе с пигментными чернилами, себестоимость цифровой печати начинает превышать хромогенную. Например, средняя цена систем «Canon Laser Copier» CLC , обеспечивающих 25-летнюю сохранность цветных копий, превышает 20 тысяч евро, а себестоимость отпечатка формата A3 приближается к 30 рублям [44]. Благодаря невысокой стоимости и хорошей сохраняемости, фотобумага продолжает удерживать долю рынка в сегменте относительно небольших форматов печати. Широкоформатная печать практически целиком выполняется цифровыми устройствами на обычной бумаге. Классификация фотобумаг[ править править код ] Все фотобумаги делятся на две главные группы: чёрно-белые и цветные [45].
Первые предназначены для получения монохромного изображения, общий цветовой оттенок которого может варьироваться в зависимости от сорта эмульсии и режима лабораторной обработки. Цветные фотобумаги предназначены для получения изображения в натуральных цветах объекта съёмки и обладают сложным строением. Как чёрно-белые, так и цветные фотобумаги делятся ещё на две группы: общего назначения и специальные. Фотобумага общего назначения предназначена для профессиональной и любительской фотографии [1].
Специальные фотобумаги предназначены для различных научно-технических целей. В свою очередь, они делятся на регистрирующие и документные. На этикетке читается русская надпись: «нормальная, белая, матовая, картонная» Чёрно-белые фотобумаги классифицируются по типу галогенида серебра, использованного для изготовления эмульсионного слоя [46]. От этого зависят главные характеристики фотобумаги и особенности технологии печати на ней.
Характерна для всех фотобумаг с «дневным» проявлением; бромосеребряная — максимум чувствительности в сине-фиолетовой области спектра. Наиболее распространённый тип эмульсии в фотобумагах с химическим проявлением; хлоробромосеребряная — неактиничным является жёлтое освещение. В конце XIX века такие фотобумаги назывались «газопечатными», поскольку допускали обработку при распространённом в те годы газовом освещении [18] ; йодохлоробромосеребряная — максимум чувствительности в синей зоне спектра. В современных цветных фотобумагах верхний панхроматический и средний ортохроматический слои изготавливаются их хлористого серебра, естественная чувствительность которого лежит за пределами видимой области.
В то же время нижний несенсибилизированный слой состоит из бромистого серебра, чувствительного к синему свету [24]. Такое строение позволяет обойтись без жёлтого фильтрового подслоя, характерного для цветных фотоплёнок, и исключить влияние отражённого от подложки света на качество цветоделения. Контраст[ править править код ] После типа эмульсии второй важнейшей характеристикой фотобумаг считается контраст , который оценивается средним градиентом характеристической кривой [39]. В чёрно-белой фотографии подбором фотобумаги регулировали контраст конечного изображения, а также компенсировали отклонения негатива от стандартных параметров [47].
Большинство производителей маркировали контраст цифрами от 0 до 7, причём возрастание номера соответствует более контрастной фотобумаге. В СССР кроме номеров использовались названия, например 3 номеру соответствует маркировка «нормальная», а 6 — «особоконтрастная» [48]. В большинстве случаев для печати с правильно проявленного и экспонированного негатива требуется нормальная фотобумага. Мягкая и полумягкая фотобумаги предназначены для печати с перепроявленных контрастных негативов, на которых сняты сюжеты с большим диапазоном яркостей.
Вялый недопроявленный или недодержанный негатив требует контрастных сортов [49]. По отношению фотографического процесса к схеме «пленка-отпечаток» бумага делится на типы: Негативно-позитивная — большинство современных фотобумаг, на которых позитивное изображение получается при печати с негатива; Позитивно-позитивная — и плёнка и бумага — позитивы, например, при печати со слайда по процессам « Сибахром » или «Kodak Ektachrome» [22] ; Позитивная-позитивная — прямопозитивная плёнка одновременно выполняет функцию бумаги, как в процессе « Polaroid ». Типы подложки[ править править код ] Международный символ бескислотной бумажной подложки для архивного хранения Баритовая FB — англ. Подложку с лицевой стороны покрывают тонким слоем задубленной желатины, содержащей сульфат бария эта процедура называется « баритаж » [50].
Среди выпускаемых в настоящее время фотобумаг баритовыми бывают только черно-белые. Они относятся к наиболее дорогим сортам, предназначенным для выставочной фотопечати и галерейного хранения. По этой причине большинство современных баритовых фотобумаг изготавливаются на специальной так называемой «бескислотной» бумаге стандарт ISO:9706 , не подверженной саморазрушению и не оказывающей химического воздействия на изображение [51]. Полиэтиленированная RC — англ.
