Новости что такое колыбельная

Исследования немецких учёных подтвердили, что пение колыбельных способствует обширному взаимодействию правого и левого полушарий головного мозга.

что такое колыбельная песня для ребенка

Колыбельная песня является примером духовной культуры народа, так как выражает основные национальные, жизненные и родительские ценности. Колыбельная песня – это песня материнской души, любви и неповторимой нежности, а также это первая в жизни малыша музыка, которую нужно начинать петь ещё до рождения, во время беременности женщины. это песни, исполняемые матерью или другими членами семьи для убаюкивания младенца во время укачивания. Колыбельная песня — песня, исполняемая матерью или нянькой при укачивании ребёнка; особый лирический жанр, популярный в народной поэзии.

Почему дети засыпают, когда им поют колыбельные

Мамины песни дают возможность установить особые эмоциональные отношения между малышом. Ребёнок воспринимает её интонации, тембр голоса, такими родными и любимыми, которые дают ему чувство тепла и защищённости, и это является очень важным для завершения дня и спокойного сна. Пение колыбельных песен благоприятно влияет на:Развитие речи малыша. Детская колыбельная песня - это первые уроки родного языка. Сухомлинский В. Дети, которым поют колыбельные песни, раньше начинают произносить звуки, гулить, у них быстрее развивается гортань, а следовательно и речь. Песни помогают малышу запоминать слова, их значения, порядок слов в предложении. Повторы звуковых сочетаний, слогов, отдельных слов и их цепочек в одной колыбельной рассчитаны на развитие памяти младенца. Психическое состояние малыша. Дети, которым в детстве пели колыбельные песни, во взрослой жизни более ласковые, спокойные, успешные.

От того, пела ли мама малышу колыбельные песни и какие именно, будет зависеть характер ребёнка в будущем. Исполнение мамой колыбельных песен малышу - это способ показать, что всё в порядке, мамочка рядом и она его любит. Ещё не понимая слов и не осознавая их смысла, ребёнок успокаивается, засыпает. Это важный фактор в душевном единении матери и ребёнка. Специалисты утверждают, что дети, которым мамы пели колыбельные песенки, меньше подвержены психическим расстройствам, они более спокойны, а уровень интеллектуального развития у них выше, чем у сверстников, которым не пели колыбельных. Нравственное воспитание малыша. Раньше считали, что младенческий возраст - самый подходящий для закладывания в маленького человека нравственных основ.

В современном мире значимость культуры в сохранении психофизического здоровья выделяется многими учеными. Отмечается рост интереса к психосоциальным и этнокультурным факторам, которые оказывают влияние человеческое здоровье. Психология здоровья как наука возникла относительно недавно.

Она занимается изучением связи между состоянием душевного и физического благополучия или неблагополучия, ведением здорового или нездорового образа жизни и поведенческими факторами. Эти исследования помогают выяснить какое влияние оказывают народная культура и традиции на человека, какое значение имеют в формировании здоровьесберегающей образовательной среды. Подобные изучения формируют в воспитуемых важное качество личности — культуру здоровья. Культура здоровья может рассматриваться в трех проявлениях: здоровьетворящее мышление, здоровьеформирующее и здоровьесберегающее поведение. Пропаганда культуры здоровья приводит не только к улучшению здоровья индивида и стремлению улучшить здоровье окружающих, но и к формированию духовно-нравственных отношений с компонентами природной и социальной среды. Это подтверждает важность формирования данной культуры в онтогенезе. Традиционные основания для воспитания культуры здоровья у подростающего поколения имеются в фольклоре. Современными науками фольклор рассматривается как комплексная научная дисциплина, имеющая своим предметом совокупность явлений народной культуры. Возвращаясь к истокам данного понятия, следует отметить, что одной из характерных черт русской народной культуры было раннее жизненное ориентирование ребенка, подготовка к взрослой жизни. Эту задачу решал «материнский» фольклор — потешки, пестушки и колыбельные.

Они обеспечивали целостное мировосприятие, помогали ребенку самоопределиться. Познание своего Я начинается через усвоение телесности, что является одним из главных элементов умственного и личностного развития. Колыбельная — это музыкальный жанр, в котором один из родителей, чаще всего мать, обращается к своему младенцу, пребывающему в состоянии перехода ко сну.

