Ментальная война практически все время трактуется в таких выступлениях аспекте обороны, но ведь она идет в двух направлениях, где и развивается главная деятельность с российской стороны. По мнению Ильницкого, этот новый тип войны отличается от классических войн тем, что вместо уничтожения живой силы ставится цель «уничтожить самосознание, изменить ментальную — цивилизационную — основу общества противника». В простых словах, ментальная война представляет собой борьбу и манипуляции сознанием людей, осуществляемые при помощи психологических методов и техник. Идея «ментальной» войны, предложенная Ильницким, конечно, неплоха с точки зрения получения дополнительных бюджетов на оболванивание подведомственной популяции, но страдает одним существенным недостатком. Новая "ментальная война", в свою очередь, развязывается с иной целью — "уничтожить самосознание, изменить ментальную — цивилизационную — основу общества противника", считает Ильницкий.
Вы точно человек?
Блицкриг в ментальной войне позволяет быстро и оперативно продавить культурное поле этнической системы. Суть ментальной войны — в навязывании новых смыслов, целью которых ставится самая настоящая оккупация сознания противника. Итог удручающий: та самая ментальная связь с событиями 1941–1945 годов стремительно утрачивается. Ментальная война – это современная информационно-гибридная война, ведущаяся с помощью психотропного, организационного, информационного оружия, социального и лингвистического манипулирования сознанием масс, с целью насильственного изменения ментальной и.
Составляющие и технологии ментальных и когнитивных войн
- Идет война ментальная. Кому нужны «мирные» нацисты и Зоя-«поджигатель»?
- От информационного противоборства к стратегии ментальной безопасности | Пикабу
- В.С. Никитин. О сути ментальной войны
- Как противостоять ментальной войне с коллективным Западом?:Национальные интересы в приоритете
Советник Сергея Шойгу заявил, что США ведёт «ментальную войну» против России
Мнения: Что такое ментальная война | в навязывании новых смыслов, целью которых ставится самая настоящая оккупация сознания противника. |
Что такое психо-ментальная война? | Иными словами, избегая прямого военного столкновения, имея в виду возможность ответного удара со стороны России, Запад ведёт против нас скрытую, ментальную войну. |
Почему российские власти заговорили о ментальной войне лишь в 2021 году
- Маргарита Павлова - о том, что такое ментальные войны и как в них выигрывать - Российская газета
- Обсуждение (6)
- Вы точно человек?
- Что еще почитать
- В Минобороны заявили о развязывании США ментальной войны против РФ
- Правила комментирования
В Минобороны заявили о развязывании США "ментальной" войны против России
Война — ментальная установка: terrao — LiveJournal | Ментальная война – это невидимый вид атаки, в которой используются механизмы воздействия на психику человека. |
Ментальная война: что это такое и как понять на примере простыми словами? | Ментальная война и ее значение простыми словами. |
Общее определение ментальной войны | Исходя из этого, ментальная война – это война против мышления и мировоззрения народа. |
Так ли нова «Ментальная война» США против России
Советник министра обороны перечислил первоочередные меры противодействия ментальной войне. Главная опасность ментальной войны, повторю это, заключается в том, что её последствия необратимы и могут проявиться через поколения. Использование против России ментальной войны на самом деле демонстрирует слабость США и Европы. Ментальная война — это война, блицкриг которой заключается в параличе воли противника, через воздействие на его элиту и СМИ это война, где оккупация сознания противника важнее, эффективнее и разрушительнее, нежели оккупация его территории. МЕНТАЛЬНАЯ ВОЙНА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки».
Ментальная война. Война на уничтожение Русской цивилизации
Важной особенностью ментальной войны является то, что ее последствия часто проявляются не сразу, а спустя длительное время, возможно, даже через поколение, когда изменения в менталитете становятся глубоко укорененными и, как следствие, труднообратимыми. в подростковой среде, когда одни других третируют, издеваются, запугивают, унижают. Если обычные войны влекут за собой гибель людей, то «ментальная война» подразумевает собой уничтожение инфраструктуры врага. «Ментальная война, "война умов" направлена и реализуется с учётом фактически формирующегося на планете мира постправды». МЕНТАЛЬНАЯ ВОЙНА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки». Поэтому противостояние противнику в ментальной войне не менее важно, чем создание и оснащение ВС РФ новейшими системами ВВСТ.
В Минобороны заявили о развязывании США "ментальной" войны против России
От информационного противоборства к стратегии ментальной безопасности | Пикабу | Это привело к возникновению нового типа межгосударственного противоборства — ментальной войны, цель которой заключается в уничтожении самосознания, изменении ментальной, цивилизационной основы общества противника. |
Ментальная война против России | Камертон | Советник министра обороны заявил, что последствия «ментальной» войны проявляются как минимум через одно поколение, когда что-то сделать уже невозможно. |
В Минобороны уличили Запад в развязывании ментальной войны с Россией | Эффективные стратегии ментальных войн включают в себя анализ целевой аудитории, чтобы лучше понять, что будет работать в каждом конкретном случае. |
Стратегия запада – война. Тактика — ментальный геноцид | Термин «психо-ментальная война» (в отличие от просто «ментальной») учитывает воздействие не только на собственно мышление, но на сферу бессознательного, психоэмоционального и духовного. |
В Минобороны рассказали о «ментальной» войне против России
Понятие "ментальная война" трактуется разными источниками по-разному. в подростковой среде, когда одни других третируют, издеваются, запугивают, унижают. Путник Константин Владимирович, руководитель миссионерского отдела Челябинской епархии Русской Православной Церкви ЧТО ТАКОЕ ПСИХО-МЕНТАЛЬНАЯ ВОЙНА? Последствия этой «ментальной войны» проявляются не сразу, а только как минимум через поколение, когда сделать уже что-либо будет просто невозможно». В российском Министерстве обороны наконец-то официально зафиксировали тот факт, что США ведут против России новый тип войны –.
Ментальная война России
Понятие "ментальная война" трактуется разными источниками по-разному. Другими словами, ментальная безопасность – система оборонительных сооружений и находящиеся в них воинские подразделения, только на информационном поле боя. Таким образом, ментальная война – это способ, а когнитивная война — это метод паразитирования. Иными словами, избегая прямого военного столкновения, имея в виду возможность ответного удара со стороны России, Запад ведёт против нас скрытую, ментальную войну. Одним из орудий ментальной войны является массовая безотцовщина, организованная с помощью судебной системы. Цель конкретной ментальной войны против нашей страны – путём изменения самосознания народа привести Россию к распаду по образцу Советского Союза.