Бумажный слой в такой фотобумаге заключен в два слоя полиэтилена. Она наиболее пригодна для машинной обработки , не имеет тенденции к короблению во время сушки и не требует глянцевания. Выпускаются цветные и черно-белые пластиковые фотобумаги. Этот материал в основном применяется как подложка для современных цветных фотобумаг.
Калька — полупрозрачный тонкий гибкий материал, покрытый высококонтрастной светочувствительной эмульсией. Фотокалька предназначена для получения промежуточного негатива методом контактной или рефлексной печати. Бумага для чёрно-белой печати выпускается как с постоянным, так и с переменным контрастом. Бумага постоянного контраста делится на мягкую, полумягкую, нормальную, контрастную и особо контрастную бумаги.
Большинство производителей маркируют градации контраста цифрами от 0 до 7, где нормальной фотобумаге соответствует третий номер. Черно-белая фотобумага для мультиконтрастной печати , позволяет регулировать контраст изображения в зависимости от особенностей негатива. В такой бумаге имеются два или три светочувствительных полуслоя, с различными спектральной сенсибилизацией и коэффициентами контрастности: несенсибилизированный синечувствительный , высококонтрастный и ортохроматический зеленочувствительный , малоконтрастный [32]. Её контрастность регулируется цветными светофильтрами , обычно поставляющимися в виде набора из 6—12 штук с оттенками от жёлтого до пурпурного.
В зависимости от тона использованного светофильтра наибольшую экспозицию получает контрастный или мягкий полуслои, регулируя таким образом общий контраст [32].
За счет специального полимерного покрытия глянцевая бумага идеально справляется с передачей ярких насыщенных цветов и градаций различных оттенков. Это лучшая бумага для печати ярких реалистичных фотоизображений, которые имеют сочные цвета и высокую контрастность. Для печати на глянцевой бумаге, как правило, используются только водорастворимые чернила.
Они быстро впитываются и высыхают, создавая красочное, насыщенное цветами изображение. Пигментные же чернила могут просто смазываться. Другим недостатком глянцевой бумаги является то, что она более подвержена механическим воздействиям, полимерное покрытие бумаги очень легко повредить. Однако только при печати на глянцевой бумаге в домашних условиях можно получить фотографии, сравнимые с теми, которые получаются в профессиональных фотолабораториях химическими методами.
Область применения глянцевой фотобумаги: профессиональная и любительская печать фотографий, особенно пейзажей, портретов и других фотоизображений, где требуется насыщенная цветопередача; рекламная продукция высокого качества; печать плакатов, постеров и афиш; интерьерная графика и портфолио; фото-календари. Шелковисто-матовая фотобумага Silk Шелковисто-матовая бумага, с одной стороны, обладает шелковистым блеском и прекрасно передает оттенки цветов, а с другой стороны, она в отличие от глянцевой не дает бликов и устойчива к механическим воздействиям. Шелковисто-матовая фотобумага часто используется в тех случаях, когда нужны яркие и насыщенные фотоизображения, но при этом, чтобы сама бумага отличалась стойкостью к царапинам и другим повреждениям.
Бумага Lomond Colour Laser Paper рекомендуется для скоростной печати цветных брошюр, вкладышей, карточек, постеров; может с успехом использоваться для производства препринт - продукции. Matt DS — двусторонняя матовая суперкаландрированная бумага со специальным многослойным покрытием, имеющая многофункциональное назначение. Благодаря специальному покрытию бумага заметно более гладкая и однородная. Повышается долговечность и качество цветопередачи, поскольку тонер ложится более равномерно и лучше связывается.
Они устойчивы к загрязнениям, поэтому с ними ничего не случится, если регулярно доставать их из домашнего альбома и держать в руках. При первом использовании может возникнуть вопрос о том, как определить лицевую сторону матовой фотобумаги. Есть несколько признаков. В упаковке бумага всегда лежит верхом к тому, кто ее распаковывает. Изнанка листа немного более желтая. Прямо под верхним слоем находится материал, слегка похожий на резину; если провести ногтем по нижней стороне, он не встретит никаких препятствий. Лицевая сторона менее гладкая и более упругая. Это сразу будет заметно при прикосновении. Совместимость с печатающим устройством Принципиальная деталь, которая влияет на выбор фотобумаги для струйного или лазерного принтера — особенности главного воспроизводящего слоя. Неправильный подбор материала не будет иметь серьезных последствий для техники, но печать получится некачественная, а все преимущества используемого материала исчезнут. Оптимальный вариант — использовать тот тип бумаги, который указан в инструкции к устройству. Обычно плотность фотобумаги для струйных принтеров должна быть выше, чем для лазерных. Последний способен качественно работать и с тонкими офисными листами, что практически невозможно для струйного. Это связано с особенностями вхождения чернил в материал. Важно следить и за тем, чтобы листы полностью помещались в многофункциональное устройство. Для больших форматов понадобятся промышленные принтеры.