Самое главное, что ребёнку не важно, есть ли при пении у матери слух и голос, так как, в младенческом возрасте он очень нуждается в добром лице, слышании размеренной речи, уменьшительно-ласкательных суффиксах. Колыбельная песня - это «тёплая» нить, которая передаёт мир любви, доброты, нежности, ласки, красоты, заботы, искренности, мудрости от матери к ребёнку. Когда нужно знакомить малышей с колыбельной песней? Колыбельная песня - это песня материнской души, любви и неповторимой нежности, а также это первая в жизни малыша музыка, которую нужно начинать петь ещё до рождения, во время беременности женщины. Это элемент дородового воспитания, причём, петь можно и нужно вместе с папой, потому что ребенок ещё до рождения «запоминает» родные голоса, нежный и спокойный тембр, мягкость исполнения, а после рождения он узнаёт эту мелодию и успокаиваться, а также скорее, чем другие дети начинает реагировать на мамин голос и пытаться издавать мелодичные звуки. Отсутствие музыкальных способностей - не повод отказывать ребенку в колыбельных песнях. Не важно, есть ли у родителей голос или слух, ребенку важна интонация и звучание родных голосов. Малыш ещё не знает языка, не понимает слов, но слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самых родных, самых дорогих людей - мамы и папы. Во время исполнения колыбельной своему ребенку, родители рассказывают о настоящем и придумывают для него прекрасное будущее. В каком возрасте какие песни? В первые годы жизни лучше всего петь малышу фольклорные песни, так как, именно народные мелодии сказываются на состоянии и развитии малыша наилучшим образом, а детям постарше нужно разнообразие - это развивает память, речь и фантазию. Мелодика колыбельной, ее ритм, упорядоченность рифмованного текста магически действуют на малышей, которые очень чутко воспринимают поэтический текст. Ребенок получает эмоциональный опыт, соединяет свои впечатления со словами, а именно поэтому почти каждый человек всю жизнь помнит колыбельные песни своего детства. Хорошо, если мама сама поет малышу песни. Для него очень важен «живой» голос мамы. С колыбельной песней передается любовь, ласка и нежность мамы, пусть ребенок ещё не слышит, но он это чувствует.

Таким образом, обыкновенная колыбельная песня, исполненная с любовью, является лучшим развивающим средством для младенца, которое дает ему понять, что он любим и в безопасности. Колыбельная песня способствует развитию речи, мышления, памяти, психического здоровья. Результаты анкетирования родителей. Чтобы выяснить, поют ли сегодня мамы колыбельные песни своим детям, я провела анкетирование среди родителей детей Комаровского и Елоховского детского сада. Вопросы анкеты были следующие: Поете ли вы колыбельные песни своему ребенку? Если да, то какие? Пели ли Вам Ваши родители в детстве колыбельные песни? Как Вы думаете, для чего поют колыбельные песни? Посмотрим, как на эти вопросы ответили родители. Самыми популярными колыбельными являются «Спят усталые игрушки» и «Спи моя радость, усни …» В детстве семи участникам анкетирования родители колыбельные песни не пели, а пятерым - пели, но они забыли, какие песни им пели.

Колыбельная - это... Русская народная колыбельная песня

Во время пения колыбельных у мамы снижается ритм сердечных сокращений, нормализуется давление. Смотреть что такое «Колыбельная (значения)» в других словарях. Что такое колыбельные. Воспитательные свойства колыбельной песни: Издревле каждая мама пела колыбельную своему ребенку, не только чтобы убаюкать его, но и впервые знакомила свое чадо с мироустройством, историей родной земли и ценностями, традициями. Колыбельная песня — один из старейших жанров фольклора, которому присущи элементы заговора–оберега. Колыбельные напевы и песни являются одним из древнейших жанров народного музыкально-поэтического творчества.

Когда мама поёт: роль колыбельных в развитии ребёнка

Во время пения колыбельных у мамы снижается ритм сердечных сокращений, нормализуется давление. В русской народной культуре колыбельные носят мифологический характер, в них много мифических персонажей – Дрема, Сон, Соня-Засоня, Засыпай и др. Народные колыбельные песни как традиционный и очень весомый фольклорный жанр – это то, что объединяет всю нацию в некотором едином “пра-океане”, едином потоке и ритме дыхания, в общих народных чаяниях. Недаром колыбельные чаще всего состоят из глаголов и существительных: со временем, даже без осмысления слов, малыш начинает понимать образы и таким образом обучаться.