Николай Стариков
- Ментальная война: что это значит в простых словах
- Ментальная и когнитивная войны: вопросы определения, цели и средства
- «Ментальная война. Война на уничтожение Русской цивилизации» | Радонеж.Ру
- Советник главы Минобороны рассказал о «ментальной» войне против России
- Мягкая сила, но цели жесткие: Песков раскрыл суть «ментальной войны»
Маргарита Павлова - о том, что такое ментальные войны и как в них выигрывать
Он рассказал, что западные страны во главе с США не идут на прямую военную конфронтацию из-за неприемлемого ущерба, которое может нанести ядерное оружие. Поэтому против Москвы развязали информационно-гибридную войну. В интервью журналу " Арсенал Отечества " он добавил, что живую силу и инфраструктуру можно восстановить, а ментальная война направлена на уничтожение цивилизационной основы общества.
И если Испания стала богатой после открытия Нового Света и получения золото и пр. Примером может служить та же Англия. Поэтому если менталитет господствующего класса, обеспеченного приобретёнными богатствами, не менялся, то у подневольного класса по мере технологического прогресса и индивидуального развития рабсилы менялся в сторону повышения своего социального статуса, социального положения и т.
Поэтому, если говорить о той же Чехии, то достаточно вспомнить крестьянские войны за свободу и независимость от угнетателей и эксплуататоров, паразитировавших на них. Но эти войны не привели к освобождению, что отрицательно повлияло на менталитет, что послужило причиной приспособления во имя выживания и использование условий для повышения дохода и т. Поэтому, вспомните восстание белочехов, которые начали гражданскую войну и захватили золотой запас Российской империи. И именно это, вероятно, и стало основанием для развития экономики после их возвращения. Следующим моментом может служить захват Чехии Гитлером, что привело к встраиванию чешской экономики в гитлеровскую.
При этом работали они — чехи, так, что заслуживали не только похвал, но и достойной оплаты за свой труд. Следующим моментом является вхождение в социалистический лагерь, позволивший Чехии возродиться и встать в ряд стран с высоким уровнем развития и благосостояния, как, впрочем, и другим странам восточной Европы. Но вот СССР уничтожили, соцлагерь — развалился, все стали выживать, используя свои ресурсы и внешнюю поддержку.
Здесь надо исходить из исторического опыта, из того, что обеспечивало России тысячелетнее существование на гигантских просторах.
Повторим, РФ — цивилизация, в основе которой лежит сильное государство имперского типа и традиционные ценности: семейные и совместного солидарного проживания, позволяющие российскому народу выживать и развиваться сообща на столь громадной территории и в достаточно тяжелом климате. В связи с этим России необходима стратегия социально-политического и пространственного устройства страны, базирующаяся на трех составляющих: безопасности, сбережении народа и территориально-экономической связности. Прежде всего это означает развертывание продуктивной деятельности по следующим основным направлениям: Первое — обеспечение самого современного здравоохранения, причем не индустрии лечения, где больной — это ресурс для зарабатывания денег, а системы, нацеленной именно на поддержание здоровья человека. И военная медицина в период ковид-эпидемии показала блестящий пример такого здравоохранения.
Второе — совершенствование фундаментального классического образования и воспитания в школе и вузах. Достаточно эффективная для того времени система образования была создана в Советском Союзе. После того как СССР первым запустил искусственный спутник Земли, а затем отправил человека в космос, это вынуждены были признать и его геополитические противники. Так, президент США Д.
Кеннеди в Специальном послании Конгрессу об образовании от 29 января 1963 года отмечал, что, отставая от Америки в общем количестве выпускников вузов в год, СССР поддерживает ежегодный приток научно-технических кадров, более чем в два раза превышающий американский. Третье — развитие инфраструктуры для обеспечения территориальной связности, единого стандарта качества жизни во всех регионах России, переосвоение территории страны за Уралом. Четвертое — обеспечение безопасности во всех ее проявлениях, причем не только военной и территориальной, но также продовольственной, экологической, информационной, кибербезопасности и, конечно же, ментальной как интегрирующего показателя. Все данные составляющие — здравоохранение, фундаментальное образование, территориальная связность и безопасность — представляют собой, на наш взгляд, основы идеологии развития России в XXI веке.
Складывающаяся в мире военно-политическая обстановка требует качественного всестороннего анализа и прогнозирования основных направлений развития невоенных средств обеспечения безопасности страны и разработки мер противодействия возникающим ментальным угрозам48. В связи с этим представляется крайне актуальным развитие на практике тех изменений, что приняты недавно в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. Базовым предположением о характере процессов в сфере национальной безопасности страны отныне подразумевается принципиальная неразделимость внутренних и внешних вызовов49 — ментальных прежде всего. Сбережение российского народа как особой цивилизации, защита наших духовно-нравственных ценностей — в фокусе Стратегии!
Поэтому подходы к ее обеспечению должны учитывать цивилизационный масштаб вызовов и угроз, нарастающую сложность разделения военно-силовых и невоенных рисков. Базовым принципом обновленной Стратегии национальной безопасности становится опережающий характер противодействия, основанный на единой комплексной системе прогнозирования и предупреждения угроз нашей цивилизации во всех сферах: образовании, культуре, экономике, науке, обороне и безопасности50. Потому актуально развитие и доктринальное закрепление концепции ментальной войны. Россия XXI века должна стать современной державой имперского типа — народной империей, в которой на платформе традиционных ценностей и суверенитета, обеспеченного самой современной армией в мире и уникальным технологическим заделом, сильное государство реализует стратегию сбережения и приумножения российского народа, сохранения цивилизации «русского мира» в ее онтологическом, ментальном понимании.
Это наш долг перед потомками, наша историческая миссия. Роль ВС России в этом благородном деле трудно переоценить. Опавшие листья. Июнь 2021.
Capital in the Twenty-First Century. КГБ шутит… Афоризмы от начальника советской разведки. Secretary Antony J. Blinken to State Department Employees.
May 5, 2021.