Бумага плотностью 350г/м2
Видео фотобумага мелованная для струйной печати Inside Мелованная матовая бумага. Глянцевая или матовая. Мелованная бумага может быть глянцевой и матовой. Наверное, все слышали выражение «глянцевый журнал». Так вот — такие журналы печатаются именно на глянцевой мелованной бумаге. Она отличается повышенной гладкостью и очень слабо впитывает полиграфическую краску, что делает расход красителя минимальным. Повышенная гладкость достигается особым методом обработки — на специальном устройстве, называемом каландр, на мелованную бумагу наносится дополнительный слой глянца. В результате — глянцевая мелованная бумага позволяет передать тончайшие цветовые нюансы и получить изображение высочайшего класса.
Используется глянцевая «меловка» для изданий с большим количеством фотографий, иллюстраций и других изображений. Матовая мелованная бумага не проходит каландрирования и потому больше впитывает краску. Она жестче, чем глянцевая бумага, а также отличатся шероховатостью. Матовая «меловка» отлично подходит для печати полиграфии с преобладанием текстовых материалов. Напечатанные на тонкой высококачественной бумаге, они своей красочностью и яркостью привлекают клиентов, а их изготовление стоит значительно дешевле, чем многие другие рекламные материалы. Она используется для печати листовок и флаеров. Стандартная плотность бумаги, качественная печать и низкая цена — вот основные преимущества нашей рекламной полиграфии данного типа.
Этот тип бумаги больше всего подходит для фальцовки — сгибов, которые используются при создании рекламной полиграфии. Такая реклама и выглядит эффектно, и содержит большое количество информации, чтобы заинтересовать потребителей. Она подходит для послепечатной обработки различными методами: глянцевое и матовое ламинирование, использование техники гибридной печати TWIN SPOT и многое другое. Печать на такой бумаге отличается высочайшим качеством, а сама продукция характеризуется впечатляющим внешним видом и длительным сроком использования. Матовая мелованная бумага, что это. Виды Мелованную бумагу А4 и другие ее размеры можно разделить по определенным категориям. Односторонняя — сферой применения является изготовление этикеток.
Глянцевая — разработана специально для изданий с большим количеством иллюстраций, зачастую журналов. Она производится с нанесением дополнительного слоя блеска на каландре вне бумагоделательной машины. Отличительными характеристиками являются качественные печатающие показатели, меньший расход краски и высокая гладкость. Мелованная матовая бумага используется для изданий смешанного типа, в которых преобладает текстовая информация.
Главная задача сегодня — наладить поставки из этих стран. Однако промышленный эксперт Леонид Хазанов подчеркнул, что переориентация на китайских поставщиков может сказаться на цене итогового продукта — офисной бумаги: «Особенно много их [поставщиков] в Китае. Там их количество в разы превышает число производителей в Европе, однако вопрос заключается в следующем: по каким ценам? Цены они могут поднять, соответственно, в этих условиях офисная бумага подорожает. Тотального дефицита бумаги пока не ожидаю, потому что в России её производят много. Определенные запасы на складах у российских целлюлозно-бумажных комбинатов, конечно же, есть», — сообщил он порталу BMF. Однако далеко не все стремятся искать новых поставщиков химикатов. Например, Светогорский ЦБК приступил к выпуску новой линейки продукции из полубелёной целлюлозы. Приписка «ECO» означает, что при производстве продукции не были использованы отбеливающие реагенты. Отметим также, что компания в условиях санкций рабочий процесс не останавливала, а новую линейку продукции разработала практически за неделю. Сама линейка включает не только разные виды офсетной и офисной бумаги, но также картон и ХТММ. Борщевик в помощь Необычное решение проблемы с нехваткой белёной целлюлозы в отрасли предложили учёные. Они рассматривают возможность вовлечения в производственный процесс борщевика Сосновского — того самого вредного сорняка, который сегодня знаком каждому дачнику. Когда-то это зонтичное растение рассчитывали использовать для производства кормов для скота, однако эти планы пришлось быстро свернуть — оказалось, что растение быстро дичает, проникает в любые экосистемы и вытесняет местные виды. На культивировании борщевика был поставлен крест. Специалисты института провели исследовательскую работу и выяснили, что полученный материал пригоден для изготовления белой бумаги — его можно добавлять в обычную древесную целлюлозу. Используется не сульфитная варка, а варка в азотной кислоте, — цитирует Сергея Баскакова издание «Аргументы и Факты». Разумеется, речи о культивировании борщевика не идёт. Растение крайне проблемное: оно не только стремительно распространяется и оставляет ожоги в случае неосторожного обращения, но также и угнетает почву, из-за чего на ней потом очень сложно что-то вырастить. В памяти россиян всё ещё жив опыт советских агрономов, которые так и не смогли справиться с этим растением.