Что такое колыбельная

Алена Нерсесян-Брыткова Автор статей Исследователи из музыкальной лаборатории при Гарвардском университете решили выяснить, как дети реагируют на колыбельные, звучащие на незнакомом языке. Для этого они провели эксперимент, собрав плейлист из убаюкивающих песен. Здравый смысл подсказывает нам, что младенцы находят колыбельные, которые они слышат, расслабляющими. Это только потому, что они уже слышали пение своих родителей раньше и знают, что это означает — они в безопасности? Или есть что-то универсальное в колыбельных, которые вызывают этот эффект независимо от опыта?

У колыбельных разных стран есть общая черта — ритм.

Колыбельные работают довольно просто с музыкальной точки зрения: имеют шестидольный метр, напоминающий покачивания плода в утробе. Но колыбельные помогают не только заснуть! Специалисты заметили, что частота дыхания детей нормализовалась, как и уровень кислорода — вот такой результат влияния колыбельных на детей.

Аккомпанементом также называют гармоническое и ритмическое сопровождение основной мелодии, голоса. Вступление в музыке — вид музыкальной секции, начальный раздел, непосредственно вводящий в какое-либо вокальное или инструментальное произведение, пьесу, картину или музыкально-театральное представление. Советское музыковедение отличает вступление от интродукции, как композиционно менее развитое и менее самостоятельное, обычно не называемое отдельно.

Как приём мелодекламация существовала в оперном искусстве, однако с средины XVIII века в Европе мелодекламация вылилась в самостоятельный концертный жанр — тексты балладного плана Ф. Шуберт, Р. Шуман, Ф. В России мелодекламация встречалась у Е. Фомина, а получила распространение в конце XIX века Г. Лишин, А.

Плач — литературный жанр, а также произведение, созданное в этом жанре, — традиционные импровизации элегического характера, связанные, преимущественно, с похоронами, свадебными, рекрутскими и другими обрядами, неурожаем, болезнью. Жанр бытовой народной поэзии, лирико-драматическая импровизация в стихах. Украинские народные песни — это фольклорные произведения украинского народа, которые сохраняются в народной памяти и передаются из уст в уста. Для рапсодии свойственно чередование разнохарактерных эпизодов на народно-песенном материале. Оно словно воссоздаёт исполнение древнегреческого певца-рапсода. Скороговорка — короткая, синтаксически правильная фраза на любом языке с искусственно усложнённой артикуляцией.

Скороговорки содержат близкие по звучанию, но различные фонемы например, c и ш и сложные для произношения сочетания фонем. Зачастую содержат аллитерации и рифмы. Используются для тренировки дикции и произношения. Термин «частушка» был введён писателем Г. Успенским в очерке «Новые народные песни» 1889 г. Истоки частушки — игровые и плясовые припевки, «сборные» хороводные песни, скоморошьи прибаутки, свадебные «дразнилки» и городские песни.

Частушке свойственны злободневность тематики, афористичность, неожиданность метафор и рифм, напевно-речитативный тип мелодики, импровизация на... Гагаузская музыка гаг. При многоголосии звуки входят не только в мелодическую последовательность «голос» , как в одноголосии, но и образуют созвучия в виде интервалов и аккордов; несколько одновременно звучащих мелодий могут образовывать контрапункт. В зависимости от соотношения голосов в многоголосии различают полифонию и гомофонию. С XV века многоголосие типично для европейской музыки. В общераспространённом значении — напев, мелодия.

Реже словом «мелодия» пользуются также для обозначения всякого голоса многоголосной фактуры «горизонтального» измерения музыки , то есть безотносительно к композиционно-техническому и ладовому осмыслению многоголосного целого... Ля-бемоль мажор As-dur — мажорная тональность с тоникой ля-бемоль. Имеет четыре бемоля при ключе. Городской фольклор — часть фольклорного наследия, включающая в себя, помимо общеупотребительных видов и жанров народно-поэтического творчества, специфически городские их «модификации». Например: городские народные гуляния, городской романс, городские игровые песни и танцы. Основными отличительными признаками городского романса с литературной точки зрения являются конкретика в образах, ступенчатая композиция, представление лирического героя о самом себе, как о бывалом человеке, недостижимость объекта любви.

С музыкальной точки зрения городской романс отличают гармонический минор и характерные для него шаблонные каденции и секвенции, включая... Leitmotiv — «главный, ведущий мотив» , в музыке — характерная тема или музыкальный оборот, которые обрисовывают какой-либо персонаж оперы, балета, программной пьесы, его отдельные черты или определённую драматическую ситуацию и звучат при упоминании о них, при появлении персонажа или при повторении драматической ситуации в разных частях произведения.