В связи с этим украинским властям вряд ли следует рассчитывать на какие-то преференции со стороны Вашингтона и рост геополитического влияния. Администрация Байдена будет придерживаться в отношении Украины той же политики, что и администрация Дональда Трампа. Вашингтон, как и Лондон будет поддерживать Киев лишь на словах, никакого военного вмешательства стран НАТО в войну против России мы так и не увидим. У США есть более важные геополитические векторы. Они теряют влияние на Ближнем Востоке, а это направление куда более интересно. Единственная структура на Украине, которая может рассчитывать на осязаемую поддержку со стороны Штатов, — это Националистические батальоны, которые оказывают сопротивление и прикрываются мирными жителями, ставят свою военную технику возле жилых кварталов и дорог.
Вашингтон продолжит поставлять украинской армии инструкторов и вооружение, тем не менее этот процесс никогда не завершится принятием страны в НАТО.
Маргарита Павлова - о том, что такое ментальные войны и как в них выигрывать
Эти методы и инструменты ментальной войны могут быть использованы различными силами и организациями для достижения своих интересов и целей. Понимание и осознание этих методов позволяет людям быть более критичными и информированными, что важно для защиты собственного ментального здоровья и сохранения независимости мышления. Роль медиа и социальных сетей в ментальной войне Медиа и социальные сети играют важную роль в современной ментальной войне. В силу своей широкой доступности и влиятельности, эти платформы стали мощным инструментом для воздействия на массовое сознание общества.
Одной из главных особенностей медиа и социальных сетей является их способность формировать публичное мнение и контролировать информационное пространство. Они участвуют в создании «информационного шума», распространяя множество сообщений и новостей, которые могут как поддерживать, так и дестабилизировать существующие социальные, политические и экономические системы. Медиа и социальные сети используются для распространения пропаганды, фейковых новостей и манипуляции сознанием людей.
Они могут создавать и поддерживать определенную точку зрения на события и явления, убеждая и влияя на мнение аудитории. Благодаря широкому охвату и информационной власти, они становятся эффективным инструментом для дестабилизации общества и укрепления власти тех, кто контролирует информационное поле. В ментальной войне медиа и социальные сети используются для формирования групповой идентичности, распространения ненависти и разжигания конфликтов.
Они создают условия для появления и развития информационных пузырей, где люди ограничиваются информацией, соответствующей их собственным предпочтениям и убеждениям. Это приводит к разделению общества и усилению психологических и социальных разногласий. Несмотря на негативные последствия, медиа и социальные сети также имеют потенциал быть средствами мирного и конструктивного воздействия.
Они могут использоваться для повышения осведомленности и продвижения идей мира и сотрудничества.
Он начинает мыслить фрагментарно. Всё его пространство сжимается до размера телевизора, или монитора.
В результате он «окуклен» и живёт в виртуальной реальности. Это уже не человек, а простак-биоробот. Как Человек он погиб, даже не заметив этого.
В этом коварство ментальной войны. Суть смертельной опасности понимают немногие, потому что ни российская власть, ни общественные институты не раскрывают людям правду о том, что же является главным объектом уничтожения в этой ментальной войне. Истинным патриотам России важно понять самим и донести до соотечественников, что главным объектом уничтожения в ментальной войне для русофобов внешних и внутренних являются — русскомыслие и исконно русское мировоззрение — Русский Лад или русский космизм.
Задача патриотов России сохранить и укрепить в сознании народа русскомыслие и родное мировоззрение — Лад. Для этого нами было создано в 2011 году и в 2014 году официально зарегистрировано Минюстом Общероссийское общественное движение по возрождению традиций народов России «Всероссийское созидательное движение «Русский Лад». Однако должной поддержки от государства оно не получило, а мэрия Москвы даже помогла внутренним русофобам выселить нас из офиса в центре Москвы.
Задача русофобов внешних и внутренних — воспитать в России русскоговорящее, но западномыслящее население. Тогда никакой ракетно-ядерный щит не спасёт Россию от уничтожения.
В эфире Первого канала пару лет назад прошел сериал «Спящие». Сюжет фильма разворачивается в 2013 году в период обострения обстановки на Ближнем Востоке и в Северной Африке, осложнения внешнеполитической обстановки в Европе. Он охватывает события нескольких недель, в течение которых российским спецслужбам удалось разоблачить сложную и опасную комбинацию своих заокеанских оппонентов. Программа иностранных спецслужб, предполагающая использование ранее внедрённых в органы управления и крупного бизнеса агентов, ожидающих в «спящем режиме» команду на активные действия. О программе знают лишь несколько ветеранов, создававших сеть.
И вот на фоне межгосударственного кризиса программа «Спящие» активизируется. Он потрясён изменениями, которые случились за это время с Россией, и пытается адаптироваться к новой реальности. Но долго скучать ему не приходится: Родионов получает ответственное задание: выяснить, как связаны между собой самоубийство высокопоставленного чиновника МИДа, подготовка теракта группой боевиков, приезд в Москву высокопоставленного чиновника иностранной спецслужбы — специалиста по «бархатным революциям», нападение на российских дипломатов в Ливии и разоблачение коррупции в органах безопасности. В ходе расследования полковник понимает, что эти события вовсе не случайны, а представляют собой разные этапы многоходовой операции иностранных спецслужб. Некоторые из знакомых Родионова оказываются теми самыми «спящими». Сюжет фильма, заметим, очень актуальный, не просто правдоподобный. Все, что происходит в фильме, очень четко описывает то, что сегодня происходит и в мире, и в нашей стране.
Но после демонстрации фильма режиссера Юрия Быкова затравили в буквальном смысле слова. Обвиняли в том, что Быков снял «пропагандистский бред», «экранизацию страхов и иллюзий Кремля». Особенно неистовствовало «Эхо Москвы». Очевидно, что и «спящих» до поры до времени, и откровенных врагов российской государственности этот фильм задел за живое. И режиссер не выдержал этого прессинга. Это далеко не так. Я слабый, сомневающийся человек, чья мягкость и дезориентированность в моменте привела к тому, что лучшие умы страны от меня окончательно отвернулись», — написал он в открытом письме.
Он покаялся перед либеральной партией вполне в духе процессов 37-го года: «Боюсь, что после совершенного я больше не могу быть публичной фигурой и объектом следования. Мне придется уйти надолго в тень и даже не для того, чтобы мои преступления забыли, а для того, чтобы не раздражать собой окружающий мир и тем более -не сбивать с толку людей, которые действительно хотят верить в то, что что-то возможно изменить. Я все испортил из-за собственной глупости и трусости. Мои искренние соболезнования всем поклонникам предыдущих картин. Всего вам доброго». Представляете, что произошло на самом деле?! Гнев либеральной партии оказался гораздо сильнее, чем все «проработки» режиссеров на партийных собраниях «Мосфильма» в советские времена!