Оджи Лэйбл Oji Label Белая высокоглянцевая листовая чистоцеллюлозная самоклеящаяся бумага литого мелования «Оджи Лэйбл» предназначена для изготовления разнообразных наклеек. Ее подложка имеет продольную просечку с интервалом 50 мм. Эта бумага поставляется в листах формата 43x61 и 50x70 см. Она упакована в коробки по 200 листов. Что касается использования бумаги «Оджи Лэйбл», то рекомендуется, чтобы оклеиваемая поверхность была тщательно очищена. Готовая продукция должна храниться в сухом месте при низкой влажности. Следует исключить также высокие температуры и прямое воздействие солнца. Высота стопы не должна превышать метра. Metalpel Металлизированная этикеточная бумага Metalpel производства бразильской компании Malaga обеспечивает широкие возможности для творчества. Она выпускается в двух цветах — «золото» и «серебро». Кроме того, доступны два вида поверхности — гладкая и с тиснением «лен». Эта бумага устойчива к воздействию влаги и щелочи. Эта бумага подходит для этикетирования возвратной тары для пива и спиртных напитков , жестяных банок, минеральной воды, PET-бутылок. При работе с Metalpel возможна высокая скорость этикетирования, что позволяет использовать самое современное оборудование. Бумага гарантирует хорошее восприятие клея, быстрое и точное приклеивание этикеток, а шероховатость оборотной стороны предохраняет этикетки от слипания при этикетировании. Картоны Кристалл Борд Crystal Board «Кристалл Борд» — это чистоцеллюлозный мелованный картон высокой белизны с двусторонним двукратным мелованием. Он гарантирует высокое качество офсетной печати и послепечатной обработки, включая конгрев мелких элементов, лакировку, вырубку и биговку. Данный материал рекомендуется для любых печатных работ, требующих качественной двусторонней печати. Он пригоден для изготовления красочной упаковки для пищевой и фармацевтической продукции, средств гигиены, спиртных напитков, сигарет. Графиарт Про Graphiart Pro Графический картон «Графиарт Про» производства Stromsdal наделен двукратным мелованием лицевой стороны и однократным покрытием оборота. Улучшенные свойства мелового покрытия обеспечивают ему великолепную белизну, особую гладкость и превосходные печатные свойства. Данный картон пригоден для любых видов печати, включая многокрасочную офсетную. Он хорошо ведет себя при биговке и вырубке. Этот материал подходит для изготовления любой графической продукции, требующей двусторонней печати: обложек для журналов, каталогов, телефонных справочников, книг, карт, дисплеев и рекламы на местах продаж, высококачественной упаковки для фармацевтических и косметических товаров, табака и т д. Он наделен двухслойным мелованием лицевой стороны и однослойним мелованием оборота. Картон обладает великолепными печатными свойствами, прекрасно ведет себя при послепечатной обработке. Он рекомендуется для изготовления высокохудожественных изданий, открыток, обложек, а также для упаковки пищевых продуктов, лекарств, косметики и подарочной упаковки. Его лицевая сторона имеет двукратное мелование. Оборотная сторона имеет кремовый оттенок. Данный картон подходит для производства упаковки для фармацевтических товаров, аудио- и видеопродукции, шоколада и конфет, косметики и парфюмерии и многого другого. Он имеет двухслойное мелование лицевой стороны и однослойное мелование оборота. По заверениям производителя, картон обладает великолепными печатными свойствами и прекрасно ведет себя при послепечатной обработке. Дизайнерская бумага Skin Коллекция дизайнерских бумаг Skin появилась на мировом рынке всего пару месяцев назад, но уже приобрела известность. Идея создать такую бумагу возникла у Эмерика Тибиржа, креативного директора компании Arjo Wiggins, во время отпуска, который он проводил на берегу океана, созерцая под шум прибоя красавиц различных рас. По возвращении во Францию он воплотил свою идею в жизнь, дав своему творению бескомпромиссное название Skin, что в переводе с английского означает «кожа». При прикосновении к бумаге возникает ощущение прикосновения к женской коже — именно такого эффекта и добивался создатель этой коллекции. Бумага Skin хороша не только своей волнующей историей — она также является результатом применения новейших технологий. Бумага коллекции Skin характеризуется высоким качеством печати полноцветных изображений при сокращенном периоде сушки. Еще одним ее преимуществом является абсолютно матовая поверхность. Мурильо Murillo Эта коллекция дизайнерских бумаг носит имя испанского живописца эпохи барокко Бартоломе Эстебана Мурильо 1618—1682 , одного из основателей и первого президента Севильской академии художеств. Мурильо жил и работал в Севилье, выполнял заказы испанских монастырей и храмов. Огромную популярность художнику принесли многочисленные «Мадонны» и «Святые семейства», а также сюжетные композиции из жизни Богоматери. Бумаги «Мурильо» производятся на известной итальянской фабрике Fabriano, существующей с XIII века и в настоящее время представляющей собой современный производственный комплекс с годовым оборотом более 190 тыс. Фабрика специализируется на изготовлении высококачественной цветной чистоцеллюлозной бумаги без покрытия, предназначенной для художников, а также для полиграфических и офисных целей и производства элитной упаковки. Легкая фактура, полученная тиснением фетровой тканью, придает бумагам и картонам коллекции «Мурильо» благородный вид художественной бумаги, а натуральная цветовая гамма из 18 теплых желтовато-коричневых и мягких серых оттенков, любимых Мурильо, переносит нас в золотой век барокко. Бумага и картон из коллекции «Мурильо» подходят для оформления элитных художественных изданий и брошюр, печати стильных листовок и календарей, а также для изготовления изысканной корпоративно-представительской продукции. Maestro Color Цветная офсетная бумага Maestro Color производства Mondi Business Paper представлена широким спектром из 34 оттенков, формирующих четыре цветовые группы: «Пастель», «Медиум», «Интенсив» и «Неон».