При этом ему снятся прекрасные, сюжетные сны из мира сказок и детства. В наше время во многом утрачена традиция петь колыбельные малышам. Но они не догадываются, что гораздо полезнее для недавно появившегося на свет ребенка внимать не фонограммному исполнению представителей эстрады, а настоящему пению, живому голосу. И лучше пусть это будет голос мамы. И не обязательно, чтобы произведения назывались именно колыбельными. Есть такие вокализы, романсы и песни, которые вполне могут нести функцию успокаивающих колыбельных, прослушанных перед засыпанием. Тут подойдет не только вокальная музыка, но и медленная инструментальная, та, где голос заменен на инструмент, например, на виолончель. Инструмент изображает голос.

И это - прекрасная колыбельная.

Колыбельная песня в жизни ребенка

Кот кошка , как и заяц, оказывает благотворное влияние на сон. Поэтому образ кота часто встречается в детских колыбельных песнях. Вы коты, коты, коты,.

Ребята, скажите, у кого из вас мамы поют дома? Ответы детей. Ведущая: - Я очень рада, что у вас такие музыкальные мамы. Но песни бывают разные и их очень много!

Посмотрите небольшой мультфильм, и он вам поможет догадаться. Просмотр мультфильма. Ведущая: - Конечно, колыбельную, потому что именно мамы поют вам тихую и добрую песню перед сном. А как вы думаете, ребята, кто научил ваших мам петь такие песни?

Колыбельная роман Колыбельная фильм название нескольких фильмов. Колыбельная песня. Толковый словарь Ефремовой.

Подзатыльничек — женское головное украшение. В колыбельных часто встречается описание покупок на ярмарке или в городе, как одного из значительных событий в крестьянской семье:Байки, побайки,Куплю матери китайки,Отцу кумачу,Брату бархатцу,Сестре ленточку,Дедке — сапоги,Бабке — коты. Ей к обедне ходить. Коты — вид женской валяной обуви. Ребенок всегда получает какой-нибудь подарочек или обновку:Купим сыну валенки,Наденем на ноженьки,Пустим по дороженьке. Достанутся ребенку и гостинцы:Под подушкой калачи,В руках прянички,В щечках яблочки. Сюжет колыбельной песни развивается динамично, в каждом стихе развертывается новая картина, поскольку ребенок не может долго задерживать свое внимание на одном предмете. Для колыбельных песен характерна персонификация предметов и явлений окружающего мира, наделение животных чертами и качествами людей. Главными персонажами славянских колыбельных песен являются кот и разные птицы. Они становятся первыми объектами наблюдения для ребенка. Чаще всего в колыбельных появляются голуби или, как их называют на детском языке, гуленьки. В песнях рассказывается, как голуби прилетают на колыбель ребенка и думают о том, чем бы его накормить, напоить, утешить и порадовать. Образ кроткого, нежно воркующего голубя олицетворяет нежность и заботу. Обилие уменьшительных префиксов, повторение буквы «л» в словах передают их воркование:Люли, люли, люленьки,Сели гули на люленьку,Стали гули ворковать,Чем Ванюшу нам питать? Реже в колыбельных упоминаются другие птицы — вороны, грачи:Ай качи, качи, качи,Прилетели к нам грачи. Они сели на воротаВорота-то — скрып, скрып,А Коленька спит-спит. В колыбельных песнях также встречается персонаж, которым пугают ребенка. В русском крестьянском быту им может стать и медведь, и «серый волк», и «бука», и другие страшные для ребенка существа:Придет серенький волчок,Схватит Катю за бочок… Мать уговаривает ребенка спать: «Спи, сынок, спи, а то бука придет». Мать поет грубым голосом:Я на липовой ноге,На березовой клюке. Позже появились припевы, основанные на междометиях «Баю-бай», «Люли-люленьки», «А-а-а» , придавшие тексту монотонность и размеренность. Они могут становиться зачином, концовкой, связующим элементом песен, исполняемых последовательно, а также выступать в роли самостоятельных попевок. Возможности развития колыбельных песен исследователи видят в использовании как колыбельных семейно-бытовых, социально-бытовых песен, баллад, усилении влияния литературы. Более половины современного репертуара колыбельных заимствовано из разных жанров — прибауток, потешек, песен, частушек, игровых приговорок, считалок. Можно говорить об использовании жанровой структуры народных колыбельных профессиональными поэтами и композиторами. Народный фольклор играет в воспитании детей важную роль.