А мы потом удивляемся, почему некоторые актеры и режиссеры активно заступаются за Навального и поддерживают попытки устроить майдан в Москве! Они просто очень хорошо знают, у кого в их среде власть и финансы. Эту ситуацию надо спешно менять. Ментальная война идет и набирает обороты. Огромное значение имеют средства массовой информации и коммуникации, социальные сети и блогосфера. Законодатели не знают, что противопоставить молодым блогерам-миллионерам, которые в прямом эфире пропагандируют самые гнусные низости и совершают даже откровенные преступления. Общественность бьет тревогу, понимая, что эти самые настоящие подонки, зарабатывая на своей мерзости миллионы, внушают своим подписчикам, что допустима любая безнравственность и мерзость, когда это приносит деньги.
Кто за ними стоит? Нетрудно догадаться, что это также активная спецоперация по изменению сознания нашей молодежи, по разрушению духовно-нравственных ценностей Русской цивилизации. Что пропагандировал пресловутый «Дом-2», который, наконец, закрыли? И сколько молодых душ они уже покалечили? В своих передачах и статьях я много лет подряд говорю и пишу, что идет битва за русскую историю. И сражение за правду о Русской истории — битва за будущее России. Больше 10 лет назад я опубликовал статью «Война за русскую историю — война за будущее России».
Говорил о необходимости борьбы с информационными диверсиями против нашей страны. К сожалению, и спустя годы многое звучит вполне актуально. Тогда я писал: »Сегодня одним из главных направлений деятельности «пятой колонны» является борьба за право навязывать обществу свой взгляд на русскую историю. А ведь трактовка истории нашей страны - один из важнейших элементов информационной войны против России. Президент Владимир Путин недавно поставил задачу создать единый учебник истории для средней школы «в рамках непрерывности русской истории и уважения ко всем ее страницам». Мы видим, что российские либералы четко действуют в рамках информационных кампаний, которые проводились на Западе, чтобы создать образ варварской и агрессивной России. Российским либералам ненавистна вся история России, они одинаково недовольны «отсталой царской Россией» и «тоталитарным» Советским Союзом.
За последние десятилетия не осталось ни одного периода русской истории, который бы не был оклеветан и оболган. Российские либералы больны ненавистью к исторической России. И эту ненависть они навязывают обществу. Врачи знают, что один из признаков шизофрении - невозможность любить. Шизофренику физически тяжело испытывать чувство любви. Внушая обществу неуважение и даже ненависть к своей истории, к своим отцам и дедам, людей калечат, делают душевнобольными. Наносится колоссальный вред психическому здоровью нации.
Те, кто не любит своих близких, свою семью, свою Родину, не гордится своей историей, несмотря на трагические и темные страницы, неизбежные в жизни любой страны, духовно и душевно не здоровы. Народ в состоянии уныния, народ-психопат не может не только творить великую историю, но и не в состоянии жить. Такой народ постепенно вымирает. В этом заключается одна из целей информационной войны, которую ведут против России. Если бы отдельного человека группа лиц подвергала подобной психологической обработке, то это можно было бы смело назвать подталкиванием к суициду. Современные российские СМИ методично подталкивают к самоубийству целый народ, внушая русскому человеку отвращение к себе и чувство собственной неполноценности. Протестуя против единого учебника по истории, либералы истошно вопят, что в России конституция запрещает главенство одной идеологии.
Но все последние десятилетия эта публика упорно навязывала свою идеологию - культ «золотого тельца», идеологию предательства и презрения к родной стране, учили «как сладостно Отчизну ненавидеть и жадно ждать ее уничиженья». Одна из главных задач сегодня — отстоять правду о Русской истории. Для возрождения эта задача не менее важна, чем решение политических и экономических вопросов. Тот, кто преподает в школе историю - формирует будущее народа. Поэтому, если мы хотим, чтобы у России было будущее, необходимо прежде всего отстранить всю эту «пятую колонну» от влияния на создание учебника по русской истории. Представляете, как бы защищали свою Родину в 41-м году поколения людей, воспитанных на учебниках русофоба Покровского? Если Верховная власть действительно желает восстановить Российскую государственность, то забота о восстановлении преемственности русской истории - важнейшая задача.
В Армию возвращают офицеров-воспитателей. А на каких материалах они будут воспитывать солдат- на «Архипелаге Гулаг» Солженицына, на исторических фильмах Сванидзе, Млечина и статьях Минкина? И сегодня в современном российском обществе, которому все 90-е навязывали культ золотого тельца, особенно важно услышать слова Столыпина: «Там, где деньги — там дьявол. Родина требует служения себе настолько жертвенно чистого, что малейшая мысль о личной выгоде омрачает душу и парализует работу». И то, что мы видим в культурном пространстве страны, напрямую связано именно с тем, что в 90-е искусство заставили жить по законам рынка. И плоды этой рыночной идеологии, идеологии золотого тельца мы видим и на ТВ, и в современном российском кинематографе. И систему образования также, по законам рынка, постарались превратить в сферу услуг.
Неслучайно после сокрушительного разгрома Франции во франко-прусской войне канцлер Бисмарк произнес великие слова: «Францию победил немецкий учитель». И я уверен, что в наших школах не только детей учили истории по учебникам Сороса, но сокращали преподавание русской словесности, великой русской литературы, сокращали преподавание истории целенаправленно и методично. Как некогда вполне откровенно обозначил цели реформирования системы образования в России министр образования Фурсенко: «Наша задача создать квалифицированного потребителя».