Это отличная возможность сделать высокого качества отпечатки до формата А3 в «домашних условиях». В этом обзоре я решила попробовать сравнить разные типы матовых бумаг, поскольку в большинстве случаев предпочитаю матовое покрытие глянцевому. Обычно при печати на матовых бумагах контраст и сочность отпечатка приглушаются. Также возникают проблемы с насыщенным черным цветом. Часто при печати в среднестатистической фотолаборатории можно услышать стандартный совет: «Если хотите звонкий, яркий отпечаток, сочный цвет — печатайте на глянце или полуматовой бумаге». Это не совсем верно. Можно подобрать хорошую матовую бумагу, сохраняющую сочность цвета, контраст и насыщенность черного. Можно, но сложно. Проще смириться с бликами, отпечатками пальцев, которые больше видны на глянцевых бумагах, и печатать на них — так многие обычно и поступают. При печати для моих выставок мне удавалось, путем долгих проб, найти устраивающий меня вариант матовой бумаги. Поэтому я решила проверить, как обстоят дела с этими бумагами у Lomond. Smooth, Velour и Grainy — это бумаги из моей любимой серии Fine art paper. Плюс принтер Epson L1800, заправленный чернилами Lomond. Сразу хочу сказать, что я — фотограф, поэтому я сосредоточусь на практических аспектах использования фотобумаги, а не на ее технических характеристиках. Для меня, как для фотографа, часто печатающего для выставок, собственного портфолио, а также фотографии для продажи в галереях, прежде всего важны следующие характеристики бумаги: цветопередача, плотность, контрастность, оттенок, фактура, износоустойчивость, влагостойкость и, конечно, долговечность отпечатка. Поскольку я давно занимаюсь художественной фотографией, точность в передаче оттенков цвета для меня исключительно важна. При печати своих выставок я «замучила» не одного печатника придирками к цвету и тону отпечатка. В этом смысле возможность печатать в «домашних условиях» идеально подходит для длительной работы с точностью цветопередачи. При печати для этой статьи я использовала встроенный профиль Epson Matt. У Lomond есть профили для всех типов бумаг, но только для Windows; для Mac — пока нет, очень ждем их появления. У меня iMac Retina 5K, 2015 года, который достаточно верно передает реальный цвет, если говорить о печати фотографий «с нуля». Правильный цвет отпечатка — понятие субъективное. Он должен быть просто таким, каким хочет его видеть автор, должен соответствовать изображению на его откалиброванном мониторе. Я знаю, что многие со мной поспорят в этом пункте, но я пришла к убеждению после многолетнего опыта печати на принтере , что для лучшей передачи цвета удобнее и точнее вносить исправления в Photoshop, отталкиваясь от тестового отпечатка, чем бесконечно подбирать подходящий профиль. Поскольку стилистика этого кадра построена на графике, практически «японском минимализме», мне хотелось получить отпечаток, похожий в большей степени на рисунок на бумаге, чем на фотографию, при этом сохранив контраст и насыщенность цвета. Поразительно, но мне удалось сделать хорошего качества отпечаток практически с первых проб. Мне очень понравилась эта бумага и легкость работы с ней. Белый цвет — идеальный на глаз , не желтит.
Виды бумаги и картона, варианты использования в полиграфии
Она продаётся по привлекательной цене и обеспечивает исключительное качество фотографий и изображений. Новый сорт бумаги обеспечивает исключительное качество фотографий и изображений, он идеально подходит для изготовления презентаций, плакатов, афиш и технических документов профессионального уровня. Характеристики бумаги оптимально подходят для воспроизведения широкого диапазона цветов и оттенков на рекламных, выставочных и презентационных материалах, а также при выводе диаграмм, чертежей, карт и других документов ГИС и САПР. Новую бумагу можно с успехом использовать в большинстве областей, таких как графический дизайн, реклама, искусство, картография, машиностроение, строительство и приборостроение.
Мы уже печатали на этой бумаге до вашего принтера и все было нормально! Это совсем недешевая бумага Ломонд 0310211! Смотрим, что за бумага такая… Оп-па: «бумага глянцевая двухсторонняя для лазерной печати»! Вот оно что. Случай, безусловно, не самый типовой, но наглядно нам показал, что имеет смысл дать в интернет ещё немного «вводных» по правильному выбору бумаги — уже со стороны производителя и «железа» и «расходки». Чем «струйная» фотобумага отличается от «лазерной» Фотобумага для «струйников» многослойная: каждый слой отвечает за собственный участок работы по созданию отпечатка.
От формирования изображения — впитывания чернил, правильного их распределения, высыхания и передачи заданного цвета, до потребительских характеристик — долговечности, свето- и водостойкости, возможности подачи во фронтальный и задний лоток печатающего устройства. Верхний микропористый слой имеет чувствительное покрытие, предназначенное для правильного распределения чернил, предотвращает их растекание и смешивание. Такое покрытие содержит самые разные компоненты, в том числе окись алюминия, кварц, глину, двуокись титана, карбонат кальция и различные полимеры, которые усиливают сцепление с чернилами, обеспечивают широкую цветовую гамму, слабое впитывание чернил в основу, высокую яркость и т. В «микропорах» пигменты чернил закрепляются, а жидкость, в которой они были растворены, проходит дальше в абсорбирующий слой, чтобы не повлиять на цветопередачу. Вслед за ними идет бумажная основа — самый толстый слой, состоящий из целлюлозы. Он определяет плотность фотобумаги и её белизну. В качественных бумагах основу из целлюлозы заключают в два слоя полимера с обеих сторон «Resin Coated» или RC-бумаги. Такая бумага более долговечна — она меньше подвержена выцветанию, воздействиям влаги и кислорода, меньше скручивается и более прочная. Нижний слой — плотная подложка, отвечающая за прочность, сохранение правильной формы носителя на протяжении времени.
Укладочный слой служит для нанесения всех вышеуказанных слоев, иногда брендируется. Такая бумага пропитывается специальной смолой для повышения плотности и каландируется , то есть проглаживается меж двух горячих металлических пресс-валов. Лазерная фотобумага намного хуже впитывает чернила много хуже, чем обычная офисная бумага! Зато на ее поверхность прекрасно «прикипает» горячий порошок тонера. Кстати, использование фотобумаги для струйной печати в лазерном принтере также не даст хорошего результата и даже может вывести его из строя: от нагрева глянцевое покрытие может отслоиться вместе с тонером и повредить механизмы принтера из-за высоких температур печати. Мы уже разобрались, что от результата, который требуется получить, зависит выбор соответствующей бумаги или носителя так в профессиональной среде называют материалы, на которых производится печать. Разнообразие носителей огромно — их сортов гораздо больше, чем чернил: бумага с покрытием и без покрытия, акварельная бумага, люстровая пленка и пленка для подсветки, холст, ткань, винил, пластик и полиэфир. Все, на чем держатся чернила и что можно заправить в струйный принтер, кто-нибудь обязательно использует в качестве носителя. Дальше мы расскажем про некоторые виды оригинальной фотобумаги Epson для домашней и для коммерческой печати.
Фотографии, распечатанные на этом материале, теряют изначальную четкость, что сильно влияет на общее впечатление от них. Суперглянцевая Superglossy. Изображения, распечатанные на этой бумаге, обладают исключительной яркостью и качеством, но загрязняются и бликуют сильнее остальных, из-за чего в данной ситуации разница между глянцевыми и матовыми фотографиями заметна еще сильнее. Сатиновая, или атласная Satin. Еще один тип полуглянцевой бумаги. Он имеет защитное покрытие, благодаря которому практически не пачкается. Полимерный слой делает картинку качественной, с хорошей цветопередачей и высокой четкостью. Купить фотобумагу для печати фотографий Все эти виды фотобумаги могут подходить для фотопечати как на струйных принтерах, так и на лазерных. Такое разнообразие видов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки, не позволяет говорить, например, о том, какие фото лучше печатать: глянцевые или матовые.
Это зависит исключительно от целей, которые будут перед ними поставлены. Как выбрать фотобумагу для печати фотографий Делать выбор в пользу того или иного типа фотобумаги следует на основании того, какие из ее характеристик принципиальны для конкретной цели. Вес и характер покрытия О разных типах покрытия было рассказано выше. Это один из главных критериев выбора материала, но далеко не единственный. Она зависит от количества тонких составных слоев. Важно следить за тем, какой стороной печатать на фотобумаге, так как ее слои имеют четкую последовательность, и их нарушение способно сделать печать низкокачественной. Основные характеристики бумаги Кроме уже упомянутых типа покрытия, плотности и толщины, есть еще одна важная характеристика — форматы бумаги для фотографий.
Так, в некоторых регионах, согласно комментариям подписчиков телеграм-канала «Лесной комплекс», цена пачки белой офисной бумаги SvetoCopy 500 листов достигла отметки в 1100 рублей и выше. В частности, столкнулись с этим жители Республики Бурятия и регионов Дальнего Востока. В таких реалиях словосочетание «ценные бумаги» в народе приобрело более широкое значение. Многочисленные жалобы россиян достигли цели: резким повышением цен заинтересовались специалисты Федеральной антимонопольной службы ФАС , которые вознамерились проверить законность наценок: «При выявлении нарушений антимонопольного законодательства и установления экономически необоснованных цен отдельными продавцами ведомство незамедлительно примет меры реагирования», — отмечается в сообщении ФАС. К слову, первые результаты проверок уже есть: красноярское УФАС обнаружило завышенные цены на офисную бумагу в сети магазинов «Ермак». Как сообщает сетевое издание «МК в Красноярске» , вместо привычных 250 рублей красноярцы вынуждены были отдать за пачку 749 рублей. После письма надзорного ведомства «Ермак», конечно же, снизил наценку, но не значительно: теперь пачка стоит 689 рублей. Дефицит офисной бумаги: где искать виноватых? Первый вопрос, который возник, вероятно, у каждого россиянина, столкнувшегося с истончившейся стопкой бумаги рядом с офисным принтером, звучал в типичной герценовской манере: «Кто виноват? И виноватых, действительно, нашли. При этом нашли достаточно быстро: ими оказались финны. Конкретнее — финская компания Kemira, которая ранее стабильно обеспечивала российские целлюлозно-бумажные предприятия химическим сырьём — хлоратом натрия, с помощью которого производители отбеливали целлюлозу. С 1 марта 2022 года финская компания прекратила поставки в Россию, и отечественные производители, не имевшие под рукой аналога необходимого компонента, остались, как это принято говорить, у разбитого корыта. Производство приостановил даже завод в Ленинградской области под известной маркой SvetoCopy. Однако справедливости ради стоит отметить, что не «Кемирой» единой жив российский производитель бумаги: химикаты поступали в том числе из Китая, однако на них сказались вызванные санкционными ограничениями логистические проблемы. Эти компании занимали значительную часть рынка. Следите за событиями ЛПК в нашем телеграм-канале « Лесной комплекс ». Другая причина назревающего дефицита бумаги — нехватка отечественных заводов. Несмотря на то, что Россия — страна, богатая лесами и, как следствие, древесиной, предприятий, способных переработать это сырьё в целлюлозу, в стране не так уж много. Фото: pxhere.
Фото и характеристики мелованной бумаги
- Связанные новости
- Другие новости
- Матовая или глянцевая фотобумага: какие основные отличия?
- Новая матовая бумага для струйной печати от Xerox
- Главное меню
- «Бумага стала золотая». Россияне жалуются на резкое подорожание канцтоваров
Лучшая бумага для вашего тиража: меловка vs Color Copy
Fasson Hemp 50% FSC — немелованная матовая бумага, созданная для органической продукции премиум-класса. За счёт дополнительного пропускания бумаги через специальные валы, поверхность бумаги становится глянцевой, плотной и тоньше на ощупь, чем матовая. Смотрите онлайн видео «Матовая бумага "Эконом" и сублимационная печать.» на канале «Строительный Рейтинг» в хорошем качестве, опубликованное 26 августа 2023 г. 13. За счёт дополнительного пропускания бумаги через специальные валы, поверхность бумаги становится глянцевой, плотной и тоньше на ощупь, чем матовая. Например, альтернативой холстам, которые значительно подорожали в последнее время, мы предлагаем плотную матовую бумагу в рулонах с текстурой холста под пигментную печать.
Фотобумага, матовая двухсторонняя, A4, 300г/м2, 50 л.
Обновление линейки матовой бумаги для струйной печати jetscript специально для использования в качестве лицевых материалов этикеток. С начала апреля 2021 года в ассортименте компании "Комус ПСБК" появится новая продукция: матовая бумага Galerie art matt. Компания "Высокие технологии печати" предлагает Вам актуальную замену бумаги Lomond на бумагу.
Матовая бумага "Эконом" и сублимационная печать.
Накануне в пресс-службе администрации Ленинградской области отметили, что новая бумага разработана практически за неделю, теперь она проходит испытания и уже отгружается клиентам. В сети пользователи показали, как выглядят новые листки формата А4. Кожу рук не будет так разъедать от химии», — уверена подписчица группы. Зато своя, родная! Цена одной пачки экологичной бумаги, сделанной из лиственной и осиновой целлюлозы, пока не разглашается.
Пресс-служба лесоучётной организации сообщила «Известиям» , что стоимость бумаги растёт не из-за коварных производителей, а из-за оптовых компаний и ретейлеров, получающих прибыль с перепродажи товаров. В ведомстве также подчеркнули, что сложности с поставками химикатов для целлюлозно-бумажной промышленности действительно существуют, но их нехватка имеет отложенное действие. Более того, сегодня изыскивается возможность замены отсутствующих химикатов российскими аналогами: «Среди перспективных направлений развития промышленности обозначено также повсеместное внедрение российских аналогов химикатов.
Прорабатывается вопрос обеспечения лесопромышленного комплекса ЛПК химическим сырьём, необходимым для производства продукции и товаров из дерева, в том числе бумаги, и в первую очередь хлоратом натрия». Того же мнения касательно ретейлеров придерживается и Дарья Акимова, руководитель отдела аналитики исследовательской компании NTech. По её мнению, взлёт цен на бумагу был вызван ажиотажным спросом: «Есть вероятность, что какая—то часть поставщиков повела себя не очень добросовестно. Если эти подозрения подтвердятся, то нас могут ждать очередные проверки ФАС. Многие виды бизнеса не могут обходиться без бумаги. Но подобное повышение цен заставит их задуматься о том, что пора переходить на электронный документооборот. Эту ситуацию можно сравнить с отсутствием кассовой ленты в торговых сетях», — цитирует эксперта издание «Деловой Петербург».
Крафт-бумага, небелёная целлюлоза и борщевик: производитель ищет выход из кризиса Если на вопрос: «Кто виноват? Однако, стоит признать, что не для всех: некоторые отечественные производители выход из ситуации нашли. И пока изобретательные люди в социальных сетях делятся способами создания собственной крафт-бумаги из различных цветущих и не очень растений и старой макулатуры, лесопереработчики начинают сами изготавливать необходимые им химикаты. Например, Архангельский ЦБК, столкнувшись с прекращением поставок белящего реагента, переориентировал производство и начал изготавливать небелёную целлюлозу и небелёную крафт-бумагу. Специалисты комбината разработали альтернативный способ производства двуокиси хлора. Это позволило им исключить из технологии сернистый ангидрид. Единственным нюансом в данном случае стал процесс переориентации на других поставщиков реагентов: китайских, турецких и индийских, — который должен занять некоторое время.
Также нельзя сказать, что в России совершенно отсутствуют производители необходимых реагентов. Хлорат натрия, используемый ЦБК в качестве отбеливателя для целлюлозы, не является сложным химикатом: его производят из обычной поваренной соли. И в нашей стране производители данного реагента есть — тот же ЗАО «Илимхимпром», расположенный в Братске.
Основное достоинство глянца — передача оттенков во всем их многообразии. Защитный слой не позволяет краске смываться с поверхности. Чаще всего на этой бумаге печатают пейзажи, архитектурные фото, групповые портреты.
Какую фотобумагу выбрать: матовую или глянцевую? Нельзя сказать, какую купить фотобумагу для принтера лучше: каждый подвид обладает преимуществами и недостатками, а также предназначен для разных целей. Нужно определиться, что важнее: сохранить детализацию или цветопередачу. Также учитывается дальнейшая эксплуатация снимка. Матовая фотобумага идеальна для черно-белых фото.
Определенные запасы на складах у российских целюлозно-бумажных комбинатов, конечно же, есть». Работают производители бумаги сейчас и над импортозамещением химикатов, однако оно займет год-два минимум, отмечают эксперты. Помимо этого, отечественным компаниям надо будет определиться, на каком виде продукции сделать акцент: офсетной бумаге, картоне или чековой ленте. О нехватке последней, кстати, недавно рассказали в нескольких аптечных сетях. Генеральный директор аптечной сети «Ригла» Александр Филиппов сообщил , что кассовая лента закончилась у двух из четырех его поставщиков. А второй сократил отгрузку вдвое. В то же время продуктовые ретейлеры дефицита пока не испытывают, однако уже прорабатывают вариант с поставками из Китая. Для минимизации издержек в «Магните» намерены сократить информацию, которая печатается на чеках, и ускорить переход на электронные. Технологически это сделать просто, подмечает генеральный директор компании «Платформа ОФД» Алексей Баров: Алексей Баров генеральный директор компании «Платформа ОФД» «Надо зайти в личный кабинет и выбрать те опции, которые вы хотели бы видеть в своем электронном чеке, и сможете отправлять чек через e-mail, через СМС, через мессенджеры и даже «ВКонтакте». Мы оцениваем трудоемкость настроек ККТ и личного кабинета в течение двух часов.