Что такое колыбельная

В частности, благодаря такому размеренному пению ребёнок учится: Распознавать речь. Доказано, что дети, которым поют колыбельные, быстрее начинают гулить. Концентрировать внимание. В психологии развития малыша много внимания уделяется и адекватному отдыху, который способствует лучшему запоминанию и усвоению информации в дневное время.

У бедных крестьян не было возможности уделять много времени обучению и воспитанию ребенка, но те редкие минуты общения с малышом, когда мать укачивала его, использовались ею в полной мере. И колыбельные песни в связи с этим обстоятельством приобретали весьма важное значение для детей.

Именно та песня, которую человек чаще всего слышит в раннем детстве, определяет его дальнейший жизненный путь. Не удивительно, что очень скоро этот жанр вышел из народа. Шуберт, И. Брамс, А. Алябьев, М.

Глинка, П. Чайковский и др. С XIX в. Шопен, И. Брамс, Э.

Григ, К. Дебюсси, А. Рубинштейн, М. Равель, И.

Со временем колыбельные песни утратили свои магические элементы, и приобрели нежность и добрые пожелания на будущее. Одни мамы поют своим крохам классические или старинные колыбельные песни, другие придумывает собственные убаюкивающие нежные песенки, а кто—то заимствует детские колыбельные из любимых мультфильмов. Наиболее распространенными колыбельными являются: музыкальная тема из передачи «Спокойной ночи, малыши» на стихи Зои Петровой, «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка» и «Спи, моя радость, усни!

Существует большое количество красивых детских колыбельных песен, и при желании вы можете их разучить и напевать своему малышу.

Не знаете мотив? Прослушайте заранее аудиозапись в исполнении известных исполнителей на нашем сайте. Обратите внимание: заменяя колыбельные песни для детей сказками, мы часто слишком торопимся. Колыбельные нужно продолжать петь вплоть до школьных лет. Ребенку в такие моменты комфортно, ведь мама не только рядом, но и гладит его, что быстро успокаивает.

«Спи, моя радость, усни»: чем колыбельная лучше «белого шума»

Колыбельная песня воспитывает в ребенке положительные черты характера, помогает установить особые отношения с мамой. Такое отношение к будущей матери являлось отголоском матриархата: это она, как богиня неба Нут, пела первую колыбельную песню, творя мир и богов. "Истории колыбельной песни" в рамках проекта "Песни моей мамы".

что такое колыбельная песня для ребенка

Ещё с давних времён, если ребёнок не мог уснуть, мать напевала ему колыбельную песню, и слушая мелодичный напев, ребёнок успокаивался. Что такое колыбельные-мультфильмы? Смотреть что такое «Колыбельная (значения)» в других словарях. Колыбельная может быть записана на носитель информации, может петься, однако почти все исследователи этого явления утверждают, что лучше, чем живое пение, пока что не придумано.

Главное — внимание: учёные объяснили, зачем люди придумали колыбельные

В северных губерниях России колыбельные песни назывались «байками» от «байкать», убаюкивать. Создателями и носителями колыбельных песен являются матери, бабушки, няньки, укачивающие ребенка в колыбели или на руках. Умение укачивать ребенка считалось настоящим искусством. Колыбельные песни исполнялись до тех пор, пока ребенок не засыпал. При необходимости песни следовали одна за другой, скрепляясь припевом или повторами чаще всего — обращениями : «спи, младенец», «спи да усни», «спи, дите». Наименования жанра связаны с назначением колыбельных песен, созданных для того, чтобы с помощью размеренного ритма и монотонного напева укачивать, убаюкивать ребенка.

В колыбельный период ребенок воспринимает только ритмичную мелодию и соответствующее ей движение. Заметив, что при ритмичном покачивании ребенок засыпает быстрее, человек создал колыбель. Утилитарно-бытовая функция песен всегда дополнялась воспитательной и эстетической. Исполнитель песен выражал свое отношение к окружающему его миру, сообщал некоторые полезные сведения, выражал свои потаенные желания. Этнографы показали, что тексты колыбельных песен складывались постепенно: вначале они состояли из цепочек междометий и побуждающих слов, повторяющихся в такт с движениями колыбели.

К ним присоединялись и ритмичные поскрипывания ее деревянных частей. Подобные записи сделаны в разных частях света от Африки до Северной Америки. Постепенно развивалась словесная составляющая и появились собственно колыбельные песни. Древнее происхождение колыбельных песен доказала А. Она считает, что колыбельные песни произошли из охранительных заговоров, входивших в обряд «первого укладывания ребенка в колыбель», которые должны были защитить ребенка от бессонницы, болезней, действий враждебных сил.