Известная уловка. Но Россия предельно чётко разъяснила, при каких условиях применит в ответ свой ядерный арсенал. Вы верите, что после всего этого на Западе не понимают, что в новой, теперь уже многодоменной упаковке смерть одинаково грозит и Западу, и Востоку, и Северу, и Югу? Именно поэтому, несмотря на ту антироссийскую риторику, которая уже опустила наши двусторонние отношения до самого дна, они подписали ДСНВ-3. Всё очень просто: на самом деле для американцев ядерная война неприемлема, зато приемлемо всё остальное, что описывается концепцией «серой зоны». Это и прокси-войны, и кибервойны, а с 2017 года решением НАТО наряду с космосом в зону оперативных действий было включено и информационное пространство. Естественно, для ведения войны в этой сфере должны быть выделены специальные силы и средства, подготовлены кадры. Что за народ такой?.. Вот кому-то не нравится чей-то цвет кожи, кому-то другая национальность, а «великим мужчинам и женщинам» из США определённо не нравится любая политическая система, отличающаяся от американской. Может, это национальная болезнь такая — политический расизм? По убеждению американцев, в мире существуют благородные васпы WASP , это они сами, и все остальные, причём американцы лучше знают, что кому надо. Чего далёко ходить, если госсекретарь США Энтони Блинкен недавно заявил, что мир, видите ли, «нуждается в руководящей роли Америки». Паранойя, конечно, но удивляться нечему: исключительность просто въелась в американскую ментальность. Они действительно так думают. Что же касается Байдена, то разоружение было его «фишкой» ещё с советских времён. К тому же в начале президентства ему был необходим какой-то значимый результат. Но не надо питать иллюзий: кто бы ни находился в Белом доме, политика по отношению к нам останется неизменной, и суть её лучше всего определяет фраза, которая принадлежит руководителю внешней разведки КГБ СССР Леониду Шебаршину: «Западу от нас нужно только одно — чтобы нас не было». И за тысячу лет, с тех пор, когда появилась русская цивилизация, принципиально ничего не изменилось. И крестоносцы, и поляки, и шведы с французами, и немцы с американцами считали исторической несуразицей, что седьмая часть суши, а вместе с ней, по некоторым оценкам, и чуть ли не половина ресурсов планеты принадлежат каким-то непонятным русским — то ли недоевропейцам, то ли переазиатам. По каким основаниям? Во-вторых, все наши офицеры от командира батальона и выше имеют боевой опыт. А побеждает тот, кто умеет воевать не только по уставу, но и по обстановке, тот кто может передумать, а не только пересилить противника. Поэтому не только американцы, но и китайцы признают, что наша армия на сегодняшний день самая профессиональная, самая современная и самая отмобилизованная. А в 1991 году СССР развалился практически без единого выстрела, и советская ядерная мощь нисколько не помогла. Ещё две с половиной тысячи лет назад китайский философ Сунь-Цзы пришёл к выводу, что высшее искусство войны состоит в том, чтобы разрушить планы врага, затем — разрушить его союзы и только потом напасть на его армию и на укреплённые города. Что значит разбить замыслы? Это — навести хаос, разбалансировать систему целеполагания и принятия решений, повлиять на сознание, на умы. И это высший пилотаж! Это именно то, что я называю ментальной войной — войной за мировоззрение! А вот известный русский военный мыслитель Антон Антонович Керсновский в 1930-е годы в трактате «Философия войны» использует другой термин — «умовая война». То есть — война умов. Условно можно разделить — первое воздействует на левое полушарие мозга полушарие, отвечающее за логику, восприятие , вторая составляющая эмоциональная — на правое интуиция, фантазии, воображение. Так вот, воле в «умовой войне» Керсновский отдавал предпочтение! Соглашусь с ним! В ментальной войне психо-эмоциональные факторы и технологии крайне важны! В войне за умы и души часто недооценивают фактор образования и воспитания, но вспомните фразу Бисмарка о том, что это прусский школьный учитель выиграл битву при Садовой — когда немцы разгромили австрийцев, и всё встанет на свои места.
Маргарита Павлова — о том, что такое ментальные войны и как в них выигрывать
Это воздействие малозаметно, малозатратно в сравнении с классическими боевыми действиями , трудноустранимо и крайне эффективно. Примеров такого воздействия история знает не мало — от Смуты 16 века, до развала Советского Союза и цветных революций. Важно помнить — мы живём в эпоху информационных технологий, в эпоху тотальной информатизации всех сфер общества, а значит и систем. Вся наша повседневная, крайне комфортная жизнь связана с информацией — начиная с получения прогноза погоды или информации о пробках в навигаторе и заканчивая массивом данных, который накапливают мегакорпорации о каждом из нас. За этот комфорт приходится платить уязвимостью — как своей личной, так и государственной. Фактически, мы все являемся частью информационной системы, которую плохо знаем и еще хуже контролируем. Иными словами, почти половину времени бодрствования две трети населения может быть подвержено манипуляциям того или иного рода — через соцсети, рекламу, видеоигры или медиаконтент. А учитывая, что огромный поток информации, для которого не существуют ни государственных, ни социальных границ привел к значительному снижению уровня критического мышления, получился идеальный механизм воздействия на любую систему. В случае войны — на систему общества противника, где каждый гражданин, сидящий со смартфоном в метро — это мобилизационный ресурс, наш или противника. Мобилизационный ресурс армии, науки, производства или в любой другой сфере.
Игнорировать этот факт — опасно, а не использовать против противника — глупо. Нужно признать, что «Интернет» и связанные с ним технологии — в мировом масштабе не наше поле боя. Не нами созданное и контролируемое тоже не нами. Конечно, оно очень удобное, отлаженное, но ровно до того момента, пока хозяин поля позволяет нам на нём играть. Время на войне — жизненно важный фактор, так же и на информационной. И противник использовал его с максимальной эффективностью — одновременно с блокировкой наших каналов началась массовая работа по дезинформации населения и дискредитации наших граждан в западных социальных сетях. Мы были не готовы. Нам не сразу удалось адаптироваться к новой информационной реальности, однако удалось.
За последние десятилетия не осталось ни одного периода русской истории, который бы не был оклеветан и оболган. Российские либералы больны ненавистью к исторической России. И эту ненависть они навязывают обществу. Врачи знают, что один из признаков шизофрении - невозможность любить. Шизофренику физически тяжело испытывать чувство любви. Внушая обществу неуважение и даже ненависть к своей истории, к своим отцам и дедам, людей калечат, делают душевнобольными. Наносится колоссальный вред психическому здоровью нации. Те, кто не любит своих близких, свою семью, свою Родину, не гордится своей историей, несмотря на трагические и темные страницы, неизбежные в жизни любой страны, духовно и душевно не здоровы. Народ в состоянии уныния, народ-психопат не может не только творить великую историю, но и не в состоянии жить. Такой народ постепенно вымирает. В этом заключается одна из целей информационной войны, которую ведут против России. Если бы отдельного человека группа лиц подвергала подобной психологической обработке, то это можно было бы смело назвать подталкиванием к суициду. Современные российские СМИ методично подталкивают к самоубийству целый народ, внушая русскому человеку отвращение к себе и чувство собственной неполноценности. Протестуя против единого учебника по истории, либералы истошно вопят, что в России конституция запрещает главенство одной идеологии. Но все последние десятилетия эта публика упорно навязывала свою идеологию - культ «золотого тельца», идеологию предательства и презрения к родной стране, учили «как сладостно Отчизну ненавидеть и жадно ждать ее уничиженья». Одна из главных задач сегодня — отстоять правду о Русской истории. Для возрождения эта задача не менее важна, чем решение политических и экономических вопросов. Тот, кто преподает в школе историю - формирует будущее народа. Поэтому, если мы хотим, чтобы у России было будущее, необходимо прежде всего отстранить всю эту «пятую колонну» от влияния на создание учебника по русской истории. Представляете, как бы защищали свою Родину в 41-м году поколения людей, воспитанных на учебниках русофоба Покровского? Если Верховная власть действительно желает восстановить Российскую государственность, то забота о восстановлении преемственности русской истории - важнейшая задача. В Армию возвращают офицеров-воспитателей. А на каких материалах они будут воспитывать солдат- на «Архипелаге Гулаг» Солженицына, на исторических фильмах Сванидзе, Млечина и статьях Минкина? И сегодня в современном российском обществе, которому все 90-е навязывали культ золотого тельца, особенно важно услышать слова Столыпина: «Там, где деньги — там дьявол. Родина требует служения себе настолько жертвенно чистого, что малейшая мысль о личной выгоде омрачает душу и парализует работу». И то, что мы видим в культурном пространстве страны, напрямую связано именно с тем, что в 90-е искусство заставили жить по законам рынка. И плоды этой рыночной идеологии, идеологии золотого тельца мы видим и на ТВ, и в современном российском кинематографе. И систему образования также, по законам рынка, постарались превратить в сферу услуг. Неслучайно после сокрушительного разгрома Франции во франко-прусской войне канцлер Бисмарк произнес великие слова: «Францию победил немецкий учитель». И я уверен, что в наших школах не только детей учили истории по учебникам Сороса, но сокращали преподавание русской словесности, великой русской литературы, сокращали преподавание истории целенаправленно и методично. Как некогда вполне откровенно обозначил цели реформирования системы образования в России министр образования Фурсенко: «Наша задача создать квалифицированного потребителя». Представляете, не творца, а потребителя! Что могло бы ожидать нашу страну, какое будущее могло быть у России, раскинувшейся от Балтики до Тихого океана, если бы им удалось превратить наши будущие поколения в потребителей?! Ну, научили потреблять - а творить и создавать кто будет? Очень обнадеживающее заявление сделал недавно глава государства В. Путин на встрече с общественностью Крыма и Севастополя. Он сказал, что воспитание детей должно быть направлено также на формирование у учащихся «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества. Это очень важная тема. Это касается школьников, молодых людей, подростков, - сказал Путин. Путин провел параллель с советской системой воспитания молодежи. Люди были погружены в общенациональную повестку». И очень важно, что глава государства внес в Госдуму поправки в закон об образовании. Патриотическое воспитание должно стать частью образовательных программ. Как говорится в законопроекте, в разработке программ смогут участвовать советы учеников и родителей — их мнение обещают учесть при принятии нормативных актов школ. Путин предложил закрепить в законе об образовании, что воспитание должно быть направлено и на формирование у учащихся «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям». Но мы же с вами представляем, что воплотить это будет совсем непросто. Без решительного пересмотра деятельности горе-реформаторов, а на самом деле - людей, которые планомерно и сознательно разрушали советскую систему образования которая, напомню, во многом основывалась на фундаменте русской классической школы дореволюционной России , никакие поправки к закону не помогут. Что означает, если рассматривать в свете ментальной войны сокращение в российской школе уроков русской литературы? Оторвать детей от Пушкина, Лермонтова, Достоевского и Толстого — значит нанести сокрушительный удар по цивилизационной основе России, по генетическому коду русского народа. Колоссальное значение русской литературы для общечеловеческой цивилизации признано во всем мире. Толстого и Достоевского читают и японцы, и англичане, и немцы, и китайцы. Сокращение уроков русской литературы — это спецоперация ментальной войны, сознательная попытка изменить самосознание нашего народа. Очень легко обнаружить, что горе-реформаторы очень тесно сотрудничали с различными зарубежными фондами, получали различные гранты. Точно так же нетрудно убедиться в том, как тесно связаны были с различными зарубежными фондами те общественные деятели, депутаты и журналисты, кто активно проталкивал ювенальную юстицию, стараясь изо всех сил разрушить традиционную семью в России. Совсем недавно была попытка нанести удар по семье, протолкнув закон о «семейном насилии». Надо прямо во всеуслышание сказать, этим занимаются сегодня представители «пятой колонны», которые в ходе ментальной войны активно работают на стороне нашего врага. Коллективный «гозман», российский либерал, который откровенно заявляет о том, что войска НАТО должны помочь установить в России «подлинную демократию» по западному образцу, не так опасен, как «спящие» в чиновничьем аппарате и особенно - в среде творческой интеллигенции. Владимир Владимирович Путин говорил уже в прошлые годы на встрече с учителями о значении воспитания: «Получить знания — это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к Родине — это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным». Естественно, в либеральном лагере этот законопроект об образовании вызвал панику и настоящую истерику. Детей будут готовить к войне! Но глава государства предложил правильное направление, а от нас зависит, сломаем ли мы сопротивление всех этих «спящих» и «бодрствующих» врагов России внутри страны. А в завершение передачи мне хотелось бы поговорить о новых методах и технологиях ментальной войны, которая ведется не только против России. Об этом говорил Михаил Валентинович Ковальчук, физик, президент Курчатовского института. Выступление во время Круглого стола, организованного Министерством обороны «Психологическая оборона. Война за историю, война за будущее». Он говорил, что против нас ведется гибридная холодная война. Цели - максимальное ослабление государства. Атаке подвергаются все сферы: образование, культура, экономика, оборона и безопасность. Технология порабощения. Интернет дает возможность создавать цифровой Гулаг. Человеку объяснят, что все написано в википедии, учиться не надо, все есть в интернете. Выключил рубильник —отрезал головы, и вопросов нет. Говорит Ковальчук и о том, как организуют цветные революции: «Здесь задача сначала всех одурачить, упростить до ЕГЭ, чтоб отвечали на тесты, одурачить по-максимуму, вручить всем айфоны, повесить спутник - и все готово. Управление массовым сознанием через рубильник». Говорил Ковальчук и о замыслах мировой закулисы: «Мечта элит вывести новый подвид служебных людей. Свойство служебного человека: ограниченное сознание, управление рождаемостью и дешевый корм. Сегодня впервые в истории появились технологии выведения служебного человека». Помните, фильм «Мертвый сезон»?
Да-да, холодная война стала площадкой для выработки и совершенствования не только новых вооружений, но и методик информационной психологической войны. Можно вспомнить и про знаменитый «план Даллеса», в котором, вне зависимости от степени его реальности, чётко прослеживаются все базовые аспекты информационной или, если хотите, ментальной войны. Давайте сравним для наглядности две фразы. Советник министра обороны России в 2021 году говорит о том, что целью новой войны является уничтожение самосознания, изменение ментальной, то есть цивилизационной основы общества противника. А в доступном варианте плана Даллеса 60-летней давности написано, что «человеческий мозг и сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности поверить». На мой взгляд, налицо полное совпадение смыслов. Допускаю, что Андрей Ильницкий под термином «ментальная война» подразумевал суть войны информационно-психологической. Но тогда сложно согласиться с тем, что США во главе коллективного Запада только сейчас начали эту войну против России. Это началось давно и было успешно реализовано в нашей стране в период перестройки и в начале 1990-х гг.. Сейчас мы наблюдаем очередной виток этой войны, причём не то что суть, но даже методики особо не поменялись. Ильницкий в интервью журналу «Арсенал Отечества» также рассказал, как, по его мнению, надо противостоять в ментальной войне: нужно провести суверенизацию интернета, подготовить кадры по информационному противодействию для силовой и гражданской сфер, произвести перезагрузку молодёжной политики и возобновить активный диалог с консервативным большинством, которое является опорным электоратом действующей власти. Всё это хорошо. Проблема в том, что, за исключением интернета и связанных с ним действий, это рецепт столетней давности. Масштабное применение нового вида воздействия на противника и соответствующая обработка собственного населения были апробированы немцами ещё во время Первой Мировой войны. Кадры по информационному противодействию для силовой и гражданской сфер нужно было готовить ещё 10-15 лет назад. Суверенизацию интернета надо было провести хотя бы после 2014 года, а не дожидаться критического роста угроз российскому Интернету со стороны США в условиях быстро нарастающего глобального конфликта. Работу с молодёжью не надо было прекращать, благо отработанный рецепт известен со времён раннего СССР. Диалог надо вести со всеми слоями населения, а не с быстро уменьшающимся и весьма туманным в определении «консервативным большинством». Наверное, именно поэтому ответ пресс-секретаря Президента России Дмитрия Пескова на вопрос журналистов о мнении Кремля насчёт резонансного заявления Минобороны России по поводу «ментальной войны» был весьма дипломатичным: «целенаправленная линия на сдерживание и подавление России имеет место быть, она абсолютно постоянна и заметна невооружённым глазом».
Показать, как великая страна превратилась в изгоя. Для этого США должны стремиться устанавливать партнёрские отношения с русскоязычными влиятельными лицами в социальных сетях, чтобы через них распространять нужные нам сообщения внутри России». С началом СВО на Украине, неожиданно начался исход известных артистов и других известных людей из России. Первое, что пришло на ум — они срочно едут спасать свои зарубежные активы. Но напрягает их публично и вызывающе демонстрируемая русофобия и осуждение СВО. И что интересно, они не прекращают хулу на Родину и её президента. Если сложить два и два, вырисовывается простая схема. Они действительно поспешили спасать свою недвижимость и финансы, находящиеся за границей. Но ещё задолго до СВО эти люди занимались, хоть и не очень явно, подрывом репутации России и навязыванием россиянам чуждых ценностей. Теперь же им дали задание, которое сохранит лояльность коллективного Запада к ним и их недвижимости и финансам, — усилить нападки, придать им больше злобности и конкретики в плане поддержки Украины. Самый оголтелый из них — Максим Галкин — уже официально внесён в реестр иностранных агентов. После распада огромной страны Россия оказалась окружена бывшими советскими республиками, которые тоже подвергались ментальной обработке. В их сознание внедрялась идея «порабощения» Россией и стремление к освобождению от «агрессора». В последние тридцать лет Запад активно разрушает национальное самосознание России и в области просвещения. Детям калечат психику, навязывая взгляды, отличные от тех, что прививались их родителям. Отменены советские учебники, в школах внедряются чуждые русской культуре ценности. В учебниках и в рекомендованной литературе школьникам пропагандируется гомосексуализм. И здесь работают либеральные борцы ментального фронта. Известная писательница Людмила Улицкая пишет детские книги по этой тематике. Специалисты-педагоги составляют учебники и учебные пособия, развращающие детей. А бывший японист и писатель-детективщик Акунин работает над созданием альтернативной истории, излагая её в популярной форме. Мы видим много рекламы детских садов с припиской «британский», воспитанники которых перейдут позже в престижные гимназии под патронатом той же Британии, в одну из которых как-то заезжала королева Елизавета. В русский язык широко внедряется мат, который всегда назывался непечатным.
Что такое ментальная война
Сегодня вектор их применения все более направлен непосредственно на сознание человека. По эффективности своего разрушительного воздействия на государство и социум возможности данных средств во многих аспектах существенно превышают эффект, достигаемый при использовании обычного вооружения. Бескомпромиссное геополитическое противоборство нового типа, обладающее перечисленными особенностями, получило соответствующий термин — ментальная война МВ. Она носит тотальный характер, предполагающий комплексное воздействие, направленное как на информационное поле, так и на сферу чувств, эмоций и настроений населения страны — жертвы агрессии. Соответственно, технологии МВ включают информационную и психоэмоциональную составляющие. В рамках первой противник осуществляет перезагрузку переформатирование информационного поля — поля знаний, фактов и сведений, что, безусловно, является серьезной угрозой национальной безопасности. Для повышения эффективности манипулирования общественным сознанием как на уровне знаний и смысла, так и на уровне эмоций путем воздействия на разум и подсознание людей активно внедряются технологии искусственного интеллекта для «коррекции траекторий» и «направленной оптимизации» поисковой выдачи дестабилизирующей информации. Некоторые исследователи отождествляют МВ и когнитивное воздействие — близкие по содержанию, но принципиально разные по масштабу и уровню понятия. В отличие от русского языка, где данные прилагательные употребляются со словом «война» как равнозначные, в английском языке они не смешиваются.
От информационного противоборства к ментальной безопасности Человек и общество живут в пространстве традиций, стереотипов, установок, систем ценностей. Общность истории, культуры, традиций и территории — это самоидентификация, а понимание смысла сегодняшнего дня, четкость целей и ценностей — это мировоззрение. Первое и второе составляют идеологию развития государства и общества, которая, в свою очередь, определяет и формирует стратегию развития страны, без которой невозможно целенаправленно двигаться вперед, ибо, как отмечал древнеримский философ Сенека, «у корабля, не знающего своего курса, не бывает попутного ветра». Для российской цивилизации история и культура имеют определяющее и формирующее значение, они лежат в основе цивилизационного кода русского не в этническом, но в онтологическом понимании человека. Потому история и культура — особый участок, где МВ ведется предельно агрессивно, на уничтожение. Образование и воспитание молодежи — также пространство МВ и одно из главных направлений ментального удара по России. Ментальная сфера — образование и воспитание, сакральные и символические области духовных основ многонационального народа России, ее история и культура — является стратегической средой, защиту и единство которой надо обеспечивать, обладая соответствующими инструментами и возможностями как на внешнем контуре, так и внутри страны. Это задача общегосударственного масштаба, которая должна решаться с опорой на идеологию, консолидирующую российский социум на общем деле созидания и развития России.
Русская цивилизация всегда опиралась на вечное».
Это также ментальная борьба, но её оружие — прозрачность, доверие и приверженность. Важно понимать, что ментальные войны не всегда предполагают наличие злого умысла. Иногда люди вступают в эти сражения ради защиты собственных убеждений и ценностей. Например, научные споры и дискуссии — это и есть ментальные войны идей, где каждая сторона пытается переубедить другую в своей правоте. Они становятся основой для прогресса и развития общества, ведь соперничество мнений приводит к истине и новым открытиям. Таким образом, ментальные войны — это неотъемлемая часть нашей жизни.
Они формируют наше окружение и влияют на наши выборы и убеждения. Умение распознавать и разумно участвовать в этих войнах — ключевой навык в современном мире. Благодаря этому мы можем защищать себя от нежелательного влияния и формировать собственное мнение на основе фактов и логики. Однако нельзя забывать о моральной стороне ментальных баталий. Этические нормы и принципы играют важную роль при выборе методов и стратегий. Злоупотребление ментальным влиянием может приводить к негативным последствиям не только для отдельных индивидов, но и для целых обществ. Поэтому любая ментальная война должна учитывать не только эффективность своих приёмов, но и их воздействие на благополучие и свободу людей.
В конечном итоге, осознание существования ментальных войн даёт нам возможность выбирать. Мы можем игнорировать их, слепо поддаваться или, наоборот, учиться защищаться и самим выбирать, в каких баталиях участвовать. Роль образования и саморазвития в этом процессе сложно переоценить. Ведь чем более осведомлённым и подготовленным человек является, тем меньше шансов у манипуляций повлиять на его решения и убеждения.
Иные говорят — «ну, это универсальная культура, это общечеловеческие ценности» - вот это и есть опасные стереотипы. На самом деле, культурные и ментальные коды, которые навязаны Западом, не несут в себе ничего общечеловеческого, но являются исключительно западным культурным и историческим опытом. Запад — это меньшинство человечества. А либералы и глобалисты - абсолютные меньшинства даже в самих США - позиционирующие себя как большинство, а свои узкоидеологические ценности - как общечеловеческие ценности. И многие за ними это повторяют, не задумываясь совершенно, что это ценности меньшинств, навязываемые человечеству. То есть для начала необходимо отказаться от всего, что предлагают либералы, глобалисты, апологеты западной культуры и цивилизации. Вывести это как заразу, вычистить, вымарать, блокировать. И всё же это лишь поверхностная мера, способная лишь замедлить наше ментальное разложение Западом. Так можно чуть приостановить ментальную войну. Но на то и Министерство обороны, чтобы обратить отступление в закрепление на позициях и последующее наступление. В наше, ментальное наступление на Запад. А для этого нужно не много: восстановить и развить свои культурные коды, восстановить свою идентичность, свои традиции, ценности, свою русскую ментальность, сделав её открытой и доступной для всех. Осталось только вспомнить о том, что значит быть русским, заглушив шум западной ментальной атаки на нас.
Проблема в том, что в современных условиях крайне важно учитывать еще такой параметр как мотивация. Никакой современный танк не поможет выиграть войну, если его экипаж деморализован или вообще остался дома. Современная война — это война за умы, а не за территорию или ресурсы. Это и цель, и средство, и поле боя. Информационная война — война смыслов. Убедите солдата противника в том, что его борьба и его жертва не имеет никакого смысла и армия врага перестанет быть боеспособной. Одновременно с этим, необходимо оградить своего солдата от подобных манипуляций извне, а это можно сделать только поддержанием морально-психологического состояния и никак иначе. Для того, чтобы усилить наши позиции в информационном противоборстве, нам необходимо создать единую теоретическую базу, которая будет основываться на практическом опыте в сфере информационно-психологических операций, и на её основе создать новую, современную нормативно-правовую базу. Также, необходимо создавать продуманные, высококачественные материалы — медиаконтент, видеоигры, книги. Проводить операции более высокого уровня во взаимодействии различных ведомств, забыв, хотя бы на время, о конкуренции и личном показателе. Необходимо повышать уровень технической оснащенности как отдельно взятых подразделений, связанных с информационным противоборством, так и государства в целом. Но самое главное — обеспечение ментальной безопасности населения. В широком смысле, менталитет - совокупность умственных, эмоциональных, культурных особенностей, ценностных ориентаций и установок, присущих социальной или этнической группе, нации, народу, народности. Другими словами, ментальная безопасность — система оборонительных сооружений и находящиеся в них воинские подразделения, только на информационном поле боя. Чем крепче наша оборона, тем больше шансов выстоять перед любыми атаками противника. Чтобы укрепить ментальную оборону нашей страны, необходимо определить желаемую, приемлемую и полезную для всего населения цель развития общества и способы достижения этой цели. Нужно ответить каждому на простые вопросы: Кто мы? Зачем мы?