Мартынова показала, что антропоморфные образы Дремы, Сна, Покоя присутствовали в подобных заговорах и потом из них перешли в тексты колыбельных:Ходит Сон по сеням,А Дрема по терему,Ищет Ваню в пологу…Если младенец не засыпал, то винили Сон и Дрему. К ним обращались с упреками:Глупый Сон, Сон! Неразумная Дрема! Мимо ты ходишь,Колыбели не находишь. В колыбельных песнях присутствуют и такие свойственные заговорам особенности, как обращения к животным: «Курица, возьми бессонницу у имя , дай свой сон».

Выбор курицы не случаен. В верованиях большинства славянских народов она рассматривалась как воплощение женского и материнского начала. Отсюда возникло традиционное наименование ребенка «цыпленочком». Со временем появилось аналогичное обращение к коту: «Котики-коты, принесите дремоты».

Но колыбельные помогают не только заснуть! Специалисты заметили, что частота дыхания детей нормализовалась, как и уровень кислорода — вот такой результат влияния колыбельных на детей. В отличие от записей, живое пение родителей привело в норму частоту сердечных сокращений у детей. Получается, что колыбельные снижают стресс у маленьких детей, а также улучшают сон.

Колыбельные можно начинать петь, когда малыш еще находится в утробе матери. Главное условие, чтобы мама в момент исполнения была спокойна и расслаблена. Считается, что на двадцатой неделе ребенок начинает слышать, значит в это время колыбельная уже будет оказывать свой эффект. А знакомая колыбельная будет успокаивать ребенка и после рождения. Какие песни петь? В выборе колыбельной нет особых правил. Главное, чтобы она нравилась матери. Также мотив должен быть мелодичным и плавным, а образы достаточно простыми, чтобы подсознание маленького ребенка смогло их «переварить». Народные песни, знакомые всем с детства, будут отличным вариантом. Повторяющиеся стихи способствуют усвоению информации ребенком, а также развитию образовательной функции.

Третий вид колыбельных песен связан с тематикой эмоционального мира матери. Сюда относятся мысли и чувства мамы по отношению к ребенку, её пожелания для него, мечты связанные с его будущим. Такой сюжет призван создавать для ребенка атмосферу любви и безопасности. Популярные образы Поскольку в прошлом колыбельные исполнялись не только для того, чтобы усыпить ребенка, но и как обереги-заклинания, целью которых было отвернуть от него действие определенных сил, уберечь от зла и призвать в помощь матери положительных духов-хранителей, то все это отобразилось и на сюжете песен, а именно главных персонажах. Один из распространенных образов колыбельных песен — это мотив кота или кошки. Кот — это на половину мистическая фигура, которая в славянской культуре занимает важное место среди хранителей дома, поскольку он всегда сидит на печи, далеко от дома не отходит, всегда возвращается назад. Кроме того, кот большую часть сутки спит, засыпает легко, поэтому у ребенка возникает ассоциация сна, убаюкивающего кошачьего мурлыканья. В древности, также, было принято положить в колыбель кота, перед тем как класть туда ребенка. Еще одним популярным образом в колыбельных является образ самого Сна, или Дремоты. Это антропоморфные существа призванные нагонять сон на ребенка, охранять его, пока он спит. Реже встречаются в колыбельных песнях образы птиц. Петь о птицах было принято, когда ребенка укачивали во дворе. Полеты птиц высоко в небе, их плавные движения также создавали успокаивающий эффект. Травы, растения в колыбельных песнях преподносятся как часть снадобий, которые имеют магическую силу усыплять ребенка. Чаще всего - это образы мяты, руты, барвинок и другие. Обычно ребенка купали перед сном в отварах из этих трав, чтобы сон был крепким и здоровым. Психологическое и физиологическое влияние Исполнение колыбельных песен имеет ключевое психологическое значение для ребенка. Колыбельные песни несут в себе положительный эмоциональный заряд, необходимый новорожденному для адаптации в новом для него мире, чтобы ощущать окружающее пространство как доброжелательное, безопасное, такое, в котором его любят. Через колыбельную осуществляется акт эмоционального сближения ребенка с матерью. Она создает успокаивающий эффект, формирует доверие к миру и к матери. Что касается физиологического эффекта, то учеными доказано наличие улучшения лактации у матерей во время пения колыбельных песен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий